что делать с машиной утопленником

Что делать с утопленником?

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Во первых что делать если вы только что утопили автомобиль? Отключите аккумулятор, не забывайте про дублирующий если он есть. Если до дублирующего добраться сложно то это значит, что он изолирован от сети контроллером и в его отключении нет острой необходимости.

Всем советую изучить как отключается масса в вашем авто. Например в Туарег АКБ под сиденьем, но масса откручивается под заглушкой в ковролине в ногах водителя и основания сиденья. У 166 кузова Мерседес GL, ML, GLS, GLE масса откручивается в ногах правого пассажира второго ряда.

Если вы поняли, что купили утопленника немедленно прекратите эксплуатацию автомобиля.

Есть две основных проблемы с утопленниками. Это попадание воды в узлы и кузовные полости и попадание воды на платы блоков управления и электрические компоненты.

С узлами решается все просто — сливайте эксплуатационную жидкость и проверяйте на наличие воды. Часть жидкостей абсорбируют воду, их лучше заменить с промывкой.

Большим риском является риск гидроудара в ДВС. Авто с турбинами могут схватить его и после брода т.к. тракт впуска очень длинный и сложный. Наличие воды проверяйте на фильтре и в нижней точке — интеркулере (есть и верхние интеркулеры у японцев и корейцев, а так же жидкостное охлаждения у MB.

Вода в кузовных полостях это вообще страшное дело. Прекрасно проявляет себя запахом почти сразу в жару и дырами в кузове через 3-4 года.

В чем фишка с электроникой? Большинство плат рассчитаны на эксплуатацию во влажности и они будут работать после затопления, но они будут ГНИТЬ. Электричество катализирует окисление металла с примесями принесенными водой. В итоге все затопленные платы откажут в течении 1,5 лет.

Для понимания:
в Мерседесе премиум класса 48-69 электронных блоков управления в зависимости от комплектации. В Туарег или Порше Кайен 43-54 блока управления.

Все электроузлы потребуют переборки, например электромоторы стеклоподъёмников, щеток и т.п не имеют дренажа и просто будут работать с водой в корпусе пока не сгниют.

Я думаю вы поняли что восстановление авто после затопления процесс очень сложный и дорогостоящий, но даже на него мы даём гарантию.

Что должно входить в профилактику после затопления или 8 пунктов воскрешения?

1. Переборка тракта впуска и рециркуляции ДВС.
2. Проверка всех жидкостей узлов.
3. Чистка сапунов.
4. Разборка салона и торпедо.
5. Переборка всех разъемов и электроузлов выше линии затопления.
6. Вскрытие и чистка всех блоков управления и коммутационных модулей.
7. Вскрытие всех дренажных отверстий кузова с просушкой полостей.
8. Сушка пневмоподвески.

Просушка кузова осуществляется в камере.

В конце немного расскажу про то как преодолевать броды, может это вам поможет избавиться от восьми пунктов воскрешения.

1. Отключите кондиционер, это выключит вентилятор радиатора.
2. Если вентилятор работает на оохладжение ДВС лучше отключите его дождавшись окончания работы или вытащите предохранитель.
3. Отстегните ремни и откройте окна.
4. Не заезжайте в воды выше уровня забора воздуха в фильтр — это гарантированный гидроудар.
5. Отключите системы контроля тяги.
6. Заранее поднимите пневмоподвеску и отключите выравнивание кузова (режим подъемника). Ни в коем случае не меняйте положение уже в воде!
7. Двигайтесь без резких перегазовок чтобы не вызвать включение наддува.

Надеюсь Вы читаете эту статью для общего развития, а не потому что «что делать?».
Всего доброго!

Источник

Чем опасен утопленник: проблемы с электрикой

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

После каждого потопа вторичный рынок автомобилей начинает подозрительно присматриваться к выставленным на продажу экземплярам: не утопленник ли? Больше всего пугают проблемами с электрикой – а что с ней, собственно, может случиться?

Давайте с самого начала усвоим, что проблемы в когда-то подтопленной машине создает не абстрактное электрооборудование, а его конкретные компоненты. Которые очень отличаются между собой – по уязвимости перед влагой, по ремонтопригодности и по стоимости.

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Чем выше уровень затопления автомобиля, тем больших проблем по части электрики можно ожидать

Но для начала давайте разберемся, как вода вредит электрооборудованию. Первое – и самое страшное – в том, что влага вызывает коррозию, которая нарушает контакт проводников между собой. Происходит нарушение контакта не сразу, а по прошествии времени, по мере развития коррозии, и случается это не везде, где побывала вода.

Вторая неприятность, которую причиняет вода электротехническому оборудованию – пробой изоляции по «мостикам» из влаги и грязи, принесенной водой. «Мостики» эти могут быть микроскопическими и невидимыми для глаза, но для электронных схем этого бывает достаточно. Это тоже мина замедленного действия – разрушающий схему разряд между двумя проводниками может проскочить как сразу, так и через месяц, когда вода уже давно высохнет.

Итак, если перед вами автомобиль, попавший в потоп, и вы хотите его купить, или это ваша машина и вы хотите в первом приближении понять уровень ущерба – порядок действия такой.

1. Определите уровень затопления.

Если воды в салоне и под капотом уже нет, нужно выяснить, как высоко она стояла. Ищите следы верхнего уровня жидкости – оставленные на обивке дверей и боковинах сидений горизонтальные грязные линии.

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Даже если вода в салоне и багажнике уже сошла, нужно искать следы ее присутствия на обивке и в укромных местах

На горизонтальных поверхностях торпедо, сидений, подкапотного пространства, багажника могут оставаться наносы грязи, ила, мелкого мусора, фрагменты листьев, травы. Хорошо бы выяснить, какой была вода – пресная или морская, ведь соленая намного быстрее провоцирует коррозию, да и просто высушить ее будет мало, поскольку соль все равно останется на смоченных поверхностях.

2. Выясните, какие компоненты были затоплены.

В помощь вам будут форумы электриков и фанатов данной марки, а также специализированная литература – распечатки монтажных схем той или иной модели. Под ковром пола современного автомобиля обычно проложены жгуты проводки, но вода страшна не проводам, а их соединительным разъемам – и они там тоже часто бывают расположены. Т.е. этим компонентам вода грозит даже при минимальном уровне затопления. Некоторые блоки предохранителей и электронные блоки тоже могут быть расположены на полу, под сиденьями, иногда чуть выше – около кикпанелей, в ногах передних седоков.

Под бардачком или над педалями часто бывает спрятан диагностический разъем бортовой электроники, который тоже нежелательно мочить. Педаль газа у большинства современных машин электронная, то есть около акселератора у них расположен электрический модуль, которому также не рекомендованы купания. Выше расположены фары и задняя светотехника с их разъемами, еще выше на уровне крышки капота – второй-третий блоки предохранителей и блок управления двигателем.

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Под ковром пола почти всегда есть жгуты, нередко там располагают и электронные блоки. Которые, как и разъемы, боятся воды

В дверях кроме жгутов проводки с разъемами расположены (на разной высоте) сервоприводы замков и стекол, а также кнопки управления ими. Многие из этих узлов неразборные, и это значит, что в случае купания от них можно ждать отказа в любой момент. Динамики аудиосистемы в наше время не имеют диффузоров из целлюлозы и других раскисающих частей, но вот коррозия в их катушках со временем может развиться – и заклинить этот высокоточный узел.

3. Разберитесь, насколько эти компоненты пострадали.

Чем опасен каждый подтопленный прибор? Например, недавно (день-два назад) намоченные разъемы большинства типов можно спасти, продув их сжатым воздухом и просушив контакты горячим феном. Если коррозионные процессы уже развиваются, о чем говорят зеленые и белые отложения, дело хуже: разъемы нужно разбирать и чистить, а еще лучше – менять на новые, или вовсе исключать, спаивая провода напрямую. Сложнее, но тоже реально высушить блоки предохранителей.

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Вода может попасть и в плотно закрытый корпус электронного блока. “Сгореть” подмоченный блок может не сразу, а через несколько месяцев

Электронные блоки управления часто бывают залиты внутри особым защитным компаундом, предохраняющим реле и полупроводниковые детали от влаги и вибраций. Но встречаются и открытые печатные платы с набором микросхем и полупроводников, помещенные в плотно закрытый корпус. Но если вода в нем все же была, то плату нужно не просто сушить, а еще и отчищать спиртом грязные следы на дорожках платы. Но во многих случаях электронные блоки имеют настолько плотный монтаж микросхем, радиодеталей и разъемов, что привести их в порядок уже невозможно.

Рекомендация Авто24

Автомобиль-утопленник – это, конечно, не лучший вариант. Но и приговором это назвать нельзя: часто такую машину можно привести в порядок и вполне успешно эксплуатировать. Правда, для этого потребуется время и деньги. Главное, оценить ситуацию, возможно, компонент электросхемы еще не поздно высушить – при помощи ветоши, спиртового раствора или универсальной аэрозольной смазки. Если время упущено и коррозия уже развивается, то «вылечить» утопленника будет намного сложнее и дороже.

Источник

Что делать если затопило машину?

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Южные регионы нашей страны регулярно заливает проливными дождями. То и дело слышно, что там подтапливает населенные пункты. Вместе с ними, естественно, затапливает и автомобили. Как же быть, если автомобиль оказался в такой ситуации и каким образом себя повести? Конечно, со временем вода отступит, но что можно будет сделать с автотранспортом, как запустить двигатель, что будет с трансмиссией, электропроводкой и салоном авто.

В том, что автомобиль затопило, приятного мало, ибо он автоматически причисляется к «утопленникам». Но надо понимать, машина вещь не из дешевых и совершенно ясно, что ее, как картонную коробку, не утилизируешь.

Следовательно, ее надо будет попробовать восстановить, что бы на ней можно было ездить и дальше. Однако, ее «реанимация» вариант не из дешевых. Надо заметить, что так как машина сама не заведется, то ее на СТО придется вести на эвакуаторе.

Ниже будет детально описано, что нужно предпринять для «оживления» «утопленника».

Осмотр кузова

Хотя он, как правило, страдает менее всего, но его надо осмотреть в первую очередь, ибо у кузова очень много оцинкованных деталей. Так как при затоплении автомобиль может плавать, то он подхваченный водным потоком может о что-нибудь помяться или поцарапаться. Если что-то подобное случилось, то его, конечно же, придется восстанавливать.

Но если повреждений не обнаружится, кузов все равно надо будет отмыть от ила и других прелестей «купания».

Если что-то пропустить, то со временем эти места начнут ржаветь и гнить.

Проверка двигателя

С мотором все намного серьезней. Если авто «искупалось» конкретно, то, конечно же, в двигатель обязательно попала вода через воздухофильтр или масленую пробку. Практически с уверенностью можно сказать, что вода попала в цилиндры. Так что, если попробовать завести мотор, то гидроудар 100% обеспечен.

Что же делать?

Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.

Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.

Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.

Не следует забывать про свечи и катушки зажигания. Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Трансмиссия, мосты, раздатка

Если автомобиль «пережил» потоп, участь трансмиссии очевидна. Вода в нее проникнуть может через щуп или через заливную пробку. Ее можно не промывать, а только поменять масло, ибо маловероятно, что в трансмиссию может попасть песок. Аналогичные действия надо провести с задним мостом и раздаткой, там тоже можно только сменить масло.

Топливная система

В топливный бак и в топливную систему вода попадет 100%. Так что, бензобак обязательно надо снять и слить из него горючее. Затем нужно осмотреть топливный насос, так как он тоже может оказаться забитым. Далее надо почистить топливный канал, снять и хорошо прочистить топливную рейку.

Электропроводка

При затоплении автомобиля очень сильно страдает электрика. Бортовая сеть, конечно, может не погореть, но ЭБУ, АКБ и блок предохранителей, пострадают точно. Современные автомобили обесточивают сеть, и это может, хоть как-то, спасти бортовой компьютер или магнитолу. Но ЭБУ и блок предохранителей, вероятнее всего придется заменить, что, надо сказать, стоить будет не очень дешево. Аккумулятор, если он «закрытый», еще можно попытаться подзарядить, так он еще может «ожить», а вода его только разрядит. Но если батарея обслуживаемая и жидкость проникла внутрь, то придется менять электролит.

Салон

Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.

Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.

Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке. Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.

Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

Источник

Затопило машину: последствия и что делать?

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Зададимся тремя вопросами:

Какими могут быть последствия затопления автомобиля?

Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.

Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?

Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images

Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.

В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.

Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно. Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.

Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.

Внимание! Чтобы определить глубину безопасного брода для любого внедорожника, необходимо посмотреть, не превышает ли уровень воды высоту капота. Это особенно важно для бензиновых автомобилей с электрической проводкой и свечами. Во время преодоления брода включившийся вентилятор приведет к всплеску воды, которая может залить все подкапотное пространство и привести к остановке работе мотора!

Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.

Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.

Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.

Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП с о временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.

Если вода относительно невысокая (она не покрывает колеса автомобиля выше ступиц), вы можете попытаться проехать через нее, но очень медленно, заранее взвесив все «за» и «против».

Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.

Автомобиль подтопило водой на стоянке

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES

Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.

Если автомобиль был затоплен так, что вода попала даже внутрь салона, то лучшим решением будет безопасно перевезти его на эвакуаторе в сервисный центр для профилактики и выяснения последствий контакта с H2O. Не пытайтесь завести двигатель и отправиться в сервисный центр своим ходом! Это может привести к снижению ресурса автомобиля.

В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но…

Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники. Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро.

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Если оперативно просушить автомобиль, последствия, возможно, будут минимальными. Но если не предпринять срочных мер – серьезных поломок будет не избежать. Именно поэтому так опасно покупать «утопленника». Вода способна уничтожить даже новый автомобиль, но будет делать это постепенно, и, возможно, после приобретения его на рынке б/у автомобилей никаких проблем сперва вы не обнаружите. Но стоит пройти небольшому отрезку времени, как машина в буквальном смысле «посыплется».

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

фото: James Huenink / flickr.com

Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально. Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии.

Отвечая на поставленный в начале материала вопрос: «Стоит ли бояться автомобилей-утопленников?», можно сделать однозначный вывод: да, стоит! И при малейшем намеке на то, что автомобиль побывал в воде, отказываться от покупки. Поскольку повреждения могут быть очень обширными и непредсказуемыми.

Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.

Что делать, если вода попала в салон?

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:

Какими могут быть расходы?

И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.

Как избежать затопления автомобиля?

что делать с машиной утопленником. Смотреть фото что делать с машиной утопленником. Смотреть картинку что делать с машиной утопленником. Картинка про что делать с машиной утопленником. Фото что делать с машиной утопленником

фото: Kelly Sikkema / unsplash.com

В общем, хороши любые средства!

И конечно, при покупке автомобиля будьте предельно внимательны, особенно если в вашем регионе было наводнение или паводок. В течение последующих месяцев в предложениях будут «всплывать» автомобили-утопленники. Последствия их покупки теперь вам должны быть ясны.

Источник

Что делать, если утонула машина

Погода становится все более непредсказуемой, а подготовиться ко всем природным явлениям просто невозможно. А если прибавить к этому состояние некоторых дорог, то при сильном дожде можно легко наткнуться на сюрприз в виде глубокой лужи. Некоторые автовладельцы по неосторожности или глупости (например, на спор) въезжают в воду на берегу речки или озера, проверяя предел возможностей своего авто.

Но, независимо от причин возникновения проблемы, ее нужно решать. Что делать, если машину затопило и насколько опасна вода для авто? Рассмотрим подробнее.

Что произойдет с ТС, если преодолеть водную преграду

В этом случае речь идет об уровне воды, который может оказаться критичным для функционирования важных узлов автотранспортного средства. Кто-то утверждает, что «водный порог» составляет 25 см, другие уверены, что и при 10 см есть риск нанести серьезные повреждения «железному коню».

На самом деле все, конечно же, зависит от конкретной марки машины, клиренса и других показателей. Но, обычно специалисты рекомендуют ориентироваться по колесам машины. Если они не погружаются в воду более чем на 2/3 от своего диаметра, то это считается безопасным бродом.

А вот если влететь на полной скорости в глубокую лужу или автомобиль оказался в воде по самый капот, то в этом случае произойдет несколько крайне неприятных вещей:

Исходя из этого вода может нанести фатальный ущерб. Поэтому чтобы исключить дорогостоящий ремонт, нужно уделить внимание всем основным частям авто.

Кузов

В первую очередь стоит провести визуальный осмотр. Если в городе был настоящий потоп, то машину могло носить по улицам как бумажный кораблик, поэтому она с легкостью могла налететь на столб или любую другую преграду.

Если серьезных повреждений нет, то все равно рекомендуется отмыть автомобиль от грязи. Особое внимание стоит уделить закрытым полостям и стыкам, порогам, лонжеронам и прочему. Нельзя допустить, чтобы кузов начал гнить.

Двигатель

Так как силовой агрегат мог получить самые серьезные повреждения, то необходимо выполнить следующее:

Трансмиссия

Независимо от того, стоит в машине автомат или механическая коробка, с вероятностью в 95% в нее попала вода. Она также может пройти через щуп или заливную пробку.

Промывать трансмиссию не обязательно, а вот заменить масло рекомендуется. Такие же манипуляции производятся с раздаткой и задним мостом. В любых узлах, где есть масло, его нужно заменить.

Топливная система

Данная система также потребует «реанимации», так как и в нее гарантировано попала вода. Поэтому выполняем следующие работы:

Даже несколько капель воды в этой системе могут привести к образованию коррозии.

Электрика

Бортовая сеть обычно остается неповрежденной. А вот ЭБУ, АКБ и блок предохранителей с наибольшей вероятностью придут в негодность. К сожалению, все эти дорогостоящие элементы придется заменить на новые. Если аккумулятор закрытого типа (не обслуживаемый), то можно попробовать его подзарядить. В противном случае нет смысла и пытаться, так как в обслуживаемые модели вода попадает без каких-либо сложностей.

С большой вероятностью из строя выйдет сигнализация, видеорегистратор, антирадар и прочие дополнительно подключенные элементы. Их придется заменить. Магнитола с вероятность 50/50 выживет.

Просушки потребует и сам салон машины. Если этого не сделать, то в нем появится стойкий запах гнили, который будет не перебить никакими «вонючками». Поэтому лучше потратиться еще немного и отдать его на обработку в автосалон.

Как видите, после затопления машина нуждается в очень серьезном ремонте и замене многих дорогостоящих деталей. Поэтому самое грамотное решение в этой ситуации – обратиться в страховую компанию. Если подобный тип повреждений предусмотрен в договоре, то можно будет обойтись малой кровью.

Можно ли получить выплаты по КАСКО или ОСАГО

Сразу отметим, что по ОСАГО получить ничего не удастся, так как в этом случае речь идет только об ответственности перед третьими лицами. Природные катаклизмы и затопление авто по своей вине к этому не имеют никакого отношения.

Важно! Если произошел гидроудар, то ни одна страховая не будет возмещать подобный ущерб. Только в том случае, если предварительно подобное условие не было включено в договор. Однако в этом случае стоимость самого страхования будет выше как минимум на 10-15%.

А вот тем, у кого есть полис КАСКО повезло чуть больше. Можно рассчитывать на выплаты, но только в том случае, если были соблюдены строгие правила. Поэтому действуем следующим образом:

Может ли страховая отказать? Да, если стихийные бедствия не были указаны в договоре страхования. Этот пункт включается не для каждого клиента, поэтому стоит обратить на это внимание.

Разумеется, и со страховой можно потерять много нервов. Поэтому лучше всего избегать вероятности затопления авто хотя бы в тех ситуациях, которые может контролировать сам автовладелец.

Как избежать затопления авто во время движения

На этот случай есть ряд рекомендаций, которые помогут не угробить авто в условиях езды по трассе с лужами. В первую очередь все зависит от коробки передач машины:

Также рекомендуется как можно крепче держать руль. Под водой не видно камней, выбоин, люков и прочих препятствий, которые могут привести в незапланированному маневру и потере контроля ТС. По той же причине не стоит резко входить в повороты. В дождливую погоду сцепление с дорогой очень плохое, автомобиль легко может занести.

Если водную преграду удалось успешно преодолеть, то нельзя сразу отключать двигатель. Есть риск, что незначительно количество влаги проникло в тормоза. Лучше несколько раз разогнаться и резко затормозить. Это позволит просушить систему.

В заключении

Исходя из всего вышесказанного, после затопления оптимальным вариантом будет обратиться в страховую, а затем в сервисный центр. Специалисты разберут авто по винтикам и тщательно продуют все узлы и детали при помощи специализированного оборудования. Но, даже после этих мер нет гарантий того, что не последуют проблемы.

Очень часто после серьезного затопления проходит год или больше и только потом автовладелец замечает, что постоянно «дурит» проводка, а авто работает с перебоями. Поэтому многие рекомендуют пока не поздно продать такую машину. Если сделать это спустя годы, то новому владельцу или перекупщику будет намного проще понять, что это «машина-утопленник».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *