что делать при сносе передней оси
Основы контраварийки. Передний привод. Снос передней оси. Недостаточная поворачиваемость.
Это обычная ситуация зимой. Самый пожалуй распространенный пример Вы крутите руль, а машина скользит и не поворачивает. Или поворачивает, но слишком медленно.
Если вы тормозите, то назовем это сносом передней оси, а если жмете на газ, то недостаточной поворачиваемостью.
Конечно же эта ситуация возникает не только зимой, но зимой наиболее часто.
Рассмотрим снос передней оси.
Очень обидная штука. И скорость вроде небольшая, и руль крутим, и педалями педалируем. Но уверенно и неумолимо приближаемся к чьей-то корме. Ну или другому препятствию.
Что происходит: передние колеса потеряли контакт с дорогой и просто скользят, подталкиваемые инерцией центра масс. В примере с телефоном это если отпустить руку, которая ведущие колеса, и толкать его только рукой центра масс.
Почему при этом машину не крутит? Потому что центр масс у нее смещен в переднюю часть. А силы трения не достаточно, чтобы упереться в передние колеса (так как случай, когда достаточно, и в передние колеса мы упираемся, рассмотрен в статье №1).
Что делать? Тут есть одна палочка-выручалочка. Сцепление. Выжимаем сцепление и крутим руль.
Наша цель в этой ситуации — объехать препятствие, а не затормозить перед ним.
Поэтому основная сложность ситуации — сориентироваться и преодолеть инстинкты. И главное помнить, что просто так, препятствия на дороге не возникают. Скорее всего есть причина, но вы ее не видите.
Это когда мы в повороте жмем на газ, а едем прямо. Тут ничего экстремального нету, нужно просто это учитывать, ну и если прямо ехать не надо, то просто понизить тягу. НО не бросать газ! Иначе см статью №1.
Если вы на треке, и недостаточная поворачиваемость или снос мешает вам быстро пройти поворот, то надо докрутить настройки машины, скорректировать траекторию и активно педалировать.
К контраварийке это не имеет отношения. Однако основные тезисы: делаем жестче заднюю подвеску относительно передней, больше развал на перед, ставим блокировку, резко начинаем поворачивать, можно с дополнительной загрузкой передней оси путем сброса газа, если лед, ищем за что зацепиться в повороте и едем там, также на льду можно до поворота выставиться контрсмещением, активно работаем газом и т.д. Иными словами делаем все чтобы зацепить перед и выставить зад, то есть убрать недостаточную поворачиваемость ))) Но понимаем, что езда боком на асфальте, как и вообще любое скольжение, добавляет время. Это эффектно, но медленно.
Итак, мы подошли к моменту, когда можно выехать на площадку, расставить там конусы или пустые пластиковые бутылки, и немного потренироваться. Остался маленький штрих — это правильная посадка, и правильная работа с органами управления. Это в следующей статье. И потом завершающая статья — это площадка и что там можно потренировать.
Наш ТРЕТИЙ видео-урок. Снос передней оси, и методы борьбы сним!
Сегодня на нашем канале в YouTube мы выложили третий наш видео-урок. Тема его — СНОС передней оси. В этом случае совершенно неважно какой у Вас тип привода. Во время скольжения передних колес все типы привода одинаковы в своём поведении, и даже системы стабилизации Вам не помогут.
Снос — это одна из страшнейших экстремальных ситуаций. Скольжение передних колес не бывает управляемым в отдичии от Заноса (скольжения задних колес). С ним нужно бороться, а лучше заранее прогнозировать его появление, и в этом Вам поможет наше видео. Приятного просмотра, Друзья:
Подписывайтесь на наш канал и следите за новостями. Будте аккуратны на дорогах, и до скорых встреч, Друзья!
Комментарии 435
И вообще, вам оказывается выше люди пишут тоже что и я про ручник! а вы всё упорствуете. странная узколобость всему вопреки. НУ вэлком ту столб тогда, чё.
РОЛИК НЕ СМОТРЕЛ НО ПО ТЕМЕ…: плужит морда? Кратковременно, не отпуская нажатой кнопки ДЕРНИ РУЧНИКОМ! и все получится.Жопа дернется в строну а морла автоматом ВСТАНЕТ ПО КУРСУ! ДАВИ ГАЗ И ВЫЕЗЖАЙ ПРЯМО.
прямо в столб или куда-там еще на обочине.
вы уже задали угол поворта рулём! но колсе передние скользят прямо потому что весь корпус машины туда вдвигается. Чтобы задать скольжение нужно воспользоваться ручником! вы же не повернули руль на столб? вы повернули на дорогу слева или справа? ну вот туда морда и встанет если ручник не передержите- иначе развернет.
так если нет сцепления у передних колес и они уже скользят по асфальту, как скольжение задних может изменить траекторию? Ну разве что ехали мордой в отбойник, теперь едем туда же но боком. Как раз видео и говорит о том, чтобы выйти из сложившейся ситуации, нужно найти в себе силы повернуть руль в столб, вернуть сцепление, а потом уже выруливать из ситуации
А как вернуть сцепление. я продолжу. После того как машина дернула задом и начинает скользить боком на столб или куда там вы пытаетесь въехать, а морда тем не менее уже нацелена на дорогу- ВЫ нажимаете на газ! вот здесь скромничать не надо. переднеприводный автомобиль поедет туда куда вы направите его передними колесами особенно когда туда уже направлена вся машина. Как только наступят заморозки рекомендую попробовать на свободной широкой парковке.
ВИдео… ВЫ поглядите видео особенно там где есть камера в кабине которая периодически показывает манипуляции с органами управления, раллистов или дрифтеров, тоесть те кто вынуждено периодически скользят. Рывок ручником- всегда заправляет задницу в поворот, а нажатие на газ выдергивает её из этого поворота прямо.
Как там пытаться восстановить сцепление? как на пример? снижать скорость до появления сцепления? когда до препятствия минимум расстояния? в лучше случае вы ударитесь углом.
Вы правда не понимаете разницу между скользящими колесами на асфалтьте и техниками дрифта/ралли? Как бы не смущает что у дрифтеров привод задний и передние колеса всегда в сцеплении с дорогой, вокруг морды они перекладки делают. А ралли на сыпучих поверхностях со спец резиной из другой оперы.
Куда вы хотите ехать под газом, если сцепленя нет? Все что вы пишите верно, при условии, что есть сцепление на морде, а тут речь что его нет! Счита въехал передними колесами в масляную лужу, как оно вернется за счет ручника?
Пишут то пишут, но походу никто ни разу километрах на 100 в час не пролетал мимо поворота на сухом асфальте, когда руль крутишь, а морда едет просто прямо под визг резины и черные следы.
Наглядно про различие техники езды на обычной машине и боевом шипе
КАКИЕ ваши предложения?
да как на видео, выпрямлять руль и молиться, чтобы хватило места отрулить до препятствия…
так если нет сцепления у передних колес и они уже скользят по асфальту, как скольжение задних может изменить траекторию? Ну разве что ехали мордой в отбойник, теперь едем туда же но боком. Как раз видео и говорит о том, чтобы выйти из сложившейся ситуации, нужно найти в себе силы повернуть руль в столб, вернуть сцепление, а потом уже выруливать из ситуации
Дергая ручник, мы доворачиваем корпус Машины в нужном направлении, по сути в результате разгрузки задних колёс, при этом центр тяжести перемещается на передние колеса и они загружаются, в момент загрузки передних колес нужно добавить газу ( не забывая на протяжении всего манёвра работать рулем) т.е. в момент когда корпус Машины провернулся в направлении выхода из поворота, Колеса уже прямо, газ в пол и передний привод нас буквально вытягивает в нужном направлении.
РОЛИК НЕ СМОТРЕЛ НО ПО ТЕМЕ…: плужит морда? Кратковременно, не отпуская нажатой кнопки ДЕРНИ РУЧНИКОМ! и все получится.Жопа дернется в строну а морла автоматом ВСТАНЕТ ПО КУРСУ! ДАВИ ГАЗ И ВЫЕЗЖАЙ ПРЯМО.
Согласен с вашим комментом и сам этот метод проверял. Недавно катался боком по большой, пустой парковке, покрытой льдом и снегом, на переднем приводе без шипов. но не быстро, на первой передаче, до 3500 оборотов в среднем. Так вот на повороте в месте где один лёд, как бы не выворачивал руль, или поднимал обороты двигла, машине всё равно. Не контролируемо летит тупо прямо в сторону обочины, и тормозить тоже бесполезно. А как только чуток приторможу ручником, зад машины конечно закидывает на бок, но далее боком с вывернутым рулём в сторону движения, уже можно двигаться в поворот и есть шанс остаться целым, если конечно есть место для движения боком)))
0:36 — системы стабилизации при сносе не помогут
Ну да, конечно, XDS помогает отлично.
Да. Видел лично, как система стабилизации на Хонде вкинула просто машину в 90 градусный поворот, причем в полосу чудак попал! За рулем был вообще не опытный водитель, под колесами гололед и скорость под сотку. Выглядело это просто не реально! Чувак вышел с машины белый))))) После этого зауважал электронику))
Иногда это спасает жизнь, иногда просто меньше работы рихтовщикам)
Да, семья, дети… Потом только гололед и смотришь на разбитые авто в которых семья, дети… Вы не правы. Понять поведения авто на скользкой дороге не так сложно, было бы желание. И для этого не обьязательно столбы обнимать. Может понести при 40 км/ч, при этом встречного авто достаточно для летального исхода. Не надо доказывать, просто задумайтесь.
Ваше мнение, это только ВАШЕ мнение.
Поверьте, остальные человеки, тоже имеют СВОИ мнения (порой такие «удивительные»). Мнения, исходя из своих знаний, умений, не знаний и не умений («пробелов» в познаниях)
Оставьте Вы Все, уже, эту беспонтовую тему в покое. Экстремальных гонсчегов, провокационно-безобразно управляющих авто по вечерне-ночным улица хватает в любом городе.
ПРОСТО СОБЛЮДАЙТЕ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ.
PS Мне кажется я имею право на своё «мнени» ))), свою точку зрения на данный вопрос. 10 лет работы в ADAC спасателем (работа на месте ДТП), командные и личные зачёты и достижения в автоспорте и практика действующего инструктора, дали мне право высказывать свою точку зрения.
Снос передней оси автомобиля на заснеженной дуге.
С наступлением зимы, пусть и не календарной, стало актуальным поменять не только шины, но и повседневную манеру вождения. Вообще я получаю огромное удовольствие от езды по заснеженному и обледенелому покрытию, но хотел бы описать один случай, который произошел со мной недавно, и который, надеюсь, окажется полезен кому-нибудь на дороге.
После очередного легкого снегопада, двигаясь на переднеприводном автомобиле (оборудованном АБС, АКПП и электронным ручником) по хорошо расчищенному на прямых участках МКАДу мне было необходимо выполнить съезд направо по кругу. Съезд оказался двухполосным и огороженным с двух сторон рельсами безопасности. Внутренний правый ряд имел хорошо накатанную траекторию и уже не был покрыт снегом, а левый все еще оставался припорошен. Удовлетворенный сцеплением колес на входе в поворот и полагаясь на небольшую скорость (менее 30 км/час), я начал движение по внешнему радиусу, наслаждаясь опережением медленных «улиток», послушно движущихся паровозиком справа.
Мои ошибки:
1. Недооценка изменившегося поперечного профиля дорожного полотна на съезде;
2. Избыточная скорость для движении по такому радиусу с таким коэффициентом сцепления дорожного полотна;
3. Недооценка конструктивных особенностей автомобиля (электронный ручник и АКПП не позволили сорвать заднюю ось и вытянуть передок газом внутрь поворота). Включение пониженной передачи в ручном режиме АКПП привело бы к еще большему сносу передка из-за чрезмерной загрузки и без того не справляющихся передних колес.
Благодарю судьбу за такой бесплатный урок жизни.
При заносе колеса автомобиля теряют сцепление и начинают скользить, пробуксовывать, при этом действует поперечная сила, сдвигающая автомобиль в сторону. Заднюю часть автомобиля начинает заносить влево или вправо. Причиной заноса может быть резкая подача «газа», резкое торможение, резкий поворот руля, скользкая дорога, сильный боковой ветер, неровности дороги, неравномерный износ шин и т. д.
На что обратить особое внимание!
*Передние колеса должны быть все время повернуты строго в направлении движения.
*Темп руления должен соответствовать темпу поворота задней части автомобиля.
*Начинать перекладывать руль в другую сторону надо несколько раньше, чем занос задней части автомобиля на какое-то время прекращается и она «замирает».
*Не тормозить, не выжимать сцепление.
*Обороты двигателя должны быть такими, чтобы ведущие колеса катились без проскальзывания.
*Особенности ликвидации заноса на переднеприводном автомобиле
Тяговое усилие на переднеприводном автомобиле приходится на передние колеса; этим обуславливается специфика управления, особенно на скользкой дороге. В отличие от заднеприводного, переднеприводной автомобиль значительно меньше подвержен заносу, в особенности при движении по прямолинейной траектории. Обычно потеря сцепления колес с дорогой у него происходит на поворотах.
Если задние колеса потеряли сцепление с дорогой на повороте, т. е. начался занос.
На что обратить особое внимание водителю переднеприводного автомобиля?
При заносе никогда не сбрасывать «газ» а, наоборот, увеличивать.
Правила прохождения поворота на переднеприводном автомобиле
*Снижайте скорость до поворота.
*На повороте двигайтесь с постоянной скоростью или с небольшим ускорением.
*Если вы будете проходить поворот на большой скорости или слишком ускоритесь на самом повороте, передние колеса могут потерять сцепление с дорогой и начнется снос. Передние колеса перестанут направлять автомобиль, и он будет двигаться по касательной.
*При сносе не пытайтесь вернуться к прежней траектории, поворачивая колеса. Это ничего не дает, так как они потеряли сцепление с дорогой.
Уменьшите подачу топлива. Это позволит восстановить сцепление ведущих колес с дорогой.
Учтите, что если ваши колеса повернутся на большой угол, то после восстановления сцепления автомобиль может резко бросить к краю дороги. Поэтому при сносе — никаких поворотов рулевого колеса до тех пор, пока не восстановится сцепление ведущих колес с дорогой.
Коротко о главном для переднеприводного автомобиля
Почаще смотрите на спидометр, не поддавайтесь очарованию больших скоростей.
Перед поворотом снижайте скорость.
При заносе не сбрасывайте «газ», а, наоборот, увеличивайте его. При необходимости поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса.
При сносе — никаких резких действий педалью «газа» и рулевым колесом.
Укрощение переднего привода.
Укрощение переднего привода.
Я долго собирался с мыслями, и решил сотворить эту повесть. Я не собираюсь никого удивлять, поучать. Я буду лишь повествовать, рассуждать, делать выводы и приводить примеры. Если кто-то вынесет из этого. Назовем его эссе. Если кто-то вынесет для себя что-то полезное — я буду рад, и значит, трудился не напрасно.
Когда я сел за руль ВАЗ-2115, все, что я знал об особенностях переднего привода (а дело шло к зиме) — так это то, что при заносе надо добавить газ. Знал это из книжки, как это выглядит на практике, понятия не имел. Я купил очередную пачку книг на эту тему, полез в интернет, и, как говорится, заморочился по полной программе. Мне стало просто необходимо узнать, как поворачивать, как ввести это дело в нанос, как вывести из него, и вообще, верно ли утверждение, что «зимой надо ездить на переднем приводе, он устойчивый!».
Да, забыл сказать, что речь пойдет исключительно о зиме, так как летом, на сухой дороге передний привод, по сути своей, ничем от заднего не отличается.
Итак…
Часть первая.
«Трогаемся с места»
Казалось бы, чего тут обсуждать? А вот что. Заснеженная дорога, под снегом ледок, дорога «горбом». Загорелся зеленый, вы трогаетесь, и тут ведущие передние колеса начинают пробуксовывать, «шлифовать». Что чаще всего происходит в этом случае? Нос машины начинает стаскивать в сторону. В какую, зависит от профиля дороги. Кроме того, даже если дорога ровная, нос все равно будет слегка тащить, как правило, вправо. Это происходит из-за того, что приводы колес (полуоси) разной длины. Как правило, правая длиннее левой. И левому колесу достается больше крутящего момента. Так пишут специалисты, я не знаю, безошибочное ли это утверждение, но то, что машину при относительно интенсивном трогании с места, ведет вправо — факт.
И вот, если машина рядом с вами стоит «впритирку», есть риск, что вас стащит на нее, и вот вам — мелкое ДТП. Как его избежать? Если почувствовали, что колеса «шлифуют» и ваш автомобиль повело в сторону, либо уменьшите газ, чтобы исключить пробуксовку, легким доворотом руля вернитесь на прямолинейную траекторию, и тогда машина продолжит движение по прямой. Либо, продолжайте разгоняться «шлифуя», но в этом случае, постоянно держите компенсирующее усилие на руле! Не давайте машине съезжать на соседние полосы. В результате, вы будете ехать прямо, а руль будет слегка повернут в противоположную сносу сторону.
А вообще, старайтесь трогаться без пробуксовки, плавно, тогда и выше описанных проблем у вас не возникнет.
Часть вторая.
«Проходим повороты»
Итак, вы уже, вероятно, поняли, какова разница между сносом и заносом. Сносит перед, заносит зад. Как справиться со сносом рассмотрели, теперь о заносе.
Вообще говоря, вызвать занос задней оси переднеприводного автомобиля не так просто. Надо двигаться с высокой скоростью в затяжном повороте и не иметь достаточной тяги на ведущих колесах. Помните санки? Мы катали друг друга, входили в заносы и так далее. Мы быстро везли санки, потом резко пускали их в занос, а потом выравнивали. А как выравнивали? Правильно, сильнее тянули за веревку! Так вот, ваша переднеприводная машина — это тоже санки. А передние колеса — веревка. Если уж вы накосячили в повороте, и зад автомобиля сорвался в занос, потяните «за веревку», добавьте газ, а колеса поставьте в направлении предполагаемого движения. Не надо вертеть рулем во все стороны, дайте газ и слегка корректируйте траекторию. Передние колеса вытянут автомобиль, как веревка санки, и вы продолжите ехать по заданной траектории. Опять повторюсь, тяга должна быть достаточной, а значит двигатель в данный момент должен иметь достаточные обороты. Ну, автомат сам переключится на пониженную, если порезче надавить. Конечно, на бумаге все просто. А на деле? А на деле — выезжайте на ту же площадку (или дорогу) и попробуйте сорвать машину в занос, а потом выровнять ее предложенным (ну и единственно эффективным, в общем-то) методом.
Спровоцировать этот занос можете так же, резко сбросив газ на дуге поворота. А как только багажник начнет обгонять перед (вы это непременно почувствуете), добавьте газ, и слегка скорректируйте движение рулем.
Речь, естественно, о механике. Много слышал: «Тормозить на переднем приводе двигателем опасно, занесет». Да нет же, не занесет! Если вы едете даже по каше, или по наледи, до тех пор, пока вы едете прямо — можете тормозить передачами смело. Никогда вас не понесет. А вот как скажется сброс газа в повороте, мы обговорили выше. Главное, ничего не делать резко. Переключаетесь с 4-й на 3-ю, отпускайте сцепление пла-авно. С 3-й на 2-ю тоже, вот и замедлились, откуда там заносу взяться? Ей богу, миф!
Зимой вообще ничего резко делать нельзя, может выти боком, и огромное количество роликов в интернете тому подтверждение.
Если подходить к зимнему вождению переднеприводного автомобиля с умом, то все будет хорошо. Да, он более капризный, требовательный к водителю. Но если вам удастся найти с ним общий язык, приручить его, то проблем у вас не будет. Зима требует от водителя концентрации внимания, и конечно, правильных навыков вождения. Читать о правильных действиях мало, их надо притворять в жизнь. Тренируйтесь, и не давайте дороге застать себя врасплох.