что делают солдаты занятие в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Российская армия»
Екатерина Федякина
Конспект занятия в старшей группе «Российская армия»
I. Здравствуйте, дети! недавно прошел праздник мужчин! Как называется это праздник?– День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Какие молодцы, А что же такое Отечество? (Родина.)
Правильно, защитники Отечества – это солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит – родная как папа и мама. Родина – место, в котором мы родились, страна в которой мы живем.
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат). Совершенно верно вы сказали,не зря сказано : «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
II. Рассматривания иллюстраций военной техники.
Скажите что изображено на картинках? (Корабль подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты). А как можно назвать одним словом («Военная техника»). А как назвать солдат, которые работают на этой технике?
III. А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
На подводной лодке несет службу…моряк подводник.
С парашютом прыгает…парашютист десантник.
На корабле служит…моряк.
За штурвалом самолета сидит…пилот.
Из пушки стреляет…артеллерист.
Из пулемета строчит…пулеметчик.
В разведку ходит…разведчик.
IV. Вы правильно выполнили задания, а теперь попробуйте отгадать,о представителях какого рода войск пойдет сейчас речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет её военный …. (летчик)
Летчики – люди, которые защищают небо! Это высококлассные специалисты, опытные и грамотные. Они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом.
V. А давайте попробуем превратиться в военных и сделаем физкультминутку «Наши воины идут.»
В барабаны громко бьют
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавают вдали
По морям, по волнам!
Пограничник на посту
Едут танки по мосту
Трр- вперед, трр- вперед!
Над землею самолет
Разрешен ракетам взлет
VI. Оригами. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, какими чертами характера необходимо обладать? (Сильными, смелыми, ловкими, умелыми)
Детям предлагается из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно и разрисовывают.
VII.Итог: Сегодня вы молодцы ребята!Что вам на занятии больше всего понравилось? Расскажите, кажите про какие рода войск вы сегодня узнали? В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.
Конспект итогового занятия в средней группе «Наша армия родная» Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Наша армия родная» с использованием игровой технологии Цель: способствовать расширению знаний детей о военных профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие: развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная». Задачи 1) Углублять знания о Российской армии.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми.
Проект на тему «Российская армия» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу познакомить вас, как мы с ребятами готовились к Дню защитника Отечества. Совместно с детьми придумали.
Проект «Российская Армия» в старшей, подготовительной группе Проект «Российская Армия» Грабельникова Виктория Леонидовна Проект «Российская Армия» Образовательный проект «Российская Армия» (краткосрочный).
Конспект занятия «Российская армия» Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. 2. Формировать волевые качества, целеустремленность,.
Сценарий утренника к 23 февраля «Наша армия сильна» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой сценарий к проведению праздника «Дня Защитника Отечества» в старшей группе. Действующие.
Занятие в старшей группе «Наша армия родная» Занятие в старшей группе: «Наша армия родная». Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение.
«Профессия — военнослужащий» — конспект занятия в старшей группе
Елена Творогова
«Профессия — военнослужащий» — конспект занятия в старшей группе
Цель: познакомить с профессией военнослужащего.
Задачи:
1. Развивать словарный запас по теме: рассказать об основных группах российских вооруженных сил: сухопутных, военно-воздушных и военно-морских.
2. Познакомить с родами войск в вооруженных силах России.
3. Определить какими качествами должен обладать военнослужащий.
4. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, выполняя совместную работу.
5. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание стать военным.
Воспитатель читает стихотворение:
И отважна и сильна.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале:
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле.
Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна армия. (Ответы детей).
А где мы можем увидеть их увидеть. (Выслушиваются варианты разных ответов). Особенно красивы они на параде, когда проходят стройными рядами, чётко чеканя шаг. Ведь парад – это показ силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма, т. е. любви к Родине. В параде участвуют самые лучшие и достойные военнослужащие.
Ребёнок читает стихотворение:
Если ты стоишь в строю,
Помни, сын ты и солдат.
На тебя всегда глядят.
Наши добрые сердца.
И на всё тебе ответ –
Дороже нашей Родины
Ребята, вооруженные силы можно разделить на три главные группы – сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе и военно-морские – несут службу в морях и океанах.
Давайте посмотрим слайды и поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, они передвигаются на боевых машинах и вооружены автоматами, пулемётами, гранатометами. У каждого рода войск есть свои знаки отличия (слайд с «эмблемой сухопутных войск).
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска (слайды). Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры. Они могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Слайды)
В каждом государстве обязательно есть и пограничные войска. (Слайды)
В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолёты. Они защищают наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Летчик должен обладать великолепным здоровьем, умением быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации. Лётчики носят красивую голубую форму под цвет неба, в полёте надевают специальные высотные шлемы. (Слайды).
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки, которые составляют военно-морской флот. Военных, служащих во флоте называют моряками. За весь корабль в ответе его капитан. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Связь с землёй и с другими кораблями поддерживает радист. Корабельного повара называют коком. То есть, у каждого моряка в экипаже есть свои обязанности. (Слайды)
У России есть и мощный подводный флот – наши знаменитые атомные подводные лодки. Они поражают из морских глубин вражеские корабли большими снарядами – торпедами. Подводные лодки находятся в дозоре под водой по несколько месяцев. У моряков также имеется своя повседневная и парадная форма, а на кораблях военно-морской флаг. (Слайды).
Служба в рядах нашей армии почётна и опасна. Ведь, нередко приходится рисковать своей жизнью и здоровьем, чтобы защитить мир. Многие из наших мальчишек подрастут и тоже встанут в ряды Российской армии.
А пока, предлагаю выполнить коллективную работу об ученьях разных родов войск. (Дети вырезывают из бумаги силуэты танков, самолётов, кораблей и наклеивают.)
В заключение занятия читают стихи в подарок папам. (Произвольно подобранные).
Пусть светит солнце в мирном небе,
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на учениях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно-
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял!
И кто его сегодня охраняет,
И кто сполна долг Родине отдал!
Стенгазета «Наши Защитники Отечества» Представляю Вашему вниманию, коллеги-МААМовцы, стенгазету, посвященную празднику 23 февраля. В этом году мы подробнее остановились на.
Презентация «День защитника Отечества» для подготовительной группы Данная презентация была создана к тематической недели в детском саду, посвященной празднованию 23 февраля. Тема: День защитника Отечества.
Конспект занятия в старшей группе «Российская армия»
Марина Царькова
Конспект занятия в старшей группе «Российская армия»
-даем начальное представление об армии, о родах войск;
— воспитываем уважение к защитникам Отечества;
-знакомим с военными и мирными профессиями их отцов;
— закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем;
-учим отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;
-развиваем слуховое внимание-умение действовать по команде;
— развиваем чувство музыкального темпа-умение двигаться в заданном темпе;
-развиваем зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счетных палочек по графическому образцу;
Ход занятия.
1. Самолеты полетели.
2. Создание организационного момента.
— Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»:
5. Дуют ветры в феврале,
6. Воют в трубах громко.
7. Змейкой мчится по земле
9. Поднимаясь, мчатся вдаль
10. Самолетов звенья.
11. Слава армии родной
12. В день ее рожденья!
2. Рассказ воспитателя.
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (показ демонстрационного материала)
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (показ демонстрационного материала)
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (показ демонстрационного материала)
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (показ демонстрационного материала)
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (показ демонстрационного материала)
3. Выкладываем из счетных палочек.
— Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?
— Выложите из счетных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.
4. Военный парад. Спросите детей, видели ли они когда-нибудь военный парад. Предложите малышам самим принять участие в параде. Для этого попросите малышей встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты. Предупредите детей, что двигаться нужно в том темпе,в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее.
Возьмите барабан и, отбивая на нем удары, задавайте детям разный темп движения.
Обратите внимание малышей на то, что на параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагам, как настоящие солдаты.
Когда закончится бой барабана, попросите детей сесть на свои места.
5. Подвести итог занятия.
Конспект открытого просмотра по развитию речи в старшей группе «Армия России» Конспект открытого просмотра в старшей группе по развитию речи «Армия России». Программные задачи: • Учить составлять описательный рассказ.
Конспект занятия к 23 февраля для детей старшей группы «Наша армия» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.
Конспект занятия к 23 февраля для детей старшей группы «Наша армия сильна» Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия сильна». Задачи. 1. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша Армия родная» Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе.
Конспект занятия в младшей группе «Наша армия» Наша армия Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам.
КВН в старшей и подготовительной группе «Наша славная армия» КВН в старшей и подготовительной группе на тему: «Наша славная армия» Дети входят в зал. 1. реб С днём рожденья, армия Говорит страна.
«Наша армия сильна». Сценарий праздника к 23 февраля в старшей группе «Праздник пап» Сценарий праздника в старшей группе Задачи: обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных.
«Армия родная». Сценарий утренника к 23 февраля в старшей группе Сценарий утренника 23 февраля Дети с шариками в руках заходят в зал, маршируя, встают полукругом. Ведущий: Нашей армии Российской День рожденья.
Занятие «Российская армия» в старшей группе в рамках проекта «Ты, Россия — мой дом, ты, Россия — моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Галина Александровна Ситникова ЗАНЯТИЕ старшая группа Материал проекта.
Конспект ООД «Наша Армия» в старшей группе
Галина Викторовна Архипова
Конспект ООД «Наша Армия» в старшей группе
Образовательные: Сформировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие: Развивать речь, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток
Чтение рассказа Длуголенского «Что могут солдаты?»
Конспект ООД «Наша Армия»
Воспитатель: День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны!
Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А может кто-нибудь из вас знает кто такие защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, воины.
Воспитатель: Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем пап и дедушек?
Дети: потому что они были защитниками.
Воспитатель: Ну а мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.
23феврвля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.
А сейчас давайте посмотрим, какие войска есть в нашей стране.
Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?
Дети: Собака помогает ловить нарушителей.
Показываю иллюстрацию с изображением летчика
Воспитатель: Посмотрите, а вот на этой картине изображён лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат они в военно-воздушных войсках. Лётчики много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом. А как вы думаете, кто изображён на этой картинке? (показываю картину моряка)
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Бескозырка, тельняшка. Вдалеке изображены корабли.
Воспитатель: Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно-Морской флот. А вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу.
Дети: Чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? Солдаты тренируются. А как вы думаете, зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Воспитатель: А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку)
Воспитатель: Для чего?
Дети: Чтобы быть меткими во время боя.
Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети: Чтобы быть выносливыми и легко преодолевать различные препятствия.
Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.
Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А сейчас вставайте около стульчиков, мы немного побудем солдатами.
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте. И заодно я проверю, как вы запомнили представителей различных родов войск.
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
2. В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
4. Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
5. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Воспитатель: Ребята, нашим солдатам на службе помогает военная техника.
Самолёты, корабли, танки, подводные лодки…. Это всё – военная техника. А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее.
Проводится игра «Собери картинку».
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети: 23 февраля. День защитников Отечества.
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
Дети: Нашим папам, дедушкам, мальчикам.
Воспитатель: Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: Много тренироваться
Воспитатель: А ещё на музыкальном занятии мы с вами разучивали песню «Молодой солдат». Так давайте споём эту песню.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все молодцы! Очень хорошо занимались, занятие окончено! Можете идти отдыхать.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.
Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Тема: Наша армия. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике,.
Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.
Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Сценарий утренника к 23 февраля «Наша армия сильна» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой сценарий к проведению праздника «Дня Защитника Отечества» в старшей группе. Действующие.