что делают на ижевском автозаводе

Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные прототипы, которые так и не попали на конвейер

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Экскурсия по музею Ижевского автозавода показывает нечто большее, чем стройные ряды автомобилей, которые никогда так и не вышли в серию.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

В 1966 году на базе Ижевского машиностроительного (читай, оружейного) завода был построен автомобильный завод. 12 декабря из машинокомплектов, поступавших с московского АЗЛК, был собран первый Москвич-408 с эмблемой ИЖ на радиаторной решетке. К началу семидесятых годов на предприятии было развернуто полноценное производство.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Оборудование – прессы, окрасочные камеры, автоматические и поточно-механизированные линии и так далее – было, как нетрудно догадаться, импортным, европейским. Поставщики – «Рено», «Эрфурт», «Блисс», «Спирц», «Клиринг». В те годы, как и сейчас, российский автопром поднимали с иностранной помощью.

Ижевский завод был построен по тем же принципам, что и ВАЗ, но с втрое меньшей проектной мощностью, составляющей 220 тысяч автомобилей в год. «Четыреста-восьмой» выпускали три года – с конвейера сошло 4196 экземпляров.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Главным хитом завода стал производимый с 1967 года «Москвич-412», который с небольшими модификациями выпускался тут аж до конца девяностых годов. На рубеже шестидесятых и семидесятых годов эти автомобили блистали в ралли, спрос на них существовал и за пределами Союза — их собирали также в Болгарии и Бельгии, поставляли на экспорт в капстраны. Интересный факт — Ижевский 412-й пережил свою модифицированную версию – 2140 – выпускаемую на АЗЛК на долгих девять лет.

Вместе с тем, на заводе с самого начала работали над автомобилями собственной конструкции, хотя их шанс попасть на конвейер и был минимальным.

Самый старый образец заводского музея — ИЖ-ВНИИТЭ, разработанный во второй половине шестидесятых Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической эстетики, а если быть точным, группой дизайнеров под руководством легендарного Ю.А. Долматовского.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Для 1967 года это был очень необычный автомобиль — кузов-хетбек, сдвижные двери по бокам, узкие полоски фонарей по всем задним стойкам…

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

В перспективе, автомобили ИЖ предполагалось сделать переднеприводными, но у данного прототипа — все еще стандартный для “москвичей” задний привод, как и мотор УМЗ-412, и панель приборов.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Работы над первым в СССР переднеприводным автомобилем были начаты в следующем, 1968 году. Опытный экземпляр ИЖ-13 “Старт” был готов к 1972 году. Автомобиль отличала необычная компоновка, обусловленная использованием уже выпускаемых компонентов заднеприводных автомобилей.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Двигатель с КПП был расположен продольно и смещен относительно продольной оси вправо и наклонен на 45 градусов. Сзади коробки располагался оборачивающий редуктор, через который крутящий момент передавался при помощи короткого кардана на размещенную под БЦ главную передачу. Привод передних колес — при помощи сдвоенных карданных шарниров с крестовинами от обычного 412-го. Задняя подвеска была независимой, с торсионами регулируемой жесткости.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

На этом конструкторы ИЖ не остановились. Еще одна новинка, представленная в 1972 году — ИЖ-14, прототип тредверного полноприводного автомобиля повышенной проходимости с несущем кузовом.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Раздаточная коробка позволяла переключаться между передним, задним или полным приводом. Передняя подвеска — МакФерсон. Привод передних колес — через сдвоенные карданы “Гука”. Заднюю подвеску планировалось сделать торсионной, но у прототипа — неразрезной мост от 412-го. По мнению многих специалистов, именно эта разработка группа конструкторов под руководством А. С. Кондрашкина вдохновила легендарной “Нивы”.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

В следующем, 1973 году, на конвейер ижевского завода встала первая самостоятельная модель марки — ИЖ с индексом 2125 «Комби». Вместе с ним на заводе в Ижевске делали «каблучки»- «пирожки» 2715 и пикапы на их базе. К слову, пикапы закончили делать еще в 1982 году, а вот «пирожки» клепали до 2001 года.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Почти три десятка лет на конвейере – норма для российского автопрома времен постсоветского упадка… Но не будем забегать вперед, ведь до упадка в начале семидесятых было еще далеко.

1975 год завод встретил с очередной перспективной разработкой — “спортивный” хетчбек ИЖ-19 “Старт-Комби”.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

С точки зрения дизайна, автомобиль выглядел преемником идей ИЖ-13. Ниспадающий капот явно намекает на наличие блок-фар, но на прототипе — обычные сдвоенные круглые фары в пластиковой оправе. Салон — гораздо современнее, чем на предшественниках. Обращают на себя внимание и аэродинамические корпуса зеркал, и небольшой воздухозаборник в крыше — как на раллийных авто.

К концу семидесятых “Москвичи” уже безнадежно устарели, и на заводе была разработана новая модель с индексом 2126. При ее создании широко применяли современные технологии проектирования. Расчет кузовов и узлов при помощи ЭВМ, продувка в аэродинамической трубе.

Перед вами ИЖ-2126-0, уже неофициально называемый “Орбитой”. Это второй по счету прототип данной модели, выпущенный небольшой партией в 1977 году.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

На пятидверный хетчбек предполагалось серийно устанавливать трехступенчатый “автомат” с гидротрансформатором, разработанный в ЦКБ-36 автомобильного производства “Ижмаш” в начале семидесятых. Серийная модель автомата лишилась, зато ее доводку выполняла компания Renault. На испытаниях, по словам заводчан, автомобиль превзошел одноклассников — Ford Sierra и Toyota Corolla.

Рядом с “нулевкой” стоит копия прототипа ИЖ-2126, прошедшего государственные приемочные испытания и одобренного к выпуску в 1984 году. Этот автомобиль примечателен прежде тем, что у него под капотом- это единственный сохранившийся экземпляр экспериментального двигателя ВАЗ-321, разработанного с целью применения на Москвич-2141, “Ниве” ВАЗ-2123 и ИЖ-2126.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

При мощности в 98 л.с. и моменте в 137 Нм, этот мотор разгонял ИЖ до сотни за 10.2 с, максималка составляла 185 километров в час. 321-й мотор обладал повышенной тягой и эластичностью, но внутренний конкурс выиграл мотор конструкции АЗЛК. А серийного выпуска ИЖ-2126 пришлось ждать почти десять лет…

После долгожданного получения кредита в 240 миллионов инвалютных рублей штампы были заказаны у японской Fuji Heavy Industries, также были заказаны автоматические сварочные линии немецкой марки KUKA. Но в условиях финансовых и организационных проблем, до их монтажа дело не дошло. Кузова первых серийных ИЖ-2126, выпущенных в 1990 году, были сварены ручными кондукторами, а немецкие “роботы” пролежали на территории почти десять лет.

Впрочем, на заводе в начале девяностых все еще теплилась конструкторская мысль. В 1991 году на заводе был разработан автомобиль вагонной компоновки ИЖ-042 — другими словами, минивэн.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Конструкция кузова — панельно-каркасная, то есть при помощи навесных металлических панелей можно было добиваться различных модификаций кузова, включая бортовой грузовой. Характеристики были, мягко говоря, не выдающимися — 90-сильный двигатель 1.8 разгонял двухтонный минивен до сотни за долгие 42 секунды.

Более того, в 1992 году ижевскими инженерами была разработана первая в СССР и одна из первых в мире гибридных трансмиссий! Система, установленная на “Фабулу”, была полностью отлажена к 2000 году. Это был классический параллельный гибрид.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

ДВС — бензиновый двухцилиндровый 30-сильный 650-кубовый от «Оки, с крутящим моментом 44,1 Нм. Тяговый электродвигатель — 120 вольтовый, постоянного тока ПТ-125-12, выдающий 49 Нм. Аккумуляторы стандартные, свинцовые 6СТ-55 — 8 штук. Расположение батарей в заднем свесе позволило улучшить развесовку автомобиля. Вал бензинового мотора и якорь электродвигателя связаны через редуктор, на его выходе — стандартный маховик и сцепление, дальше — обычная МКП и кардан, приводящий задние колеса. Запас хода чисто на электротяге — всего 10-15 км, в комбинированном режиме система продемонстрировала расход топлива на 20% меньше, чем у обычного ИЖ-2126.

На рубеже миллениума завод сотрясали различные дрязги. Объем выпуска составлял всего 8 тысяч автомобилей в год. Пришли новые хозяева в лице группы “СОК”. Конструкторы все еще старались предлагать руководству разные модификации выпускаемой модели: например, “Каблук” — 27172 и даже переднеприводную версию с двигателем Rover, а также полноприводный фургон с индексом 27717.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Финансовое положение стало несколько лучше после того, как на заводе начался выпуск модификаций древних «жигулей» 2106, 2107 и 2104, а также каблучка ИЖ-21775 на базе 2104. Объем выпуска продукции к 2003 году превысил 60 тысяч автомобилей в год. Это позволило компании даже сделать некоторое количество “выставочных” автомобилей.

В их числе — ИЖ-2126 “Ника”. Попытка сделать из “Оды” современный автомобиль. Яркий цвет, пластиковый обвес, затянутый в кожу интерьер, парктроники, центральный замок, электропакет. Но самое важное — четырехступенчатый автомат ZF 4HP22, сопряженный с 85-сильным двигателем УЗАМ 1.8.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

В числе других интересных моделей — полноприводная версия запущенного в серию в 2004 году универсала ИЖ-21261 “Фабула”, а также пикап “Версия”.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Финансовые вложения в выпуск “Оды” себя не оправдали — автомобиль был безнадежно устаревшим, качество подвергалось критике. В 2005 году выпуск всех собственных моделей был прекращен, на предприятии начали промсборку различных моделей Kia: Spectra, Rio, Sorento.

Финансовый кризис 2008 года, и продажа предприятия ее менеджменту за скромные 200 миллионов долларов привели к тому, что руководство завода было объявлено в розыск, а фактическим собственником завода стал “Сбербанк”. Долги предприятия составляли при этом 13.5 миллиардов рублей. В марте 2009 производство было остановлено. Вскоре компания была признана банкротом. На несколько месяцев конвейер был законсервирован.

Вскоре долги были переуступлены “Ростехнологиям” и подконтрольному им АвтоВАЗу. После модернизации производства, в 2012 году на заводе начали выпускать лифтбек Lada Granta, в 2015 году — Lada Vesta. На сегодняшний день производство “гранты” перенесено обратно в Тольятти — чтобы “дозагрузить” простаивающие мощности ВАЗа, и дать ижевскому заводу полностью сосредоточиться на выпуске разных модификаций Vesta, спрос на которые постоянно растет.

Жаль только, что новых ижевских разработок в тесном музее на цокольном этаже здания заводоуправления мы скорее всего уже никогда не увидим…

А теперь — вам слово!

Смотрите также другие мои репортажи с различных экспозиций техники:

Источник

История Ижевского автомобилестроения!

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Ижевский Автомобильный Завод
Автомобильная история Ижевского завода началась в 1965 году. Но история создания объединения ИжМаш началась почти три века назад. В 1763 году на реке Иж был построен завод по производству якорей для речных и морских судов. В 1807 году был заложен Ижевский оружейный завод. В 1933 году появились первые мотоциклы марки Иж.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

12 декабря 1966 года с конвеера сошёл первый ижевский Москвич-408, который был точной копией московского. Первое время узлы и агрегаты поставлялись из Москвы.

В декабре 1967 года появилась новая модель — Москвич-412, которая уже отличалась от московской базовой модели.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Отличия были как внешними, так и техническими. У ижевского варианта был усилен кузов за счёт соединения в единое целое передних и задних лонжеронов. Позже все серийные 412-ые Ижы начали комплектовать съёмными радиоприёмниками «УРАЛ», который в то время считался очень надёжным и качественным. Этот радиоприёмник имел встроенный источник питания и мог работать автономно, вне автомобиля. В свободную продажу УРАЛы не поступали, их ставили только на ижевский Москвич. Плюс к этому ижевский 412-й Москвич отличался высоким качеством сборки и, как следствие, был надёжнее московского «близнеца». Всё эти достоинства делали ижевский 412-й более привлекательным для покупателей. Эта модель продержалась на конвеере до 1994 года. (хетчбек ИЖ-2125 выпускался до 1997 года)

В 1968 году с конвеера в Ижевске сошёл первый фургон Москвич-434, для перевозки груза массой до 600 кг.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

В 1973 году его заменил ИЖ-2715 Каблук, который стал самым массовым советским фургоном.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

В 1970 году ИЖ-Маш сделал попытку создать первый в мире паркетный внедорожник. История жестоко умалчивает об этом факте, но именно на ИЖ-МАШе родилась идея и первые опытные образцы паркетного полноприводного внедорожника или как сейчас говорят кроссовера. Подробнее…

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

В 1973 году вышла новая модель — ИЖ-2125 «Комби», которая была создана на базе Москвича-412. С началом выпуска этой модели в названии ижевских автомобилей изчезло слово Москвич.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

В 1984 году появилась модель «Орбита» ИЖ-2126.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

С 2003 года она сменила название на ОДА. Универсал назывался Фабула.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Однако ИЖ-2126 к сожалению не стал народным автомобилем, в отличие от его предшественников, и ему было суждено стать последним в модельном ряду ИЖ. Попытки реанимировать его в начале 2000-х годов потерпели нудачу.Смена имени на «Ода» и частично оцинкованный кузов (о чём мечтали все советские автолюбители), а так-же выпуск универсала Фабула (на базе новой Оды)были уже сильно запоздалым решением. Была даже полноприводная версия Фабулы с инжекторным двигателем 1.6 от ВАЗовской Нивы. Неплохой, кстати, получился универсал-вездеход и если-бы дизайнеры поработали над внешним видом, то вполне можно было-бы возродить марку ИЖ. Но на дворе уже был 2005 год — в стране вовсю продавались автомобили иностранных автопроизводителей на любой вкус. Конкурировать с ними на старой платформе ИЖ-Орбиты (Оды) было уже бессмысленно. Подробнее об ИЖ-2126 (ОДА и ФАБУЛА).

После завершения выпуска ИЖ-2126, на конвеере остался только каблук ИЖ-2717, наследник ИЖ-2715. Позже его сменил новый ижевский сапожок ИЖ-27175,

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

созданный на базе ВАЗ-21043. Плюс к этому на ИжМаше уже полным ходом шла конвеерная сборка корейской КИА Спектра.

В начале 2009 года, в разгар кризиса, ИжМаш сократил объёмы производства. Весной ситуация стала почти критической и в августе 2009 года завод был признан банкротом. Свыше 5 тыс сотрудников были сокращены с выплатой двухмесячного пособия. Однако в сентябре появились сообщения о том, что планируется возобновить выпуск автомобилей Kia Spectra. Этот автомобиль ранее был известен под именем Kia Sephia (хетчбек назывался Kia Shuma) и выпускался в Южной Корее с 1993 по 2004 год. Подробнее о Kia Spectra В данный момент Ижевский автозавод принадлежит ВАЗу. В 2014 году На мощностях ИЖмаша была выпущена пилотная партия модели Lada Vesta.

Сейчас на заводе выпускают LADA Vesta, лифтбеки LADA Granta, Nissan Sentra и Nissan Tiida.

Метки: ижевск, ижмаш, ижавто

Комментарии 24

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Приёмник Урал все ещё рабочий лежит) их в соседнем городе Сарапул производили, и в городе можно было купить.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

У меня у бабушки на подоконнике с динамиком стоял такой. Она его всегда слушала. Когда умерла пять лет назад, приемник куда то пропал.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Владел ИЖ-2126 Ода.
Остались теплейшие воспоминания от автомобиля.
Его грузоподъемность и проходимость — это что-то.
Одно плохо, запчастей после 2010 года было отыскать с трудом.
Думаю, если бы сейчас он был в продаже до 200 тыс новым — его бы с удовольствием брали в глубинку.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Особенно комплектация 4х4

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Да в принципе и 2х4 ползал неплохо, особенно на шинах «Медведь»)

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

неплохо, подправьте ссылку на «Подробнее об ИЖ-2126 (ОДА и ФАБУЛА).»

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Пирожковоз у моего деда был, он на нем саженцами торговал во всю.
Как раз заезжая в гараж забыл положить два шлакоблока назад, чтобы придавить задницу и снес будку 🙂 Долго потом ездил с черным кривым швом от сварки, который ему местный гаражный рукожоп еле-еле приварил. Прикольные воспоминания, детство вспомнилось.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Если сравнивать технические характеристики ваз классика и иж 2126, то по всем параметрам выигрывает ижак!И технической частью и отделкой салона.Но дальше сравнивать ижа не имеет смысла с семейством самар.Будьте благоразумны!Машина разрабатывалась в далекие 70 годы и только спустя определенное время появилась на свет в 84 году.Со всеми ее плюсами и минусами нужно признать что иж 2126 был на порядок выше чем классика.А вымер завод просто от нехватки людей с умом!Внедрение рекламы и системы маркетинга! а его так такого не было у них.По этому загнулся завод.Да и много кто говорит что иж это не машина, только те люди кто им не владел, а строит свое мнение из за слухов тех же фантазеров.У меня сосед всю жизнь проездил и ездиет на ижаке оде 2126.За машиной следит.Но с прекращением выпуска запчастей и дороговизной купил донора разобрал и радуется запасным запчастям) Хорошая машина была в те времена.Удобней классики и комфортней.Да и по хозяйству помощник хороший так как кузов хэтчбек.В классики ты столько не перевезешь.Вообщем жаль что так печально все у нас в стране.Много у нас умных инженеров и так же много задумок проектов!Но никто на благо страны не хочет работать.Одна выгода в глазах горит и все.И всему виноват Запад! Если бы мы продолжали свою культуру и продвигали ее как это делал Петр первый то и все у нас было бы лучше чем у других и качественнее.Начиная от промышленности заканчивая сельхоз хозяйством.Посмотрите на Санкт Петербург!Город сказка необычаемой красоты.Куда западу с его небоскребами до такого города?Как раком до китая.А мы все лезем в зарубеж и хотим быть модными.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Был в музее ИжАвто — интересные там есть машинки собственной разработки завода!
www.drive2.ru/l/8323748/

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Зачем столько букв? Можно написать коротко и ясно- «за истрию своего существования ижевскии автомобильный завод достойных автомобилей и мотоциклов не производил»

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

в лохматые годы(1979) даже ИЖ 2126 «серия О» была 3 ступенчатым автоматом.Вычитал из заводской газеты, пару лет назад.Так что в совесткие годы много чего было хорошего, но нифига не пошло в массы.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Согласен. Даже 21 Волга шла на экспорт с автоматом. Автомат «нашего» производства.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

ИЖ 2125 вообще то выглядит так
А тот, что в статье ИЖ 21251-010

Источник

Ижевский брат «Москвича» или история автомобилестроения Удмуртии

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

6 апреля 1966 года Совет Министров СССР принял постановление об организации на Ижевском машиностроительном заводе производства легковых малолитражных автомобилей. А уже 12 декабря с конвейера экспериментального производства сошла первая партия автомобиля «Москвич» с эмблемой «Иж» на радиаторе. Так было положено начало автомобилестроению в Удмуртии.

В начале 1930-х годов в Ижевске была изготовлена небольшая опытная партия малолитражек НАТИ-2. Они носили название автотракторного института, который их разработал. Первая партия состояла из машин нескольких модификаций: четырехместный «фаэтон», «пикап» грузоподъемностью в 500 кг и двухместный «родстер» на короткобазном шасси.

Малолитражки были показаны на Красной площади в Москве во время парада, посвященного 15-й годовщине Октябрьской революции. На этом выпуск автомобилей в Ижевске был приостановлен.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводеАвтомобиль НАТИ-2, изготовленный в Ижевске. Фото: autohis.ru ©

В середине 1960-х годов в стране началось быстрое развитие легкового автомобилестроения. По контракту с итальянской фирмой «Фиат» началось невиданное по своим масштабам строительство Волжского автомобильного завода в городе Тольятти, развертывалась реконструкция Горьковского автозавода, набирали обороты Московский завод малолитражных автомобилей и Запорожский автозавод.

В этот период встал вопрос о строительстве еще одного автозавода за счет резервов крупных машиностроительных предприятий. О готовности быстро организовать экспериментальное производство автомобилей с последующим наращиванием мощностей заявили Киев, Минск, Свердловск, Пермь и другие города Советского Союза. Свою кандидатуру выдвинула и Удмуртская АССР, предложив для строительства завода две площадки – в Воткинске и Ижевске. Не без участия секретаря ЦК КПСС Дмитрия Устинова выбор руководства страны пал на Ижевск.

Первоначально планировалось, что штамповку для кузова, а также некоторые другие детали дает Московский завод малолитражных автомобилей, а все остальное, за исключением двигателя, временно изготавливается на предприятиях Удмуртии, сборку производят на «Ижмаше».

Для решения вопроса о размещении автопроизводства Дмитрий Устинов приехал в Ижевск лично. В то время за городской чертой, на том самом месте, где теперь стоит автозавод, находился недостроенный корпус предприятия «Прогресс». Стройка была заморожена из-за отсутствия финансирования. Здесь и было решено развернуть новое производство.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводеСекретарь ЦК КПСС Д. Ф. Устинов и первый секретарь Удмуртского обкома КПСС В. К. Марисов на строительной площадке производственного корпуса Ижевского автозавода. Фото: ЦДНИ УР ©

Строительство стартовало в 1965 году. Одновременно с реконструкцией корпуса «Прогресс» началась организация технических служб завода. В работе был привлечен Ижевский строительный трест № 17, в помощь его коллективу по партийным и комсомольским путевкам на строительные работы прибыло около полутора тысяч добровольцев.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводеРеконструкция производственного корпуса завода «Прогресс», 1965 год. Фото: Из коллекции И. Ривелиса ©

В сентябре 1966 года строительные работы были завершены, в ноябре закончен монтаж оборудования. Одновременно началось строительство «Большого автозавода». Десятки гектаров земли вокруг здания «малого» автопроизводства превратились в огромную строительную площадку.

С началом монтажа оборудования на «Ижмаш» стали прибывать представители зарубежных предприятий. Сперва их было немного, но потом группа разрослась до 100 человек. В жилом секторе автозавода выделили дом, который окрестили «французским».

В ночь на 12 декабря 1966 года с конвейера «малого автозавода» сошел первый ижевский автомобиль. На утро состоялся торжественный митинг.

«И вот первенец выкатывается на заводской двор. Его ведет слесарь-сборщик, шофер первого класса Галимулла Шарифуллин. В добрый путь, ижевский автомобиль! Принимай, страна, подарок в честь предстоящего 50-летия Великого Октября!», – этими словами участники митинга напутствуют сверкающий белый «Москвич», на котором стоит теперь марка «ИЖ».

До конца декабря 1966 года коллектив завода дал первую промышленную партию автомобилей – 300 штук. Это воспринималось как большая трудовая победа.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводеИнженеры Ижевского научно-исследовательского технологического института создают первый опытный образец ижевского автомобиля, 1965 год. Фото: Из коллекции И. Ривелиса ©

Январь 1970 года считается в «биографии» автозавода месяцем, когда коллектив полностью перешел на изготовление продукции из штампованных деталей собственного производства. Отныне теснейшая производственная кооперация с АЗЛК прерывалась, и Ижевский завод становился самостоятельным предприятием.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводе

Ижевский брат «Москвича» или история автомобилестроения Удмуртии

В 1988 году зарегистрирован рекордный выпуск продукции – почти 190 тыс. автомобилей.

14 сентября 1990 года собран первый автомобиль Иж-2126 «Ода». Вначале автомобиль назвали «Орбита», но позднее переименовали, поскольку товарный знак уже был зарегистрирован за рубежом. Модель была огромным шагом вперед, были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.

Если бы город Ижевск имел свой герб, то непременными его деталями стали бы автомобиль и мотоцикл. Вот уже многие годы эти стремительные машины двадцатого века определяют лицо промышленности Удмуртской автономной республики и ее столицы!

В начале двухтысячных освоено лицензионное производство седана LADA 2106 и универсала LADA 2104, в 2004-2009 годы – сборка автомобилей KIA – Spectra, Rio, Sorento.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводеСовременное автопроизводство в Ижевске. Фото: ladaizhevsk.ru ©

27 октября 2011 года состоялось закрытие сделки, в результате которой Ижевский автозавод стал частью российского автомобильного гиганта – «АвтоВАЗа». Переход завода в структуру безусловного лидера отечественного автомобилестроения открыл новую страницу в истории предприятия.

что делают на ижевском автозаводе. Смотреть фото что делают на ижевском автозаводе. Смотреть картинку что делают на ижевском автозаводе. Картинка про что делают на ижевском автозаводе. Фото что делают на ижевском автозаводеВ начале 2019 года автозаводом LADA Ижевск выпущен 300-тысячный автомобиль LADA Vesta. Фото: ladaizhevsk.ru ©

Сегодня автозавод LADA Ижевск является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России и производит автомобили LADA Vesta, LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Хотите знать больше, оставайтесь с проектом «#Про100летУдмуртии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *