что делать со старой зимней резиной

Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Источник

Старость шины или «Дайте мне свежую!»

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Есть несколько главных вопросов при выборе шин:
— Кто производитель?
— Где шина была произведена?
— Когда шина была произведена (или год выпуска)?

Ответ на первый вопрос достаточно прост, и марку шин автовладелец обычно выбирает или по прошлому опыту, или по её известности, или по совету другого автовладельца. Значимость второго вопроса мы уже поднимали в одной из предыдущей нашей статей. А вот важность третьего вопроса постараемся рассмотреть сейчас.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Итак, от наших клиентов мы часто слышим требования:
— мне нужна шина этого года (в январе-феврале наступившего года);
— мне не нужна старая, прошлогодняя шина;
— шине 2 года? в утиль такую, а мне нужна свежая!

Обычно такой подход встречается и действительно важен при покупке продуктов питания, у которых (натуральных, конечно) достаточно ограниченный срок годности. А что же с шинами? У них тоже есть срок годности?

1. Michelin
Многие, наверняка, знакомы с промо-акцией, которую запустила Michelin «Шины не бананы».

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Было проведено 3 независимых исследования: в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии — в результате которых было доказано, что:
1. при правильном хранении при температуре не выше +40 градусов в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км;
2. год активной эксплуатации равен примерно 10 годам хранения на складе;
3. при трехлетнем хранении шины фактической разницы с только что произведенными нет. Торможение и разгон на условно «старых» шинах идентичны условно»новым», В том числе остаются неизменными ресурс и ударопрочность.

2. По ГОСТу 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей…»

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Отечественный ГОСТ солидарен с результатами исследований Michelin и дает минимальный срок хранения и эксплуатации — 5 лет. Использование шин далее потребитель определяет самостоятельно исходя из её технического состояния. А исходя из изначального качества выпущенной шины известными марками типа Michelin, Pirelli, Bridgestone, Continental, Dunlop срок эксплуатации увеличивается до 10 лет и более, в зависимости от интенсивности их использования.

3. Начало отсчёта «срока годности».

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Самой важной датой считается не дата её производства, а дата её установки на автомобиль — именно в этот момент шина начинает подвергаться внешнему «разрушительному» воздействию: растяжение материалов, давление воздуха и далее давление массы автомобиля вкупе с трением о дорожное покрытие. Вот с этого момента можно начинать отсчёт возраста.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Еще один важный момент: все производители выпускают партии шин для летнего/зимнего сезона заранее. То есть, например, весной 2019 года, покупатель хочет получить покрышки производства именно 2018 г, но выпуск летнего ассортимента начался еще осенью 2018-го, плюс, если шина зарубежного производства, нужно время чтобы она дошла до российского склада. Таким образом, требуемый типоразмер нужного года может просто напросто отсутствовать на складах! В течение уже 2019ого года производитель продолжает выпускать шины уже «нового» года, но выбор, какую модель выпускать, не зависит от того потребителя, который хочет «новую» шину здесь и сейчас.

Также довольно частый вопрос/требование: комплект шин должны быть из одной партии.
Это желание сформировалось из предрассудков: а вдруг, при изготовлении другой партии что-то пойдет не так?! Но в данном случае все опасения беспочвенны: для крупных производителей стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. А потому шины одной модели с одним и тем же индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются идентичными, даже чувствительная аппаратура не сможет определить разницу. И так же вопрос решается с сортировкой партий — её попросту нет — считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Итого, можно сделать несколько важных выводов:
1. Срок изготовления шины, конечно же, важен НО! в случае если шина была изготовлена более 5 лет назад.
2. Отсчёт срока годности начинается с момента монтажа шины на автомобиль.
3. При правильном хранении: 10 лет хранения = 1 год ежедневной эксплуатации.
4. Не нужно ждать, что в начале года вы получите шины этого же года производства, так как производитель выпускает сезонные шины заблаговременно (обычно не менее, чем за полгода).

Наша страница на DRIVE2:

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Комментарии 91

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Похоже парни понимают предмет которым торгуют.
Подпись однозначно.
Годный контент нужно поддерживать!

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Мы купили авто в феврале 2021 г…резины зимней небыло и нам дилер посоветовал купить у них китайскую шину Ling Long…Буквально недавно мы заметили, что зимняя резина 2014 года выпуска, на шине прописано (2614)…Дилер нам продал резину 7ей выдержки, это критично? т.к. рекомендуемый срок жизни шин — 10 лет (5 лет хранения и 5 лет эксплуатации)…возможно ли как то поменять их у дилера на более свежую?

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Обмен теоретически можно осуществить, если недавно шины получили и не эксплуатировали. При условии что у дилера есть более новая резина. Или обратитесь к нам — подберем подходящую модель.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Прочитал этот опус. Автор, Вы меня не убедили. Правильно хранить резину, чтобы она сохранила свои свойства в течение срока хранения, скажем десять лет, ОЧЕНЬ ЗАТРАТНО. Добавлю, что во всяких европах, так же с хранением не заморачиваются, просто снижают срок хранения и эксплуатации. И все.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

По поводу «очень затратно» поспорили бы. Пара тысяч в сезон за нормальное складское хранение — это 300 рублей в месяц. А что касается эксплуатации шин в Европе — срок хранения и эксплуатации шин там не занижают. Продают 10-ти летние шины, просто о дате производства заранее предупреждают.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Катал Nokian хаккапелиту 5, 2008 г.в., хранил правильно, трещин не было, 6 лет эксплуатировал, больше 50 тысяч прошла, с машиной и отдал (индексы износа везде 4 были)

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Спасибо! Жаль, что многие до сих пор не дооценивают важность правильного хранения.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Вы слишком сгущаете краски)). Многие продавцы хранят шины правильно. Просто обращайтесь в проверенные места, магазины с хорошей репутацией, к официальным дилерам.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

При разумной эксплуатации и ответственном хранении шины могут служить годами. Значение году производства сильно преувеличено.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Какие только комментарии не пишутся, лишь бы что-то написать)

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…

эта статья для тех кто еще не купил, а следующая будет «эксплуатация не больше 5 лет» для тех кто уже купил, в итоге 2-3 года по мнению «экспертов»/козлов и за новыми шинами.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Производители, вроде бы, еще покрывают шины консервантом, который, собственно, стирается при начале эксплуатации. Я когда летние брал мишлен, они были покрыты по ощущениям как силиконом, жирным

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Производители не покрывают шины консервантом, как может показаться. Данный тонкий слой, похожий на силикон, возникает вследствие использования пресс-форм нового образца с тефлоновым покрытием для производства шин. На качество шин это никак не влияет, а покрытие, действительно, стирается через несколько десятков километров.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Во-первых, продажи у нас не падали).

Во-вторых, информация, которая транслируется в данной статье, не голословна, а подтверждена несколькими официальными тестами компании Michelin. Но, к сожалению, некоторые заблуждения настолько укоренились в обществе, что люди просто не хотят верить аргументам и фактам, идя на поводу стадному чувству (уж простите) и выпрашивая скидки по поводу и без. (И, кстати, скидки на не очень свежую резину мы предоставляем).

В-третьих, данная статья не написана с целью «втюхать», мы лишь делимся информацией, при чем проверенной, а решение принимает конечный потребитель. Более того, мы постоянно уточняем для клиентов год выпуска шин, предупреждаем, если шина не самая новая и ничего не скрываем.

И, кстати, отзывы у нас хорошие.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

У вас хоть раз получалось убедить кого-нибудь в интернете в таких спорах?)

Источник

Можно ли восстановить старую зимнюю резину?

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Не всем водителям по карману покупать раз в пять лет новый комплект зимних шин, как это рекомендуют делать производители. Да в этом и нет необходимости, ведь можно восстановить свою старую резину. Рассмотрим, каким образом это делают, и стоит ли тратить на это деньги.

Шинный «стоматолог»

Как правило, уже через несколько лет даже бережной эксплуатации шипованных шин, они теряют значительную часть своих шипов. В этом кроется, пожалуй, основная причина, по которой автомобилисты задумываются о покупке новых колёс. Но это совершенно лишние траты, ведь даже через пять сезонов использования на зимних шинах сохраняется ещё глубокий протектор, а шипы можно и вставить.

В любом крупном городе можно без труда найти специализированные мастерские, которые занимаются ошиповкой. В Нижнем Новгороде за установку одного шипа берут в среднем 25 рублей. По статистике подобных мастерских, за три-четыре зимних сезона из шин вылетает суммарно около 200 шипов. Получается, на восстановление старого комплекта колёс придётся потратить всего 5 тысяч рублей. Держатся вставленные шипы не хуже заводских, за многие годы технологию ошиповки удалось хорошо отработать.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

А можно ли ещё больше сэкономить?

Кто-то скажет, что и 5 тысяч тоже деньги, чтобы вот так их тратить на какие-то шипы. Но и в этом случае есть выход. Можно ещё больше сэкономить, если самостоятельно устанавливать шипы. Технология достаточно проста и потребует скорее усидчивости, чем специальных навыков и инструмента. Браться за самостоятельную ошиповку можно только в том случае, если глубина протектора у вашей зимней резины больше 7 мм. Набор из сотни ремонтных шипов обойдётся вам примерно в 2 тысячи рублей. Также понадобятся плоскогубцы и отвертка. Новые шипы вкручиваются в пустое отверстие таким образом, чтобы сердцевина шипа выступала над протектором на 2 мм. Ремонтные шипы немного меньше тех, что используют на заводе, поэтому если сравнивать новые и восстановленные шины, то последние будут немного хуже цепляться за лёд.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

«Липучка» не липнет

Но не все водители используют шипованную резину, многие предпочитают фрикционные шины, они же «липучки». При ограниченности бюджета их также можно восстановить. Правда, это может быть не так выгодно, как в случае с повторной ошиповкой. Липучку восстанавливают методом срезания изношенного протектора и «наваривания» поверх него нового. Новый протектор делают из каучука с последующей вулканизацией. Все операции по восстановлению шины выполняются на специализированном импортном оборудовании. В итоге всех этих манипуляций автовладелец получает фактически новые шины. За восстановление одной зимней шины методом «наварки» придётся заплатить в среднем 2,5 тысячи рублей, то есть полный комплект обойдётся в 10 тысяч.

Источник

Как получить что-то от старых шин: 5 вариантов утилизации

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Каждые три-четыре года, а то и чаще, у каждого автомобилиста появляется четыре громоздких ненужных предмета – стертые шины. Что с ними делать?

А и в самом деле – разумно ли при нашем общем уровне благосостояния безплатно расставаться с таким непростым изделием, пусть и уменьшившимся в размерах на пару сантиметров? Да еще в 17-18-м “размере”, да еще в четырех экземплярах? Но даже если денежная сторона вопроса для вас не важна, куда деть этот обрушившийся на вас после сезонного переобувания “подарок”?

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Рентабельная переработка старых шин возможна только при наличии больших объемов сырья – изношенных покрышек

Варварские варианты – сжечь в буржуйке или выбросить в ближайшей лесополосе мы не рассматриваем. Хотя бы потому, что сгорание шин сопровождается канцерогенными выбросами, а на природе современная резина будет разлагаться не менее ста лет. Мы знаем несколько цивилизованных вариантов.

Вариант 1. Продать их

Если быть внимательным и не допустить стирания старых шин “до ниток”, то их можно продать именно как шины – тому, у кого нет средств на покупку новых. Но для этого остаточная глубина протектора должна быть хотя бы немного больше предельных 1,6 мм, иначе такие покрышки никто не купит. Учтите, что цена старых, но пригодных шин будет на уровне 50-15% от цены новых подобной модели. К тому же придется потратиться на продвижение своего “бэушного” товара и возможно – на его доставку покупателю.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

При наличии фантазии и умелых рук из старых шин можно соорудить немало элементов ландшафтного дизайна

Вариант 2. Сделать из них что-то красивое

У хозяйственных людей обычно находится применение старым шинам: из них делают декоративную ограду, сооружают аттракционы для детей, мастерят поилки для домашней птицы и т.п. Конечно, дизайнерские достоинства таких изделий в большинстве случаев сомнительны, но на вкус и цвет, как говорится…

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Не все изделия декора из старых покрышек суперпривлекательны, но в функциональности им не откажешь

Вариант 3. Вынести на мусорку

Вряд ли кто-то запретит вам однажды вечером вынести четыре старых колеса к контейнеру с мусором. Но это во-первых, не всегда легко физически, а во-вторых, совершенно не прибыльно.

Вариант 4. Оставить на шиномонтаже

Самый простой вариант – оставить стертые шины там, где они у вас вдруг оказались – на шиномонтаже. Но в больших городах за это попросят немного денег, якобы на утилизацию. Что в общем-то оправдано, ведь СТО должна как минимум выделить под сбор и временное хранение старых шин свою полезную площадь.

Вариант 5. Сдать в утилизацию

Парадоксально, но в Украине на утилизации шин можно как потерять, так и заработать. В сети достаточно рекламы на тему утилизации шин. Одни компании предлагают за небольшую сумму (компенсация за транспортные расходы) приехать и забрать у вас ненужную резину. Другие, наоборот, выкупают ее за определенные деньги (порядка 300 грн. за тонну). Правда, в обоих случаях речь идет о более-менее крупных партиях, с отдельно взятыми четырьмя колесами вряд ли кто-то захочет возиться.

Как удается заработать на утилизации

Ежегодно в Украине накапливается до 150 тыс. тонн использованных шин. Компании, которые принимают ненужную резину, перерабатывают ее по-разному. Одни просто дробят, превращая в резиновую крошку, которая затем используется при изготовлении малоответственных резинотехнических изделий – ковриков, подошв обуви, травмобезопасных покрытий для игровых и спортивных площадок. Есть технология добавления резиновой крошки в асфальт.

что делать со старой зимней резиной. Смотреть фото что делать со старой зимней резиной. Смотреть картинку что делать со старой зимней резиной. Картинка про что делать со старой зимней резиной. Фото что делать со старой зимней резиной

Промышленные установки для пиролизного превращения шин в топливо достаточно просты по устройству

Другие отечественные переработчики шин работают не более высоком уровне, они умеют путем пиролиза превращать ненужные покрышки в печное топливо. Интересно, что при этом тип каркаса – металлокорд, текстиль, нейлон – интересует переработчиков далеко не всегда, они не делают между ними отличий.

Рекомендация Авто24

К счастью, не для всех из нас финансовая сторона в вопросе куда девать старые шины имеет особое значения. Но какой бы способ избавиться от старой резины вы не выбрали, пусть он будет цивилизованным. Ведь автомобилисты, как ни крути, одна из самых развитых в культурном отношении прослоек украинского общества, и давайте своим поведением показывать пример другим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *