что делают на 1 то шкода рапид
Плановое ТО1
Немного с отставанием делюсь о прохождении ТО-1.
Решил первое обслуживание сделать у Таллинский-Авто, официального дилера Skoda. Собственно тут я автомобиль и приобретал.
Ознакомившись с ценовой политикой принял решение приобрести расходные материалы самостоятельно… ибо приблизительная стоимость в 10,5 тыс. рублей меня совсем не устраивала.
Собственно приобрел:
Фильтр масляный 04E115561H VAG — оригинал 519 рублей
Пробка поддона N90288901 VAG — оригинал 133 рубля
Прокладка пробки N0138157 VAG — оригинал 102 рубля
Масло 550046364 Shell Helix HX8 SYNTHETIC 5W-30 4Л. 1721 рубль
С оригинальным маслом решил не париться, но нулевом ТО после обкатки заливал такое же. Оригинальное масло VAG смысл лить не вижу… Не делали они своего масла а переплачивать за наклейку смысла не вижу.
Так как оригинальное масло VAG G 052 195 M4, VAG LongLife III 5W-30 стоит 4746 рублей за 4 литра… разница почти в 3 раза. Опыта с маслами Shell раньше не было. Жизнь покажет)
Фильтр салона угольныйK1313A FILTRON 421 рубль.
Так же решил не брать оригинальный фильтр салона VAG 6R0 819 653 стоимостью в 1217 рублей… с разницей в стоимостью в 3 раза.
Запчасти все брал в Автодок, сравнительные цены от туда.
Итого 2896 рублей
Собственно по дилеру:
Сделали все работы. Дополнительно впарили мне топливную присадку VAG — G001770A2
Аргументировали, что это обязательный пункт технического обслуживания, что топливный фильтр подразумевается на весь срок службы автомобиля )))), а данная присадка промывает топливную систему.
На мои вопросы про замену топливного фильтра ответили, что он есть… но в рамках ТО его совсем не меняют, но в теории заменить на больших пробегах можно.
Короче очередной развод)
Дополнительно помыли под копотом. Спорить не стал, после зимы там было очень грязно, задумываюсь об установки дополнительной защиты.
Общая стоимость их работ получилась 4415 рублей. На каком то виртуальном счете шкоды у меня было 1000 бонусов, как итог 3415 тысяч в кассу и я поехал домой.
Замучился ждать авто написывать круги во круг станции обслуживания. Самоизоляция, ожидания внутри нет((
Ну и почти счастливый поехал домой)
Какие выводы… На плановое ТО2 к дилеру не планирую.
Общая стоимость получилась 6311, это конечно меньше чем их полная стоимость в 10,5 тысяч…
Но самостоятельно получается намного дешевле, а пробеги у меня годовые не маленькие.
И очень сильно улыбнул пункт остаточная стоимость авто 100 тыс рублей… спустя пол года после покупки.
Обратил внимание уже спустя… Так бы попытал их о данном пункте!
Плановое ТО-1 Skoda Rapid 1.6 (наблюдения и размышления)
Пробег на масле подходил к 250 м/ч. В моем случае пробег в км с прошлой замены масла вышел — 6192,1 км. — (244,05 м/ч)
Общий пробег по одометру — 13849 км.
Заранее начал покупать расходники, так как понимал, что к дилеру я поеду со своими.
1) Масло моторное 3148675 LUKOIL Genesis Armortech 5W-40 допуск 502/505 (4 литра) + была литрушка оставшаяся с прошлой замены.
1.1) Взял сертификат на масло в Автодоке (не пригодилось, ибо никто и не спрашивал)
2) Фильтр масляный — 04E115561H VAG
3) Фильтр воздушный — 04E129620A VAG
4) Фильтр салона антибактериальный — GB9973CA BIG FILTER
Беру уже 2 раз, меняю раз в 3 месяца, правда в этот раз получилось через 2 месяца.
5) Пробка поддона N90288901 VAG
Знаю, что можно не менять, если вам уже поменяли заводскую пробку на короткую. Но я при каждой замене масла меняю пробку и кольцо.
6) Уплотнительное кольцо(прокладка) — N0138157 VAG
Прикладываю скрин с ценами на момент покупки.
Заказывал все по направлению дистрибьютор или дилер.
Ваговские оригиналы были проверены на подлинность.
Итого вышло — 3965,00р.
Так же у меня не было сомнений в выборе дилера. Так как ехал я к конкретному механику, в котором я уверен. Ибо уже пересекался с ним ранее и мне очень понравилось, как человек подходит к своей работе.
От себя скажу, что он немец, работал в Германии на VW, потом переехал в Россию, работал здесь у официалов VW, и потом перешел к официалам Skoda (Просьба не считать это рекламой).
Приехал к назначенному времени, пошел отдавать автомобиль.
Попросил мастера-приемщика сразу добавить в заказ-наряд замену воздушного фильтра. Так как у Шкоды ныне регламент замены каждые 30 000км. А я привык менять каждые 7500км.
Далее машину сполоснули и я пошел в ремзону.
Так как мойщики мыли подкапотку начали с продувки моторного отсека.
Далее подключили диагностический сканер для аккумулятора.
Далее обработали клеммы
Далее было измерение температуры замерзания антифриза ( извините если я не так это назвал)
Честно пытался всматриваться в ваговский прибор для этих целей, но так точно и не понял куда надо смотреть.
В итого по словам механика почти до минус 50, и если нужно будет подлить до уровня, то можно просто дистиллированную воду.
Перешли к осмотру и измерению тормозных дисков, колодок и остатка протектора шин штангенциркулем.
Далее заменили салонный фильтр.
Далее замена воздушного фильтра и его состояние за 6192,1 км.
Далее подняли машину, проверили ходовку, сняли защиту и приступили к замене масла.
Фильтр и пробку тянули динамиком.
По итогу налили 4,3 до максимума по щупу.
Так же скажу, что за 244 м/ч и почти 6200км — масла я не доливал ни грамма. Расхода слава Богу нет. Пусть так будет и дальше.
Далее проверка давления в шинах(за запаской не полезли, не было возможности вынимать вещи) В этом случае механик пишет — нет доступа. И это нормально.
Далее проверка и корректировка света фар и туманок.
А вот туманки нужно было корректировать.
Далее вешаем бирку.
Указано естественно, что залит ЛУКОЙЛ 5W-40
Так же был сброс интервала технического обслуживания, лампочек в салоне и прочее.
Далее протерли подкапотку, смазали двери и петли (не входит в регламент)
Работы закончены иду к мастеру приемщику оплачивать заказ-наряд.
Спасибо, тем кто дочитал до этого момента))))
Далее, что касается цены и моих размышлений.
Ниже заказ-наряд дилера.
Итого работа + доп.материалы дилера на 6860р
Из них — инспекционный сервис с заменой масла — 4760р.
Замена воздушного фильтра — 340р.
Замена салонного фильтра — 340р.
Снятие/установка нештатной защиты — 1020р. (ценник конь)
Смазочные материалы — 400р.
Итого всего: 10825р.
Теперь мои размышления.
Можно отказаться от смазочных материалов дилера и убрать из счета — 400р.
(не знаю, что в заказ-наряды пишут другие дилеры, я конкретно про мой случай)
Самому поменять салонный фильтр(как я раньше до этого и делал) и убрать еще — 340р.
И убрать пробку поддона. В моем случае еще минус — 197р.
Так же обзванивал других дилеров в Москве, многие подняли цены с октября.
В Автомир Богемия например инспекционный сервис с заменой масла стоит теперь — 6300р.
А полное ТО-1 на 1.6 с их материалами 15485р.
А еще можно вообще отказаться от прохождения ТО у дилера ибо это вообще никак не связано с сохранением гарантии на авто и лишь дает запись о прохождении ТО у официалов, что наверное когда-то пригодится при продаже авто. Хотя когда я продавал свою Опель Мокка через 8 лет владения, меня никто не спрашивал, обслуживался ли я у официалов.
Я заранее откладывал на это ТО свои денежки, и хотел поехать на ТО-1 именно к официалам.
Но если так дела пойдут далее, то менять масло за 6300(как в Богемии) я естественно не готов!
Я честно и за 4760+1020 за снятие защиты не готов))), ибо все тут понимают, ценники за замены этого всего в обычном сервисе.
В итоге пока не знаю поеду ли я на ТО-2 к официалам, будем посмотреть, но более склонен, что не поеду.
Что делают на 1 то шкода рапид
Прошел год с момента покупки авто и соответственно наступило время пройти ТО-1. Промежуточное ТО (замену масла) не делал, т.к. планировал что пробег к ТО-1 будет где-то 9000 км, но в конце марта пришлось прилично помотаться и в результате, когда приехал на ТО-1 к ОД пробег уже составил 10722 км.
Начитавшись на Drive2, расходники решил купить сам:
— Фильтр салона угольный MANN — CUK26010
— Фильтр воздушный VAG (это вроде как BIG FILTER GB-8020) — 04E129620A
— Уплотнительное кольцо VAG — N0138157 (при поездке к ОД расходники бросил на пассажирское сиденье и колечко свалилось с него, ОД его не нашел и использовал своё)
— Присадка в топливо VAG — G001770A2
— Масло моторное SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4л – 550046375; 1л (на доливку) — 550046358
Сначала хотел выбрать масло либо Castrol (т.к. на чехле для руководства по эксплуатации гордо красуется «Skoda recommends Castrol EDGE Professional),
либо всеми любимый Liqui Moly. Но потом решил взять масло подешевле. Почему Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, да тупо вбил на сайте Shell — Rapid 1.6 и их система подбора рекомендовала это масло (кстати на сайте Castrol тоже рекомендуют масло такой же вязкости — EDGE 0W-30 A3/B4).
За год эксплуатации авто, я подливал 400 мл масла в двигатель на пробеге 6000 км (на доливку брал Castrol magnatec 5w-40 a3/b4 1л) и 250 мл ОЖ (про ОЖ написал в бортжурнал отдельно). На пробеге 10700 км уровень масла на щупе был где-то на ¾.
Замечаний по машине у ОД нет, да и у меня вроде тоже нет.
Запчасти
Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 13
Спасибо, в закладки.
www.drive2.ru/b/1610869/
Очень доходчиво про наши допуски и 502/505 и 504/507
Масло у Вас не по допуску, но, думаю, хуже не будет)
504-507, допуск еще лучше, но он не для использования в наших условиях
При замене в 7,8к даже в наших условиях будет всё ок. Плюс на мой взгляд он даже лучше ибо прошёл 650ти часовой тест.
Но пока тачка на гарантии у дилера лить 502-505)))
Масло у Вас не по допуску, но, думаю, хуже не будет)
У меня в руководстве по эксплуатации есть VW 504
504 допуск для автомобилей, обслуживающихся по программе Long Life — в России это не работает. Для нас допуск 502.
Но, в целом, конечно, повторюсь — плохого ничего не должно быть.
В Вашем руководстве написано, что узнать допуск Вашего масла можно на сервисном предприятии — и там Вам скажут, что нужен 502 допуск. У меня в руководстве при фиксированных межсервисных интервалах и тяжелых условиях эксплуатации четко прописан допуск 502.
В свое время делал официальный запрос на Шкоду — ответили следующее:
«Согласно информации от Производителя, при полной замене моторного масла для Вашего автомобиля ŠKODA RAPID (VIN: XW8AT4NH2JKхххxxx) возможно применение моторных масел различных Производителей с допуском VW 502.00. Мы рекомендуем применять оригинальное моторное масло Концерна Volkswagen (Special Plus с вязкостью 5W40 и допуском VW 502.00) или масла марки Castrol c соответствующими характеристиками. Выбор вязкости Производитель оставляет на Ваше усмотрение, в зависимости от региона эксплуатации.
Стоит отметить, что допуск VW 504.00 рекомендован к использованию на автомобилях, которые обслуживаются по сервису Longlife. На территории Российской Федерации техническое обслуживание автомобилей ŠKODA по программе LongLife не предусмотрено Производителем.»
Плановое ТО-1
Вот и подошло время ТО-1 — машине ровно год, пробег близок к 8000км.
Для проведения тех. обслуживания записался к оф. дилеру ŠKODA в Брянске — Крона Авто.
Запчасти и масло покупал сам, о чем и предупредил дилера при записи на обслуживание.
Все артикулы запчастей есть здесь на драйве, масло выбирал основываясь на отзывах форума oil-club.
Итак, артикулы и цены:
1) Фильтр масляный — 04E115561H VAG — 337р.
2) Пробка поддона двигателя — N90288901 VAG — 85р.
3) Прокладка пробки поддона — N0138157 VAG — 65р.
4) Фильтр воздушный — 04E129620 VAG — 746р.
5) Фильтр салона (угольный) — 6R0819653 VAG — 863р.
6) Масло моторное ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH, 5W-40, 4л — 1244,7р. (плюс к тому вернули 200р на телефон за регистрацию промокода с этикетки на сайте).
По поводу допусков на масло делал запрос в службу поддержки, т.к. согласно руководству по эксплуатации для автомобилей с фиксированным межсервисным интервалом необходимо использовать масла с допуском 502.00, однако под капотом у меня есть наклейка с цифрами 504.00. На запрос получил следующий ответ:
«Уважаемый Иван, добрый день.
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки ŠKODA.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
Согласно информации от Производителя, при полной замене моторного масла для Вашего автомобиля ŠKODA RAPID возможно применение моторных масел различных Производителей с допуском VW 502.00. Мы рекомендуем применять оригинальное моторное масло Концерна Volkswagen (Special Plus с вязкостью 5W40 и допуском VW 502.00) или масла марки Castrol c соответствующими характеристиками. Выбор вязкости Производитель оставляет на Ваше усмотрение, в зависимости от региона эксплуатации.
Стоит отметить, что допуск VW 504.00 рекомендован к использованию на автомобилях, которые обслуживаются по сервису Longlife. На территории Российской Федерации техническое обслуживание автомобилей ŠKODA по программе LongLife не предусмотрено Производителем.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.»
Ну, другого и не ожидалось. Дилер так же не смог ничего пояснить по данному вопросу — лейте 502 и все, 504 нельзя, почему — не знаю, завод не разрешает.
Почему выбрал Лукойл? Да просто решил для себя почему бы и нет, отзывы только положительные по данному маслу, имеет все необходимые допуски и современные спецификации, стоит недорого, пробеги у меня небольшие — на крайний случай за такую цену можно и в два раза чаще менять, но замена масла через 4000км это по-моему уже совсем маразм)).
Масло заказывал через интернет-магазин Лукойла lukoil-shop.ru/ с целью исключения подделки, доставка через OZON (обошлась 99р.)
Накануне визита на сервис самостоятельно заменил салонный фильтр и воздушный фильтр, инструкций на драйве так же достаточно, так что слишком подробно расписывать не буду.
Кратко по салонному фильтру:
1) Заглядываем под бардачок — нас интересуют две скобы по краям
Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid
Шкода Рапид – это автомобиль производства чешского концерна. Компания изготавливает качественные транспортные средства, которые после покупки и пробега, определенного количества километров, нуждаются в постоянном техническом обслуживании.
Все системы машины тщательно собраны и требуют бережного отношения к себе. А сам транспорт находится на обслуживании по гарантии автоцентров Шкода. Тех.работы по регламенту выполняются именно в этих СТО.
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
К сведенью! Опытные механики рекомендуют не нарушать регламент, в противном случае все обязательства и гарантии концерн с себя снимает. Автовладельцу останется самостоятельно покупать детали, заменять их, выкладывая собственные деньги из кармана.
Модели Шкода Рапид
Предписание ТО распространяется на все модели Шкода Рапид, выпущенные чешским автомобильным концерном по производству легковых малолитражных транспортных средств:
Какие сроки проведения ТО Шкода Рапид
Регламент технического обслуживания указывает на четкие параметры пробега автомашины. Каждое сервисное обслуживание, как гласит предписание, проводится через определенное количество тысяч километров.
Соблюдение предписаний сохранит автомобиль в целости и сохранности. Машина будет служить долгие годы автовладельцу.
Первое техническое обслуживание и остальные 2, 3, 4
По кузову:
По силовому агрегату и КПП:
По ходовке:
По колесам:
По электрическим устройствам в машине:
По окончании регламентных работ проводится контрольный заезд.
К сведенью! На пыльных дорогах, при постоянной езде по проселочной местности или в условиях тяжелой эксплуатации автомобиля, рекомендуется масло в двигателе менять через 7 000 километров, а смазывающее средство в АКПП подлежит замене через 45 000 километров.
Особенности второго технического обслуживания
Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Также проверяются следующие узлы:
Производится чистка системы кондиционирования.
Особенности третьего технического обслуживания
Повторяются все процедуры первого техобслуживания.
Особенности четвертого ТО
Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Только производится замена свечей зажигания после пробега в 60000 километров. Для моторов 1,6 и 1,2 MPI идут свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. Для силовых агрегатов 1,2 TSI – 03F 905 600, для двигателей 1,4 TSI – 101 905 626
Автовладелец или механики СТО производят замену смазки в коробке передач. Если КПП механика или робот, то оригинальным будет масло с номером G052512A2. Разрешается применять и другие, только допуски должны соответствовать вязкости 75W90, а спецификация по API – GL 4. Для АКПП рекомендована производителем смазка VW G 055 540 А2. Последнее масло – редкое, поэтому водители чаще всего используют аналоги: Toyota ATF IV или Motul ATF VI.
Повторяется проверка дроссельных узлов. Автовладелец снова чистит систему кондиционирования. Подвергается замене охлаждающая жидкость, меняется рабочая жидкость в гидропроводе.
К сведенью! Опытные механики советуют заменять тормозную жидкость через три года после покупки и далее через каждые два года. Через каждые 60 месяцев рекомендуется менять аккумулятор автономной сирены.
Календарь ТО Шкода Рапид
Первое сервисное обслуживание выполняется после проезда 15, 35, 75 тысяч км или после прохождения года, 5, 9 лет.
Второе сервисное обслуживание выполняется после проезда 30, 90, 150 тысяч км, либо, если машина стоит дольше, чем ездит, через 2, 6,10 лет.
На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 45, 105, 165 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 3,7,11 лет.
На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 60, 120, 180 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 4, 8, 12 лет.
Что делают, когда намотано больше двухсот тысяч км
На 200 тысячах километрах, если автомобиль еще в нормальном состоянии рекомендуется провести капитальный ремонт двигателя и автоматической коробки передач. В капитальный ремонт входят следующие процедуры:
Если двигатель или АКПП, РКПП, МКПП находятся в наихудшем состоянии, то опытные механики рекомендуют поменять их на контрактные или новые устройства. Так как смысла ремонтировать их уже нет.
Заключение
Если автовладелец ремонтирует, проводит ТО самостоятельно, то рекомендуется рассчитывать только на себя. Если Шкода Рапид находится на гарантии, то все работы проводятся в сервисных центрах.
Регламент технического обслуживания Skoda Karoq
Регламент ТО Skoda Kodiaq: сроки и объемы
Шкода Октавия А8: регламент ТО, допуски масел и предупреждения
Техническое обслуживание (ТО) Skoda Fabia
Регламенты и нюансы замены расходников Skoda Fabia
Свечи зажигания Skoda Rapid: правила замены