что делать если срисовывать получается лучше чем рисовать
Рисовать. или срисовывать
Не надо путать срисовывание с рисованием.
Рисование отшелушивает образ, выделяет его наиболее выразительные черты и превращает его в художественный образ. И да, при этом художник может использовать фотографию, как инструмент изучения натуры, но не как шпаргалку.
Ещё один простой пример: художник не будет срисовывать каждую складочку одежды. Он наметит опорные точки фигуры, которые дают выразительный рельеф тела и на этих точках расположит складки одежды. А вот срисовыватель обязательно пересчитано каждую случайную складочку, которая ничего не даёт общей форме.
Тем кто не понял статью.Мастерски повторить фотографию карандашом или ручкой-срисовывание.А картины всё того же Серова-рисование.И дело не в душе или чём-то таком.А в том что те кто срисовывают фото не создавали композицию.Это уже сделано фотографом, так же решено фотографом и то откуда падает цвет и прочие детали.Фото просто повторили с высокой точность и вниманием к деталям.А художники в свою очередь создают композиции,палитру цветов, и даже то откуда падает свет и сколько его источников и всё-всё решает сам художник ограничивая себя лишь своей фантазией и финансами(что очень важна для художника!).Надеюсь я смог объяснить тем кто не понял.
Не согласна я с Вами уважаемый автор. В силу определённых обстоятельств мне большую часть времени приходится быть практически в четырёх стенах, путешествовать тоже не могу. Вот фотографии из интернета это мои глаза, да я с них рисую картины, и в свои работы вкладываю не меньше души чем фотограф.
Источник: Этот фантастический мир. Яндекс Дзен
53 способа рисовать: cрисовки, обмазки, обводки — почему это не поможет
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет, можно ли идти чужим путём.
Вот вы решили стать художником: купили кисточек, бумаги, карандашей или графический планшет с пером, посмотрели пару роликов и, возможно, даже что—то поняли по композиции, цветам и анатомии. Вот только навыков до сих пор не хватает. Как же научиться красиво рисовать?
Хотелось бы сразу прояснить, что быстро, то есть, за неделю, это у вас сделать не получится. За месяц? Возможно, но не факт. Тут нужна масса усилий, времени и трудолюбия.
Многие, в порыве нарисовать красивую картинку, начинают обводить чужие работы и выдавать их за свои. Ну, для начала, срисовки, обводки, обмазки вам не помогут. Вы не научитесь лучше рисовать. Можете научиться, разве что, копировать, но для чего тогда человечеству принтер? Да, предмет «копия» есть в университетах, но это совсем другая история.
Чего же плохого в бездумных срисовках и обмазках?
Для всего, что было перечислено, подходит одно ёмкое слово — «плагиат». Плагиат — это кража чужих творческих работ и выдача их за свои. Это может быть не весь рисунок, а, например, идея, заключённая в нём.
Срисовывая, вы учитесь рисовать один предмет или одну и ту же позу, в одном ракурсе, и даже не сможете потом повторить её без оригинала. И это не говоря уже о том, что, попроси вас кто-нибудь нарисовать то же самое, но в другом ракурсе — вы тоже не сможете. К тому же, если вы начинающий художник, то срисуете намного хуже, и выйдет в итоге только кривая срисовка. С обмазками будет то же самое, разве что, выглядят они чуть ровнее.
Срисовывая, скажем, не с фото, а с чужой работы, вы повторяете ошибки автора. И запомните, даже если вы их не видите, это не значит, что их там нет! Итак, вы повторяете ошибки автора, добавляете своих, и выходит вообще нечто очень кривое и непонятное. Если и срисовываете, то делайте это с натуры или, хотя бы, с фото.
Страшно. Не влезай — убьет
Стоит еще упомянуть реакцию в художественной среде на такие работы. Разумеется, это негатив. Это если вы на несколько уровней ниже автора. Но, даже если вы и рисуете лучше, большого одобрения всё равно ждать не стоит. Куда больше приветствуются новые интересные идеи. А начни вы срисовывать с работ известного художника, то можете наткнуться на его фанатов. И тут, если вы обозначили, что и идея ваша, и рисунок ваш, можно смело заводить новый аккаунт — будут гнобить. Очень сильно гнобить, и, надо сказать, по делу.
Есть еще такая замечательная вещь, как авторское право. Да, в суд на вас вряд ли подадут, но, всего парочка жалоб в этом ключе и бдительная администрация — вот рецепт чтобы вас заблокировали.
Что же делать?
Всё, что мы делаем в жизни, любое действие, поддается анализу. Анализировать стоит и рисунки, и окружающие нас предметы. Проще говоря, в рисовании мы думаем головой.
Когда вы идёте по ночному парку, вы смотрите на фонари, на лавочки. Отмечаете про себя источник света — фонарь, как этот свет падает на лавочку, где тень, где блики, отсветы и подмечаете прочие мелочи. Проще говоря, анализируя всё таким образом, мы поднимаем свой уровень мастерства.
Срисовывать можно, но только если при этом будете разбирать строение предмета, анализировать цвета, пропорции, композицию. Только тогда вы сможете поднять свой уровень в рисовании. И, конечно, если это срисовка с работы другого человека, не стоит выдавать ее за свою. Для подобного есть два выхода: первый — рисовать в стол. Проще говоря, никому не показывать. Второй — рядом со срисовкой прикреплять оригинал, с указанием автора.
Есть еще в этой сфере специальное название для срисовки фото — стадикование. Стадики — это рисунки по фото, в процессе их создания, художники пытаются понять внутреннее строение кадра, персонажа, ракурса, цветов или вещи. Можно и всего вместе. Обычно, при таком рисовании либо указывают, что это стадик, либо прикрепляют рядом фото.
Давайте будем честными со своими подписчиками, если у вас есть канал на ютубе или в соцсетях. Люди любят проявления честности и не любят мошенничество.
В чем разница?
Срисовывать можно детали или позу — тогда это будет называться референсом. Вы берете картинку и заимствуете определенный элемент. Референсов может быть очень много к одному рисунку.
Стадик — перерисовка фотографии с анализом. Зачастую, рисуя стадик, стараются повторить всё как можно приближённее к оригиналу. И делают это с определенной целью, например, понять строение человеческого тела, расположение предметов для композиции, технику, в которой удобнее исполнять, скажем, пейзаж.
Референс — несколько ракурсов одного предмета, например, руки.
Рисунок по фото или по рисунку — его цель перевести фото в рисунок или рисунок из одного стиля в другой так, чтобы вам понравился процесс, а автору и зрителям еще и итог.
Вспоминаем про копию. Её цель — получить дубликат. Копия может быть только с другой работы. Это может быть полезно еще тем, что вы попробуете рисовать в стиле автора. Возможно, вычлените для себя детали, которые хотели бы и дальше рисовать в этом стиле.
Срисовка с другого автора без его указания — плагиат.
Как уже было сказано, срисовывать — можно, это не плохо, но нужно уметь это делать. Если вы хотите более профессионально развивать свои навыки, то следует думать и анализировать.
А если нет? Ну, тогда вас ничего не должно останавливать. Главное — не забывайте указывать автора.
Вы не можете рисовать, вы делаете это неправильно.
Если вы хотите научиться рисовать, то прочитайте эту статью. До конца. Ну или можете как обычно, найти видео с процессом рисования какой-нибудь классной иллюстрации на Ютуб, затем попытаться его повторить, облажаться, начать смотреть какой-нибудь сериал и застрять в этом чёртовом болоте до конца своей жизни, потому что вы не понимаете, что такое рисование.
Если вы прочитали эту статью до конца, то дайте мне знать. Если у вас есть вопросы, то не стесняйтесь задать их мне. Если же вам кажется всё это глупым, как и мне 25 лет тому назад, то можете просто проигнорировать всё это и надеяться, что возникшие у вас вопросы исчезнут как-нибудь сами собой. И может быть через четверть века боли, страданий и поражений, вы сможете разобраться для себя в этом вопросе.
Эта статья не о том, как я рисую – она о том, как ВЫ СМОТРИТЕ на вещи, о том, как все мы интерпретируем трёхмерную реальность, изображённую на плоском листе.
В этой статье будет много букв и мало картинок. Никаких уроков, которые показывают, как надо рисовать. Все эти резкие слова нужны, чтобы избавить вас от неправильных представлений о том, чем является рисунок. Можете злиться на меня, если хотите. Мне всё равно, что вы там думаете обо мне – меня лишь заботит, что вы думаете о рисовании.
Вы думаете, что рисование это – взять и идеально передать форму носа модели в портрете или сделать невероятно мягкий «шейдинг», чтобы портрет выглядел классно. Но у вас ничего не получается, но вы пытаетесь повторить это снова и снова. Может это и выглядит классно, а может и нет. Но вы не сможете этого сказать, потому что не понимаете, что такое рисование.
Рисование, а именно то как я представляю это определение в данной статье, это мощный инструмент создания иллюзии формы и пространства в 2д арте. Изобразительные средства не имеют значения – если ваша картина обладает устойчивой формой, то только благодаря изначально крепкому рисунку. Если же у неё есть «проблемы с рисунком», то пострадает и иллюзия формы. Это то, что подразумевается под «рисунком» в плане технической стороны вопроса о рисовании.
Можете ли вы создавать великолепный, прекрасный арт без хорошего рисунка? Безусловно, ДА! Конечно вы можете сделать его, если захотите. Если не…
УРОК 1: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Вы возможно захотите встать на свою голову ради этого…
В отличие от скульпторов, мы художники, не РАЗРАБАТЫВАЕМ форму, мы СОЗДАЁМ ИЛЛЮЗИЮ формы. Разница огромна: форма в картине не может появится из ниоткуда, она может возникнуть лишь из рисунка, что очевидно не так ли?Вы изображаете реальный трёхмерный объект, но рисунок сам по себе двумерный и зрители могут видеть лишь то, что нарисовали вы.
Вы учитесь владеть языком, слушая других рассказчиков: анализируя их речь и изучая то, как язык работает. Вы общаетесь на языке, а не просто созерцаете реальность. Вы можете таращиться на дерево сутки напролёт и никогда так и не узнаете, как сказать «дерево» на суахили. Если же вы можете сказать «дерево» на суахили, то красивая девушка, говорящая на этом языке не подумает, что «Этот парень говорит на суахили», она подумает о дереве, потому что вы создадите внутри её головы образ дерева используя речь.
Если вы бегло говорите на каком-либо языке, то вы и думаете на нём. Бегло означает – естественно. Это конечно не значит, что вы выражаетесь как Шекспир. Это даже не значит, что у вас огромный словарный запас или вы интересный собеседник. Это просто-напросто значит, что вы даже не размышляете о том, как что-то сказать – вместо этого вы ДУМАЕТЕ на этом языке.
Даже если вы, поразмышляли минутку, чтобы понять, как вам лучше что то сказать, то это НЕ ЗНАЧИТ, что у вас проблемы с языком, вы ведь даже не задумываетесь о построении предложения или прочих лингвистических изысках. Для вас этот язык естественен.
Как только вы доходите до такого уровня, то вы смотрите и слышите мир (и/или ваших внутренних бесов) и используете язык, чтобы выражать своё личное мнение о разных событиях.
Но изучение нового языка, чертовски трудное дело. В начале вы не можете правильно выразиться на нём. У вас куча мыслей в голове, но они не могут выйти наружу. Это настолько вас смущает, что вы решаете запереться в уютной раковине своего родного языка, даже если это означает, что эта красивая девушка вас не поймёт. Вы будете думать, что, когда в первый раз пробовали говорить на суахили, то это было не так глупо, а сейчас вас бесит, что из-за своей сбивчивой речи она с трудом понимает вас. Звучит знакомо, не так ли?
Ладно, не расстраивайтесь, потому что…
УРОК 3: МЫ ВСЕ ПЛОХИ В РИСОВАНИИ
Люди связаны языками, на которых они говорят, но мы плохи в рисовании потому что, умеем лишь хорошо смотреть. Я же говорила вам, что мы в Зазеркалье.
Вот как это работает: визуальный аппарат нашего мозга целиком предназначен для интерпретации форм объектов, без какого-либо знания почему, как или даже ЧТО этот объект делает. Вы уверенны, что это вы сами видите формы, но на самом деле нет! Двумерная картинка с вашей сетчатки глаза переносится в мозг, а он её уже обрабатывает.
Вы знаете, как вы ходите? Вы знаете, как вы думаете? Да вы даже не знаете, как вы видите. Вы не знаете, как вы видите, потому что для вас это естественно. Проблема в том, что вы строите свои представления о том, как работает рисунок на своём непонимании того, как работает зрительный процесс.
А можем ли мы разобрать этот процесс на винтики? Ещё бы! Ведь мы им так хорошо владеем! Если вам кажется, что это противоречит, тому что я сказала ранее, то это потому что вы смотрите не туда…
УРОК 4: НЕ РИСУЙТЕ С НАТУРЫ
Перехватило дыхание от неслыханной ереси? Как такое вообще возможно? Да, рисование с натуры неотъемлемая часть любого хорошего художника. Но оно не учит тому, как рисовать. Есть разница, между тем как работает рисунок и между собственно самим рисованием каких-либо объектов.
Обучение рисованию в классе по рисованию с натуры, состоит из двух частей – сначала вы используете свои (мизерные) познания в рисовании, чтобы понимать форму человеческого тела, а затем, сама форма человеческого тела учит вас рисунку! Рисование с натуры/наблюдение сосредоточено на изучении одного определённого объекта, но оно не учит вас как рисовать.
УРОК 5: КАК (УЧИМСЯ, ТОМУ КАК) РИСОВАТЬ
Не сводите глаз с рисунка.Когда мы смотрим на свои или чужие рисунки, то мы учимся языку рисования. И любой плохой и неудачный рисунок (к счастью этого добра у каждого из нас навалом) будет в этом деле настолько же полезен, как и любой хороший.
ВЫГОДА
Из-за того, что вы ранее не тренировали свои мозги подобным образом, то перед вами широко распахнутся двери новых возможностей.
Вы удивитесь своей способности понимать сложные органические формы.
Вы будете развивать свой собственный словарь форм.Как только вы потратите достаточное количество времени на работу с абстрактными формами, то обнаружите, что вы словно парите, окруженные любовью к рисованию. Без какого-либо принуждения эти формы будут врываться в ваши рисунки прямо из вашего воображения и из опыта наблюдений.Это самым естественным путём приведёт вас к вашему уникальному стилю. Любой ваш рисунок будет иметь силу, цельность, достоверность и уникальность.
Как только вы станете высококлассным виртуозом в рисовании, то обнаружите что когда вы к примеру, хотите нарисовать фигуру человека, то такие вещи как пропорции, точность практически ничего не значат в общем замысле картины. Реальную значимость имеет то, как формы соединяются друг с другом – потому что, нет «правильных» человеческих пропорций, особенно в искусстве.
Когда вы поймёте, что форма никак не связана с точностью, то вы сразу получите бездонный колодец вдохновения и воображения для своего арта. Вы сможете, просто взглянув на нос человека, нарисовать по нему миллион разных других носов, у которых будет одна базовая форма в основе, но каждый из них при этом будет отражать ваш собственный стиль.
Когда вы посмотрите на модель или на референс, то вы будете стараться понять их форму, а не пытаться нарисовать все детали. Вы станете смотреть на жизнь как на рисунок, а не как раньше, когда вы смотрели на свои рисунки как на неправильную версию реальности.
Вам нужно понять это, потому что эти принципы руководят вашим 2д артом, неважно, осознаёте вы это или нет. Даже если ваш рисунок, не шедевр масляной живописи, эти принципы работают, потому что люди всегда стараются увидеть форму во всём. Даже в такой маловажной вещи как линии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОВЕТЫ
Вам нужно понимать, как формы работают! Они являются словами языка рисования. Повторю ещё раз: рисование заключается не в точном копирование форм – а в понимании того, как формы работают. Когда вы делает свои собственные формы, это в тысячу раз лучше копирования и зрители будут видеть в них «точность».
Вот простой способ чтобы увидеть это: из-за чего одна форма выглядит так словно она перекрывает другую?Из-за чего вы знаете, что вы видите одну форму поверх второй, тогда как на самом это просто 2 или три отдельных формы на плоской поверхности листа? Это начало зрительного процесса, который поможет вам увидеть грамматику языка рисования. Если вы попробуете этот подход, то у вас случится этот момент «Ага!», когда вы увидите, чем является рисунок. Это и есть «учимся с умом, а не через силу», как бывает, когда пытаешься нарисовать обнажённую модель или занимаешься лепкой в классе. Это настоящее приключение полное исследований и открытий!
(Поклон, аплодисменты)
А теперь вперёд, к новым формам!
Почему у вас не получается рисовать?
Почему мы начинаем учиться рисовать, но быстро разочаровываемся в себе и бросаем? Ответ — в самом подходе.
Кристин Нишияма
(Christine Nishiyama)
Художница, преподавательница и основательница Might Could Studios.
В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.
Помните, как в детстве беззаботно что-то малевали просто ради процесса? Помните, как это прекрасно, — рисовать, не думая о результате? Я уверена, что всем художникам стоит творить с тем же «легкомысленным» настроем, который мы видим у детей.
Но ведь мы, взрослые, так любим следовать инструкциям! Если хотим чему-то научиться, то первым делом идём сёрфить в гугле или на ютубе. Мы хотим, чтобы нам показали, как делать это правильно.
К рисованию многие подходят точно так же: первым делом ищут пошаговые руководства по перспективе, анатомии и светотени. Но чтобы уметь рисовать, мало знать технику. Нужно кое-что ещё — и этому мы могли бы поучиться у детей.
Дети не начинают свой жизненный путь с правил физики и высшей математики. Они играют, исследуют мир вокруг, экспериментируют, задают вопросы и пробуют новое — иногда даже на зуб. Они начинают с общего, лишь постепенно переходя к конкретике.
Так почему же взрослые, учась рисованию, действуют совершенно иначе?
Если сразу начать с перспективы, анатомии и светотени, вы скорее испугаетесь и решите, что ужасно рисуете. Потому что вначале никогда ни у кого не получается как надо, но большинство людей из-за этого разочаровываются в себе. Недовольство и фрустрация сделают своё — и прощай, рисование. Часто это ещё сопровождается грустной фразой вроде «У меня просто нет художественного таланта».
На самом деле люди неправильно учатся рисовать. Вместо того чтобы не спеша входить в воду, они сразу ныряют на глубину. Вместо того чтобы начать с самого начала, они приступают к делу с середины. Если вы тоже так поступите, вас ждёт провал — ведь вы просто ещё не готовы.
Повзрослев, мы потеряли детскую свободу и любовь к играм. Мы заменили их самокритикой и зажатостью — и начали сравнивать себя с другими.
Если вы начинали рисовать именно с таким настроем — это не ваша вина. Это вина художников и преподавателей, того, как именно вас учат, — неважно, онлайн или в мастерской. Здесь нет ничего удивительного — просто вашему учителю так легче. Поставить технику — это куда проще, чем поменять образ мышления.
Мышление художника объяснить намного труднее, чем штриховку сферы.
Я твёрдо уверена, что учить рисованию надо по-другому. Нельзя начинать с правил и техник — до них нужно дойти постепенно. Сначала лучше просто экспериментировать, познавать и играть. Надо открывать своё сознание новым возможностям и выключать в себе скептика. Верить в себя и набираться уверенности. Познавать успех — и видеть, что вы можете рисовать.
Умея мыслить как художник, вы достигнете гораздо большего, чем научившись рисовать трёхточечную перспективу.
Я уверена в своих словах, потому что не раз наблюдала нечто похожее — и к тому же сама едва не столкнулась с такой ситуацией. Если начинаете свой путь в рисовании с изучения техники, у вас всего две возможности:
Если эти слова в вас откликнулись и вы думаете, что не умеете рисовать, вспомните: вы делали это в детстве, значит сможете и сейчас. Надо просто выпустить своего внутреннего ребёнка.
Как самоучке научиться рисовать как профессионал
Я уверен, что изобразительное искусство одно из сложнейших умений, которое может развить в себе человек. Передавать реальность на холст требует понимания как самых основ миростроения, так и самых её скрытых частей.
Чтобы научиться передавать реальность или что-то близкое к реальности, каждому художнику требуется пройти свой долгий путь, кто-то проходит его чуть быстрее, кто-то чуть дольше, но факт остаётся фактом, чтобы достичь уровня художественного мастерства людям приходится учиться буквально всю жизнь.
Рисую я 3.5 года и за это время я нарисовал 902 работы, считая стадики, наброски и т.д. и за это время я достиг около среднего уровня и всё ещё являюсь начинающим художником. Поэтому советы, которые я перечислю ниже будут скорее для меня самого, но год назад.
Мои работы можно просмотреть на artstation и в моей группе во вконтакте:
Никогда не зазнавайся. Рано или поздно труды художника всегда вознаграждаются, будучи неумёхой — у вас когда-нибудь получится нарисовать красивый рисунок и это будет настоящей проверкой на прочность. Одна из сложностей самообразования в том, что некому дать тебе по башке, когда ты сочтёшь, что всему научился.
Я около года рисовал портреты по плечи, был счастлив и считал, что я крут. Как только нужно было нарисовать что-то другое нежели лицо, то тут я отворачивался и говорил, что делать я этого не собираюсь.
Да, эта та самая зона комфорта и я скажу банальное: надо из неё себя выводить как можно чаще, иначе прогресса не будет.
Один из способов прокачки — рисовать каждый день!
Как видно по статистике, что я показал выше, раньше я рисовал реже. В 2017—2018 годах я занимался этим скорее как хобби, рисовал портреты и делал миллион перерисовок толком не создавая чего-то своего. В 2019 году я понял, что я хочу стать крутым художником, но всё ещё оценивал эту деятельность как возможно дополнительный способ заработка к основному.
В 2020 я понял, что я не хочу заниматься ничем, кроме как малевать стилусом по планшету и именно в 2020 году я поставил себе цель рисовать каждый день.
Вначале было сложно, как бы я не любил рисовать, иногда хочется просто посидеть посмотреть фильм или подеградировать над видосами на ютубе. Так что я начал рисовать заранее, рисовал на пару дней вперёд, чтобы когда захотелось отдохнуть — я мог бы себе это позволить.
Но весной начался кризис (как экономический так и моральный) и исправил я его при помощи статистики.
Как можно было заметить, я обожаю цифры, статистику и графики. Я в какой-то момент начал подписывать к папкам с рисунками цифры с количеством этих самых рисунков за месяц, это придавало мотивации к ежедневному рисованию, я понял это и решил развить эту тему. В итоге я создал эксель документ с подробной статистикой по моим рисункам за 3.5 года.
С визуальной статистикой гораздо проще видеть свою лень, я мог посмотреть в каком месяце больше всего пинал свой болт и это, как ни странно, вызывало у меня чувство стыда. Смотря на скриншот выше, можно понять в каком месяце я начал вести подробную статистику, да, это июль. После июля я начал идти наперёд, так как понял, что я пропинал апрель, май и июнь.
Определённо стоило, сейчас, в феврале 2021, я отказался от статистики и каких-либо других мотиваторов рисовать. Сейчас февраль, а по плану я уже в марте. Пинать самого себя уже не требуется, за год у меня выработалась привычка рисовать ежедневно и это стало суточной нормой. Теперь я работаю лишь над длительностью своих тренировочных работ и их осознанностью.
А про мои осознания какой я лох вообще молчу, ибо рисуя каждый день ты хочешь не хочешь находишь свои слабые стороны, а у меня их в начале года было не мало и вот так весь год я делал их сильнее.
Но изменения художника не всегда заметны на его картинах, хоть и видна разница качества в портрете, что я показал выше, но своим главным достижением я считаю получение возможности создать собственное виденье. Мудро-пудро написал, в общем теперь я могу создать своего персонажа, который будет меня устраивать в плане реализма, создать реалистичный пейзаж, которого нет в природе и так далее.
На мой взгляд это отличает профессионала от любителя, профессионал использует знания накопленные за несколько лет, чтобы создавать свою реальность, а не копировать чужую.
В интернете легко найти десятки рисунков срисованных с фотографий, много людей (в том числе и я это делал) занимаются тем, что просто берут понравившуюся фотографию и перерисовывают её. Это не плохо и не хорошо, но профессионала это из вас не сделает.
В этом и есть главная сложность рисования, с помощью референсов, знаний и опыта, художник должен воссоздать реальность. Когда художник достигает планки знаний и опыта он становится действительно свободным.
Я выделяю шесть фундаментальных вещей в рисовании:
Я самоучка, поэтому для меня их именно шесть и в них подкатегории, типа в Построение\Формы я засовываю анатомию, потому что для меня анатомия это набор простых форм, также я туда засовываю перспективу, потому что построение и перспектива это неотделимые понятия и т.д.
Я стараюсь рисовать так, чтобы каждый этот пункт с каждой новой полноценкой становился сильнее, причём желательно чтобы они шли параллельно друг-другу. К примеру я разберу собственный рисунок, на нём изображена неуверенная девушка солдат низкого ранга:
Я предлагаю Вам посмотреть на рисунок и предположить где в нём самые слабые стороны (по списку из шести фундаментальных вещей), а где сильные, потом уже прочитать моё мнение.
В этой работе я действительно доволен материалами, смотря на одежду лично мне понятно где какой материал, но рисунок просел в истории, для концепт-арта это неправильно, на рисунке изображена хрупкая девушка солдат низкого ранга. Задумавшись, внимательный зритель заметит, что у неё есть меч. «Меч? У простого солдата?» — вот этого я и не учёл, как говорится плохо изучил предметную область.
Построение — наплечник на левой руке так бы никогда не висел, он должен быть завёрнут.
Свет — странные тени по краям на одежде, художник (я) явно не понимал как это работает.
Анатомия — проблема даже скорее не в ней, а в том, как лежит одежда. Её правая рука немного загнута, но на рисунке этого не видно из-за того, что одежда на руке не прогнулась.
Поза — это подкатегория истории. Я спрашивал у более старших коллег и некоторых из них сказали, что поза даёт понять о неуверенности девушки как солдата, а некоторые сказали, что поза вообще непонятная и никуда не годиться. Я скорее соглашусь со вторыми, потому что над позой я корпел меньше всего и действительно не учёл, что это одна из важнейших частей рисунка.
В общем и целом, остальные моменты сделаны либо на среднем, либо на «сойдёт» уровне, так что работу вполне можно считать успешной, но это не значит, что нужно забывать про минусы и плюсы.
Зачем я вообще это рассказываю, после каждой полноценки стоит проводить разбор и отдавать работу на фидбек более крутым художникам. Задача: найти слабые стороны и улучшить их.
Именно после этого рисунка я начал изучать позу и подробнее думать о персонаже во время скетча. Если ты самоучка, то тебе придётся учиться на своих ошибках и если об ошибках не задумываться, то художник так и останется на низком уровне.
Всё просто — стадики. Те самые перерисовки фотографий, которые я хейтил выше. Ладно, это немного разные вещи. Стадики — это тренировочные работы, цель таких работ улучшить конкретное умение.
Художник понимает, что у него есть пробел в знаниях анатомии торса, он выбирает одну фотографию с которой будет срисовывать и собирает десятки вспомогательных фотографий, будь-то расположение мышц, обрубовка или разбор скелета.
Срисовывая со стадика художник анализирует каждую срисовываемую часть. Если они рисует грудную мышцу, он должен понять, как это мышца выглядит с разных ракурсов, должен понять её форму, должен понять куда она идёт и как устроена — тут и приходит на помощь вспомогательный материал на который художник просто посмотрит и проанализирует, а если не лень, то быстро зарисует.
Если художник метит в геймдев на позицию концепт-артиста, то ему явно надо нагнать базу. Для того, чтобы понять как работает концептер есть курсы… и некоторые из них есть на всеми известных сайтах в бесплатном варианте. Также есть статьи и видео на ютубе. Постаравшись всегда можно найти абсолютно бесплатный материал.
Ниже я порекомендую каналы, которые помогли лично мне:
Умение рисовать развивается только когда художник постоянно думает, думает о том, что в рисунке не так, думает у кого бы попросить фидбек, почему тень падает с этой стороны, почему рефлекс отдаётся с этой и откуда вообще у солдата меч. Именно желание искать свои слабые стороны и делать их сильными — и даёт самоучке тот толчок к развитию, которого нет у многих людей, которые занимаются с преподавателями. Потому что человек зажжённый делом — всегда найдёт способ стать лучше.