что должны уметь делать дети в 9 лет

Развитие детей в возрасте 9 лет. Что должен уметь делать ребенок в девять лет?

Ответственные родители всегда следят за развитием своего ребенка. В девять лет мальчики и девочки – уже частично сформировавшаяся личность со своими взглядами и предпочтениями. Каждый ребенок развивается по-своему. Но что же обязательно должны уметь дети в девять лет?

Что должен уметь ребенок в 9 лет?

С походом в школу у детей начинается первичная социализация. К девяти годам ребенок уже вовсю развивает свою социальную жизнь с помощью навыков коммуникации. Большинство детей с радостью идут на контакт со сверстниками, заводят друзей. Помочь родителям понять, что развитие девятилетнего ребенка идет правильно, помогут следующие факторы:

На данном этапе взросления родителям очень важно правильно организовать режим дня для своих детей. Дело в том, что школа, домашнее задание и дополнительные кружки занимают практически все свободное время. Малыши не всегда успевают погулять и заняться тем, что им нравится. А ведь физическая активность в этом возрасте важна не меньше, чем умственная. В девятилетнем возрасте у детей формируется рост тканей и мышц, которым просто необходима нагрузка. Сидячий образ жизни может привести как развитию таких заболеваний, как сколиоз, ослабление зрения и иммунитета. Поэтому интерес деток к спорту и активным играм стоит поддерживать и поощрять.
что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Особенности развития девочек в 9 лет

Уже с рождения девочки и мальчики развиваются по-разному. Девятилетний возраст – не исключения. На этом этапе юные леди во всем подражают мамам: помогают на кухне, ухаживают за своими «дочками», участвуют в решении семейных вопросов.

Эмоции для девочек стоят на первом плане. Именно поэтому специалисты рекомендуют обратить внимание на психическое и эмоциональное состояние дочери именно в девятилетнем возрасте. Девочка должна уметь сопереживать, заботиться и помогать близким – именно такие черты должны быть заложены в гармонично развивающимся ребенке.

Хорошая физическая форма важна также, как и для юношей. Стоит уделить внимание закаливанию и физическим нагрузкам. Природа заложила в девушек грацию, гибкость и хороший контроль над собственным телом. Секцию нужно выбирать исходя их этих способностей.

В 9 лет девочки задаются первыми вопросами о сексе. Они уже достаточно сформированы, чтобы понять всю суть щекотливой темы. Поэтому родители не должны избегать подобных вопросов или переводить все в шутку. Разговоры о сексе с ребенком помогут наладить доверительные отношения, девочка будет знать, что в семье ее не высмеют.
что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Особенности развития мальчика в 9 лет

Мальчик – это маленький мужчина. Уже с ранних лет нужно закладывать в него чувство справедливости, ответственности, уважения и дисциплины. В девять лет мальчики проходят возрастной кризис, поэтому специалисты считают этот возраст переломным моментом в жизни ребенка. Родителям нужно не упустить сына.

Часто мальчики отстают от девочек в эмоциональном развитии, но такое положение вещей принято считать нормой, поэтому переживать не стоит. А вот если ребенок недостаточно активен и развит физически – это маленький тревожный звоночек. Для эмоционального и физического здоровья в будущем, сына лучше отправить в секцию уже сейчас.

Иногда отставание в развитии происходит по вине родителей. Они так опекают свое чадо, что ребенок оказывается просто не приспособлен к жизни. Он не может сходить в магазин, боится разбитых коленей и практически не имеет интересов, в отличии от его сверстников. Девять лет – это последний срок что-то изменить. Если такие родители не перестанут гиперопекать сына, существует возможность, что он вырастит антисоциальной личностью.

Видео развитие детей в возрасте 9 лет

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник

Особенности развития в 9-10 лет

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Ребенок 9—10 лет, как правило, заканчивает начальную школу. Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни. К этому времени у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной деятельности. Это хорошо прослеживается при подготовке домашних заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых разной продолжительности. Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение. Кто-то для лучшего усвоения материала должен пересказать его вслух, кому-то достаточно просто прочесть учебник и др. Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Несмотря на различия в индивидуальном стиле учебной деятельности, все дети к концу начальной школы должны уметь учиться, то есть быть способными качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. Для успешного дальнейшего обучения у выпускника начальной школы должны быть сформированы следующие общие учебные умения:

2) выделять главную мысль сообщения;

3) связно пересказывать содержание текста;

4) отвечать на вопросы к тексту;

5) ставить вопросы к тексту;

6) делать содержательные выводы на основе полученной информации;

7) письменно выражать свои мысли;

8) привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями, интернет-ресурсами и пр.);

9) адекватно оценивать результаты собственной работы.

Как видно из перечня, большинство этих умений опирается на мыслительные способности и развитую произвольность — умение управлять своими психическими процессами, эмоциями и поведением — которая является новообразованием данного возрастного периода.

Овладеть данными умениями необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления ребенка. Для того чтобы понять, в какой степени ученик владеет некоторыми из основных

приемов учебной работы, понаблюдайте, например, за тем, как он готовит пересказ. Читает ли весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту. При затруднениях научите ребенка работать с учебным текстом по следующей простой методике. Попросите его прочесть первый абзац. Теперь пусть ребенок подчеркнет в нем ключевые слова или предложения (главные мысли). Чтобы вычленить главное, ученик должен последовательно отвечать на два вопроса: “О ком (или о чем) говорится в этой части?” и “Что говорится (сообщается) об этом?” Затем попросите его, используя подчеркнутые выражения, составить план текста, а затем пересказать содержание с опорой на план. Навык связного пересказа необязательно развивать только на учебном материале: можно попросить ученика рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр. Если ребенку сложно, помогайте ему вопросами, переформулируйте недостаточно корректно построенные высказывания, уточняя, правильно ли вы его поняли.

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

К концу начальной школы наиболее интересным для ребенка становится обучение через исследование. В этом возрасте ребенка интересуют не просто новые факты, но и причины, механизмы событий. Четвероклассники любят собирать самые разные коллекции — из растений, камней, значков и т.п., хотя пока для ребенка важно не качество, а количество экспонатов. Предложите ученику рассказать о своей коллекции членам семьи или друзьям, найдя материал для презентации самостоятельно. Можно совместно с ребенком изучить историю своей малой родины, жизнь знаменитых людей вашей местности, достопримечательности и др. Поощряйте детей к запоминанию как можно большего количества стихов, обогащающих их словарный запас, способствующих эстетическому развитию. Ребенку этого возраста наверняка понравятся рассказы о приключениях, героях, детстве известных людей, захватывающие истории о сверстниках.

В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира остается учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

Даже если ученик не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, у него непременно есть склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Пожалуйста, поддерживайте у него такие склонности, указывающие на более сильные стороны его развития. Однако не пренебрегайте тем, что у ребенка пока плохо получается. Часто от родителей можно услышать фразы «не дано», «ну, не математик он» и т.д. Вполне возможно, что ваш ребенок действительно обладает более выраженными гуманитарными способностями, но это, как правило, не означает, что он не может усвоить школьную программу по математике. Например, многие дети испытывают затруднения в решении текстовых задач. Прежде всего постарайтесь выяснить, где в мыслительной деятельности ребенка, направленной на решение задачи, происходит «сбой». Для этого попросите его размышлять над задачей вслух. Для получения объективной картины важно, чтобы ребенок не боялся сделать ошибку, договоритесь, что вы искренне хотите помочь ему, и избегайте любых критических замечаний. Часто оказывается, что ребенок не способен выстроить ход решения задачи. Можно предложить ему двигаться «с конца» по следующему алгоритму: что спрашивается в задаче? — могу ли я это сразу найти? — что надо знать, чтобы это найти? и т.д.

И не спешите переходить к новому типу задач, дайте ребенку почувствовать себя уверенно в отрабатываемом материале. Сайт «Разумейкин» предложит лучшие задания для детей 9-10 лет, благодаря которым ваш ребенок научится решать упражнения разной сложности.

В четвертом классе у ребенка окончательно закрепляется школьная мотивация, которая может быть:

— негативной — ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов обучаемость низкая;

— формальной — ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради того, например, чтобы пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя;

— содержательной — ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Но жизнь ребенка, безусловно, не должна ограничиваться только школой и учебными заданиями. Посещая кружки, секции, клубы, дети погружаются в занятия, которые позволят им проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

К 3—4 классу формируется самооценка ребенка. Она может быть адекватной, завышенной или заниженной. Если ребенок склонен себя переоценивать, обратите его внимание на неудачи и объясните, как их можно избежать. Гораздо сложнее скорректировать заниженную самооценку, которая часто связана с особенностями семейного воспитания. Поддерживайте ребенка, чаще хвалите его за малейшие достижения и не сравнивайте с другими детьми. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что самоценен и любим.

Ребенок 9—10 лет активен, любит подвижные игры, приключения, физические упражнения, обычно не очень заботится о своей внешности. Для общения детей этого возраста характерна эмоциональность, неустойчивость контактов. Ребенок, как правило, стремится дружить с теми, кого одобряют родители, учителя. Однако постепенно дети начинают проявлять большую самостоятельность в общении, приспосабливаются к обществу вне семейного круга. При этом обычно они ищут группу ровесников того же пола, так как для девочек мальчики «слишком шумные», а для мальчиков девочки «слишком глупые». Родители должны обеспечить ребенку возможность общения с другими детьми во время прогулок, походов в гости. В этом возрасте бурно развивается чувство юмора, ребенок с удовольствием рассказывает забавные истории, подмечает смешное в жизни. Хорошо, если он может посмеяться над собой. Необходимо учить детей терпимости и самоконтролю: уважать права и чувства других людей; сначала думать, а потом делать; не позволять себе оскорбительные высказывания в адрес других и т.п. Выпускники начальной школы часто стремятся выглядеть бесстрашными, скрывают спрятанные в глубине души тревоги. Родителям надо быть чуткими, внимательными к эмоциональному состоянию, внутреннему миру своего подросшего ребенка. Разговаривайте с ребенком о его проблемах, научите его формулировать конкретную суть трудностей, совместно ищите способы изменения сложившейся ситуации.

Источник

Что должен уметь ребенок делать самостоятельно: список дел по возрастам

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 летДжули Литкотт-Хеймс выпускница Стэнфордской и Гарвардской юридической школы; 10 лет проработала куратором первого курса в Стэнфордском университете, работая со студентами 18-20 лет; мать двоих подростков

В каком возрасте ваши дети научились мыть посуду? А самостоятельно готовить что-нибудь на плите или в духовке? Менять колесо у машины? Отечественные родители все еще не склонны перегружать детей бытовыми заботами: вырастут — научатся, считают они. А вот на Западе бьют тревогу, разрабатывают алгоритмы обучения детей необходимым жизненным навыкам и составляют списки дел, с которыми ребенок должен справляться в том или ином возрасте.

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Считается, что здоровые и не имеющие отклонений дети осваивают все необходимые жизненные навыки естественным образом. Другое дело — дети с отклонениями в развитии: для них специальная тренировка жизненных навыков необходима. Цель их родителей и работающих с ними специалистов — помочь ребенку уметь все то, что гарантирует ему независимое существование в мире. И вот уже нередко мы наблюдаем, что дети с отклонениями, получившие хороший уход, овладевают жизненными навыками (а также твердостью характера, которая формируется, если терпишь неудачу и снова пробуешь), которых не имеет большинство сегодняшних «обычно развивающихся» детей.

У моей знакомой Стейси двое сыновей, и один из них страдает нарушениями зрения и слуха. Стейси выстроила следующую стратегию развития навыков у своих детей:

Сын Стейси достиг результатов, которых сначала не ожидали ни врачи, ни педагоги. Этот же метод преподавания навыков можно использовать у любого ребенка независимо от здоровья и способностей. Ее второй сын развивается «типично» (то есть не имеет особых потребностей), и тем не менее Стейси с мужем примеряют один и тот же мудрый подход к воспитанию обоих детей.

Как перестать делать все за ребенка

Первые два пункта в придуманном Стейси методе обучения жизненным навыкам — сначала делать за ребенка, а затем вместе с ним — выполнить довольно легко. Но пункт третий — наблюдать, как ребенок что-либо делает, — может оказаться прыжком в неизвестность.

В сентябре 2010 года мой сын Сойер перешел в шестой класс. За день до начала занятий ему нужно было зарегистрироваться, и все было бы просто, если бы явились только две сотни школьников. Но там же были родители, сотни родителей, а еще младшие братья и сестры. В еле ползущей очереди стояло в два или три раза больше людей, чем требовалось. Сами шестиклассники кучковались с друзьями и ждали, пока родители за них зарегистрируются.

Посреди ожидания я подозвала Сойера к себе, заставила его прочитать бланки и коротко объяснила, что может произойти, когда он вручит их человеку за столом в голове очереди. Когда мы наконец туда добралась, я была готова перейти к третьему пункту: вместо того чтобы стоять рядом и слушать вопросы и объяснения сотрудника, я сказала, что отойду, пока сын будет подавать бланки и разговаривать. После этого надо было пройти еще несколько этапов, отстоять другую очередь за ученической карточкой и ежегодной фотографией, и я объявила Сойеру, что он должен разобраться во всем сам.

Все прошло хорошо. Уже дома я отругала себя за то, что вообще туда пошла. Если шестой класс кажется таким важным, чтобы лично регистрировать ученика, а ставки только растут, не подписываюсь ли я играть эту роль всю жизнь?

Воспитывая второго ребенка, мы часто начинаем уделять больше времени себе. Нам становится проще отпустить — быстрее перейти ко второму, третьему и четвертому пункту. Так было в случае с нашей младшей дочерью Эвери. Вечером перед регистрацией шестиклассников мы всё проговорили дома, и она почувствовала, что справится, поэтому пошла туда одна (пункт номер четыре). У нее — и у меня — все прекрасно получилось.

У нас есть соседи, Лори и Эрик. У них четверо детей в возрасте от 10 до 16 лет, старший из которых, Закари, — друг Сойера. Эта семья далеко опередила нас с мужем с точки зрения обучения детей жизненным навыкам. Несколько лет назад, когда Закари пришел к нам в гости, он сказал, что и он, и все остальные дети у них в семье должны по утрам самостоятельно готовить завтрак, а потом упаковывать коробку со школьным обедом.

Я чуть не выронила чашку с кофе. Не может быть, что самого младшего — тогда ему было лет пять — заставляют делать такие вещи! Я ошибалась. Как потом объяснила мне Лори, мама Закари, начиная с четырехлетнего возраста дети должны были сами готовить себе завтрак. Благодаря этому у них с мужем освобождалось время для зарядки, душа и подготовки к предстоящему дню.

Я просто не могла себе это представить. Как же малыш дотянется до продуктов? Закари буднично ответил: «Сухой завтрак стоит в нижнем шкафу, тарелки и чашки там же, а молоко на нижней полке холодильника. Когда я был маленький, родители мне все показали, а брат и сестры учились уже у меня». Он с гордостью рассказывал о том, что должен — и умеет — делать самостоятельно. С гордостью и уверенностью. А мои собственные дети были скорее рады, что взрослые все готовят, решают и делают за них.

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. «Почему вы от нас это требуете? — спрашивали дети. — Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?».

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

Еще он должен уметь:

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков. К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно много навыков, в том числе:

Источник

Обязанности детей: что может делать по дому ребенок в 7-9 лет

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Какую работу по дому должен уметь выполнять ребенок 7-9 лет, и как научить его выполнять свои домашние обязанности, читайте в статье с комментариями психолога на UAUA.info.

Всем родителям хотелось бы, чтобы ребенок помогал им по дому, выполняя свои обязанности без напоминаний или криков. Как добиться понимания от 7-9 летнего школьника, какие дела ему можно поручить, и почему дети не любят бытовые заботы, мы сегодня расскажем.

Зачем нужно учить детей выполнять домашние обязанности

Для начала, давайте выясним, зачем взрослым так необходима детская помощь по дому.

Разумеется, вариант, когда измученная мама до работы убирает в квартире, вечером в гордом одиночестве готовит еду на всю семью, а ночью развешивает стирку или гладит вещи, неприемлем хотя бы с точки зрения справедливости.

С точки зрения педагогики и психологии посильная помощь родителям по дому формирует в ребенке ответственность, самостоятельность и отзывчивость.

Ребенок учится уважать чужой труд, в нем меньше проявляется подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти как хорошая прислуга обслуживают родители, и не требует от них такого поведения.

Дети, которые знают, из чего приготовить суп и как постирать собственное белье, вырастут самостоятельными взрослыми, способными построить партнерские отношения, а также им будет легче адаптироваться во время обучения в ВУЗе в другом городе, вдалеке от родителей.

Также не забывайте о том, что во взрослой жизни ребенку обязательно пригодится умение структурировать свои дела и находить время на обязанности по дому.

Что должен уметь делать ребенок по дому в 7-9 лет

С тем, что домашние заботы это не эксплуатация детского труда, а формирование важных черт человеческого характера мы определились, а значит, приступаем от теории к практике.

Определяем круг домашних обязанностей, которые ребенок 7-9 лет мог бы взять на себя:

Если у вас есть дача или загородный дом, ребенок 7-9 лет легко может помочь вам:

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Как научить ребенка выполнять обязанности по дому

Мы перечислили многое, что под силу ребенку в возрасте 7-9 лет, но это абсолютно не значит, что он должен выполнять все обязанности из приведенного списка, причем ежедневно, неукоснительно и на высшем уровне.

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Шаг 1: Расскажите детям, что именно вам приходится делать по дому

Если ранее ваши маленькие домочадцы были освобождены от бытовых забот, то стоит устроить им небольшую «презентацию», рассказав о том, как много очень важных забот лежит на вас, и выполняются ежедневно.

Возможно, они будут даже удивлены, что все это необходимо делать, ведь зачастую, если мы с чем-то не сталкиваемся, то думаем, что это происходит само собой или вообще не размышляем на эту тему.

Также будьте готовы к тому, что перспектива «ползать по дому с тряпкой» или «стирать чье-то грязное белье» не вызовет у ребенка восторга, особенно если раньше он абсолютно был не причастен к домашним делам.

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Шаг 2: Объясните детям, почему они должны принимать участие в домашних делах

Постарайтесь без криков и излишней эмоциональности, донести до детей «светлую мысль» о том, что поддержание дома в чистоте и порядке не святая обязанность мамы, а вклад каждого.

Ведь выполняя обязанности по дому, дети не просто помогают вам (они могут абсолютно не хотеть этого делать), а создают себе и всем членам вашей семьи уют и комфорт.

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Шаг 3: распределите домашние обязанности между всеми членами семьи

Итак, вы презентовали детям все тяготы семейного быта, теперь совместными усилиями выберите те обязанности по дому, которые они смогут взять на себя и выполнять их ежедневно и постоянно.

Будьте готовы к детскому возмущению и негативу, воспринимайте их спокойно, сообщив, что понимаете их недовольство, однако с сегодняшнего дня в вашей семье новые правила и всем вам необходимо договориться об их выполнении.

Важно, чтобы занятий не было слишком много, в таком случае дети рискуют не справиться с объемом работ, но и не было слишком мало, если задачей 8-ми летней девочки будет только 2-3 раза в неделю поливать цветы, никакого воспитательного эффекта это не возымеет.

Попробуйте ненавязчиво руководить процессом выбора, предварительно обдумав список и прикинув, кому из детей, что вы можете поручить с учетом их темперамента, учебной загрузки и дополнительных занятий.

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Шаг 4: составьте для детей график обязанностей по дому

Чтобы дети были более мотивированы и понимали, что домашняя работа распределена между всеми членами семьи, стоит нарисовать большой график-расписание, в котором обозначить всю необходимую домашнюю работу с четким указанием того, кто именно и в какие дни отвечает за ее выполнение.

Если этот важный семейный документ будет висеть на видном месте, отлынивать от выполнения своих заданий каждому члену семьи станет гораздо сложнее.

Например, согласно расписанию в субботу на 16.00 у вас запланирована уборка. Значит, в графике напишите, что в это время папа пылесосит, сын вытирает пыль, выбивает коврики и покрывала, а дочь моет пол и организовывает смену полотенец для всей семьи.

Если задачи для каждого из членов семьи прозрачны, будьте готовы к тому что напоминать о них будете не только вы детям, но и они вам.

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Шаг 5: Научите ребенка правильно и регулярно выполнять обязанности по дому, которые вы ему поручили

Задания по дому разобраны, и ваша семья готова начать новую жизнь. Теперь наступает самый ответственный момент: настойчиво, изо дня в день, вам придется формировать у детей новые привычки, повторять и напоминать, что то или иное дело теперь входит в их ежедневные обязанности, и только они отвечают за его выполнение.

Если ребенок столкнется с какими-то сложностями при выполнении задания, или сделает его недостаточно хорошо, постарайтесь не критиковать маленького «неумейку», а вместе с ним пройдите его обязанность от начала и до конца.

Казалось бы, что может быть проще, чем вытереть пыль или полить цветы, но и при выполнении этих заданий есть масса нюансов, с которыми ребенок был ранее не знаком.

Где висит тряпочка для пыли, и в каких именно местах эту пыль следует искать, какую мебель можно просто вытереть влажной тряпочкой, а для какой необходимы специальные средства, сколько раз в неделю и каким образом нужно поливать розу и как правильно опрыскивать фикус.

Даже если ребенок много раз видел весь процесс в вашем исполнении, стоит пройти с ним все шаги заново и объяснить, как именно в идеале должна выглядеть полка с которой вытерли пыль или вымытый в кухне пол.

Приготовьтесь к тому, что первое время вам понадобиться напоминать ребенку о том, какие именно обязательства он на себя взял и что ему следует выполнить.

Причем основная задача в этом случае, не пойти по пути жалости и попустительства самим родителям. Ведь иногда маме проще все сделать самой, чем пять раз напомнить ребенку о том, что ему нужно убрать в своей комнате и дождаться, что он действительно это сделает.

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Шаг 6: добавьте креатива в приучении ребенка к выполнению работы по дому

Хотите больше креатива, и чтобы детей действительно «проняло» — устройте им облегченный вариант популярной передачи «Хата на тата», правда в этом случае вам понадобится помощь мужа или кого-то из взрослых.

Напишите свое ежедневное расписание с учетом всех домашних забот и пусть основную часть из них в течение дня выполняют именно дети, ведь ничто так не показывает человеку всю глубину проблемы как собственное участие в процессе.

Было бы замечательно, если вам удастся для правдоподобности уехать на несколько дней, в таком случае детям ничего не останется, как взять на себя часть обязанностей по дому, причем безо всяких уговоров.

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Шаг 7: Когда ребенок не выполняет работу по дому, постарайтесь понять, в чем причина

Разумеется, ребенок это не робот, и всегда могут быть исключения из ежедневных правил.

Ребенок пришел из школы уставший или расстроенный и не сделал свое запланированное дело по дому? Конечно, не стоит сразу набрасываться на него с претензиями о невыполненных заданиях: выслушайте, посочувствуйте, обнимите, поддержите сына или дочь.

Но не отменяйте процесс полностью, просто договоритесь, что раз сегодня так сложилась ситуация, постирать нужно будет завтра, а вымыть и перетереть грязную посуду, оставшуюся после обеда, можно будет вечером, в четыре руки, продолжая во время работы обсуждать детскую проблему.

Важно, чтобы ребенок привыкал, что он точно такой же член семьи со своими правами и обязанностями, также вносит свой вклад в общий уклад жизни, от него многое зависит и, сделав это многое, он получит свою порцию благодарности и ощущение нужности.

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Наталья Карабута, психолог

Помните, что на формирование привычки у взрослого человека в среднем необходим месяц, а детям иногда требуется больше времени.

Задача взрослогопомочь ребенку создать новую привычку, приучить к тому, что как говорится в старой пословице «делу времяпотехе час».

Ребенок хочет засесть за мультики? Напомните ему, а все ли свои задания он выполнил: разложил по местам вещи, собрал портфель, вымыл посуду после обеда.

Приучить ребенка к тому, что игра последует только после работыважный процесс подготовки к взрослой жизни. Нам с вами ведь никто не платит зарплату, только мы переступили порог офиса.

Для того, чтобы что-то получить, необходимо поработать, сделать что-то полезноеэтот факт необходимо донести до понимания ребенка так сказать эмпирическим путем, мягко приучая его к выполнению своих домашних обязанностей.

что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть фото что должны уметь делать дети в 9 лет. Смотреть картинку что должны уметь делать дети в 9 лет. Картинка про что должны уметь делать дети в 9 лет. Фото что должны уметь делать дети в 9 лет

Шаг 8: Не скупитесь на похвалу, когда ребенок выполнил свои обязанности по дому

Обязательно хвалите ребенка, отмечайте, насколько важна его работа, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети взяли на себя. Похвала — это великая сила, она мотивирует ребенка к дальнейшим выполнениям пусть не всегда любимых домашних дел, дарит ему ощущение нужности и важности в семье.

Также не забывайте, что список детских обязанностей может варьироваться, и если сын ни в какую не хочет, например, мыть пол, но с удовольствием помогает вам на кухне, попробуйте на какое-то время сменить круг его задач, заменив одни на другие, ведь ребенка нужно научить справляться со всеми этапами ведения домашнего хозяйства.

Периодически общайтесь с детьми на тему, как они относятся к выполнению своих обязанностей, согласны ли они, что свой вклад в семью должен вносить каждый, а трудиться только кому-то одному на благо других несправедливо.

Уверены, что если за свою работу дети получают признание и благодарность от родителей, они видят, что благодаря их усилиям мама проводит с ними больше времени, да и вообще обстановка дома стала спокойнее, ребенок не откажется от своих ежедневных домашних задач и будет относиться к ним с пониманием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *