что делают за тонировку в казахстане
В Астане полиция забрала авто на штрафстоянку из-за «тонировки». Что нужно делать водителю
Более 150 тысяч просмотров за две недели в сети собрал ролик автовладельца из Астаны, чью машину забрали на штрафстоянку из-за заводской тонировки бокового стекла. Юрист Станислав Лопатин объяснил, кто прав в этой ситуации, сообщает Zakon.kz.
Для начала подробнее разберем, что происходит в видео. Автомобиль остановил сотрудник полиции, которому показалось, что боковое стекло со стороны водителя имеет тонировку, не соответствующую принятым госстандартам. Владелец машины продемонстрировал штамп с ГОСТом на стекле, дополнительно сообщил, что замена была вынужденной мерой, так как оригинальную запчасть ему разбили. Подоспевший к этому времени напарник сотрудника дорожной полиции оформил электронный штраф по статье «Нарушение правил эксплуатации транспортных средств». Административная статья подразумевает, что имущество водителя будет размещено на штрафстоянке. Почти все время 20-минутной записи водитель просил предоставить ему государственного защитника, положенного ему по закону. Однако его проинформировали, что адвокат будет только в суде. При этом на автовладельца без его ознакомления, подписи и согласия с выписанным штрафом, попросили покинуть автомобиль. Протокол был составлен в присутствии понятых.
Юрист разобрался, кто был прав в данной ситуации, а также разъяснил, какими правилами следует оперировать водителю в подобных случаях.
Сколько Штраф за Просроченную Страховку в Казахстане
Как теперь общаться с полицейскими
Отныне полицейский обязан после остановки транспортного средства незамедлительно подойти, представиться, предъявить удостоверение, разъяснить причину остановки, предъявить данные радара, если он использовался. Это указано в статье 52 закона «Основания и порядок остановки транспортного средства». Дорожный полицейский обязан «в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего закона и(или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления».
Фото Informburo.kz
Также теперь можно спокойно снимать и фотографировать стража порядка. На этот случай в законе указано, что участник дорожного движения имеет право «получить от должностного лица, обладающего правом проверять документы у водителя, разъяснение причины остановки транспортного средства, проводить при этом фото- и видеосъёмку».
Кроме того, пассажир автомобиля отныне может покидать машину без разрешения полицейского, в случае если водителя остановили.
Законом также определён перечень специальных мероприятий, проведение которых даёт правоохранительным органам основания для остановки транспортных средств. Это оперативно-профилактические, оперативно-розыскные, охранные мероприятия и антитеррористические операции.
Разрешена ли тонировка в Казахстане?
Этот докУмент составили «плохие» люди.
— нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.
Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 февраля 2004 года № 67-I Об утверждении Правил технической эксплуатации автотранспортных средствВ соответствии с подпунктом 12) статьи 13 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации автотранспортных средств.
2. Управлению автомобильного транспорта (Маханов Ш.
К. ) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Кошанова Е. Ж. 4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.Министр К.
И. НагмановУтверждены Согласованоприказом Министра транспорта
Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой
Время чтения: 15 минут Содержание: Развернуть К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают.
В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.
Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.
Штраф снижен
В законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ряд пунктов облегчает жизнь автолюбителя. Например, штраф за нарушение стоп-линии перед светофором теперь снижен с 5 до 3 МРП и составит 6 807 тенге.
Ещё одно послабление для водителей – отмена требований об обязательной переэкзаменовке при замене просроченного водительского удостоверения.
Кроме того, любители украсить свой автомобиль нестандартным рисунком теперь могут это сделать без угрозы штрафа. Запрет на аэрографию на машинах, который был введён в 2020 году, отменён.
Запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками также отменён.
И наконец, из закона исключается норма, запрещающая водителям стоянку на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры.
Штраф за превышение скорости в Казахстане 2020
Для лихачей отныне действуют такие размеры взысканий:
За второе нарушение скоростного режима положено выписать пеню на максимальную сумму в 75 тыс. тенге. За третье и последующее отступление от буквы закона возможно изымание права управления автомобилем.
За что ужесточилось наказание
Некоторые нормы нового закона, напротив, предусматривают более тяжкие меры наказания за нарушения.
К примеру, за нарушение статьи 613, пункт 4, Административного кодекса РК, то есть за отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсического опьянения предусмотрено лишение водительских прав на три года вместо двух.
Кроме того, уточнена норма о выезде на полосу встречного движения при развороте или повороте. За это теперь также лишают водительских прав.
В Астане полиция забрала авто на штрафстоянку из-за «тонировки». Что нужно делать водителю
Более 150 тысяч просмотров за две недели в сети собрал ролик автовладельца из Астаны, чью машину забрали на штрафстоянку из-за заводской тонировки бокового стекла. Юрист Станислав Лопатин объяснил, кто прав в этой ситуации, сообщает Zakon.kz.
Для начала подробнее разберем, что происходит в видео. Автомобиль остановил сотрудник полиции, которому показалось, что боковое стекло со стороны водителя имеет тонировку, не соответствующую принятым госстандартам. Владелец машины продемонстрировал штамп с ГОСТом на стекле, дополнительно сообщил, что замена была вынужденной мерой, так как оригинальную запчасть ему разбили. Подоспевший к этому времени напарник сотрудника дорожной полиции оформил электронный штраф по статье «Нарушение правил эксплуатации транспортных средств». Административная статья подразумевает, что имущество водителя будет размещено на штрафстоянке. Почти все время 20-минутной записи водитель просил предоставить ему государственного защитника, положенного ему по закону. Однако его проинформировали, что адвокат будет только в суде. При этом на автовладельца без его ознакомления, подписи и согласия с выписанным штрафом, попросили покинуть автомобиль. Протокол был составлен в присутствии понятых.
Юрист разобрался, кто был прав в данной ситуации, а также разъяснил, какими правилами следует оперировать водителю в подобных случаях.
«Полагаю, что в данной ситуации не правы сотрудники полиции, при условии, что стекло водителя действительно соответствует необходимым требованиям. Во-первых, существует утвержденный правительством перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Пункт 4 раздела 7 перечня запрещает наклеивать на ветровые и передние боковые стекла прозрачные цветные пленки или наносить на них покрытия). То есть этот запрет не распространяется на стекла без пленок, которые имеют установленную изготовителем степень прозрачности («, — рассказал Станислав Лопатин.
Юрист пояснил, что при несоответствии стекла этим требованиям, водитель может быть привлечен к ответственности в виде штрафа по той же статье, по которой предусмотрена ответственность наклейки и покрытия на стеклах — штраф 5 МРП. Однако установить соответствует ли конкретное стекло в случае с нашим водителем требованиям стандарта может только соответствующая техническая экспертиза, которая должна быть назначена при рассмотрении дела.
«Во-вторых, составление протокола сотрудниками полиции по части 7 статьи 590 КоАП РК является неправомерным. Статья предусматривает ответственность за управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения. Согласно пункту 17 Раздела 7 перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, переоборудованием является изменение конструкции, то есть исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения. Так как боковое стекло предусмотрено конструкцией автомобиля, то его замена на другое не является переоборудованием. Аналогичная позиция изложена в СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования», — добавил он.
Контакты: +7 707 607 4847;; Кажымукана, 86, БЦ «Алматау», 6 этаж.
Какой штраф предусмотрен за тонировку и другой запрещенный тюнинг в Казахстане
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Юлия Абрамова
Стиль оформления автомобиля является способом самовыражения его владельца. Однако в этом вопросе важно соблюдать нормы безопасности и закона. О том, за какой тюнинг можно получить штраф, читайте в материале Нурфин.
Заводская комплектация машины подразумевает наличие стандартных элементов дизайна и оборудования.
При этом все элементы в конструкции машины проходят соответствующие проверки на безопасность и эффективность.
Но часто автолюбители стремятся внести разнообразие во внешний вид или технические характеристики транспортного средства, чтобы подчеркнуть индивидуальность машины.
Однако переоборудование автомобиля может стать основанием для административного штрафа.
Какой тюнинг запрещен
Основная причина штрафов при тюнинге автомобиля – нарушение технических характеристик транспорта и создание угрозы для других участников дорожного движения.
Например, тонировка – это искусственное затемнение стекла автомобиля. Существуют определенные требования к прозрачности стекол.
При тонировке стекол снижается видимость – а это несет угрозу для остальных участников движения. Поэтому наказание за тонировку регулируется пунктом 5 статьи 590 Административного кодекса РК. А сумма наказания составляет 5 МРП или 14 585 тенге.
Также часто автовладельцы прибегают к техническому переоборудованию машины. Однако при этом обязательно необходимо регистрировать изменения с прохождением технических испытаний.
В противном случае переоборудование будет считаться незаконным, и за это грозит наказание в размере 15 МРП или 43 755 тенге, согласно 7 пункту статьи 590 Административного кодекса.
Фото: NUR.KZ/Юлия Абрамова
Например, согласно стандарту о внесении изменений в конструкцию авто, незаконным переоборудованием будет считаться:
То есть подобные виды переоборудования должны обязательно регистрироваться, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
Иллюстративное фото: wirestock / freepik.com
Штрафы за прямоточный выхлоп
На данный момент за установку тюнинга с превышением норм громкости и экологии грозит штраф в размере 2 МРП или 5 834 тенге. За повторное нарушение в течение года – 5 МРП или 14 585 тенге.
Однако размеры наказания повысятся в 5 раз с 1 июля 2021 года. Изменение 334 статьи Административного кодекса предусматривает предупреждение или штраф в размере 10 МРП или 29 170 тенге для физических лиц.
А юридические лица, которые также нарушат этот закон, получат предупреждение или наказание в 100 МРП или 291 700 тенге.
Если в течение года после получения наказания ошибки не будут исправлены, то повторный штраф составит уже:
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Съёмная тонировка: двойной развод и нарушение
Легальны ли съёмные шторки, плёнки, активно рекламируемые в социальных сетях, и как на этом разводят водителей.
С момента, как в Казахстане строго взялись за тонировку, возмущению водителей нет предела. До сих пор многие не знают, что и раньше тонирование передних боковых и лобового стекла автомобиля ПДД запрещали, и считают, что его в какой-то момент взяли и запретили. На самом деле полиция много лет просто закрывала глаза на это нарушение. С того дня, как затянули гайки, прошло уже почти 10 лет, а автовладельцы по-прежнему думают, как «закатать» стёкла и обхитрить инспектора одновременно. Разного рода артели тоже не сидят сложа руки и придумывают новые обманки.
С наступлением лета Сеть буквально завалило рекламой съёмной тонировки из США всего за 10 990 тенге. Одновременно несколько аккаунтов в популярной сети «Инстаграм» работают над распространением этой рекламы.
Заманчивое предложение, скажут заинтересованные. Установка затемнённого гибкого пластика занимает всего несколько минут, а снятие – считанные секунды. Реклама гласит, что такое решение легально. Но так ли это?
Один из пользователей сервиса обратился в редакцию с историей о покупке съёмной тонировки. Развели. Что же случилось и как это работает?
Развод № 1
Из рекламы в «Инстаграме» ссылка ведёт на посадочную страницу, где подробно описан товар и висит форма заявки для обратного звонка. Страничка хорошо «нарисована», и вроде всё серьёзно. Заполнив заявку, клиент дожидается звонка, вступает в беседу с продавцом, который подробно отвечает на вопросы и предлагает скидки и подарки.
За комплект чудо-тонировки на оба передних стекла просят 23 390 тенге. Забавно, что, несмотря на расспросы о модели автомобиля, цена фиксированная. Мы это поняли, пока пробовали делать заказ на разные машины. К этому моменту ещё вернёмся. На второй комплект (другу, брату, свату) предлагают хорошую скидку. Хотя уболтать менеджера на скидку 50 % даже на один заказ не составляет труда. В итоге голос в трубке сообщает о цене, как в рекламе, — 10 990 тенге. Что ж, вроде не врут. Прибавив 1 690 тенге за доставку (цена фиксированная по всему Казахстану), затонироваться можно за 12 680 тенге. И никакой предоплаты. Рассчитаться клиенту придётся на почте при получении посылки либо же через курьера.
Под какой автомобиль рассчитывалась форма тонировки, совершенно непонятно
Наш потерпевший заказал сразу два комплекта. На второй ему сделали ещё скидку, опустив цену до 7 695 тенге. Итого сумма заказа с доставкой составила 20 375 тенге.
Спустя несколько дней посылка пришла, и тут покупателя ждал сюрприз. Содержимое коробки сильно отличалось от того, что показывали в рекламе. Хотя посмотреть, что внутри коробки, невозможно, пока в кассу почтового отделения не будет внесена оплата. Что же там отправили?
Ну, это действительно плёнка, тёмная, и она действительно съёмная. Только… ужасного качества, тонкая и вонючая, а её размер и форма не соответствуют озвученной при заказе модели автомобиля — она заметно меньше и имеет очертания лишь для обычных легковых. Размеров, как выяснилось при изучении упаковки, всего два, маленький и большой, т. е. она универсальная. Продавец спрашивал про модель машины по телефону, чтобы показать серьёзность подхода к делу, ведь понимает, что каждое стекло имеет свои конкретные размеры.
Даже на упаковке товара видно, что с привычной тонировкой эта штуковина имеет мало общего
Тексты на упаковке с грубыми ошибками и характерное MADE IN CHINA также ни о каком родстве с продуктом из США не свидетельствуют. На упаковке не указано ни место производства, ни соответствие требованиям ЕАЭС. Два куска не пойми чего позорно обрамлены по краям тканевой каймой с гибким каркасом внутри, да и выглядит товар не на 10 990 тенге.
В коробку был положен документ, называемый товарным чеком, но по сути филькина грамота — ни названия ТОО, ни печатей, ни подписей.
Вместе с «товарным чеком» в посылке лежал и забавный скидочный купон
Любой нормальный покупатель посчитает себя обманутым и захочет вернуть деньги. Наш герой не исключение. Попытка дозвониться до компании успехом не увенчалась: номер, с которого ему звонили по заявке, отключён. Судя по всему, после «отработки заказа» номер блокируется, а для связи с новыми клиентами зарегистрированы сотни других. Обратный адрес на посылке тоже ни о чём не скажет — это талдыкорганский Главпочтамт. Впрочем, не помогло и название компании ТОО «Эквип Маркет». Контора, конечно, настоящая, но зарегистрирована в комнате 303 гостиницы «Алатау» всё в том же Талдыкоргане. В отеле о бизнесменах ничего не знают.
Попытка найти следы компании, заказав тонировку повторно, пока ничем не увенчалась. Реклама чудо-юдо-тонировки отсылает теперь на другую фирму — в Астане. И таких тэоошек по стране может быть десятки. И конечно же, они ничего не слышали о проблеме и уверяют, что никакого отношения к мошенничеству не имеют. Принцип же работы как под копирку: видео в «Инстаграм», заявка, обратный звонок, те же скидки и подарки по акции, оплата по факту наложенным платежом.
Как теперь вернуть деньги?
Наш знакомый угрожал астанинской фирме обращением куда угодно, если ему не вернут деньги. На сегодняшний день ему удалось добиться лишь контактов руководства конторы, но связяться с ним пока не получилось.
Мы обратились за консультацией к юристу Бахыту Касымбекову. Теоретически мошенничества здесь нет, товар ведь пришёл. Разве что он не соответствует описанию, и потребитель неудовлетворён. В таком случае за покупателя заступается Гражданский кодекс, но придётся идти в суд. Не выбрасывайте «документы», которые были в посылке, чек об оплате с почты, а также сделайте скриншоты рекламы с описанием и изображением товара. После необходимо написать исковое заявление и отправить его заказным письмом по юридическому адресу компании (в нашем случае это гостиница «Алатау» в Талдыкоргане). Но как уже нам известно, самого офиса по этому адресу нет, и обратно придёт не уведомление о получении, а об отсутствии адресата. Это уведомление, как и всё имеющееся по этому заказу, следует приложить к иску и обратиться в суд.
Как ещё можно попробовать выйти на подобные ТОО и воздействовать на них? Жалоба в налоговую. Официальное письмо о том, что указанной компании не существует по юридическому адресу, в Комитет госдоходов как минимум инициирует проверку, а за это юрлицу полагается штраф и снятие с НДС.
Наша история ещё не заканчивается, но этой публикацией мы бы хотели предупредить автомобилистов о том, что вы можете получить, если столкнётесь со схемой, указанной выше. Конечно, не все продавцы аксессуаров являются обманщиками, но определить, кто из них чист на руку, а кто нет, при таком раскладе будет непросто.
Развод № 2 и нарушение вдобавок
В рекламе пишут, а по телефону говорят, что тонировка легальная. Это не совсем так. Передние боковые и лобовое стёкла могут быть залеплены хоть чем, но только во время стоянки. А вот когда вы в движении, извините, нет. «Легальность» такого метода тонирования заключается, по сути, в обмане: пока полицейский идёт к машине, водитель её успевает снять — была тонировка… и нет её. «Вы что-то видели, инспектор? Наверное, вам показалось…» Продавцы уверяют, что проблем с гаишниками не будет, т. к. именно возможность её снять не позволит вас оштрафовать.
Эта уловка действительно проходит, хотя если попадётся въедливый полицейский, то держитесь! В любом случае внимания со стороны патрульных не избежать, останавливать будут за нарушение ПДД, где отчётливо сказано, что запрещается эксплуатация автомобилей, если нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные плёнки на ветровых и (или) передних боковых стёклах кабины.
А каркасные шторки? Они легальны?
Раз уж мы заговорили о съёмной тонировке, то множество вопросов ходит и вокруг съёмных шторок. Этот аксессуар даже в автосалонах предлагают вместе с новыми автомобилями. Ответ по ним тот же: на стоянке устанавливайте без проблем, во время движения — нет. Шторки — это предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, ПДД разрешают их ставить только на задние стёкла.
Но сидеть в теньке (или прятаться от взглядов) многим водителям хочется именно в пути. Встретить зашторенные машины можно повсюду, и бороться с ними, так же как и со съёмной плёнкой, гаишникам непросто.
А ещё у шторок есть небольшая дырка… в законе. Пояснений о том, где проходят границы обзорности водителя, в ПДД нет. К тому же часто можно увидеть сетчатые экраны, закрывающие оконный проём не полностью, — вуаля! — зоне обзора (вперёд и в зеркала) ничего не мешает. Чтобы понять про обзорность, придётся лезть в Техрегламент Таможенного союза, где об этом говорится очень сложно и подробно, но эти нормы в целом прописаны для стандартизации производимых и сертификации ввозимых автомобилей. Формально — нарушение, однако трактовка в ПДД позволяет поспорить… В любом случае останавливать за шторки всё равно будут, как за устройство, мешающее обзорности. Другой вопрос, готовы ли вы регулярно тратить своё время и нервы в общении с гаишниками.
Мы продолжим следить за этой историей и будем держать вас, уважаемые читатели, в курсе развития событий.
Обновлено, 15 июня 2017 года, 16:20: спустя сутки после публикации материала с нами связался герой этой истории и сообщил, что ему всё-таки удалось вернуть свои деньги. Все 20 375 тенге выслали на карточный счёт. Повлияла на это решение публикация материала или же у продавцов просто-напросто проснулась совесть, вопрос пока открытый. Сам товар, кстати говоря, назад они требовать не стали.
Ваш вопрос: Что делают за тонировку в Казахстане?
Какая тонировка разрешена в КЗ?
В Казахстане они регламентируются межгосударственным стандартом ГОСТ 32565-2013 — по нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди и сзади должно быть не менее 70%», — рассказал Станислав Лопатин.
Можно ли тонировку в Казахстане?
Статья 461 ч. 4 КоАП РК предусматривает административную ответственность за управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, тонировка на ветровом и передних боковых стеклах автомашины является нарушением закона.
Как избежать штрафа за тонировку 2021?
Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году
Можно ли тонировать передние боковые стекла 2020?
Согласно действующим нормам, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а два передних боковых стекла — не менее 70%. … Однако требования ГОСТа не регламентируют степень затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла, поэтому их можно тонировать без ограничений.
Можно ли тонировать передние стёкла в Казахстане?
Как известно, в Казахстане запрещена только тонировка передних стекол автомобиля согласно пункту 7.3 раздела ПДД РК «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»: «Нанесены покрытия, либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах …
Сколько раз в день могут выписать штраф за тонировку?
Автомобилисты ссылаются на статью 4.1.5 КоАП РФ: «никто не может нести наказание дважды за одно и то же административное правонарушение».
Что будет если остановят второй раз за тонировку?
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей.
Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД.
Как обжаловать штраф за тонировку 2020?
Выбрать, кому пожаловаться, вам поможет ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Она говорит о том, что если постановление вынес инспектор ГИБДД, то следует обратиться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган, например, в районный или областной отдел ГИБДД, в суд.