что нельзя делать мусульманам девушкам во время месячных
Что нельзя делать мусульманам девушкам во время месячных
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЖЕНЩИНЕ ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИИ?
Теологи Ислама со времен Сахаба Пророка Мухаммада, мир Ему, и до наших дней единогласно утверждали и утверждают, что слюна и пот женщины в период менструации чистые – таhир, то есть они не являются наджасой или запретными. Женщина в это время может готовить еду, прикасаться к продуктам. Пища, приготовленная ею, не является наджасой, и наджаса женщины не передается при прикосновении к телу или одежде. Неверно считать тело женщины наджасой в период менструации. Такое мнение распространено среди иудеев. А также нельзя считать наджасой еду, которую она готовит, и тому подобное. В Исламе такого запрета нет.
Имам Муслим в своем «Сборнике» передал от Анаса следующее: иудеи, когда узнают, что у женщины менструация, отходят от нее и отправляют за пределы дома.
Когда Сахаба задали вопрос Пророку, мир Ему, по этой теме, тогда был ниспослан 222 Аят второй Суры Кур`ана.
وَيَسْأَلُونَكَعَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى
Это означает: «И они спрашивают тебя о менструациях, скажи это как недомогание».
Далее Пророк, мир Ему, сказал: اصنعوا كل شىء إلاّ النكاح
«Делайте всё что хотите (прикасайтесь, ешьте, спите с ними), кроме совершения полового акта».
Примером служит образ жизни самого Пророка, мир Ему. В «Сборниках» имамов Муслима и Аль-Бухарий сказано, что Умм Сальма – жена Пророка, мир Ему, была в повседневной одежде, когда почувствовала, что началась менструация. Она переоделась в одежду, предназначенную для этого времени. Пророк, мир Ему, увидел её и позвал к себе, и они лежали вместе.
Жена Пророка Мухаммада ‘Аиша, рассказывала, что Пророк, мир Ему, попросил у нее кусок ткани. Она ответила Ему, что у неё менструация. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что её руки чисты и её состояние не имеет отношения ко всему телу. Если тело чистое от наджасы, значит оно чистое.
В «Сборниках» имамов Аль-Бухарий и Муслима приводится воспоминание ‘Аиши, которая рассказывала, что расчесывала волосы Пророку Мухаммаду, мир Ему, в дни менструации. ‘Аиша рассказывала, что Пророк Мухаммад, мир Ему, находился в Мечети, а она расчесывала Ему волосы через окно, не заходя в Мечеть.
От имама Муслима передано, что ‘Аиша рассказывала, что в этом состоянии она пила воду из сосуда, а Пророк, мир Ему, взял сосуд из её рук и приложился губами на тоже место, где пила ‘Аиша.
Из этих Хадисов следует, что женщина в период менструации может заниматься своими обычными делами не запрещенными Шари‘атом.
Мужу запрещено давать развод в период менструации или послеродовых выделений.
Эти изречения показывают, как относился Пророк, мир Ему, к своим жёнам в их критические дни и это пример для нас.
Коран о менструациях
Именем Бога Щадящего, Жалеющего
Во все времена состояние женщины в период менструаций вызывало к ним предвзятое отношение. Порой их в этот период выгоняли из дома. С приходом истины от Бога положение женщин в обществе улучшалось, однако со временем препятствия для полноценного служения Богу стали появляться вновь. Активно проявляющей свою веру в Исламе женщине во время месячных запрещено молиться и считается, что пост ее нарушен. Обратившись к Предписанию Бога, мы обнаружим совершенно другую картину.
Рассмотрим, чем же является менструация для женщины?
Они спрашивают тебя о менструациях.
Ответь: «Оно – страдание (азан)!»
Так сторонитесь половой близости с женщинами во время менструаций. Не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как вам повелел Бог. Поистине, Бог любит кающихся и очищающихся! (2:222)
Те, которые потеряли надежду на менструации, и те, у которых нет менструаций, из ваших женщин, если вы сомневаетесь, то пусть отсчитывают три месяца. У обладающих ношей срок – когда они сложат ношу. Кто остерегается Бога, тому Он устроит в его деле легкость. (65:4)
О завернувшийся!
Встань и предупреждай!
Господа своего возвеличивай!
Одежды свои очисть! (74:1-4)
Возьми с их достатка милостыню, которой ты очистишь их и обелишь. Молись за них, ведь твоя молитвенная связь – успокоение для них! Бог – Слышащий, Знающий! (9:103)
Предположить, что речь идет о ритуальной предмолитвенной чистоте, было бы неверно. Везде показано состояние, в котором оказывается человек при определенных действиях. При повторном чтении с2а222, становится понятно, что речь идет об очищении от крови для возможности половой близости супругам.
Еще одним вызывающим сомнение условием является состояние осквернения, при котором молиться запрещено, что описано в с4а43:
О те, которые поверили! Не выходите на молитвенную связь с опьяненным разумом, пока не станете понимать то, что произносите, и в состоянии полового осквернения, пока не омоетесь, за исключением путешествия! А если вы больны или путник либо кто-либо из вас пришел из уборной или в интиме прикасались к женщинам, но не нашли воды, то направьтесь к чистой поверхности и оботрите ваши лица и руки. Поистине, Бог – Извиняющий, Прощающий! (4:43)
Считается, что при менструации женщина осквернена. Осквернение на арабском языке звучит как «джунубун» и переводится как «оскверненный, чужой». Его корневым значением является слово «джанаба», что означает «откладывать в сторону, бок, борт, сторона».
Во-первых, этот термин применяется в отношении мужчин, т.к. у них случается семяизвержение вне полового контакта.
Во-вторых, запрещается молитва только до омовения оскверненного места. Это подтверждается в продолжении, повествующем о различного рода «загрязнениях», которые легко устраняются даже путем ритуального обтирания лица чистой поверхностью. Хотелось бы отметить, что осквернение и страдание совершенно разные по смыслу слова. Для усиления этого тезиса предлагается подборка аятов, где применяется слово «страдание»:
Тех, кто расходует свое имущество на пути Бога, а затем не попрекает и не выражает обиды (азан), ждет награда Господа. Не познают они страха и печали. Слова одобрения и прощения лучше, чем милостыня, вслед за которой следует обида. Поистине, Бог – Богатый, Мягкий!
О те, которые поверили! Не делайте напрасными ваши милостыни попреками и обидой (азан). Это подобно тому, кто расходует свое имущество, выставляя напоказ перед людьми, не веря Богу и в Последнюю жизнь. Подобно примеру скалы, покрытой почвой. Обрушился на скалу ливень, и осталась она голой. Не смогут они воспользоваться чем-либо из того, что они приобрели. Поистине, Бог не наставляет закрывшихся людей! (2:262-264)
Они могут навредить вам только страданием (азан). Если они станут сражаться с вами, то повернутся к вам тылом.
Потом не будет им помощи! (3:111)
Вы непременно будете испытаны своим достатком и самими собой. Вы непременно услышите от тех, кому было даровано Предписание до вас и от устраивающих причастных Богу много неприятных (азан) слов. Если вы будете терпеливы и осмотрительны, то это – твердость в делах! (3:186)
Состояния, описанные в представленных отрывках, никак не предполагают запрета на молитву. Более того, в состоянии страдания и боли молились как вестник, так и его соратники. Правила молитвы при подобных событиях описаны в с4а102. Согласитесь, что во время боевых действий невозможно обойтись без ран, а из них обычно течет кровь. Все это сопровождается нагноением, что вкупе ничем не лучше менструальных выделений. Т.е. состояние раны (боль, страдание) и менструации женщины описываются одним и тем же словом – «изан», что указывает на одинаковое отношение к ним (имеется в виду в поклонении).
Несостоятельность утверждения нарушения поста при менструации показывают следующие аяты:
В пылающий (рамадан) месяц была ниспослана Словесность (Коран) наставлением для людей. В наставлении есть ясные доказательства и различение.
Тот, кто из вас будет свидетелем этого месяца, пусть постится в нем. А кто болен (мариидан) или находится в путешествии, то пусть постится в другие отсчитанные дни. Бог хочет для вас облегчения, но не хочет для вас затруднения для того, чтобы вы завершили отсчитанный период и возвеличили Бога за то, что Он наставил вас! Может быть, вы будете признательны! (2:185)
Вышеприведенный отрывок определяет только лишь два состояния, разрешающие перенести пост – болезнь и путешествие. Однако слово болезнь звучит как «мариидан». Как мы видим, боль и болезнь – разные понятия. Тем более, что Сам Всевышний разделяет эти два состояния:
Доводите до конца паломничество и посещение Бога. А если вы стеснены в средствах, то принесите в жертву доступных вам животных. Не брейте свои головы, пока жертвенное животное не достигнет отведенного места. Если кто-то из вас будет болен (мариидан) или у него будут боли (азан) в голове, то он пусть откупится постом, или милостыней, или делами благочестия. А когда вы в благополучии, то тот, кто использует посещение для паломничества, может принести в жертву животное по своей возможности. Кто не найдет, пусть постится три дня во время паломничества и семь дней, когда вернется домой. Итого полных десять дней. Это для тех, у кого семья не проживает у запретного для сражения места земного преклонения. Остерегайтесь Бога и знайте, что Бог суров в наказании! (2:196)
Реальность такова, что запреты, взятые вне Корана, отдаляют и отрывают женщин от Бога, от выполнения обязанностей перед Ним (молитва, пост). Можем ли мы от имени Бога запретить то, чего не запрещал Бог?!
Как женщинам провести с пользой их «критические дни» (хайд)
Нас часто спрашивают, какие религиозные действия женщина может совершать, когда у нее начинаются месячные (хайд) или послеродовое состояние (нифас). Известно, что в этом состоянии женщина не может читать намаз, держать пост или читать Коран (по-арабски, в оригинале). Однако, это вовсе не означает, что ей не доступны остальные формы поклонения Всевышнему. Что же конкретно мы можем сделать во время наших «критических дней», с дозволения Аллаха, поговорим далее.
В начале напомним нашим сестрам, какие деяния женщины НЕ могут совершать во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений):
Однако ей дозволено (и даже будет желательным):
Женщинам важно понять, что период хайда можно также провести с пользой. К сожалению, у многих мусульманских народов существует предубеждение, что женщина в это время становится нечистой (не может, к примеру, готовить еду или прикасаться к продуктам), поэтому время хайда для многих женщин становится тяжким бременем и неприятностью. Такие взгляды не имеют основания в шариате. Всевышний не поступает несправедливо со Своими рабами – все явления в нашей жизни имеют свой смысл и мудрость. Поэтому нам следует изменить наше отношение к «критическим дням» и смотреть на них как на благословение и средство для увеличения нашего ибадата, когда мы также можем достигнуть довольства Аллаха.
Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самыми любимыми делами для Аллаха являются те, которые совершаются постоянно, даже если они небольшие» (Бухари). Так что, если во время «критических дней» мы расслабимся и не займем себя иными видами поклонения, мы отвыкнем от регулярного ибадата, и он будет казаться нам еще сложнее, чем раньше.
Ниже будут приведены конкретные советы, которые помогут нам с пользой провести это время:
1) Читайте больше зикра и салавата в это время
Многие ученые советовали женщинам, чтобы не выходить из режима регулярных молитв во время хайда, поступать следующим образом: когда наступает время очередного намаза, совершить омовение, сесть на молитвенный коврик и по 33 раза прочитать т.н. тасбих Фатимы — «Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Аллаху Акбар» (или иные формы зикра, к примеру, «Ля иляха илляЛЛах»; дуа — «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир» (Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей.).
Также старайтесь произносить салават (приветствие) нашему Пророку (мир ему и благословение). К примеру, в такой форме: «Саллаллаху аля саййидина Мухаммад ва аля аалихи» (приветствие нашему господину Мухаммаду и его семейству). Это желательно произносить хотя бы 10 раз в день.
Важно также в этот период побольше читать истигфар (произнося слова «Астагфируллах»), прося прощения у Аллаха. Не секрет, что во время и накануне наступления «критических дней» мы становимся раздражительными и капризными, можем обидеть своих домашних – так что в период хайда трезво оцените свое поведение и попросите прощения у Всевышнего и у ваших близких за ваше поведение, если вы кого-то обидели.
В частности, можно произносить хотя бы по 10 раз в день следующее дуа:
«Астаг’фируллаха ллязии ля иляха илля хуваль Хаййюль Кайюма ва атубу илейхи» (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Сущего, Принимающего покаяние).
2) Слушайте больше записей Корана
Во время месячных, особенно в первые дни, многие женщины страдают от болезненных ощущений, вызванных сокращением мышц матки. Хвала Аллаху, Он даровал нам лучшее лекарство:
«И Мы низводим из Корана то, что является исцелением (для души и для тела) и (также) милосердием для верующих» (17, 82).
Даже если мы не можем в это время прикасаться к Корану (к оригинальному тексту) и читать его (вслух), мы можем получать пользу, прослушивая записи Корана. Аяты Корана успокаивают и облегчают наше самочувствие, помогая нам переносить боль и дискомфорт. Одновременно с прослушиванием можно читать перевод смысла данной суры, размышляя над ее значением и мудростью.
Также следует знать, что во время месячных женщина может читать определенные суры и аяты Корана в качестве защиты и дуа: это сура Фатиха, последние три суры Корана – Ихляс, Фаляк и Нас, а также аят аль-Курси.
3) Укрепляйте ваши отношения с мужем.
До замужества нам казалось, что после свадьбы мы будем идеальными женами. Однако, после вступления в брак мы понимаем, что далеки от идеала, и нам еще много нужно сделать для укрепления нашего брака. Время хайда – прекрасное время для этого. Хотя в это время нам запрещены интимные отношения с мужем, но у нас остается множество способов проявить любовь и заботу к нашим мужьям – беседы, совместное проведение времени, ласковые прикосновения, объятия и поцелуи, и многое другое.
Мать правоверных Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказывала: «Я обычно мыла голову Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) во время хайда» (Муслим). Даже подобные небольшие знаки внимания могут укрепить близость между мужьями и женами. Ведь муж для женщины – это ее Рай и Ад.
4) Получайте знания
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто устремляется по пути получения знаний, Аллах облегчит путь в Рай» (Ибн Маджа).
Во время хайда женщина не может заходить в мечеть (если уроки по религии проходят именно там), однако, слава Аллаху, благодаря новым технологиям можно получать любую информацию прямо дома. Прослушивайте аудио-лекции на религиозные темы, если возможно – свяжитесь с вашими преподавателями по скайпу или иные средства он-лайн связи, читайте больше исламской литературы, и это время (хайда) пройдет для вас с максимальной пользой, иншаАллах.
5) Новые идеи или проекты.
Аллах сделал тела женщин сосудом, где зарождается новая жизнь. Во время наших месячных наше тело готовится к тому, чтобы иметь возможность еще раз породить жизнь внутри себя. Даже если мы еще не состоим в браке или не имеем намерения забеременеть, склонность к созданию чего-то нового может проявляться в нас именно в это время. Так что время хайда – это хорошее время для задумывания и воплощения каких-то новых идей. Вы всегда мечтали начать свой халяльный бизнес? Или заняться благотворительностью? Или начать новый проект даавата? Так займитесь этим прямо сейчас!
Это только небольшая часть полезных вещей, которые можно делать в это время, чтобы максимизировать наш ибадат во время хайда. Так соревнуйтесь друг с другом в благих делах! И от Аллаха тауфик (содействие).
Это должна знать каждая женщина!
Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким облегчающим периодом, во время которого ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл.
وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى
(смысл): «И они спрашивают тебя, о Мухаммад, о женских месячных циклах (о менструации). Скажи им: «Это – страдание (и для женщины, и для её супруга в близости в этот период)»». (сура Аль-Бакара: 222)
Запреты в поклонении в это время:
1. совершение намазов;
Несовершённые за этот период молитвы не требуют восполнения позже.
2. соблюдение поста;
Обязательные посты, пропущенные в этот период, должны быть возмещены позже.
3. совершение тавафа (семикратного обхода вокруг Каабы);
Совершение других обрядов хаджа в этот период допускается. От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся следующее:
خَرَجْنَا مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لاَ نَذْكُرُ إِلَّا الحَجَّ، فَلَمَّا جِئْنَا سَرِفَ طَمِثْتُ، فَدَخَلَ عَلَيَّ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَنَا أَبْكِي، فَقَالَ: مَا يُبْكِيكِ؟ قُلْتُ: لَوَدِدْتُ وَاللَّهِ أَنِّي لَمْ أَحُجَّ العَامَ، قَالَ: لَعَلَّكِ نُفِسْتِ؟ قُلْتُ: نَعَمْ، قَالَ: فَإِنَّ ذَلِكِ شَيْءٌ كَتَبَهُ اللَّهُ عَلَى بَنَاتِ آدَمَ، فَافْعَلِي مَا يَفْعَلُ الحَاجُّ، غَيْرَ أَنْ لاَ تَطُوفِي بِالْبَيْتِ حَتَّى تَطْهُرِي
«Мы отправились в путь вместе с Пророком ﷺ и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы прибыли в местечко Сариф, у меня начались месячные. Пророк ﷺ зашёл ко мне, а я в это время плакала, и спросил: «Что заставило тебя плакать?«. Я ответила: «Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году«. Он сказал: «Наверное, у тебя началось кровотечение«. Я ответила: «Да«. Тогда он сказал: «Поистине, это то, что предписал Аллах всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься«». (Бухари, 305; Муслим, 1211)
4. половая близость;
5. пребывание в мечети;
6. касание к Корану;
Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним. Продолжительность менструального цикла может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6-7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней.
Любое кровотечение более этого срока (15 дней) рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихаза). Если на шестнадцатый день выделения не прекратились, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей (намаз, пост и т. п.).
А если выделение крови длилось меньше суток, то женщина возмещает пропущенный в это время пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если по истечении 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.
Для женщины, у которой болезненные выделения, действительно такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не бросает намаз, но перед этим она прежде всего очищает место выделения от крови, затем вставляет внутрь ватный тампон, после чего кладёт чистую прокладку и надевает чистое бельё. В месяц Рамадан не разрешается пользоваться тампоном, так как это нарушает пост. После этой процедуры женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.
Откладывать совершение намаза можно только по следующим причинам:
– укрытие аврата;
– ожидание, пока начнётся коллективная молитва;
– отправление в мечеть;
– ответ муэдзину, то есть причины, связанные с намазом.
Если после всех процедур до совершения намаза наружу проступит кровь, это не её вина и это не аннулирует действительность намаза. А если женщина забыла вставить тампон или откладывала намаз по причинам, не связанным с намазом, она должна обновить омовение. Таким образом, совершают один фарз-намаз и произвольное количество суннат-намазов.
Женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.
От Муазы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она спросила Аишу:
مَا بَالُ الْحَائِضِ تَقْضِي الصَّوْمَ، وَلَا تَقْضِي الصَّلَاةَ. فَقَالَتْ: أَحَرُورِيَّةٌ أَنْتِ؟ قُلْتُ: لَسْتُ بِحَرُورِيَّةٍ، وَلَكِنِّي أَسْأَلُ. قَالَتْ: كَانَ يُصِيبُنَا ذَلِكَ، فَنُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّوْمِ، وَلَا نُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّلَاةِ
«»Почему женщина возмещает посты, но не возмещает намазы, пропущенные из-за месячных?» Аиша сказала: «Ты харуритка?! (Харура’ – местность хавариджей; Аиша этими словами хотела сказать, что не нужно быть излишне строгой и усложнять, подобно хавариджам)». Она ответила: «Нет, я просто хочу знать«. Аиша промолвила: «Мы тоже сталкивались с этим. Нам было велено возмещать посты, пропущенные из-за критических дней, но не велено возмещать намазы«». (Муслим, 335)
Саид Мансур передал слова Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Если женщина очистилась от менструации во время послеобеденного намаза, то она должна совершить обеденный и послеобеденный намазы. А если она очистилась во время ночного намаза, то должна совершить вечерний и ночной намазы».
Обратите внимание на график, в каких случаях какие намазы надо возмещать.
Случай 1. Менструация заканчивается во время утреннего намаза.
Становится обязательным совершение утреннего намаза.
Случай 2. Менструация заканчивается во время обеденного намаза.
Становится обязательным совершение обеденного намаза.
Случай 3. Менструация заканчивается во время послеобеденного намаза.
Становится обязательным совершение обеденного и послеобеденного намазов.
Случай 4. Менструация заканчивается во время вечернего намаза.
Становится обязательным совершение вечернего намаза.
Случай 5. Менструация заканчивается во время ночного намаза.
Становится обязательным совершение вечернего и ночного намазов.
Если выделения были непрерывными в течение пяти суток, а потом прекратились, и женщина сделала полное омовение, а затем совершала намазы и соблюдала пост, но, например, через четыре дня выделения возобновились и не продолжались более 15 суток от начала появления первой крови, то она должна возмещать долг только за пост, и нет греха в половом акте, совершённом в те четыре дня, когда кровь прекратилась, так как она была уверена в том, что выделения прекратились.
Желательные действия во время менструации:
1. обращение к Аллаху с просьбами (дуа);
2. частое произнесение зикра;
3. пребывание в обществе благочестивых сестёр;
4. чтение религиозной литературы.
Разрешается читать аяты, содержащие слова мольбы, если женщина хочет обратиться к Аллаху с просьбой, не имея намерения на чтение Корана.
Жена Пророка Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «У какой бы женщины ни начался период ежемесячного осквернения, оно дано как очищение от грехов». Если женщина в первый же день осквернения в любом состоянии, в котором она находится, скажет: «Альхамдулиллях!» и будет каяться перед Всевышним, произнося: «Астагфируллах!», Аллах занесёт её в список тех, кого освободили от огня Ада. Также Аллах занесёт её в списки тех, кто пройдёт мост Сират и будет в безопасности от наказания в Аду. Если женщина будет в числе поминающих Аллаха, благодарящих Его, и будет каяться перед Ним в дни ежемесячного осквернения, то за каждый день и за каждую ночь ей будет записано вознаграждение 40 шахидов. Также можно сказать: «О Аллах, я оставляю поклонение, следуя Твоему велению».
Некоторые женщины не знают начало и конец своего цикла и пропускают намазы, не думая об этом. Таких женщин называют «мутахаййират» (рассеянная), и ей будет трудно в Судный день. Если перед наступлением менструации начинаются мутные выделения, то это считается циклом, по-другому можно узнать о начале месячных, когда начинаются сильные боли или острые рези в животе.
А если мутные выделения выходят ещё какое-то время после менструации, то лучше подождать, так как Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала, обратившись к жёнам сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белые выделения». Белые выделения наступают не у всех женщин, но в таком случае следует дождаться, пока вы не убедитесь в том, что очистились от мутных выделений.
Если человек находится в таком состоянии, что ему обязательно надо искупаться, то ему нежелательно стричь ногти и волосы до купания, так как в хадисе сказано, что удалённые волосы и ногти вернутся к нему в Судный день в состоянии джанаба. («И‘анат ат-талибин»).
Некоторые говорят, что женщине-преподавателю Корана можно выполнять свою работу даже во время менструации. Нет, это не дозволено. Но ей можно обучать учеников алфавиту и чтению арабских слов, не относящихся к Корану. По словам имама Малика, это разрешено, но все три имама говорят, что это запретно.
Купание
Порядок совершения гусля таков: вначале следует сделать намерение (произносить вслух намерение – ният – совершить гусль необязательно.) При этом говорят: «Я намереваюсь совершить ритуальное фарз-омовение».
Вслед за этим со словами «Во имя Аллаха» – «Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим» – приступают к дальнейшим действиям омовения:
1. обмывают водой промежность;
2. совершают малое омовение – вуду, не обмывая ноги;
3. обливают водой голову и протирают её;
4. поливают водой и протирают правую часть тела – руку, бок, ногу;
5. поливают водой и протирают левую часть тела – руку, бок, ногу;
6. повторно моют тело;
7. обливают водой туловище целиком;
8. моют ноги до щиколоток.
Благодаря гуслю человек становится чистым целиком, и до тех пор, пока чистота не нарушится, он может совершать обряды поклонения.
Если вода не поступает внутрь заплетённых кос, то их обязательно надо расплести и помыть. В Шариате делается снисхождение, если вода не пропитывает полностью вьющиеся от природы волосы. Но если человек сам их накрутил, то снисхождение не делается («Фатх аль-му‘ин»).
ISLAMDAG.RU
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.