что не так с картиной крик
«Крик» Мунка становится тише: Почему знаменитая картина теряет цвет
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Всего картин в цикле около сорока. После первого же представления публике «Крик» вызвал настоящую бурю эмоций. Да такую, что благородная публика берлинской выставки устроила погром, потому что изображение на полотне казалось им ужасным. Картина была написана сто лет тому назад, за это время она ни раз доказывала свою негативную особенность, всячески вредительствуя тем, кто ее уронил или пытался ею завладеть.
Наука в интересах искусства
Так или иначе, любое произведение искусства, даже если оно хранилось бережно и в соответствующих условиях, страдает от времени и может менять изначальный цвет. Поэтому все чаще на помощь искусствоведам приходят ученые, которые с помощью современных технологий и лабораторных исследований определяют каким был изначальный цвет работы. К тому же, часто меняют оттенок только определенные цвета, другие остаются неизменными. К примеру, давно известно, что на полотнах Ван Гога желтизна начала коричневеть, а синий превращается в пурпурный. Однако палитра Мунка менее изучена, поэтому вклад ученым в эту область еще только предстоит сделать.
Для того чтобы определить какие именно участки начали выцветать используются рентген, лазерный луч и электронный микроскоп. Очевидно, что желтые и оранжевые элементы стали белесыми, цвета слоновой кости.
Работа над полотном ведется с 2012 года, оно было украдено в 2004 году и спустя два года восстановлено. Работы, которые ведутся над творением художника, помогут не только рассказать историю цвета и восстановить первоначальный вид легендарной картины, но и предотвратить дальнейшие изменения.
Особенности выцветания знаменитой картины Мунка
В настоящее время известно, что поверхность картины, если на нее взглянуть через микроскоп, напоминает сталагмиты. Именно эти кристаллы, растущие на поверхности полотна картины, и способствуют изменению изначального оттенка. Особенно их много около рта сущности, в небе и воде.
Когда было определено, что проблема в желтом и оранжевом цветах, музей Мунка привлек к работам доктора Дженифер Масс, она обладает опытом в этой сфере, причем именно при работе с желтым цветом. В частности, она уже сталкивалась с кадмием желтым на работах Анри Матисса. Именно поэтому ее участие было столь необходимым. К тому же, доктор Масс владеет отличной лабораторией, в которой можно провести все необходимые исследования. Музей Мунка планирует переезд в другое здание, новые исследования полотна должны определить, как это сделать наиболее оптимально для сохранения картины.
Картины вянут как цветы…
В изучении причины выцветания «Крика» большую лепту внесли тюбики краски художника, почти полторы тысячи из них имеются в его музее. Как и предполагалась, со временем, желтый сульфид камдия окислился в два химических соединения белых по цвету.
Но и это еще не все, по словам исследователей, такие проблемы могут обнаруживаться у импрессионистов и экспрессионистов, работавших между 1880-1920 годами.
Именно стык этих веков, ознаменовавшийся переменами технологий в изготовлении красок, стал губительным для многих произведений искусства. Увы, но промышленный рывок вперед негативным образом сказался на изобразительном искусстве. Ранее художники работали с красками, изготовленными из растений, насекомых или минералов. Однако с появлением синтетических красителей, более доступных по цене, надобность в этом отпала. К тому же расширился цветовой ассортимент, что толкало художников на новые эксперименты, они смешивали разные краски с маслом и наполнителями, конечно же, не задумываясь о том, как это скажется на долголетии их полотен. Это период экспериментов с красками и отказа от академического стиля.
Как современные технологии будут использованы для воссоздания картин
Пигменты 20 века стали непредсказуемыми, к тому же, экспрессионисты давали волю своей фантазии и нельзя быть уверенным, что на их полотне небо будет голубым, а дерево – зеленым. Именно поэтому, в первую очередь, делается ставка на науку. При этом реконструкторы подчеркивают, что даже после того как полностью удастся воссоздать исходные оттенки «Крика», вноситься изменения на холсты не будут. Скорее это станет дополнительной возможностью цифровых технологий. Говоря проще – можно будет навести смартфон на картину и увидеть, как она выглядела изначально, в исходниках.
Если сейчас искусство, органическая химия и физика образуют триединый союз, то ранее, последнее слово оставалось за искусствоведами. Однако выявленные подделки все же доказали, что научные работы в этой области также крайне важны. Сейчас возрастает их роль.
Не исключен и тот вариант, что художники намеренно использовали более яркие оттенки, предполагая, что со временем они выцветут. Может быть и Мунк, создавая «Крик», полагал, что небо побелеет, сделав закат более мягким. К примеру, Ван Гог был в курсе того, что новые пигменты склонны к относительно быстрому выцветанию. В письме своему брату он писал, что новые цвета можно использовать смело и грубо, ведь время смягчит это.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему «Крик» Мунка – великая картина и что она вообще значит
Базовое – тезисами
🎭 У картины Эдварда Мунка четыре версии – все появились между 1893 и 1910 годами. Две из них написаны пастелью, остальные – маслом.
🎨 Единственный экземпляр «Крика» из частной коллекции ушел на публичных торгах в 2012-м почти за 120 миллионов долларов.
🏦 Три другие версии картины хранятся в музеях. Их дважды похищали, а потом возвращали с повреждениями из-за влаги и царапинами.
🎥 «Крик» Мунка растащили на образы для фильмов и мемов. В 2017-м компания Adobe объявляла конкурс на лучшие пародии по картине.
😱 Эмодзи, мультфильмы и даже коллажи Энди Уорхола – так перерождается «Крик» даже через сотню лет после создания.
Главные образы картины: природа, мумия и мост самоубийц
Доминирует версия, что «Крик» – картина о мрачной пугающей силе природы. Искусствоведы проанализировали «Крик» и выяснили, что кричит на картине именно природа, а не человек. «Версия, которую мы показываем в Британском музее, показывает, что самая известная работа Мунка изображает человека, слышащего крик», – рассказывала куратор Джулия Бартрум. Позже было подтверждение и от российского куратора выставки Мунка.
Возможно, в работе над картиной Мунк вдохновился извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Тогда небо временно стало красным из-за вулканического пепла. Такое мнение высказывала Джессика Уайтсайд из Университета Саутгемптона. Она рассказывала, что извержения вулканов влияют на процессы в природе, а у людей активируют творческую сторону. Уайтсайд считает, что вулкан Кракатау повлиял на работы Мунка и Тернера.
В блоге Британского музея лежит подборка из фактов о картине Мунка. Десятый такой: возможно, фигура человека списана с мумии. В 1889 году Мунк был на выставке в парижском музее, где видел перуанскую мумию с пустыми глазами. Ладони той мумии тоже прижимались к щекам – она как раз напоминала образ на картине «Крик». Такую версию появления героя поддерживал искусствовед Роберт Розенблюм.
Трагизм картины перекликается и с жизнью Мунка. Мать умерла от туберкулеза, когда ему было пять лет. Чуть позже он потерял сестру, которую очень любил. Сам Мунк тоже часто болел и считал, что вся его семья обречена. Исследователь Сью Придо нашел в картине отсылки к самоубийству и депрессивному состоянию самого Мунка. Он считает одним из основных образов «Крика» мост, с которого прыгали самоубийцы.
Маска из кинофраншизы «Крик» во время протестов в Таиланде. На ее создание режиссера Уэса Крайвена тоже вдохновила картина Мунка.
«Крик» – это бесконечные отсылки в кино и музыке
«КиноПоиск» нашел сразу девять известных отсылок к картине в кино. Главная из них – шутка из фильма «Один дома». Герой обжег лицо, закричал и прижал ладони к щекам. Из этого момента даже сделали официальный постер к серии фильмов. Есть отсылке к картине и в мультфильме «Зеленые обрубки» – там все главные герои напоминают «Крик».
В феврале 2019-го в очередной раз мелькнула новость, что отдельный фильм снимут и по самой картине. Им пообещал заняться норвежский режиссер Эрик Поппе. Тогда же заложили бюджет в 80 миллионов евро и перенесли сроки записи на 2020 год. Новый фильм по картине обещают сделать отличительным. До этого о ней уже рассказывали в документальном кино «Пусть крик будет услышан» и короткометражке «Между часами и кроватью».
Рок-группа Morgen использовала прототип картины на обложке альбомов еще в прошлом веке. Уже в современности румынский режиссер анимационных фильмов Себастьян Косор модернизировал версию картины. В его короткой анимации герои ожили, а сверху наложилась песня The Great Gig in the Sky от британской группы Pink Floyd. Идея клипа в том, что одинокий человек и общество не понимают друг друга. Герой больше не может терпеть.
Везде говорят, что картину купил Абрамович (кажется, это ложь)
Первым информацию о такой покупке от Абрамовича за 120 миллионов долларов дал телеграм-канал Sotheby’s Life. Именно на него 7 июня ссылались десятки русских и иностранных медиа. Информацию не подтвердил источник ТАСС. В Англии ее отрицает автор The Athletic Лиам Туми – он близок к «Челси».
В 2012 году «Крик» уже уходил на торгах Sotheby’s почти за 120 миллионов. За картину боролись семь потенциальных покупателей, а стартовая цена начиналась с 50 миллионов. Имя победителя торгов долго скрывали, но позже его назвала газета The Wall Street Journal. Тогда «Крик» забрал американский финансист Леон Блэк. Сам он присутствовал на торгах заочно – делал ставки через своего представителя.
В те же годы проявилась и связь Абрамовича с искусством. Forbes писал, что Абрамович купил коллекцию работ Ильи Кабакова – самого дорогого из современных русских художников. Его работы собирал американский коллекционер Джон Стюарт. Коллекцию выставляли на продажу за 60 миллионов долларов, но ее цена колебалась и снижалась до 30. С покупкой Абрамовичу помогла Дарья Жукова.
Сейчас Романа Абрамовича не просто так связывают с дорогой картиной Эдварда Мунка. Уже в 2017 году Artnews включал его в список 200 главных мировых коллекционеров искусства. До этого Абрамович покупал триптих Фрэнсиса Бэкона за 86 миллионов долларов и картину Люсьена Фрейда «Социальный работник спит» за 33,6 миллиона. Через год Абрамович вообще возглавил этот рейтинг коллекционеров.
Крик в вечность: почему шедевр Эдварда Мунка стал столь популярен
На этой неделе в Третьяковской галерее откроется выставка норвежского художника Эдварда Мунка. Впервые его творчество, практически не представленное в российских собраниях, можно будет увидеть в Москве столь полно. Приедет и главный шедевр — «Крик», правда, не в основной версии. О том, сколько вариантов «Крика» существует, чем они отличаются и почему этот образ занял такое важное место в мировой культуре, — в материале «Известий».
Шепоты и «Крики»
Эдвард Мунк — без сомнения, норвежский художник № 1, так же как другой Эдвард — Григ — главный композитор. Но если Грига традиционно причисляют к романтикам и новатором не считают, поскольку на континенте этот стиль доминировал уже полвека, то Мунк, наоборот, опередил коллег из главных европейских центров искусства лет на 20. В Австрии, которая считается родиной экспрессионизма, он появился непосредственно перед Первой мировой войной — в начале 1910-х. Мунк же пришел к тем же принципам еще в начале 1890-х годов.
Манеру Мунка осторожно определяют как протоэкспрессионизм. Но на самом деле все темы экспрессионизма (сумасшествие, предчувствие глобальной катастрофы, тотальная безнадежность, тяга к убийству, болезненное восприятие своего и чужого тела) уже были сформулированы Мунком, причем в образцовых произведениях. Помимо «Крика» это, например, «Вампир» (вспомним одноименный фильм Карла Теодора Дрейера — шедевр уже киноэкспрессионизма), «Ревность», изображающая мужчину с безумными глазами, а за его спиной — любовников, «Красный плющ», где дом, увитый растениями, будто истекает кровью. (Все эти шедевры, кстати, можно будет увидеть на выставке.)
Но именно «Крик» стал ключевым экспрессионистским образом, который не только предвосхитил, но и пережил сам стиль, превзойдя в массовом сознании все более поздние его проявления как самого Мунка, так и художников других стран.
«Крик» существует в четырех цветных вариантах и одном — монохромном (литография). Первые два варианта датируются 1893 годом. Сначала художник создал изображение пастелью на картоне (именно оно и будет экспонироваться в Москве), затем — наиболее знаменитую версию маслом. В 1895-м появились два авторских повторения: еще одна пастель и литография. А в 1910-м — последний вариант маслом.
Интересно и то, что ни одной другой картины Мунка в топе аукционных продаж не было. Следовательно, если в случае с произведениями Пикассо, Модильяни и, конечно, Леонардо да Винчи покупатели платят в первую очередь за имя художника, то «Крик» ценен сам по себе. В чем же его исключительная привлекательность?
Джоконда XX века
«Крик» традиционно называют вторым самым узнаваемым произведением живописи после шедевра Леонардо «Мона Лиза». То есть он впереди «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, «Возвращения блудного сына» Рембрандта, «Вавилонской башни» Брейгеля и других образов, уже многие века считающихся фундаментом европейской культуры. Почему? Возможно, потому, что ни одна другая картина не выразила в такой яркой и символичной форме самоощущение человека XX века — с его постоянным предчувствием или переживанием катастрофы, отчаянием и тотальной потерей душевного равновесия.
«Как-то вечером я шел по дороге — с одной стороны подо мной раскинулись город и фьорд. Я был уставшим и больным — стоял и смотрел на фьорд. Садилось солнце — облака окрасились красным — как кровь. Я почувствовал, будто природу пронзил крик — мне казалось, я слышал крик. И я написал эту картину — написал облака как настоящую кровь. Цвета кричали» — так сам Мунк изложил историю создания «Крика» в дневниках.
В этом описании уже сформулированы ключевые мотивы экспрессионизма: ирреальность, дисгармоничность мира («природу пронзил крик»), кровавые видения (вспомним, как Воццеку в одноименной опере Берга чудится кровавая луна), болезненность героя, невыносимость момента (судя по изображению, он слышит оглушающий крик)… Но важнее, что Мунк нашел идеальное визуальное воплощение своего чувства: центральный персонаж на мосту впечатывается в память зрителя своей деформированной головой и характерным жестом — удлиненными руками, обхватывающими голову. Портрет нарочито нереалистичный: то ли перед нами пришелец, то ли мы видим реального человека в галлюциногенном искажении… При этом собственно лица у него нет — и это усиливает ощущение кошмара.
Фон не менее значим. Залив на заднем плане будто становится продолжением головы центрального персонажа и образует «рождающуюся» из беззвучного крика петлю, «срифмованную» с кровавыми облаками. Тогда как мост, на котором стоит герой и, видимо, зритель, создает ощущение стремительного движения вперед — как будто мы проносимся по нему, а не стоим на месте. Это ощущение потери устойчивости, в буквальном смысле уходящей почвы из-под ног или стремительно уносящей героя — еще один типичный мотив экспрессионизма. Вспомним начало рассказа Франца Кафки «Сон» (1914), предвосхищающего роман «Процесс»:
«Йозефу К. снилось: стоял погожий день и К. захотел прогуляться. Но едва он ступил два шага, как уже был на кладбище. Там пролегали очень искусственные, до неудобного извилистые дорожки, однако он скользил по одной из таких дорожек, словно по бурной воде, в незыблемо парящей позе».
На сочетании трех этих элементов — моста, воды, сливающейся с облаками, и центральной фигуры — построена композиция. Показательно, что во всех вариантах «Крика» эти компоненты присутствуют, то есть долгого поиска не было, как, видимо, и предварительных эскизов (если не считать таковым первое изображение пастелью). «Крик» стал гениальным озарением, и это тот редкий случай, когда даже в черно-белом варианте изображение сохраняет свою силу, несмотря на цветовую выразительность картины. Мунк это прекрасно понял и создал литографический вариант.
Кстати, цветные варианты отличаются по гамме. Главный «Крик» 1893 года из Национального музея Осло мрачнее, а повторение 1910 года из Музея Мунка светлее, но в нем сильнее неприятные зеленоватые тона. И общий характер более «галлюциногенный».
Кстати, вот еще одно подтверждение уникальности «Крика»: если мы посмотрим на другие самые дорогие картины, то увидим, что они совершенно немыслимы без цвета. «Крик» же покоряет своей простотой: цвет здесь может быть разным, а может его и вовсе не быть. И это стало залогом массового успеха произведения Мунка. Успеха, выходящего далеко за пределы арт-индустрии.
Мем Мунка
Мало какой визуальный образ пародировали и модифицировали так часто, как «Крик» (разве что «Мону Лизу»?). От серии принтов Энди Уорхола, который в 1984 году решил раскрасить литографию Мунка, до эмодзи в виде кричащего человечка, охватившего голову руками, — над «Криком» издевались все кому не лень. А еще можно вспомнить маску маньяка в серии фильмов ужасов Уэса Крэйвена «Крик», инопланетян в «Докторе Кто»…
В последние годы «Крик» и вовсе стал интернет-мемом: на место центральной фигуры фотошопные умельцы помещали Гомера Симпсона, героя Макколея Калкина из фильмов «Один дома»… А компания Adobe, производящая Photoshop, даже объявила конкурс на лучшую «фотожабу» картины Мунка.
Физики рассказали, почему разрушается картина Мунка «Крик»
Команда ученых нашла разгадку, почему одна из версий «Крика», написанная Мунком в 1910 году, быстро разрушается, несмотря на идеальные условия хранения: низкий уровень освещения, температура около 64° по Фаренгейту и относительной влажности воздуха около 50 процентов.
Несмотря на идеальные условия хранения в музее Мунка в Осло, полотно начало неожиданно портиться. Со средней части холста стала сходить краска, а желтый цвет в верхней части картины приобрел белесый оттенок. В частности, кадмиево-желтые мазки на закатном небе вверху и на шее центральной фигуры приобрели не совсем белый цвет, в то время как в озере отслаивается густо нанесенная непрозрачная кадмиево-желтая краска.
Специалисты всерьез занялись исследованием картины и использовали самый большой в мире спектроскоп для анализа микрочастиц краски. Они провели спектральный анализ полотна и рентген-анализ краски, сообщает Daily Mail, в Европейском центре синхротронного излучения (ESRF) в Гренобле. Рентгеновские лучи в этом центре в 100 миллиардов раз ярче, чем рентгеновские лучи, используемые в больницах. Высокоэнергетические электроны совершают разбег по кольцевому туннелю длиной в полмили.
С помощью ускорителя частиц удалось «снять» положение и движение атомов в материи, увидеть ее структуру. Таким образом исследователи изучили структуру и состав нескольких чешуек желтой краски, отщепившихся от полотна. А затем просветили проблемные фрагменты полотна при помощи пучков частиц высокой энергии, изучив их состав и распределение разных веществ внутри них.
Ученые нашли в чешуйках краски, а также на поверхности самой картины следы соединений кадмия и хлора. Подобные вещества, как показали опыты на искусственно состаренных картинах, покрытых «лимонным желтым» из тюбиков, принадлежавших Мунку, возникают в результате взаимодействий пигмента с парами воды, насыщенными поваренной солью и другими соединениями хлора. Эти реакции, как отмечают ученые, происходят даже в полной темноте и при тех уровнях влажности, которые поддерживаются в большинстве запасников музеев.
На основании этих данных исследователи пришли к выводу, что высокая влажность вызывает окисление сульфида кадмия, используемого в качестве пигмента в оригинальной краске.
«Крик» Мунка, или кто кричит на картине
Штош, вот мы и добрались до «Крика». Очень популярный образ, споры касательно значений, еще больше споров про кровавое небо, а также много денег и краж. Погнали разбираться!
Эдвард Мунк – «Крик», 1893. Самый первый и популярный вариант картины:
Картина родилась во время прогулки художника с друганами по Осло. Даю слово самому Мунку: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».
Ну что же, вперед воплощать этот мистический посыл. Дело шло туго, все никак не получалось поймать то самое ощущение. Мунк написал несколько вариантов сюжета, и в итоге в 1893 году пришел к своей знаменитой формуле – кровавое небо, сумасшедший изгиб линий и пугающая фигура.
Но это было только начало пути. Художник возвращался к теме еще несколько раз, писал картину пастелью (эту версию продали в 2012 году за 119,9 млн долларов) и даже делал литографию. Последнюю версию он написал в 1910 году. Вот такой путь в 17 лет позволил поместить популярный образ в несколько музеев и даже продать за хорошие деньжищи в частные владения.
Эдвард Мунк – «Крик», 1910. Самая поздняя версия, зацените отличия:
Точный смысл картины Мунк так и не рассказал. Но бравые искусствоведы находили и предчувствие всех катастроф 20 века (а их хватило с запасом), и отчаянье человека в нашем безумном мире, и крик природы-матушки.
Больше всего внимания привлекает, конечно же, главная фигура. Я таких больше нигде не видел. Кроме как у мумии, которую привозили в 1889 году на Всемирную выставку в Париж (ее я тоже не видел, к слову, только в интернете). Вполне возможно, Мунк мог там нахвататься вдохновения и запереть в чертогах разума этот образ.
Вообще фигура на картине кричит. Или обхватила уши руками, потому что природа кричит на нее? Тут как удобно, Мунк никого не обидит. Но судя по записям в дневнике, все же на полотне второй вариант.
Эдвард Мунк – «Крик», 1895. Эта версия пастелью стоила в 2012 году почти 120 миллионов американских рублей:
К тому же пейзаж довольно экстремальный. Апокалиптичное небо вполне могло быть таким в вечер прогулки художника – некоторые ученые заявляют, что 1883 году прошло мощнейшее извержение вулкана Кракатау (даже Везувий полыхал слабее). По всему миру было видно красное небо, что могло натолкнуть Мунка на такой сюжет.
Другие ученые авторитетно говорят, что все это чушь, а видел Мунк редкие перламутровые облака, которые мало изучены и попадаются на глаза очевидцев крайне редко.
А сама картина изначально называлась «Отчаянье», поэтому возможно все-таки кричит главная фигура. Запутал вас? Я знаю, это Мунк, привыкайте.
Сравнение неба на картине и процесса формирования редких перламутровых облаков:
Совсем недавно полотно всколыхнуло общественность еще раз. Дело вот в чем: в верхнем левом углу оригинальной картины есть надпись «Такое мог нарисовать только сумасшедший». Исследователям не давала покоя эта ремарка – а ну вдруг вандалы?
Оказалось, автором строчек был сам Мунк. Обиженный на критику и весь такой ироничный, он подписал работу, которую теперь знает весь мир. Хотя во время премьеры, по старой традиции в искусстве, будущий шедевр загнобили и не поняли.
Трудно опережать время, знаете ли.
Надпись Мунка на картине:
Яркая картина. Поэтому вполне понятно, почему разные картины несколько раз выкрадывали из музеев. Самый забавный случай – воришки спокойно пришли в музей вечером, срезали стекло и унесли полотно. А незадачливым охранникам (они смотрели открытие Олимпиады в Норвегии) оставили письмо, в котором благодарили за халтурную работу. Но каждый раз картины возвращались, хотя иногда и попорченные.
И напоследок маленький совет. Если есть возможность увидеть картину – обязательно идите и смотрите. Картины выцветают из-за влажности, а уж какой урон они словили во время кражи из музеев. С каждым годом краски тускнеют, поэтому не упускайте шанс!
Другие истории из мира искусства в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Два джентльмена на заднем плане:
— Вы не знаете, чем так взволнован этот джентльмен?
мне кажется на ней изображён спазм
Вдохновление создателей фильмов «Крик»
Мне очень нравится описание «Крика» в аудио-подкасте «искусство для пацанчиков» https://sber-zvuk.com/podcast/12405100
если говорить о тревоге, то шедевральна именно эта картина Мунка
Кабачок энд лук
Картина маслом «Свежесть»
Работа написана маслом на холсте 40х50 см.
Сломал дорогу (2)
У каждого художника есть волшебный карандаш
Глобальное потепление
Автор назвал эту картину «пчела»
Мне кажется я мог бы стать художником.
Шестая, заключительная часть иллюстраций к Королю и Шуту в рамках #киштобер
«Тебе смокинги смерти,
Френч зла и сапоги
Творит, но не за деньги,
Великий портной
Коварной рукой,
Сшито всё черной иглой.
Король вечного сна…»
«В дверь твою я буду ломиться,
Хоть до самого утра,
Мне так нужно объясниться,
Как меня ты узнать не смогла,
Я же рыцарь, я всех красивее,
Я готов покорить тебя!
Ну, открой мне дверь скорее,
Ну, давай, пусти же меня. «
«Дровосек избегал все вокруг,
Никого не встретил он и вдруг —
Вдруг увидел дома на полу
В сапогах убитую сестру…»
«Ты, зловещая луна,
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может ты мне дашь ответ:
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?»
«Висели над камином старинные часы,
И стрелки замерли на них сто с лишним лет назад.
И гость не отрывал от них свой любопытный взгляд,
Они давно стоят»
Спасибо за внимание! Хой!
Дальний выруби! Акварель
Детский Рисунок на обоях
Даже не думал что так обалденно получиться
Стены мои
Товарищ мой
Восторг мой
Тег моё
Персонажи из мульта bare Bears
Этюд. Зубная паста
Городские зарисовки
Акварель, формат а3
Рыжая осень
Миниатюра
Акварельная копия в размер спичечного коробка, написанная мной в 2016 году.
Акварельный набросок «Закат в горах»
Когда я увидела эти цвета,не смогла устоять. Всё-таки лучший художник-это природа.
«Данте и Вергилий в аду» Бугро, или не ходите дети по Аду гулять
Частенько в своих постах я ругаю академизм, и есть за что. Но и не восхищаться многими картинами направления я не могу. Не стала исключением и эта – вы поглядите, сколько эмоций, силы и эстетства.
Адольф Вильям Бугро – «Данте и Вергилий в аду», 1850
Ах Данте, твое путешествие лично для меня закончилось на одном из кругов в чистилище – для молодого меня стало совсем неинтересно на каждую страницу читать страницу заметок, каюсь и обещаю исправиться.
Немного про сюжет. Данте в сопровождении Вергилия обходит знаменитые круги Ада, картина застает их на восьмом, а конкретно на 10 рве восьмого круга. Там, как известно, не очень позитивно проводят время фальсификаторы.
Карта Ада от Сандро Боттичелли:
Джанни Сикки (прозвище рыжий) кусает и ломает полностью Капоккьо. Оба начудили в свое время: Сикки выдал себя за местного богача на смертном одре (тот как раз недавно умер) и от его имени составил завещание, весьма и весьма выгодное для себя. А Капоккьо был обычным алхимиком и еретиком, ничего особенного.
Драка Сикки и Капоккьо:
А вот что интересно – детали! Во-первых, вам не кажется удивительным, насколько Данте и Вергилий спокойны? У вас тут под ногами происходит ММА, а Данте лишь немного недоволен.
Для антуража Бугро добавил черта с грустным взглядом, а на заднем плане гору плоти – люди борются между собой и безуспешно пытаются спастись. Добавляет настроения зарево на фоне – ничего хорошего в этом месте не встретить.
Черт и борьба погибших душ на заднем плане:
В центре картины самое главное событие – безумная драка, этот клубок из мышц, сухожилий и чистой ярости. Бугро попытался изучить мрак человеческой души, но при этом не уходит в безумие Гойи, а старается уловить баланс эстетического – согласитесь, сюжет откровенно мерзкий, но картина не вызывает отвращение, она притягивает, хочется разглядывать ее.
Бугро явно вдохновлялся картиной Делакруа с тем же сюжетом и той же вычурностью.
И вы мне скажете – окей, а сможешь добавить актуальную повестку и связать картину с Оксимироном? Ха, легко. Группа блэк-металлистов Gorgoroth (прямо как его Горгород, а?) взяли картину на обложку.
Но вообще их название из вселенной Толкина, но приплести получилось, не правда ли?
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
«Интервью»,уголь, 60х85
Питаю какую-то слабость и любовь к монохромным работам в ретро стиле и минимализме. Есть в это какая-то магия))))
Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова
Тайна Дан, биохимик
«Есть только один настоящий путь в космос – от избытка сил, с устроенной планеты на поиски братьев по разуму и культуре. А для этого человек должен обеими ногами крепко стоять на Земле, переделывая её радостным трудом и становясь всё богаче и крепче духовно». Иван Ефремов «Лезвие бритвы»
Глаза моих собеседников, художников излучают доброту и горят энтузиазмом. Интервью с ними оказалось одним из самых приятных в моей жизни.
– Слава, что представляет из себя ваш проект 37-я звёздная?
– Спасибо, что наш проект так заинтересовал вас и вызывает внимание у любителей и не только любителей научной фантастики.
Как уже вы сказали ранее, наш проект задумался как художественно-анимационное воплощение мира и образов творчества Ивана Ефремова. Анимация как жанр и форма выражения очень схожа с научно-фантастической литературой в том, что и там, и тут художник (писатель) или группа авторов, сами конструируют и фантазируют мир, который хотят открыть человеку, своему современнику. Также анимация (в отличие от игрового кино), как и написанная книга для читателя, оставляет зрителю свободу для своего личного воображения, для дальнейшей фантазии увиденного, что важно для продолжения жизни образов, героев произведения в мыслях и чувствах каждого неравнодушного зрителя. Поэтому мы выбрали подобную форму выражения. Фильм или сериал (об этом мы также ещё размышляем) будет совмещать сложившиеся традиции классической анимации с уже давно современными трехмерными цифровыми технологиями.
– На какой стадии разработки находится проект в настоящее время?
– Сейчас – самый ответственный и кропотливый этап, подготовительно-концептуальный, и тут есть ряд направлений: 1. Работаем над характерами образов героев, над их физически-эмоциональным состоянием в различных ключевых точках сценария 2. Над технической сферой космических аппаратов и их динамикой движения 3. Над образом планеты «железной звёзды» и её обитателями.