что не так с фильмом богемская рапсодия
В кино и в жизни. Что неправильно в фильме «Богемская рапсодия»?
Is this the real life? Is this just fantasy?
Рами Малек в роли Фредди Меркьюри
Создание ленты одобрили невеста Меркьюри Мэри Остин и его сестра Кашмира. Консультантами и продюсерами выступали гитарист Queen Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор.
Актеры Бен Харди, Рами Малик, Гвилим Ли и Джозеф Маццелло, а также участники Queen Роджер Тейлор и Брайан Мэй на премьере «Богемской рапсодии» в Лондоне. Октябрь 2018 года. Фото: Reuters
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Если вы еще не смотрели «Богемскую рапсодию», этот текст может испортить вам удовольствие от фильма.
Рождение Queen
В реальности Фредди был знаком с участниками группы с 1968 года. Он учился вместе с Тимом Стаффелом и дружил с ним. Тим познакомил Фредди с Мэем и Тейлором. Певец стал горячим поклонником Smile и просил взять его в группу. Но Мэй и Тейлор решились на это лишь после того, как Smile покинул Стаффел.
Актер Джозеф Маццелло и настоящий Джон Дикон
Обыграна в сцене дебюта и история о появлении знаменитого микрофона Фредди со «сломанной » стойкой. В кино это показано убедительно: в первый раз на сцене певец так разнервничался, что вырвал микрофон вместе с частью стойки. В жизни это случилось, очевидно, не на первом выступлении. Но почему бы не простить авторам художественную вольность?
Конфликт со звукозаписывающей компанией
В фильме продюсером группы выступает вымышленный человек по имени Рэй Фостер. Он недоволен песней Bohemian Rhapsody, поскольку считает ее слишком длинной и заумной. Фостер отказывается выпускать композицию в виде сингла, в результате ссорится с группой, и Queen разрывают с ним отношения. На прощание рокеры запускают Фостеру в окно камнем: «Вычти это из наших гонораров!»
В жизни менеджера звукозаписывающей компании EMI звали Рой Фезерстоун. Он был поклонником Queen, но действительно считал, что «Богемская рапсодия» длинновата для сингла. Тем не менее, бурной ссоры с Фезерстоуном у музыкантов не было. «Рапсодия» в итоге вышла в качестве сингла. А с EMI группа сотрудничала аж до 2010 года.
Вымышленный персонаж Рой Фостер и сыгравший его Майк Майерс
«Предательство» Фредди и распад группы
Обложка альбома The Works
Главный злодей Пол Прентер
В фильме роль «главного гада» досталась Полу Прентеру в исполнении Аллена Лича. Тому самому усатому гею-помощнику, который шокирует Фредди Меркьюри внезапным поцелуем в губы.
Фредди Меркьюри и Пол Прентер. Кадр из фильма
Лишь встретившись с Мэри Остин и выгнав Прентера, Меркьюри берет себя в руки. А злодей тут же мчится на ТВ, чтобы рассказать всему миру о гомосексуальности Фредди и его многочисленных любовниках.
В жизни Пол Прентер действительно был менеджером Меркьюри с 1980 по 1985 год. Другие участники Queen его и правда не любили, отмечает Slate. Но отношения в группе разладились не только из-за козней Пола. Музыканты в тот период ссорились и говорили о сольной карьере, признавал позднее Брайан Мэй.
Пол Прентер умер в 1991 году от СПИДа, так что возразить что-то создателям фильма и защитить свое имя он уже не может.
Воссоединение на Live Aid
В фильме Фредди, осознав ошибку и уволив Прентера, уходит в ночь под проливным дождем, а вскоре вымаливает у друзей прощение.
Группа спешно готовится к выступлению на благотворительном концерте Live Aid в помощь голодающим Африки. Музыканты сетуют, что не играли вместе уже очень давно, и концерт перед многомиллионной телеаудиторией может стать самоубийством.
Выступление Queen на Live Aid. Сцена из фильма
В жизни все было не так драматично. Летом 1985 года группа была в отличной форме. Queen только что провели очередной тур, предыдущий концерт они сыграли всего за два месяца до Live Aid.
Многие и сегодня называют выступление на стадионе «Уэмбли» «лучшими 20 минутами в истории рок-музыки».
Фредди, Мэри и Джим
В фильме Фредди знакомится с Мэри Остин при входе на концерт Smile, а затем находит ее в магазине, где та работает. Они сближаются и даже собираются пожениться, но Фредди признается девушке в своей бисексуальности. В результате они расстаются и живут по соседству. Фредди продолжает любить Мэри и ревнует ее к новому жениху.
В жизни Мэри недолго встречалась с Брайаном Мэем, а роман с Меркьюри завязался, уже когда он был солистом Queen.
Меркьюри действительно называл Мэри «любовью своей жизни», сделал ей предложение руки и сердца, но до свадьбы дело не дошло. После признания в бисексуальности Фредди и Мэри расстались, но оставались близки. Музыкант называл ее «своим единственным другом» и перед смертью завещал ей значительную часть состояния.
С 1985 года Меркьюри и Хаттон жили вместе. Джим оставался с Фредди Меркьюри до самой смерти певца. Хаттон также был ВИЧ-инфицирован, он прожил до 2010 года и написал книгу воспоминаний о возлюбленном.
Джим Хаттон и Фредди Меркьюри
Болезнь Фредди
Одна из самых печальных сцен в фильме : летом 1985 года Фредди Меркьюри узнает, что он ВИЧ-положителен, и незадолго до Live Aid признается в этом другим членам группы. Музыкант утешает ошарашенных друзей и просит не жалеть его, а сосредоточиться на работе.
Одно из последних фото Фредди Меркьюри. Предположительно 1991 год
Что было дальше?
Фредди Меркьюри умер в Лондоне 24 ноября 1991 года от пневмонии, развившейся на фоне СПИДа. Ему было 45 лет.
В фильме сообщается, что тело музыканта «кремировали по зороастрийскому обычаю». В действительности зороастризм не приветствует трупосожжение, так что это было нарушением традиции. Тем не менее, два священника-парса отправляли зороастрийский ритуал перед кремацией.
Место захоронения Фредди Меркьюри семья оставила в тайне. Есть предположение, что прах великого артиста покоится на лондонском кладбище «Кенсал Грин».
О том, как сложились судьбы его товарищей по группе, родных и близких, Anews подробно рассказывал в статье:
Все ли в фильме «Богемская рапсодия» правда? Пять несоответствий реальной истории Queen
Автор фото, Getty Images / 20th Century Fox
«Богемская рапсодия» стала хитом в прокате, но некоторые детали из фильма не соответствуют реальности
«Богемская рапсодия» рассказывает историю легендарной рок-группы Queen и ее солиста Фредди Меркьюри. Мировой прокат начался меньше двух недель назад.
Кассовый хит
Гитарист Queen Брайан Мэй сказал, что «Богемская рапсодия» на самом деле не стала «фильмом про Queen, это фильм про Фредди».
Критики в основом позитивно оценили яркое исполнение Рами Малеком главной роли персидско-британского певца из Занзибара, который нарушал все каноны.
Но насколько исторически точен фильм? Продюсеры утверждают, что это не документальное кино и поэтому они позволили себе немного творческих отступлений.
Мы рассказываем о пяти моментах из фильма, которые не совпадают с тем, что произошло в реальности.
Автор фото, Getty Images
Легендарная рок-группа Queen была создана в Лондоне в 1970 году
1. Как создавалась группа
В «Богемской рапсодии» Фредди Меркьюри встречает гитариста Брайана Мэя и барабанщика Роджера Тэйлора в первый раз в 1970 году во время концерта группы Smile, которая была предшественницей Queen.
В фильме это происходит после того, как басист и солист группы, Тим Стаффел, покидает Smile. Сначала остальные участники группы не очень хотят брать в нее Фредди.
На самом деле, Фредди Меркьюри встретился с группой, еще когда учился в Илингском колледже искусств в Лондоне.
Меркьюри был другом Тима Стаффела и быстро стал фанатом Smile.
Когда Стаффел ушел из группы, Меркьюри присоединился к ней.
В «Богемской рапсодии» создается впечатление, что басист Джон Дикон уже был участником группы, когда в нее пришел Меркьюри, и ничего после этого не менялось.
Автор фото, Getty Images
Джон Дикон присоединился к Queen в 1971 году
На самом деле, певец убедил Мэя и Тэйлора изменить название группы на Queen, а Дикон пришел в нее лишь в 1971 году.
В фильме также есть персонаж Рэй Фостер, управляющий компании EMI, который отказался от песни «Богемская рапсодия», потому что она была слишком длинной.
Фостер просит группу писать более коммерчески привлекательную музыку.
В реальности, отмечает журнал Rolling Stone, нет доказательств, что Рэй Фостер вообще существовал.
Издание предполагает, что персонаж мог быть вдохновлен личностью главы EMI Роя Фезерстоуна, но в отличие от Фостера в фильме, Фезерстоун был большим поклонником Queen.
Автор фото, Getty Images
У Фредди и Мэри Остин были романтические отношения, которые со временем превратились в дружбу
2. Любовная жизнь Фредди Меркьюри
В «Богемской рапсодии» Меркьюри встречает свою девушку Мэри Остин в день, когда он присоединяется к группе в 1970 году.
Однако, по данным Rolling Stone, он заинтересовался Мэри только после того, как стал фронтменом группы.
Фильм также воссоздает историю встречи Меркьюри и его бойфренда Джима Хаттона, где Хаттон оказывается официантом на вечеринке, которую организовал Меркьюри.
На самом деле, они встретились в ночном клубе в 80-е, когда Меркьюри уже был знаменитостью.
Но в интервью Times в 1984 году Хаттон рассказал, что отказался выпить с Меркьюри, потому что не узнал его.
Автор фото, Getty Images
Джим Хаттон (слева) и Фредди Меркьюри были в отношениях больше шести лет, вплоть до смерти исполнителя
Хаттон работал парикмахером в отеле Savoy.
Когда они снова встретились в 1985 году, у них начались отношения, которые продолжались больше шести лет, вплоть до смерти Меркьюри в ноябре 1991 года.
Хаттону также поставили диагноз ВИЧ в 1990 году, хотя умер он в 2010 от рака легких, сообщает сайт IrishCentral.com.
Но зрителям Джима показывают мало, потому что «Богемская рапсодия» завершается выступлением Queen на мега-концерте Live Aid в 1985 году, вскоре после начала отношений пары.
Автор фото, Getty Images
Фредди Меркьюри умер 24 ноября 1991 года
3. Когда Меркьюри заразился ВИЧ
Ближе к концу фильма Фредди Меркьюри обнаруживает, что он ВИЧ-инфицирован, и сообщает об этом группе перед концертом Live Aid.
Эта вымышленная история призвана добавить эмоций в концовку фильма, но на самом деле все было не так.
По словам Джима Хаттона, певец не знал о своей болезни до 1987 года, а публично объявил о ней только 23 ноября 1991 года, за день до смерти.
Это несоответствие стало поводом для, вероятно, самой острой критики фильма.
Автор фото, Getty Images
Выступление Queen в 1985 году на концерте Live Aid считается лучшим в истории группы
4. Участие в концерте Live Aid 1985
Без сомнения, выступление Queen на благотворительном концерте Live Aid на стадионе Уэмбли в Лондоне в 1985 году было самым знаменитым в истории группы.
Фильм показывает это выступление как воссоединение группы после долгого перерыва в общении.
Но на самом деле за год до этого группа выпустила альбом The Works и отправилась в мировой тур для продвижения пластинки.
Автор фото, Getty Images
Группа сделала перерыв в выступлениях в 1983, но ее участники поддерживали связь
5. Распад?
Другое важное различие между реальностью и фильмом состоит в том, что Queen никогда не распадалась так, как показано в «Богемской рапсодии».
В картине Меркьюри подписывает сольный контракт на 4 млн долларов, не предупреждая об этом группу, что создает конфликт.
Затем исполнитель говорит, что ему нужен перерыв от выступлений с группой.
Но на самом деле энтузиазм Queen к совместным выступлениям угас к 1983 году, после 10 лет гастролей.
Участники группы решили сделать паузу и сосредоточиться на сольных карьерах.
Согласно биографии «Меркьюри», написанной Лесли-Энн Джонс, музыканты работали над личными проектами после их альбома Hot Space 1982 года.
Синемафия
«Богемская рапсодия»: что было на самом деле
Фильм «Богемская рапсодия», вышедший на этой неделе, удивил многих поклонников группы Queen своим очень вольным обращением с биографией Фредди Меркьюри. Рассказываем о самых явных неточностях и ошибках.
После выхода фильма Брайана Сингера «Богемская рапсодия» многих удивило вольное обращение с биографией группы Queen и её знаменитого вокалиста, которое бросается в глаза даже тем, кто знает о них только пару общих моментов. Постараемся собрать в этом материале самые очевидные расхождения с фактами. За них принято критиковать третий акт, и действительно, там они начинают расти как на дрожжах, но нечто странное происходит уже в первые пятнадцать минут.
Берегитесь: дальше будут спойлеры!
1. Фредди. Начало
В фильме: никому не известный Фарух Бульсара случайно попадает на концерт группы Smile и загорается желанием выступать вместе с ними. Непосредственно перед тем, как он к ним подходит, их вокалист заявляет, что вынужден покинуть группу. Наш герой занимает его место, берёт себе сценический псевдоним и придумывает группе новое название.
На самом деле: Фарух Бульсара был соседом по комнате Тима Стаффела, первого вокалиста группы, основанной Брайаном Мэем. Мало того, какое-то время Бульсара, Мэй и Стаффел снимали на троих квартиру, поэтому первый всегда был в курсе того, что происходит в группе и присутствовал на их концертах. И Фредди не отличался особой скромностью — как признавал тот же Мэй, он всегда был уверен, что станет известным артистом, и успел поработать ещё в нескольких группах. Отсюда неудивительно, что он вызвался заменить вокалиста, когда тот предпочел музыкальной карьере учёбу. Да и то не сразу — ещё три недели Фредди продолжал выступать со своей группой, а Мэй и Тейлор искали вокалиста, периодически жалуясь Фредди на то, что у них ничего не выходит. У авторов фильма была возможность показать историю человека, всю жизнь стремившегося на сцену и использовавшего первый же подвернувшийся шанс, но они предпочли историю о тихом мальчике, который случайно оказался в нужном месте и в нужное время. Ведь это же так оригинально, правда?
2. Фредди и семья
В фильме: у Фредди обычные восточные родители, которые не совсем понимают, зачем их чадо поменял имя и фамилию, и в целом им кажется, что ему стоит выбрать себе профессию получше. Фредди очень переживает по этому поводу, но с годами всё налаживается, и они даже принимают то, что Фредди нравятся мальчики. И Фредди даже приходит к ним перед концертом.
На самом деле: отношения Фредди с родителями особо никогда не афишировались, но нельзя забывать, что он с самого начала выбирал себе творческие профессии и получил диплом дизайнера. Он быстро съехал на съёмную квартиру, но с родителями отношения не рвал, так что сомнительно, что конфликт имел место. Есть только один известный и изменённый в фильме факт — родители Меркьюри так и не узнали, что их сын был геем. Он действительно знакомил их со своим последним любовником, но они были уверены, что это садовник. Этот момент, который, в том числе, очень чётко отображает то, как тяжело было в то время признаться окружающим в гомосексуальности, заменен стандартной сценой принятия и примирения. И визит к родителям за несколько часов до ответственного концерта? Одного из главных в твоей жизни? Серьезно?
3. Фредди и Мэри
В фильме: на том же самом судьбоносном концерте Smile будущий Фредди Меркьюри впервые сталкивается с Мэри Остин. Она становится его девушкой, и у них завязываются трогательные романтические отношения. Дело пахнет свадьбой, она его ждёт из всех гастролей, но тут появляются мальчики. Девочке очень грустно, но мальчиков она терпеть не будет, поэтому девочка уходит. Все плачут. После этого Фредди и Мэри поддерживают дружеские отношения. Все снова плачут.
На самом деле: у Фредди действительно были отношения с Мэри Остин, и он действительно делал ей предложение. Но до того, как они встретились, она успела немного побыть девушкой Мэя, и наш герой даже просил у него разрешения завязать знакомство. Тихой грустной девочки, вечно ждущей мальчика из гастролей, из неё тоже не получилось — одно время она была даже его личным ассистентом. После того, как романтические отношения закончились (по словам Остин, без лишних трагедий, с облегчением для обоих), Мэри осталась близким другом и до сих пор живёт в доме, который Фредди ей завещал. А ещё он был крёстным отцом её старшего сына. Так что, если бы создатели следовали фактам, вместо подростковой романтики мы бы имели историю большой любви, перешедшей в искреннюю дружбу. Для случая, когда девочка встречается с мальчиком, любящим мальчиков, это большая редкость. Love of My Life — это действительно о ней, это правда.
4. Фредди и мальчики
В фильме: после очень грустного расставания с Мэри Остин, Фредди переключается на мальчиков разного возраста и внешности.
На самом деле: Фредди до конца жизни был гедонистом, не отдавал предпочтение одному полу и спал и с мужчинами, и с женщинами. Он не называл себя ни геем, ни бисексуалом, он просто делал то, что ему нравится. На первый взгляд может показаться, что это не так важно, но степень внутренней свободы была одной из отличительных черт этого выдающегося артиста и чувствовалась во всём, что он делал. Здесь же отличительной чертой оказывается отчаянно маскируемая неуверенность в себе. Может, конечно, у Фредди было и это, но очень, очень глубоко.
5. Фредди и фонограмма
В фильме: когда Queen приглашают выступать на Top of the Pops, выясняется, что нужно будет петь под фонограмму. Фредди не хочет петь под фонограмму. Всем великим, выступавшим на этой передаче до и после него, было нормально, но Фредди нормально не будет. Фредди у нас принципиальный. Правда, потом он всё равно соглашается и поёт под фонограмму.
На самом деле: Фредди действительно пел под фонограмму. Не только на этой передедаче, но даже на больших концертах, за что его критиковали. Ему приходилось объяснять, что, после записи The Night at The Opera, у него обнаружили ларингит, и врач запретил напрягать связки. Со временем связки восстановились, необходимость в фонограмме отпала, и всё вернулось на круги своя. Так что нет, Фредди не был совсем уж принципиальным.
6. Фредди, Queen и EMI
В фильме: после записи «Богемской рапсодии» выясняется, что она не нравится продюсерам. Что главный босс на EMI в целом не понимает, зачем выпускать на сингле шестиминутный набор рифм. Фредди это не нравится. Фредди ругается и хлопает дверью, Queen разрывают контракт с EMI. Уже на улице Фредди заявляет продюсеру, что их запомнят, а его, продюсера, и его дурацкое EMI — нет.
На самом деле: с выпуском «Богемской рапсодии» на сингле действительно возникли большие проблемы, и её действительно удалось раскрутить только через знакомого ди-джея. Продюсеры действительно не понимали, как это продавать. Вот только Queen не разрывали контракт с EMI. Они сотрудничали с этим лейблом до 2010 года. Но без драмы и пафосных заявлений, видимо, не так интересно. Кстати, о «Богемской рапсодии»…
7. Джон и Роджер
В фильме: Роджер Тейлор и Джон Дикон — хорошие ребята, которые не мешаются под ногами у Фредди и Брайана, пишут в своё удовольствие песни. Джон пишет получше, Роджер пишет похуже, Роджер вообще пишет какую-то чепуху, которую грех не поднять на смех. Джон у нас добряк, а Роджер — это такая симпатичная мордашка и comic relief. И еще на «Галилео» себе чуть голос не сорвал, вот бедняжка.
На самом деле: с чего бы начать. Начнём с Джона Дикона. Самый молодой и тихий участник группы, попавший туда не одновременно с Фредди (как показано в фильме), а через год, после того, как в ней сменилось три бас-гитариста. Автор стопроцентных хитов, не только Another One Bites the Dust, You’re My Best Friend, I Want to Break Free, но и многих других. Человек, занимавшийся бухгалтерией Queen, принимавший важные экономически решения, выполнявший обязанности администратора. Нужно ли говорить, что здесь всё это опущено за ненадобностью?
Роджер Тейлор — один из самых одарённых ударников на рок-сцене, обладающий редкими вокальными данными, все самые высокие партии, которые можно услышать на записях Queen, записаны им, а не Фредди, как это может показаться. Если говорить сугубо о «Богемской рапосдии», то он, конечно, записывал это несчастное «Галилео», но для него это не порог возможностей. Для него это где-то середина. В конце оперной части можно услышать, как он поёт фальцетом. Что до композиторских способностей, то Тейлор является автором не только I’m in Love With my Car, которую он на всех концертах пел самостоятельно, но и гораздо более раскрученных Radio Ga Ga, A Kind of Magic, The Invisible Man, Innuendo. Что до симпатичной мордашки, то, он, конечно, красивый мужчина, но очень быстро переставший быть красивым мальчиком. Буквально за пару-тройку лет.
8. Фредди и сольная карьера
В фильме: в начале восьмидесятых влияющие на Фредди личности уговаривают его начать сольную карьеру. Он немного упирается, но всё же поддаётся искушению, несмотря на то, что мудрые собратья убеждают его этого не делать. Дальше Фредди сам по себе, сольная карьера у него не клеится, да и чувствовать себя стал как-то неважно. Заканчивается всё тем, что Фредди в слезах приходит обратно и умоляет группу простить его. Они радостно воссоединяются и едут на Live Aid.
На самом деле: в начале восьмидесятых Queen начали обвинять в творческом кризисе и излишнем упрощении стиля. Они взяли небольшую паузу (ни в коем случае не поднимая разговоров о распаде), в течение которой каждый из членов группы готовил сольный альбом. Каждый, а не только Фредди. А началось всё с Роджера Тейлора, выпустившего первый сольник в 1978 и в 1983 году готовившего второй, в это же время подтянулись Меркьюри и Мэй. Пауза длилась меньше года и уже в 1984 году выходит альбом The Works. Никаких драм и слёз, обычный рабочий момент. Не говоря уже о том, что всё это произошло за год до Live Aid. О душераздирающей, в плохом смысле слова, сцене, в которой Меркьюри просится обратно в группу, написали уже все, мы только лишний раз подчеркнём, что это выставляет его не в лучшем свете. Не говоря уже о том, что, если бы настоящему Фредди кто-либо предложил подождать решения за дверью, дело могло окончиться рукоприкладством.
9. Фредди и менеджеры
В фильме: одним из менеджеров Queen становится Пол Прентер, который очень плохо влияет на Фредди. Именно под его влиянием Фредди начинает сольную карьеру. Прентер везёт беднягу в Мюнхен, никого к нему не подпускает, и даже не говорит о Live Aid. Узнав о последнем, Фредди драматично увольняет Прентера. Ещё один менеджер, работающий с Queen с самого начала — Джон Рейд, также убеждающий нашего героя записать альбом (с подачи нехорошего Прентера), и также драматично уволенный. Уволив всех, Фредди драматично плачет под Under Pressure и идёт проситься обратно в группу.
На самом деле: Пол Прентер действительно сотрудничал с Queen и действительно плохо влиял на Фредди. Но в Мюнхен с его подачи поехал не только Меркьюри, но и все остальные музыканты, и самое плохое, за что ответственен по итогу Прентер — альбом Hot Space, прохладно принятый критиками. Фредди уволил его в 1986 году. Что до Джона Рейда, то с ним группа рассталась еще в семидесятых по обоюдному согласию. Не так драматично, что поделать. Да, и причем тут несчастная Under Pressure, имеющая скорее политический подтекст, чем какой-то еще?
10. Фредди и СПИД
В фильме: Фредди начинает понимать, что чем-то болен, когда записывает сольный альбом. Ему ставят страшный диагноз, он очень переживает, но берет себя в руки и возвращается в группу. Во время репетиций он не только борется с больными связками, но и признаётся в своём диагнозе, что делает момент ещё более драматическим и даёт возможность для добавки парочки пафосных монологов.
На самом деле: Фредди Меркьюри признался в том, что болен СПИДом, за день до своей смерти. Его партнёр Джим Хаттон позже писал, что о диагнозе музыкант узнал в 1987 году и ещё несколько лет держал его в секрете от близких и коллег. Фредди и СПИД — история очень трагичная, и показательная для начала девяностых, и её уж точно не стоило использовать в стандартной для байопика схеме «rise, fall and rise again». В современном мире это смотрится совсем некрасиво.
11. Фредди, Queen и Live Aid
В фильме: именно благотворительный концерт Live Aid становится поводом для воссоединения Queen после ссоры, затянувшейся на несколько лет. Фредди увольняет менеджера, не сказавшего ему о Live Aid, объясняет группе, как Live Aid для них важен, и, что уж тут, Live Aid — это не Боб Дилан, Элтон Джон, Led Zeppelin и, кажется, ещё кто-то, а именно Queen. Двадцатиминутное выступление Queen делает этот концерт, помогает собрать рекордную сумму для голодающих Африки и делает Боба Гелдофа очень, очень счастливым. Вот такие они замечательные, эти Queen.
На самом деле: Легендарное двадцатиминутное выступление Queen на Live Aid действительно было, и осталось, одним из главных моментов этого грандиозного события, проходившего одновременно в Лондоне и Филадельфии. Элтон Джон даже жаловался, что Фредди украл его шоу. Но проблема в том, что Queen — это не весь Live Aid. Там было много всего интересного: воссоединение Led Zeppelin, выступления Status Quo, Dire Straits, U2, Roxy Music, Боба Дилана, Стинга, Фила Коллинза (за один день выступившего на двух площадках) и вымотанного идейного вдохновителя и организатора концерта Боба Гелдофа, не спавшего несколько суток. Тот миллион фунтов стерлингов, собранный для голодающих Южной Африки — заслуга каждого из них, как и многих других артистов, выступавших в тот день. А здесь мы имеем не особо красивое перетягивание одеяла. Ещё один забавный момент — в самом начале фильма, в монтаже документальных съемок с подготовки Live Aid, можно заметить принца Чарльза и принцессу Диану Уэльских, усаживающихся на Уэмбли. Рядом с ними садится Гелдоф, которого создатели, судя по тому, что показано в финале, не заметили в кадре. Брайан, я прекрасно понимаю, что ты (как выяснилось) завидуешь Фредди, но что Боб тебе сделал плохого?
Мы намеренно опускаем другие мелкие проколы и натяжки, в основном связанные с хронологией (например, We Will Rock You была написана в конце семидесятых, а не начале восьмидесятых). Никто не требовал от фильма предельной исторической достоверности. Это не документалка, без художественного вымысла совсем нельзя, и, в конце концов, history don’t care at all. Но когда история переписывается вот так, отбрасывая тень на реально существовавших и до сих пор существующих людей и переиначивая важные события, это не может не влиять на общее впечатление. Если главной целью было донести музыку Queen до современной молодой аудитории — это получилось, но с тем же успехом можно было бы пустить на экраны один из концертов. А семейное кино — штука, конечно, хорошая, но, знаете, это ведь совсем не про Фредди.