что делают стажеры в лагере
Конкурс «Есть такая профессия! — 2006»
Все люди как люди, а мы – … стажеры.
Да! Здравствуйте, это снова мы, новопоколенцы, а точнее новоиспеченные стажеры, попробовавшие уже себя на новом поприще и познавшие все тяготы своего поистине титанического труда. Нам не терпится рассказать, как это было…
Все началось рано утром, а точнее с регистрации, на которой администрацией лагеря не раз были проявлены чудеса организации, благодаря которой мы благополучно прибыли на место нашей дислокации – на базу «НП «Дворцовая слудка». День оказался богатым на события, особенно запомнилось массовое перетаскивание кроватей из одного корпуса в другой, а потом назад. Но даже это не главное. Главное то, что ты оказался как воин, один, посреди целого отряда чего-то постоянно просящих, требующих, готовых в следующую секунду наброситься на тебя маленьких сорванцов. Так происходит знакомство. И пока ты пытаешься запомнить хотя бы часть имен, тебя закидывают разными вопросами. Например, самым популярными вопросами, почти риторическими были: «Когда же мы пойдем на обед?», «А где же Валерий Николаевич?» и «Кто сломал трансформатор?». Но вот ты уже провел первую свечку, уложил весь свой отряд спать и начинаешь задумываться, где же ты сегодня спишь, а потом обнаруживаешь, что сейчас полночь, а ты забыл получить комплект постельного белья… Так начинается смена…
День стажера начинается рано. Ты должен встать, прийти в себя, вспомнить, где ты сейчас находишься, а также кто сломал трансформатор. После этого начинается массовый подъем детей, которые и не помышляют ни о каком подъеме, а голос из микрофона уже зовет всех на линейку… а дети все спят… и спят… и спят… Наконец-то завтрак и снова неожиданности. Оказывается, столы должен был вытирать твой отряд, но его уже и след простыл… и приходится тебе вытирать все столы за свой отряд. А потом начинается плодотворный, многотрудный день. Ты должен проследить за тем, чтобы все отправились на муз. час, потом на танцы, затем накрыли на обед. И везде и всегда ты должен быть вместе со своим отрядом.
Но вот первая часть дня успешно прожита, и дети отправляются на «тихий» час, кто-то ждет начала «Совета лагеря», а ты пытаешься уложить непослушных детей или заставить их хотя бы не галдеть. Так проходит еще два часа….
Музыка из ди-джейской рубки возвещает об окончании «тихого» часа, в который ты безуспешно пытался уснуть под шум детских голосов. Теперь пора накрывать на полдник. Полдник для стажера это самая странная процедура. Ты сначала ищешь стаканы, потом накрываешь, а потом, скрепя сердце, смотришь, как кушают твои дети, в то время как ты, стажер, остаешься голодным.
Теперь начинается в полной мере вторая половина дня. Хорошо, если сегодня какая-нибудь эстафета или игра, а если сегодня вечером показательный концерт? В этом случае для стажера начинаются самые тяжелые минуты. Надо сбегать принести провод от магнитофона, по пути забежать и договориться с ди-джеем насчет музыкального оформления, потом сбегать в администрацию и уточнить время начала концерта и порядок выступления. Затем приходится бежать и поднимать на ходу усыпающих и разморенных после полдника детей на активную подготовку к грядущему мероприятию. Хорошо, если что-то уже сделано, а если нет? Тогда начинается бешеная лихорадка. Все в спешке, от одного корпуса к другому, потом в корпус столовой, где находится ди-джей, потом снова в отряд, потом…., потом….
Но вот наступает вечер. Ты уже еле держишься на ногах, а глаза предательски закрываются. Ведущая объявляет следующий номер. Выступает твой отряд и ты, встрепенувшись, с волнением наблюдаешь за детьми. Отмечаешь, что получилось, и что нет, а когда их выступление заканчивается, и все аплодируют, ты понимаешь, что твой отряд самый лучший, что всё у вас получилось, что твои усилия не напрасны.
Стоп, стоп, это ещё не всё. Это только начало. Что значит «глаза закрываются»? У твоего отряда ещё сегодня второй ужин, дискотека, орлятские круги и свеча, а ещё надо всех уложить спать… Так проходит еще два часа…
Начинается дискотека. Часть детей идет с удовольствием, а остальная часть с таким же удовольствием предпочитает поваляться в кровати и поболтать. Но ты, как бдительный страж, должен находиться всегда со своим отрядом. Поэтому тебе приходится сидеть и развлекать этих маленьких монстров, а ты хочешь спать. Спать. Когда наконец-то закончится дискотека, и дети допьют кефир на ночь, начинаются орлятские круги.
А после орлятских кругов все счастливые возвращаются в корпуса, где их ждет подведение итогов уходящего дня. Пожалуй, свечка, одна из самых красивых традиций лагеря. В своеобразной, почти романтической обстановке дети, один за другим, высказываются о прошедшем дне. Иногда атмосфера на «свече» накаляется настолько, что разрядить её может только совместное исполнение песни «Мама-Анархия», а если день прошел удачно, то все с умиротворенными лицами расходятся по кроватям. …Так заканчивается легальная половина дня…
Если вы думаете, что на этом работа стажера заканчивается, то вы либо шутите, либо никогда не были в нашем лагере. Потому, что буквально через полчаса после официального отбоя начинается «ночная жизнь». А задача стажера, находясь в коридоре, следить за всеми передвижениями детей и изредка напоминать им о своем присутствии. Хорошо, если в коридоре есть стул, а если его нет, то стажер напоминает выгнанного с уроков двоечника, стыдливо сидящего в коридоре на полу…
После такого дня стажер приползает к своей кровати и делится новостями и впечатлениями со своими товарищами по несчастью, своими коллегами. Перед тем как закрыть глаза, ты невольно посмотришь на будильник. Сейчас 2.30, а через семь часов опять вставать, опять такой же сумасшедший день, наполненный радостями, переживаниями, улыбками и счастьем…
* Сохранена орфография и пунктуация автора
Функции стажера, флагмана и комиссара
В лагере «Пламенный» существует четкая иерархия вожатых на отряде. На стартовойступени находится стажер, который большую часть времени проводит с детьми. Затем идет флагман – связующее звено между комиссаром и стажером. И наибольшая ответственность лежит на комиссаре: ему более восемнадцати лет, он является старшим на отряде. В полноценных сменах лагеря на отряде вожатыми являются комиссар, флагман и стажер, но возможны и другие варианты распределения (например, комиссар, флагман и два стажера; комиссар и два стажера). Но их функции остаются неизменными.
Во время неполных лагерных смен, например, «Осенний Пламенный», «Пламенный Х», кустовые сборы актива, на отряде могут стоять только двое вожатых – комиссар и стажер, флагман и стажер; или трое – флагман и два стажера. Во время таких смен функции комиссара может выполнять флагман.
Трио вожатых
Все трое вожатых существуют как единый организм, помогая друг другу. Эти три человека и их отряд на время смены становятся семьей, делят горе и радости, переживают друг задругу и поддерживают любого члена своей команды. Конечно же, более 50% состояния этой семьи зависит от комиссара. Только он может устранить все конфликты, как с напарниками, так и с детьми. Очень важны взаимопонимание между вожатыми и субординация, иначе хорошую работу на отряде очень трудно построить. Нельзя забывать правило «Комиссар всегда прав!». Но и здесь он проявляет себя как терпеливый и умеющий слушать наставник.
Стажер
Стажер чаще всего является самым юным членом педагогического коллектива лагеря. Его главная и основная функция – всегда находиться со своим отрядом. Также он должен следить за настроением детей, всегда поддерживать ребят в трудных ситуациях и незаметно направлять их в нужное русло. Стажер должен знать более сотни игр, так как он наиболее часто играет с отрядом. Помимо этого он чаще своих напарников проводит коллективно-творческие дела (КТД). Кроме того стажер должен быть очень пунктуальным, постоянно следить за временем, соблюдать все режимные моменты.
В отряде почти всегда имеется группа детей, которые являются ровесниками стажера, поэтому так важно установить доверительные отношения, но нельзя забывать об авторитете старшего товарища. Для достижения этой цели необходимо не забывать о своих обязанностях и не допускать панибратства со стороны детей.
Стажер, в силу своей неопытности, не может самостоятельно проводить секрет или факультатив, в одиночку организовывать общелагерные мероприятия. Однако он может помогать страшим в этом нелегком деле, набираясь опыта и новых знаний.
Таким образом, основные функции стажера:
· всегда находиться со своим отрядом;
· следить за настроением детей и управлять им;
· знать более сотни игр;
· быть пунктуальным и внимательным;
· уметь устанавливать свой авторитет;
· уметь слушать старших по отряду, перенимать опыт, учиться;
· уметь анализировать и самосовершенствоваться;
Стажер говориться ГОРДО)
Привет всем читающим этот блог) Недавно рассматривая фоты в компе увидела старую папку с названием «ЛОЛ ЧАЙКА»)Вообщем,в прошлом году(2011) мне 14 летнему подростку посчастливилось быть стажером-вожатым в Летнем Оздоровительном Лагере «Чайка» который находиться в Шалдайском бору.
Работа стажера необычна.тем более что я была первым стажером в этом лагере. Непонятны были многие аспекты:что мне делать,за что я ответственна,вообщем в этом духе тысяча вопросов. Но было решено что я буду правой рукой вожатого,который занимается отрядом на равных правах.Но не несу ответственность. Сложности проявились потом.
Вначале, детям было трудно объяснить что человек который старше их на 2-3 года будет ими командовать.Но,мне помогли более старшие вожатые)Кстати насчет вожатых.Они все были молодые)) Второе что было сложно лично для меня,достичь уважения и равноправия среди вожатых. Я была младше всех их. Только к концу смены мне удалось это сделать))В третьих у меня было совсем мало опыта) Хотя мои каникулы в других разных лагерях дали о себе знать) тут большая благодарность ДОЦ «Звездному»)
Вот примерное расписание дня стажера))
подъем в 7: 30,планерка, в 9 часов подъем для детей. Зарядка,подготовка к завтраку(если дежурит свой отряд,собираешь детей и бегом в столовую)). Потом уборка территории и домика(в чайке на каждый отряд по одному домику),подготовка в спортивному мероприятию,мероприятие, обед,тихий час, подготовка к вечернему мероприятию,ужин,мероприятие, полдник,дискотека,сон.И такое расписание 15 дней подряд))
Вот фотографии с этого лагеря))
После футбола( вожатые против детей))
День Свадеб)) шииик)
Ну тут наверное и так все понятно))
Последний день)) точнее вечер))костер)))
Кстати стажерство помогло мне открыться) я смогла запеть))
Вообщем немного информации о стажерстве))
Если есть какие нить вопросы прошу в коменты)
Вожатый-стажер
Школа подготовки вожатых. Направлена на подготовку пед.работников для работы в летнем лагере. Учащиеся осваивают как практические навыки,так и приобретают теоретическую и правовую базы для работы.
Педагоги
Ярыжнов Дмитрий Сергеевич, педагог дополнительного образования
Расписание
Содержание программы
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
2
Лето-маленькая жизнь – введение в курс, терминология.
3
Философия и педагогика каникул. Педагогические возможности детского оздоровительного лагеря.
4
Нормативно-правовые аспекты деятельности вожатого. Ответственность за жизнь и здоровье детей.
5
Отряд – как социальная группа.
6
Социально-педагогическая карта отряда. Методические подходы в работе с детьми разного возраста.
7
Социально-педагогическая карта отряда.
Мотивация детей в лагере. Основные типы мотивации.
8
Педагогический стиль вожатого. Педагогическая этика в условиях летнего оздоровительного лагеря.
9
Возрастные особенности детей, которые следует учитывать при работе в лагере. Физический рост и развитие, характерные психологические особенности.
10
Возрастные особенности детей, которые следует учитывать при работе в лагере. Проблемы поведения и пути их решения.
11
Игровая деятельность как основной фактор развития ребёнка, виды игр. Понятие, виды, классификация.
12
Игровая деятельность как основной фактор развития ребёнка, виды игр. Игры на знакомство, сплочение.
13
Игровая деятельность как основной фактор развития ребёнка, виды игр. Игры на доверие, выявление лидера.
14
Игровая деятельность как основной фактор развития ребёнка, виды игр. Игры на снятие тактильного барьера.
15
Игровая деятельность как основной фактор развития ребёнка, виды игр. Психологические тренинги для снятия напряжения.
16
Конфликтология. Управление конфликтами. Понятие, виды, функции. Причины и решение конфликта
17
Режим дня. Правила соблюдения режимных моментов.
18
Проектная деятельность в ДОЛ. Понятие, классификация, разработка.
19
Основы актёрского мастерства, подготовка ведущих мероприятий. Сценическая речь.
20
Понятие, формы культурно-досуговой деятельности.
21
Разработка сценария (экспозиция, завязка, развитие действия и т.д.)
22
Разработка и реализация мини-сценария.
23
Вокальная деятельность. Понятия, подбор детского репертуара. Особенности проведения музыкально-песенных конкуров.
24
Хореографическая деятельность. Понятие, виды танца.
25
Хореографическая деятельность. Массовые танцы.
26
Хореографическая деятельность. Особенности проведения танцевальных конкурсов.
27
Декоративно-прикладная деятельность. Понятие, виды, техники.
28
Декоративно-прикладная деятельность. Изготовление подделок.
29
Декоративно-прикладная деятельность. Разработка эскизов и выставок.
30
Театральная деятельность. Грим: история, работа. Декорации.
31
Театральная деятельность. Сценический костюм. Этикет.
32
Театральная деятельность. Постановка мини-сценки.
33
Театральная деятельность. Постановка мини-спектакля.
34
Речёвки, кричалки, считалки, девизы и названия отрядов. Использование, примеры, подбор.
35
Придумывание речёвок, кричалок, считалок, девизов и названий отрядов.
36
Вожатый – лидер. Лидерский марафон. Экзамен.
Цели программы
Целью программы является формирование у учащихся основных лидерских качеств и интегрирование полученных знаний, умений и навыков в области организации летнего отдыха в работе с детьми.
Результат программы
По окончании курса обучения вожатые-стажёры должны знать:
— основы методики организации культурно-развивающего досуга, социально-психологических знаний для работы с детьми разного возраста в условиях летнего лагеря; возрастные физиологические особенности детей;
— формы и методы организации досуга детей;
— методики и технологии творческого воспитания и развития детей;
— проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной деятельности);
— конструкторские (разработка творческих воспитательных дел, игр);
— организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности);
— коммуникативные (сотрудничество с детьми)
— прикладные (оформление отрядного уголка, изготовление призов, изготовление костюмов и декораций для сценического действия);
— художественно-эстетические (постановка сценок, танца, организация массового пения, подбор детского репертуара).
Особые условия проведения
Дети принимаются на основании заявления, справки от врача.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в актовом зале с достаточной для данного объединения вместимостью. В нем находятся площадка для аудиторных занятий и сцена для проведения практической деятельности. В зале имеются стулья, рассчитанные на примерное количество обучающихся и педагога; при нехватке стульев в месте проведения занятий, они добираются из учебного класса, а также из актового зала на первом этаже.
При необходимости на занятии ставится стол, а также аудиовизуальная аппаратура: колонки, микшер, ноутбук, сопутствующая коммутация, микрофоны, проектор.
Также, если занятие подразумевает прикладную творческую деятельность, то для этого есть всё необходимое: ватманы, канцелярские принадлежности, подручный бытовой материал.
В качестве информационного обеспечения используются конспекты-наработки педагога, рабочая программа.
Как подростку подработать на каникулах
На каких условиях и сколько за это платят
В 2019 году моя дочь Вероника окончила восьмой класс. И заработала за лето 56 000 Р на новый Айфон.
Когда дочь была маленькой, каждое лето я отправляла ее к бабушке на дачу. Но в 2019 году ей было уже 14 лет. Я боялась, что она начнет гонять там на мопедах, тусоваться с сомнительными подростками и нервировать бабушку. Поэтому вариант с дачей отпал. Поездок тоже не планировалось: хорошие детские лагеря стоили дорого, а семейный отдых мы перенесли на осень. Оставаться без дела в Москве было скучно, и я предложила дочери подработать.
В статье я расскажу, как подростки могут работать по закону и как все было у нас. Объясню, почему пришлось согласиться на зарплату в конверте и полный рабочий день. И опишу, какие сложности были у дочери из-за того, что она подросток.
Как по закону могла работать дочь
По закону подросток 14—18 лет может работать только в свободное от учебы время. И работа не должна вредить здоровью и нравственности. Например, запрещено поднимать тяжести, трудиться под землей, на химическом производстве и в казино. Можно, например, раздавать у метро листовки, работать курьером или расклеивать объявления.
Подросток может устроиться продавцом или кассиром. Но по закону не будет нести ответственности за доверенные ему деньги. Исключение — если он украдет их сознательно или потеряет под влиянием алкоголя или наркотиков.
Вероника могла работать и волонтером: помогать пожилым людям и ветеранам, организовывать спортивные мероприятия и концерты, сажать деревья на субботниках. Это расширяет круг общения и занимает свободное время. А еще можно получить бесплатные билеты на мероприятия или внедриться в организацию, где потом планируешь работать. Но официально за волонтерство не платят.
Сколько могут работать подростки
Возраст | Во время учебы | На каникулах |
---|---|---|
14—15 лет | До 2,5 часов в день, до 12 часов в неделю | До 5 часов в день, до 24 часов в неделю |
16—18 лет | До 3,5 часов в день, до 18 часов в неделю | До 7 часов в день, до 35 часов в неделю |
Подросток может сам подписывать трудовой договор с 14 лет. Но до 16 лет нужно еще согласие родителя и разрешение органов опеки. Исключение — если ему исполнилось 15 лет, но он окончил 9 классов или учится в вечерней школе, техникуме или колледже. Вероника под эти условия не подходила.
Я узнала, что согласие могу написать в свободной форме, разрешение выдают в соцзащите. Вероника должна была прийти туда вместе со мной, принести проект трудового договора и написать заявление. Сотрудник соцзащиты проверит документы и, если работа подходит, выдаст разрешение.
Кроме согласия родителя и разрешения опеки, на работе у подростка попросят следующие документы:
Дальше я расскажу, почему все эти условия нам не удалось соблюсти.
Как я искала дочери работу
В начале мая я изучила сайт Центра занятости молодежи, «Хедхантер», «Суперджоб» и «Авито». Везде выставляла фильтры «без опыта», «работа для школьников / студентов», «неполная занятость», «стажировка». Еще нашла две группы о работе для тинейджеров на «Фейсбуке» и во «Вконтакте».
Волонтерство я не рассматривала, потому что за него не платят.
Вот какие вакансии традиционно предлагают подросткам от 14 лет:
Работа везде была официальная, но зарплата маленькая: 5000—15 000 Р в месяц. Да и вакансии мне не понравились. Я не хотела, чтобы Вероника устроилась курьером и встречалась один на один с незнакомцами. Работа промоутером или оператором колцентра казалась не очень интеллектуальной. Как сео-стажер она бы целыми днями сидела за компьютером. А работа консультантом в магазине не нравилась самой Веронике.
Я стала расспрашивать знакомых: вдруг кто-то знает, куда можно устроить подростка. Рассматривала даже неофициальную работу — лишь бы она нравилась Веронике, была безопасной и хорошо оплачивалась. И скоро такой вариант появился.
Моя подруга работала в школе иностранных языков. Она рассказала, что каждый год там организуют городской летний лагерь, и туда нужен помощник вожатых. В прошлые годы на эту должность как раз брали школьников и студентов.
Работа подходила под мои требования, плюс школа была недалеко от дома. Один филиал — в пяти минутах пешком, а другой — на расстоянии трех станций метро. Я созвонилась с директором, и в середине мая мы с Вероникой пошли на собеседование.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Как прошло собеседование
На собеседовании директор спросила у Вероники про учебу и увлечения. А меня — согласна ли я, чтобы дочь работала.
Директор сказала, что вожатой нужен помощник — в лагере его зовут волонтером. Это работа не по договору, и разрешение от соцзащиты не нужно — только мое письменное согласие. Зарплату директор обещала выдавать в конверте в конце каждой смены. Других достойных вариантов у нас не было, так что пришлось согласиться на эти условия.
получала дочь за работу в день
Мы решили, что дочь отработает первую и вторую смены, но пропустит третью. Отдохнет 2 недели и вернется на четвертую и пятую смены. В итоге потом она сама захотела отработать 2,5 месяца без перерыва.
Вероника произвела на директора хорошее впечатление, и ее пригласили на работу с 3 июня.
Как распределялись обязанности в лагере
В лагере работали директор, администраторы, преподаватели, вожатая и волонтер — Вероника. Директор отвечала за безопасность. Если бы кто-то заболел, отравился или травмировался, спрос был бы с нее.
Администраторы следили за чистотой и порядком в помещении. Преподаватели вели уроки английского и организовывали развлечения: квесты, творческие студии, занятия по изучению окружающего мира, химические опыты.
Вожатой была студентка последнего курса института. Она следила за дисциплиной, расписанием, играми на улице и водила детей в кафе на обед. Со всем этим вожатой помогала моя дочь.
Обязанности моей дочери
Рабочий день Вероники начинался в 9:00. Родители привозили детей. В группе было 15 человек. Детям выдавали завтрак: хлопья с молоком, печенье и чай. Сервировкой и уборкой должны были заниматься администраторы, но делала это только одна из них. Остальные оставляли кучу грязной посуды Веронике.
Потом дети шли на часовую прогулку. Дочь играла с ними на улице, развлекала, следила, чтобы они не разбежались и не растеряли вещи.
В полдень был обед в кафе в десяти минутах ходьбы от школы. Вероника и вожатая сопровождали группу и обедали вместе с ними. Дочь питалась за счет лагеря.
В течение дня у детей были мастер-классы, опыты, творческие занятия и урок английского. Вероника раздавала дидактические материалы, карточки и помогала делать творческие задания.
Работа кипела. Вероника постоянно что-то приносила, уносила, убирала, делала поделки, завязывала шнурки, вытирала носы и мыла посуду. Успокаивала детей вместе с вожатой, если они скучали по мамам, разбегались на улице или начинали беситься.
По факту Вероника была второй вожатой. Но из-за возраста называлась волонтером, работала без договора и получала в три раза меньше. Вероника это понимала, но никогда не жаловалась. Она воспринимала все это как обучение, любила коллектив и считала, что работать в лагере круто.
Что нравилось дочери в лагере
В первый день я сама проводила Веронику на работу и осталась за ней понаблюдать. В классе уже шел урок. Когда Вероника туда заходила, у нее был взгляд, будто она отправляется в клетку с тиграми. Но она взяла картинки для урока и стала раздавать их детям. Скоро я поняла, что она спокойна, понимает свои задачи и занятие нравится ученикам. А со временем и Вероника начала получать радость от работы.
Во время работы Вероника подтянула и свой английский. Некоторые преподаватели были носителями языка, а она любила с ними общаться. Так она закрепила то, что прошла в школе.
У Вероники сложились хорошие отношения с коллегами. Внутренние разборки ее не касались: она должна была всем помогать и хорошо с этим справлялась. Дочь неконфликтный человек, и ей нравилось проходить эту школу жизни.
Еще она проводила много времени на свежем воздухе. Например, последний день смены отмечали на поляне для шашлыков: жарили сосиски, танцевали и пели. С одной группой вожатые устроили праздник под моросящим дождем. Но пока разводили огонь, хлынул ливень. Дети надели на головы пакеты и побежали в лагерь. Вернулись насквозь мокрые, в хлюпающих кроссовках, долго сушились и кутались в пледы. Но выпускной все равно получился незабываемый.
Какие были сложности
Отношения с подопечными. Веронике было 14, а ее подопечным — от 7 до 12. И дети часто говорили: «Кто ты такая, чтобы нам указывать?» Ей приходилось жестко выстраивать границы и доказывать свой авторитет. Вероника объясняла, что она представитель директора и следить за ними — ее обязанность. А те, кто ее не слушает, будут иметь дело с руководством. В основном это действовало.
Постоянная бдительность. В группе было 15 человек. Вожатой и Веронике было сложно уследить за ними вдвоем, особенно на улице. Дети часто убегали играть на другие площадки. Тогда вожатая оставалась с ребятами, а Вероника искала беглецов по всему району. Дети обычно оказывались неподалеку, но каждый раз она боялась, что с ними что-то случится.
В первый же день один мальчик незаметно ушел домой и никого не предупредил. С мамой он не пересекся, и когда она за ним пришла, поднялась страшная паника. Оказалось, по дороге домой беглец встретил подругу и заигрался с ней на детской площадке. Его нашли там через полчаса. Вожатая и Вероника получили выговор.
Однажды детей водили на экскурсию в парк Горького. Когда вернулись, обнаружили, что один мальчик идет босиком. Он даже не запомнил, как и где оставил ботинки. Хорошо, что его мама с юмором восприняла ситуацию.
Трудные дети. Было два случая, когда родителям вернули деньги за лагерь и попросили забрать детей. Один мальчик избивал всю группу, а одна девочка вела себя асоциально и всем угрожала. Например, говорила, что в следующем году займет место Вероники и та будет прозябать на улице. На такие высказывания дочь просто не реагировала.
В другой смене был мальчик, который постоянно говорил, как радио. Поток слов не иссякал ни на минуту. Когда его смена закончилась, Вероника вздохнула с облегчением.
В лагере были и просто непослушные дети. На кухне был запас снеков и хлопьев для завтрака, и дети постоянно их воровали. Вероника не могла за этим уследить. А как-то мальчики играли в мяч прямо в кабинете и сделали вмятину в потолке из гипсокартона. Их папы потом только посмеялись.
Отношение родителей. Родителям нравилась Вероника, они видели, что дети тянутся к ней. Ее уважали за то, что она работает в 14 лет. Но были и те, кто показывал, что она — обслуживающий персонал, не преподаватель и не вожатая. Ей было неприятно, но она просто выполняла свои обязанности и старалась не обращать внимания.
Усталость. За 2,5 месяца работы с 09:00 до 18:00 Вероника очень устала. Директор не раз предлагала ей отдохнуть, но она не соглашалась. Дочь хотела заработать на Айфон, а еще не могла представить, что вместо нее в лагере будет другой волонтер.
Последняя неделя была самой трудной: сказывалась накопленная усталость. Вероника приходила домой и плакала или сразу ложилась спать. Но в итоге дошла до конца.
Дочь отдохнула только в конце августа, когда закончилась последняя смена. Она все-таки уехала отсыпаться к бабушке. Соблазны дачной жизни больше меня не пугали. Я увидела, что Вероника повзрослела, укрепила силу воли и подумает, прежде чем делать что-то опасное.
Что дала работа в лагере
Веронике повезло с работой. Конечно, она была неофициальная, а зарплату выдавали в конверте. Зато она была интересная, безопасная и находилась недалеко от дома.
Подруги Вероники устроились на лето не так удачно. Одна ездила на другой конец Москвы и раздавала листовки у метро. Стояла на ногах по 8 часов в день, а получала 15 000 Р в месяц. Вторая работала курьером в юридической фирме: 5 часов в день ездила по всему городу, получала 25 000 Р в месяц. Третья была консультантом в магазине одежды: работала по 10 часов в день, получала 30 000 Р в месяц.
Зарплата двух последних девушек была выше, чем у Вероники. Но они не получили от работы столько полезного. Вот что дала моей дочери работа в лагере.
заработала моя дочь за 2,5 месяца
Опыт. Вероника научилась находить подход к разным людям, и теперь ее терпению можно позавидовать. Нельзя сказать, что это лето помогло ей определиться с будущей профессией. Но она поняла, что общаться с людьми ей приятнее, чем сидеть за компьютером.
Еще Вероника получила благодарственное письмо, где сказано, что она работала волонтером. Это письмо и опыт волонтерства пригодятся, если она захочет поступить в иностранный вуз: там это ценится.
Возможности для будущих подработок. Во время третьей смены мама 9-летней девочки предложила Веронике подработку. Она привозила дочку к нам домой за полчаса до занятий и просила с ней посидеть. Девочка тихо играла в игры на телефоне, а потом шла с Вероникой в лагерь. За это ее мама платила 1000 Р в неделю.
Осенью, после лагеря, родители приглашали Веронику посидеть с их детьми. За бэбиситтинг платили 300 Р в час. Но если в лагере Вероника была авторитетом, то здесь — человеком, которого наняли родители. И дети вели себя хуже. К тому же родители часто задерживались в гостях за полночь, Вероника очень уставала, и следующий день был потерян. В общем, дочь посидела с чужими детьми всего пару раз, а потом отказалась.
Бережливое отношение к деньгам. Вероника перестала тратить деньги на ерунду типа попсокетов или ненужной косметики. И поняла, что получить желаемое можно, только приложив усилия. В конце лета она купила себе Айфон ХR.
Работа по раздаче листовок 100% вредит здоровью и нравственности.
Одно из самых адских занятий на этой планете.
Куча, и оно же максимально бесполезное для общества. Никому эти листовки не нужны же. Дополнительный источник мусора в метро и близ остановок.
Не понимаю, почему этот способ донесения рекламы еще не изжил себя.
Многие ребята соглашаются на раздачу листовок, потому что другой работы найти не могут. Хотя эта реклама не работает, и только мусор на планете накапливается!
Upi, 1. Опечатка будет исправлена)
2. Это был мой выбор и я не могу назвать свою работу «рабским трудом».
3. Не думаю, что у меня останется какая-либо травма из-за детей и в принципе какой-либо работы. По крайней мере это было намного лучше чем проводить время так, как проводят его мои ровесники.
4. Я успевала отдыхать и прекрасно проводить время))
Вероника, здорово, что пришли в комментарии!
А среди знакомых или одноклассников был у кого-то позитивный опыт подработки летом?
Желание и дальше подрабатывать на каникулах у вас сохранилось?
Николай, если не ошибаюсь, мама описала нескольких подруг, которые тоже работали. Им, правда, не особо понравилось. Но я очень хочу найти и на это лето какую-нибудь работу. Всё-таки детские мечты ещё не закончились😂
Умница и красавица:) Надеюсь, когда-нибудь и у меня будет такая дочка:)
Моя первая работа — в 5 лет продавали с подружкой на рынке пакеты и зеленый лук, который мама придумала выращивать в моей комнате. Зарабатывали 4 рубля в день на двоих. Прошло всего 20 лет, а я уже работаю в престижной группе компаний, увеличила доход в ТЫСЯЧИ раз и в моей комнате больше не пахнет луком
Может, благодаря торговле на рынке Вы выработались привычку трудиться, и благодаря этому смогли впоследствии добиться успеха. Все взаимосвязано!
+По программе work and travel моя подруга сажала клубнику где-то в английской глубинке с девочками из Испании. Не знаю, была ли она счастлива, и на знании языка это явно не сказалось.
И это тот самый 1998 год. В начале августа комп купили, а 17 августа. уже не купили бы.
Первая работа никогда не забудется! Она же первая 🙂
Вам повезло успеть до кризиса!
Георгий, я первое лето работал в магазине одежды, платили 150 руб в день + 5% от продаж, если продажи были ниже 15к то платили только 150 руб, собственно проедал я за смену рублей 250, то есть ничего не заработал, плюс все лето провел в душном ТЦ, даже сознание терял, были конечно и положительные моменты, научился общаться с людьми, разбираться в одежде и составе ткани, но все же своему ребенку бы такого не пожелал, на второе лето устроился в магазин электроники, вот там то уже удалось подзаработать, купил ноутбук, но тоже считаю, что ребенка гнать работать можно только в случае крайней необходимости. Ибо в 13-14 лет стоять 10 часов в душном помещении на ногах за копейки эта та еще каторга.
Upi, а если ребёнок сам хочет работать? Стоит ли отговаривать?
Георгий, и первый комп, наверное, берегли и ценили, потому что он достался таким трудом.
Анастасия, 2.000 в день, это хорошая зарплата для России 🙂
Анастасия, согласна с Вашей мамой 💯! Вещь будет цениться гораздо выше, если на неё заработал своим трудом.
Забавно, что в это же время работали «трудовые летние лагеря», где было примерно то же самое, но за это родителям приходилось доплачивать.
Алекс, прочитала Ваш комментарий и поняла, что наши дети росли бы более сознательными, если бы подработали, как вы. И на улицах было бы гораздо чище. Кстати, переживаю, что отменили дежурство по классу в школе: тогда мы реже клеили жвачки под парты, самим же отдирать)))