что нужно делать ребенку утром
Учимся правильно будить ребёнка
Крики, истерика, слёзы, раскиданные по полу одеяло и простыня – и так каждое утро? Через несколько минут пора выходить на работу, а ваш ребёнок только что встал с кровати? Если вам знакома эта картина, то настало время задуматься, правильно ли организован день ребёнка, и умеете ли вы его правильно будить.
Несколько причин трудного пробуждения ребёнка по утрам
Первая и самая главная причина трудного пробуждения – сбитый режим сна. Ребёнку, который лег позже 11 часов вечера, очень трудно заставить себя открыть глаза в 6:30 утра. Его организм не успел полностью восстановиться за это время, и как бы вы не старались, как бы не завлекали ребёнка в садик или школу, он физически будет не готов.
Вторая причина кроется в режиме дня, и перед тем как винить себя в том, что вы не знаете, как правильно будить ребёнка, вспомните, что он делал вчера. Если ребёнок половину дня провёл за компьютером, то не удивляйтесь, что ему тяжело вставать. Скорее всего, у него остался излишек энергии, который организм планировал растратить за день. В результате заснул ребёнок позже, чем нужно, хоть и лёг вовремя. Соответственно, и пробуждение сильно затруднено, т.к. времени на сон не хватило.
Третья причина объясняется тем, что многие дети формируют негативный образ в отношении пробуждения и дальнейшего дня. Садик – место, куда они идти не хотят. Родители рано уходят на работу, и им некогда поговорить с сыном или дочерью. Одежда, которую нужно надеть с утра, им не нравится и т.д.
Четвёртая по счёту, но не по значению – неумение родителей правильно будить ребёнка. Некоторые родители справедливо считают, что ответ на вопрос «как будить детей по утрам» можно сравнить с трактатом по детской психологии. В этом вопросе очень много тонкостей и нюансов, в которых необходимо разобраться.
Как правильно будить ребёнка?
Каждый человек индивидуален, и поэтому универсального ответа на вопрос «как будить ребёнка», чтобы он моментально вставал с кровати не существует. Тем не менее, есть ряд правил и советов, благодаря которым процесс пробуждения не только перестает раздражать детей, но и приносит им удовольствие.
Прежде всего, перед тем как заходить к ребёнку в комнату, настройте себя на позитив. Представьте себя на месте впечатлительного ребёнка: только вы открыли глаза, как видите перед собой хмурое лицо, куда-то поторапливающее, насильно вырывающее из чудесного мира снов. Поэтому, если вы хотите добиться противоположного эффекта – улыбнитесь, возьмите себя в руки и поделитесь волной уверенности и радости предстоящего дня.
Аккуратно войдите в комнату, либо подойдите к кровати и сядьте на её краешек, пусть сознание ребёнка начнёт вас воспринимать на грани сновидения. Затем неторопливыми движениями погладьте ребёнка, пусть его возвращение из сна будет не слишком резким. Затем голосом напомните ребёнку, что пора вставать, подождите, пока он окончательно придет в себя. Всё это время не теряйте физический контакт, это поможет сознанию вашего сына или дочери акцентироваться на действительности.
Как не надо будить ребёнка?
Если вы всерьёз обеспокоены проблемой трудного пробуждения ребёнка, то вам следует знать, что определённые привычки, связанные с утренними процедурами, с тяжёлым трудом выводятся из сознания. Например, если вы привыкли будить вашего ребёнка, забирая по утрам его одеяло, то через некоторое время «ласковое пробуждение» будет уже неактуально для него. Поэтому внимательно следите за тем, как вы будите ребёнка, и не допускайте распространённых ошибок:
Почему ребёнок не хочет просыпаться?
Чаще всего причина кроется в нарушении биологических ритмов, из-за общего нарушения режима сна, но также часто причина кроется в том, что ребёнок сознательно притворяется спящим, чтобы не ходить в садик или на первый урок в школу. В любом случае, для того чтобы этого избежать, необходимо следить на соблюдением режима дня и не будить ребёнка насильно. Всегда можно обсудить эту проблему с ним лично, это поможет лучше разобраться в ситуации.
Как правильно будить ребёнка в садик?
Есть несколько полезных советов, которые помогут вам разбудить ребёнка в садик:
Как правильно будить ребёнка в школу?
Школьники, как правило, проявляют определённую самостоятельность в том, чтобы вовремя просыпаться, но бывают и тяжёлые случаи, когда на протяжении всех одиннадцати лет родители изо дня в день пытаются разбудить ребёнка, чтобы он успел к первому уроку. Здесь тоже есть свои хитрости:
Рекомендации родителям
Подводя итог вышеперечисленному, необходимо ещё раз напомнить родителям о том, что каждый человек индивидуален, и каждому требуется свой подход. Не расстраивайтесь, если какие-то из рекомендаций не помогли вам с первого раза. Постепенно, шаг за шагом и утро за утром, при правильном подходе ваши дети научатся просыпаться вовремя, не испытывая при этом никакого дискомфорта. Будьте терпеливы и всё получится!
5 способов начать утро ребенка с отличного настроения и полезного завтрака
1. Создайте утреннюю семейную традицию
Утро в каждой семье начинается с завтрака. Собираться всем вместе за столом — это уже традиция. Но в каждой семье есть свои ценности, которые создают историю, делают связь родителей и детей крепче. Когда ребенок станет большим (это произойдет очень быстро, куда быстрее, чем любой из нас может себе вообразить), он будет вспоминать семейное утро с теплом и улыбкой и наверняка заведет потом свои собственные традиции. Например, утром можно ласково тереться носами, рассказывать о снах, делиться планами на день или просто говорить таинственную фразу (как в «Котенке Гав» — Кука-Маркука) — главное, чтобы это было понятно только вам, внутри вашей семьи
2. Включайте добрые детские песни
В семейном плей-листе для завтрака может быть любая музыка: классика советских мультфильмов или современные хиты из разных стран. Главное — песни должны нравиться ребенку, а не только родителям. Исследования показывают, что музыка может улучшить не только настроение, но и аппетит. Так как мозг, реагируя на определенные звуки, может менять вкусовую реакцию.
А если хотите добавить зарядку для ума — включите треки с песнями любимых героев на английском языке, и учить новые слова окажется проще и веселее.
3. Накройте красиво стол
Скатерть? В будний день? На завтрак? Почему бы и да? А еще красочные салфетки, разноцветные приборы и тарелки с изображением любимых героев, сервировочные коврики с забавными принтами, букет цветов в высокой вазе — все это точно заставит ребенка улыбнуться и сделает утренний прием пищи ярче и веселее. А если в семье нет аллергиков, зажгите свечи с ароматом апельсина, лаванды, ванили или сандала.
4. Приготовьте любимое блюдо ребенка
Каша или яичница? А может быть, фрукты или тушеные овощи? Составьте вместе с ребенком меню на неделю — и готовьте по нему или «принимайте заказ» с вечера. Не все дети без ума от «скучного и полезного», но можно соблюдать баланс. Пусть это будет сэндвич, если ребенок попросил именно его, — но на цельнозерновом хлебе, с мясом индейки или филе красной рыбы вместо зажаренной до хруста котлеты или колбасы.
Старайтесь с самого раннего возраста привить маленькому человеку полезные пищевые привычки, кормите его разнообразно и экспериментируйте с подачей. Фигурно нарезать огурцы и соорудить улыбающееся лицо из яичницы занимает на пару минут дольше, чем если просто выложить ее на тарелку.
Постарайтесь выбирать блюда с соблюдением баланса белков, жиров и углеводов. Так ребенок будет получать сбалансированное и полноценное питание, а полезные блюда постепенно станут по-настоящему любимыми. Когда ребенок подрастет, можно готовить завтрак вместе с ним: поручите ему нарезать хлеб, смешать фруктовый салат, сделать бутерброды с сыром. Вы и не заметите, как в доме появится подросток, который будет готовить завтрак уже для вас — время летит так быстро!
5. Дополните завтрак чем-то особенным
Любой завтрак должен заканчиваться вкусно и позитивно, но в некоторые дни стоит сделать его особенным. Дополнить его можно свежими фруктами и ягодами, которые любит ребенок.
Еще одним вкусным дополнением и приятной семейной традицией может стать Kinder ® Молочный Ломтик. Ведь в нем натуральное молоко (до 40%), капля меда и нежный бисквит. Дети едят его с большим удовольствием, а родители могут быть уверены в качестве продукта. С таким дополнением утро точно будет добрым и вкусным!
Кроме того, можно порадовать ребенка игрушкой или новой книгой, а в выходные объявить, что вся семья собирается в парк аттракционов. Еще одна причина просыпаться утром в отличном настроении и с предвкушением чуда!
Как организовать утренний распорядок детей
Организованные утренние процедуры позволяют ребенку чувствовать себя спокойно весь день
Если в доме есть маленькие дети, вы часто утром собираетесь на работу в суматохе. Этот процесс сбивает с толку и вас, и ваших детей. Организуйте утренний распорядок – и вы сможете приступить к работе вовремя и при этом чувствовать себя спокойно и расслабленно.
Дети также смогут ощутить преимущества утреннего распорядка: четкий график даст им чувство безопасности, поможет лучше адаптироваться и вести себя хорошо.
Пробуждение
Завтрак
Одевание
Подсказки для воспитания детей старшего возраста
Подсказки для воспитания дошкольников
Дети любят, когда им понятно, чего ожидать. Поэтому постоянные утренние занятия помогут им чувствовать себя в безопасности. Позаботьтесь о том, чтобы пробуждение, одевание, завтрак, выход из дома и т. д. каждый день проходили в одинаковой последовательности. Вселяйте в ребенка восторг по поводу того, что ждет его сегодня и в будущем. Если ребенок с нетерпением ждет новый день, он с большим удовольствием выполнит все утренние процедуры. После некоторых тренировок вам будет проще организовывать утренний распорядок ребенка. Это позволит вам поспать дольше и чувствовать себя спокойнее.
Детский нейропсихолог: Самое важное, что нужно сказать ребенку утром
Какие слова необходимо слышать детям, чтобы хотеть учиться
Что делать родителям, чтобы обходиться без шантажа, упреков, и угроз, сохранять теплые отношения с детьми, но при этом настраивать их на то, чтобы после отдыха они могли приступить к учебе и делать уроки?
Этот вопрос «на засыпку» стал темой онлайн-лекции «Гулять нельзя учиться» с Наталией Романовой-Африкантовой, детским нейропсихологом и автором онлайн-цикла о детской мотивации «Хочу. Могу. Делаю».
Наш эксперт рассказала о трех добрых ритуалах, которые могут помочь как детям, так и взрослым перевести мозг в рабочий режим после долгих каникул или длительного онлайна.
Об одном из помогающих ритуалов мы подробно поговорим в этой статье.
Шаг первый. Начните с себя
«Как всегда в родительстве, начать лучше всего с себя, — советует Наталия Романова-Африкантова. — Как чувствуете себя Вы сами в первые дни после отдыха?
Каждый год после праздников я вижу, как соцсети буквально утопают в различных мемах о том, как тяжело выходить после таких долгих каникул снова на работу.
Эти мемы вызывают щемящее чувство сопричастия и всячески подчеркивают, как нам всем трудно снова входить в рабочую колею и, в принципе, заниматься чем-то.
В общем-то, совершенно справедливо, что на первой неделе после долгих праздников или на первой неделе после отпуска нам всем начинает казаться, что мы не отдохнули, а устали.
Мы обсуждаем это в своих соцсетях и сочувствуем друг другу: «Ничего страшного, главное дотерпеть до конца первого рабочего дня», — или: «Не переживай, скоро пятница».
Параллельно в этой же самой ленте появляются посты от родителей: «О Боже! Такое ощущение, что все забыл. Такое ощущение, что ничего не помнит. Такое ощущение, что вообще мозг вынули».
Родители на форумах, в постах, в комментариях обсуждают, что же такое произошло с детьми, почему они ничего не помнят, почему они ничего не хотят, почему они так мучительно собираются в школу, как же их заставить и какие карательные меры применить.
И делают это ровно между постами о том, как тяжело им самим после праздников выходить на работу.
Шаг второй. Выключите «отрицательный фактор»
Самый простой ответ на вопрос о том, что же сделать: необходимо понять, что ребенку тоже трудно.
Ни в коем случае не ругать, самим не нервничать, не показывать свое раздражение и расстройство от того, что случилось.
Очень часто родителям кажется, что «но я же его не ругаю, я же не кричу». Раньше было: «Но я же его не бью!», потом: «Но я же не кричу», сейчас чаще: «Но я же не ругаю».
Поверьте мне, дорогие родители, для ребенка мамино расстройство и мамино раздражение – это точно такой же отрицательный фактор.
Менее, конечно, значимый, чем битье ребенка, но, тем не менее, рождающий у ребенка достаточное количество негативных чувств для того, чтобы он начал себя чувствовать еще хуже, чем он уже себя чувствует, потому что у него есть необходимость выйти в школу после такого долгого перерыва.
Это всегда стресс, это всегда адаптация – как для взрослых, так и для детей.
На практическом онлайн-курсе о детской мотивации «Хочу. Могу. Делаю» мы подробно разбирали, что учебная мотивация может и должна быть только внутренней.
Все, что внешнее, все, что заставили, все, что уговорили – это все стимуляция, а не мотивация.
Кроме того, мы говорили о том, что мотивация работает исключительно за счет положительного подкрепления. Нет никакого другого механизма, запускающего и поддерживающего ее. Только когда ребенок получает положительное подкрепление, ему вновь хочется что-то делать.
Так все-таки с чего нужно начать?
Шаг третий. Пожалейте себя и ребенка
Представьте себе самих себя в первый рабочий день после каникул на работе.
«Где я? Кто я? Что мне нужно сделать?»
В лучшем случае, к концу рабочего дня мы планируем, что мы будем делать завтра, и только-только начинаем немного соображать, чем вообще мы занимаемся на работе.
Бесконечное количество раз пьем кофе, еще большее количество раз отвлекаемся на соцсети.
Вечером, после этого тяжелого рабочего дня, когда мы чувствуем себя такими измотанными, будто и отпуска не было, и каникул не было, приходим домой и слышим от мужа / жены:
«Ты почему сегодня был/а таким/ой невнимательным/ой на работе?
Ты сколько раз на работе кофе пил/а?
Ты что вообще там такое себе позволяешь?
Меня твой начальник поругал, я уже успел заглянуть в электронный дневник и увидеть, что ты не сделал/а отчет по работе и задания не выполнил/а».
Представьте, как Вы себя от такой поддержки будете чувствовать.
Вот Вы, уставшие, доползли до дома и думаете; «Пожалуйста, пожалуйста, еще немножечко продержаться до конца этого дня, хоть еще чуть-чуть».
Что нам необходимо в этот момент?
Нам нужно, чтобы нас пожалели.
И это первое, что нужно сделать с ребенком, который вышел в школу после долгих каникул или после долгой, еще более долгой дистанционки.
Пожалейте ребенка. Ему действительно тяжело.
Постарайтесь увидеть, что он просто Ваш ребенок — помимо того, что он ученик и школьник, и у него есть обязанность получать оценки.
Он — Ваш любимый человек, которому действительно сложно. Не потому, что он не хочет, не потому, что он ленивый, а потому что это объективно тяжело.
Сделайте это жаление регулярным и запланированным.
Это может быть добрый утренний ритуал поддержки:
«Я рядом, я с тобой, я тебя люблю.
Я представляю, как тебе тяжело идти в школу после такого долгого перерыва.
Ты мой сладкий, тебе вообще не проснуться. Как я тебя понимаю».
Пожалейте ребенка, даже если ему 16, и у него 42 размер, и ноги эти волосатые.
Нет, эта волосатая нога Вас не отпихнет. Эта волосатая нога поймет, что его действительно кто-то любит и поддерживает.
Совершенно нормально ребенку сказать: «Тебе действительно сегодня тяжело. Ты не представляешь, как мне сегодня было тяжело встать».
Нам всем становится легче, когда мы знаем, что такая проблема не только у нас.
Когда нам кажется, что только нам тяжело и сложно, а ни у кого вокруг никаких проблем нет, мы начинаем думать, что с нами что-то не так. А когда кто-то с нами делится, что у него то же самое – мы резко снижаем градус тревожности и требовательности к себе.
«Значит, это не со мной все плохо. Значит, это такая ситуация, которая возникает со всеми».
И детей это особенно касается».
О чем еще мы успели поговорить на лекции «Гулять нельзя учиться. Онлайн-шпаргалка для родителей по детской мотивации после каникул»:
Лекция доступна в записи.
Тех, кто готов больше практиковаться и глубже изучать тему трудностей, возникающих у ребенка в учебном процессе, мы приглашаем на практический онлайн-курс «Если в школе трудно. Все, что нужно знать родителям о сложностях при обучении в школе, чтобы помочь детям с ними справиться».
За четыре встречи вместе с детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой мы разберем десятки самых острых вопросов, включая такие →
Заболевания желудочно-кишечного тракта
Симптомы расстройства желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) знакомы многим: тяжесть после еды, дискомфорт в животе, диарея, тошнота и проблемы со стулом.
Болезни ЖКТ могут привести к крайне неприятным последствиям, таким, как общее обезвоживание организма, влияющее на работу головного мозга, интоксикация всего организма или злокачественные новообразования пищеварительной системы. И, конечно, любое хроническое заболевание без должного лечения грозит болезнями других органов, ведь человеческий организм – сложная природная система, в которой все элементы связаны между собой.
Причины заболеваний желудочно-кишечного тракта
Причины заболеваний ЖКТ разнообразны. Все болезни органов пищеварения можно условно разделить на две группы: инфекционные и неинфекционные.
Возможны следующие причины инфекционных заболеваний ЖКТ 2 :
В отличие от инфекционных болезней ЖКТ, которые, как правило, начинаются остро и имеют выраженные признаки, неинфекционная группа характеризуется сглаженными симптомами (за исключением острой хирургической патологии).
Болезни могут быть хроническими, протекать с обострениями и ремиссиями. К развитию неинфекционных заболеваний ЖКТ могут привести: 2
Симптомы заболеваний желудочно-кишечного тракта
Признаки заболеваний ЖКТ зависят от вида заболевания и причины его возникновения. Одним из основных симптомов, который ярче всего сигнализирует о наличии болезней ЖКТ, является болевой синдром.
Место локализации боли может свидетельствовать о следующих проблемах 2 :
Большинство болезней ЖКТ не ограничивается только болью в животе. Человека также могут беспокоить 2 :
Диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта
Точная диагностика – основа будущего эффективного лечения болезней ЖКТ. Не зная точную причину неприятных симптомов, нельзя подобрать правильную программу лечения. Вовремя проведенная диагностика может предотвратить развитие серьезных заболеваний и осложнений.
Диагностика болезней ЖКТ может включать 2 :
Лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта
Тактика лечения заболеваний ЖКТ определяется индивидуально и зависит от общего состояния человека, характера болезни и стадии развития. Чаще всего заболевания желудочно-кишечного тракта лечат консервативным способом, то есть без хирургического вмешательства.
В зависимости от природы заболевания – инфекционное или неинфекционное поражение – могут применяться следующие группы препаратов 2 :
Важным элементом лечения заболеваний ЖКТ является диета. При нарушениях в работе органов пищеварения очень важно придерживаться принципов здорового образа жизни (ЗОЖ).
Питание должно быть дробным, до 5-6 раз в день с небольшими перерывами. Необходимо полностью отказаться от ресторанов быстрого питания, жирной, жареной и острой пищи, газированных напитков – словом, всего, что может раздражать слизистые пищеварительных органов. Пища должны быть максимально щадящей. Основу рациона при болезнях ЖКТ должны составлять следующие блюда: 2
Следует свести к минимуму продукты, содержащие грубую клетчатку и провоцирующие излишнее газообразование: бобовые, капусту, редис, кукурузу. Исключены также консервы, соусы, специи и приправы.
Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта
Предотвратить развитие заболеваний ЖКТ не так уж и сложно. Достаточно придерживаться простых принципов здорового образа жизни. Вот несколько правил, на которые стоит ориентироваться в профилактике заболеваний ЖКТ: 2
Препарат Креон® при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
Таблетированные препараты представляют собой цельную форму, ее нельзя делить, поскольку это может нарушить защитную оболочку, и действующее вещество попросту погибнет в желудке.
Подробнее о препарате Креон ® 25 000 можно узнать здесь.