что делать если упал с платформы метро
Безопасность в метро: что делать, если упал с платформы?
В этой статье я расскажу вам, почему при падении на рельсы в метрополитене нельзя вновь выбираться на платформу. Из фото некоторые сами поймут, а кто не поймет – скажу.
Третий рельс
В метрополитене есть третий рельс, откуда поезд берет электричество. Метро в основном двигается на электротяге. Два рельса, которые мы видим и по которым идет поезд метрополитена, безопасны, но под платформой спрятан еще одни рельс с напряжением 825 В, который мы не видим.
На фото вверху он указан стрелками. На фото внизу работник метрополитена его показывает.
Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника.
Поэтому, если кто-то упадет с платформы, ни в коем случае никогда не пытайтесь залезть на платформу!
Если упал с платформы
Что делать и как спасаться в этом случае?
На многих станциях есть вот такая памятка: «Ложись между рельсам в проем!»
Мало того, головой к поезду! Если ляжете наоборот, то одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда вас потащит.
Поезд и выемка спроектированы так, что вас ничто не заденет и вы обязательно выживете.
В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть. Грохочет поезд сильно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры.
Сосредоточьтесь на положении тела, лежите неподвижно. Поезд уйдет – Вы можете потом добраться до начала платформы.
Это для экстренных случаев, когда поезд близко.
Если поезда нет, то вы бежите в начало платформы по ходу движения поезда.
В начале платформы есть лестница, по которой работники метро спускаются для обслуживания и ремонта станции.
Вывод
Если кто-то упал, обязательно подскажите ему, что делать. Сами оцените ситуацию: вы же уже знаете, как спасаться в этих случаях.
Обязательно сообщите о происшествии дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Они проинструктированы и знают, что делать дальше.
Если человек всё-таки лезет обратно на платформу, ни в коем случае не вздумайте подавать ему руку! Если его ударит током от контактного рельса — вас ударит вместе с ним.
Снимите куртку или штаны — вытягивай за одежду. Но лучше отругайте его и направьте по ходу движения поезда в конец платформы. Это будет правильнее.
И последнее, но очень ВАЖНОЕ: Если поезд остановился в туннеле и дальше точно не пойдёт — выходите справа по ходу движения поезда.
Помните, контактный рельс расположен слева по ходу движения.
Сейчас приведу примеры, когда контактный рельс расположен на улице. Это надо знать: если вам приспичит обстоятельство на открытом воздухе и там нет лестницы.
Никогда не приближайтесь к этой штуковине. Хоть он и в кожухе, но это опасно!
Вот теперь вы все знаете, а предупрежден – значит вооружен, и сможете оценить ситуацию на месте.
Будьте осторожны в метро. Метрополитен – это стратегический объект, где вести себя надо осторожно. Всегда помогайте людям, особенно тем, кто попал в беду, даже если они вас об этом не просят!
Не подавай руку упавшему на рельсы. Чего не знают пассажиры метро
С точки зрения работников метро, которые не понаслышке знают о его «повышенной опасности», мы, пассажиры, ежедневно совершаем массу глупостей с риском для жизни. К ним относятся и такие поступки, которые нам самим кажутся очень благородными.
Почему на самом деле нельзя держать двери
Например, придержать двери поезда, чтобы влезли опоздавшие – что это как не помощь и взаимовыручка? Часто люди в вагоне начинают раздвигать двери в несколько рук, чтобы противостоять автоматическому закрытию.
На самом деле, помимо травм, это грозит срывом графика движения и серьезными задержками поездов.
Бывший машинист московского метро Макс Рублев, он же известный блогер Метроэльф, поясняет в своей книге «Не прислоняться», что именно по вине вот таких «услужливых» и медлительных пассажиров в основном происходят задержки. Если отправление поезда выбивается из графика больше чем на 10 секунд, возникает цепная реакция и тормозится вся линия.
Так кому в итоге помогли? Опаздывающие опоздают еще больше – вместе со всеми остальными.
Почему нельзя протягивать руку помощи упавшему на пути
Или вот вопрос на засыпку: если не дай бог человек при вас упадет с края платформы, вы подадите ему руку, чтобы втащить обратно?
Инстинкт конечно велит броситься на помощь. Но правильный ответ: нет. Подав бедолаге руку, вы сделаете только хуже. Недаром в метро объявляют на эскалаторах, что при падении на рельсы нельзя выбираться на платформу самостоятельно.
Дело в том, что прямо под платформой находится официально самый опасный объект в метро – контактный рельс в 825 вольт, приводящий поезда в движение.
Он накрыт защитным коробом и с платформы смотрится как «ступенька», словно специально для того, чтобы упавший человек мог забраться обратно наверх.
Но несмотря на защиту, прикасаться и тем более опираться на рельс – это прямая угроза жизни! Пластиковый кожух может попросту не выдержать вес человека. В худшем случае летальный заряд получит не только упавший, но и тот, кто протянул руку помощи.
А учитывая, что упавший на пути может быть пьян, болен, травмирован и панически напуган, риск возрастает в разы.
Почему опасный контактный рельс расположен именно под платформой
Почему же в таком случае контактный рельс чаще всего прокладывают именно под платформой, а не напротив, у дальней стены? Да потому что так как раз меньше шансов, что упавший человек заденет его по инерции. Он ведь не рухнет отвесно вниз. А был бы рельс напротив – было бы проще до него «долететь».
Когда на путях ведутся работы, контактный рельс обесточивают и ставят блокировку случайной подачи напряжения.
Почему нужно лечь головой навстречу поезду
Так что самой лучшей помощью упавшему на рельсы (если он способен встать и быстро двигаться) было бы уверенно направить его действия в верном русле, не давая впасть в панику.
Если поезд только ушел и другого пока нет – бежать к месту остановки головного вагона, где полосатая рейка. Там есть трап для работников метро, по которому можно безопасно подняться на платформу.
Диспетчер в любом случае увидит через камеры, что случилось ЧП. Работники станции быстро эвакуируют пассажира.
Если поезд приближается, остается только лечь в углубление между рельсами, предварительно сбросив объемные вещи (сумку, рюкзак).
Как себя вести в случае падения с платформы на рельсы в метро (6 фото)
То, что написано ниже, должен знать КАЖДЫЙ, кто пользуется метрополитеном. КАЖДЫЙ! От мала до велика.
Надо сразу сказать, что в целом метрополитен – самый безопасный вид общественного транспорта.
Однако и в нем бывают ЧП. Например, по статистике, за год в московском метро погибает около 50 человек. И это на 2 500 000 000 (2,5 миллиарда!) перевозимых за год пассажиров!
И самое главное – чаще всего пострадали эти люди по своей собственной безалаберности, невниманию или незнанию простых правил.
И происходит это в связи с тем, что многие до сих пор реально не знают, как действовать в ситуации, если человек падает с платформы на рельсы.
Итак, что вам делать, если вас кто-то толкнул или вы сами, оступившись, упали на рельсы. Помните, что поезд в метро катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку, под платформой, слева от поезда идет третий рельс, контактный, с электричеством. Он обычно цветной — желтый или красный.
Что же делать, если вы или кто-то другой оказались на рельсах?
Вариант 1. Если вы сами упали с платформы и оказались на рельсах, но при этом можете самостоятельно быстро идти или бежать.
Очень важный момент: ни в коем случае никогда не пытайтесь залезть на платформу обратно там, где упали! И ни в коем случае никогда не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу! Потому что под платформой проходит всё тот же контактный рельс, на который люди инстинктивно ставят ногу для опоры.
Такой контактный рельс показан красной стрелкой на фото ниже.
Тогда что же вам НАДО делать?
Ситуация А. Если поезда в непосредственной близости нет, то можно позвать на помощь, попросить, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим не приближаясь к краю платформы следовать в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. То есть к часам, показывающим время.
Постарайтесь добежать до начала платформы (именно до начала, а не навстречу поезду!), к расположенной на рельсах черно-белой рейке (перекладине).
Поезд останавливается задолго до нее, и вы сможете в безопасности дождаться, когда вас вытащат сотрудники метрополитена.
И помните, интервал между поездами в московском метро в час пик — 90 секунд.
Итак, относительно безопасное место в этой зоне — черно-белая полосатая рейка (перекладина) между рельсами (может быть, просто «зебра», нарисованная краской на полу и стене). Именно возле нее останавливается первый вагон состава.
Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ.
Эти знаки показаны на изображениях ниже красными стрелками.
Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. — это опасно!
Если помощи нет, а поезд уже близко — встаньте за границей полосатой рейки (перекладины) на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.
Ситуация Б. Поезд приближается к станции. Если вы способны самостоятельно нормально передвигаться, то, как и было сказано в предыдущей ситуации – следуйте (можно и бежать) в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. То есть к часам, показывающим время.
Ситуация В. Поезд настолько близко, что убежать от него не получится. Тогда быстро ложитесь на живот в канал (яму, выемку, желоб) между рельсами (он есть в метро любой страны).
По своему основному назначению это углубление между рельсами является дренажным лотком для сбора воды с путей.
Глубина канала большая (он так спроектирован), так что вас поезд не заденет, и вы обязательно останетесь целыми и невредимыми и дождетесь помощи от работников метро.
И лучше всего лечь лицом вниз, чтобы поберечь психику: надвигающийся сверху поезд — зрелище для экстремалов. И ложиться нужно головой к поезду. Ноги при этом надо плотно прижать другу к другу и к земле, голову тоже прижать к земле, руки прижать вдоль тела.
Помните – необходимо снять рюкзак или заплечную сумку, чтобы за них не зацепились выступающие части поезда. В таком положении благодаря глубине канала поезд проедет над вами и не заденет вас.
Почему лучше лечь головой к поезду? Чтобы потоком воздуха полы одежды не подняло вверх, и она не зацепилась ни за какие выступающие части поезда.
Не пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над вами — при торможении поезда все это возможно. И это вам ничем не угрожает.
Помните: даже если поезд остановится над вами — не двигайтесь! Лежите и ждите помощи. Можно позвать на помощь, однако положение не меняйте! Внезапный толчок состава может причинить вам серьезное увечье. В крайнем случае, когда поезд уйдет со станции, вы можете встать на ноги и спокойно проследовать в том направлении, о котором уже говорилось, то есть к месту остановки первого вагона. Но скорее всего вашу проблему будут знать работники метрополитена, которые скажут вам, что делать. К тому же они наверняка обесточат прогон. Так что про вас не забудут, можете не сомневаться.
Вариант 2. Если вы сами упали с платформы и оказались на рельсах, но при этом НЕ МОЖЕТЕ самостоятельно быстро идти или бежать.
В данном случае надо поступать так, как описано в ситуации В в предыдущем разделе. То есть лечь в канал (выемку, желоб) между рельсами головой к поезду.
Вариант 3. Если на ваших глазах другой человек упал с платформы на рельсы.
Для начала надо громко подсказать ему, что делать и куда бежать. Если пострадавший побежал — отлично, тогда скорее сообщите о ЧП дежурному по станции (это человек в красном головном уборе) либо лично, если его видно, либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена, хоть через уборщика — сотрудники метрополитена обычно все проинструктированы на этот случай.
Для подачи знака машинисту о ЧП хорошо махать через край платформы рукой вверх-вниз. Но только сами не упадите на рельсы.
И помните: ни в коем случае не пытайтесь помочь пострадавшему выбраться со стороны контактного рельса под платформой, протягивая ему руки. Все действия по спасению следует предпринимать ТОЛЬКО в зоне безопасности, которая была описана ранее.
В качестве самопроверки усвоенного материала попробуйте сейчас объяснить любому человеку, что ему делать, если он окажется на рельсах! Если он поймет — вы готовы!
Вариант 4. Если человек самостоятельно лезет обратно на платформу.
Немедленно прикажите ему остановиться и не делать этого!
Ни в коем случае не подавайте ему руку: если его ударит током от контактного рельса — вас ударит вместе с ним.
В крайнем случае, скиньте куртку или другую подобную часть одежды и вытягивайте его за одежду. Но только в крайнем случае! Но лучше обложите его матом и направьте по ходу движения поезда в начало платформы или, еще понятнее, к часам, к первому вагону, к месту остановки состава (смотрите предыдущие пункты).
Вариант 5. Если вы в метро что-то уронили на рельсы.
Не пытайтесь спрыгнуть и достать предмет самостоятельно как, например, на фото ниже. Ненужная учтивость может обернуться для вас очень плохо.
Как себя вести в случае падения с платформы на рельсы в метро (6 фото)
То, что написано ниже, должен знать КАЖДЫЙ, кто пользуется метрополитеном. КАЖДЫЙ! От мала до велика.
Надо сразу сказать, что в целом метрополитен – самый безопасный вид общественного транспорта.
Однако и в нем бывают ЧП. Например, по статистике, за год в московском метро погибает около 50 человек. И это на 2 500 000 000 (2,5 миллиарда!) перевозимых за год пассажиров!
И самое главное – чаще всего пострадали эти люди по своей собственной безалаберности, невниманию или незнанию простых правил.
И происходит это в связи с тем, что многие до сих пор реально не знают, как действовать в ситуации, если человек падает с платформы на рельсы.
Итак, что вам делать, если вас кто-то толкнул или вы сами, оступившись, упали на рельсы. Помните, что поезд в метро катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку, под платформой, слева от поезда идет третий рельс, контактный, с электричеством. Он обычно цветной — желтый или красный.
Что же делать, если вы или кто-то другой оказались на рельсах?
Вариант 1. Если вы сами упали с платформы и оказались на рельсах, но при этом можете самостоятельно быстро идти или бежать.
Очень важный момент: ни в коем случае никогда не пытайтесь залезть на платформу обратно там, где упали! И ни в коем случае никогда не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу! Потому что под платформой проходит всё тот же контактный рельс, на который люди инстинктивно ставят ногу для опоры.
Такой контактный рельс показан красной стрелкой на фото ниже.
Тогда что же вам НАДО делать?
Ситуация А. Если поезда в непосредственной близости нет, то можно позвать на помощь, попросить, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим не приближаясь к краю платформы следовать в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. То есть к часам, показывающим время.
Постарайтесь добежать до начала платформы (именно до начала, а не навстречу поезду!), к расположенной на рельсах черно-белой рейке (перекладине).
Поезд останавливается задолго до нее, и вы сможете в безопасности дождаться, когда вас вытащат сотрудники метрополитена.
И помните, интервал между поездами в московском метро в час пик — 90 секунд.
Итак, относительно безопасное место в этой зоне — черно-белая полосатая рейка (перекладина) между рельсами (может быть, просто «зебра», нарисованная краской на полу и стене). Именно возле нее останавливается первый вагон состава.
Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ.
Эти знаки показаны на изображениях ниже красными стрелками.
Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. — это опасно!
Если помощи нет, а поезд уже близко — встаньте за границей полосатой рейки (перекладины) на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.
Ситуация Б. Поезд приближается к станции. Если вы способны самостоятельно нормально передвигаться, то, как и было сказано в предыдущей ситуации – следуйте (можно и бежать) в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. То есть к часам, показывающим время.
Ситуация В. Поезд настолько близко, что убежать от него не получится. Тогда быстро ложитесь на живот в канал (яму, выемку, желоб) между рельсами (он есть в метро любой страны).
По своему основному назначению это углубление между рельсами является дренажным лотком для сбора воды с путей.
Глубина канала большая (он так спроектирован), так что вас поезд не заденет, и вы обязательно останетесь целыми и невредимыми и дождетесь помощи от работников метро.
И лучше всего лечь лицом вниз, чтобы поберечь психику: надвигающийся сверху поезд — зрелище для экстремалов. И ложиться нужно головой к поезду. Ноги при этом надо плотно прижать другу к другу и к земле, голову тоже прижать к земле, руки прижать вдоль тела.
Помните – необходимо снять рюкзак или заплечную сумку, чтобы за них не зацепились выступающие части поезда. В таком положении благодаря глубине канала поезд проедет над вами и не заденет вас.
Почему лучше лечь головой к поезду? Чтобы потоком воздуха полы одежды не подняло вверх, и она не зацепилась ни за какие выступающие части поезда.
Не пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над вами — при торможении поезда все это возможно. И это вам ничем не угрожает.
Помните: даже если поезд остановится над вами — не двигайтесь! Лежите и ждите помощи. Можно позвать на помощь, однако положение не меняйте! Внезапный толчок состава может причинить вам серьезное увечье. В крайнем случае, когда поезд уйдет со станции, вы можете встать на ноги и спокойно проследовать в том направлении, о котором уже говорилось, то есть к месту остановки первого вагона. Но скорее всего вашу проблему будут знать работники метрополитена, которые скажут вам, что делать. К тому же они наверняка обесточат прогон. Так что про вас не забудут, можете не сомневаться.
Вариант 2. Если вы сами упали с платформы и оказались на рельсах, но при этом НЕ МОЖЕТЕ самостоятельно быстро идти или бежать.
В данном случае надо поступать так, как описано в ситуации В в предыдущем разделе. То есть лечь в канал (выемку, желоб) между рельсами головой к поезду.
Вариант 3. Если на ваших глазах другой человек упал с платформы на рельсы.
Для начала надо громко подсказать ему, что делать и куда бежать. Если пострадавший побежал — отлично, тогда скорее сообщите о ЧП дежурному по станции (это человек в красном головном уборе) либо лично, если его видно, либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена, хоть через уборщика — сотрудники метрополитена обычно все проинструктированы на этот случай.
Для подачи знака машинисту о ЧП хорошо махать через край платформы рукой вверх-вниз. Но только сами не упадите на рельсы.
И помните: ни в коем случае не пытайтесь помочь пострадавшему выбраться со стороны контактного рельса под платформой, протягивая ему руки. Все действия по спасению следует предпринимать ТОЛЬКО в зоне безопасности, которая была описана ранее.
В качестве самопроверки усвоенного материала попробуйте сейчас объяснить любому человеку, что ему делать, если он окажется на рельсах! Если он поймет — вы готовы!
Вариант 4. Если человек самостоятельно лезет обратно на платформу.
Немедленно прикажите ему остановиться и не делать этого!
Ни в коем случае не подавайте ему руку: если его ударит током от контактного рельса — вас ударит вместе с ним.
В крайнем случае, скиньте куртку или другую подобную часть одежды и вытягивайте его за одежду. Но только в крайнем случае! Но лучше обложите его матом и направьте по ходу движения поезда в начало платформы или, еще понятнее, к часам, к первому вагону, к месту остановки состава (смотрите предыдущие пункты).
Вариант 5. Если вы в метро что-то уронили на рельсы.
Не пытайтесь спрыгнуть и достать предмет самостоятельно как, например, на фото ниже. Ненужная учтивость может обернуться для вас очень плохо.