что нельзя делать во время азана

Что нельзя делать во время азана

что нельзя делать во время азана. Смотреть фото что нельзя делать во время азана. Смотреть картинку что нельзя делать во время азана. Картинка про что нельзя делать во время азана. Фото что нельзя делать во время азана

Можно ли разговаривать во время азана?

Я бы хотел узнать, правда ли, что разговаривать во время азана запрещено? Нужно ли повторять за муэдзином азан и икамат? Можно ли читать Коран во время чтения азана или икамата? Можно ли возносить дуа в это время? Спасибо!

Разговаривать во время чтения азана – не запрещено, однако и не желательно. Слушать азан – это сунна. Следовательно, человек таким образом выражает уважение не только к азану, но в какой-то степени и к самой религии.

Желательно в этот момент отложить все свои мирские дела и обратиться к поклонению Всевышнему. Большинство исламских ученых говорили: чем бы человек ни был занят, желательно приостановить свои дела. Например, если человек трапезничал, совершал зикр, читал Коран, то лучше всего выждать паузу.

Слушать азан сидя и повторять про себя его слова также является сунной. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Повторяйте слова муэдзина, в то время, как услышите азан» (Бухари, «Азан», 7). При этом слова «хаййа аля’с-саля» и «хаййа аля’ль-фаля» можно не повторять.

После прочтения азана желательно вознести следующее дуа:

اَللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَالصَّلَاةِ الْقَائِمَةِ آتِ مُحَمَّدًا الْوَسِيلَةَ وَالْفَضِيلَةَ وَالدَّرَجَةَ الْعَالِيَةَ الرَّفِيعَةَ وَابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْمُودًا الَّذِى وَعَدْتَهُ وَارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يُوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّكَ لَا تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

«Аллахумма рабба хазихид-да’ватит-таммах, вассалятиль каимах. Аати Мухаммаданиль василята валь фадылята ваддараджаталь ‘алияр-рафи’а ваб’асху макамам-махмуданил-лязи ва ‘аттах. Варзукна шафа’атаху йаумаль кыяма. Иннакя ля тухлифульми’ад».

Смысл: «О Аллах, Владыка этого совершенного призыва и готовящегося намаза! Даруй Мухаммаду «аль-Василя» (наивысшую ступень в Раю) и превосходство и воскреси его на «Макам-Махмуд» (достохвальное место), которое Ты обещал ему. Нет сомнения, что Ты выполнишь Своё обещание».

Также хотелось бы обратить внимание на важность чтения дуа между азаном и икаматом, так как сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Дуа, сделанное между азаном и икаматом, не будет отвергнута» (Тирмизи, Тахарат, 158).

Источник

Следуем Сунне: чего не следует делать во время азана?

что нельзя делать во время азана. Смотреть фото что нельзя делать во время азана. Смотреть картинку что нельзя делать во время азана. Картинка про что нельзя делать во время азана. Фото что нельзя делать во время азана

Следуем Сунне: чего не следует делать во время азана?

что нельзя делать во время азана. Смотреть фото что нельзя делать во время азана. Смотреть картинку что нельзя делать во время азана. Картинка про что нельзя делать во время азана. Фото что нельзя делать во время азаначто нельзя делать во время азана. Смотреть фото что нельзя делать во время азана. Смотреть картинку что нельзя делать во время азана. Картинка про что нельзя делать во время азана. Фото что нельзя делать во время азаначто нельзя делать во время азана. Смотреть фото что нельзя делать во время азана. Смотреть картинку что нельзя делать во время азана. Картинка про что нельзя делать во время азана. Фото что нельзя делать во время азаначто нельзя делать во время азана. Смотреть фото что нельзя делать во время азана. Смотреть картинку что нельзя делать во время азана. Картинка про что нельзя делать во время азана. Фото что нельзя делать во время азаначто нельзя делать во время азана. Смотреть фото что нельзя делать во время азана. Смотреть картинку что нельзя делать во время азана. Картинка про что нельзя делать во время азана. Фото что нельзя делать во время азана

Азан является одним из обрядовых знамений Ислама. Во время чтения азана следует оставить бесполезные дела, слушать азан и отвечать на него, так как это является сунной. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Когда слышите азан, то отвечайте муэдзину» (Бухари, Азан, 7).

Каким же должен быть наш ответ муэдзину?

Муэдзин объявляет во вселенной имя Аллаха и призыв к единобожию. А объявление имени Аллаха и призыв к единобожию являются смыслом сотворения человека. Исходя из этого, услышав азан, следует повторять его слова про себя, так как это является сунной. Когда муэдзин произносит «Хаййа аляс-Саля» и «Хаййа аляль-Фалях», сунной является произнесение про себя слов «Ля Хауля ва Ля Куввата илля Биллях». После завершения муэдзином чтения азана следует прочесть следующее дуа:

«Аллахумма рабба хазихид-да’ватит-таммах, вассалятиль каимах. Аати Мухаммаданиль василята валь фадылята ваб’асху макамам-махмуданил-лязи ва ‘аттах. Иннакя ля тухлифуль ми’ад» (О Аллах, Владыка этого совершенного призыва и готовящегося намаза! Даруй Мухаммаду «аль-Василя» (наивысшую ступень в Раю) и превосходство и воскреси его на «Макам-Махмуд» (хвалимом месте), которое Ты обещал ему. Нет сомнения, что Ты выполнишь Своё обещание)».

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Для каждого, кто, услышав азан, прочитает дуа «василя», мое заступничество в судный день станет обязательным» (Ибн Маджа, Азан, 4).

Также под ответом муэдзину можно понять следующее: внимательное и уважительное слушание азана, ощущение сердцем и принятие его истинности и важности, чтение необходимых дуа и участие в коллективном намазе. Но самым лучшим ответом на азан является участие в коллективном намазе в мечети.

Также хотелось бы обратить внимание на важность чтения дуа между азаном и икаматом, так как сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа, сделанное между азаном и икаматом, не будет отвергнуто» (Тирмизи, Тахарат, 158).

Во время чтения азана не стоит разговаривать, за исключением тех случаев, когда незаконченным остался очень важный разговор. Нет ничего предосудительного в совершении малого омовения во время чтения азана. Но лучше всего завершать приготовления к намазу до того, как прозвучит азан.

Занимаясь всем этим, или будучи занятыми другими важными делами, следует проявлять необходимое уважение к азану и стараться получить духовное наслаждение при его чтении.

Источник

Следуем Сунне: чего не следует делать во время азана?

что нельзя делать во время азана. Смотреть фото что нельзя делать во время азана. Смотреть картинку что нельзя делать во время азана. Картинка про что нельзя делать во время азана. Фото что нельзя делать во время азана

Как нужно слушать азан в соответствии с положениями Сунны?

Азан является одним из обрядовых знамений Ислама. Во время чтения азана следует оставить бесполезные дела, слушать азан и отвечать на него, так как это является сунной. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Когда слышите азан, то отвечайте муэдзину» (Бухари, Азан, 7).

Каким же должен быть наш ответ муэдзину?

Муэдзин объявляет во вселенной имя Аллаха и призыв к единобожию. А объявление имени Аллаха и призыв к единобожию являются смыслом сотворения человека. Исходя из этого, услышав азан, следует повторять его слова про себя, так как это является сунной. Когда муэдзин произносит «Хаййа аляс-Саля» и «Хаййа аляль-Фалях», сунной является произнесение про себя слов «Ля Хауля ва Ля Куввата илля Биллях». После завершения муэдзином чтения азана следует прочесть следующее дуа:

«Аллахумма рабба хазихид-да’ватит-таммах, вассалятиль каимах. Аати Мухаммаданиль василята валь фадылята ваб’асху макамам-махмуданил-лязи ва ‘аттах. Иннакя ля тухлифуль ми’ад» (О Аллах, Владыка этого совершенного призыва и готовящегося намаза! Даруй Мухаммаду «аль-Василя» (наивысшую ступень в Раю) и превосходство и воскреси его на «Макам-Махмуд» (хвалимом месте), которое Ты обещал ему. Нет сомнения, что Ты выполнишь Своё обещание)».

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Для каждого, кто, услышав азан, прочитает дуа «василя», мое заступничество в судный день станет обязательным» (Ибн Маджа, Азан, 4).

Также под ответом муэдзину можно понять следующее: внимательное и уважительное слушание азана, ощущение сердцем и принятие его истинности и важности, чтение необходимых дуа и участие в коллективном намазе. Но самым лучшим ответом на азан является участие в коллективном намазе в мечети.

Также хотелось бы обратить внимание на важность чтения дуа между азаном и икаматом, так как сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа, сделанное между азаном и икаматом, не будет отвергнуто» (Тирмизи, Тахарат, 158).

Во время чтения азана не стоит разговаривать, за исключением тех случаев, когда незаконченным остался очень важный разговор. Нет ничего предосудительного в совершении малого омовения во время чтения азана. Но лучше всего завершать приготовления к намазу до того, как прозвучит азан.

Занимаясь всем этим, или будучи занятыми другими важными делами, следует проявлять необходимое уважение к азану и стараться получить духовное наслаждение при его чтении.

Источник

Дозволено ли разговаривать во время чтения азана?

что нельзя делать во время азана. Смотреть фото что нельзя делать во время азана. Смотреть картинку что нельзя делать во время азана. Картинка про что нельзя делать во время азана. Фото что нельзя делать во время азана

Вопрос: Некоторые братья, приходя в мечеть, продолжают разговаривать между собой в то время, когда читается азан, дозволено ли это?

Ответ:

Азан (призыв к молитве), который звучит пять раз в день во всех населенных пунктах, где проживают мусульмане – это одно из важных знамений Ислама. Если этого не делают в том или ином населённом пункте, то грех за это ляжет на каждого жителя-мусульманина, достигшего совершеннолетия, ибо азан является коллективной обязанностью (фарз аль-кифая).

Отвечать на азан является особенностью нашей уммы, ибо и сам азан – это особенность нашей уммы. То есть во время чтения азана следует отвечать на него, а не разговаривать. Даже если человек во время оглашения Азана занимается получением знаний, чтением Корана, поминанием Аллаха (зикром), то ему желательно прервать своё занятие и не произносить ничего другого, кроме слов, которыми полагается отвечать на азан.

В книге «Бушра Аль-Карим» пишется:

«Следует прервать обучение, даже если это является обязательным, ибо обучение не упускается. То есть обучение можно возобновить, а ответ на азан упускается, если не ответить вовремя.

Джалалуддин Ас-Суйути в книге «Мухтассар Азкари Ан-Навави» сказал:

«Поистине, тому человеку, который разговаривает во время оглашения азана, стоит опасаться за свой плохой конец. По этой причине его конец может оказаться плохим. А мы прибегаем к защите Всевышнего Аллаха от такого конца».

Имам Аш-Шаʻрани в книге «Аль-ʻухуд Аль-Мухаммадийя» пишет об этом следующее:

Этим обязательством пренебрегают и не отвечают на азан многие, даже из числа тех, кто приобретает знания, не говоря уже о других простых мусульманах. Более того, некоторые из них не идут на джамаат-намаз. В то время, когда люди коллективно делают намаз, они читают книги по грамматике, уссулу или фикху и говорят в своё оправдание, что ильм (приобретение знаний) предпочтительнее джамаат-намаза, но это далеко не так».

Саййиди ʻАли Аль-Хавасс (да смилуется над ним Аллах), когда слышал слова азана «Хайя ʻаля ссалях», начинал дрожать и был близок к тому, чтобы растаять от почтительного страха пред Всевышним Аллахом. Он отвечал муэдзину со смиренностью сердца (хузуром) и с покорностью тела, да будет доволен им Всевышний Аллах.

Исходя из всего вышеприведенного, мы поняли, что во время оглашения азана человек должен отвечать на азан, оставив все посторонние дела. Даже если человек занимается чтением Корана, приобретением полезных знаний и другими тому подобными занятиями, не говоря уже о других обычных разговорах и делах, ему следует прерваться, чтобы ответить на азан. Более того, разговоры во время оглашения азана могут привести человека к сууль-хатимат (плохому концу жизни).

Говоря коротко, при чтении азана человеку по мере возможности стоит оставить все свои дела и внимательно слушать азан, повторяя его слова в качестве ответа муэдзину.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!​

Источник

Некоторые положения, связанные с азаном

что нельзя делать во время азана. Смотреть фото что нельзя делать во время азана. Смотреть картинку что нельзя делать во время азана. Картинка про что нельзя делать во время азана. Фото что нельзя делать во время азана

Не назначать муаззину плату за азан

Усман ибн Абиль-‘Асс говорил: «Последнее, что мне завещал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, это не назначать муаззина, который будет устанавливать плату за азан». Абу Дауд 531, ан-Насаи 1/109, Ибн Маджах 714. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани.

Однако если муаззин не просил и не желал никакой платы за свой азан, но ему дали что-то, он может это принять, в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если тебе дают имущество, за которое ты не несешь ответственности и которое ты не выпрашиваешь, то бери его. В противном же случае не стремись обрести это имущество» Муслим 2/175.

Совершать азан при наличии омовения

Нет разногласия среди ученых в том, что совершать азан с омовением является желательным, поскольку азан относится к поминанию Аллаха. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Поистине, я не люблю поминать Аллаха без очищения» Абу Дауд 1/44, Ибн Маджах 350. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Однако желательность этого, не указывает на обязательность наличия омовения для произнесения азана. А что касается хадиса от Абу Хурайры: «Пусть не дает азан никто, кроме того, кто с омовением», который приводит имам ат-Тирмизи 1/389, то он является слабым. В цепи передатчиков этого хадиса есть Му’ауия ибн Яхъя, который является слабым, о чем сообщил хафиз Ибн Хаджар. Также имам ат-Тирмизи сказал, что Зухри, с чьих слов передается этот хадис, не застал Абу Хурайру передавшего слова пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Относительно этого также передаются слова самого Абу Хурайры: «Пусть к молитве призывает только тот, кто с омовением». Однако это сообщение тоже недостоверно. Шейх аль-Альбани сказал: «Оба сообщения и от пророка, мир ему и благословение Аллаха, и от Абу Хурайры недостоверны, ибо их иснады прерываются». См. «ас-Самруль-мустатаб» 1/97.

Повернуться в сторону Каабы

Маджма’ ибн Яхъя рассказывал: «Когда я был с Абу Уамамой ибн Сахлем, он совершал азан, повернувшись по направлению к Кибле» ас-Сирадж в «аль-Муснад» 1/23. Иснад достоверный.

Имам Ибн Къудама сказал: «Желательно совершать азан по направлению к Кибле, и мы не знаем относительно этого разногласия. Поистине, муаззины пророка, мир ему и благословение Аллаха, совершали азан, повернувшись в сторону Каабы» См. «аль-Мугъни» 1/438.

Совершать азан стоя, только если нет для этого причины

В хадисе от Абдуллаха ибн Зайда сообщается, что когда была вменена в обязанность пятикратная молитва, и люди были в раздумье как созывать людей на нее, он увидел во сне что следует призывать людей на намаз голосом. После того, как он рассказал об этом пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он велел поступать так, сказав, что это вещий сон. Так вот в этом самом сне сказано: «И я увидел человека, совершающего азан стоя». Ахмад 5/232, Ибн Абу Шайба 1/203. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, ан-Науауи и многие другие.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: «Единогласны все, от кого передавали знание, что Сунной является совершение азана стоя!» См. «аль-Мугъни» 1/435.

Многие ученые порицали совершение азана сидя, среди которых имам Малик и аль-Ауза’и. См. «аль-Аусат» 3/46.

Однако если для этого есть причина, то нет беды в том, чтобы муаззин совершил азан сидя. Хасан аль-Басри рассказывал: «Я видел, как Абу Зайд, который был сподвижником посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал азан сидя, поскольку его нога была ранена на пути Аллаха». аль-Байхакъи 1/392. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.

Вставить кончики пальцев в уши

Доказательством этому является хадис от Абу Джухайфы, который рассказывал: «Я видел, как Биляль во время азана вставлял свои пальцы в уши». Ахмад 4/308, ат-Тирмизи 197. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани.

Однако как именно это делать и какие пальцы не конкретизируется и нет на это указания, как сказал хафиз Ибн Хаджар. См. «Фатхуль-Бари» 2/116.

Имам Абу Иса ат-Тирмизи говорил: «На этот хадис опирались обладающие знанием, которые считали желательным для муаззина поставить пальцы в уши во время азана». См. «аль-Джами» 1/115.

А что касается сообщения: «Ибн Умар не ставил пальцы во время азана в уши» аль-Бухари 1/146, то это не указывает на нежелательность или не на не правомочность этого поступка. Как сказал шейх аль-Альбани, в подобном положении вступает правило: «Утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим». Поступок Биляля явно имеет положение марфу’, т.е. что от пророка, мир ему и благословение Аллаха, поскольку Биляль был муаззином, назначенным пророком, мир ему и благословение Аллаха, и вряд ли что-либо совершал или вносил бы в азан без его ведома. Тогда как Ибн Умара поступок не имеет такого же положения. См. «аль-Маусу’атуль-фикъхия» 1/380.

Совершать азан с высокого места

Женщина из племени Бану Наджар рассказывала: «Мой дом был самым высоким из тех, что окружали мечеть, и Биляль давал азан с крыши моего дома». Абу Дауд 1/117. Имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Абдуллах ибн Шакикъ говорил: «Из числа Сунны произносить азан с минарета, а икъама произносить в мечети». Ибн Абу Шайба 1/86. Иснад достовреный.

Сунной является, чтобы муаззин имел громкий голос и чтобы произносил азан громким голосом

В вышеупомянутом хадисе Абдуллаха ибн Зайда о сне связанном с азаном сообщается, что когда Ибн Зайд рассказал свой сон пророку, мир ему и благословение Аллаха, он скзал ему: «Ступай вместе с Билялем и расскажи ему о своем сновидении, потому что его голос выше твоего» Ахмад 5/232, Ибн Абу Шайба 1/203. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, ан-Науауи и др.

Поворачивать голову на право при произнесении слов: «Хайя ’аля-ссаля» и на лево при словах: «Хайя ’аляль-фалях»

Так поступал Биляль, о чем сообщил Абу Джухайфа. аль-Бухари 634.

Имам ан-Науауи писал, что смысл в том, что он поворачивал шею и голову, не отворачивая грудь от направления Киблы. И также не сдвигая ног. См. «аль-Маджму’» 107.

Шейх аль-Альбани сказал: «Что касается поворачивания груди (при произнесении слов „Хайя ’аля-ссаля“ и „Хайя ’аляль-фалях“), то нет этому никакого основания в Сунне!» См. «Тамамуль-минна» 151.

Т.е следует при произнесении этих слов поворачивать только голову и шею, а не все тело.

О некоторых распространенных ошибках, связанных с азаном

Распевание слов азана

Однажды один человек пришел к Ибн Умару и сказал: «Поистине, я люблю тебя ради Аллаха!» На это Ибн Умар сказал: «Засвидетельствуй, что я ненавижу тебя ради Аллаха!» Тот спросил: «За что?!» Ибн Умар ответил: «За то, что ты распеваешь свой азан и берешь за него плату!» ат-Табарани в «аль-Кабир» № 13059. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/104.

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: «Имам Малик и другие ученые строго порицали распевание азана, поскольку это не возвеличивает азан, а уподобляет его песням!» См. «Тальбис Иблис» 137.

Шейх Али Махфуз говорил: «Из числа порицаемых нововведений — это распевание азана, подобно песням, что влечет искажение слов азана, упуская или добавляя некоторые звуки к словам. Распевание в азане не дозволено по единогласному мнению, так же как подобное не дозволено и при чтении Корана!» См. «аль-Ибда’» 176.

Ошибочное мнение, что икъама обязан произносить только тот, кто произнес азан

Нет на это никаких указаний в Сунне! Единственное, что служит этому основанием, это не достоверный хадис: «Тот, кто совершил азан, совершает и икъама».

Его приводя Абу Дауд и ат-Тирмизи. Этот хадис передается от аль-Африкъи, который является слабым передатчиком. Имам Ахмад говорил: «Я не записываю хадисы аль-Африкъи». Также его считали ненадежным Яхъя ибн Са’ид аль-Къаттан, Суфьян ас-Саури, аль-Байхакъи, аль-Багъауи и др. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а» 35.

Шейх аль-Альбани в примечании к этому хадису говорил: «Из числа плохих следов этого слабого хадиса то, что он является причиной споров между молящимися, как это бывало не один раз! Когда например, муаззин по причине задерживается и кто-то из присутствующих желает совершить икъама, то кто-то обязательно препятствует это сделать, опираясь на этот хадис. А этот мискин не знает, что данный хадис слаб и что нельзя его приписывать пророку, мир ему и благословение Аллаха, не говоря уже о том, чтобы посредством этого хадиса мешать людям приблизится в велению Аллаха, а это произнести икъама!»

Имам Ибн Хазм сказал: «Дозволено произнести икъама не тому, кто произнес азан, поскольку нет никакого достоверного указания на запрет этого!» См. «аль-Мухалля» 329.

Не следует добавлять к словам азана что-либо

Сообщается, что когда Ибн Умар зашел в мечеть, чтобы совершить намаз, он услышал как один человек говорил: «Да помилует вас Аллах» после азана на обеденную молитву. Тогда Ибн Умар вышел и сказал: «Меня вывело нововведение!» Абу Дауд 538, аль-Байхакъи 1/434. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

К этому также относится и добавление благословения за пророка, мир ему и благословение Аллаха, после слов азана. Шейх аль-Альбани считал это нововведением. См. «Тамамуль-минна» 158.

Об азане внутри мечети

Некоторые ученые считали, что правильнее не произносить азан внутри мечети. Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики говорил: «Произносить азан внутри мечети порицаемо по нескольким причинам: Во-первых, так не поступали те, кто был до нас и за кем велено следовать! Во-вторых, азан — это призыв для людей, чтобы они явились в мечеть, поэтому незачем призывать уже тех, кто итак находится в мечети, и те, кто находится у себя дома не услышать из-за этого азан! В-третьих, это может стать причиной отвлекания тех, кто совершает добровольные намазы или же поминает Аллаха (внутри мечети)!» См. «аль-Мадхаль» 199.

Подобное говорил и шейх аль-Альбани. См. «аль-Аджуиба ан-нафи’а» 18-19.

Однако не следует превращать это в предмет смуты и ссор, особенно в не-мусульманских странах, где зачастую внедрение Сунны сопровождается непониманием со стороны пожилого населения, из числа прихожан мечетей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *