что должен делать ассистент стоматолога памятка

Алгоритм работы помощника врача-стоматолога во время приема пациента.

1. Подготовка рабочего места

Прежде, чем пригласить пациента в кабинет, необходимо тщательно подготовиться к приему. В кабинете должна быть идеальная чистота, аккуратно разложены приборы. Ничего лишнего, особенно вещей личного пользования.1. Отрегулируйте высоту своего стула.2. Все поверхности, которые в процессе работы будете касаться Вы или врач, изолируйте одноразовым покрытиями.3. Инструменты приготовьте заранее: для осмотра- в упакованном виде на рабочем столике. Для лечения инструменты подготавливаются заранее в том случае, если известны предстоящие манипуляции.

2. Приветствие пациента

1. Убедитесь в опрятности своего внешнего вида, пригласите пациента. 2. Входить в приемную надо с открытым лицом (без маски) без перчаток.3. Пациента называйте только по имени отчеству.4. Представьтесь пациенту.5. Проводите пациента в кабинет врача.

3. Размещение пациента

1. Попросите пациента сесть в стоматологическое кресло.2. Опустите подлокотник кресла.3. Узнайте о самочувствии пациента. При необходимости измерьте артериальное давление, пульс, температуру тела.4. Подготовьте имеющиеся рентгенограммы (они должны быть изготовлены не позже 6 месяцев назад), а также результаты других дополнительных методов обследования.

4. Подготовка пациента к лечению

1. Дайте пациенту защитные очки.2. Наденьте на пациента салфетку, закрепив ее вокруг шеи.3. Если у пациента имеются съемные протезы, попросите снять их в чистую стоматологическую кювету, бумажный стакан или салфетку.4. Налейте бактерицидный раствор для полоскания полости рта в чистый стакан. Попросите пациента интенсивно прополоскать рот два раза по 25 секунд.5. Дайте пациенту салфетку, чтобы вытереть рот.6. Проконсультируйте пациента относительно предстоящего изменения стоматологического кресла.7. Отрегулируйте высоту и угол наклона подголовника.

5. Действия после прихода врача

1. Нажатием на кнопки кресла уложите пациента в горизонтальное положение:

если процедура выполняется на верхнечелюстной дуге, голова и ноги пациента должны быть параллельны поверхности пола;

при лечении на участке нижнечелюстной дуги откиньте спинку кресла под углом 25° относительно пола; ногодержатель поднимите так, чтобы ноги были параллельны полу.

2. Направьте стоматологический светильник сначала на область живота пациента. После включения перемещайте свет в район нижней трети лица пациента.3. Подготовьтесь к лечению: обработайте руки, наденьте очки. Маску и перчатки непосредственно перед пациентом.

6. Действия во время лечебных процедур

Обеспечивайте врачу беспрепятственный доступ и хороший обзор ротовой полости пациента. Для этого:

проводите ретракцию мягких тканей полости рта стоматологическим зеркалом или наконечником эвакуатора;

осуществляйте рациональную настройку светильника;

делайте эвакуацию воды, аэрозолей и прочих отходов с помощью слюноотсоса и пылесоса;

прополаскивайте полость рта из шприца «вода-воздух»;

осушайте ротовую полость.

Подавайте врачу инструменты, лекарственные препараты, пломбировочный материал в «зоне передачи».

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция ассистента врача-стоматолога

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Должностная инструкция ассистента врача-стоматолога

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Ассистент врача-стоматолога относится к среднему медицинскому персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Ассистент врача-стоматолога назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность ассистента врача-стоматолога принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело» при условии прохождения повышения квалификации по программе «Сестринское дело в стоматологии».

1.4. Ассистент врача-стоматолога должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

— теоретические основы сестринского дела;

— основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;

— основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

— правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

— нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

— основную симптоматику наиболее часто встречающихся стоматологических заболеваний и принципы их лечения;

— медицинские препараты и материалы стоматологии;

— основы медицины катастроф;

— основы санитарного просвещения;

— правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

— психологию профессионального общения;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На ассистента врача-стоматолога возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Подготовка стоматологического оборудования к работе, контроль исправности оборудования и соблюдение техники безопасности при работе с ним.

2.2. Инструментальное обследование зубов и патологических зубодесневых карманов, определение степени подвижности зубов, обследование мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определение интенсивности воспаления слизистой оболочки полости рта.

2.3. Электроодонтодиагностика, сбор и хранение биопсийного материала, приготовление пломбировочных и слепочных материалов, проведение туалета полости рта и т. д.

2.4. Обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта.

2.5. Доврачебная помощь при ранениях и термических повреждениях челюстно-лицевой области.

2.6. Проведение местной и проводниковой анестезии.

2.7. Снятие оттисков зубов.

2.8. Подготовка пациентов к физиотерапевтическим процедурам, проведение простейших физиотерапевтических процедур, осуществление контроля за состоянием пациента во время проведения процедуры.

2.9. Своевременное и качественное ведение медицинской документации.

2.10. Проведение санитарно-просветительной работы, направленной на гигиеническое воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний.

2.12. Ассистирование врачу в процессе оказания помощи.

2.13. Своевременное и качественное ведение медицинской документации.

2.14. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Ассистент врача-стоматолога имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Ассистент врача-стоматолога несет ответственность:

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Ассистент стоматолога — основные и дополнительные обязанности

что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть фото что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть картинку что должен делать ассистент стоматолога памятка. Картинка про что должен делать ассистент стоматолога памятка. Фото что должен делать ассистент стоматолога памяткаВ первый раз порог кабинета зубного врача каждый из нас переступает ещё в детстве, когда приходит пора избавляться от молочных зубов.

Многие детишки боятся посещать зубного доктора, да и некоторые взрослые тоже, но в том, что стоматолог — профессия очень нужная и важная, мало кто сомневается. А вот ассистент обычно остается в тени. Какова же его роль в рабочем процессе?

Кто такой ассистент стоматолога?

что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть фото что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть картинку что должен делать ассистент стоматолога памятка. Картинка про что должен делать ассистент стоматолога памятка. Фото что должен делать ассистент стоматолога памяткаАссистент стоматолога — это тот самый человек, который встречает и приветствует пациента, приглашает его пройти в кабинет, предлагает расположиться в кресле поудобнее, подсказывает, куда убрать вещи.

Прежде всего, конечно, — это помощник лечащего врача. Он подаёт нужные инструменты, сотрудничает с доктором во время всего рабочего процесса.

Но его роль также заключается в том, чтобы создать максимально комфортные условия для пациента. Именно благодаря доброжелательной улыбке ассистента, его заботе и вниманию многие люди расстаются со страхом перед предстоящей процедурой.

Внимательный сотрудник всегда заметит, что нужно пациенту в данный момент — поправить кресло, прополоскать рот.

Перед приемом помощник обязательно приведет в порядок рабочее место, усадит пациента в кресло со всеми удобствами, настроит свет и приготовит инструменты.

Все интересующие вопросы по поводу лечения можно задавать помощнику врача — он объяснит всё: начиная от особенностей заключения договора по оказанию стоматологических услуг до детального пояснения каждого шага операции.

У него можно получить консультацию об уходе за зубами и полостью рта, о разных видах пломб, он может порекомендовать зубную пасту и щетку — словом, всё, что касается вопросов стоматологии и непосредственно лечения, ассистент пациенту подробно расскажет и объяснит.

А если на стоматологическом приеме оказывается ребёнок — помощник сделает всё, чтобы успокоить и развлечь маленького пациента.

Дату следующего приема пациент обсуждает именно с помощником дантиста — он же заранее позвонит и напомнит человеку о записи.

Ассистент — фигура, значимая не только для врача, но и для пациента.

Учебный курс для ассистентов стоматолога на видео:

Ключевые знания

Ассистент должен обладать базовыми навыками в медицине, а также быть профессионалом в своем деле. Молодой специалист имеет среднее медицинское образование (колледж, техникум, училище) по специальности «сестринское дело».

Периодически сотрудник проходит аттестацию для подтверждения своих знаний.

Вот так выглядят требования по квалификации в трудовом договоре для медицинского работника данного профиля:

Условия закрепления в должностиТребования
ОбразованиеСреднее специальное
СпециальностьСестринское дело
Стаж работы по профессииОт 1 года
Профессиональная переаттестация1 раз в 6 месяцев

Поскольку помощник, кроме ассистирования врачу, ещё решает спорные вопросы с посетителями и ведёт журнал записи — его знания не ограничиваются только узкопрофильными.

Вот полный перечень того, что должен знать помощник:

Как можно увидеть, знать младшему сотруднику необходимо не так уж и мало.

Должностные обязанности

В чем заключается основная работа сотрудника:

Помощник стоматолога — ответственная должность. Именно младший сотрудник отвечает за сохранность и чистоту инструментов, исправность оборудования. Если работник обнаруживает какую-либо неисправность оборудования или поломку инструмента — он сообщает об этом врачу и администрации учреждения, делает запись об этом.

Ассистент следит за тем, чтобы все необходимые лекарства и материалы были в наличии и в достаточном количестве, ведет постоянный король и учет данных средств.

Информирование посетителя — тоже его обязанность. Работник должен известить пациента о побочных действиях используемых медикаментов, предупредить о возможных болевых ощущениях.

Помощник отвечает за точность и достоверность всех производственных записей, за сохранность документации.

Младшего сотрудника совершенно заслуженно называют «правой рукой» стоматолога.

Дополнительные обязанности

Однако должностная инструкция на этом не заканчивается. У ассистента есть ещё и второстепенные обязанности.

Они включают в себя:

Ассистент стоматолога так же, как и другие сотрудники клиники, участвует в обсуждении рабочих вопросов, вносит предложения по улучшению деятельности учреждения и оказанию услуг, высказывает замечания.

Врач и ассистент активно сотрудничают, совместно ведут процесс медицинского обслуживания, советуются. Доктор и помощник действуют вместе слаженно — будто единый организм.

Процесс обучения ассистентов на видео:

Преимущества и принцип работы «в четыре руки»

Работа «в четыре руки» — это коллективная методика, в основе которой лежат сотрудничество и слаженная работа специалистов в дружелюбной и спокойной атмосфере.

Основной принцип данной методики — сокращение стрессовых ситуаций при работе стоматолога, снижение усталости и вместе с тем — повышение продуктивности и производительности труда.

Как гласит народная мудрость: «одна голова хорошо, а две — лучше». То же самое можно сказать и о принципе работы.

Когда доктор работает один — он, естественно, быстрее устает. Усталость влияет на качество работы. А если клиентов много? Тогда доктору придётся совсем тяжко. Конечно, такая загруженность приводит к постоянным стрессам и нервозности. С годами человек быстро «выгорает» на такой работе.

Чтобы изменить эту печальную ситуацию в лучшую сторону — была придумана и разработана методика такой работы, где доктору помогает высококвалифицированный специалист.

Почему не медсестра, а именно специалист узкого профиля? Потому что медсестра обладает общими знаниями, а ассистент обладает навыками именно в стоматологии и может взять на себя часть обязанностей врача.

Работа «в четыре руки». Видео:

Этот способ организации трудовой деятельности имеет ряд ощутимых преимуществ:

Деятельность ассистента стоматолога, на первый взгляд, не представляющаяся особо значимой, — на самом деле очень важна как для врача, так и для пациента.

Благодаря помощи младшего сотрудника, доктора стали испытывать меньшую нагрузку на рабочем месте, что дало возможность спокойно заниматься любимым делом.

А уж для людей, имеющих фобии относительно лечения зубов, ассистент стоматолога является просто спасителем и избавителем от мучительных переживаний.

Источник

Должностная инструкция по специальности «Ассистент врача-стоматолога»

Вы можете скачать должностную инструкцию ассистента врача стоматолога бесплатно.
Должностные обязанности ассистента врача стоматолога

________________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование учреждения, его ________________________

организационно- правовая форма) (директор; иное лицо

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

АССИСТЕНТА ВРАЧА СТОМАТОЛОГА

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность ассистента врача стоматолога _____________________ (далее – «предприятие»).

1.2. На должность ассистента врача стоматолога назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Стоматология профилактическая».

1.3. Назначение на должность ассистента врача стоматолога и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения здравоохранения.

1.4. Ассистента врача стоматолога подчиняется непосредственно _____________________

1.5. Ассистент врача стоматолога должен знать:

— законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

— основы организации медицинской стоматологической помощи;

— основы строения и функций зубо-челюстной системы, биомеханику жевательного аппарата;

— теоретические знания и практические навыки лечения основных ортопедических заболеваний;

— принципы организации профилактической стоматологической помощи детям и взрослым;

— методы и средства профилактики стоматологических заболеваний;

— методы и средства индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта;

— методы стоматологического просвещения населения;

— основы трудового законодательства Российской Федерации

— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты;

— правила внутреннего трудового распорядка;

1.6. Во время отсутствия ассистента врача стоматолога (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности в установленном порядке исполняет назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

II. Должностные обязанности

Ассистент врача стоматолога:

2.1. Подготавливает кабинет и материалы, необходимые для приема пациентов;

2.2. Соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит и использует изделия медицинского назначения.

2.3. Еженедельно проводит генеральную уборку с мытьем стен, потолков и других поверхностей с применением дезинфекционных средств, в день, определенный руководством.

2.4. Осуществляет контроль чистоты и порядка в кабинете.

2.5. Проводит дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментов, а также стерилизацию перевязочного материала.

2.6. Выполняет распоряжения врача во время приема пациентов;

2.7. Помогает врачу во время приема пациента заполнять необходимую медицинскую документацию.

2.8. По окончании рабочего дня производит запись в журналы «Контроль работы стерилизаторов» и «Учет качества предстерилизационной обработки».

2.9. В конце рабочего дня убирает медикаменты, обрабатывает и смазывает наконечники, выключает из сети стоматологические установки и аппаратуру, производит запись в журналы «Генеральные и текущие уборки» и «Бактерицидные облучатели», выключает освещение, закрывает двери кабинетов.

2.10. В случае неисправности аппаратуры делает запись в «Журнал неисправности», который находится на регистратуре.

2.11. Взаимодействует с другими сотрудниками медицинского учреждения.

2.12. Встречает пациента на регистратуре, здоровается, называя пациента по имени отчеству, представляется и провожает пациента в кабинет.

2.13. Осуществляет контроль наличия и правильности заполнения всех документальных форм (наличие необходимых подписей, заполненной пациентом документации и т.п.)

2.15. Всегда готов к оказанию неотложной помощи при возникновении у пациента неотложных состояний при стоматологических вмешательствах.

2.16. Осуществляет выписки расходных материалов на кабинет.

2.17. Помогает администраторам клиники вызывать пациентов на продолжение незаконченного лечения и обзванивать на кануне дня приема.

2.18. Присутствует на собраниях ассистентов

2.19. Выполняет требования трудовой дисциплины.

2.20. Соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии.

III. Права

Ассистент врача стоматолога имеет право:

3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.

3.2. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности.

3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.4. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации

III. Ответственность

Ассистент врача стоматолога несет ответственность:

4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией

4.2. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

4.3. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.

За совершенные в процессе проведения лечебных мероприятий правонарушения или бездействие; за ошибки в процессе осуществления своей деятельности, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни пациента; а также за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов ассистент врача стоматолога может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Что должен делать ассистент стоматолога памятка

что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть фото что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть картинку что должен делать ассистент стоматолога памятка. Картинка про что должен делать ассистент стоматолога памятка. Фото что должен делать ассистент стоматолога памятка

что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть фото что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть картинку что должен делать ассистент стоматолога памятка. Картинка про что должен делать ассистент стоматолога памятка. Фото что должен делать ассистент стоматолога памятка

что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть фото что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть картинку что должен делать ассистент стоматолога памятка. Картинка про что должен делать ассистент стоматолога памятка. Фото что должен делать ассистент стоматолога памятка

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть фото что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть картинку что должен делать ассистент стоматолога памятка. Картинка про что должен делать ассистент стоматолога памятка. Фото что должен делать ассистент стоматолога памятка

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть фото что должен делать ассистент стоматолога памятка. Смотреть картинку что должен делать ассистент стоматолога памятка. Картинка про что должен делать ассистент стоматолога памятка. Фото что должен делать ассистент стоматолога памяткаОбзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. № 227н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-стоматолог»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Врач-стоматолог».

МинистрМ.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2016 г.
Регистрационный № 42399

Профессиональный стандарт
Врач-стоматолог
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. № 227н)

I. Общие сведения

Стоматологическая практика02.005
(наименование вида профессиональной деятельности)Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Профилактика, диагностика и лечение заболеваний зубов, полости рта и челюстно-лицевой области
2261Стоматологи
(код ОКЗ *(1))(наименование)(код ОКЗ)(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

86.23Стоматологическая практика
(код ОКВЭД *(2))(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
АОказание медицинской помощи при стоматологических заболеваниях7Проведение обследования пациента с целью установления диагнозаА/01.77
Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного леченияА/02.77
Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программА/03.77
Проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населенияА/04.77
Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизниА/05.77
Организационно-управленческая деятельностьА/06.77

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ2261Стоматологи
ОКСО *(5)060105Стоматология

3.1.1. Трудовая функция

НаименованиеПроведение обследования пациента с целью установления диагнозаКодА/01.7Уровень (подуровень) квалификации7
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПервичный осмотр пациентов
Повторный осмотр пациентов
Разработка алгоритма постановки предварительного диагноза
Установление предварительного диагноза
Направление пациентов на лабораторные исследования
Направление пациентов на инструментальные исследования
Направление пациентов на консультацию к врачам-специалистам
Разработка алгоритма постановки окончательного диагноза
Постановка окончательного диагноза
Интерпретация результатов сбора информации от пациентов (их родственников / законных представителей)
Интерпретация данных первичного осмотра пациентов
Интерпретация данных повторного осмотра пациентов
Интерпретация данных лабораторных исследований
Интерпретация данных инструментальных исследований
Интерпретация данных консультаций пациентов врачами-специалистами
Интерпретация данных дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях))
Получение информации от пациентов (их родственников/ законных представителей)
Анкетирование пациентов на предмет общего состояния здоровья, выявление сопутствующих заболеваний
Выявление у пациентов зубочелюстных, лицевых аномалий, деформаций и предпосылок их развития, дефектов коронок зубов и зубных рядов; выявление факторов риска онкопатологии (в том числе различных фоновых процессов, предопухолевых состояний)
Необходимые уменияПроводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты
Выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний
Интерпретировать результаты первичного осмотра пациентов
Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов
Обосновывать необходимость и объем лабораторных исследований
Обосновывать необходимость и объем инструментальных исследований
Обосновывать необходимость и объем дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях))
Проводить общее клиническое обследование детей и взрослых
Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам
Анализировать полученные результаты обследования
Обосновывать и планировать объем дополнительных исследований
Интерпретировать результаты сбора информации от пациентов (их родственников / законных представителей)
Выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения
Диагностировать кариес, болезни пульпы и периодонта, заболевания пародонта, слизистой рта
Интерпретировать данные лабораторных исследований
Диагностировать дефекты зубных рядов, патологии пародонта, полное отсутствие зубов
Интерпретировать данные инструментальных исследований
Интерпретировать данные консультаций пациентов врачами-специалистами
Интерпретировать данные дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях))
Диагностировать зубочелюстные деформации и аномалии зубов и челюстей; выявлять факторы риска онкопатологии (в том числе различные фоновые процессы, предопухолевые состояния)
Применять средства индивидуальной защиты
Необходимые знанияБиологическая роль зубочелюстной области, биомеханика жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды
Основные принципы диагностики инфекционных заболеваний, медицинские показания к госпитализации пациентов с инфекционными заболеваниями
Топографическая анатомия головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриология зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза
Этиология, патогенез, диагностика часто встречающихся заболеваний
Взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата
Основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и уровни их регуляции
Методы диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез у детей и взрослых
Нормальное строение зубов, челюстей и нарушения строения при зубочелюстных, лицевых аномалиях
Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ
Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава
Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения
Комплексная взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов
Нормальное функционирование зубочелюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса
Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица
Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их диагностика
Значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний
Медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования
Медицинские изделия, применяемые в стоматологии (Принципы устройства и правила эксплуатации)
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем
Порядок оказания медицинской помощи по профилям
Стандарты медицинской помощи по заболеваниям
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи
Состояния, требующие медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях
Санитарно-эпидемиологические требования
Клинические проявления и течение часто встречающихся заболеваний, травм и состояний у пациентов пожилого и старческого возраста
Особенности врачебного обследования пациентов пожилого и старческого возраста
Структура заболеваемости в пожилом и старческом возрасте
Правила применения средств индивидуальной защиты
Другие характеристикиСоблюдение врачебной тайны
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами

3.1.2. Трудовая функция

НаименованиеНазначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного леченияКодА/02.7Уровень (подуровень) квалификации7
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при острых стоматологических заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента или без явных признаков угрозы жизни пациента
Подбор вида местной анестезии/обезболивания
Оценка возможных осложнений, вызванных применением местной анестезии
Выполнение физиотерапевтических процедур
Подбор лекарственных препаратов для лечения стоматологических заболеваний
Формирование плана лечения пациента при стоматологических заболеваниях
Лечение заболеваний зубов, пародонта, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез
Наблюдение за ходом лечения пациента
Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта, губ, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ
Оценка возможных побочных эффектов от приема лекарственных препаратов
Составление комплексного плана лечения
Специализированный прием по лечению кариеса, некариозных заболеваний зубов, пульпита, периодонтита, пародонтита, заболеваний слизистой оболочки полости рта, за исключением предраков
Уход за пациентами с повреждениями челюстно-лицевой области, лицами с ограниченными возможностями на дому
Консультирование пациента по методам лечения стоматологических заболеваний
Подбор медицинских изделий (в том числе стоматологических материалов) для лечения стоматологических заболеваний
Хирургическая помощь в пределах проведения операции удаления зуба (исключая ретенированные и дистопированные), вскрытие поднадкостничных абсцессов при периостите челюстей
Ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантантах)
Поэтапная санация полости рта (исключая санацию детей в условиях анестезиологического пособия)
Лечение молочных и постоянных зубов
Обоснование наиболее целесообразной тактики лечения
Ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов
Оценка возможных осложнений, вызванных применением методики лечения
Направление пациентов на стационарное лечение при стоматологических заболеваниях в установленном порядке
Устранение очагов инфекции и интоксикации
Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта (исключая лечение детей с проявлениями вирусных, бактериальных, аллергических и других детских инфекций в полости рта)
Оказание квалифицированной медицинской помощи по специальности с использованием современных методов лечения, разрешенных для применения в медицинской практике
Оказание медицинской помощи пациентам при острых и хронических одонтогенных воспалительных процессах, обострении хронических заболеваний челюстно-лицевой области
Формирование эпикриза
Оказывать медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах
Необходимые уменияНазначать медикаментозную терапию при заболеваниях в соответствии с имеющимися медицинскими показаниями, учитывая фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств
Назначать немедикаментозную терапию в соответствии с медицинскими показаниями
Оценивать эффективность и безопасность медикаментозных методов лечения
Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозных методов лечения
Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологического воздействия
Анализировать действие немедикаментозных методов лечения по совокупности их свойств
Составлять рецептурные прописи лекарственных препаратов, выписывать рецепты при заболеваниях, патологических процессах и состояниях
Использовать лекарственные препараты, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты)
Разрабатывать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента
Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов
Разрабатывать план лечения с учетом течения заболевания, подбирать, назначать лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения
Назначать лекарственные препараты для лечения стоматологических заболеваний
Формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания
Обосновывать схему, план и тактику ведения пациентов, медицинские показания и противопоказания к операции
Применять физиотерапевтические процедуры для лечения и восстановления поврежденных после лечения тканей
Проводить лечение заболеваний твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта
Определять необходимость направления пациента к соответствующим врачам-специалистам
Обосновывать фармакотерапию пациента при основных патологических синдромах и неотложных состояниях
Пользоваться методами лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах)
Применять различные методики местной анестезии челюстно-лицевой области, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии
Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов
Применять методы лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов
Обосновывать, планировать и применять основные методы лечения стоматологических заболеваний у детей и взрослых
Применять методы комплексного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии
Определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по лечению
Применять средства индивидуальной защиты
Необходимые знанияМетоды использования медицинских изделий, химических средств и лекарственных препаратов для контроля зубного налета
Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при стоматологических заболеваниях
Группы лекарственных препаратов, их фармакокинетика, фармакодинамика, совместимость лекарственных препаратов
Общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией
Основные принципы лечения пациентов с инфекционными заболеваниями
Топографическая анатомия головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриология зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза
Клиническая картина, симптомы патологии в полости рта, медицинские показания к применению различных методов лечения
Основные методы вспомогательного хирургического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями
Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ
Морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении
Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-нижнечелюстного сустава
Клиническая картина, основные методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава
Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица
Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их лечение
Методы лечения зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых
Принципы, приемы и методы анестезии в стоматологии
Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий (стоматологического оборудования)
Современные медицинские изделия (аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи
Порядки оказания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях
Стандарты медицинской помощи при стоматологических заболеваниях
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях
Санитарно-эпидемиологические нормы и требования
Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов у пациентов пожилого, старческого возраста
Психологические, поведенческие особенности пациентов пожилого, старческого возраста
Особенности общей и специальной гигиены пациентов пожилого, старческого возраста
Правила применения средств индивидуальной защиты
Методика выполнения реанимационных мероприятий
Соблюдение врачебной тайны
Другие характеристикиСоблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами

3.1.3. Трудовая функция

НаименованиеРазработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программКодА/03.7Уровень (подуровень) квалификации7
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияСоставление индивидуального плана реабилитации пациента с заболеваниями челюстно-лицевой области
Наблюдение за ходом реабилитации пациента
Подбор лекарственных препаратов для реабилитации
Оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике
Необходимые уменияРазрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области
Проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области
Применять методы комплексной реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии
Применять средства индивидуальной защиты
Необходимые знанияМедицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях
Основные принципы реабилитации пациентов с инфекционными заболеваниями
Основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области
Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий в категории «Стоматологическое оборудование»
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях
Санитарно-эпидемиологические нормы и требования
Правила применения средств индивидуальной защиты
Другие характеристикиСоблюдение врачебной тайны
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами

3.1.4. Трудовая функция

НаименованиеПроведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населенияКодА/04.7Уровень (подуровень) квалификации7
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПроведение профилактических осмотров населения
Назначение профилактических процедур
Подбор лекарственных препаратов для профилактики стоматологических заболеваний
Формирование плана профилактической стоматологической помощи пациенту
Проведение мероприятий по снижению заболеваемости, включая инфекционные заболевания, инвалидизации, смертности, летальности
Выполнение профилактических процедур стоматологических заболеваний
Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ, в том числе онкогигиеническая профилактика и вторичная профилактика онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ
Подбор медицинских изделий в категории «Стоматологические материалы» для профилактики стоматологических заболеваний
Оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов профилактики, разрешенных для применения в медицинской практике
Краткое профилактическое консультирование
Необходимые уменияПроводить профилактические осмотры различных категорий граждан
Проводить профилактику заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез
Выполнять предписанные действия при проведении противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц)
Использовать методы первичной и вторичной профилактики
Применять методы организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе
Применять средства индивидуальной защиты
Необходимые знанияПринципы диспансерного наблюдения в различных категориях пациентов и среди населения
Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний
Особенности профилактики онкопатологии
Этиология, патогенез, профилактика часто встречающихся заболеваний челюстно-лицевой области
Методы профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых
Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их профилактика
Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения
Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях
Санитарно-эпидемиологические нормы и требования
Правила применения средств индивидуальной защиты
Другие характеристикиСоблюдение врачебной тайны
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами

3.1.5. Трудовая функция

НаименованиеВедение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизниКодА/05.7Уровень (подуровень) квалификации7
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияФормирование у пациентов (их родственников / законных представителей) мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек
Формирование у пациентов (их родственников / законных представителей) позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья
Необходимые уменияПроводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их родственников/ законных представителей) и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни
Оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента
Формировать у пациентов (их родственников / законных представителей) поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья
Необходимые знанияОсновные критерии здорового образа жизни и методы его формирования
Социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий токсикомании, основные принципы их профилактики
Формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников
Основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний
Другие характеристикиСоблюдение врачебной тайны
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами

3.1.6. Трудовая функция

НаименованиеОрганизационно-управленческая деятельностьКодА/06.7Уровень (подуровень) квалификации7
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПредоставление медико-статистических показателей в установленном порядке
Ведение медицинской документации
Контроль выполнения медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала, врачебных назначений
Контроль (оценка) качества оказания медицинской помощи
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентов, нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, определение медицинских показаний к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортному лечению
Руководство медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала
Составление плана работы и отчета о своей работе
Анализ основных медико-статистических показателей (заболеваемости, инвалидности, смертности, летальности) населения обслуживаемой территории
Необходимые уменияАнализировать качество оказания медицинской помощи
Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории
Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации
Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы
Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения)
Составлять план работы и отчет о своей работе
Анализировать качество и эффективность ведения медицинской документации
Организовывать госпитализацию для лечения в стационарных условиях
Необходимые знанияПравила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность
Правила оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность
Принципы проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях
Критерии оценки качества медицинской помощи
Особенности ведения медицинской документации
Общие вопросы организации медицинской помощи населению
Стандарты и системы управления качеством медицинских (стоматологических) услуг
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций
Другие характеристикиСоблюдение врачебной тайны
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками/ законными представителями), коллегами

4.1. Ответственная организация-разработчик

Ассоциация общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России», город Москва
ПрезидентСадовский Владимир Викторович

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1ГБОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва
2Министерство здравоохранения Российской Федерации, город Москва

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848); статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986).

*(4) Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 1, ст. 42).

*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Обзор документа

Утвержден профессиональный стандарт врача-стоматолога.

В нем дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению. Указаны особые условия допуска к работе.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *