что делают поезда на технических остановках

Почему поезд останавливается, никого не впускают и не выпускают, а в расписании этой остановки нет?

Даниил, ж/д эксперт

Во время поездки по железной дороге иногда можно увидеть такую картину: средь бела дня поезд останавливается на каком-то полустанке или вовсе где-то в лесу или в поле. При этом никто не выходит и не заходит в поезд, двери остаются закрытыми, проводники даже покурить не выпускают. А самое главное, что в расписании, которое висит рядом с купе проводника – этой остановки нет в принципе. Для чего же тогда состав останавливается? Давайте разбираться!

Технические остановки: где поезд может остановиться?

Все эти загадочные стоянки по несколько минут можно разделить на две группы, первая из которых – это техническая остановка. Техническая остановка может быть произведена только на станциях, обгонных пунктах и разъездах. Вкратце расскажу о последних двух терминах:

Обгонный пункт, как можно понять из названия, служит для обгона одного поезда другим. Часто бывает ситуация, когда нужно пропустить поезд, идущий позади с большей скоростью. В таком случае, впереди идущий поезд становится под обгон, то есть занимает боковой путь. А тот поезд, который идёт сзади, продолжает движение по главному пути. То есть о бгонный пункт – это раздельный пункт на двухпутных железных дорогах, который имеет дополнительный боковой путь.

На однопутных железных дорогах, где движение поездов в обе стороны происходит по одному и тому же пути, используются разъезды. Как правило, разъезд имеет от одного до трёх дополнительных путей. На них проводятся операции по обгону или скрещению. Скрещение – это пропуск встречного поезда. Тут всё просто – чтобы поезда не столкнулись на одном железнодорожном пути, одному из них надо «уступить дорогу» и остановиться на некоторое время на дополнительном пути.

что делают поезда на технических остановках. Смотреть фото что делают поезда на технических остановках. Смотреть картинку что делают поезда на технических остановках. Картинка про что делают поезда на технических остановках. Фото что делают поезда на технических остановках

Технические остановки: зачем они нужны?

Вернёмся к техническим остановкам. Так как выше речь шла про обгонные пункты и разъезды, то будет разумно начать с тех остановок, которые предназначены для пропуска встречного или сзади идущего поезда. В таких случаях ваш поезд может встать на несколько минут на боковой путь, чтобы пропустить другой поезд. Такие остановки предусмотрены в графике движения поездов – основе всей эксплуатационной работы на железной дороге. А вот в расписании, которое предназначено для пассажиров, эти остановки, как правило, не прописывают.

Бывает такое, что на обгонном пункте поезд может простоять несколько часов. Чаще всего это случается с дополнительными (сезонными) поездами, которые вводят летом и которые ходят из Центральной России на Черноморские курорты. Они имеют меньший приоритет, чем фирменные и скорые поезда, поэтому порою вынуждены стоять на обгонном пункте и ждать, пока все более важные поезда проедут.

Далее идут операции, которые осуществляются во время технических остановок. К ним можно отнести заправку вагонов водой, осмотр вагонов, смену локомотива или локомотивной бригады (машиниста и его помощника). Однако эти операции чаще всего проводят на крупных станциях, где осуществляется посадка и высадка пассажиров, а занимают они около 20 минут.

Также пассажирские вагоны, оборудованные биотуалетом, нуждаются в откачке его содержимого. Этим занимаются на технических площадках вне пассажирских станций (по понятным причинам). На откачку содержимого туалета уходит около получаса. Сюда же можно отнести и опорожнение мусорных урн, расположенных в вагонах. Но делается эта процедура не так часто. Скажем, на маршруте Санкт-Петербург – Москва на промежуточных станциях таких операций не производят.

что делают поезда на технических остановках. Смотреть фото что делают поезда на технических остановках. Смотреть картинку что делают поезда на технических остановках. Картинка про что делают поезда на технических остановках. Фото что делают поезда на технических остановках

Неожиданные стоянки «‎в чистом поле»

Бывает и такое, что поезд останавливается посреди поля или леса. При этом боковых путей вы не наблюдаете, да и с вагонами никаких операций не проводится. Практически в 100% случаев такие остановки связаны с тем, что следующий перегон или блок-участок – занят. Что это значит?

Движение на железной дороге организовано следующим образом: станции делят железную дорогу на перегоны. А на перегонах расположены проходные светофоры, которые делят перегон на блок-участки. Длина блок-участков варьируется от 800 метров до 2 километров. Если светофор показывает зелёный огонь – значит впереди свободно два и более блок-участка. Если горит жёлтый – значит свободен только следующий блок-участок. А если на светофоре красный – то движение запрещено, следующий блок-участок занят.

Если поезд остановился в глуши, то практически всегда это говорит о том, что на светофоре горит красный огонь, и машинист должен подождать, пока сигналы сменятся. Чаще всего это занимает не более пяти минут. Эти остановки сложно предсказать заранее, поэтому их нет ни в графике движения поездов, ни в расписании у купе проводника.

А если вы хотите больше узнать про нюансы работы железной дороги, добро пожаловать на канал ПОД СТУК!

Задайте любой вопрос о железной дороге и поездах в комментариях, и мы постараемся на него ответить.

Источник

Технические остановки поезда

что делают поезда на технических остановках. Смотреть фото что делают поезда на технических остановках. Смотреть картинку что делают поезда на технических остановках. Картинка про что делают поезда на технических остановках. Фото что делают поезда на технических остановках

Практически все пассажиры сталкивались с тем, что поезд делает остановки, а двери не открываются, желающих покурить или подышать свежим воздухом не пускают на улицу. Такие остановки делались и раньше, но с принятием закона о запрете курения в общественных местах их стали больше замечать. В частности курильщики, которые стараются при любой возможности выбежать на перрон, чтобы покурить. Их удивляет, почему проводники не открывают двери и не поддаются на уговоры и просьбы. Чем вызваны остановки, разберемся далее.

Двухминутная остановка

Поезд может не двигаться в течение 2-3 минут по разным причинам. Как и движение автомобилей, перемещение железнодорожных составов регулируется знаками и светофорами. Иногда они вынуждены делать остановку. Открыть двери проводник не имеет права даже на минутку. Часто пассажирам просто некуда выйти.

Еще одна часта причина – пропускание других составов. Все поезда двигаются согласно расписанию. Его нарушение недопустимо, так как все маршруты между собой взаимосвязаны. Нарушение графика может привести к сбоям во всей системе.

Иногда поезд останавливается на пару минут для выгрузки или загрузки почты. Так как это относится к техническим остановкам, выгрузка и загрузка пассажиров не производится, а значит, и двери не открываются. Исключение составляет вагон, в котором перевозится почта. Делает остановки поезд и при смене машинистов. Процесс этот обычно занимает не более 3-х минут, поэтому желающих выйти на перрон, не выпускают из вагона.

Длительные остановки

Иногда случаются ситуации, когда поезд стоит на станции продолжительное время, но при этом двери остаются закрытыми. Обычно такие остановки происходят ночью, поэтому редко доставляют пассажирам неудобства. Причина – техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Обычно плановые работы проводят на поездах дальнего следования, которые проводят в пути несколько дней.

Сотрудниками железной дороги проводятся комплекс работ. Они тщательно проверяют состояние сцепных устройств, тормоза, колесные пары и другие элементы движущегося состава. В зависимости от состояния узлов при необходимости проводится мелкий ремонт. При этом отцепка вагонов не производится, но пассажирам нужно оставаться внутри. Выход на перрон под запретом.

Как договориться с проводником?

Люди, которые курят, при любой остановке пытаются выйти на перрон. Иногда они просят проводника открыть дверь, но в большинстве случае им не удается его уговорить. Не стоит настаивать, поскольку работники придерживаются установленных правил. Они не имеют права открывать двери.

Если поезд стоит, а вас не выпускают, это кратковременная мера. Подождите, пока состав доедет до следующей станции, чтобы выйти на улицу. Но и в таком случае будьте бдительны. Следите за временем, иначе рискуете остаться на вокзале или полустанке. Выбирайте подходящее для курения место, чтобы избежать проблем с полицией.

Источник

Поезд вроде как остановился, а гостей не выпускают

В пути практически каждый железнодорожный состав совершает остановки, на которых гостей не выпускают из вагонов. И раньше их мало кто замечал. С введением запрета на курение в вагонах такие остановки стали предметом споров. Гости часто просят проводников «выпустить хоть на минуточку». Многие жалуются, что работники железнодорожных компаний не открывают двери вагонов на текущих двухминутных и более длительных технических остановках.

Давайте разберемся, зачем вообще такие остановки делаются и почему гостей не выпускают на перроны станций, полустанков.

Двухминутный STOP

Короткие остановки на 2-3 минуты могут совершаться по пути следования поезда несколько раз. За окном – станция или полустанок. Состав стоит. Двери вагонов не открываются, гостей не выпускают. Даже на минуточку – покурить. Зачем делаются такие остановки?

Вариантов может быть несколько. Наиболее распространенный аналогичен ситуации STOP для автомобилистов (когда запрещен проезд без предварительной остановки). Этот вариант не предусматривает высадку-посадку гостей. Остановки могут совершаться в местах, где выйти покурить банально некуда. Также двухминутный STOP нередок перед железнодорожными станциями. Поезд может пропускать другие составы. Движение по железной дороге – строго регламентированный процесс. Ускориться и прибыть не в свое время состав не может.

Еще один вариант двухминутного STOP – загрузка/выгрузка почты. Открытым, соответственно, в этот момент является только конкретный вагон. Посадка-высадка гостей не предусмотрена.

Короткая остановка может потребоваться и для смены команды машинистов. И не удивляйтесь, если выйти покурить на перрон в это время не получится. Остановка относится к категории технических. Посадка-высадка гостей не производится.

что делают поезда на технических остановках. Смотреть фото что делают поезда на технических остановках. Смотреть картинку что делают поезда на технических остановках. Картинка про что делают поезда на технических остановках. Фото что делают поезда на технических остановках

Более длительные остановки

Случаются в пути технические остановки продолжительностью намного больше 2-3 минут. Чаще всего они бывают ночными. Посадка-высадка гостей не производится. Команда работников железнодорожного состава решает актуальные технические задачи.

Такие остановки предназначены для техосмотра, ремонта транспорта. В пункте технического обслуживания путейные рабочие проверяют автосцепные устройства, тормозное оборудование, колесные пары, буксовые узлы. В большинстве случаев производится безотцепочный текущий мелкий ремонт.

что делают поезда на технических остановках. Смотреть фото что делают поезда на технических остановках. Смотреть картинку что делают поезда на технических остановках. Картинка про что делают поезда на технических остановках. Фото что делают поезда на технических остановках

Можно ли договориться с проводником?

Желающим выйти покурить на коротких остановках следует помнить о том, что посадка-высадка гостей разрешена только в строго отведенных для этого местах. То есть открыть двери в неположенном месте команда железнодорожников не имеет права. Не стоит ругать «злых» проводников. Остановка при закрытых дверях вагонов – мера кратковременная. Придется дождаться следующей станции, не менее 5–10 минутной остановки.

Если поезд стоит на станции больше 10 минут, проходит текущее техническое обслуживание, загружает грузовые вагоны, осуществляется посадка-высадка гостей, выйти покурить вполне возможно. Но рекомендуется, во-первых, контролировать время, чтобы не остаться случайно на перроне, во-вторых, использовать для курения специально отведенные зоны. В противном случае возможны проблемы с железнодорожной полицией.

Путешествуя по железной дороге, соблюдайте простые правила поведения и безопасности. Помните, проводник вам не враг. Не пытайтесь выйти на остановках, не предусмотренных для посадки-высадки гостей!

Источник

Почему нельзя выйти во время остановки?

что делают поезда на технических остановках. Смотреть фото что делают поезда на технических остановках. Смотреть картинку что делают поезда на технических остановках. Картинка про что делают поезда на технических остановках. Фото что делают поезда на технических остановках

В пути поезд делает остановки, но при этом двери для пассажиров остаются закрытыми. Ранее практически никто не замечал подобные остановки, но когда запретили курить в составах, они стали волновать курильщиков. Поезд стоит, человек желает выйти на перрон, чтобы выкурить сигарету, но двери закрыты, и проводник не поддается на просьбы и мольбы. Со стороны ситуация кажется абсурдной, особенно, если поезд стоит более 10 минут, но разобраться легко, если узнать обо всех технических деталях.

Двухминутная остановка

В пути поезд делает несколько коротких остановок на 2-3 минуты. Каждому пассажиру знакома ситуация, когда за окном станция, состав прибывает к перрону, но двери остаются закрытыми. Пассажиров не выпускают даже на минуточку. Почему поезд стоит?

Существует несколько вариантов. Рассмотрим основные:

Часто бывает так, что составы останавливаются в местах, где некуда выйти из вагона. Даже если за окном стандартная платформа, но остановка техническая, проводник не имеет права открывать дверь. Не стоит на него обижаться. Он выполняет работу и соблюдает установленные правила.

Длительные остановки

Технические остановки могут длиться не 2-3 минуты, а 10-20 минут. Производятся они в ночное время. Двери пассажирских вагонов остаются закрытыми, так как посадка и высадка людей не предусмотрена.

Причины длительных технических остановок:

Можно ли договориться с проводником?

На коротких станциях проводник ни за что не откроет двери. Пассажир рискует остаться на перроне. Если состав стоит продолжительное время (более 10 минут), некоторым пассажирам удается договориться об открытии двери. Важно помнить, что курить на платформе нельзя. Избежать неприятностей с транспортной полицией не удастся. Ищите специально отведенное место для курения. Сразу возвращайтесь в вагон после курения, так как составы при технических остановках могут ранее отправляться в путь, и тогда вы можете остаться на перроне.

Источник

Зачем поезда делают остановки, во время которых никого не выпускают из вагонов

Любители путешествовать на поезде уже привыкли к тому, что в пути может случиться нескольких незапланированных остановок. Они не являются сигналами чрезвычайной ситуации, а относиться к ним следует как к обычным вещам в пути. Однако есть и такие остановки, во время которых пассажиров не впускают и не выпускают из вагонов. Ниже разбираемся, по каким причинам нужны подобные остановки и что происходит в то время, пока стоит весь локомотив.

Технические причины

Остановки могут происходить как на станциях, так и на перегонах. Причем остановка, произведенная в силу технических обстоятельств, предусмотрена специальным расписанием. Она может осуществляться только на станции, разъезде или обгонном пункте, однако пассажиров могут о них и не уведомлять, так как они довольно короткие.

Подобные технические стоянки могут происходить по нескольким причинам. Так, поезд может остановиться для того, чтобы вагоны заправили водой, откачали содержимое биотуалетов или же совершили регулярный осмотр вагонов. Помимо этого, может оказаться необходимым сменить целый локомотив или его работников. Также поезд может задержаться на станции в силу того, что нужно пропустить вперед какой-либо поезд или пропустить встречный.

Интересно, что смену локомотива, а также пересменку работников стараются осуществлять лишь на крупных станциях, когда пассажиры могут подышать свежим воздухом или купить сувениры. Кстати, о том, почему поезд сдает назад перед отправлением, можно почитать в другой нашей статье.

Ожидание своей очереди

Однако поезда могут останавливаться не только по расписанию и в заранее предусмотренных для этого местах. Бывает, что всему составу необходимо остановиться для того, чтобы подождать, пока другой поезд освободит путь.

В это время последующий блок-участок, который поезд должен преодолеть, оказывается для него недоступен, о чем говорит запрещающий сигнал впереди. Естественно, подобные стоянки невозможно предусмотреть графиком, так что происходят они неожиданно, но длятся недолго.

Многие путешественники сегодня жалуются на то, что с запуском «Сапсанов» нескоростные локомотивы стали останавливать посредине дня для того, чтобы пропускать новенькие поезда. Некоторые сообщают, что подобные инциденты случаются очень часто, а время ожидания иногда даже превышает полчаса.

Также предлагаем узнать о пятерке мест в поезде, от которых лучше держаться подальше.

А вы часто пользуетесь поездами или предпочитаете летать?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *