что делают шейдеры в майнкрафте
Как установить Шейдеры на Майнкрафт [1.17.1] [1.16.5] [1.15.2] [1.14.4] [1.12.2] [1.11.2] [1.8.9] [1.7.10]
Как установить шейдеры:
Выбрать и скачать шейдер:
Установить Optifine для вашей версии игры:
Скопировать архив с шейдером в папку shaderpacks:
Включить данный шейдер в игре:
Запускайте игру, вам нужна версия с припиской оптифайн, либо вы Forge если вы скопировали оптифайн в папку mods.
В меню игры перейдите в настройки.
Шейдеры
Если кнопки шейдеры нету, значит вы не верно установили Optifine
Выберите шейдер (ты ведь скопировал их в папку shaderpacks?)
Настроить шейдер если необходимо:
Многие шейдеры не имеют версий под разное качество графики (Low, medium, ultra), но они могут иметь переключатель качества в настройках.
Каждый шейдер имеет собственное меню настроек, в некоторых нет возможности выбора качества, но можно изменить другие параметры, отключить некоторые эффекты, ослабить или усилить их. Зачастую в настройках нужно установить разрешение ваших текстур для лучшего эффекта, либо включить опции для старых версий игры, многие настройки повысят или понизят FPS, крутите, меняйте и смотрите.
Пример меню настроек шейдера:
Что делают шейдеры в майнкрафте
Что такое шейдеры в Minecraft?
Шейдеры Minecraft 1.4.2 изменят ваш уютный кубический мир до неузнаваемости и дадут взглянуть на него по-новому. Они полностью изменят графику Minecraft, сделав ее более реалистичной, добавят много интересных эффектов, таких как реалистичные тени, отражение от воды, движение травы и листвы на деревьях, и так далее.
Чем шейдеры Minecraft отличаются от текстур-паков?
В отличие от текстур-паков, шейдеры не изменяют текстуры, а накладывают эффект при обрисовке того или иного игрового объекта. Поэтому шейдеры можно использовать практически с любым набором текстур.
Единственный минус шейдеров Minecraft, так это то, что тянут их без тормозов только действительно мощные компьютеры. Но красота, как говорится, требует жертв.
Какие шейдеры Minecraft ставить?
Несмотря на всю абсурдность вопроса, он с каждым днем становится все более актуальным, ведь постоянно появляются новые шейдеры, новые настройки и т.д. А игроки просто-напросто путаются в этом разнообразии. Мы рассмотрим все виды шейдеров, актуальных на данный момент, а также приведем скриншоты для сравнения.
Итак, расставим все точки над i. Изначально, автором шейдеров для Minecraft являлся daxnitro, который в общем то и придумал методы их подгрузки в в код, отвечающий за прорисовку блоков. Мод получил название GLSL Shaders. Сами же шейдеры могут писаться отдельно, что и дало такой всплеск модификаций изначального кода. Скачать Шейдеры для Minecraft вы сможете скоро, они появяться в новой рубрике «Шейдеры для Minecraft»
Майнкрафт — моды и шейдеры, какой сделать выбор? Как установить?
как установить шейдеры в майнкрафте
Майнкрафт — моды и шейдеры
В Minecraft в базовой версии вполне достаточно играть сотни часов. И все-таки вам предоставляется возможность значительно изменить образ игры, используя моды и шейдеры.
Какая разница между этими двумя явлениями?
Моды для Minecraft — это как правило моды, которые способны в буквальном смысле слова влиять на каждый аспект игрового процесса. Моды дают возможность вам изменять внешний вид мира, персонажей (не только основного героя), создавать программируемых дроидов, вводить новую еду, предметы либо животных для игры … А вообще, каждый мод индивидуален, хотя базируется на базовой игре — геймплей. Возможность изменять игру по собственному усмотрению — один из факторов, делающие эту игру как и прежде приятной, не взирая, что с момента ее премьеры прошло намного более десяти лет. Моды можно скачивать поодиночке либо целыми пакетами, другими словами модпаками.
Шейдеры для Майнкрафт — это специальные пакеты, которые визуально меняют игру — они добавляют тени, сглаживают края объектов и персонажей, меняют освещение, они в том числе могут сделать солнышко и луну полностью круглыми.
Что чрезвычайно важно — моды должны нормально работать с шейдерами.
Майнкрафт — как монтировать моды?
как установить шейдеры на майнкрафт лицензию
После загрузки два раза щелкните по нему левой кнопкой мыши, для того, чтобы установить. Когда закончите, запустите игру и нажмите «Установить». Укажите на еще один вариант. Выберите установленную версию Forge. После выбора нажмите «Создать».
В настоящее время на главном экране программы запуска выберите Forge из раскрывающегося списка слева от кнопки PLAY.
В дополнение к средству для достижении цели модов вам, очевидно, понадобятся сами моды. В сети есть десятки веб-сайтов с их рейтингами, заявлениями и архивами. Каждый из них в большинстве случаев точно описывается и имеет снимок экрана, на котором показано, как игра будет выглядеть, когда вы ее запустите. Загрузите файл модема, после этого
Примечание — в случае если папки с модами нет, вам предоставляется возможность создать ее собственными силами.
Что необходимо подразумевать — некоторое количество модов, брошенных в эту папку, могут вызвать сбои в работе игры, поэтому не переусердствуйте!
Вам предоставляется возможность проверить, какие вы имеете моды Minecraft, на главном экране игры, где располагается опция Mods — их список располагается слева и включает элементы, относящиеся к Forge и самим модам. Вам предоставляется возможность просмотреть более детальную информацию о каждом элементе из списка, щелкнув по нему левой кнопкой мыши.
Как установить шейдеры Minecraft.
майнкрафт как установить шейдеры
А затем что? Выберите Optifine и после этого запустите игру как всегда. На главном экране нажмите: Параметры, Настройки графики, Шейдеры. После этого вы увидите все, что было помещено в папку с игрой. Нажав на абсолютно любой из них, вам предоставляется возможность установить его параметры, такие как качество тени, глубину руки и т. д.
Для того, чтобы шейдеры возникли в нашем списке, вам нужно в первую очередь загрузить их, а после этого сделать это же, что и при помещении модов в каталог игры, но будет гораздо лучше, если вместо того, чтобы в папку модов, вы помещаете их в папку shaderpacks.
Так, например, вот как выглядит игра Майнкрафт без скачивания в отсутствие шейдеров и как она меняется при их включении.
Стоит иметь в виду, что периодически появляются ранее не известные моды и шейдеры, поэтому вам предоставляется возможность менять их в лучшую сторону и интереснее.
Как установить шейдеры Minecraft и значительно улучшить графику.
шредеры для улучшения графики
Minecraft имеет свой фирменный квадратный стиль, завоевавший сердца миллионов игроков, но это уже не значит, что его нельзя немного изменить. Не без помощи шейдеров нам предоставляется возможность добавлять эффектные эффекты, тени, освещение и прочие украшения, благодаря которым игра выглядит феноменально.
Шейдеры несут ответственность за все дополнительные эффекты при деле. Благодаря им мы не только лишь представим новое освещение и тени, но также заставим блоки травы двигаться как на ветру, вода будет отражать свет, а солнышко будет сиять нашими глазами прекрасными лучами. Совместно с квадратным миром Minecraft это может дать ни с чем не сравнимый эффект.
И все-таки, перед тем как мы решим внедрить такие эффекты в нашу игру, помните, что они довольно требовательны и вам нужен вполне достаточно могучий компьютер с эффективной видеокартой. Существует помимо прочего некоторое количество способов установки шейдеров исходя из того, используете ли вы менеджер модов MultiMC и установлен ли у вас Forge.
Для целей руководства мы покажем стандартную установку как для чистой немодифицированной версии игры, так и для Minecraft с установленной Forge. В обоих случаях мы все станем использовать Minecraft версии 1.7.10. Помимо прочего нам потребуется мод Optifine для монтажа шейдеров (он расширяет настройки графики и повышает производительность игры).
Монтаж шейдеров на чистый Майнкрафт 1.7.10 в отсутствие Forge
1. Зайдите на сайт Optifine и скачайте мод в редакции HD Ultra, версия 1.7.10 HD U A4.
3. Перейдите в официальную тему Shaders Mod на официальном форуме Minecraft. Shaders Mod — это исходный мод, который сам собой не имеет графических эффектов, но дает возможность вам активировать те, которые мы загрузим вслед за тем. Он доступен для Minecraft с Forge (Forge Edition) и в отсутствие Forge (Non-Forge Edition).
Скачать мод Shaders для Майнкрафт 1.7.10
Оттого, что мы устанавливаем шейдеры в чистую версию игры в отсутствие Forge, мы загружаем мод GLSL Shaders Mod v2.3.29 Non-Forge Edition для Minecraft 1.7.10.
Монтаж ShadersMod
5. У нас есть OptiFine и Shaders Moda — в настоящее время пора установить т.н. шейдерпака. Их можно отыскать много, и полный перечень можно отыскать в такой же теме, из которой мы загрузили Shaders Moda.
Скачиваем один из доступных шейдерных пакетов (применительно ко мне это будет 1-й из них, другими словами SEUS — Sonic Ether’s Unbelievable Shaders). Мы получим ZIP-файл.
6. Запустите официальный лаунчер Minecraft — в левом нижнем углу вы посчитаете список игровых профилей. Выберите профиль 1.7.10-OptiFine-ShadersMod из списка и включите нужную игру.
7. Перейдите в параметры игры, а после этого на вкладку Шейдеры. Пока список будет пустым. Внизу вы посчитаете кнопку «Открыть папку шейдерпаков» — щелкните по ней.
8. На экране будет замечен пустая директория, в которую нам нужно распаковать шейдеры. Для каждого загруженного пакета шейдеров мы создаем отдельную подпапку. Применительно ко мне я создам подкаталог с именем SEUS, поскольку я загружал такие шейдеры.
Создайте подпапку для выбранного шейдерпака.
Откройте заархивированный файл с загруженными шейдерами и перетащите каталог «Shaders», содержащийся в архиве, в нашу папку SEUS (или другую). После распаковки шейдеры должны оказаться в дороге «/ shaderpacks / SEUS / shaders».
9. Мы вернулись в игру, и в настоящее время SEUS будет отображаться в нашем списке доступных шейдеров. Щелкните по нему в нашем списке, и он готов — графика в Minecraft сразу изменится. Можем закрыть меню и полюбоваться новыми графическими эффектами.
Монтаж очень похож на приведенный выше случай, за исключением некоторых составных частей, связанных с самими файлами OptiFine и Shaders Moda.
1. Перейдите на официальный сайт OptiFine и загрузите версию HD Ultra — OptiFine 1.7.10 Ultra A4.
2. Зайдите в официальную тему Shaders Mod и скачайте версию мода «Forge Edition» для Minecraft 1.7.10 (или любого другого, что у нас есть).
Ручной метод
Менеджер модов MultiMC
4. Из темы Shader Mods на форуме Minecraft загрузите пакет шейдеров — вам предоставляется возможность отыскать их по ссылкам на основной мод. Каждый пакет включает в себя разные шейдеры, которые различаются по эффекту и производительности. Для целей руководства мы загрузим пакет SEUS (необычайные шейдеры Sonic Ether). После скачивания мы получим ZIP-файл — пока не распаковываем его.
5. Запустите Minecraft не без помощи Forge и модов или через программное обеспечение запуска, выбрав профиль «Forge», или через MultiMC. В настоящее время перейдите к параметрам — в этом месте вы посчитаете вкладку «Шейдеры». Все остальное точно такое же, как монтаж шейдеров в немодифицированной версии игры, в следствии этого выполните шаги 7–9 из приведенных выше инструкций.
Что такое шейдеры и как установить шейдеры на Майнкрафт
Наверняка вам знакома ситуация, когда очень понравился шейдер, но так как не обладаете необходимыми знаниями, вы не можете установить шейдер на Minecraft. Не беспокойтесь, в сегодняшней статье мы подробно расскажем, как установить шейдеры на Minecraft!
Как известно, большинство шейдеров устанавливаются совместно с дополнительными модами, которые в свою очередь потребляют множество ресурсов видеопамяти и ОЗУ. Но что же делать, если вам понравился мод, который поставляется с красивыми шейдерами, и при этом у вас слабый компьютер или ноутбук? Сегодня мы также рассмотрим решение данного вопроса. Ну что же, начнем!
Что такое шейдеры в Майнкрафт и для чего они нужны?
Shaders Mod — очень реалистичная модификация Minecraft, обеспечивающая более реалистичное освещение, а также более реалистичные тени, отражающие фигуры.
Таким образом, шейдер моды буквально перевоплощают ваш мир Minecraft в более реалистичный, совершенно не сравнимый со стандартным игровым миром. Поэтому, если вы хотите узнать, насколько реалистичной может быть графика в Minecraft, то продолжите читать данную статью!
Как скачать шейдеры для Майнкрафт?
В интернет-сети огромное количество игровых порталов и сервисов предлагают к скачиванию игровые шейдеры с дополнительным модами. Как мы говорили ранее, установка модов очень сильно сказывается на производительности игры, особенно, если у вас слабый компьютер или ноутбук.
Таким образом, ниже мы перечислим наиболее популярные и универсальные игровые шейдеры, которые подойдут для любых версий игры Minecraft.
Скачать “Bbepc-lite-nvidia-fix” Bbepc-lite-nvidia-fix.zip – Загружено 1152 раза – 72 KB
Скачать “Chocapic13” Chocapic13.zip – Загружено 1275 раз – 443 KB
Скачать “Continuum” Continuum.zip – Загружено 863 раза – 131 KB
Скачать “Kadir-nck-shader-v1.2” Kadir-nck-shader-v1.2.zip – Загружено 774 раза – 30 KB
Скачать “Plunderpixels_shaders_1.7.x” Plunderpixels_shaders_1.7.x.zip – Загружено 803 раза – 36 KB
Скачать “Robobo1221” Robobo1221.zip – Загружено 709 раз – 180 KB
Как установить шейдеры на Майнкрафт 1.7.10, 1.8, 1.8.8, 1.10.2, 1.11.2, 1.12, 1.12.2?
Скачать “Optifine_1.7.10” Optifine_1.7.10.rar – Загружено 1100 раз – 1 MB
Скачать “Optifine_1.8” Optifine_1.8.rar – Загружено 725 раз – 1 MB
Скачать “Optifine_1.8.8” Optifine_1.8.8.rar – Загружено 1 раз – 1 009 KB
Скачать “Optifine_1.10.2” Optifine_1.10.2.rar – Загружено 1 раз – 1 MB
Скачать “Optifine_1.11.2” Optifine_1.11.2.rar – Загружено 722 раза – 1 MB
Скачать “Optifine_1.12” Optifine_1.12.rar – Загружено 676 раз – 1 MB
Скачать “Optifine_1.12.2” Optifine_1.12.2.rar – Загружено 1360 раз – 2 MB
Часто задаваемые вопросы по шейдерам / Ответы
Где находится папка shaderpacks?
Путь к папке: «%appdata%/.minecraft/shaderpacks».
Почему я не могу найти кнопку Shaders в меню «Параметры»?
Убедитесь, что вы установили Optifine и используете подходящую версию.
Где я могу скачать Optifine?
Для того, чтобы скачать Optifine, вам необходимо воспользоваться ссылками, приведенными в статье выше.
Существует ли ограничение на установку шейдеров?
Никаких ограничений нет. Но в игровой сессии можно использовать только один шейдер пак.
Работают ли шейдеры на серверах?
Не всегда, но большая часть игровых серверов поддерживает их работу.
Шейдеры. Что и как
Расскажу, как в общем случае они работают, что умеют и как их используют
Сразу оговорюсь, что материал рассчитан на тех, кто никогда не работал с шейдерами или вообще не знаком с разработкой игр, то есть это в некотором смысле научпоп.
Слово «шейдер» в контексте разработки игр очень популярно, слышать его могли и те, кто игры не делает. Само слово изначально появилось от англ. shading (затенение) — первые шейдеры использовались, чтобы передавать глубину с помощью работы со светом, блеском, тенями и прочим. Со временем шейдеры стали использоваться для совершенно разного вида постобработки и вообще отрисовки примерно всего.
Говоря общими словами, шейдер — это просто программа для графической карты. То есть то, что пишется школьниками на паскале (хипстерами на пайтоне) — это программы для вашего центрального процессора (CPU), а шейдеры — для графического (GPU). Особенность же этих программ выходит из особенностей GPU — они работают параллельно на сотнях маленьких ядех вместо нескольких больших, преимущественно осуществляя математические операции.
Теперь разберемся, как это все работает.
В общем случае цель шейдера — отрисовать некоторый объект. Поэтому возьмем куб, распишем процесс его отрисовки и посмотрим, где используются шейдеры и зачем. Сначала опишем сам куб. Для графической карты это 8 точек, между некоторыми из которых есть плоскость. Каждая из точек описывается тремя числами (правильно сказать, что это вершины). Помимо этого у кубика есть цвет и положение внутри мира.
Процесс отрисовки, если его достаточно упростить (что я и сделаю в рамках этой статьи), можно поделить на несколько шагов:
1. Получение входных данных из памяти.
2. Выполнение шейдера вершин.
3. Растеризация.
4. Выполнение шейдера пикселей (фрагментов).
5. Проведение тестов «глубины».
6. Отрисовка на текстуру для экрана.
В первом шаге видеокарта каким-то образом получает данные (вершины, плоскости, текстуры) в свою видеопамять, для нас это сейчас не так важно. Далее происходит конвертация координат относительно объекта в координаты на экране относительно камеры. После происходит растеризация — высчитывается, в каких пикселях уже на экране находится объект. Такие пиксели называют фрагментами. Отличие от пикселей заключается в том, что фрагмент помимо информации о пикселе, содержит еще и некоторую побочную информацию, полученную после растеризации. Для упрощения будем считать, что это все просто пиксели на экране. Далее для каждого пикселя выполняется шейдер фрагмента. А затем проверяется, что расстояние от камеры до фрагмента соответствует высчитанному заранее в нужном направлении в буфере глубины. Проще говоря, проверяется, нет ли перед объектом чего-либо еще, и нужно ли его отрисовывать на итоговое изображение.
Как видите, в процессе отрисовки можно заметить два вида шейдера. На самом деле, сейчас есть чуть больше видов, но они не столь важны для разбора, так как имеют более специфичный характер использования, а мы рассказываем на пальцах. Но вот те два, что нас волнуют:
1. Шейдер вершин.
2. Шейдер фрагментов.
Как сказано было ранее, этот шейдер (или группа шейдеров по очереди) занимается переводом координат относительно объекта, в координаты на текстуре.
На картинке начало координат немного не соответствует реальным, что все так же не влияет на понимание процесса 🙂
Пройдемся по состояниям. В первом у нас, очевидно, входные координаты без излишков. На втором они были перенесены в координаты относительно начала «мира». Потом они переносятся в координаты относительно точки смотрящего (видно на второй картинке), но заметно, что картинка плоская. Их проекция происходит далее и мы получаем наши итоговые координаты. Все эти операции производятся шейдером. Помимо прочего, он позволяет не только отобразить реальные координаты, но и модифицировать их так, чтобы исказить объект для эффекта. Например, я недавно писал шейдер, который переворачивал спрайт, чтобы отрисовать его тень:
После преобразований вершин и растеризации нужно высчитать цвет каждого фрагмента (помним, что для упрощения это пиксели). Для примера возьмём наш куб: мы помним, что он залит одним цветом. Просто сделаем так, чтобы цвет каждого фрагмента стал цвета куба и все:
Выглядит немного странно, да? Проблема в том, что мы не видим ни теней, ни текстур. Будь на кубе какая-либо текстура, мы бы заметили переход между гранями. Вот возьмем текстуру:
Теперь достаточно в каждом пикселе просто брать цвет из текстуры. Но чтобы это сделать, нужно добавить для каждой точки куба еще информацию: UV канал. Это координат вида (u, v). Отсюда и название, так как x и y были заняты. Она присваивается вершине объекта и обозначает точку на текстуре, которая ей соответствует. Чтобы было понятнее, если мы хотим на каждую грань куба нарисовать знакомое нам лицо, то UV координаты для каждой грани будут выглядеть предельно просто:
Модифицировать их никак не надо. Более того, считать координаты для каждой точки — тоже не нужно. Этим занимается GPU, самостоятельно интерполируя точки из вершин. Тогда достаточно просто сказать для каждой точки что-то вроде
Это очень условный пример, но примерно так в простейшем случае оно и работает:
Помимо натягивания текстур в пиксельном шейдере можно, например, получить информацию об освещенности и добавить к цвету черного пропорционально затемнению в этой точке, тогда объект будет менее плоским. Это, конечно, если просчет освещенности где-то написан, потому что сама по себе видеокарта о понятиях освещения и теней мало чего знает. Вообще делать с цветами можно что угодно, например подменять их в зависимости от игрока:
Помимо UV канала в шейдер в зависимости от его вида приходят разные данные. Они зависят от игрового движка и графической библиотеки. Обычно туда входят данные о местоположении точки, нормаль (вектор исходящий от поверхности в точке), UV канал. Но также шейдер вершин может передавать данные в пиксельный шейдер. Если это координата, то она будет проинтеполирована на основе положения фрагмента относительно вершин, между которыми он находится, как, например, UV данные.