что делают на станции крюково
На станции Крюково снесут все платформы и построят новые. В следующем году пассажирам будет неудобно, но «есть, ради чего потерпеть»
Зампрефекта Зеленограда Дмитрий Морозов рассказал о реконструкции станции Крюково в связи с запуском МЦД-3. Глобальность изменений он сравнил с реконструкцией Центрального проспекта, предупредив, что пассажиров ждет временный дискомфорт, но результат будет того стоить.
«Планы масштабные, не знаю даже, какое слово тут подобрать. Мне кажется, история с реконструкция Центрального проспекта покажется всем… Станция Крюково будет даже не в ремонте, а в полной перестройке: все платформы будут снесены, построены новые и немного сдвинуты в сторону», — сказал он в эфире радиопрограммы « Зеленоград сегодня».
Существующая платформа немного изогнута, не совпадает по высоте со входом в поезд, между ними большая щель, в которую можно провалиться. Возможно, в новых платформах эти проблемы будут решены.
Ранее стало известно, что в рамках проекта МЦД-3 в Крюково запланированы строительство современного конкорса, реконструкция платформ и устройство навесов на всю их длину. Конкорсы — мини-вокзалы с надземными переходами, эскалаторами для подъема-спуска, турникетами и распределительными залами для пассажиров — возводят при реконструкции станций МЦД. Иногда делают и подземные, в том числе дополнительные. Здание вокзала в Крюково сохранят. Надземный переход такой, какие строят на новых станциях МЦД.
Также реконструкция ждет прилегающие к станции Привокзальную и Крюковскую площади.
Станция Крюково предстоящего МЦД-3 откроется после реконструкции в 2023 году
Станция Крюково, которая находится на главном ходу Октябрьской железной дороги (Ленинградского направления) в Зеленоградском административном округе города Москвы войдет уже в 2023 году в состав третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3). В настоящее время на станции ведется масштабная реконструкция. Здесь построят три платформы с навесами на всю длину и мост-конкорс, который оборудуют лифтами и эскалаторами. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
На месте устаревшей остановки появится современный транспортный хаб, где пассажиры смогут быстро и комфортно пересесть на десятки автобусных маршрутов, а в перспективе и на поезда высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург».
Крюково — крупнейший транспортный узел в центре Зеленограда, в сутки им пользуется более 20 тысяч пассажиров. Большая стройка займет этот и следующий год, поэтому привычный маршрут до станции изменился. Для работ закрыли выход из подземных тоннелей со стороны Крюковской площади. Они работают только со стороны «нового» города для прохода на платформы. В будущем будет один тоннель, а вместо второго тоннеля построят новый вестибюль. Вместо тоннелей для транзитного перехода через железнодорожные пути установили временный мост, а остановки автобусов перенесли с привычного места туда, где раньше была парковка. Изменений много, но их ввели один раз и надолго — до конца реконструкции.
Московские центральные диаметры (МЦД) — система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры Московского железнодорожного узла. Ленинградско-Казанский диаметр или МЦД-3 — третья линия Московских центральных диаметров. Маршрут свяжет Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, пролегая через территории Москвы и Московской области, соединит Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Казанское направление Московской железной дороги. Трасса наземного метро будет иметь длину 82 километра и насчитывать 44 станции. Маршрут предполагает 14 остановочных пунктов с пересадкой на столичный метрополитен, МЦК и другие железнодорожные направления. На схемах и указателях будет обозначаться кодом D3 и цветом папайи (красно-рыжим).
Что делают на станции крюково
Объявлены тендеры на строительство двух путей и железнодорожных объектов от Алабушево до Ленинградского вокзала в 2022 году. В отдаленной перспективе эти пути предназначены для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург, а в ближней — для существующих «Сапсанов», других поездов дальнего следования и пригородных экспрессов. Существующие пути после реконструкции освободятся для электричек. Ради новых путей придется снести жилые и нежилые здания и постройки. При этом правительстве обсуждают целесообразность строительства полной трассы ВСМ.
Строительство дополнительных 5-го и 6-го путей Алабушево до Москвы разделяется на несколько этапов и участков. Первым обозначен участок Алабушево-Крюково-Малино, последними — ТПУ «Рижская» и «Ленинградская», но очередность строительства может меняться или идти одновременно. Это целый комплекс работ, подразумевающий, кроме прокладки самих путей с тупиками и соединительными линиями — заделом под ВСМ, — снос зданий, строительство нескольких железнодорожных путепроводов, насыпей, пешеходных переходов через железную дорогу, вынос и строительство коммуникаций и прочее. Местами эти работы уже идут.
В ходе реконструкции — строительства новых путей и платформ — станция Крюково смещается восточнее, в сторону старого города. Новые пути прокладывают со стороны нового города. Тем не менее, там нужно освободить место для путевого развития. Уже снесли гаражи ГСК «Афганистан» на Новокрюковской улице, на очереди ГСК «Соколенок» на Заводской улице и еще несколько нежилых построек на Заводской, расположенных в полосе отвода или охранной зоне Октябрьской железной дороги. Судя по схеме прохождения путей, снесут и несколько построек в Алабушево у путей. В пресс-службе РЖД на вопросы о сносах зданий отвечают, что конкретные адреса всё ещё обсуждаются.
В проекте заложено строительство эстакад, путепроводов и тоннелей для разъезда поездов и пересечения преград. Между Крюково и Алабушево построят эстакаду над еще не существующей автомобильной дорогой, связывающий старую и новую части Зеленограда от улицы Конструктора Лукина до 14 микрорайона. Эта дорога с тоннелем под ОЖД сейчас проектируется.
Также для разъезда поездов построят эстакаду между Малино и Фирсановской, три моста через ручьи на участке между Новоподрезково и Химками, тоннель возле Химок, мост через канал имени Москвы, эстакаду между Ховрино и Грачевской (с ответвлением — соединительной линией между ОЖД и МЦК), мост через реку Лихоборка и другие. А кроме того, построят тоннель возле депо Крюково (Новокрюковская улица) для въезда туда поездов с новых путей.
Остальное в проекте — реконструкция станций и сопутствующие работы. Для строительства потребуются технологические окна, но «без значительных перерывов в движении поездов», говорится в документации. Вдоль новых путей планируется поставить сплошное антивандальное ограждение, а местами и шумозащитные экраны.
Для перспективных остановок поездов высокоскоростной магистрали заложено строительство длинных платформ — 520 метров. Это нужно для сдвоенных «Сапсанов», в которых 20 вагонов. Стандартная длина платформ только для пригородных поездов — до 300 метров, в остальных случаях по ГОСТу допустимо 500 и больше. Такую платформу могут построить в Крюково напротив корпуса 1824 — там, где будет остановка поездов ВСМ.
Выполнить весь комплекс работ планируется в 2022—2023 годах. Они оцениваются в 20 с лишним миллиардов рублей. Еще более двух млрд выделено на реконструкцию станции Крюково, развитие станции оборота крюковского депо, строительство эстакады в Малино и строительства в Ховрино и Раменском. МЦД-3 и участок ВСМ от Москвы до Алабушево — это разные титулы работ, но проекты взаимосвязаны.
Летом на строительство дополнительных путей, платформ и конкорсов на станциях от Москвы до Алабушево РЖД уже выделила три миллиарда.
В середине ноября появилась противоречивая информация о судьбе высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. По проекту, она пойдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, расчетное время в пути между Москвой и Питером — 2,5 часа.
«Коммерсант» со ссылкой на свои источники написал, что в правительстве обсуждают отказ от её строительства. Чиновники рекомендовали РЖД вновь оценить проект и сделать вместо ВСМ выделенный грузовой ход. Один из экспертов «Коммерсанта» сказал, что отказ от ВСМ надо приветствовать, потому что это слишком дорогой проект. А потребности пассажирского движения между двумя городами, по его мнению, целиком закрывают «Сапсаны».
«Отмена строительства ВСМ будет означать невозможность организовать на московском направлении активное движение пригородных электричек и невозможность возвратить грузовое движение в том объёме, которое было до начала «эры Сапсанов»», прокомментировала РБК эту идею главный экономист Лаборатории градопланирования им. М. Л. Петровича Людмила Истомина.
В свою очередь, на форуме «Транспортная неделя» глава Минтранса РФ Виталий Савельев сообщил, что окончательное решение по ВСМ ещё не принято. А вице-премьер Марат Хуснуллин там же заявил, что строительство магистрали не отменяется, но будет поэтапным, потому что не хватает денег. Сейчас актуальны железнодорожные входы и выходы из городов. Вход (выход) — это и есть участок от Алабушево до Ленинградского вокзала с московской стороны трассы. С питерской это Санкт-Петербург — Обухово. «Их надо делать не зависимо ни от чего. Они работают например, на пригородное железнодорожное сообщение», сказал Хуснуллин в эфире телеканала «Россия-24». Строительство всей остальной трассы — основного хода ВСМ — пока под вопросом. «Соединять дальше будем, если будут возможности финансовые, воля и политическое решение», пояснил вице-премьер.
Что делают на станции крюково
В РЖД уточнили, как будет организовано движение пешеходов и пассажиров во время реконструкции всей станции Крюково и подземных переходов под ней. Закрыть тоннели планируют одновременно, причем входы и выходы на Крюковскую площадь будут перекрыты полностью. Это значит, что из «старого» города надо будет в любом случае идти по временному надземному переходу, который сейчас строят.
Временный пешеходный мост строят у 4-й платформы рядом с рынком. Открыть его планируют в июне. После этого закроют транзитный (широкий) подземный переход. А другой будет работать для входа и выхода пассажиров с платформ только со стороны Привокзальной площади («новый» город), сообщили «Зеленоград.ру» в пресс-службе РЖД.
Подземные переходы закрывают, чтобы сделать длинней — со стороны Крюковской площади на месте существующих выходов из них пройдёт новая платформа и новый путь. Одновременно будут демонтировать 4-ю платформу и строить новую. Одновременно начнется строительство конкорса — постоянного надземного перехода с эскалаторами и лифтами. Его начнут строить тоже со стороны Крюковской площади рядом с входом в узкий тоннель (для пассажиров электричек).
Переходить из старой части города в новую придется по временному надземному переходу. На временном мосту обещают сделать пандусы — плавные спуски и подъемы. Насколько плавными они будут, сейчас сложно сказать.
После закрытия переходов для прохода на платформы придется подниматься и спускаться сначала по временному мосту, затем идти через Привокзальную площадь к турникетам, чтобы попасть на 1-ю платформу, или спускаться и подниматься на 2-ю и 3-ю платформы через узкий тоннель.
Спуски для пассажиров с временного моста на существующие платформы делать не планируют — во всяком случае, по действующему проекту организации строительства.
Спуски с временного моста и с конкорса будут делать уже на новые платформы по мере их возведения и переключения движения электричек. Эти работы рассчитаны на 2021-2022 годы и будут вестись поэтапно.
Например, когда построят новую платформу вместо нынешней 4-й, и электрички начнут там останавливаться, откроют вход на неё и из широкого тоннеля, и с временного моста (сделают спуск). И так последовательно по мере строительства трех новых платформ в Крюково. Новые платформы будут островными, то есть не примыкающими к улице, каждая будет расположена между двумя путями.
Станцию Крюково реконструируют для запуска МЦД Зеленоград — Раменское. Это соединение Ленинградского и Казанского пригородных направлений без заезда на Ленинградский вокзал. Весь комплекс работ на станции Крюково займет еще не менее двух лет.