что не умеют делать мальчики
Что не умеют делать мальчики
Одиннадцать различий между мальчиками и девочками.
1. Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. А девочки, когда хотят понравиться мальчикам, прикидываются глупыми. Мальчики прикидываются умными, потому что понимают: при прочих равных у умного больше шансов. А девочки — для того, чтобы мальчику пришлось не так сильно напрягаться, делая вид, что он умнее.
2. Мальчики никогда не наденут ничего неудобного для красоты. А девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства. Среди мальчиков исключение составляют герои голливудских фильмов, которые любят залезать на крышу поезда в длинных плащах и валяться по грязи в белых рубашках, а также, перцы, которые идут знакомиться с родителями любимой девочки. Среди девочек исключений не бывает. Если девочка говорит, что оделась так по-дурацки для удобства, значит, она кокетничает — раз, у нее плохой вкус — два.
4. У мальчиков проблемы с индукцией. У девочек с дедукцией. Все смеются над женской логикой. Да, у девочек действительно случаются проблемы с умозаключениями от общего к частному, поэтому им тяжело даются выводы насчет того, что из чего следует: то ли он меня любит, и поэтому со мной спит, то ли он со мной спит, поэтому не любит, — поди разберись, но у мальчиков все еще хуже — они не способны на умозаключения от частного к общему, так, представитель сильного пола не способен понять, что если его попросили не опаздывать на день рождения и звонить в то время, в какое он обещал, значит, и на свидание в парке тоже стоит прийти вовремя.
5. Мальчики стараются быть не похожими на девочек, а девочки хотят быть похожими на мальчиков. И это говорит в пользу того, что мальчиком быть лучше. С другой стороны, если хорошо подумать: пока ты — девочка, ты можешь гордиться такими вещами, которыми мальчику гордиться так же глупо, как тем фактом, что у него есть член ( кстати, некоторые это считают достаточным поводом для гордости), например, своей финансовой независимостью.
6. Мальчики считают, что чем больше у них член, тем лучше, а девочки так не считают, потому что они знают, из-за этого бывает больно.
7. Мальчики умеют находить общий язык с компьютером, а девочки умеют находить общий язык с мальчиками, которые умеют находить общий язык с компьютерами. Никому не известно, почему у мальчиков с компьютерами все получается лучше, чем у девочек. Есть подозрение, что у девочек просто нет никакого стимула развивать свои способности в этом направлении, если этим с таким рвением занимаются мальчики. Со времен первых мануфактур известно: разделение труда повышает его производительность, да и зачем лишать мальчиков еще одной возможности продемонстрировать свое превосходство?
8. Девочки переоценивают способность мальчиков думать, а мальчики недооценивают аналогичную способность девочек. Вопреки байкам о слабости женского интеллекта девочки способны выстраивать сложные стратегии по завоеванию, приручению, перевоспитанию мальчиков. Но эти стратегии часто не срабатывают. А все потому, что в их основе лежит сильное допущение — мальчики способны думать: «И тогда он подумает, что я…» ничего он не подумает, и не потому, что дурак. А потому что он считает, что девочки думать не умеют, так что можно и ему не напрягаться.
9. Мальчики не такие эмоциональные, как девочки. Еще бы, с раннего детства девочек жалеют, когда они плачут, а мальчиков ругают, девочек хвалят, когда они виснут на дедушкиной шее в порыве нежности, а мальчиков призывают быть более сдержанными, так что пусть мальчики знают: их железный характер — не их заслуга, и девочки плаксами становятся по родительской милости. Так что давайте без обоюдных претензий.
10. Мальчиков тянет к девочкам, а девочек — к мальчикам. Девочки любят собираться и ругать мальчиков вообще и своих в частности. Мальчики о девочках разговаривают не так часто, но если все же делают это, то никак не могут удержаться и обойтись без ироничных замечаний, тем не менее мальчики бегают за девочками, а девочки — за мальчиками. Странно, но факт.
11. Наука утверждает: никаких фактов в пользу того, что женские мозги устроены принципиально иначе, чем мужские, ей не известно, тем не менее очевидно, что мужчины и женщины отличаются друг от друга не только внешне. В чем кроется причина этих различий — вопрос спорный, существует много убедительных аргументов в пользу того, что разными мужчин и женщин делает общество. Антропологам удавалось обнаружить племена, где мужские и женские роли не имели ничего общего с принятыми в нашей культуре представлениями на этот счет: эдакие мускулистые женщины-воины и трогательные мужчины, озабоченные воспитанием потомства. Или, к примеру, американские феминистки: им действительно удалось добиться того, чтобы границы половых ролей стали более размытыми. При этом они действовали исключительно социальными средствами, так что слабая и беззащитная женщина и сильный мужчина-победитель — не более чем культурные штампы, нельзя обойти вниманием распространенное ( в основном среди мужчин) убеждение, что мужчины умнее женщин. Статистика на этот счет говорит следующее: средний уровень интеллекта в женской популяции не отличается от среднего уровня в мужской, при этом мужчины как с очень высоким уровнем интеллекта, так и с очень низким, встречаются чаще, чем такие же женщины.
Начальная школа: почему мальчики учатся хуже? Так устроен мозг
Развитие мозга у мальчиков и девочек: чем отличается и что делать
Стив Биддалф педагог, психолог с 30-летним стажем, автор многих книг и публикаций по семейной психологии
В эти дни наши дети приносят домой дневники с итоговыми оценками. И можем поручиться — у мальчиков из начальных классов они будут ниже, чем у девочек. Почему так происходит? Оказывается, все начинается еще внутриутробно: мозг мальчиков развивается иначе, чем мозг девочек. Но вооружившись этими знаниями, мы можем помочь мальчикам в учебе.
Чудеса роста
Мозг будущего ребенка развивается очень быстро, за месяц-два превращаясь из нескольких клеток в одну из сложнейших природных структур. К шестому месяцу беременности плод обладает весьма впечатляющими способностями. Так, будущий малыш узнает ваш голос, реагирует на ваши движения, даже брыкается в ответ на беспокойство! С помощью ультразвука хорошо видно, как двигается его рот, словно он поет в утробе.
В момент рождения мозг сформирован только частично, и размер его составляет всего одну треть от нормы. Процесс окончательного формирования мозга длительный. Например, речевой участок мозга окончательно формируется лишь к тринадцати годам. (Вот почему так важно, чтобы мальчики постоянно читали в начальной школе.)
Половые различия в мозге новорожденного выявляются на самом раннем этапе развития плода. Так, мозг плода мальчика развивается медленнее, чем у девочки. Еще одна разница заключается в том, что у мальчиков левое и правое полушария мозга не так тесно связаны.
В ходе недавних исследований было выявлено, что мальчики при решении некоторых задач (например, при написании словарных диктантов или разгадывании кроссвордов) используют лишь одно полушарие, в то время как девочки задействуют оба. Это отчетливо видно при проведении магнитно-резонансного обследования. «Огоньки» томографа рассеиваются по всему мозгу девочки, в то время как у мальчика они локализуются лишь в одной половинке. Это наблюдение дает богатую пищу для дальнейших исследований.
Откуда эта разница?
Мозг ребенка до и после рождения растет, словно побеги люцерны, случайно оставленные в кадке на солнце. Мозговые клетки постоянно вытягиваются и соединяются друг с другом. У всех младенцев левое полушарие развивается медленнее, чем правое, а у мальчиков это происходит еще медленнее. Все дело в мужском гормоне тестостероне, который замедляет темпы развития. Эстроген — женский гормон, преобладающий в крови девочек, стимулирует ускоренный рост мозговых клеток.
Правое полушарие по мере своего роста пытается соединиться с левым. У мальчиков левое полушарие еще не готово к соединению, так что нервные клетки, тянущиеся из правого полушария, не находят места, куда им можно было бы прикрепиться. Они возвращаются обратно в правое полушарие и закрепляются там. В результате правое полушарие в мозге у мальчиков оказывается более насыщенным межклеточными связями, но соединения с левым полушарием представлены гораздо беднее.
Это отчасти объясняет более развитые способности мальчиков к математике, которые регулируются как раз правым полушарием (отсюда и их повышенный интерес к разборке машин на части и их разбрасыванию!). Но такие выводы требуют величайшей осторожности, поскольку на способности и навыки ребенка влияют и родительские ожидания, и практика, социальные условия. Очевидно, что практика помогает развитию межклеточных связей, а обучение и поощрение влияют на форму и объем мозга.
Но, какова бы ни была природа влияния на мозг — гормональная или социальная, несомненно, что различия в мозге между мужчинами и женщинами сегодня присутствуют. Благодаря тому что их полушария более тесно связаны, женщины быстрее оправляются от инсультов. В них заложена способность активировать участки мозга в другом полушарии, которые выполняли бы работу за поврежденные участки. По этой же причине девочки, у которых отмечены проблемы с усвоением учебного материала, быстрее нагоняют его, если с ними заниматься дополнительно. А мальчики более склонны к проблемам, связанным с родовыми травмами мозга. Это частично объясняет, почему так много мальчиков плохо учатся, страдают аутизмом и другими нарушениями мозговой деятельности.
Почему так важны знания о мозге? Зная об особенностях мальчишеского мышления, можно объяснить практические трудности, с которыми сталкиваются мальчишки, и найти пути их преодоления. Если оба полушария мозга плохо связаны друг с другом, у вас непременно возникнут трудности в выполнении задачи, которая требует вмешательства обоих полушарий. Именно совместная работа полушарий требуется при чтении, разговоре о чувствах, решении вопросов с помощью спокойного анализа вместо палки. Это вам знакомо? Теперь вы видите, насколько важно знать о мозге все?
Как помочь умственному развитию мальчиков
Мы можем помочь мальчикам, научив их лучше читать, выражать мысли, разрешать конфликты и сострадать. То есть мы можем помочь им стать достойными людьми. В школах действуют специальные программы, которые помогают девочкам усваивать математику и другие науки, так чтобы у них был доступ к карьере в этих сферах. Точно так же мы начинаем задумываться о том, чтобы помочь мальчикам освоить родной язык, литературу и другие гуманитарные предметы, которые позволили бы им чувствовать себя уютно в современном мире.
Наш мозг — уникальное и очень гибкое устройство, в высшей степени восприимчивое к обучению. Родители могут научить мальчика тому, как не ввязываться в драку, а решать проблемы мирным путем. Точно так же мы можем научить мальчиков:
Развивая эти навыки в своем сыне, родители выстраивают связи между полушариями его мозга.
Такая же помощь необходима и со стороны школы. Мой знакомый учитель зачастую проводит уроки на открытом воздухе, на практике объясняя многие физические явления. Он обнаружил, что немотивированные ученики лучше усваивают новую тему, если в процесс вовлечено тело. Так устанавливается связь между правым и левым полушариями — физическая сила учеников помогает преодолению их слабостей.
Начало учебы в школе: почему мальчикам не стоит торопиться с поступлением
В возрасте шести-семи лет, когда дети начинают учебу в школе, мальчики на двенадцать месяцев отстают от девочек в умственном развитии. Особенно заметно это отставание в сфере мелкой моторики: у мальчиков пониженная чувствительность пальцев, поэтому они не могут держать ручку или ножницы. А поскольку они все еще находятся в стадии развития крупной моторики, они испытывают постоянное желание двигаться, поэтому неизбежны проблемы с усидчивостью.
Беседуя с директорами начальных школ (как в Австралии, так и в странах Азии и Европы), я всюду сталкивался с одним и тем же мнением: «Мальчикам следует поступать в школу на год позже». Иными словами, мальчик должен быть на год старше девочки, сидящей с ним за партой. В интеллектуальном плане он оказывается равным с ней. В противном случае при существующей методике преподавания, не учитывающей особенностей развития мальчиков, они начинают чувствовать себя неудачниками, не схватывают ключевых навыков, и у них теряется интерес к учебе.
В начальной школе мальчики (у которых моторные нервы активно растут) получают сигналы от своего тела: «Подвигай меня. Мне нужно движение». Для учителя, измученного профессиональными стрессами, это выглядит как непослушание. Мальчик, который видит, что его поделки, рисунки или прописи не так хороши, как у девочек, думает: «Это не для меня!» И он тут же отворачивается от учебы — особенно если рядом нет учителя-мужчины. «Школа — это для девчонок», — говорит себе мальчишка. Если мы внимательнее отнесемся к результатам последних исследований в области развития мозговой деятельности, мы сможем лучше адаптировать школы к обучению мальчиков.
Мальчики не хуже — просто они другие
Имея высокоразвитое правое полушарие, мальчики во многом выигрывают. Помимо способностей к математике и механике, мальчики ориентированы на действие — если перед ними встает проблема, они тут же решают ее. Правое полушарие мозга регулирует как чувства, так и поступки, так что мужчины более склонны к действию, в отличие от женщин, которые могут бесконечными раздумьями и переживаниями довести себя до состояния полного ступора! Мужчине требуются дополнительные усилия, чтобы включить в работу свое левое полушарие и найти слова, чтобы выразить чувства, сформировавшиеся в правом полушарии.
В современную эпоху феминизма важно помнить (и рассказывать мальчикам), что именно мужчины строили самолеты, вели войны, прокладывали дороги, изобретали автомобили, строили больницы, изобретали лекарства и спускали на воду корабли.
Однако современному миру уже не нужны мужчины, готовые сразиться с буйволом. Сегодня, когда ручной или механический труд ценится все меньше, необходимо направить мужские способности и энергию в более продуктивное русло. Мысль и активность мальчика должны быть дополнены экспрессией и речевыми навыками. Нужно создать эдакого «супербоя», который мог бы с блеском реализовать себя во всех сферах жизни.
То, что не умеют делать мальчики
Я знаю, что каждый успешный проект обладает уникальностью. В чем же моя уникальность? И кому я нужна со своими фильмами? Почему я?
Позвольте мне говорить искренне и не скрывать от вас того, что действительно есть.
Я думаю, моя уникальность в том, что я влюблена… влюблена в свою работу. А любовь правит миром, не так ли? Однако, есть характеризующие мою работу факты, благодаря которым люди выбирают меня. И все эти факты способны раскрываться в работе только тогда, когда попадают в руки девочек.
Ведь девочки верят в сказки и чудеса, жить не могут без романтики и трогательных историй, верят в искренность каждого человека на земле и в добро во всем Мире, а посему только девочки могут создавать нечто особенно душевное и трогательное.
Вот несколько тех самых фактов, которые помогают мне в моей работе.
1. СИМПАТИЯ
Согласитесь, что нам приятнее иметь дело с человеком, который с первого взгляда располагает, одухотворяет и внушает доверие. Отбросив всю свою врождённую скромность – это я. Мне можно доверять и со мной всегда можно поговорить по душам.
Даже нужно! Всё это я использую в вашу пользу!
2. ДЕВОЧКИ ДЕЛАЮТ ЛУЧШЕ
Это действительно так.
В большинстве случаев, семейное душевное кино хотят создать женщины. Мы сентиментальны больше, чем наши мужчины. И мы больше расположены к сохранению семейных ценностей. Мы эмоциональны.
Создание фильма требует полное моё внедрение в жизнь человека, о котором будет кино, в его или её характер, увлечения и даже изъяны… Согласитесь, что этим поделиться легче за чашкой чая с такой же эмоциональной, душевной женщиной, чем с хладнокровным, строгим мужчиной.
3. ДУША
Я человек с маниакальным пристрастием к работе и к каждому проекту отношусь с душой и всей своей любовью настолько всецело, что порой, мне кажется, я обделяю любовью своих близких.
И пока я такая, какая я есть, предлагаю своим клиентам пользоваться этим, ведь только такая отдача помогает делать нечто особенное.
4. ВСЁ БЕРУ НА СЕБЯ
Поверьте, ни один монтажер не будет копаться в вашей истории, чтобы добыть интересные факты из жизни, подобрать к ним разоблачающие или подтверждающие кадры из советских фильмов… да и вообще, придумывать сценарий и разъезжать по заброшенным местам, в поисках детского сада или дома прадеда. Скорей всего, вас попросят уточнить: есть ли сценарий, когда вы пришлёте “отсканированные” фотографии, какие фильмы используем, на какой минуте поставить ту или иную фотографию и ( не дай Бог конечно) о чем фильм вообще…
Я буду! В этом моя главная миссия!
5. ДОВЕРИЕ
Оцифровать и отсмотреть 30 часов “home video”, вычленить оттуда самые яркие и нужные моменты, сохранить тайну и конфиденциальность увиденного… доверить можно не каждому.
6. ДЕНЬГИ НЕ ГЛАВНОЕ
Работа с архивными видео и с документальным кино самая сложная. Я проверяла. Отобрать материал отказываются все! 40 монтажеров из 100 попросили за это “миллион”. Остальные посмеялись.
Я это делаю бесплатно, включая в стоимость вашего будущего фильма, а главное, вкладывая в каждую работу кусочек своего сердца! Вряд ли мальчики это смогут сделать 🙂
Интересен мой проект будет душевным людям, умеющим ценить свою семью, друзей, получающим наслаждение от каждой минутки жизни, готовым радовать близких. Людям, для кого в жизни нет ничего важнее, чем любовь, семья, жизнь.
Спасибо всем моим семьям, с которыми из года в год мы создаём новые семейные фильмы! Я вас люблю!
Ребёнку 9 лет: на пороге переходного возраста
Есть такие золотые слова: «Если ваш ребёнок решил поговорить с вами и поделиться своими проблемами, бросьте все и слушайте внимательно. Нет ничего более важного, чем это».
Вы воспитываете ребёнка 9 лет? Тогда этот совет будет особенно ценным для вас. Совсем скоро начнется тяжелый переходной возраст, и сейчас нужно как следует к нему подготовиться. Рекомендации психологов, педиатров и других специалистов помогут вам организовать комфортные условия для развития малыша и сохранить тёплые отношения с ним.
Содержание:
Возрастные особенности в 9-10 лет
Общие возрастные особенности у детей в этом возрасте:
Особенности развития у девочек
Данные ВОЗ о росте и весе девочек в 9 лет:
⠀ | Очень низкий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Очень высокий |
Рост (см) | 114,2 | 120,3 | 126,4 | 132,5 | 138,6 | 144,7 | 150,8 |
Вес (кг) | 18,1 | 20,8 | 24,0 | 28,2 | 33,6 | 41,0 | 51,1 |
⠀
В этот период девочки становятся выше, чем мальчики. Увеличивается жировая прослойка на животе и ягодицах, из-за чего фигура округляется по женскому типу.
Родителям девочек стоит обратить внимание на потемнение волос на лобке и в подмышечных впадинах, на увеличение молочных желёз. Если такие признаки полового созревания уже появились, стоит подготовить ребёнка к началу менструаций.
Расскажите о том, что такое месячные, что это нормальное явление, и научите пользоваться прокладками. Напомните, как важно соблюдать личную гигиену.
Особенности развития у мальчиков
Данные ВОЗ о росте и весе мальчиков в 9 лет:
⠀ | Очень низкий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Очень высокий |
Рост (см) | 114,5 | 120,5 | 126,6 | 132,6 | 138,6 | 144,6 | 150,6 |
Вес (кг) | 18,8 | 21,3 | 24,3 | 28,1 | 33,0 | 39,4 | 48,2 |
⠀
⠀
Ощутимые скачки роста бывают редко, зато быстро увеличивается стопа. Родители заметят это по частой смене размеров обуви.
У мальчиков половое созревание начинается позже, чем у девочек. Если до девяти лет заметно увеличились половые органы, начались поллюции и рост волос на лице и лобке, это может указывать на нарушение гормонального фона.
Что должен знать и уметь делать девятилетний ребёнок?
Дети в этом возрасте уже умеют:
В начале прошлого века в десятилетнем возрасте дети уже активно принимали участие в земледелии, пасли скот, поддерживали чистоту в доме, нянчили младших детей, а иногда и начинали работать. Нагрузка на современных девятилеток не столь высока. Они могут помогать родителям в быту (протирать пыль, складывать одежду, мыть посуду), но объём таких навыков зависит от способа воспитания.
Психология ребёнка в 9 лет
Именно в этом возрасте большинство детей отдаляются от родителей. Им интереснее общаться с ровесниками. В школе формируются компании, группы, объединённые общими интересами и взглядами, но контакты ещё неустойчивые. Дети всё чаще подражают другим людям, избирают себе кумиров среди известных людей.
Возрастает чувство ответственности за обучение, появляется конкуренция между учениками в классе. Дети хотят учиться, пытаются сделать что-то лучше других и за счёт этого выделиться.
Если в это время наметилась негативная тенденция (падает успеваемость, возникли конфликты в классе), родителям нужно сразу реагировать на информацию от учителей. Без своевременного решения проблем вернуть учащимся тягу к учёбе и дружеские отношения с одноклассниками очень сложно.
Повышается значимость общества, и ребёнок занимает определённое место в нём. Он хочет самоутвердиться, ждёт похвалы и переживает из-за неудач. Могут появиться страхи, связанные с ответами на уроках, публичными выступлениями. Если это мешает малышу сосредоточиться и выполнить задание или выступить на сцене, помогите ему справиться с волнением. Убедите в том, что у него всё получится, а если не получится, то страшного ничего не произойдёт.
Возможно появление страха смерти, темноты или присутствия кого-то в комнате. В этом виновата не только детская фантазия, но и страшные фильмы, мультики, рассказы друзей. Старайтесь следить за тем, какой информацией ребёнок интересуется (просматривайте историю браузера). Запрещайте просмотр ужастиков. Если вы заметили, что ребёнок боится, успокойте его и дайте почувствовать свою поддержку. Не развивайте страх шутками.
Отслеживать, какой контент потребляет ваш ребёнок, можно с помощью приложений родительского контроля. Например, Kids360. Ограничивайте доступ к потенциально опасным ресурсам и играм, составляйте расписание пользования гаджетами и смотрите, сколько времени в них сидит ребёнок. А если ваш сын или дочь часто ходят одни по улице, установите приложение «Где мои дети», чтобы не переживать за их безопасность.
Воспитание девятилеток
Девятилетние дети скорее поделятся новостями и секретами со своими друзьями, чем с мамой и папой. И родителям стоит обратить на это особое внимание: от того, насколько дети отдалятся сейчас, будет зависеть дальнейшее общение. Заставлять ребёнка проводить почти всё время с семьёй и принуждать к общению нельзя. Нужно создать такую дружелюбную, доверительную и интересную атмосферу, в которой ребёнок сам захочет находиться.
Нашим сыновьям и дочерям придётся жить в непростом мире. Вы знаете по себе, как сложно достичь успехов в карьере, обеспечить себя и свою семью финансово, находить в себе силы для саморазвития, и при этом сохранять человечность, доброту, умение любить. Используйте свои опыт и знания, чтобы научить сына или дочь:
Для этого не нужно устраивать нудные лекции, ребёнок вас не услышит. Беседуйте на эти темы при случае. Чтобы устраивать благоприятные ситуации для обсуждения, вместе читайте книги, смотрите фильмы и мультики, гуляйте в парке. Приводите понятные примеры, отвечайте на все вопросы.
Неудобные вопросы
Будьте готовы к тому, что сын или дочь вскоре задаст вопросы о сексе и появлении детей. К этому моменту в школьной среде и вне стен школы до ребёнка доходит довольно много информации на «эти» темы.
Не ругайте за такие вопросы и не игнорируйте их. Не перекладывайте эту просьбу на супруга (пойди спроси у мамы/папы). Если ребёнок доверил этот интерес вам, побеседуйте с ним.
Что именно стоит рассказывать, зависит от особенностей конкретной семьи, мировоззрения родителей и вероисповедания. Один из вариантов — объясните в целом, без подробностей. Заложите в ответ важные моменты: это бывает у взрослых, которые любят друг друга, хотят создать семью. Так вы поможете сформировать мнение о том, что физическая близость — это большая ответственность, ей нет места в раннем возрасте, и она строится на серьёзных человеческих отношениях.
О чём говорят современные психологи:
Важно научить ребёнка распознавать домогательство и защищать себя. Информационно-ресурсные агентства по предупреждению жестокого обращения с детьми рекомендуют правило «Нет! Уйди! Расскажи!»: ребёнок должен знать, к каким органам не должны прикасаться посторонние, и уверенно говорить «нет» человеку, который проявил такой интерес. А затем обязательно, без стеснения рассказать об этом случае родителям.
Культура общения
Рассказывайте своему малышу о правилах этикета и учите их соблюдать. Подавайте личный пример. Подберите хорошую книгу о правилах поведения, читайте её вместе, разыгрывайте ситуации.
Не используйте в общении сарказм. Девятилетки уже умеют распознавать нотки насмешек и обижаются на «острые» слова. А вскоре вы заметите злую иронию и в речи самого ребёнка. Это плохо повлияет на его общение с ровесниками и взрослыми.
Если ребёнок 9 лет не слушается
Конфликтность и непослушание не характерны для этого возраста, но могут возникать из-за:
Чтобы исправить поведение и избежать конфликтных ситуаций, не стоит:
Постарайтесь спокойно обсудить проблему и научить непослушного малыша выражать свои эмоции словами. Этот навык очень полезен, он поможет вашему сыну или дочери разбираться в своих чувствах и желаниях в будущем.
Читайте также интервью с психологом на тему Что делать, если ребёнок не слушается?
Режим дня и питания: сколько должен спать и есть ребенок в 9 лет?
В 9-летнем возрасте дети спят около 9-10 часов. Утром они просыпаются рано, чтобы идти в школу. Соответственно, вечером нужно ложиться спать не позже 21:00–22:00, в зависимости от школьного расписания. Некоторые ребята любят поспать днём.
Для бодрого самочувствия и правильного развития нужно устраивать детям ежедневные прогулки, организовывать активный отдых. Полезно ходить с ребёнком на детскую площадку, играть с ним в любимые подвижные игры.
Родители должны организовать ребёнку полноценное четырёхразовое питание. Рекомендуемая суточная калорийность составляет около 2400 ккал, которые в течение дня нужно распределить примерно так:
В 2014 году эксперты Гарвардской школы общественного здравоохранения создали руководство для правильной организации рациона под названием «Тарелка здорового питания». Подробнее об этом можно посмотреть в видео. Его можно показать и малышу, чтобы он запомнил основные факты о питании.
Нужно объяснять ребёнку, чем опасны вредная пища и фастфуд, учить его распознавать свежие и испорченные продукты. В формировании пищевых навыков очень важен личный пример: сложно убедить малыша во вреде чипсов, если родители сами регулярно едят их. Этот же принцип касается профилактики курения и употребления алкоголя.
Тревожные признаки для родителей
Нужно обратить особое внимание на физическое и психическое здоровье девятилетнего ребёнка, если вы заметили у него:
Такие признаки не повод для паники, но обратиться к педиатру или психологу нужно. Следуя их рекомендациям, вы сможете выяснить причину проблемы, откорректировать способы общения с малышом, наладить рацион, режим труда и отдыха. Вам подскажут, к какому узкому специалисту можно обратиться для консультации.
Постарайтесь вспомнить, когда проблема возникла впервые. Узнайте у ребёнка, не случилось ли с ним что-то неприятное. Возможно, он сильно испугался. Любая деталь может иметь ключевое значение. На приёме у врача сообщите все подробности и отвечайте на вопросы правдиво.
Как помочь ребёнку развиваться?
Выбираем вид спорта
В силу особенностей этого периода развития, складываются оптимальные условия для начала занятий спортом. При выборе секций нужно учесть, что в таком возрасте опасны большие нагрузки на позвоночник. Гармоничному физическому развитию способствует частая смена видов упражнений и симметричное распределение нагрузок на левую и правую стороны тела. Не навязывайте малышу какой-то определённый вид спорта, если он ему не нравится.
Посещаем мастер-классы и кружки
У девятилетних детей отточена координация движений, они внимательны к деталям. Нужно только помочь выбрать занятие по душе. Для этого необходимо знакомить малыша с разными видами рукоделия и искусства, организовывать посещение кружков, выставок, фестивалей.
Готовим еду вместе
Приготовление пищи — это ещё один способ интересного совместного времяпрепровождения. Такое занятие полезно не только для девочек. Мальчиков стоит привлекать к кулинарии как минимум для того, чтобы подготовить к будущей студенческой жизни.
На кухне детям хочется принимать активное участие, а не быть ассистентами, которые только подают продукты и столовые приборы. Позвольте им смешать ингредиенты, украсить блюдо. В процессе приготовления еды рассказывайте о правилах безопасности, учите пользоваться ножом, газовой плитой и электроприборами. Пусть ребёнок делает это под вашим присмотром.
Коллекционируем
Девятилетки склонны к коллекционированию. Родители часто негативно относятся к накапливанию камешков, ракушек, фантиков и прочих малоценных объектов. Но дети собирают то, что им доступно, и видят красоту по-своему. Даже взрослые порой собирают весьма странные вещи, а что уж говорить о 9-летнем ребёнке. Если возникает конфликт, стоит помочь сыну или дочери разобраться в правилах сбора коллекций и предложить свой вариант предметов коллекционирования.
Другие интересные игры и занятия
Чтобы игра была в радость и приносила пользу, соблюдайте условия: играйте с ребёнком на равных (не поддавайтесь) и выбирайте занятия, которые ему нравятся. Терпеливо объясняйте правила новой игры, не допускайте насмешек по поводу неудач. Учите не только выигрывать, но и проигрывать — без обид и разочарования.
Самое важное, о чём должны позаботиться родители будущих подростков — сохранение доверительных отношений, которые помогут пережить кризисы грядущего переходного возраста. Не позволяйте настольным играм пылиться на полках, а детям — скучать без весёлых прогулок с мамой и папой. Ваш ребёнок — это уже маленькая личность, и ей нужно помочь раскрыть свои таланты и возможности.