что должен делать ассистент стоматолога памятка
Алгоритм работы помощника врача-стоматолога во время приема пациента.
1. Подготовка рабочего места
Прежде, чем пригласить пациента в кабинет, необходимо тщательно подготовиться к приему. В кабинете должна быть идеальная чистота, аккуратно разложены приборы. Ничего лишнего, особенно вещей личного пользования.1. Отрегулируйте высоту своего стула.2. Все поверхности, которые в процессе работы будете касаться Вы или врач, изолируйте одноразовым покрытиями.3. Инструменты приготовьте заранее: для осмотра- в упакованном виде на рабочем столике. Для лечения инструменты подготавливаются заранее в том случае, если известны предстоящие манипуляции.
2. Приветствие пациента
1. Убедитесь в опрятности своего внешнего вида, пригласите пациента. 2. Входить в приемную надо с открытым лицом (без маски) без перчаток.3. Пациента называйте только по имени отчеству.4. Представьтесь пациенту.5. Проводите пациента в кабинет врача.
3. Размещение пациента
1. Попросите пациента сесть в стоматологическое кресло.2. Опустите подлокотник кресла.3. Узнайте о самочувствии пациента. При необходимости измерьте артериальное давление, пульс, температуру тела.4. Подготовьте имеющиеся рентгенограммы (они должны быть изготовлены не позже 6 месяцев назад), а также результаты других дополнительных методов обследования.
4. Подготовка пациента к лечению
1. Дайте пациенту защитные очки.2. Наденьте на пациента салфетку, закрепив ее вокруг шеи.3. Если у пациента имеются съемные протезы, попросите снять их в чистую стоматологическую кювету, бумажный стакан или салфетку.4. Налейте бактерицидный раствор для полоскания полости рта в чистый стакан. Попросите пациента интенсивно прополоскать рот два раза по 25 секунд.5. Дайте пациенту салфетку, чтобы вытереть рот.6. Проконсультируйте пациента относительно предстоящего изменения стоматологического кресла.7. Отрегулируйте высоту и угол наклона подголовника.
5. Действия после прихода врача
1. Нажатием на кнопки кресла уложите пациента в горизонтальное положение:
если процедура выполняется на верхнечелюстной дуге, голова и ноги пациента должны быть параллельны поверхности пола;
при лечении на участке нижнечелюстной дуги откиньте спинку кресла под углом 25° относительно пола; ногодержатель поднимите так, чтобы ноги были параллельны полу.
2. Направьте стоматологический светильник сначала на область живота пациента. После включения перемещайте свет в район нижней трети лица пациента.3. Подготовьтесь к лечению: обработайте руки, наденьте очки. Маску и перчатки непосредственно перед пациентом.
6. Действия во время лечебных процедур
Обеспечивайте врачу беспрепятственный доступ и хороший обзор ротовой полости пациента. Для этого:
проводите ретракцию мягких тканей полости рта стоматологическим зеркалом или наконечником эвакуатора;
осуществляйте рациональную настройку светильника;
делайте эвакуацию воды, аэрозолей и прочих отходов с помощью слюноотсоса и пылесоса;
прополаскивайте полость рта из шприца «вода-воздух»;
осушайте ротовую полость.
Подавайте врачу инструменты, лекарственные препараты, пломбировочный материал в «зоне передачи».
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция ассистента врача-стоматолога
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция ассистента врача-стоматолога
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Ассистент врача-стоматолога относится к среднему медицинскому персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Ассистент врача-стоматолога назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность ассистента врача-стоматолога принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело» при условии прохождения повышения квалификации по программе «Сестринское дело в стоматологии».
1.4. Ассистент врача-стоматолога должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
— теоретические основы сестринского дела;
— основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;
— основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
— правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
— нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
— основную симптоматику наиболее часто встречающихся стоматологических заболеваний и принципы их лечения;
— медицинские препараты и материалы стоматологии;
— основы медицины катастроф;
— основы санитарного просвещения;
— правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
— психологию профессионального общения;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила санитарной, личной гигиены;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
На ассистента врача-стоматолога возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Подготовка стоматологического оборудования к работе, контроль исправности оборудования и соблюдение техники безопасности при работе с ним.
2.2. Инструментальное обследование зубов и патологических зубодесневых карманов, определение степени подвижности зубов, обследование мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определение интенсивности воспаления слизистой оболочки полости рта.
2.3. Электроодонтодиагностика, сбор и хранение биопсийного материала, приготовление пломбировочных и слепочных материалов, проведение туалета полости рта и т. д.
2.4. Обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта.
2.5. Доврачебная помощь при ранениях и термических повреждениях челюстно-лицевой области.
2.6. Проведение местной и проводниковой анестезии.
2.7. Снятие оттисков зубов.
2.8. Подготовка пациентов к физиотерапевтическим процедурам, проведение простейших физиотерапевтических процедур, осуществление контроля за состоянием пациента во время проведения процедуры.
2.9. Своевременное и качественное ведение медицинской документации.
2.10. Проведение санитарно-просветительной работы, направленной на гигиеническое воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний.
2.12. Ассистирование врачу в процессе оказания помощи.
2.13. Своевременное и качественное ведение медицинской документации.
2.14. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Ассистент врача-стоматолога имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Ассистент врача-стоматолога несет ответственность:
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Ассистент стоматолога — основные и дополнительные обязанности
В первый раз порог кабинета зубного врача каждый из нас переступает ещё в детстве, когда приходит пора избавляться от молочных зубов.
Многие детишки боятся посещать зубного доктора, да и некоторые взрослые тоже, но в том, что стоматолог — профессия очень нужная и важная, мало кто сомневается. А вот ассистент обычно остается в тени. Какова же его роль в рабочем процессе?
Кто такой ассистент стоматолога?
Ассистент стоматолога — это тот самый человек, который встречает и приветствует пациента, приглашает его пройти в кабинет, предлагает расположиться в кресле поудобнее, подсказывает, куда убрать вещи.
Прежде всего, конечно, — это помощник лечащего врача. Он подаёт нужные инструменты, сотрудничает с доктором во время всего рабочего процесса.
Но его роль также заключается в том, чтобы создать максимально комфортные условия для пациента. Именно благодаря доброжелательной улыбке ассистента, его заботе и вниманию многие люди расстаются со страхом перед предстоящей процедурой.
Внимательный сотрудник всегда заметит, что нужно пациенту в данный момент — поправить кресло, прополоскать рот.
Перед приемом помощник обязательно приведет в порядок рабочее место, усадит пациента в кресло со всеми удобствами, настроит свет и приготовит инструменты.
Все интересующие вопросы по поводу лечения можно задавать помощнику врача — он объяснит всё: начиная от особенностей заключения договора по оказанию стоматологических услуг до детального пояснения каждого шага операции.
У него можно получить консультацию об уходе за зубами и полостью рта, о разных видах пломб, он может порекомендовать зубную пасту и щетку — словом, всё, что касается вопросов стоматологии и непосредственно лечения, ассистент пациенту подробно расскажет и объяснит.
А если на стоматологическом приеме оказывается ребёнок — помощник сделает всё, чтобы успокоить и развлечь маленького пациента.
Дату следующего приема пациент обсуждает именно с помощником дантиста — он же заранее позвонит и напомнит человеку о записи.
Ассистент — фигура, значимая не только для врача, но и для пациента.
Учебный курс для ассистентов стоматолога на видео:
Ключевые знания
Ассистент должен обладать базовыми навыками в медицине, а также быть профессионалом в своем деле. Молодой специалист имеет среднее медицинское образование (колледж, техникум, училище) по специальности «сестринское дело».
Периодически сотрудник проходит аттестацию для подтверждения своих знаний.
Вот так выглядят требования по квалификации в трудовом договоре для медицинского работника данного профиля:
Условия закрепления в должности | Требования |
---|---|
Образование | Среднее специальное |
Специальность | Сестринское дело |
Стаж работы по профессии | От 1 года |
Профессиональная переаттестация | 1 раз в 6 месяцев |
Поскольку помощник, кроме ассистирования врачу, ещё решает спорные вопросы с посетителями и ведёт журнал записи — его знания не ограничиваются только узкопрофильными.
Вот полный перечень того, что должен знать помощник:
Как можно увидеть, знать младшему сотруднику необходимо не так уж и мало.
Должностные обязанности
В чем заключается основная работа сотрудника:
Помощник стоматолога — ответственная должность. Именно младший сотрудник отвечает за сохранность и чистоту инструментов, исправность оборудования. Если работник обнаруживает какую-либо неисправность оборудования или поломку инструмента — он сообщает об этом врачу и администрации учреждения, делает запись об этом.
Ассистент следит за тем, чтобы все необходимые лекарства и материалы были в наличии и в достаточном количестве, ведет постоянный король и учет данных средств.
Информирование посетителя — тоже его обязанность. Работник должен известить пациента о побочных действиях используемых медикаментов, предупредить о возможных болевых ощущениях.
Помощник отвечает за точность и достоверность всех производственных записей, за сохранность документации.
Младшего сотрудника совершенно заслуженно называют «правой рукой» стоматолога.
Дополнительные обязанности
Однако должностная инструкция на этом не заканчивается. У ассистента есть ещё и второстепенные обязанности.
Они включают в себя:
Ассистент стоматолога так же, как и другие сотрудники клиники, участвует в обсуждении рабочих вопросов, вносит предложения по улучшению деятельности учреждения и оказанию услуг, высказывает замечания.
Врач и ассистент активно сотрудничают, совместно ведут процесс медицинского обслуживания, советуются. Доктор и помощник действуют вместе слаженно — будто единый организм.
Процесс обучения ассистентов на видео:
Преимущества и принцип работы «в четыре руки»
Работа «в четыре руки» — это коллективная методика, в основе которой лежат сотрудничество и слаженная работа специалистов в дружелюбной и спокойной атмосфере.
Основной принцип данной методики — сокращение стрессовых ситуаций при работе стоматолога, снижение усталости и вместе с тем — повышение продуктивности и производительности труда.
Как гласит народная мудрость: «одна голова хорошо, а две — лучше». То же самое можно сказать и о принципе работы.
Когда доктор работает один — он, естественно, быстрее устает. Усталость влияет на качество работы. А если клиентов много? Тогда доктору придётся совсем тяжко. Конечно, такая загруженность приводит к постоянным стрессам и нервозности. С годами человек быстро «выгорает» на такой работе.
Чтобы изменить эту печальную ситуацию в лучшую сторону — была придумана и разработана методика такой работы, где доктору помогает высококвалифицированный специалист.
Почему не медсестра, а именно специалист узкого профиля? Потому что медсестра обладает общими знаниями, а ассистент обладает навыками именно в стоматологии и может взять на себя часть обязанностей врача.
Работа «в четыре руки». Видео:
Этот способ организации трудовой деятельности имеет ряд ощутимых преимуществ:
Деятельность ассистента стоматолога, на первый взгляд, не представляющаяся особо значимой, — на самом деле очень важна как для врача, так и для пациента.
Благодаря помощи младшего сотрудника, доктора стали испытывать меньшую нагрузку на рабочем месте, что дало возможность спокойно заниматься любимым делом.
А уж для людей, имеющих фобии относительно лечения зубов, ассистент стоматолога является просто спасителем и избавителем от мучительных переживаний.
Должностная инструкция по специальности «Ассистент врача-стоматолога»
Вы можете скачать должностную инструкцию ассистента врача стоматолога бесплатно.
Должностные обязанности ассистента врача стоматолога
________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование учреждения, его ________________________
организационно- правовая форма) (директор; иное лицо
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АССИСТЕНТА ВРАЧА СТОМАТОЛОГА
I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность ассистента врача стоматолога _____________________ (далее – «предприятие»).
1.2. На должность ассистента врача стоматолога назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Стоматология профилактическая».
1.3. Назначение на должность ассистента врача стоматолога и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения здравоохранения.
1.4. Ассистента врача стоматолога подчиняется непосредственно _____________________
1.5. Ассистент врача стоматолога должен знать:
— законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
— основы организации медицинской стоматологической помощи;
— основы строения и функций зубо-челюстной системы, биомеханику жевательного аппарата;
— теоретические знания и практические навыки лечения основных ортопедических заболеваний;
— принципы организации профилактической стоматологической помощи детям и взрослым;
— методы и средства профилактики стоматологических заболеваний;
— методы и средства индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта;
— методы стоматологического просвещения населения;
— основы трудового законодательства Российской Федерации
— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты;
— правила внутреннего трудового распорядка;
1.6. Во время отсутствия ассистента врача стоматолога (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности в установленном порядке исполняет назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
II. Должностные обязанности
Ассистент врача стоматолога:
2.1. Подготавливает кабинет и материалы, необходимые для приема пациентов;
2.2. Соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит и использует изделия медицинского назначения.
2.3. Еженедельно проводит генеральную уборку с мытьем стен, потолков и других поверхностей с применением дезинфекционных средств, в день, определенный руководством.
2.4. Осуществляет контроль чистоты и порядка в кабинете.
2.5. Проводит дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментов, а также стерилизацию перевязочного материала.
2.6. Выполняет распоряжения врача во время приема пациентов;
2.7. Помогает врачу во время приема пациента заполнять необходимую медицинскую документацию.
2.8. По окончании рабочего дня производит запись в журналы «Контроль работы стерилизаторов» и «Учет качества предстерилизационной обработки».
2.9. В конце рабочего дня убирает медикаменты, обрабатывает и смазывает наконечники, выключает из сети стоматологические установки и аппаратуру, производит запись в журналы «Генеральные и текущие уборки» и «Бактерицидные облучатели», выключает освещение, закрывает двери кабинетов.
2.10. В случае неисправности аппаратуры делает запись в «Журнал неисправности», который находится на регистратуре.
2.11. Взаимодействует с другими сотрудниками медицинского учреждения.
2.12. Встречает пациента на регистратуре, здоровается, называя пациента по имени отчеству, представляется и провожает пациента в кабинет.
2.13. Осуществляет контроль наличия и правильности заполнения всех документальных форм (наличие необходимых подписей, заполненной пациентом документации и т.п.)
2.15. Всегда готов к оказанию неотложной помощи при возникновении у пациента неотложных состояний при стоматологических вмешательствах.
2.16. Осуществляет выписки расходных материалов на кабинет.
2.17. Помогает администраторам клиники вызывать пациентов на продолжение незаконченного лечения и обзванивать на кануне дня приема.
2.18. Присутствует на собраниях ассистентов
2.19. Выполняет требования трудовой дисциплины.
2.20. Соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии.
III. Права
Ассистент врача стоматолога имеет право:
3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.
3.2. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации
III. Ответственность
Ассистент врача стоматолога несет ответственность:
4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией
4.2. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.
4.3. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.
За совершенные в процессе проведения лечебных мероприятий правонарушения или бездействие; за ошибки в процессе осуществления своей деятельности, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни пациента; а также за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов ассистент врача стоматолога может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Что должен делать ассистент стоматолога памятка
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. № 227н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-стоматолог»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Врач-стоматолог».
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2016 г.
Регистрационный № 42399
Профессиональный стандарт
Врач-стоматолог
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. № 227н)
I. Общие сведения
Стоматологическая практика | 02.005 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Профилактика, диагностика и лечение заболеваний зубов, полости рта и челюстно-лицевой области |
---|
2261 | Стоматологи | — | — |
---|---|---|---|
(код ОКЗ *(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.23 | Стоматологическая практика |
---|---|
(код ОКВЭД *(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Оказание медицинской помощи при стоматологических заболеваниях | 7 | Проведение обследования пациента с целью установления диагноза | А/01.7 | 7 |
Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения | А/02.7 | 7 | |||
Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ | А/03.7 | 7 | |||
Проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения | А/04.7 | 7 | |||
Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни | А/05.7 | 7 | |||
Организационно-управленческая деятельность | А/06.7 | 7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 2261 | Стоматологи |
ОКСО *(5) | 060105 | Стоматология |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Проведение обследования пациента с целью установления диагноза | Код | А/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Первичный осмотр пациентов |
---|---|
Повторный осмотр пациентов | |
Разработка алгоритма постановки предварительного диагноза | |
Установление предварительного диагноза | |
Направление пациентов на лабораторные исследования | |
Направление пациентов на инструментальные исследования | |
Направление пациентов на консультацию к врачам-специалистам | |
Разработка алгоритма постановки окончательного диагноза | |
Постановка окончательного диагноза | |
Интерпретация результатов сбора информации от пациентов (их родственников / законных представителей) | |
Интерпретация данных первичного осмотра пациентов | |
Интерпретация данных повторного осмотра пациентов | |
Интерпретация данных лабораторных исследований | |
Интерпретация данных инструментальных исследований | |
Интерпретация данных консультаций пациентов врачами-специалистами | |
Интерпретация данных дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях)) | |
Получение информации от пациентов (их родственников/ законных представителей) | |
Анкетирование пациентов на предмет общего состояния здоровья, выявление сопутствующих заболеваний | |
Выявление у пациентов зубочелюстных, лицевых аномалий, деформаций и предпосылок их развития, дефектов коронок зубов и зубных рядов; выявление факторов риска онкопатологии (в том числе различных фоновых процессов, предопухолевых состояний) | |
Необходимые умения | Проводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты |
Выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний | |
Интерпретировать результаты первичного осмотра пациентов | |
Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов | |
Обосновывать необходимость и объем лабораторных исследований | |
Обосновывать необходимость и объем инструментальных исследований | |
Обосновывать необходимость и объем дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях)) | |
Проводить общее клиническое обследование детей и взрослых | |
Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам | |
Анализировать полученные результаты обследования | |
Обосновывать и планировать объем дополнительных исследований | |
Интерпретировать результаты сбора информации от пациентов (их родственников / законных представителей) | |
Выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения | |
Диагностировать кариес, болезни пульпы и периодонта, заболевания пародонта, слизистой рта | |
Интерпретировать данные лабораторных исследований | |
Диагностировать дефекты зубных рядов, патологии пародонта, полное отсутствие зубов | |
Интерпретировать данные инструментальных исследований | |
Интерпретировать данные консультаций пациентов врачами-специалистами | |
Интерпретировать данные дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях)) | |
Диагностировать зубочелюстные деформации и аномалии зубов и челюстей; выявлять факторы риска онкопатологии (в том числе различные фоновые процессы, предопухолевые состояния) | |
Применять средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Биологическая роль зубочелюстной области, биомеханика жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды |
Основные принципы диагностики инфекционных заболеваний, медицинские показания к госпитализации пациентов с инфекционными заболеваниями | |
Топографическая анатомия головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриология зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза | |
Этиология, патогенез, диагностика часто встречающихся заболеваний | |
Взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата | |
Основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и уровни их регуляции | |
Методы диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез у детей и взрослых | |
Нормальное строение зубов, челюстей и нарушения строения при зубочелюстных, лицевых аномалиях | |
Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ | |
Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава | |
Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения | |
Комплексная взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов | |
Нормальное функционирование зубочелюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса | |
Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица | |
Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их диагностика | |
Значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний | |
Медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования | |
Медицинские изделия, применяемые в стоматологии (Принципы устройства и правила эксплуатации) | |
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем | |
Порядок оказания медицинской помощи по профилям | |
Стандарты медицинской помощи по заболеваниям | |
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи | |
Состояния, требующие медицинской помощи в экстренной и неотложной формах | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | |
Санитарно-эпидемиологические требования | |
Клинические проявления и течение часто встречающихся заболеваний, травм и состояний у пациентов пожилого и старческого возраста | |
Особенности врачебного обследования пациентов пожилого и старческого возраста | |
Структура заболеваемости в пожилом и старческом возрасте | |
Правила применения средств индивидуальной защиты | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения | Код | А/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при острых стоматологических заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента или без явных признаков угрозы жизни пациента |
---|---|
Подбор вида местной анестезии/обезболивания | |
Оценка возможных осложнений, вызванных применением местной анестезии | |
Выполнение физиотерапевтических процедур | |
Подбор лекарственных препаратов для лечения стоматологических заболеваний | |
Формирование плана лечения пациента при стоматологических заболеваниях | |
Лечение заболеваний зубов, пародонта, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез | |
Наблюдение за ходом лечения пациента | |
Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта, губ, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ | |
Оценка возможных побочных эффектов от приема лекарственных препаратов | |
Составление комплексного плана лечения | |
Специализированный прием по лечению кариеса, некариозных заболеваний зубов, пульпита, периодонтита, пародонтита, заболеваний слизистой оболочки полости рта, за исключением предраков | |
Уход за пациентами с повреждениями челюстно-лицевой области, лицами с ограниченными возможностями на дому | |
Консультирование пациента по методам лечения стоматологических заболеваний | |
Подбор медицинских изделий (в том числе стоматологических материалов) для лечения стоматологических заболеваний | |
Хирургическая помощь в пределах проведения операции удаления зуба (исключая ретенированные и дистопированные), вскрытие поднадкостничных абсцессов при периостите челюстей | |
Ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантантах) | |
Поэтапная санация полости рта (исключая санацию детей в условиях анестезиологического пособия) | |
Лечение молочных и постоянных зубов | |
Обоснование наиболее целесообразной тактики лечения | |
Ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов | |
Оценка возможных осложнений, вызванных применением методики лечения | |
Направление пациентов на стационарное лечение при стоматологических заболеваниях в установленном порядке | |
Устранение очагов инфекции и интоксикации | |
Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта (исключая лечение детей с проявлениями вирусных, бактериальных, аллергических и других детских инфекций в полости рта) | |
Оказание квалифицированной медицинской помощи по специальности с использованием современных методов лечения, разрешенных для применения в медицинской практике | |
Оказание медицинской помощи пациентам при острых и хронических одонтогенных воспалительных процессах, обострении хронических заболеваний челюстно-лицевой области | |
Формирование эпикриза | |
Оказывать медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах | |
Необходимые умения | Назначать медикаментозную терапию при заболеваниях в соответствии с имеющимися медицинскими показаниями, учитывая фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств |
Назначать немедикаментозную терапию в соответствии с медицинскими показаниями | |
Оценивать эффективность и безопасность медикаментозных методов лечения | |
Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозных методов лечения | |
Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологического воздействия | |
Анализировать действие немедикаментозных методов лечения по совокупности их свойств | |
Составлять рецептурные прописи лекарственных препаратов, выписывать рецепты при заболеваниях, патологических процессах и состояниях | |
Использовать лекарственные препараты, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты) | |
Разрабатывать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента | |
Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов | |
Разрабатывать план лечения с учетом течения заболевания, подбирать, назначать лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения | |
Назначать лекарственные препараты для лечения стоматологических заболеваний | |
Формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания | |
Обосновывать схему, план и тактику ведения пациентов, медицинские показания и противопоказания к операции | |
Применять физиотерапевтические процедуры для лечения и восстановления поврежденных после лечения тканей | |
Проводить лечение заболеваний твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта | |
Определять необходимость направления пациента к соответствующим врачам-специалистам | |
Обосновывать фармакотерапию пациента при основных патологических синдромах и неотложных состояниях | |
Пользоваться методами лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах) | |
Применять различные методики местной анестезии челюстно-лицевой области, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии | |
Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов | |
Применять методы лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов | |
Обосновывать, планировать и применять основные методы лечения стоматологических заболеваний у детей и взрослых | |
Применять методы комплексного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии | |
Определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по лечению | |
Применять средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Методы использования медицинских изделий, химических средств и лекарственных препаратов для контроля зубного налета |
Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при стоматологических заболеваниях | |
Группы лекарственных препаратов, их фармакокинетика, фармакодинамика, совместимость лекарственных препаратов | |
Общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией | |
Основные принципы лечения пациентов с инфекционными заболеваниями | |
Топографическая анатомия головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриология зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза | |
Клиническая картина, симптомы патологии в полости рта, медицинские показания к применению различных методов лечения | |
Основные методы вспомогательного хирургического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями | |
Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ | |
Морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении | |
Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-нижнечелюстного сустава | |
Клиническая картина, основные методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава | |
Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица | |
Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их лечение | |
Методы лечения зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых | |
Принципы, приемы и методы анестезии в стоматологии | |
Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий (стоматологического оборудования) | |
Современные медицинские изделия (аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии | |
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи | |
Порядки оказания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях | |
Стандарты медицинской помощи при стоматологических заболеваниях | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | |
Санитарно-эпидемиологические нормы и требования | |
Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов у пациентов пожилого, старческого возраста | |
Психологические, поведенческие особенности пациентов пожилого, старческого возраста | |
Особенности общей и специальной гигиены пациентов пожилого, старческого возраста | |
Правила применения средств индивидуальной защиты | |
Методика выполнения реанимационных мероприятий | |
Соблюдение врачебной тайны | |
Другие характеристики | Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ | Код | А/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Составление индивидуального плана реабилитации пациента с заболеваниями челюстно-лицевой области |
---|---|
Наблюдение за ходом реабилитации пациента | |
Подбор лекарственных препаратов для реабилитации | |
Оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике | |
Необходимые умения | Разрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области |
Проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области | |
Применять методы комплексной реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии | |
Применять средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях |
Основные принципы реабилитации пациентов с инфекционными заболеваниями | |
Основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области | |
Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий в категории «Стоматологическое оборудование» | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | |
Санитарно-эпидемиологические нормы и требования | |
Правила применения средств индивидуальной защиты | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование | Проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения | Код | А/04.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение профилактических осмотров населения |
---|---|
Назначение профилактических процедур | |
Подбор лекарственных препаратов для профилактики стоматологических заболеваний | |
Формирование плана профилактической стоматологической помощи пациенту | |
Проведение мероприятий по снижению заболеваемости, включая инфекционные заболевания, инвалидизации, смертности, летальности | |
Выполнение профилактических процедур стоматологических заболеваний | |
Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ, в том числе онкогигиеническая профилактика и вторичная профилактика онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ | |
Подбор медицинских изделий в категории «Стоматологические материалы» для профилактики стоматологических заболеваний | |
Оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов профилактики, разрешенных для применения в медицинской практике | |
Краткое профилактическое консультирование | |
Необходимые умения | Проводить профилактические осмотры различных категорий граждан |
Проводить профилактику заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез | |
Выполнять предписанные действия при проведении противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц) | |
Использовать методы первичной и вторичной профилактики | |
Применять методы организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе | |
Применять средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Принципы диспансерного наблюдения в различных категориях пациентов и среди населения |
Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний | |
Особенности профилактики онкопатологии | |
Этиология, патогенез, профилактика часто встречающихся заболеваний челюстно-лицевой области | |
Методы профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых | |
Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их профилактика | |
Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | |
Санитарно-эпидемиологические нормы и требования | |
Правила применения средств индивидуальной защиты | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами |
3.1.5. Трудовая функция
Наименование | Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни | Код | А/05.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формирование у пациентов (их родственников / законных представителей) мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек |
---|---|
Формирование у пациентов (их родственников / законных представителей) позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья | |
Необходимые умения | Проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их родственников/ законных представителей) и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни |
Оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента | |
Формировать у пациентов (их родственников / законных представителей) поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья | |
Необходимые знания | Основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования |
Социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий токсикомании, основные принципы их профилактики | |
Формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников | |
Основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами |
3.1.6. Трудовая функция
Наименование | Организационно-управленческая деятельность | Код | А/06.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | — |
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Предоставление медико-статистических показателей в установленном порядке |
---|---|
Ведение медицинской документации | |
Контроль выполнения медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала, врачебных назначений | |
Контроль (оценка) качества оказания медицинской помощи | |
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентов, нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, определение медицинских показаний к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортному лечению | |
Руководство медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала | |
Составление плана работы и отчета о своей работе | |
Анализ основных медико-статистических показателей (заболеваемости, инвалидности, смертности, летальности) населения обслуживаемой территории | |
Необходимые умения | Анализировать качество оказания медицинской помощи |
Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории | |
Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации | |
Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы | |
Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения) | |
Составлять план работы и отчет о своей работе | |
Анализировать качество и эффективность ведения медицинской документации | |
Организовывать госпитализацию для лечения в стационарных условиях | |
Необходимые знания | Правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность |
Правила оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность | |
Принципы проведения экспертизы временной нетрудоспособности | |
Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях | |
Критерии оценки качества медицинской помощи | |
Особенности ведения медицинской документации | |
Общие вопросы организации медицинской помощи населению | |
Стандарты и системы управления качеством медицинских (стоматологических) услуг | |
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами |
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России», город Москва | |
---|---|
Президент | Садовский Владимир Викторович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | ГБОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
---|---|
2 | Министерство здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848); статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986).
*(4) Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 1, ст. 42).
*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Обзор документа
Утвержден профессиональный стандарт врача-стоматолога.
В нем дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению. Указаны особые условия допуска к работе.
Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.