что люди делают для охраны растений
Вопрос
Обсудим!
1. Почему многие растения не оставят потомство, если ребята будут ловить бабочек?
2. Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Проверь себя
1. Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
2. Назови несколько растений, нуждающихся в охране.
3. Что люди делают для охраны растений?
4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задания для домашней работы
1. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы: «Кукушкины слёзы», «Как одолели одолень – траву», «Ещё немного о редких растениях». Подумай о своём поведении в природе. Всегда ли ты бережно относишься к растениям?
2. С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку – малышку «Береги растения!» На первой странице напиши, что сказали бы растения ребятам, если бы могли говорить.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Охрана растительного мира
С каждым годом растительный мир, как и природа в целом, все больше страдает от деятельности людей. Ареалы растений, особенно лесные массивы, все время сокращаются, и территории используются для построения различных объектов (дома, предприятия). Все это приводит к изменениям разных экосистем и к исчезновению многих видов деревьев, кустарников и травянистых растений. Из-за этого нарушается пищевая цепочка, что способствует миграции многих видов животных, а также к их исчезновению. В дальнейшем последует изменение климата, ведь больше не будет активных факторов, поддерживающих состояние окружающей среды.
Причины исчезновения флоры
Существует множество причин, по которым уничтожается растительность:
Все эти объекты занимают миллионы гектар, а раннее эту площадь покрывали деревья и травы. Кроме того, климатические изменения также являются весомой причиной исчезновения флоры.
Необходимость охраны природы
Поскольку люди активно используют природные ресурсы, весьма скоро они могут испортиться и исчерпаться. В том числе может погибнуть и растительный мир. Во избежание этого нужно охранять природу. В этих целях создаются ботанические сады, национальные парки и заповедники. Территория этих объектов охраняется государством, вся флора и фауна здесь находится в первозданном виде. Поскольку здесь природа не тронута, растения имеют возможность нормально расти и развиваться, увеличивая свои ареалы распространения.
Одним из важнейших действий охраны растительного мира является создание Красной книги. Такой документ существует в каждом государстве. В нем указаны все виды растений, которые исчезают и власти каждой страны должны охранять эту флору, стараясь сохранить популяции.
Способов сохранить растительный мир на планете существует множество. Конечно, каждое государство должно охранять природу, но в первую очередь все зависит от самих людей. Мы сами можем отказаться от уничтожения растений, научить наших детей любить природу, охранять каждое дерево и цветок от гибели. Люди губят природу, поэтому всем нам предстоит исправлять эту ошибку, и лишь осознав это, нужно приложить все усилия и спасти растительный мир на планете.
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 87
👉 Ответы к странице 87. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Что произойдет с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
Если в лесу станет мало птиц, то растения и деревья начнут съедать насекомые.
Проверь себя
Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
Это связано с тем, что человек срывает различные виды дикорастущих растений ради красивого букета, пользуется растениями, которые обладают лекарственными свойствами и вытаптывает их
Назови несколько растений, нуждающихся в охране.
Подснежник, ландыш, пион горный.
Что люди делают для охраны растений?
Для охраны растений люди создают национальные парки, ботанические сады и заповедники, которые находятся под охраной.
Как нужно вести себя на природе, чтобы не причинять растениям вреда?
Каждый из нас не должен находясь на природе срывать растения, вытаптывать их. Ловить бабочек тоже не нужно!
Задания для домашней работы (на выбор)
Узнай по фотографиям растения, с которыми вы познакомились на уроке.
В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Кукушкины слёзки», «Как одолели одолень – траву», «Ещё немного о редких растениях». Подумай о своём поведении в природе. Всегда ли ты бережно относишься к растениям?
Меня родители приучали бережно относиться к природе. Находясь в лесу, в парках я никогда не рву растения, не ломаю ветки. Я стараюсь всегда ходить по проложенным тропинкам, не ловлю бабочек и птиц. Я считаю, что я не причиняю вреда природе.
С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги растения!». На первой странице напиши, что сказали бы растения ребятам, если бы могли говорить.
Берегите растения
Дорогие ребята! Из-за небрежного отношения людей к природе исчезают различные виды растений! Пожалуйста, не обижайте нас! Берегите нас!
Стр 85 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков
№1. Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?
Потому что есть насекомые-опылители которые опыляют растения, в следствии чего растения дают плоды и семена.
№2. Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
Природа всегда находится или стремится к гармонии, все взаимосвязано. Если в лесу станет мало птиц, то появятся больше паразитов. Птицы — это неотъемлемая часть леса.
№1. Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов, вытаптывания многие дикорастущие растения становятся редкими. Их охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических садах. Собирать эти растения в природе запрещено. Каждый человек должен бережно относиться к растениям.
№2. Назови несколько растений, нуждающихся в охране.
Подснежник, ятрышник, водяной орех.
№3. Что люди делают для охраны растений?
Заносят их в Красную книгу. Охраняют их в заповедниках, выращивают в ботанических садах.
№4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?
Следовать определенным правилам:
Ответы на задания для домашней работы
№1. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Кукушкины слёзки», «Как одолели одоленьтраву», «Ещё немного о редких растениях». Подумай о своём поведении в природе. Всегда ли ты бережно относишься к растениям?
Раньше я не понимал как нужно относится к растениям. Теперь, я точно знаю что это все серьёзно. Я перестал срывать цветы, топтать, мусорить. И стараюсь охранять от плохих людей.
№2. С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги растения!». На первой странице напиши, что сказали бы растения ребятам, если бы могли говорить.
Ребята, нам так больно когда вы нас срываете, топчите, мусорите. Мы так хотим вас радовать своей красотой яркими цветами. Мы имеем возможность излечить множество ваших болезней и помочь вам. Если вы нас будите любить и охранять мы будем с вами друзьями!
Урок №18. «Охрана растений»
Тип урока: комбинированный
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Почему растения становятся редкими? Что делают люди для охраны растений?
Почему растения необходимо охранять?
обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям; познакомиться с основными экологическими правилами, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе
-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений;
-устанавливать взаимосвязи в природе;
-правилам поведения в природе;
объяснять экологические знаки.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.
Познавательные: активное использование речевых и информационных средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
установление аналогий и причинно-следственных связей
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберега-ющего поведения в природной среде.
Основные понятия и определения
Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения из Красной книги. Меры охраны растений. Правила поведения в природе
Подготовка к усвоению нового материала
Вспомни, какое значение для животных и человека имеют растения. Какие ты знаешь растения, внесённые в Красную книгу России? Какие растения вашего края нуждаются в охране?
Узнаем, почему многие растения стали редкими, как нужно охранять растения. Будем учиться оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы
Изучение нового материала
Как хорошо, что на Земле есть растения! Сколько радости доставляет нам их красота! Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения — это и дом, и пища
К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер. Много растений при этом погибает.
Некоторые растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас!
1.Сон-трава. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Кувшинка. 5. Подснежник. 6. Ятрышник. 7. Водяной орех.
Многие растения, например подснежник, ятрышник, водяной орех, внесены в Красную книгу России. Гораздо реже, чем раньше, попадаются на глаза кувшинка, волчье лыко, купальница. Возле больших городов осталось мало ландышей, колокольчиков. Все эти растения нуждаются в охране.
Богатство природы — лекарственные растения. Но собирать их нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Лучше заготавливать те растения, которые часто встречаются.
Бывает, что люди, даже не срывая растений, губят их. Причина этого — вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.
8. Колокольчик. 9. Пижма. 10. Птичья гречишка. 11. Ландыш. 12. Тысячелистник.
13. Подорожник. 14. Пастушья сумка. 15. Валериана.
Осмысление и понимание полученных знаний
1.Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?
2.Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов, вытаптывания многие дикорастущие растения становятся редкими. Их охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических садах. Собирать эти растения в природе запрещено. Каждый человек должен бережно относиться к растениям.
Самостоятельное применение знаний
1. Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? 2. Назови несколько растений, нуждающихся в охране. 3. Что люди делают для охраны растений? 4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?
Задания для домашней работы
1.В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Кукушкины слёзки», «Как одолели одолень- траву», «Ещё немного о редких растениях». Подумай о своём поведении в природе. Всегда ли ты бережно относишься к растениям?
2.С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги растения!». На первой странице напиши, что сказали бы растения ребятам, если бы могли говорить.
СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
Хочешь посмотреть, как растут бананы, ананасы, кофейные деревья? Для этого необязательно ехать на их родину, в далёкие жаркие страны. Можно отправиться в ботанический сад.
Вот оранжереи. Здесь под стеклянными крышами растут бананы, ананасы, кофейные деревья и другие диковинки зелёного царства.
Банан Кокос Ветка кофейного дерева
Особая забота учёных ботанического сада — разведение редких растений. Представь, что какой-нибудь вид растений исчезнет в природе. Если в ботаническом саду сохранится хотя бы несколько растений этого вида, их можно будет размножить и вернуть в природу.
10 САМЫХ РЕДКИХ РАСТЕНИЙ МИРА