что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования

Развитие ребенка по месяцам до года

Давайте узнаем, какие этапы развития проходят малыши, и как родители могут поддержать этот процесс.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает.

Вы можете завести себе дневник, куда будете заносить все достижения вашего малыша: впервые улыбнулся, начал ползать, сделал первые шаги. Это поможет и проследить динамику развития, и сохранить приятные воспоминания на всю жизнь.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Сейчас ваш малыш нуждается в особо тесном телесном и зрительном контакте с мамой и ее отклике на его нужды, что закладывает прочный фундамент психологического благополучия ребенка. В это непростое время семья проверяется на прочность и сплоченность: чтобы мама могла посвятить себя новорожденному, пусть другие члены семьи возьмут на себе все остальные заботы о доме.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Развитие восприятия формы и цвета можно стимулировать, развесив по бортикам кроватки картинки с яркими четкими формами и узорами: черно-белыми, красными, желтыми, синими, зелеными, оранжевыми.

Что умеет ребенок к 3 месяцам

Едва ли не главное достижение этого месяца и радость для родителей — это появление режима, который малыш выстраивает вместе с мамой. Уже есть отчетливое время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном.

В этом возрасте малыш уже умеет криком и плачем выражать свое недовольство, требует внимания. Наблюдательные родители могут замечать первые проявления характера ребенка.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Устройте семейный совет и составьте список черт характера близких родственников малыша. Особое внимание обратите на нежелательные качества. Это хороший повод начать размышлять над тем, какие методы воспитания могли бы помочь их скорректировать, а какие помогут развить те свойства, которые вы мечтаете видеть в своем наследнике.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

В этом возрасте дети часто путают день с ночью (эта особенность может проявиться и раньше, но чаще встречается от 4 до 6 месяцев). Подумайте почему: может, у малыша слишком долгие периоды дневного сна, или ему не хватает движения днем, или воздух в комнате слишком сухой и теплый.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Малыш по-прежнему тянет в рот все, что попадается под руки, и, если ваш ребенок уже пополз, будьте начеку. Внимательно проверьте квартиру на предмет безопасности передвижения по ней ребенка. Для этого войдите в положение малыша в буквальном смысле: встаньте на колени и проползите на них всю квартиру (или ту ее часть, в которой вы будете выкладывать ребенка на пол), убирая любые предметы (возможно, даже изменив расстановку мебели), представляющие опасность для малыша. Особое внимание уделите проводам, розеткам и тяжелым предметам, которые малыш может на себя опрокинуть.

Что умеет малыш в 7 месяцев

Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

В этом возрасте у малыша может появиться потребность в постоянном жевании, так как его зубы и челюсти активно развиваются и им нужна повышенная жевательная нагрузка. Малышу можно давать для жевания кусочки твердого яблока, моркови, сушки, печенья.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Когда ребенку 8 месяцев, он уже способен контролировать громкость своего голоса, и с этого момента вы можете иногда друг с другом перешептываться. Если вы еще не читаете своему малышу перед сном, то сейчас отличный момент начать: и ритуал чтения на ночь будет отрабатываться, и лишний раз потренируетесь в регулировании громкости голоса.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет». Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое». Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Помните: если «нет» произносится по любому поводу, малыш скоро привыкнет к этому слову и перестанет обращать на него внимание. В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок не сможет уважать вас и ваши желания. Поэтому лучше всего пользоваться запретами только в случаях, когда необходимо защитить малыша от опасности.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Малыш уже может некоторое время занимать себя сам, а у вас появляется минутка для себя. Используйте ее на все сто! Выпейте чашку кофе, позвоните подруге, позанимайтесь фитнесом или йогой. В случае с физическими упражнениями вы ничего не потеряете, если малыш решит к вам присоединиться: займитесь спортом вместе с ним!

Малышу 11 месяцев: что он умеет

Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги. Вы уже придумали, как пройдет первое торжество в жизни вашего ребенка? Начните составлять список гостей и продумывать праздничное меню!

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Правша или левша? Если ребенок умеет пользоваться ложкой, любит рисовать, собирает пирамидки, вы наверняка уже заметили, какая рука у малыша доминирует. Можете провести тест: положите игрушку перед ребенком и посмотрите, какая ручка первая потянется к ней. Повторяйте тест регулярно, чтобы понять, левша ваш кроха или правша.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

В возрасте одного года ребенок любит проявлять самостоятельность. Это стоит поддерживать и развивать дальше, например предлагая ему самому выбирать одежду для прогулки, еду на полдник, совместную игру или самостоятельное занятие. Если же самостоятельность начинает проявляться в виде эмоциональных выплесков, лучше дать малышу успокоиться (иногда и в этом ему потребуется ваша помощь), а позже объяснить, что вы от него хотели.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

Источник

Ребенок играет: от рождения до года

МИР РЕБЕНКА

Способность видеть, слышать, чувствовать

Хорошим примером, демонстрирующим способность ребенка изменять поведение в новых условиях, являются его успехи в пространственной координации движений. Обычно сначала ребенок изучает свою руку так, как если бы это была новая игрушка: он тщательно исследует ее, рассматривая пальцы и рукава распашонки. Постепенно он обнаруживает, что еще интереснее шевелить пальцами и двигать рукой в разные стороны. К концу второго месяца жизни ребенок уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредоточивая все внимание на движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять.
Двухмесячный ребенок способен следить взглядом за предметом, находящимся в нескольких шагах от него. Он делает это с особым удовольствием, если предмет, за которым он наблюдает, двигается, или если вдруг оказывается, что это его старший брат или сестра. У большинства детей этого возраста, когда они находятся в привычной для них обстановке, формируется устойчивая связь между тем, что они видят и слышат. Например, приятный звук может ассоциироваться с колокольчиком, и, услышав позвякивание, малыш обернется в поисках источника звука.
В течение третьего месяца жизни совершенствуются как зрительные, так и слуховые способности ребенка. Он становится более восприимчивым к различным звукам, даже к таким тихим, как телефонный звонок, шелест оконных занавесок, шорох маминых шагов. Так же как в самом раннем возрасте, малыш обычно замирает, когда слышит какой-нибудь незнакомый звук. Он перестает шевелить руками и ногами. Затем, обнаружив источник звука, он снова начинает двигаться.
Наконец, поскольку теперь у ребенка руки не сжаты в кулачок, у него появляется больше возможностей ощущать ладошками окружающие его вещи. Он начинает замечать разницу между твердыми и мягкими предметами и радуется, чувствуя в своей ладони что-нибудь мягкое. По мере того как ребенок продолжает знакомиться с разнообразными ощущениями, он постепенно накапливает новую информацию об окружающем его мире.

Понимаем своего ребенка

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Время кормления
Условный сигнал
Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет, что означает этот сигнал.
Кресло-качалка
Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться им. Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и ребенку.
Теперь очередь папы
Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить малыша.
Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить ваши обязанности.

Время пеленания
Настенный коврик
Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.
Посмотри в зеркало
Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.
Метелка из перьев
Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: «Я щекочу, щекочу носик», «Я щекочу, щекочу пяточки» и т. д.
Маленький боксер
Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.

Время отдыха
Покатайся на мячике
Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.
Время для телевизора
Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.
Запишите на пленку голос своего малыша
Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

опубликовано 21/05/2007 12:46
обновлено 13/05/2011
— Педагогика и психология

Источник

Режим дня ребенка в 2 месяца: сон и кормления двухмесячного малыша

что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Смотреть фото что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Смотреть картинку что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Картинка про что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Фото что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования

что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Смотреть фото что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Смотреть картинку что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Картинка про что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Фото что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования

В 2 месяца ваш кроха уже не такой, каким был всего лишь 4 недели назад. Малыш становится активнее, у него развиваются органы чувств, меняется его сон и время бодрствования. Давайте разберем по порядку, что нужно учитывать при формировании режима дня двухмесячных малышей на грудном и искусственном вскармливании.

что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Смотреть фото что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Смотреть картинку что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Картинка про что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Фото что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования

Режим дня ребенка в 2 месяца

Ночной сон

Дневной сон

Малыш может проводить время в активном состоянии не более 1 часа или 1 часа и 15 минут. Но стоит не допускать переутомления и ориентироваться также на признаки усталости и продолжительность предыдущего сна.

Если двухмесячный ребенок затихает, теряет интерес к окружающим предметам, начинает тереть глазки, направляет взгляд в одну точку, ни с того ни с сего начинает нервничать и просить кушать, значит он хочет спать и пора переходить к укладыванию.

Сколько же часов сна необходимо в целом? В сутки новорожденному необходимо 14-16 часов сна.

К этому возрасту вы уже лучше понимаете малыша и соблюдать более менее понятный график будет легче, хотя точного распорядка дня еще не получится.

Почему двухмесячный малыш может не спать?

Если вечерние укладывания затягиваются и ребенку трудно уснуть днем, следует выяснить причины нарушений сна и по возможности их устранить:

В этом возрасте малыш начинает отвлекаться на окружающие вокруг предметы, поэтому стоит обязательно затемнять комнату. Темнота поможет успокоить малютку и настроить его на сон, особенно это важно, если есть проблемы с засыпанием вечером. С 2,5 месяцев начинает вырабатываться гормон сна мелатонин. Поэтому помните, что яркий свет разрушает его, а темнота, наоборот, способствует формированию мелатонина в организме ребенка.

В 2 месяца у малышей активно развиваются органы чувств. Теперь ребенок реагирует на любой шорох. И те звуки, которые он раньше не замечал, могут сейчас разбудить его во время сна. Здесь поможет использование генератора белого шума, чтобы оградить кроху от посторонних шумов. Не рекомендуется покупать специальные игрушки с белым шумом, которые кладутся в кроватку, так как это небезопасно.

Даже лишние 5-10 минут могут сказаться на самочувствии ребенка в этом месяце и привести к большему переутомлению. Если это произошло, используйте разные способы успокоить малыша и уложить его спать.

Сейчас самое время ввести ритуал, который поможет настроить кроху на сон. Ежедневно повторяющиеся действия облегчают процесс засыпания и улучшают ночной сон. Начните с купания, сделайте легкий массаж малышу, запеленайте, покормите при приглушенном свете, походите с ребенком на руках в вертикальном положении, чтобы облегчить срыгивание.

В конце прочитайте сказку или спойте колыбельную. Разделение кормления и засыпания поможет малышу в будущем научиться засыпать самостоятельно, не полагаясь только на грудь. Постепенно еда станет частью ритуала, а не единственным для ребенка способом уснуть.

Положите малыша сонным, но не спящим, в кроватку, при необходимости поглаживая по голове и животику.

Как не допустить путаницы дня с ночью

Так как внутренние часы ребенка в 2 месяца еще не сформированы, важно придерживаться в этот период некоторых правил.

Во время бодрствования гуляйте с малышом на улице, включайте свет и открывайте шторы. Пусть вас окружают обычные повседневные звуки по время игры.

Ночью не используйте яркий свет, по возможности кормите и меняйте подгузник при минимальном освещении. Если малыш просыпается ночью, ведите себя тихо и не играйте с ним.

В таблице вы найдете нормы сна и бодрствования ребенка в 2 месяца

что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Смотреть фото что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Смотреть картинку что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Картинка про что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Фото что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования

Кормления и распорядок дня ребенка 2 месяцев

Распорядок дня 2-х месячного ребенка на ГВ и на искусственном вскармливании практически одинаков. Отличается только график кормлений. Так как смесь переваривается медленнее, приемы пищи будут реже. Режим кормлений следует обсудить с наблюдающим вас врачом. Как и в случае, если ребенок родился недоношенным или не добирает вес.

У малыша второго месяца жизни появляется потребность контакта с окружающим миром. Он начинает отвлекаться на стимулы внешней среды во время сосания груди и съедает меньшее количество молока или смеси днем, чем ему требуется. Замечали такое за своим ребенком?

Поэтому предлагайте грудь на сон и после пробуждения. А во время кормления уединитесь с малышом в тихом месте, затемните комнату, чтобы ничто не отвлекало ребенка, и предложите ему грудь в спокойной обстановке.

Развитие грудничка в 2 месяца

Грудничок в 2 месяца поворачивает голову на звуки, следит глазами за предметами, держит голову и начинает отталкиваться ручками, находясь на животе.

В часы бодрствования полезно гулять на свежем воздухе с малышом, общаться и играть с ребенком. ⠀

Поделитесь в комментариях, какой распорядок дня сложился у вас в 2 месяца? С чем-то возникли трудности?

Источник

Второй месяц жизни — играем с малышом

что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Смотреть фото что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Смотреть картинку что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Картинка про что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования. Фото что делать с ребенком 2 месяца во время бодрствования По традиции сегодня продолжим интересную тему: “Игры от рождения до года”. В прошлую пятницу мы с вами узнали, какие физические упражнения подойдут ребенку второго месяца жизни, а в эту — поговорим, какие развивающие игры от нас ждет двухмесячный малыш.

Теперь наш кроха бодрствует уже немного больше, чем месяц назад и это время можно с максимальной пользой провести в общении с ним. Когда мама рядом, малышу спокойно и радостно, он уже учится реагировать на звуки, связанные с ее появлением, выражать на своем языке восторг при ее появлении(т.н. комплекс оживления). У вас наступает отличное время для задушевного общения и игр!

Вместе с тем нужно помнить, что излишне перегружать кроху различной информацией все же не стоит. Детки на это реагируют плачем, капризами, поэтому внимательно следите за ним и при малейших признаках усталости немедленно прекращайте игру.

Слышу близко и далеко

Во время пеленания или смены подгузников ласково поговорите с малышом, пусть он посмотрит вам в лицо. Пропойте: “ма-а-а-а, ма-а-а” (или любой другой слог) сначала обычным голосом, сделайте паузу и посмотрите на реакцию ребенка. Погладьте его ручки, ножки, туловище, улыбнитесь. Затем меняйте высоту голоса в различных вариациях – от баса до тоненького сопрано, не забывая делать паузы и смотреть, нравится ли это слушать вашему крохе. Во время пения приближайте свое лицо к малышу и удаляйте в разные стороны, побуждая его следить за вами взглядом.

Вместо голоса можно аналогично приближать и удалять звучащие погремушки с разных сторон от ребенка.

Игра развивает слухо-зрительный анализатор, помогает ребенку ориентироваться в пространстве и развивает умение следить взглядом за интересным объектом.

Хватаем и …отдаем игрушку

Продолжайте игру с вкладыванием в ручки малыша различных по форме погремушек и осторожным их изъятием. Дайте ему в одну ручку любую погремушку, чтобы он ее обхватил крепко, затем ласково отнимите со словами: “да-а-ай!” Улыбнитесь. Похвалите кроху. Повторите свою игру несколько раз и переключитесь на другую руку. Пусть малыш в ответ на просьбу “дай” учится разжимать пальчики.

В конце можно поиграть в “Сороку-белобоку”, сделать легкий массаж ладошки и пальчиков. Игра способствует развитию тактильных ощущений ребенка, установлению эмоциональных связей с мамой, учит его связывать действия со словом, а массаж пальчиков активирует речевые центры.

Я — самолетик!

Подложите левую руку между ног под живот ребенка, а правую через плечо под грудь – ваши руки соприкоснутся. В этом положении обычно носят малыша до тех пор, пока он не научится сидеть.

Приподнимите его над широкой кроватью и немного пронесите вперед-назад, вверх – вниз, приговаривая ласково: “Ту-у-у! Полетели!”

Если малыш боится и ведет себя беспокойно, скорее всего у него остался страх пространства. Отложите эту игру на пару недель и попробуйте еще. Многим деткам игра очень нравится и они с удовольствием “летят”.

Игра хорошо развивает вестибулярный аппарат ребенка, тренирует мышцы живота, шеи и спины.

Я это могу!

Побуждайте лежащего в кроватке малыша двигать ручками и ножками, задевая подвешенную гирлянду или разные игрушки, висящие на веревочке поперек кровати. Возьмите его ручку и подведите ее к игрушке. Пусть кроха уловит взаимосвязь: я двигаю ручкой – слышу звук – вижу движение игрушки. Сознание того, что собственные активные действия вызывают какие-то эффекты у игрушек очень понравится малышу и он будет “экспериментировать” до тех пор, пока не устанет.

Раз в два-три дня игрушки нужно менять, чтобы разнообразить впечатления крохи. Вы можете использовать ленточки, привязанные к игрушкам, конец которой вкладываете в его ручку – малыш дергает – игрушка шуршит, качается или пищит.

Игра помогает устанавливать причинно-следственные связи, отлично развивает координацию рук и взгляда, умение следить за различными объектами и прислушиваться к ним. Малыш становится более уверенным в себе и восприимчивым к внешним сигналам окружающего мира.

Поиграем в прятки?

В двухмесячном возрасте можно начать увлекательную игру, известную под названием “Ку-ку!” Обычно детки в этом возрасте считают, что если предмет спрятан, то он не существует. Наша игра поможет малышу понять, что это не так.

Возьмите прозрачный шарф и спрячьте за ним свое лицо на короткий миг, выгляните, улыбнитесь и весело скажите: “Ку-ку! Это мама!” Опять спрячьтесь за прозрачную “ширму” и снова выгляните: “Ку-ку!” Малыш радуется, активно двигает ручками-ножками? Игра понравилась!

Затем усложните задачу с помощью непрозрачного шарфа. Пусть малыш увидит, что вы никуда не исчезаете, а только прячете лицо за шарфом. Потом позже он, смеясь, будет сам срывать платок с вашей головы. И вместо платка потом можно будет прятаться за собственные ладошки, одеяло, за раскрытую книжку, за кровать и т.п. по мере подрастания крохи. До тех пор, пока не будут настоящие прятки по квартире 🙂

Игра сформирует понятие постоянства, научит ребенка эмоционально откликаться на общение, устанавливать диалоги с мамой и другими взрослыми.

Первое знакомство с книжкой

Пришла пора познакомить малыша с верным другом человека – книжкой! Когда ребенок научился фиксировать взгляд на игрушках, подвешенных к его кровати, можно уже начать показывать ему картинки:

Сюжетные картинки еще сложны для понимания, поэтому, если у вас есть книжка детских стихов с иллюстрациями, пока ограничьтесь их чтением (а еще лучше, выучите их сами, и в общении с малышом повторяйте короткие четверостишия, веселые потешки – эффекта будет намного больше).

Первые мамины сказки

С малышом уже можно сочинять короткие сказки, состоящие из… двух-трех предложений! Возьмите мишку, поставьте так, чтобы малыш его видел. Начните так: “Это мишка…”, пусть кроха зафиксирует взгляд на игрушке. Продолжите: “Мишка идет гулять…” и подвигайте игрушку, приговаривая: “Топ-топ!” Ваш малыш пусть попробует проследить взглядом за мишкой. Вы говорите: “Мишка спрятался!” — накрываете его прозрачным шарфом и тут же весело скажите: “Ку-ку” (мишка выглядывает).

Постарайтесь играть так, чтобы ваш ребенок не уставал следить за игрушкой. Если он потерял интерес, отдохните, поносите его на ручках или дайте ему возможность полежать спокойно. Помним, что излишне перегружать впечатлениями не стоит.

Игра развивает умение ребенка следить за “сюжетом”, за игрушкой, вовлекает его в общение и готовит к диалогам.

В следующую пятницу мы уже “подрастем” 🙂 Нам будет три месяца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *