Потеряла интерес к жизни. Сижу дома и ничем не занимаюсь. Как перестать прокрастинировать?
Здравствуйте, меня зовут Полина, я бывшая студентка. Бросила универ в первый же год обучения. Началось все с того, что я сильно заболела и долгое время лечилась, и сначала я хотела нагнать программу, снова ходить на пары и прочее. Но на деле оказалось, что я этого не сделала и решила, что профессия (управление персоналом) мне не очень то нравится и забрала документы.
Сейчас я сижу целыми днями дома и ничем не занимаюсь. Пробовала найти работу, но чувствую что не хочу снова вставать в 7 утра, куда-то идти, но и дома сидеть я уже устала. Пробовала себя раскачать, ненадолго это эффект дало, но теперь я снова чувствую себя амебой, которая только лежит целыми днями дома. Мне лень что-то делать, я осознанно освобождаю себя от каких-либо физических нагрузок.
Не знаю, как вернуть себя в колесо жизни и перестать прокрастинировать.
Планы есть, но я не уверена в них совсем, предпочитаю их игнорировать на данный момент.
Просто чувствовала, что я молодец, столько сделала, по сравнению с предыдущими днями.
Очень сложная ситуация с учебой. Я понимаю, что образование важно и в планах его получить, но я даже не знаю в какую сферу податься, поэтому пока что это только расплывчатые мечты. Так же в планах изучить иностранный язык и переехать. С этим тоже дело обстоят не очень, потому что нет мотивации и этот пункт тоже уходит в расплывчатые мечты
С этим тоже дело обстоят не очень, потому что нет мотивации и этот пункт тоже уходит в расплывчатые мечты
Да, все так. Но я думаю, что вчера может все и было хорошо и я чувствовала себя молодцом, но если все время себя заставлять, это же может дать какие-то негативные последствия?
Да, для меня мотивация очень важна. Когда хочется я делаю, а если желания нет, то как ни заставляй, ничего путного не выйдет
Да, для меня мотивация очень важна. Когда хочется я делаю, а если желания нет, то как ни заставляй, ничего путного не выйдет
В целом, очень хорошо, что вы поднимаете себя с дивана. Здесь важно не «что-то» и «через силу», а 1) простроить целенаправленный и посильный план действий 2) поискать запасные варианты мотивации, кроме как «доказать себе и людям, что я молодец» 3) время от времени пересматривать результаты своих действий и анализировать, а что из сделанного понравилось, а что нет, а какой опыт извлекли и т. п.
Варианты могу предложить такие: вы можете тут набросать план на ближайшее будущее, и (при вашем желании) я его посмотрю и прокомментирую как-то. Этого на первый раз хватит.
Хорошо, давайте сперва попробуем первый вариант, а если не получится, то перейдем ко второму
Мой план на ближайшее будущее состоит в том, чтобы найти свое признание, работу по душе, которая будет приносить деньги и удовольствие. Хочу путешествовать по Европе или даже переехать в какой-нибудь городок, завести там семью. Очень хочу большую семью. Так же хотелось бы развиваться в художественной, музыкальной сфере и ТД.
Еще напишите, какие сейчас проблемы нужно решить, даже если это делать не очень хочется. Скажем, со стороны непонятно, что у Вас с жильем, родителями и будете ли восстанавливаться в учебном заведении.
Если мы себе ставим задачи абстрактные и большие, а еще запугиваем себя последствиями, то это скорее мешает нам делать хоть что-то.
Хорошо! Вечером у меня будет время обдумать Ваш список. Сами как себя чувствуете после проделанной работы?
Не могу точно сказать, что чувствую, но мне теперь определенно легче, вижу цели и знаю что именно делать и для чего это нужно
Пункт 3 – расширить круг друзей, я имела ввиду больше учавствовать в социальной жизни, ходить на мероприятия, просто знакомства в интернете или более близкое знакомство с уже знакомыми людьми.
По неприятным делам, самые приоритетные это разобраться кем я хочу стать, собираюсь больше узнать о других профессиях, пообщаться с ребятами с разных факультетов. Ну и конечно надо уже решать проблему с квартирой, поискать объявления, посмотреть выбранные варианты и тд
е могу точно сказать, что чувствую, но мне теперь определенно легче, вижу цели и знаю что именно делать и для чего это нужно
слишком часто сижу дома,слишком ленивая, потеряла цель в жизни, не знаю чем заниматься
О том, как реагируют люди, обнаружив себя в реальности, где ВОЗ объявил пандемию COVID-19, где все вокруг наполнено разговорами и новостями о коронавирусе и есть много страха, недоверия и неуверенности. О возможных последствиях этих, не всегда оптимальных реакций. И о том, как защитить себя и близких от их по
Почему самые близкие и любимые нам люди в один миг стают злейшими врагами? И почему ненависть ВСЕГДА идет после любви, а не наоборот?
Страх и тревога, в чем различия. Некоторые виды тревоги. Что делать, если тревога не проходит?
Процесс проживания тяжелого расставания или потери, проходит через определенные этапы, которые закономерно следуют один за другим.
Если вам «достались» властные авторитарные родители, то, с одной стороны, этому можно посочувствовать. Готовы ли вы брать на себя ответственность за изменение отношений со своими родителями?
Об эмоциональном насилии на работе – моббинге – мы слышим все чаще. Особенно сейчас, когда борьба за место «под солнцем» приобретает все более агрессивные формы.
Психолог о кризисных периодах в отношениях семейной пары на разных годах совместной жизни.
Психосоматические расстройства и заболевания являются одними из наиболее распространенных нарушений не только среди взрослых, но и среди детей.
Для чего нужны механизмы психологической защиты? В чем минус? Самые частые автоматические защитные реакции. + ТЕСТ и интерпретация.
В действительности не каждый из нас принадлежит самому себе. Как бы это странно не звучало, но многие, если не большинство, живут не своей жизнью.
Любого ребёнка, начиная с первого класса нужно предупредить, что его могут дразнить, высмеивать одноклассники, возможно даже ударить. Если что-то такое произошло.
Было много проведено исследований, посвященных проблемам манипуляции в отношениях. Как распознать манипулятивные попытки в отношениях с любимым человеком и определить, что вами скрыто управляют.
Не хочется прятаться за красивым выражением «Я его (ее) просто люблю (а просто ли) и жить без нее (него) не могу». Что значит «не могу»? Он (она) что для тебя: кислородная подушка или подушка безопасности? А может костыль?
Лудомания – азартные игры. Эротическая, любовная и сексуальная зависимость. Трудоголизм. Шопоголизм. Интернет –зависимость. Пищевая зависимость. Клептомания. Чаще всего психическая зависимость является основой зависимого поведения и именно из-за психической зависимости случаются рецидивы.
Большинство семейных пар со временем сталкиваются с проблемой скуки, однообразия и даже нежелания интимных отношений. Уже наизусть знаешь все привычки и родинки на теле некогда любимого, не осталось ничего неизведанного, непрожитого и непрочувствован
Моя любимая подруга опять «вступила» в романтические отношения с уже женатым молодым человеком.. Наверное, он не собирается бросать семью ради нее. Наверное, он на ней не женится.
Почему мы чувствуем себя уставшими, когда ничего не делаем целый день?
Наверняка у вас тоже бывали такие дни, когда вы вроде бы ничего особенного не делали, но все равно чувствуете себя полностью измотанными к 8 вечера? И на то есть веская причина! Давайте узнаем, как объясняют этот феномен специалисты по сну.
«Неудивительно, что когда мы проводим целый день дома, ничего не делая, мы быстро чувствуем себя уставшими. Вы получаете меньше солнечного света, тревожитесь от прочитанных новостей (которые редко бывают хорошими) и проводите много времени перед экраном телевизора, компьютера и/или телефона, — объясняет врач-сомнолог. — Из-за всего этого мозг не получает той стимуляции, к которой он привык, когда занимается разнообразной деятельностью, видит меняющиеся пейзажи перед глазами и общается с большим количеством людей в течение дня».
Как сделать так, чтобы усталость не накатывала ни с чего?
Установите режим
И придерживайтесь ей. Не нарушайте свои циркадные ритмы даже на выходных. Что это значит? Старайтесь засыпать и просыпаться примерно в одно и то же время, даже если у вас есть возможность поспать подольше. Более длительный сон — не залог бодрости. Напротив, если вы проспите больше, чем нужно организму, после пробуждения вы будете чувствовать себя вялыми и невыспавшимися. И старайтесь не смотреть в экран перед сном — это снижает качество сна.
Ограничьте информационный поток
Мы живем в потоке постоянных новостей, которые вовсе не помогают нам с ментальной стороны. Естественно, важно быть в курсе происходящего в мире, но в то же время старайтесь умерить то, как сильно вы следите за новостями. Это поможет сохранить эмоциональное равновесие. Стресс вызывает гиперактивность в мозгу, высвобождая кортизол, и наше тело переходит в режим защиты, что отнимает у нас энергию. Давайте себе время на перезарядку: медитируйте или просто сидите в тишине несколько минут в течение дня.
Упражняйтесь разумом и телом
Если в вашей жизни мало физической активности, то неудивительно, если вы часто чувствуете себя вялыми. Физическая активность не только жизненно важна для повышения уровня энергии, но и способствует хорошему настроению и счастью, поскольку высвобождает эндорфины. Даже если вам очень лень, выделите хотя бы десять минут в день, чтобы размяться, сделать несколько упражнений и растянуться.
Но не забывайте и о стимуляции мозга: выполняйте каждый день различные упражнения, такие как чтение, прослушивание музыки или освоение нового навыка.
Апатия проявляется в полном отсутствии интересов и стремлений. Человек становится пассивным, предпочитает мало двигаться, старается избегать общения.
Это состояние может быть кратковременным или длиться долго. Возникает вследствие психологических проблем, психических заболеваний, органических поражений головного мозга, а также может носить соматический характер.
Как проявляется апатия или почему человеку «все равно»
Апатичного человека можно заметить сразу. У него усталый, потухший взгляд. Он не проявляет никаких эмоций, когда окружающие вокруг ведут оживленную беседу. Не стремится поддержать разговор. Все, что он хочет – лежать и ничего не делать.
Состояние апатии можно перепутать с депрессией, но у этого заболевания совсем другие проявления, и о депрессии мы поговорим в следующий раз.
При апатии человеку трудно на чем-то сосредоточиться, он «заставляет себя» выполнять простые домашние дела. Он пытается сконцентрироваться на чем-то, и не может. В голове только одна мысль: «Мне все равно». У него не вызывают отклика ни радостные, ни грустные события и отсутствуют побуждения к любой деятельности. Он практически не проявляет никаких эмоций, так как для этого нужны силы, а у него их нет. Иногда ему трудно встать с постели и умыться. Человек, находящийся в состоянии апатии, чувствует постоянную вялость и усталость.
Некоторые апатию приравнивают к лени. Считается, что если человек лежит и ничего не хочет делать, он просто ленится. С таким отношением можно пропустить начало заболевания, когда легко помочь, а позже нужно приложить много усилий, чтобы вывести человека из состояния апатии. Будьте внимательны к своим родным и близким, обращайте внимание на малейшие изменения в поведении, чтобы не пропустить начало развития серьезных заболеваний.
На приеме у психолога Игорь, 22 года. Пришел с мамой. Мама эмоционально рассказывает, что Игоря перестали интересовать родные и друзья, его не допросишься помочь по дому. Он не хочет никуда идти, надо на работу устраиваться – а он лежит целыми днями и ничего не делает. Женщина настроена «вытащить сына из лени», как она выразилась. Просит воздействовать на сына, так как он «не ценит ее и ее усилий». Игорь грустен и безучастен. Он отвечает на вопросы спокойно, но с некоторым усилием. В ходе беседы выясняется, что он только что окончил институт, хотел найти работу, но что-то с ним случилось. Каждый день с самого утра у его нет сил. Не хочется никуда ехать и ничего делать. Он готов спать целыми сутками, думает, что с ним что-то не в порядке. Психолог уточняет, какие события предшествовали такому состоянию. Оказывается, очень трудной была подготовка к госэкзаменам. Долго по ночам писал диплом и еще подрабатывал. А потом вдруг не стало сил…
Неспециалисту трудно понять, что это проявления апатии, вот и мама Игоря говорит о лени. Когда выясняется, что ее сын нуждается в помощи, она долго молчит, потом начинает плакать, но быстро берет себя в руки и начинает спрашивать, что им делать. Апатия у Игоря возникла, как следствие длительного стресса в ходе подготовки к экзаменам. Это пока легкая форма, и психотерапевт дает рекомендации, которые могут помочь Игорю.
Учитывая, что апатия редко возникает как проявление одного явления, молодому человеку предлагают психотерапию, курс – 10 сессий.
В ходе работы со специалистом выясняются и другие моменты, невозможность соотнести свои желания и амбиции с теми реальными перспективами устройства на работу, которые есть сейчас, страх предъявлять себя другим, который усилился после тяжелой сдачи экзаменов, неумение регулировать свое эмоциональное состояние. Общее ощущение безвыходности, безнадежности, субъективное представление о том, что все усилия бессмысленны – все это в комплексе привело к наступлению апатии. Совместная работа клиента и психотерапевта, которая в итоге длилась полгода, помогла не только решить все эти внутренние проблемы Игоря, но и в разы снизить вероятность возникновения апатии в будущем.
Когда все краски серые или признаки апатии
Что должно насторожить вас в поведении близкого? Если прежде жизнерадостный человек перестал улыбаться. Если он не реагирует на шутки, и у него постепенно исчезают все эмоции. Вас начинает беспокоить его вялость и слабость. Он теряет интерес к любым событиям, которые происходят вокруг него, не хочет есть, а пытается все время лежать, нужно насторожиться. Такое поведение служит первым сигналом о том, что у этого человека возникли психологические проблемы. Нередко такое состояние списывается на недосып, усталость, большое количество забот, но на самом деле – это проявления апатии.
Основные симптомы апатии:
Жизнь не бывает безоблачной, и человек устроен так, что у него есть силы противостоять жизненным трудностям. Если же он постоянно пребывает в состоянии усталости, подавлен и вял – это признак нездоровья.
Почему возникает апатия
Иногда апатия – сигнал, который посылает нам организм, который означает, что вы что-то делаете не так. Возможно, вы очень давно:
Таким образом, получается, состояние апатии может возникнуть из-за постоянных стрессов, потери жизненных ориентиров, неврозов и постоянных переживаний.
Не стоит забывать о себе, апатия так и «ждет», когда вы исчерпаете свой эмоциональный ресурс, вот тут она и может проявить себя во всей «красе.
Очень часто предотвратить возникновение апатии легче, чем потом выйти из нее. Если в вашей жизни присутствует какое-то из указанных ниже обстоятельств или болезненных состояний, лучше пересмотреть свои возможности, обратится за поддержкой к близким, как можно быстрее найти выход из сложной ситуации.
Апатию могут вызвать:
Необходимо обратиться к специалисту, который подтвердит или развеет ваши сомнения. При необходимости он назначит комплекс лечебных мероприятий, способствующих нормализации состояния.
Лечение апатии – атаковать по всем фронтам
Запомните, что апатия «боится» любых проявлений активности, поэтому в борьбе с ней хороши такие средства, как:
Но эти меры будут действенны, если речь идет о легкой форме заболевания, в запущенных случаях от апатии поможет избавиться только совместная работа с психологом или психотерапевтом поможет добиться нужного результата.
Лечение этого заболевания начинается с того, что специалист помогает больному осознать свою проблему. Важно, чтобы человек сам хотел избавиться от нее.
Иногда нужно провести самоанализ и понять, что в вашей жизни идет не так. Если самостоятельно определить причину не удается, нужна помощь психотерапевта. В тяжелых случаях необходима коррекция с помощью лекарственных средств.
Самое главное, вовремя понять, что же мешает вам радоваться жизни, и начать борьбу с врагом «по всем фронтам».
Наша группа ВКонтакте
Наша группа в Facebook
Fidem в Instagram
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 92Б Карта проезда
Мой ребенок постоянно сидит в интернете и больше ничего не хочет. Что делать?
Как ни странно – ничего тут поделать нельзя
Подростковый период у современных детей начинается значительно раньше классических 13 лет. Уже десятилетние мальчики и девочки отстаивают самостоятельность, пытаются отделиться от родителей и добиться права делать что вздумается.
Редакция Chips Journal поговорила с подростковыми психологами центра «Точка» Марией Завалишиной и Анной Привезенцевой и выяснила, что делать, если ребенок не интересуется ничем, кроме роликов на YouTube, грубит и проверяет родителей на прочность.
Что делать с детьми, которые в десять-одиннадцать лет уже ничего не хотят? Родители прыгают вокруг них, возят отдыхать, предлагают кружки, а все, чего хотят дети, — это торчать в интернете.
Анна: Ребенок ничего не хочет — это традиционный запрос к психологу, достаточно частая ситуация. Худшее, с чем это может быть связано, — начало развития депрессии. Но когда ребенок психологически здоров и просто ничего не хочет, мы объясняем это следующим образом: в подростковом возрасте начинает формироваться самосознание — ребенок стремится понять, какой я, чего я хочу, чем мне заниматься, как дальше жить.
Для того, чтобы понять, кто такой я, хочется сначала отказаться от всего, что не я. Соответственно, все родительские предложения и идеи, как провести свободное время, автоматически становятся неактуальными. Потому что это не я придумал, это не я затеял, и все, что предлагают родители, автоматически — нет.
И если в тот момент, когда ребенок отказывается от чего-либо, родители спокойно это воспринимают, уходят от давления, у него появляется время и простор для того, чтобы начать ориентироваться в том, чего он хочет.
Это не автоматически происходит и может занимать довольно много времени. Но этот процесс очень важный, нужно с уважением к нему относиться: это такой способ научиться делать выбор.
Но дети не сидят, отвернувшись к стене или глядя в потолок, они чаще всего заняты гаджетами или телевидением. Как быть с таким «ничего не хочу»?
Мария: На фоне личностных изменений очень важно помнить, что есть довольно серьезные нейрофизиологические изменения. Биохимия мозга подростков очень сильно отличается от взрослых людей. Если грубо совсем говорить, то нейромедиатор, который влияет на все познавательные процессы, отвечает за систему вознаграждения и удовольствия и частично за стрессоустойчивость, у подростков вырабатывается в гораздо меньшем количестве, чем у взрослого. В том числе с этим связано ощущение постоянной скуки и недовольства у подростков.
Но в тот момент, когда происходит какое-то действие, связанное с наградой, этот нейромедиатор вырабатывается в гораздо большем количестве, чем у взрослых. Подросток находится как бы на качелях: большую часть времени он в подавленном состоянии, но как только он получает «награду», он погружается в мир огромного удовольствия.
Что именно может быть наградой — это отдельная тема. Как правило, это связано с одобрением сверстников или с какими-то достижениями внутри игры, а также с рискованным поведением (которое может проявляться в разных формах). У детей этого возраста в принципе энергии немного, но стремиться к награде готовность довольно высокая. И если мы говорим о гаджетах, это очень быстрое и простое удовольствие; то, что всегда в доступе.
И, конечно, ребенку очень сложно остановиться: чем больше ты погружаешься, тем больше тебе хочется. И еще: те структуры, которые отвечают за контроль и произвольность в мозге, у подростков еще не созрели. И они оказываются в клетке: с одной стороны, поток удовольствия, с другой стороны — скука, а с третьей — невозможность как-то себя регулировать и осознавать последствия.
Но это значит, что родителям нужно вступать в конкуренцию с гаджетами? Предлагать интересные занятия и постоянно развлекать.
Анна : В 11–12 лет у родителей еще есть возможность повлиять на поведение детей: роль родителя в это время достаточно велика. Кто-то решает это путем запрета и ограничения гаджетов. Это какое-то время работает, но потом ребенок все равно скажет в грубой форме: до свидания со своими указаниями и советами. Я не видела благополучных историй, когда родители контролировали время использования гаджетов: как правило, эти попытки обречены на провал за редким исключением.
Договоренности вроде «ты играешь два часа, а потом идешь делать уроки» ребенок будет нарушать. Он все равно будет играть сколько хочет, потому что удовольствие выше договоренности.
Но тем не менее кое-что можно сделать. Например, разговаривать с ребенком. Не говорить ему: «ты должен ходить в спортивную секцию», а разговаривать в ключе его личного развития. Вроде: «вот смотри, ты растешь, твое тело меняется, важно и хорошо, наверное, было бы следить за своей фигурой, за своим телом. Было бы здорово, если бы ты ходил на какие-то спортивные занятия. Давай посмотрим, какие есть и что бы тебе из этого хотелось и было бы интересно».
Путем переговоров родители могут достичь своей цели: ребенок три раза в неделю занят спортом, а не сидением в гаджетах. Но цель достигается не прямым запретом, а путем расширения детских возможностей, кругозора. Важно, чтобы ребенок научился выбирать, имел эту опцию выбора.
Важен диалог: не «ты будешь ходить на английский, потому что ты двоечник», а «смотри, тебе хочется путешествовать и классно будет, если ты выучишь какой-нибудь язык». Кстати, игры или видео-ролики тоже могут быть отправной точкой для таких разговоров. Например, если дети играют в онлайн-игры, там часто бывают иностранные команды, а в YouTube много англоязычных блогеров, и у ребенка появляется потребность понимать другой язык.
Мой призыв таков: не нужно объявлять вето на игры, потому что чаще всего это противостояние доводит до серьезного конфликта. Игру надо вплетать в действительность ребенка таким образом, чтобы она не являлась центром его жизни и центром ваших бесед и отношений.
Часто в семье борьба за отказ от гаджета доходит до такого абсурда, что родители и дети просто прекращают общаться на какие-либо другие темы, как будто кроме того, сколько ты сегодня часов играл и сколько это может продолжаться, и говорить больше не о чем. Родители вступают с ребенком в зависимые отношения и начинают таким образом поддерживать его зависимость. Важно все-таки поддерживать здравомыслие: меньше паники и больше конструктивных предложений.
Мария : Сейчас меняются вообще все процессы, отвечающие за восприятие, концентрацию внимания, память. Подростки сегодняшние и те, кто был подростками десять лет назад, очень сильно различаются. Даже на уровне физиологии: у них разные способы восприятия информации. И люди еще пока не очень понимают, что с этим делать.
С подростками младшего возраста более-менее понятно, а как взаимодействовать с более старшими детьми, которые ничего не хотят? Давить уже нельзя, а что можно? Может быть, нужно «стать ребенку другом»?
Мария : Все-таки родитель не друг. Друзья у ребенка есть, и у них другая функция, другие отношения. А у родителя есть позиция, которая предполагает в том числе и введение ограничений, выстраивание границ и прочую регуляцию. Просто во всем должен быть баланс.
Анна : Я согласна с тем, что функция родителя, это не «быть другом». У родителя есть ответственность за ребенка. Он юридически, по крайней мере, отвечает за него. Но нужно понимать, что ответственность родителя тоже имеет свои пределы, она не безгранична. Контролировать человек может только то, что принадлежит ему — например, свое тело, свои чувства, эмоции, мысли. Но контролировать другого человека, в частности, подростка он не может. Как бы ему ни хотелось и как бы его ответственность не диктовала ему это.
Все, что родитель может сделать в данной ситуации, это сказать прямым текстом: «Я считаю, что тебе было бы намного важнее и полезнее заниматься тем-то и тем-то. Я готов тебе предоставить возможности. Готов за тебя заплатить, готов тебя записать, готов тебя отвести, готов тебя поддерживать. Если нужна помощь, готов будить тебя по утрам, и так далее. Я все это готов делать, потому что я за тебя волнуюсь и тебя люблю. Но дальше наступает твоя ответственность». Такой разговор возможен где-то лет с тринадцати, четырнадцати. И дальше на этом моменте все, точка. Родитель больше ничего сделать не может. Подросток должен сам научиться брать ответственность за себя, за свою жизнь.
Чем раньше родитель избавится от иллюзии, что есть какие-то хитрые методы, которые способны заставить подростка делать то, что он хочет, тем меньше сложностей обретет и он, и подросток.
Часто на протест уходят все силы подростка, он борется с родителями вместо того, чтобы сесть и подумать, что делать с жизнью. И когда подростки оказываются в ситуации, что никто на них не давит, они начинают что-то делать сами. Через какое-то время. У всех по-разному это происходит в зависимости от интеллекта. Кто-то через месяц это понимает, кто-то через год, кто-то через два. Но в какой-то момент они все понимают, что так дальше жить нельзя, надо что-то делать.
Если родители при этом не давят, спрашивают, как дела, кормят обедом и так далее, то у подростка появляется возможность все-таки воспользоваться предложением родителей или придумать что-то свое и попросить родителей о помощи. Вот, как-то так я себе это представляю.
В психологическом центре «Точка» открыт набор на групповые занятия для подростков 11–17 лет и для детей девяти-десяти лет. Есть также возможность записаться на индивидуальную очную или скайп-консультацию.