что делать самурай чтобы избежать позора

Что делал самурай, чтобы избежать позора?

что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть фото что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть картинку что делать самурай чтобы избежать позора. Картинка про что делать самурай чтобы избежать позора. Фото что делать самурай чтобы избежать позора

Вообще же на ваш вопрос можно было, хоть и не совсем верно, но всё же ответить всего одним словом. В связи с этим обращаю ваше внимание на правила данного сайта:

что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть фото что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть картинку что делать самурай чтобы избежать позора. Картинка про что делать самурай чтобы избежать позора. Фото что делать самурай чтобы избежать позора

Ваш вопрос нарушает это правило. Остаётся надеяться, что вы прислушаетесь к голосу разума и не станете нарушать правила в дальнейшем, заведомо зная, чем является такой поступок. Как бы в такой ситуации поступил самурай?

что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть фото что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть картинку что делать самурай чтобы избежать позора. Картинка про что делать самурай чтобы избежать позора. Фото что делать самурай чтобы избежать позора

Хотя харакири и считается древним ритуалом,в годы Второй Мировой войны многие японские офицеры сделали себе харакири после поражения Японии.

что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть фото что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть картинку что делать самурай чтобы избежать позора. Картинка про что делать самурай чтобы избежать позора. Фото что делать самурай чтобы избежать позора

что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть фото что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть картинку что делать самурай чтобы избежать позора. Картинка про что делать самурай чтобы избежать позора. Фото что делать самурай чтобы избежать позора

Вряд ли самурай будет создавать икебану, готовить суши или заниматься бумажным рукоделием.

Эти занятия не спасут его от позора, он, как настоящий мужчина и воин делал ХАРАКИРИ.

Это попросту говоря самоубийство, но демонстративное.

что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть фото что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть картинку что делать самурай чтобы избежать позора. Картинка про что делать самурай чтобы избежать позора. Фото что делать самурай чтобы избежать позора

Самурай делал себе харакири, вонзал меч себе в живот и проворачивал там. А потом ему лучший друг должен был срубить голову. Помню видела в детстве это в каком-то фильме, очень впечатлилась зрелищем и до сих пор вспоминаю.

что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть фото что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть картинку что делать самурай чтобы избежать позора. Картинка про что делать самурай чтобы избежать позора. Фото что делать самурай чтобы избежать позора

Чтобы избежать позора самурай никак не мог делать икебану, это же композиция. Оригами даже если и делал, то исключительно из традиционной любви японцев к бумажным фигуркам. Суши…ну тут все знают, что такое суши и ролы. А вот ХАРАКИРИ вполне подходит под данное утверждение. Да, что претворяться, пусть не полностью владею знаниями о данным обрядом, но, что самурай лишал себя так жизни, точно знаю

что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть фото что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть картинку что делать самурай чтобы избежать позора. Картинка про что делать самурай чтобы избежать позора. Фото что делать самурай чтобы избежать позора

что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть фото что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть картинку что делать самурай чтобы избежать позора. Картинка про что делать самурай чтобы избежать позора. Фото что делать самурай чтобы избежать позора

что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть фото что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть картинку что делать самурай чтобы избежать позора. Картинка про что делать самурай чтобы избежать позора. Фото что делать самурай чтобы избежать позора

Несомненно на фоне европейских доспехов, японские, которые состояли по большей части из лака и цветных кожаных шнурков выглядели очень печально, нет по факту конечно чисто визуальная красота в таких доспехах присутствовала, но вот практичности в них нет совсем никакой.

Дело в том, что Японию долгие годы преследовали распри и раздоры, доспехов не хватало, поэтому зачастую приходилось делать доспехи из того, что было под руками, а вот кожаные шнурки, лак и тонкие пластины железы можно было найти чаще всего.

В общем исторически так сложилось, что подобные доспехи устраивали самураев, поэтому они и весьма активно использовали их долгие годы.

Источник

Харакири, сэппуку, дзигай — ритуальное самоубийство

Харакири. Harakiri (腹 切 り), сэппуку (切腹) или дзигай (自 害, «самоубийство») — это ритуальное вспарывание живота или перерезание горла, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии. Священникам, крестьянам и торговцам не разрешалось совершать сэппуку, поскольку обычно считалось, что они не могут терпеть агонию и боль.

Фото: Ксилография Куниказу Утагава (歌 川 国 員), ученика Кунисада

Харакири, сэппуку, дзигай

В Древней Японии воины прибегали к самосожжению или повешению. Традиционный японский обряд самоубийства самураев харакири (сэппуку) имеет неяпонское происхождение. Японцы позаимствовали его у коренного населения Хоккайдо, Сахалина и Курил — айнов.

У коренных жителей северной Японии айнов существовал обряд самоубийства, заключавшийся во взрезании брюшной полости (пере’). В самурайском сословии, обряд «вспарывания живота» стал популяризироваться только лишь с 1156 года. Первым совершившим сэппуку стал даймё Минамото но-Тамэмото, чтобы избежать пленения на поле битвы.

Интересно, что древние айны считали себя единственными настоящими воинами, а японцев считали “торгашами”. Японцы в свою очередь называли айнов “бородатыми варварами”

Самурай совершал ритуальное самоубийство если хотел:

Сэппуку (腹切), как и харакири (腹切り) означают «разрезание живота». Отличие харакири от сэппуку проявляется в написании иероглифов и их прочтении. Сами слова состоят из двух одинаковых иероглифов «вспарывать» и «живот». Только запись харакири (腹切り) на первое место ставит «живот» использует «кунное» японское чтение, а запись сэппуку (切腹) начинается со слова «резать». Слово харакири японцы считают несколько вульгарным и употребляют его крайне редко, только в разговорной речи. Сеппуку – ритуальное вспарывание живота по всем правилам. Письменный вариант термина.

Ритуал сэппуку

Ритуал сеппуку значительно менялся за прошедшие столетия. Харакири (как и владению оружием) самураи начинали обучаться с детства. Опытные наставники в специальных школах объясняли юношам, как надо начинать и довести до конца сэппуку, сохранив при этом собственное достоинство и проявив умение владеть собой до последнего момента жизни. Это обучение, огромная популярность, распространение и прославление харакири в феодальном обществе Японии давали свои результаты: дети самураев часто прибегали к совершению обряда вскрытия живота.

В феодальное время самоубийство посредством вскрытия живота стало настолько распространённым, что превратилось по существу в настоящий культ харакири, почти манию, и причиной для его совершения мог стать совершенно ничтожный повод.

Накануне исполнения обряда, если осуждённому было разрешено делать сэппуку в собственном доме, самурай приглашал к себе близких друзей, пил с ними сакэ, ел пряности и свои любимые блюда, шутил о непрочности земного счастья, подчёркивая тем самым, что буси не боится смерти и харакири для него — заурядное явление. Именно этого — полного самообладания и достоинства перед и во время обряда самоубийства — и ждали все присутствующие. В большинстве случаев самурай принимал ванну, одевался в белые одежды символизирующие духовную чистоту. При харакири самурая из их собственного клана — только кимоно и хакама. Хакама (яп. 袴) — традиционные японские длинные широкие штаны в складку, похожие на юбку — шаровары или подрясник, первоначально носимые мужчинами.

Фото, харакири, история, самураи, новости

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/harakiri-asano-1.jpg?fit=300%2C207&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/harakiri-asano-1.jpg?fit=640%2C442&ssl=1″ loading=lazy width=640 height=442 src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/harakiri-asano-1.jpg?resize=640%2C442&ssl=1″ alt=»После совершения обряда кайсяку протирал клинок белой бумагой, отсеченную голову поднимали за волосы и показывали свидетелям, после чего накрывали тело белой тканью.» srcset=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/harakiri-asano-1.jpg?w=800&ssl=1 800w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/harakiri-asano-1.jpg?resize=300%2C207&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/harakiri-asano-1.jpg?resize=768%2C531&ssl=1 768w» sizes=»(max-width: 640px) 100vw, 640px» data-recalc-dims=1> Открытка, изображающая реконструированный ритуал сэппуку (смерть лорда Асано, за которого позже отомстили 47 ронинов)

Накануне церемонии харакири составлялся список лиц, которые, согласно правилам, должны были присутствовать на месте совершения сэппуку. Это были 1 — 2 главных советника даймё (каро), 2 — 3 второстепенных советника (ёнин), 2 — 3 моногасира — приближённых 4-й степени, заведующий дворцом (русуи, или русубан), 6 прислужников 5 — 6 ранга (если осуждённый вверялся надзору князя), 4 самурая низшего ранга, которые приводили в порядок место исполнения сэппуку и погребали тело (если просьба родственников осуждённого о выдаче им останков была отклонена). Число прислужников зависело от ранга приговорённого. В случае совершения харакири в пределах клана (т.е. если самурай осуждался на харакири не правительством сёгуна, а собственным господином — феодальным князем) осуждённому помогали 2 — 3 прислужника, присутствовали жрец синто и писцы.

Церемониально одетый самурай, с мечом, помещенным перед ним готовился к смерти, написав предсмертную поэму. Ритуал проходил либо в поместье самурая, перед местным святилищем синто (но не на священной земле), либо при дворе местного дайме. Известны редкие случаи, когда сэппуку происходило внутри помещения на специальных татами с белыми кантами, которые выбрасывались после кремации самурая.

Основные направления при вспарывании живота

Если во время путешествия в церемонии сэппуку ассистировал незнакомый самурай, то они обменивались несколькими словами и сообщали друг другу свой статус, имена и школу боевых искусств, в которых они обучались. «Ассистент», выбранный осуждённым, обязан был поблагодарить его за оказанное доверие и высокую честь. Кайсяку не должен был употреблять в ходе совершения сэппуку собственного меча, а брал его у осуждённого, если тот об этом просил, или у своего даймё, так как в случае неудачного удара вина за это ложилась на меч владельца.

Фото, харакири, история, самураи

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/harakiri-1.gif?fit=300%2C183&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/harakiri-1.gif?fit=453%2C276&ssl=1″ loading=lazy width=453 height=276 src=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/harakiri-1.gif?resize=453%2C276&ssl=1″ alt=»При проведении ритуала самоубийства самурай должен был оголить живот и особым образом его разрезать.» data-recalc-dims=1> При проведении ритуала самоубийства самурай должен был оголить живот и особым образом его разрезать.

К середине периода Токугавы для кайсякунина стало обычным делом обезглавливать человека в тот момент, когда он начал наносить удары ножом в живот, чтобы избавить его от длительной и ненужной боли. Иногда белый веер использовался как «символ» вместо меча для сэппуку. В тот момент, когда самурай поднимал веер, второй моментально обезглавливал человека мастерским ударом.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/wakisashi_seppuku.jpg?fit=250%2C185&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/wakisashi_seppuku.jpg?fit=250%2C185&ssl=1″ loading=lazy width=250 height=185 src=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/wakisashi_seppuku.jpg?resize=250%2C185&ssl=1″ alt=»Танто (短刀)» data-recalc-dims=1> Танто (短刀)

Женский ритуал самоубийства

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/onodera-junshi.jpg?fit=209%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/onodera-junshi.jpg?fit=450%2C645&ssl=1″ loading=lazy width=450 height=645 src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/onodera-junshi.jpg?resize=450%2C645&ssl=1″ alt=»Женский ритуал самоубийства» srcset=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/onodera-junshi.jpg?w=450&ssl=1 450w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/onodera-junshi.jpg?resize=209%2C300&ssl=1 209w» sizes=»(max-width: 450px) 100vw, 450px» data-recalc-dims=1> Ксилография с изображением жены Онодеры Джунаи, одного из сорока семи ронинов. Она готовится последовать за своим мужем до смерти.

У женщин был свой ритуал самоубийства. Некоторые женщины, принадлежащие к самурайским семьям, совершали самоубийство, перерезая яремную вену ножом, таким как танто (“короткий меч”, см. изображение выше) или кайкэн («короткий кинжал»). Главной целью было добиться быстрой и верной смерти, чтобы избежать плена. Прежде чем покончить с собой, женщина часто связывала колени вместе, чтобы ее тело было найдено в достойной позе, несмотря на судороги смерти. Дзигай, однако, не относится исключительно к этому конкретному способу самоубийства. Джигай часто делали, чтобы сохранить честь, если военное поражение было неминуемо, чтобы предотвратить изнасилование. Вторгшиеся армии часто входили в дома и находили хозяйку дома сидящей в одиночестве, отвернувшись от двери. Приблизившись к ней, они видели, что она закончила свою жизнь задолго до того, как они добрались до нее.

Сэппуку как смертная казнь

Самураям обычно рассказывали об их преступлении в полном объеме и давали определенное время для совершения сэппуку, обычно до захода солнца в определенный день. Если осужденный отказывался от сотрудничества, его насильно обезглавливали, сохраняя только атрибуты сэппуку, например короткий меч, выложенный перед преступником, можно было заменить веером. В отличие от добровольного сэппуку, сэппуку, проводимое в качестве смертной казни, необязательно освобождало семью преступника от наказания. В зависимости от тяжести преступления половина или все имущество умершего могло быть конфисковано, а семья лишена звания.

Отмена сэппуку

В 1873 году судебное сэппуку было официально отменено администрацией Мэйдзи, но случаи добровольного сэппуку продолжали иметь место. Несмотря на отмену, многие японцы после капитуляции японской императорской армии 15 августа 1945 года опасались, что император Хирохито может попросить военных совершить сэппуку из-за их поражения, но этот приказ так и не был отдан. Однако высокопоставленные офицеры и члены генерального штаба, такие как военный министр Анами Коречика (阿南 惟 幾), совершили добровольное сэппуку в день капитуляции.

Источник

Новое в блогах

что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть фото что делать самурай чтобы избежать позора. Смотреть картинку что делать самурай чтобы избежать позора. Картинка про что делать самурай чтобы избежать позора. Фото что делать самурай чтобы избежать позора

Лучшие цитаты Кодекса Бусидо

Кодекс самурайской чести «Бусидо». стр. 1 из 11

Для того, чтобы понять, что есть кодекс чести «Бусидо», необходимо дать перевод составляющих слово иероглифов «Бу», «Си» и «До». Японцы приняли китайскую иероглифическую письменность, и разгадка лежит в древнем смысле этих знаков.

Будучи слитым воедино с восточной философией (буддизм, Дао – дзен, синтоизм, конфуцианство, труды непобедимого стратега Сунь Цзы), бусидо носило характер практического нравоучения. Самураи считали его методом совершенствования психической и телесной гигиены, нравственно-философским мироучением, призванным научить самурая «правильной жизни» в обществе. Бусидо совмещало в себе теорию бытия, изучение психики человека, решало вопросы, связанные с понятием сущности индивидуума, его роли в окружающем мире, смысла жизни, добра и зла, нравственных ценностей и нравственного идеала.

Воин, воспитанный в духе бусидо, должен четко сознавать свой моральный долг, должен сам оценивать свои действия и поступки, морально осуждать и наказывать себя в случае неправильных действий, нарушения своих обязанностей и долга («гири»).

Бусидо основывалось на силе убеждения, общественного мнения, примера, воспитания, традиций и силе нравственного авторитета отдельных лиц, отмеченных в истории Японии.

Итак, бусидо – это особая мораль, выработанная сословием воинов, входивших в господствующий класс Японии, которая представляла собой систему взглядов, норм и оценок, касавшихся поведения самураев, способов воспитания самурайской молодежи, создания и укрепления определенных нравственных качеств и отношений.

— вежливость, подразумевающая терпение, отсутствие зависти и зла;

— умение владеть собой и управлять своими чувствами, что было доведено у буси до совершенства. Душевное равновесие считалось идеалом бусидо.

— чувство чести, сознание собственного достоинства воспитывалось у самураев с детства.

— ложь для самурая была равносильна трусости. Слово самурая имело вес без всяких письменных обязательств, которые, по его мнению, унижали его достоинство.

— любовь к оружию и боевым искусствам, чувство ответственности. Беспорядочное употребление воинского мастерства считалось бесчестием. Свои умения предписывалось применять только в случае крайней необходимости, а в иных случаях обходится силой взгляда и слова. «Лучший поединок тот, который не состоялся, где победа досталась без боя» Сунь Цзы.

— самураи верили в свою божественную предопределенность, ставили свою волю в полную зависимость от воли богов;

— почитание умерших предков и поклонение душам убитых в бою воинов и военачальников, обожествленных героев и императоров»

— уважительное отношение к жене и детям;

— порицание сплетен и любых разговоров «за глаза». Другу и близкому человеку буси обязан указать на проступок, но сделать это намеком, чтобы не обидеть.

— настойчивое воспитание воли, внимание на самообладании и психической уравновешенности, хладнокровии.

— постоянная работа над собой, самообразование, умение выделить суть из любой проблемы и сосредоточится на ней. Невзирая ни на что идти к цели.

Развитие науки и связанной с ней военной техникой, металлургии и горного дела и т.п. расширило круг интересов буси. Одной воли к победе недостаточно, необходимы знания, основанные на книгах и логическое мышление. Догмы «дзен» менялись в соответствии с духом

Кодекс Бусидо начинается с изречений Ямомото Цунэтомо «Сокрытое в листве».

Автор этого «священного писания» для японских воинов был самураем, 10 лет прослужил властителю провинции, и после его смерти, стал буддийским священником.

Что означает это название? Даосы (дзен в Японии) почитают «Древо знаний». Ухаживают за ним, любуются красотой его резных листьев, слушают их шепот, не торопятся рвать плоды.

Это родоначальница западной культуры – Ева, сорвала плод с этого дерева, впервые к нему приблизившись, и съела сразу вместе с Адамом. И знания не пошли впрок человечеству.

Переводы А.Боченкова и В.Горбатько.

Ямомото Цунэтомо. «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»). 1716 г.

«Жизнь человека коротка, но имя его вечно».

«Я не знаю способа победить других, но лишь способ победить себя. В течение всей своей жизни каждый день продвигайся вперед, становясь более умелым, чем вчера, более умелым, чем сегодня. Этот Путь никогда не заканчивается».

«Самурай вызывает восхищение именно потому, что у него хорошие манеры. Трудно найти образец для подражания. Поэтому хорошо было бы создать такой образ и учиться на нем. Следует посмотреть на различных людей и взять у каждого человека только его лучшее качество. У одного – вежливость, у другого – храбрость, у третьего – правильную манеру ведения беседы, у четвертого – правильное поведение и манеры, у пятого – уравновешенность».

«Грубо обращаясь с людьми, ты уподобляешься лакеям».

«Щедрость – это сострадание. Того, кто согрешил, нужно жалеть еще больше. Все, что ты делаешь, нужно делать ради господина, родителей, всего человечества и потомков. В этом заключается великое сострадание. Настоящие мудрость и храбрость рождаются из сострадания.

Когда человек наказывает кого-то или стремиться к чему-нибудь, неся сострадание в своем сердце, то все, что он делает, будет правильным и обладающим безграничной силой».

«Своекорыстные деяния мелочны и недостойны и оборачиваются человеку во зло». «Когда наступает момент, нет времени для раздумий. И если ты не разузнал все заранее и не принял решение, чаще всего тебя ждет бесславие. Чтение книг и беседы с людьми нужны для того, чтобы заранее подготовится к возможному развитию событий».

«Известно, что рыба не будет жить в слишком прозрачной воде. Но если поверхность воды покрыта ряской или другими подобными растениями, то водоем будет изобиловать рыбой, которая может спрятаться в их тени. Так же и более низкие сословия будут жить в безмятежности, если на некоторые вещи смотреть сквозь пальцы и пропускать их мимо ушей»

«Для того, чтобы в стране царили мир и согласие, нужно управлять страной с позиций сострадания, ибо, когда человек думает о народе, как о своих детях, народ думает о нем, как о своем родителе.»

«О достоинствах и недостатках предков можно судить по поведению их потомков. Человек должен поступать таким образом, чтобы проявились хорошие качества его предка, но

не плохие. В этом заключается уважение к предкам.»

«Что важно, чтобы быть самураем : развивать свой ум, поощрять в себе человечность и укреплять храбрость. Чтобы развить ум, нужно всего лишь обмениваться мнениями с другими людьми. Чтобы проявлять человечность, нужно все делать ради других, ставить себя на их место и учитывать, в первую очередь, их интересы. Не делай близкому того, что не желаешь себе.

Мужество заключается в том, чтобы, сцепив зубы идти вперед, не обращая внимания на обстоятельства. Что же касается внешних аспектов, то стоит сказать о внешнем виде человека, о том, как он говорит, и как пишет. В основном их природу характеризует присутствие спокойной силы. Они совершенствуются постоянной практикой повседневной жизни.»

«Поистине, нет ничего, кроме единственной задачи текущего момента. Вся жизнь человека – это последовательность отдельных моментов, перетекающих друг в друга. Если человек полностью осознает текущий момент, больше ему ничего делать не нужно. Живи, сохраняя верность единственной цели момента. Когда человек хорошо понимает, что такое жить настоящим моментом, количество его дел сократится».

«Если человек считает, что есть разница, находится он в общественном месте или в собственной спальне, на поле сражения или на татами, то в нужный момент он не успеет внести поправки в соответствии с обстановкой. Главное же – всегда находится в состоянии постоянной готовности. Если люди не проявляют свою доблесть на татами, они не проявят ее и на поле боя». «Сначала выигрывай, сражайся потом».

«Алчность, гнев и глупость – это вещи, которые легко распознать. Если в мире случаются какие-то плохие события, то, если хорошо подумать, окажется, что в основе их

лежат те же три порока. Если же обратить внимание на хорошие события, то в них можно заметить присутствие мудрости, человечности и храбрости».

«Когда близкие друзья, соратники или люди, которые вам чем-то обязаны, поступили неправильно, следует наедине указать им на это и заступиться за них перед другими. Следует сделать так, чтобы о его плохой репутации забыли, и похвалить его, как непревзойденного соратника. Если вы отчитаете человека наедине, и он поймет, его недостаток исправится, и он станет хорошим. Если вы похвалите человека, сердца людей изменятся, и дурная слава исчезнет сама по себе. Важно подходить ко всем вопросам с позиций сострадания и поступать правильно… Человек, который ругает тебя прямо в глаза, не совершит подлости».

«Спрашивать, когда ты уже знаешь- это вежливость. Спрашивать, когда ты не знаешь – это правильно.

«Существуют правила воспитания мальчика в семье самурая. С самого младенчества следует поощрять в нем храбрость и остерегаться заведомо пугать или дразнить. Если в младые годы человек проявил трусость, это остается шрамом на всю жизнь. Кроме того, ребенок вырастет робким, если его строго бранят. Не следует допускать, чтобы у ребенка вырабатывались плохие привычки. К правильной речи и манерам приучай ребенка постепенно. Пусть он не знает жадности. В остальном, он вырастет хорошим человеком.

Если между родителями существуют плохие отношения, их ребенок не будет их почитать»

«Чтобы научить человека правильно выражать свои мысли, нужно попрактиковаться в домашней обстановке. Практикуясь в написании писем, прилагай старание, даже если письмо состоит из всего одной строки. Хорошо, если в письме чувствуется спокойная сила. Если человек пишет письмо, ему следует думать, что получатель повесит его на стену»..

«Если попадаешь в беду или оказываешься в трудной ситуации, недостаточно сказать, что ты совсем не волнуешься. Нужно бросаться навстречу трудным ситуациям храбро и с радостью. Помни о поговорке «Чем больше воды, тем выше корабль».

«Конфуций был мудрецом, потому, что с пятнадцати лет стремился стать ученым. Он был мудрецом вовсе не потому, что учился потом. «Сначала намерение, затем – просветление».

«Необходимо внимательно подбирать слова. Такие слова, как «я боюсь», или «как ужасно», или «как больно», нельзя произносить даже в шутку или под влиянием минутного порыва, или во сне»

«Древние говорили, что решение нужно принимать в промежуток, равный семи вдохам и выдохам. Если размышления длятся долго, они пойдут во вред».

«Хороший человек на дороге не валяется. Следует заботиться о нем и быть к нему щедрым. Если будешь делиться с теми, кто тебе подчинен, то сможешь удержать хороших людей».

«Если тебе нужно убедить в чем-то господина, но твое положение не позволяет тебе

сделать этого, то проявишь большую преданность, если найдешь того, который обладает таким

положением, чтобы он сказал об этом господину и сделал так, чтобы тот исправил свои ошибки. Чтобы быть в состоянии это сделать, нужно быть со всеми в хороших отношениях».

«Человек, у которого не достает мудрости, ругает свое время. Отсюда возникают беды.

Человек, который в разговоре проявляет сдержанность, будет полезен в хорошие времена и избежит наказания в плохие».

«Для самурая важно каждое слово, независимо от того, где он его произносит. По одному-единственному слову можно судить о его воинской доблести. В мирные времена слова

показывают храбрость человека. В смутные времена по одному слову можно распознать силу

или малодушие. Это единственное слово – цветок сердца. Это не просто пустой звук».

«Не существует ничего невозможного. Если человек проявит решимость, он сможет сдвинуть небо и землю по своему желанию. Но поскольку люди не решительны, они не могут отважиться на это. Чтобы легко сдвинуть небо и землю, нужно просто сконцентрироваться».

«Всегда стоит считать себя лучшим и постоянно укреплять в себе храбрость».

«Если человек делится с тобой своим мнением, следует воспринимать его с глубокой благодарностью, даже если оно ничего не стоит Лучше по-дружески выслушать чужое мнение и поделится своим. Если ты этого не сделаешь, то он больше не расскажет тебе никогда о вещах, которые видел и слышал».

«Лучше, когда человек еще в молодости столкнется с несправедливостью судьбы, ибо, если он не испытает на себе трудностей, его характер не устоится. От того, кто, сталкиваясь с трудностями, опускает руки, пользы не будет».

«Достоинство может проявляться во внешнем облике. О достоинстве говорит спокойное выражение лица. Достоинство проявляется в немногословности. Есть достоинство в безукоризненности манер. Достоинство может выражаться в движениях и жестах. Но все это отражение на поверхности того, что скрывается внутри. В основе всего этого лежит простота мышления и сила духа».

«Глубокое ощущение разницы между собой и другими, вражда и ссоры с другими людьми – все это рождается сердцем, в котором недостает сострадания. Если человеком движет сердце, полное сострадания, он не будет ссориться с другими людьми».

«Следует ежедневно погружаться в медитацию, готовя себя к неизбежной смерти. Каждый день, успокоив тело и разум, следует медитировать, представляя, что твое тело разрывают на части стрелы, ружейные пули, копья и мечи, уносят прочь вздымающиеся волны, поражает молния, что ты погибаешь в землетрясении, что ты падаешь со скал, умираешь от болезней или совершаешь сэппуку, когда умирает твой господин. И каждый день, независимо
от обстоятельств, следует считать себя мертвым». (комм. Высоцкого: Следование этому совету имеет большую магическую силу. Это кармический закон, обратный другому закону «не дели шкуру

неубитого медведя». Если образно представлять происходящие с тобой напасти (выбор медитирующего,

в зависимости от того, что ему может угрожать в реальной жизни), то они не произойдут. )

Такэда Сингэн (1521-1573).

«Твои крепости – это люди;

Твои стены – это люди;

Твой союзник – взаимопонимание;

Твой враг – неприязнь».

«Человек, который ведет себя грубо, не обладает ни разборчивостью и осмотрительностью, ни дальновидностью. Он говорит необдуманно, принимает за малодушие вежливость и немногословность человека разборчивого и дальновидного. Когда же приходит время сражения, то он впервые вспоминает о своей жене и детях, а когда пробьет его последний

час, то конец его, наверняка, будет жалким. Вот так грубость соседствует с трусостью.

Человек глубоко проницательный и дальновидный, продумает ситуацию от начала до конца, и каждый ее аспект будет считать очень важным. Он, прежде всего, подумает о жене и

детях, т.о. реально оценивая ситуацию. Человек разборчивый и осмотрительный отложит семь дел из десяти, и будет обсуждать оставшиеся. Разборчивые и осмотрительные люди редко допускают оплошности, однако, кого нет такого качества, а есть лишь сообразительность, наделают массу ошибок. Дальновидность есть основание разборчивости и осмотрительности».

«Встретив другого человека, лучше скажи ему лишь треть того, что знаешь, и не доверяйся ему полностью, и ты избежишь неприятностей. Хорошо владеющий собой человек не будет слишком откровенен в разговоре с другими людьми : если цветок распускается медленно, то он не начинает цвести сразу же, а как только придет весна. Иначе вчерашний друг сегодня станет врагом, а вчерашний цветок превратится в прах!

Если человек преуспеет в рассудительной разборчивости, то он преуспеет и в любом другом качестве – сообразительности, дальновидности, умении разбираться в людях – и тем самым обретет уважение окружающих».

«Человеку следует разделить сознание на три части: он должен избавиться от плохих мыслей, усвоить мысли хорошие и установить доверительные отношения с собственной мудростью.

Если сделать так, то у человека останется мало того, чего бы он мог стыдиться».

Послание учителя Гокуракудзи (1198 – 1261).

Если настроить свое сердце на бескорыстие и помогать миру и живущим в нем людям, то обретешь преданность людей, которые тебя видят и слышат.

«Ошибка внутри здравого смысла – это когда, кто-то уверенный в своей правоте, пытается навязать свое мнение, но не с ущербом для себя, а с потенциальной угрозой для жизни другого человека. Здравый смысл внутри ошибки – это когда человек находится на грани гибели, и кто-то приходит ему на помощь, не думая о тысячах возможных ошибок и отрицательных последствий».

«Поистине достойно сожаления, когда человек хорошо относится только к тому, кто представляет для него интерес, и плохо к тому, кто интерес для него не представляет. Даже собаки и звери радуются и виляют хвостом, когда к ним относятся хорошо, или же лают и убегают прочь от тех, кто относится к ним грубо. Ценность того, что ты родился человеком, заключается в том, что если ты добр к тем, кто относился к тебе плохо, то даже они могут изменить свое отношение. И даже, если они этого не сделают, ты обретешь любовь богов, и те, кто услышат о твоих деяниях, будут хвалить тебя».

«Быть расточительным – пошло, а торговаться, сбивая цену до предела – преступление, ибо лавочник живет торговлей».

«К людям низшим по званию и положению следует проявлять особую благожелательность. В своей безграничной благодарности они с особым тщанием будут выполнять твои приказы».

«Даже в шутку не следует говорить об оплошностях и недостатках других. Ибо, что тебе может показаться шуткой, других может смутить, а это – очень большая ошибка. Если уж и шутить, то о том, что смешно для всех. Во всем следует проявлять сдержанность и благожелательность.

Следует с осмотрительностью обсуждать хорошие качества людей и молчать об их плохих качествах. Человек. Не разбирающийся в этих делах, запросто может оскандалиться»

«Открытое сердце не знает алчности, а отсутствие алчности поможет в будущей жизни».

«Сначала – правила, которые следует продумать и прочувствовать своим сердцем и затем осуществлять своим телом».

«Не следует пренебрегать, даже шутя, советами родителей. И хотя никто из родителей не будет учить свое дитя дурному, редко попадаются дети, внимающие советам своих родителей. Какой горечью должно быть наполнено сердце опечаленного родителя, который видит, как его ребенок становится плохим. И каким счастьем должно быть наполнено сердце ликующего родителя, который видит, что его ребенок следует добрым советам. Это с уверенностью можно назвать почтительным отношением к родителям».

Сима Тикубасё (1350 – 1400)

«Родившись человеком, следует поклясться превзойти всех, помогая людям, отдавая себя ради других, и именно в этом находить радость до конца своих дней.»

«Когда человек обладает талантами в искусствах, то это свидетельствует о глубине его сердца и о способностях его клана. В этом мире ценится лишь репутация, и если человек хочет добиться известности в искусствах, то ему надо взяться за это со всей серьезностью, несмотря на недостаток умения. Если человек проявляет интерес к учебе, то пусть ему и не достает таланта – все равно проявленное им усердие вызовет уважение других людей… Очень редко что-нибудь делается безупречно хорошо, однако, проявляя упорство, можно сравниться в этом деле с другими, и уже это будет оценено по достоинству».

«Человек, обладающий умом и непреклонным сердцем, сможет подчинить себе других. Люди бывают разные, и если использовать пришедшегося тебе по душе человека не в соответствии с его способностями и умениями – то это может закончиться плохо и даже погубить чью-нибудь карьеру или жизнь»

«Человеческая природа заключается в том, что хорошему научиться трудно, а

привыкнуть к плохому легко, и поэтому люди постепенно уподобляются тем, кто их окружает».

Но, с другой стороны, и другим, и тебе будет плохо, если ты не отреагируешь, и будешь вести себя, как трехлетний ребенок, когда необходимо будет проявить злость, раздражение или высказать неодобрительное отношение к чему-либо или кому-либо, дабы не прослыть слишком сговорчивым или совсем глупым».

«Так уж устроен наш мир, что даже одно из наших десяти наших желаний не сбывается так, как мы бы того хотели. Тот же, кто будет проявлять настойчивость и усердие в делах, которые ему не по душе, получит предупреждение с небес. Если же мы все-таки будем

упорствовать, то желания в нашем сердце взметнуться одно за другим, словно пыль на ветру, и дела наши постигнет та же участь. Необходимо изо всех сил стараться забыть об этих устремлениях, ибо тот, кто таит в своем сердце злобу – человек безнадежно порочный».

«Не следует стремиться избежать предстоящей битвы из-за ее огромной важности. Однако не следует настаивать на сражении, которого можно избежать из-за его второстепенности»

Правила Ходзё Нагаудзи (1432-1519).

«…Негоже стремиться к тому, чтобы твой меч и твоя одежда были не хуже, чем у других людей. Надо просто стараться не выглядеть некрасиво. Если будешь занимать деньги и гоняться за вещами, которых у тебя нет, накапливая при этом долги, тебя будут презирать…»

«Как только у тебя появляется хоть немного свободного времени, бери книгу и приступай к чтению в таком месте, где тебя никто не увидит».

«Не надо лгать, с кем бы ты ни говорил, и как мало ни было бы сказано. Следует быть правдивым даже в мелочах. Если будешь лгать, то это станет привычкой, и в конце концов от тебя отвернуться другие. Знай, что если кто-то сомневается в твоей честности, то это может стать позором на всю жизнь».

Такэда Нобусигэ (1525-1561)

К Учению нельзя относиться беспечно. «Учение без размышлений – тьма. Размышления без Учения – опасны».

Не жалуйся и не сплетничай. Не подхалимничай из-за того, что ты беден, и не будь заносчив из-за того, что ты богат.

Нельзя пренебрегать порицанием в свой адрес. «Хорошее лекарство неприятно на вкус, но лечит болезнь». Неприятные слова неприятны для уха, но помогают изменить поведение». «Если подправлять дерево, то оно вырастет прямым. Если господин прислушивается к упрекам, то он станет мудрецом».

«Если закон слишком строг, то его не будут соблюдать; если запретов слишком много, то за их выполнением нельзя будет уследить». Если объявляешь о наградах, их следует вручить немедленно.

Курода Нагамасу (Симеон) 1568-1623 г.г.

«Если кто-то понимает «властность» как стремление всех запугивать и ведет себя высокомерно даже со старейшинами клана, ругается по мелочам непотребными словами и слышать не хочет предостережений других людей, упорствует в собственных ошибках и навязывает свое мнение, то даже старейшины побояться высказать ему свое порицание, и он пойдет на поводу у своих собственных действий, а это – путь разрушения. Воины будут бояться своего господина и будут думать не о преданности, а лишь о собственной выгоде и не будут проявлять служебного рвения. Если из-за своего высокомерия хозяин будет пренебрежительно относится к людям, то даже простые люди покинут его.

Истинная властность – умение вести себя с соблюдением этикета и различать добро и зло, правых и виноватых, правильно определять меру поощрения и наказания».

«Поощряйте ваших подчиненных и внимательно прислушивайтесь к их словам. Хорошо известно, что золото скрыто под землей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *