что делать с аудиокассетами для магнитофона

Вестник нищеброда. Как сделать MP3 плеер из кассетного магнитофона.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Добрый день, коллеги!

Продолжаю ставшую уже традиционной рубрику «Вестник нищеброда». Сегодня рассмотрим, как превратить древний кассетный магнитофон во вполне пригодный и даже стильный MP3 плеер.

Каждый уважающий себя нищеброд просто обязан иметь дома старенький, но еще исправный магнитофон. Например, у меня их даже два. Вот они, мечта подростков 80-90-х годов, двухкассетные японские магнитофоны SHARP WQ-261 и AIWA CA-W51, привезены из-за границы в начале 90-х. По дизайну и качеству исполнения, они дадут фору многим современным аппаратам. Магнитофоны полностью работоспособны, поэтому отнести их на свалку моя нищебродская рука просто не поднялась:

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Одна беда, компакт-кассеты уже давно вышли из употребления, да и слушать шипение магнитофонной записи наши избалованные цифровой музыкой уши не желают. Для такого случая, электронная промышленность Китайской Народной Республики выпускает замечательный гаджет, позволяющий превратить обычный кассетный магнитофон в полноценный цифровой MP3 плеер, причем без каких-либо доработок.

Всего за 700-800 российских рублей (цены по состоянию на апрель 2017), мы получаем устройство воспроизведения MP3 файлов, выполненное в виде стандартной компакт-кассеты. Упаковка блистерная, прочная (фото 3-5):

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

В комплект поставки входят (фото 6):
— MP3 плеер «кассета».
— ИК пульт дистанционного управления.
— Простенькие наушники.
— Автомобильная USB зарядка.
— Сетевая USB зарядка 220В.
— Провод USB-mini USB для зарядки и подключения к компьютеру.
— Инструкция по эксплуатации (на английском языке).

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

С одной стороны «кассеты» расположены шесть кнопок управления плеером. Есть даже встроенный эквалайзер (EQ) на несколько предустановленных режимов воспроизведения (фото 7-9).

Источник

Перемотай меня полностью. Вспоминаем аудиокассеты и разбираемся, кому они нужны сегодня

Коротко. О чем тут речь

Часть 1. Дуновение ветра

Сейчас это выглядит как время больших свершений и настоящих рок-героев. «Жуки», сбившие пальцы в кровь в клубах Ливерпуля и Гамбурга, наконец созрели для первой долгоиграющей записи. Альбом Please Please Me рвет на части британские хит-парады и являет миру главных поп-артистов Старого и Нового света. По ту сторону Атлантики в это же время выходит дебютник Surfin’ U.S.A., который с ходу занимает второе место в американском хит-параде, а некто Роберт Аллен Циммерман записывает великую в рамках рок-музыки песню Blowin’ in the Wind.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Дуновение ветра из песни Боба Дилана символизирует большие перемены, которые буквально витают в воздухе. Это очень своевременная песня, описавшая настроения во всем мире: он стремительно меняется и больше никогда не будет прежним.

Для звукозаписи 1963 год стал переломным. Огромные метательные диски бабушкиных пластинок уже не являются единственным возможным вариантом, неудобные кругляши «бобинников», укутанные километрами пленочной «кишки», больше не выстраивают вокруг себя бессмысленный ритуал. В конце августа, спустя три месяца после выхода The Freewheelin’ Bob Dylan на международной выставке бытовой электроники IFA в Берлине компания Philips представила миру первую компакт-кассету. Кусок пластика с лентой внутри был в четыре раза меньше ленточного картриджа для бобины и открывал для простого слушателя и воротил огромных лейблов принципиально новые горизонты. Смотрите, теперь у вас есть Philips EL 3300 — 90 минут звука на одном носителе!

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Дальше все развивалось стремительно. Новый формат подхватили Штаты и Европа, а спустя пару лет первые залетные магнитофоны очутились за «железным занавесом». Новинку распробовали. В 1967-м харьковский завод «Протон» изготовил первую советскую магнитофонную кассету, а спустя два года появился и отечественный кассетник «Десна». Сейчас коробка с микрофоном и внешним блоком питания выглядит, конечно, очень странно, но для времен советского дефицита это был настоящий прорыв.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Разумеется, новый формат, который значительно облегчал процесс записи материала, породил множество умельцев и комбинаторов. Иностранные студенты обеспечивали советскому человеку доступ к западным записям на виниле, а советский человек в домашних условиях старательно переписывал всю эту прелесть на аудиокассеты. А дальше весь Советский Союз сквозь шипение и треск пропускал через себя музыкальную программу под условным названием «Их нравы».

«Кассета малогабаритная» со временем звучания в 40 минут продавалась за 4,5 рубля. Понятное дело, что редкие записи увеличивали стоимость в несколько раз: стереокассетные магнитофоны выпускались в СССР с начала 1970-х, но исчезали быстрее, чем появлялись на прилавке.

Импортные кассеты появились в «совке» во время Олимпиады 1980 года. Удовольствие было недешевым: они продавались в два раза дороже советских. Фарцовщики мгновенно сметали продукцию фирмы Sony и через некоторое время продавали еще дороже — в условиях дефицита могли себе позволить. Впрочем, это все равно было дешевле, чем музыка на виниле, а разрыв в качестве звучания сократился ровно настолько, чтобы массовый слушатель окончательно сделал выбор в пользу удобства. Так начался настоящий кассетный бум.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Ну а дальше вы помните. Прошло еще немного времени, и на рынок хлынули тонны контрафакта. Кассеты переписывались по несколько раз, вкладыши печатались на жиденьких принтерах — на каждом уважающем себя базаре можно было купить что-то вроде Romantic Collection, «Золотого саксофона» или «Лучших хитов Дмитрия Маликова», записанных заботливой рукой пирата специально для тебя, милый друг. Сосчитать масштабы этой эпидемии было невозможно: пираты производили промышленные тиражи, простой рабочий человек переписывал музыку на своем двухкассетнике, и теплое ламповое шипение затертой пленки ласково трепало за ухо каждого из нас. Положить конец этой трагедии звукозаписи можно было лишь одним способом: выломав «ушки» у всех кассет на свете — но ни один супергерой не справился бы с этой задачей. Пленка крутилась со своими привычными 4,76 сантиметра в секунду.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

В США этот поток замедлился в 1992 году. То есть альбом Automatic for the People группы R.E.M. выходил в условиях, когда продажи компакт-дисков опередили аудиокассетный бум: 408 миллионов против 366. На постсоветском пространстве все эти изменения произошли с задержкой в 14 лет — еще в начале XXI века аудиокассеты были здесь самым популярным носителем. Но рынок звукозаписи упорно диктовал свои условия, и прекрасная эпоха двухкассетников, зажеванной пленки, карандаша для перемотки и тройного одеколона для экстренной чистки головки ушли в раздел ностальгии и мемуаристики.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Спустя 20 лет после победы CD-формата динамика продаж музыки на аудиокассетах выглядела катастрофической: 349 млн в 1993-м, 173 млн в 1997-м, 76 млн в 2000-м, 13 млн в 2012-м… Дальше все было совсем плохо, но энтузиасты, которые могут прочитать вам прекрасную в своем занудстве лекцию о «правильном» звучании и настоящем Lo-Fi, тщательно сохраняли этот тлеющий уголек. В 2013 году, когда никто уже не сомневался в скорой смерти пленки, «трупик» был выставлен напоказ: впервые в Британии состоялся Cassette Store Day — фестиваль, на котором в прошлом году, к примеру, представили записи на кассетах 300 групп и лейблов.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Например, компания National Audio Company в 2015 году зафиксировала рекордный спрос на давно забытые носители и попала в обзор Bloomberg. При этом руководство компании утверждает, что продажи на аудиокассетах увеличиваются на 20% ежегодно: меломаны по-прежнему покупают музыку именно на этом носителе.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

В прошлом году продажи аудиокассет достигли рекордных с 2012 года показателей. По данным The Verge, было продано 174 тыс. экземпляров. Специалисты связывают это с популярностью сериалов «Стражи галактики» и «Очень странные дела», в которых особенно четко прослеживается тема ностальгии по 1980-м. Но покупали не только саундтреки: хорошо продавались альбомы The Eminem Show, Nevermind и Yeezus. Не то чтобы индустрия встала с колен и расправила крылья, но на кассеты есть спрос. Пленка возвращается!

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Часть 2. Какой-то странный парень

Дима прекрасно помнит ту эпоху, когда кассеты были единственным разумным и приемлемым вариантом для обычной семьи. Хочешь музыки — иди на рынок и выбирай на металлических вертикальных стеллажах пеструю обложку с надписью «Рэп».

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

— Я родился в Вильнюсе, а потом наша семья переехала в Бобруйск. Отец перевез с собой в Беларусь огромную коллекцию кассет (он слушал танцевальную электронную музыку). Постоянно что-то искал: у нас дома стояла кассетная дека, он брал вторую у брата и сам записывал музыку. Меня все это увлекало, интересен был сам процесс.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Вероятно, тогда подросток не мог представить, что когда-то сам будет делать музыку при помощи вот этого пленочного архаизма. Сейчас парень под псевдонимом Awlnight выпускает альбомы на канадских, американских и французских лейблах, а для Беларуси он белая ворона, какой-то странный чувак, который зачем-то записывает хип-хоп на кассеты.

— Первое, что я купил когда-то, — это был первый альбом Децла. Помню, ехали с бабушкой из Минска в Вильнюс, и я увидел на вокзале этот альбом. Мне его тогда очень советовали: «Чувак, покупай, это новый рэп, это очень круто!» Потом я начал скупать на рынке все, что имело отношение к хип-хопу… Когда появились компакт-диски, все это затихло и кассеты отошли на второй план, но моя коллекция осталась: просто жалко было денег, которые я потратил на все это добро.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Идея записывать музыку на кассеты пришла с Запада: там как раз состоялся первый Cassette Store Day, и стало понятно, что носитель, несмотря на свою архаичность, жив. Оказалось, что где-то там есть куча музыкантов, которые до сих пор выпускают альбомы на кассетах и кому-то это даже интересно.

— Подумал: «Блин, а это прикольно! У меня же есть магнитофон, кассеты — нужно попробовать самому делать такую музыку». Дома стояла кассетная дека МП-204, в которой барахлил один канал, кассеты отца были перезаписаны по сто раз, так что звук получился очень специфический. Но я послушал — и мне понравилось! В итоге я записал материал, выложил его в открытый доступ и получил классную реакцию! Потом у меня сломался компьютер, и я, наверное, месяц делал музыку только благодаря вертушкам, семплеру и кассетам. Записал материал, а потом оцифровал его и выложил в сеть.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Процесс записи выглядит предельно просто: кассетная дека (сейчас уже не советская МП-204, а добротная Technics) подключена через линейный вход к микшеру и принимает сигнал. Соответственно, цифровой звук записывается на кассету, а затем снова конвертируется в «цифру», но уже с характерными кассетными нотками.

— Крутость кассетного звучания… — думает Дима. — Этот звук отсылает меня к детству: шипение, треск… Он неполноценный, но мягкий, добавляет больше баса, какие-то посторонние звуки. Это будто бы музыка из другой вселенной. Сейчас эра технологий, и все стараются выкрутить звук до идеального, а я иду от обратного: хочу, чтобы это звучало шероховато, по-странному. Парадокс, но сейчас многие музыканты стали обращаться ко мне, чтобы я помог им записать на кассету треки и оцифровать их. Это хаус, рок — людям просто интересно экспериментировать со звучанием. В какой-то степени я кассетный мастер.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Есть музыканты в моем стиле, которым, наоборот, нравится некачественное звучание. Я даже знаю ребят, которые записывают музыку через видеокассету. Они подключают видеомагнитофон, записывают дорожку, а потом снова все это оцифровывают — звук получается очень специфический.

Сейчас Awlnight выпускает альбомы на небольших кассетных лейблах. Он один из немногих, кто делает подобную музыку в Беларуси. Впрочем, кассеты сегодня — это не редкость.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Множество микролейблов, которые проповедуют эстетику DIY (Do It Yourself), выпускают релизы на пленке. Это своего рода философия, которая в первую очередь отсылает нас к эстетике панк-рока: в 1970-х, когда мейджор-лейблы захватили все на свете, музыкальные группы начали самостоятельно записывать и распространять музыку и делать концерты с низкой платой за вход. В общем, эпоха ушла, а философия осталась. Самиздат символизирует уникальность во всем: оформлении, звучании и подходе. Издание на кассете фактически позволяет поклоннику группы заиметь ее альбом на физическом носителе — с оригинальным буклетом и принтом на самой кассете.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Плюс жгучая ностальгия по прекрасной эпохе. Кассеты пропали с рынка, но воспоминания о них остались. Поколение, которое воспитывалось на пленке, вдруг заскучало по неповторимому звучанию — большие игроки сразу подхватили эту идею, и мода на старые носители вышла в тираж. Достаточно вспомнить, как звучит начало хита The Weeknd.

Часть 3. Для тех, кому это интересно

Долгое время кассетный формат в среде людей вдумчивых и знающих не вызывал ничего, кроме скептической улыбки. Его называли «MP3 доцифровой эпохи» из-за сравнительно низкого качества звучания и кучи недостатков вроде медленной перемотки и архаичного процесса записи материала. Индустрия послушно шла на поводу у скептиков, и новая аппаратура для воспроизведения пленочной записи практически не выпускались. Последний кассетный плеер Walkman был выпущен в 2010 году, а деки для ценителей и аудиофилов практически не анонсировались. Вот здесь можно прочитать безапелляционную эпитафию аудиокассетам.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

На самом деле кассетный формат — это вещь на любителя. Даже во времена расцвета пленочных носителей позволить себе дорогую аппаратуру мог далеко не каждый. А ширпотреб звучал очень так себе, поэтому компакт-диски моментально выиграли конкуренцию и открыли для слушателя новые горизонты. Но те, у кого сохранились кассетные деки высшего уровня, утверждают, что сравниться с этим звучанием может разве что хороший винил. Более того, записанная с компакт-диска музыка звучит на кассетной деке лучше, чем оригинал. Здесь мы рискуем уйти в доморощенное аудиофильство, поэтому предлагаем вам прослушать пару тестовых оцифровок и сделать выводы самостоятельно.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Эта запись сделана с кассетной деки Nakamichi 1000.

А здесь предлагают послушать классику Metallica с кассетной деки и на CD.

Часть 4. Где купить все это добро?

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Специалисты советуют обращать внимание прежде всего на внешнее состояние деки. От того, в каких условиях она хранилась, зависит качество воспроизведения и исправность механики — она страдает в первую очередь. Дальше помогут только ваши уши.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Но если вдруг вам понадобились пустые кассеты в промышленных масштабах, придется поискать. Например, небольшое кассетное производство GoTape есть в Санкт-Петербурге. Его основатели выкупили оборудование — наматывающие станки, тампопечатные машины, дубликаторы — у разорившегося завода. Прочитать про этих странных ребят можно здесь.

Наблюдать за тем, как развивается то, что давно должно было умереть, весьма увлекательно. Новые независимые лейблы грибами растут из-под земли и выпускают странную музыку для настоящих ценителей. Никому не известные группы делают тиражи на аудиокассетах, и выглядит это не как архаизм, а как вполне себе тренд. Чего уж там, недавно Эминем переиздал свой дебютный альбом на кассетах, а на последнем фестивале Cassette Store Day были презентованы сразу три альбома The White Stripes. Так бывает: группы уже нет, а ее альбомы на кассетах еще выпускают. На всякий случай доставайте с пыльных полок свои кассетники. Вполне возможно, совсем скоро их ожидает вторая жизнь.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Звукомания: аудио кассеты

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Содержание

Содержание

Да, к огромному сожалению многих, “золотая” эпоха производства высококлассных кассетных дек и магнитол закончилась в самом начале 90-х годов, уступив место в середине 90-х максимально удешевлённым и механически упрощённым аппаратам, которые неплохо записывали компакт-кассеты, но внешне и внутренне были очень убоги. Золотая эра качественных кассет закончилась чуть позднее, в середине 90-х годов, а освободившуюся нишу заполнили дешёвые прозрачные “стекляшки”, производимые под известными брендами в Корее, Таиланде и Мексике. Не отставал и Китай, наводнивший рынок подделками кассет под известные бренды. В общем, в середине первой декады 2000-х массовый выпуск аудио кассет и аппаратуры для их воспроизведения прекратился, а всё, что было произведено до этого, осело на складах и дома у расторопных ценителей аналогового звука.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Стоит отметить, что некоторые известные производители, например TEAC, продолжают выпускать единичные модели современных кассетных дек, а TOSHIBA магнитолы, но качество их звука и близко не стояло с качеством “той” аппаратуры, которую можно было увидеть в 80-х годах в советских комиссионных магазинах и магазинах валютной торговли “Берёзка”. А сколько аппаратуры в СССР не попадало! Сейчас только приходится удивляться огромному ассортименту техники, ещё представленной на вторичном рынке, и стоимость её растёт баснословными темпами, следом за увеличением спроса на кассеты и магнитофоны. Согласитесь, мало кто сможет себе позволить приобрести кассетную деку Nakamichi 1000ZXL за 450000 рублей или одну. новую запечатанную кассету SONY METAL MASTER за 6000 руб.! Да, недешёвое удовольствие сейчас быть энтузиастом кассет.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

ТЕХНОЛОГИЯ

Предлагаю немного окунуться в технологию магнитной записи звука и компакт-кассет в частности, а затем проверить возможности данной техники на конкретных примерах. Повествование постараюсь вести с минимальными заумствованиями, тем более я в этой области не являюсь экспертом.

Итак, магнитная запись звука предполагает перевод электрических колебаний, получаемых с микрофона или линейного входа магнитофона магнитной головкой в изменения магнитного поля, которое вызывает изменение ориентации магнитных частиц магнитного слоя, нанесённого на тонкую полимерную ленту. Чтобы звук записывался постоянно, нужно обеспечить постоянное движение записывающей магнитной головки над магнитным носителем, ну и поскольку головку гораздо проще механически закрепить неподвижно, то в магнитофонах было реализовано движение поверхности магнитной ленты относительно головки, как в кассетных, так и в бобинных, где более широкая и толстая лента наматывалась на бобины. Подобная технология также была реализована в компьютерной технике: ленточных накопителях стримерах, флоппи и жёстких дисках.

При внедрении технологии магнитной записи были попутно решены многие проблемы, мешавшие её реализации – нелинейная характеристика магнитных носителей с их гистерезисом, необходимость обеспечения стабильности скорости протяжки ленты относительно магнитной головки и снижение уровня собственного шума ленты в тракте воспроизведения. Экспериментальным путём было выяснено, что хорошее качество записи достигается только при подаче в записывающую магнитную головку совмещённого сигнала звуковой частоты и высокочастотного подмагничивания переменного тока. Теперь позволю себе процитировать Википедию:

«Уровень подмагничивания — критический параметр тракта записи; он определяет динамический диапазон записываемого сигнала, линейность его АЧХ и уровень искажений. Соответственно, оптимальный ток подмагничивания для конкретной ленты может быть выбран на основе различных критериев:

— максимальной отдачи ленты на частоте 400 Гц или 1 кГц (критерий максимального динамического диапазона);

— максимальной линейности АЧХ канала записи-воспроизведения в области «малого сигнала» (минус 20 дБ от номинального, то есть такого, при котором обеспечивается установленный для данной ленты максимальный уровень остаточного намагничивания). На практике, (при автоматической калибровке тока подмагничивания под конкретную ленту), выбирается такой ток подмагничивания, при котором уровень отдачи ленты на частоте 400 Гц и 10 кГц (15 кГц) одинаков;

— минимальными нелинейными искажениями канала записи-воспроизведения на частоте 400 Гц.

— минимальным уровнем шумов.

В общем случае эти критерии дают разные значения оптимального тока подмагничивания, а значит, выбор оптимального тока подмагничивания является компромиссным. Но чем совершеннее данный экземпляр магнитной ленты, тем ближе между собой оптимальные токи подмагничивания, полученные по этим критериям.

Оптимальный ток подмагничивания для конкретной ленты может отличаться от стандартного тока, установленного на заводе; это отклонение может быть несущественным в простых системах, но совершенно неприемлемо при использовании компандерных систем шумоподавления (Dolby NR и аналоги). Превышение тока подмагничивания сверх оптимального «заваливает» верхние частоты и сужает динамический диапазон, и наоборот; компандер Dolby нелинейно усиливает эти огрехи, порождая «модуляцию» АЧХ воспроизведения уровнем сигнала».

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Поэтому в кассетных магнитофонах верхнего уровня, начиная с флагманских моделей середины 1970-х годов, применяется, как минимум, ручная регулировка (калибровка) тока подмагничивания под конкретную ленту с использованием встроенных образцовых генераторов стандартной звуковой частоты 400 и 10 000 Гц. Для регулировки магнитофон включается в режиме записи, на вход левого и правого каналов подаются сигналы 400 и 10 000 Гц одинакового образцового уровня. Регулировка заключается в выставлении такого тока подмагничивания, при котором уровни воспроизводимого сигнала левого и правого канала, наблюдаемые по встроенному индикатору, совпадают. По мере удешевления электроники в 1980-х годах ручная калибровка появилась и на моделях среднего уровня, одновременно появились полностью автоматические схемы подстройки тока подмагничивания, управляемые микропроцессором, позволившие осуществлять подстройку тока подмагничивания на деках без сквозного канала (с двумя головками).

Стоит упомянуть и о системах динамического подмагничивания (СДП), где необходимый оптимальный ток подмагничивания уменьшается с ростом высокочастотных составляющих полезного сигнала (полезный сигнал «сам себя подмагничивает»). Поэтому снижение тока подмагничивания в те моменты, когда в полезном сигнале присутствует много высокочастотных составляющих, расширяет динамический диапазон в области высоких частот примерно на 10 дБ. Лента, записанная на магнитофоне с СДП, может воспроизводиться на любом магнитофоне — при условии, что динамический диапазон его тракта воспроизведения позволяет воспроизвести повышенный относительно стандартного уровень записанного сигнала в области высоких частот. Из коммерческих СДП наиболее распространённой и известной является Dolby HX Pro, разработанная компанией Dolby Laboratories.

Применение СДП особенно актуально при малых скоростях движения магнитной ленты (4,76 см/c и ниже). Дело в том, что при фиксированном (оптимальном) токе подмагничивания и использовании ленты типа I, амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) канала записи-воспроизведения кассетного магнитофона линейна (с стандартным отклонением 3 дБ в рабочем диапазоне частот) только в области «малого сигнала» (при уровне записи порядка −20 дБ относительно номинального). А применение СДП позволяет получить линейную АЧХ без завала высоких частот при существенно бо́льших уровнях записи (порядка −10…−6 дБ).

Важнейший узел магнитофона — магнитные головки. Их характеристики во многом определяют качество работы аппарата в целом. Они могут быть как универсальными (используются для записи и воспроизведения звука), так и специализированными (в магнитофонах со сквозным каналом, обеспечивающими одновременную запись сигнала и контроль его качества с выхода воспроизводящей головки). Также обязательно наличие в магнитофоне стирающей головки, которая производит стирание фонограммы на уже записанной кассете. Вот примерная упрощённая схема лентопротяжного механизма кассетного магнитофона.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Магнитная головка по своей сути представляет из себя катушку индуктивности с одной обмоткой и с одним или двумя разрывами в кольцевом магнитопроводе – зазорами. Чем тоньше рабочий зазор, тем более высокую частоту сможет записать головка. Также, чем выше скорость движения магнитной ленты относительно головки, тем более высокая частота на записи может быть достигнута. Это было реализовано в бобинных магнитофонах со скоростью движения ленты 19 и 38 см/сек и на кассетных деках, позволявших записывать на удвоенной скорости ленты (не перезаписывать).

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Многие любители кассетной звукозаписи именно поэтому не жалуют аппараты с автореверсом, считая, что они не могут обеспечить идеальное воспроизведение при разном направлении движения ленты, но часто это не так. В качественных кассетных деках такого не наблюдается и механика там отрабатывает превосходно. Ну а если взять отдельный отряд элитных дек с автоматической подстройкой азимута головок, то там уже и завзятые меломаны голосуют своим богатым карманом за эти воистину уникальные магнитофоны, позволяющие выжать максимум из технологии магнитной записи звука.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

По себе скажу, что подкручиванием азимута головок я занимался только в конце 80-х — начале 90-х годов и только в советских деках типа Электроника МП-204С, где мощный соленоид настолько сильно и быстро подбрасывал/отбрасывал универсальную головку, что она со временем начинала менять положение, настроенное производителем.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Ну ладно, кажется я слишком увлёкся проблемами и тонкостями технологии магнитной записи, которые уже давно были решены инженерами и забыл про главное, что нужно конкретному человеку, а именно: с чего начать, если появилось желание окунуться в аналоговый звук. Прежде всего нужно уяснить, что в продаже можно встретить множество магнитофонов по почти бросовой цене (несколько тысяч рублей), но большинству из них потребуется профилактика или даже ремонт с заменой резинотехнических изделий — пассиков и резинки идлера (колёсика с резиновым ободом). У некоторых аппаратов могут быть сломаны пластиковые шестерёнки, которые массово применялись в лентопротяжных механизмах в 90-е годы, у каких-то могут быть подсохшие электролитические конденсаторы или тусклые индикаторы. В любом случае, нужно внимательно читать описание продающегося на аукционе или доске объявлений аппарата, смотреть его фото, по возможности в живую поехать, посмотреть и послушать его. Если такой возможности нет, аппарат находится в другом городе или даже стране, нужно смотреть рейтинг продавца и при необходимости задавать ему конкретные вопросы.

Ну вот, вы морально созрели приобрести себе первый кассетный аппарат. Отлично! Что надо определить для себя, так для чего вы его будете использовать — для прослушивания уже имеющихся старых кассет или для записи. Если для прослушивания, то подойдёт практически любая исправная кассетная дека, а вот если для записи, то желательно обратить свой взор на трёхголовочные деки со сквозным каналом, либо на двухголовочные деки с автоматической калибровкой. Если есть желание перезаписывать кассеты, присмотритесь к двухкассетным декам, или со временем придётся приобретать второй аппарат. Почему именно деки, а не магнитолы или музыкальный центр? Деки обычно выдают гораздо лучшее качество звука при воспроизведении, да и при записи они превосходны, а в магнитолах часто даже нет линейного входа для подключения источника звукового сигнала и тем более линейного выхода. Музыкальные центры — отдельная «песня», обычно в них использовались упрощённые кассетные деки, а в самых дешёвых кассетные «карманы» были в едином моноблоке, где также располагались тюнер, усилитель мощности и проигрыватель компакт-дисков.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Плюс к вышесказанному: у кассетных дек имеются чётко прописанные в инструкции частотные характеристики при записи на ленты разных типов, коэффициент детонации (неравномерность скорости движения ленты) и соотношение сигнал-шум с шумоподавителями и без. Разумеется, эти характеристики были актуальны, когда техника была новой, а сейчас их уже никто не может гарантировать. Исключение может быть, только, если настройку аппаратуры произведёт хороший мастер, умеющий использовать измерительные приборы и имеющий тестовые ленты.

Перейдём к носителям, то есть компакт-кассетам. Их сейчас выпускают очень ограниченными партиями для использования некоторыми компаниями звукозаписи, записывающими на них новые альбомы современных исполнителей. Качество этих кассет не идёт ни в какое сравнение с теми кассетами, что были в продаже в 80-е и 90-е годы прошлого века, но унывать не стоит. В продаже на интернет-аукционах ещё можно встретить бывшие в употреблении и новые, запечатанные, кассеты из старых запасов.

Собиранием запечатанных кассет во внешне идеальном состоянии занимается очень много коллекционеров.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

И ведь реально, кассет было такое огромное количество разновидностей, что собирать не собирать.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Любители кассетной тематики скупают запечатанные кассеты для своих коллекций и под запись, некоторые обложились ими, как баррикадами. 🙂

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Если у вас в городе есть «блошиный» рынок, где продают старые вещи, посетите его, наверняка там иногда можно будет разжиться по бросовым ценам кассетами. Они успешно подойдут для записи сборников любимой музыки и песен, которые будет приятно послушать самому или с друзьями.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

ЗАЧЕМ?

Чем же интересна кассетная тема таким людям, как я? Наверное, прежде всего тем, что это ностальгия по временам нашей молодости, когда шикарный импортный магнитофон или дека вызывали безумный восторг у всех, кто его видел и слышал музыку с него. Многие из нас не могли себе позволить приобретать качественную крутую технику, большинство из которой даже не завозилась в СССР, а та, что завозилась, стоила, как пол-автомобиля «Жигули».

Ещё огромный плюс, который не имеют современные слушатели музыкальных треков и песен на жёстких дисках и флешках — кассеты можно воочию увидеть и потрогать, достать кассетку, попутно пересмотрев одну-две сотни других. А потом очень приятно смотреть, как крутятся в магнитофоне бобинки кассеток (особенно красиво, когда кассетные бобинки имеют металлические щёчки и напоминают бобины катушечных магнитофонов), как бегают линейки индикатора уровня, как меняются циферки на счётчике. Когда в нашей семье в 1979 году появилась импортная магнитола Philips 774 без всяких индикаторов уровня, я смотрел, как зачарованный, даже на механический счётчик ленты.

Дизайн той аппаратуры из 70-х — 80-х тоже сейчас не имеет аналогов. Всё было сделано ослепительно красиво и надёжно, зачастую с использованием деревянной отделки.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

А где ныне тот самый звук? Поэтому многие люди в наши дни пытаются реализовать мечту своей молодости или детства и приобрести такие магнитофоны, которые в годы их производства невозможно было иметь у нас в стране. За рубежом, кстати, многие скупают магнитофоны точно так же, как будто и они были обижены. Или снова та самая ностальгия по прошлому, отягощённая болезнью коллекционирования? Наверное, даже я, будь у меня много денег, кинулся бы скупать самые классные деки и лишь пустые карманы удерживают меня от этого.

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть фото что делать с аудиокассетами для магнитофона. Смотреть картинку что делать с аудиокассетами для магнитофона. Картинка про что делать с аудиокассетами для магнитофона. Фото что делать с аудиокассетами для магнитофона

Ну а пока, достанешь какую-нибудь кассету, попробуешь на неё записать музыку и получаешь от этого удовольствие, особенно, если дека даёт возможность откалибровать ток записи и частотную характеристику тракта под каждую конкретную ленту. Ведь даже кассеты одной фирмы и наименования могли иметь совсем разные характеристики из-за разного полива плёнки магнитным составом или от лет выпуска. Ну, или просто слушаешь неизвестные записи на приобретённых кассетах, ожидая найти что-нибудь интересное.

ОТДОХНЁМ!

Я, конечно, затронул только верхушку айсберга столь обширной темы, как кассетная звукозапись, но, надеюсь, у вас в душе при прочтении хоть что-нибудь шелохнулось, а может быть вы даже, как я, решите попробовать «тряхнуть стариной».

Делаем автокалибровку и записываем кассету DENON HD-M (тип IV, металл) на трёхголовочной деке Pioneer T-700S со сквозным каналом.

и воспроизводим кассету MAXELL UD XL II 1978 года выпуска (тип II) на двухголовочной деке AKAI GX-R70 с автореверсом. При этом пробуем систему шумопонижения dbx.

Сравниваем звук трёх кассетных дек, используя кассету BASF Reference Maxima TPII (тип II).

Ну и напоследок, пробуем записывать кассету Konica XR-I (тип I) на трёхголовочной деке Pioneer T-700S.

Желаю всем удачи в хобби и в жизни!

Дисклеймер: основная часть фото взята из открытых источников в социальной сети Facebook.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *