что можно делать в церкви во время месячных

Православная христианка. Что можно, а что нельзя в период менструального цикла?

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)?

Этот вопрос является одним из самых задаваемых священнику; при этом ответ на него далеко не так прост, как это покажется на первый взгляд.

Я постараюсь простыми словами объяснить все сложности и нюансы, которые так или иначе возникают при разговоре на эту тему.

Номоканон

В православной церкви с самых древних времен появлялись те или иные правила, которые должны были помогать христианину успешно вести духовную жизнь, идти к Богу. Некоторые эти правила стали обязательными для исполнения, а некоторые — частными.

Все обязательные для исполнения правила составили известную церковную правовую книгу — Номоканон (Книга правил), который включил в себя правила св. Апостолов, правила Вселенских Соборов, десяти Поместных Соборов и правила тринадцати св. Отцов.

Все остальные правила и установления церкви остались частными, то есть, так скажем, носят рекомендательный характер.

Помимо всего прочего, в разные времена в церкви жили известные святые люди, богословы (чаще всего их называют святыми отцами), чьи высказывания и поучения также имели большую пользу для христианина. Но при этом они оставались всегда личным богословским или учительным мнением того или иного святого, то есть не являлись обязательными для исполнения.

Разные мнения

Человек, который внимательно изучает писания святых людей, может заметить, что некоторые из рекомендаций противоречат друг другу. Возникает вполне здравый логичный вопрос — как такое может быть?

Ответ прост: чаще всего те или иные поучения относились к той или иной конкретной группе людей, поэтому могли быть или более мягкими, или, наоборот, чрезмерно строгими. Важно другое. До тех пор, пока мнение какого-либо святого не противоречит учению церкви, его поучения не являются неправильными.

Рассмотрим самые известные высказывания святых и известных людей по вопросу, который рассматривается в этой статье.

Святитель Афанасий Великий: «Сотворенные Богом, мы не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы… по необходимости естественной».

При этом Матфей Властарь в своей Синтагме пишет: «Но такая (женщина) теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется».

Кому же доверять? Одни говорят, что женщина может делать все что хочет, так как нет ничего нечистого в ней. Другие утверждают, что женщина нечиста, и поэтому она не может даже в храм войти помолиться до тех пор, пока у нее не закончится менструация.

Во всех подобных случаях надо обращаться к высшему авторитету — к Номоканону.

Правильный ответ

Второе правило Канонического послания архиепископа Дионисия Александрийского (†265) к епископу Василиду говорит нам следующее:

Пишу простым языком, чтобы было понятно.

Женщина в критические дни, предприняв все гигиенические меры, может входить в храм, может целовать иконы, может помазываться, может исповедоваться, может пить святую воду и принимать антидор (освященный хлеб).

Креститься и причащаться она не должна, если имеет возможность подождать до полного окончания критических дней. Если же есть крайняя необходимость, то может и креститься, и причаститься Святых Таин.

При этом стоит заметить, что любой человек, у которого есть открытое кровотечение, не может (за исключением тех случаев, когда есть угроза жизни) причащаться и принимать крещение.

Когда Христос посылал своих апостолов на проповедь, Он им сказал: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам;»

Сегодня, когда количество суеверий и различных перегибов в церковной жизни зашкаливает, важно особо серьезно подходить к тем или иным важным и определяющим вопросам церковного уклада.

Вопрос о том, можно или нельзя ходить в храм, является, безусловно, важным. И ответ на него в церкви был дан еще в III веке святителем Дионисием. Несмотря на это, сегодня можно встретить тех, кто идет поперек канонического мнения о женщинах в церкви и смущает людей. Поэтому изучайте самостоятельно учение церкви или посещайте авторитетные курсы, чтобы вас никто не смог бы ввести в заблуждение.

А если что-то понять не можете, то не спрашивайте у бабушек, а найдите действительно образованного человека, и он вам все объяснит.

Помоги нам, Господь, на этом нелегком пути.

Источник

Что можно делать в церкви во время месячных

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Из Документа «Об участии верных в Евхаристии (одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве), полностью текст см. в Документах группы http://vk.com/docs?oid=-7602563 :
Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием.

КАНОНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И МНЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ О ЖЕНСКОЙ НЕЧИСТОТЕ.
Начнем с самого главного, канонов церкви, регулирующий вопрос о «женской нечистоте». Каноны, подтвержденным правилом Вселенского собора всего два. Эти каноны подтверждены вторым правилом на Шестом Вселенском (Пято-Шестым Трульским) соборе.

Правило гласит: «Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся».

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Канонические Ответы Святейшего Тимофея Александрийского.
Вопрос 6. Если жена оглашенная вписала имя свое ко Крещению, а ко дню Крещения приключится ей обычное женам, то должно ли таковую крестить в тот день, или отложить, и на сколько времени отложить?
Ответ. Должно отложить, доколе очистится.

Вопрос 7. Если жена усмотрит приключившееся ей обычное женам, должна ли она в тот день приступить к Святым Тайнам, или нет?
Ответ. Не должна, доколе не очистится.

Авторитет эти правил, подтвержденный Вселенсим собором, очень высок, но, он касаетсая тлько вопросов участия в Таинстах церковным, конкретной Причащения и Крещения. Поэтому здесь можно сделать некоторые выводы:

Канонические запреты на причастие женщинам в определенные периоды установлены Церковью соборно и, безусловно, существуют. Согласно каноническим нормам, в критические дни женщине нельзя участвовать в таинствах, т.е. причащаться, креститься, собороваться. Благоговение к Таинству и уважение к издревле хранимым обычаям и традициям Церкви полагаю несомненными христианскими (и типично русскими православными) добродетелями, «излишним почитаю» и напоминать.
Замечу, однако в исключительных случаях (напр., если она находится при смерти) вохможно и причастие и крещение, но, исключение не может порождать правило, но подтверждает его.
Находящимся при смерти действительно значительно смягчаются и упрощаются правила принятия св. Таинств. Однако это отнюдь не основания для того, чтобы призывать вводить всеразличные исключения из правил в повседневную практику, т.е возводить в правило.

Упомянутые канонические запреты в полной мере касаются и мужчин в случае «ночного осквернения»

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

О так называемой женской нечистоте. священник Константин Пархоменко http://azbyka.ru/parkhomenko/o-tak-nazyvaemoj-zhensko..

О ритуальной не/чистоте: Что это и зачем? Инокиня ВАССА (ЛАРИНА) http://www.pravmir.ru/o-ritualnoj-nechistote-chto-eto..

довольно-таки занятная статья на сайте Богослова Об особенностях женской природы http://www.bogoslov.ru/text/547331.html

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Патриарх Сербский Павел о женской «нечистоте»

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)?

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т. е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут «приступать к Святой трапезе» в действительности означают – причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью.

В Новом завете на этот предмет смотрят по другому. Никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Сотворенные Богом, говорит св. Афанасий Великий, мы «не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, … по необходимости естественной».

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Той же точки зрения придерживался и Матфей Властарь, как мы уже показали. Подобное отношение выражает 64 правило Номоканона в Великом Требнике. Из литургистов С. Булгаков говорит, что по церковным правилам (не называя каким) женщина в период месячного или послеродового очищения не должна входить в храм и причащаться. Его точку зрения дословно повторяют прот. В. Николаевич и проф. д-р Л. Миркович, ссылаясь на 2 правило святого Дионисия и на 7 правило Тимофея Александрийского.

Мы считаем, что эти частные мнения Вальсамона и приведенных авторов, или мнения их современников об этом предмете, не подтверждены никаким высшим авторитетом – Вселенским или Поместным собором – и не могут рассматриваться как позиция всей Православной Церкви. Тем более, что мы знаем, что Церковь позволяла, с глубокой древности, стоять у паперти и еще некрещенным (оглашенным), равно как и некоторым степеням кающихся, т.е. тем христианам, которые после крещения во время гонений пали и отреклись от Христа, или учинили убийство, прелюбодеяние, либо другие тяжкие грехи, «чтобы они, – как говорит святой Симеон Солунский, – слушанием и смотрением участвовали в божественном, устами и языком исповедовали веру и пели благочестивые слова.»

Не может быть, чтобы Церковь поступала строже в отношении женщин в афедроне, нежели в отношении нравственных преступников, и не дозволяла бы им, чтобы они слушанием и смотрением «участвовали в божественном», в исповедании веры и пели благочестивые слова. Это подтверждало бы и точку зрения преп. Никодима Святогорца, который, со ссылкой даже на Вальсамона, говорит, что женщины и в это время могут молиться, «будь то наедине в своем доме, будь то на паперти храма, моля Бога и прося помощи и спасения у Него».

Поэтому я полагаю, что из приведенного правила святого Дионисия можно с уверенностью заключить только, что женщина во время менструации не может причащаться. Добавленное указание, что женщины могут молиться всегда, и в том, и в другом состоянии, я полагаю, значит прежде всего, что он говорит, чтобы им для молитвы не было бы запрещено приходить в церковь. Тем более, что он приводит пример кровоточивой жены из Евангелия, которая пришла ко Господу и дотронулась до края Его одежды, а не до Его тела, что для святого Дионисия служит доказательством того, что во время менструального периода нельзя причащаться. Еще определеннее это можно было бы заключить из указания упомянутого древнехристианского памятника, Апостольских Постановлений, в котором также приводится пример кровоточивой жены и подчеркивается, что Спаситель на этот ее поступок «не оскорбился, и даже не обвинил ее, но напротив, исцелил, сказав: Вера твоя спасет тя». Этот поступок Спасителя ясно говорит нам, что «Бог не гнушается телесного очищения, которое Он дал женщинам раз в тридцать дней, соответственно телесному составу, и они ослабевают телесно, и обычно сидят в доме». Взаключение памятник обращается к мужчинам, предписывая: «И к женщинам, при телесном очищении, мужчины да не входят, заботясь о потомстве. Ибо Закон предписывает: к женщине, когда она в афедроне, не входи, и не сходись с беременными. Ибо это делается не ради рождения ребенка, а для наслаждения. Но не подобает, чтобы любитель Бога был любителем наслаждения».

Несомненно, что святому Дионисию и Апостольским Постановлениям руководством к позиции по этому вопросу послужило евангельское событие и отношение Господа к кровоточивой женщине, этим же должны руководствоваться и мы. Поскольку кровоточивая женщина по Моисееву Закону также была нечиста, и не смела никого касаться (Лев 15. 25), в поступке Спасителя по отношению к ней для нас имеет особое значение: 1) то, что женщина коснулась не тела Христова, но края Его одежды; 2) она сделала это не где-то наедине, но в толпе народа, собравшегося вокруг Него; 3) хотя она по Закону была нечиста, Господь из-за ее поступка не прогнал ее ни от Себя, ни из общества, но похвалил ее веру и исцелил ее.

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию. Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).

Источник

Что можно, что нельзя в месячной нечистоте?

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Как молиться дома во время ежемесячного женского недомогания? Можно ли прикасаться к Молитвослову? Можно ли слушать молитвенные правила в разделе Аудио?

Похожие вопросы

7 Ответов

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

— От принятия внутрь святой воды и просфор лучше отказаться—
В Типиконе сказано: «Да будет известно всем: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи».
Получается, что «во всяких нечистых местах, и даже под ногами» можно, а женщине в некоторые дни нельзя. Не буду проводить мысль дальше…
Все запреты подобного рода — попытка возврата в Ветхий Завет. В Новом Завете ветхозаветный обрядовый закон уже не действует, но в сознании части христиан он ещё довлеет, к сожалению.

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Замечу, что наш Типикон — это устав мужского монастыря, составленный в 17 веке. Очень сомневаюсь, что составители его учитывали женские физиологические особенности при написании.
Но я этого установления в любом случае не знал; благодарю, буду учитывать.

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

А если бы учитывали, то как бы изменилось это указание? Куда в нём можно добавить женщин в определённые дни?
И повторю, указание Типикона в данном вопросе вторично. Главное то, что Новый Завет отменил ветхозаветное обрядовое законодательство.

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Елена, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос в соответствии с учением Церкви, а не местными традициями и суевериями, необходимо рассмотреть церковные каноны и соборные постановления.

Единственное, что они предписывают:
Архиерейское Совещание 2-3 февраля 2015 года закрепило практику, когда женщина должна воздержаться от причащения в дни очищения: «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием» (Документ: «Об участии верных в Евхаристии»).

Всё остальное — частные мнения.

Для более глубокого изучения вопроса рекомендую пройти по ссылкам: Осквернение, Нечистота.

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Другой пример. А разве для женщины, «в эти дни», существует запрет пить воду из источника (озера, реки, расположенных рядом колодцев) в случае, если вода в нём была освящена (скажем, в День Богоявления)? Но ведь это тоже святыня.

Что касается возможности прикасаться к молитвослову, это вправе делать (с благою целью) даже те грешники из христиан, которые закоренели во грехе.

Во времена Ветхого Завета ритуально нечистой женщина считалась и в послеродовой период ( Лк.2:22 ), однако разве Богородице воспрещалось воспитывать в этот период Самого Бога, носить Его на руках, кормить, одевать.

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Здравствуйте, Елена! Всегда тоже такой вопрос интересовал, ведь если нельзя прикладываться к святыням, то получается и нательный крест нужно снимать… Но ведь это абсурд, неужели женщина во время дней очищения перестаёт быть христианкой? Абсолютно точно нельзя причащаться, а всё остальное — из области суеверий, я читала.

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Нательный крестик — святыня особого рода, именно символ и знак того, что носящий — христианин. Нательный крест не снимается никогда. А вот, к примеру, наперсный крест священники снимают, отправляясь по естественной надобности. Вы же не вешаете иконы в нужнике, хотя, по вашей логике, почему бы и нет: ведь не перестаёте же вы быть христианкой, посещая указанное место.
Так же, например, и Евангелие напрестольное и Евангелие, которое у вас дома — не одно и то же. Напрестольное символизирует Самого Христа, и касаться его могут только священнослужители. Домашнее же может взять — конечно, с должным почтением — любой, кому надобно, хоть иноверец.

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

На мой взгляд, сравнивать женщину «в эти дни» с нужником — по меньшей мере: странно. Из того, что священник, как вы отмечаете, снимает наперсный крест перед походом в нужник, не следует, будто женщина «в эти дни» уподобляется нужнику. Не следует искать сходства женщины с нужником и на том основании, что священник, в сравнении с мирянами, наделен особыми полномочиями. Женщина-христианка (даже «в эти дни») — член Церкви Христовой, а нужник, даже если он и расположен возле церкви, членом Церкви не является.
P. S. Относительно Евангелия (которое вы отличаете от того, что находится дома), отмечу, что к нему прикасаться можно — тогда, когда оно выносится для поклонения и целования верующими.
Что касается нательного крестика. Да, это святыня особого рода, но она не оскверняется от того, что соприкасается с женщиной «в эти дни»; почему же «должны» оскверняться все прочие святыни?

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Не придумывайте того, чего я не писал. Я не сравнивал женщину с нужником, я сравнивал женщину в «эти дни» с человеком, находящимся в туалете по естественной надобности. Заметьте — психически здоровый человек, у которого приключилась диарея, сидит дома на толчке, а не надевает подгузник и не бежит в храм с воплями: «Это естественный физический процесс!».

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Среди верующих действительно распространено мнение, что женщине, «в эти дни», нельзя прикладываться к святыням, и этот запрет практикуется. Данное мнение связано с ветхозаветным указанием о ритуальной нечистоте женщины «в такие дни». Напомню, что оно представлено в Книге «Левит» (Лев.15:19-20) после указания о ритуальной нечистоте мужчины, который «лежал» с женщиной и имел излияние семени (Лев.15:18). Неужели на основании этого ветхозаветного указания (Лев.15:18) и мужчин, живущих супружеской жизнью, уместно сравнивать с «находящимся в туалете»? Неужели и им нужно запрещать прикасаться к святыням?

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть фото что можно делать в церкви во время месячных. Смотреть картинку что можно делать в церкви во время месячных. Картинка про что можно делать в церкви во время месячных. Фото что можно делать в церкви во время месячных

Понятие «нечистота» нету в Православии. Такое понятие было в иудаизме, но ритуальных запретов в Христианстве нету.

«Вам не следует отделяться от тех, у кого месячные, ведь даже кровоточивая женщина не была укорена, когда коснулась края одежды Спасителя; она скорее была сочтена достойной получить отпущение всех своих грехов».
(Сирийская Дидаскалия).

Запрет женщине был дан на Причастие во время месячных, но по причине того, что в древние времена не было средств гигиены, а входящая женщина пачкала кровью пол храма.
Поэтому, св. Григорий Богослов, все же разрешая женщине причащаться в этот период, предупреждает ее, что если она воздержится по благочестию, то сделает доброе дело:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».
(Св. Григорий Богослов).

Данная традиция хранится в Православной Церкви, хоть и ситуация с гигиеной поменялась. Женщины не причащаются во время месячных.
А прикасаться к священным предметам, равно как и ходить на службы, приступать к Таинству Исповеди женщине с месячными не запрещено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *