что делать если у меня тихий голос

Проблемы с голосом. Причины потери голоса и других нарушений голоса

что делать если у меня тихий голос. Смотреть фото что делать если у меня тихий голос. Смотреть картинку что делать если у меня тихий голос. Картинка про что делать если у меня тихий голос. Фото что делать если у меня тихий голос

1. Проблемы с голосом и их причины

Когда человек делает выдох, воздух мягко проходит через горло и открытые голосовые связки, и выходит через нос или рот. Когда вы говорите, воздух проходит через связки, вызывая их вибрацию, и воспроизводит уникальный звук вашего голоса. Голос – это комплекс сложных взаимодействий, включающий несколько частей нашего тела – главным образом в процессе «образования» голоса участвуют лёгкие, гортань и рот. Повреждение любого из этих органов может привести к проблемам с голосом.

Причины нарушений голоса

2. Симптомы заболевания

Как правило, следующий перечень симптомов может означать проблемы с голосом:

3. Диагностика и лечение

Диагностика проблем с голосом

Потеря голоса и другие проблемы с ним – повод обратиться к хорошему ЛОРу. Врач может поставить диагноз после сбора анамнеза или медицинского осмотра. Дополнительная диагностика может быть назначена для того, чтобы оценить частоту вибрации голосовых связок и для проверки отдельных частей ротовой полости, вызывающих тревогу. Дополнительные тесты не означают, что у Вас есть серьезные нарушения голоса. Они помогают точнее выявить причину проблем с голосом.

Как лечить нарушение голоса?

Большинство проблем с голосом, в том числе, потеря голоса, лечатся простым отдыхом голосовых связок. Несколько дней нужно просто помолчать и дать связкам отдохнуть. При более серьёзных или хронических заболеваниях, возможно, понадобиться хирургическое вмешательство или приём определённых лекарств. Часто после пройденного курса лечения голос быстро восстанавливается. Но иногда требуется довольно длительный срок в зависимости от тяжести заболевания.

4. Стоит ли тревожиться, если пропадает голос или появились другие нарушения голоса?

У некоторых людей простуда каждый раз сопровождается ларингитом. Это временное явление. Если нарушение голоса возникает при простуде и проходит через 2-3 недели – это не так серьёзно. Но если это вас беспокоит, вы можете обратиться к врачу для того, чтобы удостовериться, что всё в порядке.

Но если проблемы с голосом продолжаются на протяжении нескольких недель и сопровождаются неудобством во время общения с другими людьми, всё может быть намного серьёзней.

Поэтому при длительных, хронических и причиняющих беспокойство проблемах с голосом обязательно нужно обратиться к хорошему врачу.

Источник

Как сберечь голос учителю: 10 советов врача-фониатра

Различного вида осиплости, охриплости, дисфонии и частичная или полная потеря голоса у учителей проявляются очень часто в связи с повышенными нагрузками на голосовой аппарат. И это легко объяснимо. Во-первых, сказывается продолжительность говорения: учителям ежедневно приходится говорить по много часов практически без остановки, а многие из представителей этой профессии и на переменах не дают отдохнуть голосовому аппарату, продолжая общаться с коллегами. Во-вторых, громкость речи: очень многие педагоги, стараясь донести знания до своих подопечных, свято следуют правилу «Чем громче, тем лучше», тем самым усугубляя нагрузку на и без того напряженный голосовой аппарат. Поэтому представителям «голосовых» профессий особенно важно знать, как уберечь свой голосовой аппарат и что делать, если с голосом все-таки что-то случилось.

В нашей статье врач-оториноларинголог, фониатр Клиники «СМИТРА» Демидов Егор Евгеньевич даст 10 ценных советов о том, как педагогу сохранить главный инструмент – голос.

что делать если у меня тихий голос. Смотреть фото что делать если у меня тихий голос. Смотреть картинку что делать если у меня тихий голос. Картинка про что делать если у меня тихий голос. Фото что делать если у меня тихий голос Совет №1. Не пренебрегайте ранней диагностикой. Исследование состояния речевого аппарата у представителей педагогических профессий является обязательным. Особенно, если вы заметили у себя любые патологические проявления, связанные с голосом. Снижение силы голоса, сужение диапазона, уменьшение полетности певческого голоса, осиплость голоса, уменьшение звучности голоса, затруднение при разговоре, усталость голоса могут быть начальными проявлениями заболеваний речевого аппарата и требуют вмешательства доктора.

Совет №2. Позволяйте голосу отдыхать. Используйте любую, самую маленькую возможность, чтобы дать голосу отдохнуть. Другими словами, просто помолчать. Многие педагоги забывают об этом и продолжают вести разговоры с коллегами и учениками даже на переменах, да еще и с той же интенсивностью. Как результат, вечером появляется охриплость, усталость голоса, различные неприятные и болевые ощущения в области горла.

Совет №3. «Молчание – золото». Хорошей привычкой станет 2-3 часовое молчание после окончания трудового дня. При необходимости в этот период пользуйтесь речью минимально: фразы должны быть короткими, лаконичными, сама речь – очень тихой. Не допускайте в этот период продолжительных и, тем более, громких разговоров.

Совет №4. Не переохлаждайтесь! Голосовой аппарат специалиста голосо-речевой профессии очень чувствителен к резким перепадам температур. Поэтому в холодное время года не выходите на улицу сразу после голосовых нагрузок, подождите 15-20 минут, «разогретому» нагрузкой голосовому аппарату необходимо время, чтобы остыть. Также вы можете охладить голосовые складки, выпив перед выходом на улицу несколько глотков воды комнатной температуры.

Совет №5. Лечитесь вовремя. Важное значение в здоровье голосового аппарата имеет здоровье верхних дыхательных путей. Заболевания носа и околоносовых пазух, ангины, тонзиллит могут вызывать и поддерживать воспалительные изменения в гортани. Поэтому при наличии любых заболеваний верхних дыхательных путей обязательно обратитесь к доктору-оториноларингологу для диагностики и лечения. При возникновении острых простудных заболеваний вы должны быть немедленно освобождены от работы. Обратитесь к врачу при первых появлениях простуды и соблюдайте строгий голосовой режим. Возвращайтесь к работе только после ликвидации воспаления и полного восстановления речевых функций, так как, например, недолеченый острый ларингит может перейти в хроническую форму и надолго вывести учителя из строя, лишив голоса.

Совет №6. Старайтесь меньше нервничать. Деятельность педагогического работника часто очень эмоциональна, связана с нервным перенапряжением и стрессами. Поэтому одной из причин осиплости или даже полной утраты голоса у учителя являются расстройства нервной системы. Постарайтесь организовать свою личную и профессиональную жизнь так, чтобы нервная система не подвергалась сильным неожиданным нагрузкам, психическим травмам, перенапряжению. Если чувствуете, что не способны самостоятельно справиться с накопившимся стрессом и эмоциональной усталостью, обратитесь к профессионалу – врачу-неврологу или психотерапевту.

Совет №7. Избегайте раздражителей. Рабочий орган учителя – голосовой аппарат – очень чувствителен ко всякого рода раздражителям. Не увлекайтесь острой пищей, слишком горячими или холодными напитками, откажитесь от алкоголя. Употребление этих продуктов отрицательно влияет на слизистую оболочку рта, глотки и нижележащих отделов. Не менее вредным для специалистов голосо-речевых профессий является и курение, которое раздражает не только верхние, но и нижние дыхательные пути, вызывая сильное слюноотделение.

что делать если у меня тихий голос. Смотреть фото что делать если у меня тихий голос. Смотреть картинку что делать если у меня тихий голос. Картинка про что делать если у меня тихий голос. Фото что делать если у меня тихий голосСовет №8. Для женщин. Стоит помнить, что во время менструации голосовой аппарата наиболее уязвим и требует особой заботы. Голосовые складки у женщины в этот период несколько набухают, голос быстро устает. Перенапрягать голосовой аппарат в эти дни категорически противопоказано.
Совет №9. Для опытных работников. Чувствительность голосового аппарата и его подверженность отрицательным воздействиям возрастает прямо пропорционально возрасту. Работоспособность речевого аппарата с возрастом снижается, а его чувствительность к простуде, перенапряжению, наоборот, возрастает. Учитывая это, работники «голосовых» профессий пожилого возраста должны более строго выполнять правила гигиены.

Совет №10. Если резко пропал голос… Что делать, если вы вдруг резко, прямо во время занятия или урока потеряли голос? Есть ли «волшебные» народные способы, позволяющие быстро вернуть его? И можно ли ими пользоваться? Ответ однозначный – нет. В случае резкой потери голоса, первое, что необходимо сделать – обратиться к врачу- фониатру и не заниматься самолечением! Лучшее, что вы можете сделать до приема врача – пить больше теплой жидкости (чай, компоты, морсы), не шептать и свести голосовую нагрузку к минимуму.

Придерживайтесь наших простых советов и будьте уверены: ваш голос будет вам благодарен! Ваш главный рабочий инструмент прослужит верой и правдой много лет, звуча уверенно, воодушевлённо, выразительно, позитивно.
Здоровья вам!

Источник

КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ ГОЛОС ГРОМЧЕ?

Сильным, четким, звонким, красивым, в речи и пении

Если вас часто переспрашивают, ваш голос звучит слишком тихо в речи или пении, и вы хотите сделать свой голос сильнее, четче, звонче, прочитайте эту статью.

Интересный факт! Маленькие дети, все без исключения, могут так громко закричать, что закладывает уши.😊 Плач младенца перекрывает рев двигателя самолета на взлете!

Взрослые люди – далеко не все сохраняют природную силу голоса. Иногда это бывает опасно для жизни! Когда, например, нужно криком предупредить или позвать кого-то на помощь.

Или выступить перед аудиторией, без микрофона. Или спеть без микрофона.

Давайте разберемся, от чего зависит громкость голоса?

Есть несколько ключевых факторов:

ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ С ТЕЛА. 😊

Если вы хотите сделать голос громче, я рекомендую начать регулярно ходить в баню. Хотя бы раз в неделю. Больше ходить пешком. Делать ежедневно зарядку. Казалось бы, это никак не влияет на голос, но на самом деле влияние более чем заметное!

Баня – расслабляет тело. Прогулки на свежем воздухе – тоже. Сюда относятся и массажи, и йога. В общем, все активности, которые связаны с расслаблением тела.

Просто запомните это, и по возможности, займитесь телом. И ваш голос зазвучит заметно ярче!

О ВЫСОКИХ ЧАСТОТАХ В ТЕМБРЕ.

Но прежде, разберемся, что такое тембр!

Тембр – это набор частот! 😊 И этот набор частот УНИКАЛЕН для каждого человека. Именно благодаря СЛУЧАЙНОМУ набору частот в тембре, который не повторяется дважды ни у кого из шести миллиардов людей, мы идентифицируем друг друга. И можем узнать друг друга по голосу.

Некоторые банки записывают тембр голоса, чтобы идентифицировать личность клиента. Это как сетчатка глаза или отпечатки пальцев.

И когда звучит ваш голос (в речи или пении), на любой высоте (ноте), всегда присутствует не только основная частота, но и весь ваш уникальный набор частот.

В этом наборе частот, можно выделить две группы: НИЗКИЕ и ВЫСОКИЕ частоты.

При помощи упражнений для голоса, мы с вами можем повысить амплитуду колебаний ВЫСОКИХ частот. И в результате, ваш голос будет звучать громче. А также, повысится четкость речи, голос станет более звонким.

Это происходит в результате настройки мягкого неба и языка.

Даже если у вас бас (низкий мужской голос) или альт (низкий женский голос), начните выполнять упражнения на увеличение высоких частот в тембре, и ваш голос зазвучит еще красивее, четче, звонче.

Федор Шаляпин был басом. Но при помощи упражнений своего учителя Усатова, он хорошо разработал мягкое нёбо, и в его голосе стало очень много высоких частот! Поэтому, его было прекрасно слышно без микрофона.

О ГЛАДКИХ МЫШЦАХ ТРАХЕИ И БРОНХОВ.

Гладкие мышцы трахеи и бронхов регулируют воздушное ДАВЛЕНИЕ под голосовыми связками. Поэтому очень важно, чтобы эти мышцы были в тонусе. Иначе, попытки «кричать» могут привести к СРЫВУ и полной ПОТЕРЕ голоса, вследствие слишком высокого давления на связки.

Более того, есть научные опыты, подтверждающие, что звуковую волну создают не только колебания голосовых связок (находятся в гортани), но и задняя стенка трахеи.

Доказательство приводит русский врач Илья Грузинов, который в 1812 году, находился по долгу службы на Бородино. Он вырезал погибшим воинам трахею, и, продувая ее со стороны бронхов, слышал громкий голос! Он сравнил это с криком животного. Голосовые связки при этом были разомкнуты (как в момент молчания).

Поэтому трахея крайне важный орган для голоса. И есть ряд упражнений, помогающих восстановить все голосообразующие функции трахеи.

Не откладывайте на завтра то, что можно начать делать сегодня! 😊

Занимаясь по 15-20 минут в день, уже за несколько дней, вы почувствуете, как голос становится свободнее и громче! А если продержитесь 30-40 дней, то сами удивитесь, как может на самом деле звучать ваш природный голос!

Я рекомендую начать занятия на 40-дневном онлайн-курсе «Возрождение природного голоса 2.0», с поддержкой преподавателя. Чтобы была полная уверенность в том, что вы выполняете упражнения правильно. А также возможность в любой момент задать вопрос и получить грамотный ответ.

Онлайн-курс «Возрождение природного голоса 2.0»

Поделитесь статьей с друзьями! Если каждый человек раскроет природную красоту и силу своего голоса, жить станет еще интереснее! 😊

Я вам желаю успехов и до новых встреч!

Кирилл Плешаков-Качалин
Школа природного голоса

Источник

Детский голос — тонкие струны души вашего ребенка

На приеме у врача-фониатра

Детский голос — тонкие струны души вашего ребенка

«У моего ребенка постоянная охриплость голоса, хотя он не простужен и не имеет каких-то хронических заболеваний. Посоветуйте, что делать и к какому специалисту нужно обратиться»

Наталья Зайцева, г. Ростов

С вопросами о том, почему у наших детей возникают проблемы с голосом, и как эти проблемы решить, родители обращаются все чаще. А число детей, имеющих измененный тембр – от легкой охриплости-гиперназальности, до выраженных нарушений тональности и силы звучания голоса, постоянно растет. С чем это связано и как в таких случаях помочь ребенку? На эти вопросы сегодня отвечает ведущий специалист ОКДЦ, врач оториноларинголог – фониатр высшей категории Надежда Филоненко.

Осторожно – голос!

Надо признать, что голосовые перегрузки, связанные с воспитанием ребенка в детских дошкольных учреждениях, занятия в вокальных и хоровых коллективах, где зачастую нет опытных педагогов, экологические и социальные проблемы, приводят к тому, что с детьми, страдающими заболеваниями голосового аппарата, врачу приходится сталкиваться все чаще.

К сожалению, и педагоги, и сами родители, редко вспоминают о том, что органы дыхания у детей отличаются некоторыми особенностями. Носовые ходы, глотка, гортань, трахея и бронхи у ребенка сравнительно узкие и покрыты нежной слизистой оболочкой, мышечная ткань этих органов развита слабо, хрящи гортани мягкие и легко сдавливаются. Поскольку грудная клетка у детей как бы приподнята, а ребра не могут опускаться при дыхании так низко, как у взрослых, дети не в состоянии делать глубокие вдохи, что, безусловно, ограничивает силу голоса и длительность звучания.

Почему теряется «серебристость»?

Каждые 2-3 года голос ребенка меняет свои качества. Из «серебристого» с диапазоном звучания 5-6 нот он становится насыщенным, обретает полноту звучания, «металлический» оттенок. Постепенно увеличивается его диапазон, у подростков он может быть равен двум октавам.

Как правило, становление голоса складывается по подражанию в возрасте до 7 лет, и зависит от того, каким были голос и манеры его использования у окружающих-родителей, педагогов, воспитателей, сверстников. Процесс

Развития голоса у детей проходит 4 периода:

Голосовые мышцы, располагающиеся в толще голосовых складок, в виде отдельных пучков начинают формироваться с 5 лет и развиваются примерно к 11-12 годам, то есть уже во втором периоде — домутационном. Поэтому у детей до 10 лет отмечается фальцетный механизм голосообразования, Голосовые складки у них никогда не смыкаются полностью, образуя щель в виде треугольника или линейной формы. Это и есть фальцет.

К 11-12 годам голосовая мышца начинает оформляться в самостоятельную и принимать участие в процессе голосообразования. В этом возрасте появляется еще один механизм фонации — грудной. На нижних тонах диапазона появляется грудное звучание голоса, на высоких – по-прежнему остается фальцетное. При этом на низких тонах голосовые складки смыкаются полностью, на высоких отмечается узкая линейная щель, свойственная фальцету.

Трудности подросткового возраста

Мутация наступает в возрасте 12-15 лет. Причем, это характерно не только для мальчиков, но и для девочек. Хотя у девочек изменения голоса протекают обычно плавно, без скачков, без болезненных ощущений в гортани. В этот период появляются вторичные половые признаки. Ребенок повышенно нервозен. Происходят выраженные анатомические изменения в гортани: хрящи гортани увеличиваются в размерах (у мальчиков в продольном, а у девочек в поперечном направлении ). Отмечается быстрый рост голосовых складок, в период мутации длина их у мальчиков увеличивается 1,5 раза, а у девочек только на одну треть.

Голос подростка понижается почти на октаву. Меняется и его тембр: голос из альта переходит в тенор, баритон или бас. У девочек наблюдается расширение диапазона как в сторону низких, так и в сторону высоких частот.

Мутационный период длится, как правило, 1-2 года, но иногда он может быть очень коротким (несколько дней-недель) или затянуться на несколько лет. Нередки случаи исключительно быстрой смены голоса: у мальчика, разговаривающего накануне детским голосом, вдруг обнаруживается голос взрослого мужчины. У ребят, много болевших в детстве, слабо развитых физически, половое созревание запаздывает. При этом значительно отстает в развитии и голосовой аппарат. В этих случаях голос может остаться инфантильным долгое время, даже в возрасте взрослого мужчины.

Причинами изменения голоса в период мутации считают нарушение координации функции наружных и внутренних мышц гортани и отсутствие согласованности между дыханием и фонацией. У поющих детей в этот период отмечается небольшое понижение голоса, некоторое сужение его диапазона, высокие ноты, которые раньше брались легко, даются с трудом. Голосовые складки могут утолщаться, краснеть, отмечается обилие слизи на них. Это проявляется хрипотой различной степени выраженности, быстрым утомлением голоса, возникновением неожиданных срывов голоса при пении. У девочек в период мутации выраженные изменения голоса наблюдаются не часто, примерно в 40 % случаев. В дни менструации лучше освободить представительниц слабого пола от пения. Практический опыт фониатров и вокальных педагогов показал, что большинство детей в период мутации могут петь. Однако при этом требуется строгое соблюдение «охранительного режима» — не рекомендуется использовать репертуар взрослых певцов. Не стоит заниматься пением при явных изменениях голоса. А, главное, надо помнить о том, что подросткам, занимающимся вокалом, требуется опытный и внимательный педагог.

Доктор вам поможет

При любом нарушении голоса, особенно длительно сохраняющемся, требуется тщательное обследование ребенка. Для этого необходима консультация оториноларинголога-фониатра с обязательным осмотром гортани. В ОКДЦ для такой диагностики используются различные методики, начиная от простой ларингоскопии с помощью гортанного зеркала и заканчивая проведением оптической эндоскопии гортани.

Оптическая эндоскопия гортани может осуществляться как жестким эндоскопом, так и с помощью фиброскопа. Обе методики высоко информативны. Однако выявить мельчайшие изменения вибраторной активности голосовых складок, что очень важно у поющих детей, особенно в период мутации, позволяет только стробоскопия гортани.

Для профилактики стойких нарушений голоса у ребенка необходимо соблюдение гигиены голоса, санация очагов хронической инфекции дыхательных путей, а при появлении расстройства голоса в виде охриплости, грубости или осиплости — своевременное обращение к врачу-фониатру.

Источник

Почему я тихо говорю?

Говорите тихо? Вас не слышат, но вы все равно говорите тихо? Да, это встречается и довольно часто. Бывает, это называют хорошим воспитанием. Но, это не так. К воспитанию это действительно имеет отношение, но к хорошему – никакого. Вы бы хотели говорить громче, спокойнее и увереннее, но не получается. И, вероятно, вот почему…

Тихо – это не главное

Проблема тихо говорящих людей, как правило, не в том, что они говорят тихо, а в том, что их не слышат. А, точнее, не слушают. Иначе, это не было бы проблемой. В самом деле, представьте себе, человек начинает тихо говорить и, вот, все вокруг прекращают свои разговоры и внимательно его слушают. Но, если этого не происходят, то ваше слово не настолько важно, чтобы окружающие отвлеклись от своих дел и обратили свое внимание к говорящему.

Это нормально. Люди реагируют на громкий голос. Если человек говорит громко, это воспринимается, как важное сообщение (как правило). Очень часто громкость и уверенность – синонимы. Поэтому, если человек говорит тихо, то, очень часто, это выглядит, как неуверенность. Надо сказать, в большинстве случаев, так оно и есть.

Откуда это взялось?

Так почему некоторые люди говорят тихо, откуда это берется в их жизни?

На самом деле, тут может быть несколько факторов и они связаны с детством и, следовательно, воспитанием.

Речь – это способ, которым мы предъявляем себя другим людям. Вероятно, в большинстве случаев можно провести параллель между речью и значимостью места, на которое мы претендуем прямо сейчас. Громкость – одна из таких характеристик, но не единственная. Есть еще тембр, нотки голоса, которые могут быть не менее важны. Громкостью мы себя предъявляем, конечно, до определенного предела. Многое зависит от ситуации. Если у нас спокойный разговор, то и громкость будет «нормальная», если «громкий» конфликт, то, вероятно, громкость повышается. Если же в условиях, когда ожидается одна громкость, у человека она снижена, то тогда и есть смысл интересоваться, почему так происходит.

Когда мы учимся регулировать свою громкость? Совершенно очевидно, это происходит в детстве. Один из основных регуляторов – это позиция родителей и других родственников в семье.

Если ребенок громко заявляет о себе (кричит, громко радуется, громко злится), то ему может быть сказано, что это плохо, он своим «громким» поведением мешает разговаривать взрослым (важным) людям и ему следует удалиться и подумать над своим поведением. В общем, если ребенок наказывается за свои «громкие» проявления, то, у него так и сформируется привычка говорить тихо. И, во-вторых, он будет опасаться это делать вблизи людей. Возможно, что и вообще всех людей. Они будут ему казаться опасными, а он не слишком значительным, его мнение никого не интересует.

Может быть и немного другая ситуация. Например, родители (или только один родитель, если только он воспитывает ребенка) постоянно уставал, или болел, много лежал, то ребенок, конечно, усвоил, что для того, чтобы не беспокоить важного человека, надо вести себя тихо и молчать, или говорить так, чтобы не мешать. И, вообще, угадывать его желания.

В общем, варианты есть.

Дополнительным фактором может быть недостаток социальных контактов со сверстниками, среди которых можно было бы научиться соответствующей манере общения и приобрести полезные навыки. Очевидно, это не произойдет, если сверстники по каким-то причинам будут «травить» ребенка; тогда проблема только усугубится.

Не стоит исключать и генетическую предрасположенность, то есть темперамент ребенка. Он может сильно поспособствовать формированию такого поведения.

Очень часто родители радуются, что ребенок ведет себя очень тихо, слушается, пусть даже и стесняется попросить чего-нибудь. Они называют таких детей «золотыми». К сожалению, золото, которое достается самому ребенку, скорее лепреконское.

В итоге, есть высокая вероятность, что сформируется не очень уверенный в себе человек, считающий, что следует в первую очередь думать о других людях, что сам он не слишком важен, опасающийся «предъявлять» себя обществу. И, конечно, его голос будет тих, незаметен и теряться.

Что с этим делать?

Очевидно, что проблема тихого голоса – не в голосовых связках. В каком направлении работать, чтобы исправить ситуацию?

Скорее всего, здесь потребуется комплексная работа с психологом, и, возможно, дополнительные тренинги. Ниже приводятся несколько направлений для работы. Это не является техниками, это то, что позволит направить ваши мысли в направлении изменения ситуации.

Осознать ошибки в воспитании

Скорее всего, у такого человека формируется представление о том, что говорить тихо это, в общем-то правильно и соответствует желанием родителей. Если он говорит громко – то это не очень правильно. Так вот, надо осознать, что это не то, из чего надо делать фетиш. И это не обязательно является достоинством. Скорее наоборот. Это просто желание родителей и сложившиеся обстоятельства. Это означает, что человек имеет право отказаться от этой «добродетели», которая вовсе не добродетель и вовсе не его, а присвоенная ему, как знак отличия. Но не того отличия, которого бы ему хотелось.

Задавая себе вопрос «Кто сказал, что надо именно так?» можно, скорее всего, обнаружить источник. Родители делают то, что могут и то, что хотят. Дети имеют право это взять или не взять в свою жизнь и отказаться в любой момент.

Если вы не вспомните ситуации, приводящие к такому поведению, то результат тот же – вы все равно можете отказаться от «наследия».

Конкретные ситуации

Постарайтесь вспомнить ситуации, которые могли привести к подобным результатам. Это поможет наметить цели для работы. Некоторые психологи советуют их пережить самостоятельно, но это не всегда хорошо – можно «застрять» в ситуации и, в итоге, ничего не приобрести, а только погрузиться в тяжелые переживания.

Вы важны

Надо понимать, что вы не менее важны, чем любой другой человек на этом свете и в этом нет никаких оснований сомневаться. Это должно проявиться на уровне чувств и ощущений. Почти наверняка, умом вы это понимаете, но этого недостаточно.

Поработать со страхами

Когда человек говорит тихо, это очень часто бывает связано с ощущением, что другие люди опасны, что говорить громко – опасно, привлекать к себе внимание – опасно. Эти страхи, очевидно, связаны с ситуациями из детства, когда наша «громкость» раздражала родителей. Эти страхи вполне можно или снять вообще, или довести до приемлемого уровня. Посмотрите, нет ли у вас значительного страха смерти. Очень часто многие страхи наслаиваются на него. Если «выдернуть» его, то остальные страхи могут начать разваливаться, как карточный домик.

Анализируйте свои чувства

Если вам кажется, что у вас мало чувств, или их нет, то это значит, что они вытеснены опять же из-за издержек воспитания. Чувства – это ключ к нашим реальным желаниям и потребностям. Для начала, научитесь говорить о них со своими близкими. Через осознание своих потребностей, пробуйте предъявлять себя. То есть, если вы, например, раздражены, то за этим может прятаться потребность в отдыхе, о чем вы можете сообщить близким и договориться, чтобы вас не беспокоили.

что делать если у меня тихий голос. Смотреть фото что делать если у меня тихий голос. Смотреть картинку что делать если у меня тихий голос. Картинка про что делать если у меня тихий голос. Фото что делать если у меня тихий голосЗапишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Избавляйтесь от иллюзий

Почти наверняка у вас много представлений о том, что думают люди, что они думают в отношении вас. Все это, как правило, не верно. Чтобы получить истинную картину, вам придется спрашивать, общаться и только тогда вы сможете сложить картинку.

Избавляйтесь от иллюзий в отношение себя. Возможно вы кажетесь себе не слишком привлекательным персонажем. Но, это просто оценка. Ваша оценка. Есть оценка ваших родителей. Есть оценка других людей. Если вас плохо оценили родители, то откуда у вас уверенность, что они вас хорошо знали? Может быть, вернее будет предположить, что они хотели видеть вас таким, как им хочется?

Если же вы себя оцениваете не слишком хорошо, то спросите себя, зачем вам это надо? Как может человек оценивать сам себя плохо? Кому это выгодно? Вы – это то, чем себя считаете. Если вы считаете, что вы плохи, то, возможно, таким образом, получаете некие важные для себя преференции, например, можете позволить себе что-то не делать. Или, возвести страдание в величие духа. А, с этим, довольно тяжело жить.

что делать если у меня тихий голос. Смотреть фото что делать если у меня тихий голос. Смотреть картинку что делать если у меня тихий голос. Картинка про что делать если у меня тихий голос. Фото что делать если у меня тихий голос

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *