что планируете делать если не примут на службу в овд
Необоснованный отказ в приёме на службу в ОВД РФ
Служба в органах внутренних дел Российской Федерации, является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, и требования к ним, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.
При этом, трудовые отношения с лицами, принимающимися на службу в ОВД, регулируются специальными, а не общими положениями трудового законодательства. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в ч.1 ст.3 Федерального закона № 342-ФЗ, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства (ч.2 ст.3 Федерального закона № 342-ФЗ, ч.2 ст.34 Федерального закона № 3-ФЗ).
Желающим проходить службу в ОВД РФ необходимо обратить внимание на некоторые нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок поступления на службу:
1. Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ;
2. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ;
3. Постановление Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. №4202-1;
4. Приказ МВД РФ от 14.12.1999 г. № 1038;
5. Приказ МВД РФ от 30.11.2012 г. №1065;
6. Приказ МВД РФ от 18.07.2014 г. №595.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ, право поступления на службу в органы внутренних дел имеют граждане не моложе 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.
При наличии вакансий и вашего желания проходить службу в ОВД РФ, подаём документы, указанные в ст.18 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ, уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия вашего заявления о приёме на службу в ОВД РФ, обеспечивает проведение в отношении Вас мероприятия, связанные проверкой достоверности сообщенных Вами сведений, проверки уровня физической подготовки, и направляет Вас для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.
Срок проведения проверки достоверности сообщенных Вами сведений может быть продлен уполномоченным руководителем до четырех месяцев, о чём Вас должны уведомить в письменной форме.
По результатам рассмотрения документов, представленных Вами для поступления на службу в ОВД РФ, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства, уполномоченным руководителем принимается одно из решений. В том числе, об отказе в приеме на службу в ОВД РФ.
Вот тут и начинаются споры. Обязан ли уполномоченный руководитель мотивировать (обосновывать) отказ в приёме на службу в ОВД РФ.
Согласно ст.19 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ, п. 42 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 18.07.2014 г. №595, о принятом решении руководитель (начальник), уполномоченный принимать решение по документам, сообщает в письменной форме кандидату в десятидневный срок со дня принятия решения.
Указанные нормативно-правовые акты (Федеральный закон от 30.11.2011 г. №342-ФЗ, Приказ МВД РФ от 18.07.2014 г. №595) не содержат предписаний для уполномоченного (начальника) руководителя мотивировать (обосновывать) отказ в приёме на службу в ОВД РФ, а значит данный вопрос ими не урегулирован.
Поскольку правоотношения по поводу порядка предоставления мотивированного решения об отказе в приёме на службу в ОВД РФ не урегулированы, указанными выше нормативными актами, следовательно, при разрешении споров такого рода, положения Трудового кодекса Российской Федерации подлежат применению.
На основании ч.1 ст. 64 ТК РФ, запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Обстоятельства, при наличии которых гражданин РФ не может быть принят на службу в полицию, установлены п.п.1,2,4-9 ч.1 ст.14 и п.1-5 ч.5 ст.17 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ.
В случае, если решение об отказе в приёме на службу в ОВД РФ не мотивировано, и не содержит оснований, указанных в п.п.1,2,4-9 ч.1 ст.14 и п.1-5 ч.5 ст.17 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ, по которым отказано в заключении трудового договора, то такое решение уполномоченного руководителя не может быть признан законным.
В соответствии со ст.72 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ, п.43 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 18.07.2014 г. №595, кандидат на службу в ОВД РФ, вправе обжаловать действия и решения, связанные с осуществлением отбора на службу в ОВД РФ, в порядке, установленном ст.72 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Право поступления на службу в органы внутренних дел
Право поступления на службу в органы внутренних дел регламентировано статьёй 17 (№342-ФЗ). Часть 1 данной статьи определяет условия поступления граждан на службу в органы внутренних дел. Одновременно указано на то, что граждане вправе поступать на службу независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Данное правило основано на норме ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
В качестве условий поступления граждан на службу в органы внутренних дел в ч. 1 ст. 17 названы следующие обстоятельства:
достижение возраста 18 лет;
владение государственным языком РФ;
соответствие квалификационным требованиям, установленным вышеуказанным Законом;
способность по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органа внутренних дел.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда России от 6 июня 1995 г. N 7-П: специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников; исходя из положения Конституции РФ о равном доступе к государственной службе (ст. 32, ч. 4) государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в этой сфере особые правила; это находится в полном соответствии со ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей в установленных ею целях ограничения прав граждан федеральным законом, и не противоречит п. 2 ст. 1 Конвенции МОТ N 111 1958 г. относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.
Часть 2 статьи 17 (342-ФЗ) определено, что зачисление в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. При этом предусмотрено, что в такие образовательные учреждения для обучения по очной форме вправе поступать, в том числе, граждане, не достигшие возраста 18 лет.
Часть 3 статьи 17 (342-ФЗ) устанавливает предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел. В соответствии с правовой позицией, изложенной, например, в Определении Конституционного Суда России от 22 марта 2011 г. N 427-О-О: специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел предопределяет специальный правовой статус сотрудников; исходя из положения Конституции РФ о равном доступе к государственной службе (ч. 4 ст. 32) государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в этой сфере особые правила, в том числе, специальные требования, связанные с соблюдением возрастных критериев при приеме на службу и увольнении по достижении предельного возраста службы.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 17 предельный возраст для замещения должностей в органах внутренних дел устанавливается в 35 лет.
В пункте 2 ч. 3 ст. 17 предельный возраст для поступления в образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме установлен в 25 лет.
Частью 4 ст. 17 регламентированы возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.
Часть 5 ст. 17 устанавливает, что гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных частью 1 ст. 29 и частью 3 ст. 35 Закона о полиции. Первая составляющая изложенной нормы охватывается нормой ч. 1 ст. 14 Закона о службе, согласно которой на сотрудника органа внутренних дел распространяются ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, установленные статьей 29 Закона о полиции. В части 1 указанной ст. 29 Закона о полиции определен перечень случаев, в которых сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции.
В соответствии же с ч. 3 ст. 35 Закона о полиции гражданин РФ не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 ст. 29 названного Закона, а также в случаях, если он:
1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции названным Законом и другими федеральными законами.
Следует отметить, что эти положения являются нововведениями Закона о полиции, поскольку в ч. 2 и 3 ст. 19 Закона 1991 г. о милиции (в ред. Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 157-ФЗ) устанавливалось, что не могут быть приняты на службу в милицию граждане: имеющие либо имевшие судимость, а также граждане, уголовное преследование в отношении которых прекращено за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников милиции, в течение указанного срока. Такие случаи охватываются положениями ч. 1 ст. 29 Закона о полиции, определяющими случаи, в которых сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции.
В части 6 ст. 17 предусмотрена необходимость прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.
Полномочие по определению порядка прохождения соответствующих психофизиологических исследований (обследований), тестирования федеральный законодатель согласно ч. 6 указанной статьи делегировал федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Часть 7 статьи 17 закреплена необходимость оформления личного поручительства на гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел. При этом определено содержание данной процедуры: письменное обязательство сотрудника органа внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников федеральными законами.
В части 7 ст. 17 федеральный законодатель также делегировал федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочия по определению порядка и категорий должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство. На основании этой нормы издан приказ МВД России от 30 сентября 2010 г. N 700 «Об утверждении Порядка оформления личного поручительства в органах внутренних дел Российской Федерации и Категорий должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство», которым соответственно утверждены:
Порядок оформления личного поручительства в органах внутренних дел Российской Федерации;
Категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство.
Правовой отдел УМВД России по Камчатскому краю
В каких случаях гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел?
Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных:
I) пунктами 1, 2, 4-9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ:
1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;
4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
7) выход из гражданства Российской Федерации;
8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;
9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.
II) частью 5 статьи 17 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ:
1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства;
2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии и результатов профессионального психологического отбора (включающего, психофизиологические исследования (обследования), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами), уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:
1) о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании;
2) о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел;
3) о заключении с гражданином контракта;
4) о направлении гражданина для поступления в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;
5) об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме.
Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ на уполномоченного руководителя, принимающего решение о принятии гражданина на службу в органы внутренних дел, не возложена обязанность разъяснения гражданину причины отказа в приеме на службу в органы внутренних дел.
Глава II ПРИЕМ НА СЛУЖБУ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Статья 8. Условия приема на службу в органы внутренних дел
Возрастные ограничения для граждан, ранее уволенных из органов внутренних дел и вновь принимаемых на службу, определяются исходя из требований статьи 59 настоящего Положения.
На должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего.
На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной министром внутренних дел Российской Федерации.
При приеме граждан на службу в органы внутренних дел проводятся их психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости, оформляется личное поручительство за них сотрудниками органов внутренних дел. Порядок и категории должностей, при назначении на которые проводятся психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости и оформляется личное поручительство, определяются Министром внутренних дел Российской Федерации.
Должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.
Прием на службу сотрудников органов внутренних дел оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел согласно компетенции, определяемой министром внутренних дел Российской Федерации. Приказ объявляется сотруднику органа внутренних дел под расписку.
Статья 9. Ограничения в приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении
Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он:
вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
имел или имеет судимость;
не подлежит уголовному преследованию за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
не отвечает требованиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Положения.
Сотрудникам органов внутренних дел, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не разрешается проходить службу в одном и том же органе внутренних дел, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Статья 9.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел
На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником органов внутренних дел обязанностей по осуществлению оперативно-разыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников органов внутренних дел, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Рассмотрение в органах внутренних дел вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Статья 10. Совместительство
Порядок и условия работы по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.
Сотруднику органов внутренних дел запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Сотрудник органов внутренних дел не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Контракт о службе в органах внутренних дел
Контракт о службе в органах внутренних дел заключается между гражданином Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице начальника соответствующего органа внутренних дел, уполномоченного министром внутренних дел Российской Федерации.
По контракту о службе в органах внутренних дел гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок и требования настоящего Положения, а Министерство внутренних дел Российской Федерации и соответствующий орган исполнительной власти обязуются обеспечивать ему предоставление всех видов довольствия, права, социальные гарантии и создавать условия для службы в органах внутренних дел, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и контрактом.
В контракте предусматриваются юридические последствия, которые наступают в связи с невыполнением сторонами взятых на себя обязательств.
Контракт заключается только в письменной форме, его условия не могут ухудшать служебное и социальное положение сотрудника органов внутренних дел, которое предусмотрено действующим законодательством.
Контракты о службе с гражданами, назначенными на должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, заключаются на определенный срок, но не менее чем на три года.
Контракты о службе с гражданами, назначенными на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, заключаются как на определенный, так и на неопределенный срок. При этом для граждан, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, должен предусматриваться срок службы не менее трех лет. Для лиц, поступивших в учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации, другие учебные заведения с оплатой обучения Министерством внутренних дел Российской Федерации, в контракте должен предусматриваться срок службы в органах внутренних дел не менее пяти лет после окончания учебного заведения.
Контракт может быть продлен или перезаключен по соглашению сторон не позднее чем за два месяца до окончания срока, установленного в контракте.
В случае служебной необходимости сотрудник органов внутренних дел может привлекаться для выполнения обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по занимаемой должности.
Форма и условия контракта разрабатываются и утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
Статья 12. Испытательный срок
Для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в полицию, испытательный срок обязателен.
Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта.
На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения.
Контракт расторгается:
а)по инициативе органа внутренних дел, если обнаруживается несоответствие стажера предъявляемым требованиям;
б)по инициативе стажера, если органом внутренних дел нарушаются предусмотренные контрактом обязательства.
Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Для лиц, назначаемых на должности высшего начальствующего состава, выпускников высших и средних специальных учебных заведений, поступающих на службу по распределению, а также при назначении на должность по конкурсу испытательный срок не устанавливается.
Статья 13. Замещение должностей в органах внутренних дел по конкурсу
Перечень должностей в органах внутренних дел, замещаемых на конкурсной основе, порядок и условия назначения на должность по конкурсу определяет Министр внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Назначение на должность в органах внутренних дел
Министр внутренних дел Российской Федерации, руководители министерств внутренних дел республик, главных управлений, управлений и отделов внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, а в случаях, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и иные должностные лица органов внутренних дел назначаются на должность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Присяга сотрудника органов внутренних дел
Сотрудник органов внутренних дел принимает присягу, текст которой утверждает Верховный Совет Российской Федерации. Порядок принятия присяги определяет Министр внутренних дел Российской Федерации.
Статья 16. Перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе
При перемещении сотрудника органа внутренних дел на должность ему обеспечивается работа по основной или родственной специальностям либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования сотрудника органа внутренних дел на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его переподготовка на соответствующих курсах (сборах).
Перемещение по службе сотрудника во всех случаях оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел с указанием основания перемещения. Приказ объявляется сотруднику под расписку. Служебные отношения с сотрудником органов внутренних дел по прежнему месту службы сохраняются до назначения его на должность приказом по новому месту службы.
В случае перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного оклада сотрудникам органов внутренних дел, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы.
Сотрудник, перемещенный на нижестоящую должность, в последующем может продвигаться по службе с учетом его служебной квалификации, опыта работы, деловых и личных качеств, состояния здоровья.
Сотрудник органов внутренних дел может быть временно отстранен от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном размере.
Сотрудник органов внутренних дел может проходить службу не на должностях рядового и начальствующего состава в случаях:
а)нахождения в распоряжении органов внутренних дел;
б)прикомандирования к органу государственной власти, а также к организации в порядке и на условиях, которые определяются Президентом Российской Федерации.
Статья 16.1. Нахождение сотрудника органов внутренних дел в распоряжении органов внутренних дел
Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел в следующих случаях:
а)при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения);
б)при освобождении от замещаемой должности в связи с перемещением по службе или увольнением со службы;
в)по окончании приостановления службы;
г)при направлении на медицинское обследование или медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией;
д)при неисполнении более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на излечении или на излечении в связи с полученными им при исполнении служебных обязанностей ранением, контузией или увечьем);
е)при направлении в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, и в период по окончании служебной командировки, указанный в части второй настоящей статьи;
ж)в связи с восстановлением в должности сотрудника органов внутренних дел, ранее замещавшего эту должность;
з)в период пребывания в неиспользованном отпуске за предыдущие годы службы при увольнении со службы в органах внутренних дел;
и)по окончании срока прикомандирования к органам государственной власти, а также к организациям.
В срок нахождения в распоряжении органов внутренних дел не засчитываются период освобождения от исполнения служебных обязанностей по болезни и период пребывания в очередном ежегодном и (или) дополнительном отпусках за текущий год.
До назначения на другую должность или прекращения службы в органах внутренних дел зачисленный в распоряжение органов внутренних дел сотрудник выполняет приказы, распоряжения и указания начальника (руководителя, командира) соответствующего органа (подразделения) внутренних дел либо другого уполномоченного руководителя.
На сотрудника, зачисленного в распоряжение органов внутренних дел, распространяется режим рабочего времени, установленный в соответствующем органе (подразделении) внутренних дел.
К сотруднику, зачисленному в распоряжение органов внутренних дел, могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Положением.
Период нахождения сотрудника в распоряжении органов внутренних дел засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, в том числе для назначения пенсии и процентных надбавок за выслугу лет, и в срок выслуги в специальном звании.
На период нахождения в распоряжении органов внутренних дел сотруднику сохраняется денежное довольствие в размере оклада по ранее замещаемой должности, оклада по присвоенному специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет. Сотрудникам, которые были прикомандированы к органам государственной власти Российской Федерации, при направлении их в Министерство внутренних дел Российской Федерации для решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел выплачиваются оклад по последней государственной должности федеральной государственной службы, замещаемой этими сотрудниками в указанных органах, оклад по присвоенному специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет. При этом сотрудникам, которые были прикомандированы к органам государственной власти Российской Федерации, оклад по последней государственной должности федеральной государственной службы, замещаемой этими сотрудниками в указанных органах, выплачивается с учетом его повышения в размере, установленном актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
По решению начальника соответствующего органа внутренних дел сотруднику органа внутренних дел могут также выплачиваться премия за образцовое исполнение служебных обязанностей, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, материальная помощь, ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы и могут производиться другие выплаты с учетом фактически исполняемых служебных обязанностей.
Нахождение сотрудника в распоряжении органов внутренних дел оформляется приказом начальника соответствующего органа (подразделения) внутренних дел.
Порядок зачисления сотрудников органов внутренних дел в распоряжение органов внутренних дел и порядок нахождения сотрудников органов внутренних дел в распоряжении органов внутренних дел устанавливаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
Статья 17. Аттестация
В целях определения служебного соответствия сотрудника органов внутренних дел предъявляемым требованиям проводится аттестация.
Сотрудники органов внутренних дел аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел, а также при увольнении по основаниям, указанным в пунктах «и», «к», «л» статьи 58 настоящего Положения.
Порядок проведения аттестации определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.
Статья 18. Перемещение сотрудника органов внутренних дел на службу в другую местность
Перемещение сотрудника органов внутренних дел на службу в другую местность, в том числе в связи с передислокацией органа внутренних дел, допускается только с его согласия, если иное не предусмотрено контрактом.
Перемещение сотрудника органов внутренних дел на службу в другую местность по его инициативе допускается лишь по согласованию с начальниками соответствующих органов (подразделений) внутренних дел.
При перемещении сотрудника органов внутренних дел в интересах службы в другую местность по предписанию министра внутренних дел Российской Федерации он имеет право бронировать на время службы в другой местности в домах государственного и муниципального жилищного фонда ранее занимаемую жилую площадь.
Проезд и перевозка имущества сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи к новому месту службы осуществляется за счет средств Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Прикомандирование сотрудников органов внутренних дел к представительным органам государственной власти и органам государственного управления.
Часть первая утратила силу.
Часть вторая утратила силу.
Перечень должностей в высших органах государственного управления Российской Федерации, которые могут замещать прикомандированные сотрудники органов внутренних дел, определяется Президентом Российской Федерации.
Перечень министерств, ведомств и организаций, к которым могут быть прикомандированы сотрудники органов внутренних дел, определяется министром внутренних дел Российской Федерации исходя из необходимости обеспечения эффективного выполнения задач и обязанностей, возложенных на органы внутренних дел, и утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень должностей в этих министерствах, ведомствах и организациях, которые могут замещаться прикомандированными к ним сотрудниками органов внутренних дел, определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями.
Статья 20. Порядок прохождения службы прикомандированными сотрудниками органов внутренних дел
Часть первая утратила силу.
Сотрудники органов внутренних дел, прикомандированные к органам государственного управления Российской Федерации, проходят службу в порядке, установленном настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
назначение и перемещение прикомандированных сотрудников органов внутренних дел производится в пределах должностей, подлежащих замещению лицами начальствующего состава органов внутренних дел в соответствующих органах государственного управления;
увольнение прикомандированных сотрудников органов внутренних дел со службы производится по представлению руководителей соответствующих органов по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Положением;
прикомандированным сотрудникам органов внутренних дел выплачиваются должностные оклады, установленные для работников органов государственного управления, а также оклады за специальное звание, процентная надбавка за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, производятся иные выплаты, установленные для сотрудников органов внутренних дел. Если размер заработной платы прикомандированных сотрудников органов внутренних дел (с учетом повышения оклада за специальное звание после прикомандирования, при присвоении очередного звания, установлении нового должностного оклада, увеличении должностных окладов начальствующему составу органов внутренних дел) окажется ниже размера денежного довольствия, получаемого ими ранее, то соответствующая разница выплачивается Министерством внутренних дел Российской Федерации;
премирование прикомандированных сотрудников органов внутренних дел осуществляется по действующим в соответствующих органах государственного управления системам премирования исходя из должностных окладов.
Выплата должностных окладов и премий производится за счет ассигнований, выделяемых на содержание соответствующих органов государственного управления. Все остальные виды положенных довольствия и выплат прикомандированным сотрудникам органов внутренних дел предоставляются Министерством внутренних дел Российской Федерации. При этом взамен предметов вещевого имущества им может выплачиваться денежная компенсация.
За прикомандированными сотрудниками органов внутренних дел и их семьями сохраняются права, социальные гарантии и преимущества, установленные действующим законодательством для сотрудников органов внутренних дел и их семей.
Контроль за прохождением службы прикомандированными сотрудниками органов внутренних дел осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Статья 20.1. Избрание (назначение) сотрудника органов внутренних дел в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо орган местного самоуправления
Сотрудник органов внутренних дел, избранный (назначенный) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избранный депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, назначенный на должность главы местной администрации, на период осуществления указанных полномочий приостанавливает службу в органах внутренних дел либо увольняется со службы в органах внутренних дел по собственному желанию.
Период осуществления указанных полномочий сотруднику органов внутренних дел засчитывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.