что с песней манижи не так

Сами-то местные? Манижа поедет на «Евровидение» с песней про сильных русских женщин. За что ее возненавидели россияне?

Россияне выбрали российско-таджикскую певицу Манижу Сангин (Manizha) в качестве участницы международного вокального состязания «Евровидение». Она выступит на конкурсе с композицией Russian Woman («Русская женщина»). Решение вызвало бурю негодования: в Instagram Манижи появились многочисленные комментарии с требованиями отказаться от выступления на конкурсе, российские интернет-пользователи массово обругали песню исполнительницы, пообещали, что она не пройдет дальше полуфинала «Евровидения», а также выразили возмущение тем, что страну на музыкальном соревновании будет представлять уроженка Таджикистана. На певицу посыпались угрозы и оскорбления, выбор россиян также раскритиковали некоторые СМИ и даже политики. За что возненавидели Манижу — в материале «Ленты.ру».

Национальный отбор участника «Евровидения» — первый за девять лет — состоялся на Первом канале вечером 8 марта. С Манижей соревновались группа Therr Maitz и дуэт «2Маши», при этом 29-летняя Сангин единственная из претендентов выступила с песней на русском языке. По итогам голосования артистка получила 39,7 процента голосов, оторвавшись от «2Маши» всего на четыре процента. Коллектив Therr Maitz набрал 24,6 процента голосов, общую сумму которых Первый канал не раскрыл.

После объявления победительницы нацотбора в Instagram-аккаунте Первого канала поднялась волна негодования: под постом о том, что Манижа представит Россию на «Евровидении-2021», интернет-пользователи принялись обвинять организаторов конкурса в продажности, утверждая, что результаты голосования были куплены.

Первый канал профи в голосовании зрителей🔥 можно спросить у Алсу😂😂😂😂 и ее дочки

Критики посчитали, что их сограждане попросту не могли выбрать в качестве представителя России уроженку Таджикистана с «тупой» песней, которую также окрестили «каким-то стремным полурэпом». Пользователи предрекли стране провал на конкурсе, предположив, что Манижа не попадет в финал «Евровидения». Некоторые призвали канал в дальнейшем отказаться от проведения национальных отборов, а также потребовали, чтобы на «Евровидение-2021» отправили группу Little Big, несмотря на то, что она отказалась участвовать в национальном отборе, чтобы дать дорогу новым исполнителям.

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

Еще больше хейтеров собралось в Instagram-аккаунте самой Манижи, где от артистки массово потребовали отказаться от участия в «Евровидении». Там ее в основном ругали и оскорбляли за национальность, внешний вид и содержание песни — текст «Русской женщины» назвали «унизительным» и «оскорбительным» «издевательством над женщинами России», а саму исполнительницу — русофобкой и «дворничихой с полотенцем на голове», которая «выставляет русских посмешищем». «Нерусская женщина представляет Россию, еще и с таким названием песни», — возмутился один из комментаторов.

Песня ужасная, меня, как Русскую Женщину, оскорбляет эта песня и ее представление на международном конкурсе. Эту песню я не выбирала и миллионы других Русских Женщин тоже!

Оба поста суммарно собрали уже более десятка тысяч комментариев, большинство из которых — негативные, и их количество продолжает расти. Многие хейтеры также отметились в комментариях к новостным заметкам и статьям федеральных СМИ о том, что Манижа отправится на «Евровидение».

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

Чуть меньшая волна негодования по поводу выбора россиян поднялась в Twitter (возможно, сказалось замедление работы соцсети Роскомнадзором). Там, к примеру, заявили, что Манижа по национальности — еврейка, и раскритиковали ее за борьбу за права мигрантов. Однако куда больше в соцсети появилось твитов в поддержку артистки, а также шуток по поводу того, что россияне на самом деле должны были отправить на «Евровидение» Феликса Дзержинского или Александра Невского.

На сайте Change.org появились сразу несколько петиций с требованием запретить Маниже представлять Россию на «Евровидении». Впрочем, подписей под этими обращениями набралось немного. Под последним Instagram-постом артистки, в котором она радуется победе в национальном отборе, большинство комментариев оказались положительными: многие подписчики пожелали ей удачи на международном конкурсе и выразили слова поддержки. 10 марта клип на песню Манижи появился на официальном YouTube-канале «Евровидения», подписчики которого — как русскоязычные, так и представители других стран — расхвалили композицию и ее исполнение.

За Манижу также вступились в таджикской диаспоре — как заявил изданию «Подъем» бывший председатель Союза таджикистанцев России Абдулло Давлатов, артистка, выросшая в Москве, имеет полное право называть себя россиянкой. Он отметил, что родители Манижи — «чисто советские люди».

Сейчас у таджиков имидж такой, что кто-то ехидничает, издевается. Может, зависть у людей, что вот таджичка — и смогла выиграть такой конкурс. Как говорится, собака лает — караван идет

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Участие Манижи в «Евровидении» также раскритиковал лидер ЛДПР Владимир Жириновский, которого возмутила фраза из песни артистки: «Сын без отца, дочь без отца». «Не уверен, что это хорошо для поднятия авторитета русской женщины и вообще России», — заявил политик. Не понравился выбор зрителей Первого канала и певцу Юрию Лозе, посчитавшему, что на конкурс «в очередной раз поедет от России то, что никому здесь в России не надо».

Композиция Russian Woman посвящена, как можно догадаться из названия, судьбе женщины в России. Один из куплетов, например, звучит словно причитания родственников в адрес незамужней и бездетной лирической героини — будто бы по мотивам классического выражения «часики-то тикают».

Тебе уж за 30, алло, где же дети?
Ты в целом красива, но вот похудеть бы.
Надень подлиннее, надень покороче!
Росла без отца, делай то, что не хочешь

Песня оказалась крайне богата на виды вокала: в ней присутствует бридж с мотивами русских народных песен («Все по кругу борются, да не молятся. // Сын без отца, дочь без отца, // Но сломанной family не сломать меня!»), а также припев на английском языке, в котором прославляется сила русской женщины. Часть композиции Манижа исполняет речитативом, пару строчек и вовсе не поет, а проговаривает («Теперь зарубите себе на носу: // Я вас не виню, а себя я чертовски люблю!»), а еще одну произносит с шутливым акцентом («Эй, русский женщин, давай, голосуй за меня!»). Песня длится чуть дольше трех минут.

Композиция на русском языке прозвучит на «Евровидении» впервые за 12 лет — последней участницей конкурса, спевшей на русском (а также на украинском), стала заслуженная артистка Украины Анастасия Приходько. Она выступила на вокальном состязании в 2009 году с песней «Мамо». В 2012 году музыкальный коллектив «Бурановские бабушки» исполнил на «Евровидении» композицию на удмуртском и английском языках Party for Everybody, заняв второе место.

Сама Манижа заявила, что Russian Woman — песня о трансформации самоощущения женщины за последние несколько столетий в России. Свое желание выступить на «Евровидении» артистка объяснила тем, что хочет поговорить с миром о том, что для нее действительно важно.

Я таджичка, но Россия приняла и вырастила меня. Я хотела бы, чтобы мир увидел нашу страну такой, какой ее знаю я

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

Манижа Сангин родилась в 1991 году в Душанбе, Таджикистан. Ее семья переехала в Россию, когда ей было два с половиной года, — из-за гражданской войны, разгоревшейся на родине. Она начала петь еще в возрасте 15 лет под псевдонимом РуКола. Это был продюсерский проект, в котором Манижа проработала до 17 лет, после чего решила заниматься музыкальной карьерой самостоятельно (помогала певице в этом ее мать, ставшая ее продюсером). В дискографии Манижи — два студийных альбома, Manuscript (2017 год) и ЯIAM (2018-й), а также вышедшая в 2019-м мини-пластинка Womanizha. В 2020-м она стала исполнительницей русской версии песни Loyal Brave True («На путь воина встаю») для диснеевского фильма «Мулан».

Артистка также известна активной общественной деятельностью — в 2019 году она запустила приложение Silsila для жертв домашнего насилия, выпустила клип «Мама» о тирании в семье. Помимо этого Манижа высказывалась в защиту сестер Хачатурян и поддерживала ЛГБТ-сообщество, а в декабре 2020-го певицу назначили Послом доброй воли агентства ООН по делам беженцев. Также она является амбассадором фонда «Подари жизнь».

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

Не было, наверное, еще ни одного «Евровидения», на котором россияне единодушно поддержали бы представителя своей страны — что вполне естественно, поскольку музыкальные вкусы у всех разные, и даже Little Big в свое время получили немало критики; та, впрочем, звучала громко лишь до тех пор, пока клип на песню Uno не побил все рекорды международного конкурса. Поток хейта в адрес Манижи, однако, от этой истории отличен — он, очевидно, вышел более массовым, а еще куда больше говорит о самих критикующих, нежели о певице или ее творчестве. При этом вполне поддается логическому объяснению и резкая реакция зрителей федеральных каналов, которая едва ли идет вразрез с основной риторикой, которую эти же каналы ежедневно используют уже годами.

Есть у этой истории и приятная сторона — как ни крути, Манижу с ее феминистской песней выбрали (пусть и из совсем небольшого числа претендентов) сами россияне — да еще и в Международный женский день. Благодаря им на крупном европейском конкурсе страну представит артистка, выступающая за ценности, которые почему-то до сих пор многие называют западными. И пускай хоть за рубежом образ России будет инклюзивным — лучше уж там, чем вообще нигде.

Источник

Появилась экспертиза песни Манижи для «Евровидения», отправленная в СК

«Странное выпучивание глаз»

На собирающуюся на «Евровидение» с песней Russian woman певицу Манижу пожаловались в СК. Общественность требует не просто не допускать девушку на конкурс, но и проверить ее творчество на признаки состава преступления по статье 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Мы поговорили с представительницей Союза православных женщин, которые выступили против Манижи, и автором экпертизы, которая может лечь в основу уголовного дела.

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

— Скажите, это ведь вы обратились в правоохранительные органы с просьбой проверить песню Манижи?

— Но в нашем обществе действительно есть гендерные проблемы, возможно, Манижа просто хотела их показать?

— А зачем она искажает произношение, русский язык, она же сама прекрасно говорит по-русски? Зачем кричит «Эй, женщин», что хочет подчеркнуть этим? Плюс сам костюм этот вызывающий, русский платок на голове.

— Так песню, по-вашему, надо запретить посылать на конкурс или запретить вообще?

— Не отправлять на «Евровидение» и убрать видео. Мы не первые, кто возмутился по этому поводу, вся российская общественность возмущена, многие написали письма протестные. Манижа ни на одно из них так и не отреагировала, как будто ее это не касается, и она уверена, что все равно поедет.

Вопросов вообще много. Почему вообще так вышло, что выиграла именно Манижа? Поэтому мы и выступили с письмом, обращениями к государственным органам, для того чтобы разобраться, насколько честно и справедливо проведено зрительское голосование. Пока что ответа на наше заявление нет, хотя мы и не ждём его так быстро. Безусловно, хочется, чтобы впредь такие конкурсы проходили под контролем Министерства культуры и Министерства связи, действительно проводились достойно и выбирались лучшие.

Непосредственно экспертное заключение по скандальной песне, а именно «комплексное (психолого-юридико-лингвистическое) исследование представленного аудиовизуального материала» проводили Виктор Слободчиков, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования (стаж научной деятельности – 52 года, стаж экспертной деятельности – 32 года) и Игорь Понкин, доктор юридических наук, профессор (стаж научной деятельности – 32 года, стаж экспертной деятельности – 21 год).

Из досье «МК»: «В свое время именно Игорь Понкин был одним из трёх судебных экспертов по делу Pussy Riot. Книгу Дэна Брауна «Код да Винчи» Игорь Понкин посчитал «вызовом христианам», произведением, унижающим достоинство множества людей.

В 2017 году г-н Понкин был в составе группы экспертов по фильму «Матильда» Алексея Учителя (сценарию и трейлерам картины) — их результаты Наталья Поклонская передала в Генпрокуратуру».

А вот выдержки из заключения.

«Исследование аудиовизуального материала (аудиовидеозаписи сценического номера) М.Д. Сангин (Манижи) Russian Woman (осуществлённое сразу в рамках двух вопросов) показывает, что субстрат содержания коммуникативного послания, реализуемого этим сценическим номером, и связанные с ним цели его создания и исполнения, распространения аудиовидеозаписи этого номера состоят в намеренно издевательском, пейоративно оскорбительном, дисфорически высмеивающем пародировании обобщённого, собирательного (заведомо ложно формируемого этим номером) образа русской женщины.

. Сценический номер акцентирует зрительское внимание на культурно-эстетической сниженности создаваемого образа русской женщины через одежду, лексику, мимику и движения.

. Посредством создаваемого сценического образа русским женщинам атрибутируется (приписывается) как характерная черта ношение явно несуразной одежды, выглядящей абсурдно, вызывающе неряшливо и абсолютно безвкусно. криптивный характерный признак.

Многократное эпатирующее безобразное гримасничанье, в том числе будто бы комичное, а в действительности более чем странное выпучивание (вытаращивание) глаз М.Д. Сангин (Манижей) при исполнении ею сценического номера (. ) создающие явные аллюзии к образам умственно-неполноценных, явно ненормальных лиц с признаками психических и поведенческих отклонений.

. Выкрик «Эй, рюсский женьщин!» помимо всего прочего создаёт отсылку к нередко встречающимся, к сожалению, в российской действительности случаям грубо-издевательского неуважительного отношения на улицах к русским женщинам со стороны незаконных иностранных мигрантов мужского пола.

Особым фактором усиления оскорбляющего человеческое достоинство русских женщин и возбуждающего ненависть и вражду воздействия данного сценического номера М.Д. Сангин («Манижи») выступает то, что этот номер предназначен для демонстрации (распространения) среди внешней, нероссийской аудитории (в рамках международного конкурса «Евровидение-2021»). Тем самым масштаб публичного оскорбления увеличивается до международного.

. Публичное распространение аудиовидеозаписи. грубо нарушает законодательство Российской Федерации, в числе прочего – образует признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 282 Уголовного кодекса Российской Федерации».

«Я считаю, что русских женщин оскорбляет не песня Манижи, а то, что нас, женщин, постоянно унижают и оскорбляют в своей же стране. Все кому не лень! Где закон о домашнем насилии? Сколько таких, как мы, страдают от насилия со стороны мужей, чиновников, представителей государства? Сколько девушек и женщин погибает? Сколько унижены и оскорблены в реальной жизни, а не в какой-то песне!

Почему-то это не интересует правоохранительные органы, а интересует точка зрения Манижи. А я, наоборот, считаю, что она молодец, хотя, может быть, и выразила свою позицию не самым этичным образом».

Источник

В РПЦ посчитали недостойной песню Manizha для «Евровидения»

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

В Русской православной церкви (РПЦ) посчитали недостойной песню певицы Manizha (настоящее имя — Манижа Сангин) для международного музыкального конкурса «Евровидения». Об этом сообщает РИА Новости.

Материалы по теме

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

Народные мотивы

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

Сами-то местные?

Замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе отметил, что значительная часть российской женской общественности возмущена композицией Russian Woman («Русская женщина»). По его мнению, любые произведения, «имеющие женскую тематику, не должны вызывать возмущения у наших сограждан женского пола».

«Мы исходим из того, что в российской конституции закрепляется защита традиционных ценностей, и одна из них — это ценность материнства, которая предполагает безусловное уважение к женщине. Все, что унижает достоинство женщины, недостойно того, чтобы популяризироваться в международном пространстве, и в том числе на конкурсе «Евровидение»», — подчеркнул он.

Ранее спикер Совфеда раскритиковала текст песни, которую певица Manizha представит на «Евровидении». «Кто не знаком с текстом этой песни, рекомендую. Это кони-люди какие-то и вообще какой-то бред. Я вообще не понимаю, что это такое. О чем это?» — спросила Матвиенко на заседании Совфеда. Спикер также поручила запросить информацию о том, как проходило голосование по отбору композиции для участия исполнителя от России в конкурсе.

Источник

«Женская общественность» против песни Манижи: в чем суть конфликта

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так

Песня Манижи «Русская женщина» для Евровидения стала поводом для нового конфликта с «женской общественностью», который спровоцировала спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Выбором композиции для международного конкурса возмущены и представители РПЦ, которые уверены — песня унижает женщин.

Матвиенко в среду поручила запросить у Первого канала информацию о том, как проходит процедура по выбору исполнителя от страны на престижный международный конкурс. Ее удивило содержание песни.

Валентину Матвиенко поддержала спикер Елена Афанасьева, которая считает, что в композиции «Сильная женщина» отсутствует смысл. Афанасьева задалась вопросом: каких ценностей придерживается Манижа?

Причина конфликта

«Значительная часть российской женской общественности возмущена этим произведением. Мне приходилось слышать о негативной реакции как среди православной общественности, а именно ее женской части, так и о том, что многие российские женщины в целом возмущены этим произведением», — цитирует РИА Новости замглаву синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе.

Судя по высказываниям упомянутой «женской общественности», всех возмущает смысл песни Манижи. При этом никто не приводит конкретных примеров и цитат из композиции. В дополнение к «непонятному тексту» Манижу винят и в экспрессивной подаче трека.

О чем скандальная песня Манижи?

Если коротко пересказать текст песни «Русская женщина», то речь идет о героине, которая в силу обстоятельств и сложившихся традиций должна жить по навязанным установкам — быть хорошей женой и рожать детей, жертвовать собой ради других.

«Каждая русская женщина обязана знать (ха-ха) Ты достаточно сильна, чтобы проломить любую стену», — поет Манижа в припеве. В этих словах заключается насмешка над формулировкой, что женщина кому-то что-то должна.

Многие представители музыкальной индустрии в России считают, что «Сильная женщина» отлично вписывается в формат европейского конкурса. Но это выглядит, будто Россия стремится встроиться в западную либеральную повестку, где тема феминизма как никогда актуальная.

Евровидение-2021 пройдет 18, 20 и 22 мая в Роттердаме. В песенном конкурсе примут участие 39 стран. Известно, что Манижа будет выступать в первом полуфинале (18 мая) третьей. На момент публикации новости клип Манижи на официальном YouTube-канале Евровидения занимает второе место по просмотрам (6,4 миллиона). Лидер — сербская женская группа с преимуществом всего в 30 тысяч просмотров.

Источник

О чем поет Manizha для «Евровидения»?

Разбираем с экспертами песню «Russian Woman»

Manizha представит в этом году Россию на «Евровидении». Российская певица таджикского происхождения выиграла национальный отбор на международный конкурс с песней «Russian Woman», исполненной от лица русской (или российской?) женщины, идущей против стереотипов к своей цели. Подробнее об участнице — в материале «Реального времени».

Из Душанбе — в Москву, из попсы — в индепендент

Сама Манижа Сангин объясняет, что «Russian Woman» — это «песня о трансформации самоощущения женщины за последние несколько столетий в России. Российская женщина прошла удивительный путь от крестьянской избы до права избирать и быть избранной (одной из первых в мире), от фабричных цехов до полетов в космос. Она никогда не боялась противостоять стереотипам и брать ответственность на себя».

Манижа Сангин родилась в Душанбе в 1994-м, во время гражданской войны в Таджикистане, переехала с семьей в Москву. В музыкальном мире она известна с начала нулевых, когда ее голос зазвучал на конкурсах и фестивалях.

При этом вся карьера Манижи — это переплетение различных образов. Она пела под псевдонимом «Ру. Кола», ее песни крутились на «Русском радио», в начале нулевых она присоединилась к проекту «Ассаи», жила в Лондоне, работала с композитором Андреем Самсоновым над саундтреком к фильму «Танец дели» и разогревала Лану Дель Рей. В итоге Манижа избавилась от контрактов и начала развивать карьеру в другом направлении.

Она выпустила Instagram-альбом Manuscript. Запустила флешмоб #травмакрасоты. Сотрудничала с благотворительными фондами и снималась в социальной рекламе. В последние годы у нее выходят композиции, посвященные этнической идентификации и абьюзу. К примеру, снятый в Грузии клип «Мама» говорит о домашнем насилии (в феврале 2019-го Манижа выпустила бесплатное мобильное приложение «Silsila», это тревожная кнопка, и предлагает список ближайших кризисных центров и убежищ, в которых можно укрыться). К слову, в 2019 году журнал Forbes оценил ее заработки в 56 млн рублей (выручка — 36 млн рублей).

В поисках самоидентификации

— Это продолжение других социальных проектов Манижи, текстов и смыслов, которые она пытается доносить, — размышляет на тему песни певицы Марья Леонтьева, социолог, участник фольклорного ансамбля «Духов день». — Ближайший текст, который я погуглила, — «Недославянка», он говорит о попытке выстроить свою идентичность на границе русского и таджикского: «Крылья прячу по привычке, Я недославянка, я недотаджичка, Живу по Корану в стенах церкви. Един Бог, и грани его бесконечны. Я, вроде бы пела, что из другого теста. Но мне неизвестно мое место». Мне кажется, это продолжение размышлений на ту же тему. Тема борьбы женщин за свои права, за право голоса, за свое место сейчас, к счастью, все чаще звучит, и меня это радует.

При этом Леонтьева, как знаток русского фольклора указывает, что у нее есть вопросы к отсылкам к народной культуре. Как удачный пример она обозначает Тину Кузнецову, одинаково хорошо понимающую и джаз, и хип-хоп, и фолк: «Они у Тины являются внутренне усвоенными и выглядят органично ей самой. А здесь я вижу культурную отсылку, но я ей не очень верю. Думаю, это будет заметно не многим».

что с песней манижи не так. Смотреть фото что с песней манижи не так. Смотреть картинку что с песней манижи не так. Картинка про что с песней манижи не так. Фото что с песней манижи не так— Мне Манижа как певица не очень интересна, — говорит Дмитрий Опарин, научный сотрудник Института социальной политики. — Но мне действительно кажется это социально важным, что Россию представляет певица с миграционной историей, певица таджикского происхождения. Это важно для образа России как страны в том числе и мигрантов, как страны азиатских культур и разных опытов и судеб людей. Я не все понял, что она пела в клипе.

Как считает Опарин, «Russian Woman» — это не этническая категория, а скорее категория, которая говорит о биографии и опыте певицы, опыте ее лирической героини, которой она сопереживает, образ, которой она выстраивает.

Китч и самоирония — наше орудие

По мнению Симона, текст песни ироничен, потому что «славянка, русская — слишком эксклюзивные категории. Она высмеивает именно эту эксклюзивность, как мне кажется».

Кстати, журнал «Новое литературное обозрение» опубликовал статью Симона «Репрезентации мигрантов в клипах российских независимых артистов: три стратегии конструирования аутентичности», в которой разбирается и клип «Недославянка».

— Манижа всегда поднимает важные социальные проблемы, и песня на «Евровидение» — не исключение, — размышляет Гузель Юсупова, доцент и ведущий научный сотрудник СЗИУ РАНХиГС. — Она, как всегда, многослойна, но в основном это песня, ставящая под сомнение гендерные стереотипы о правильной женщине. И то, что Манижа, традиционно воспринимаемая как голос женской миграции из Средней Азии (в прямом и переносном смыслах) поет от лица русской (а значит, в нашем понимании — славянской) женщины — тоже акт постановки стереотипов под сомнение. Это призыв к диалогу о том, насколько исполнитель — раб своего привычного образа, и о том, что такое русская женщина сегодня — всегда ли она славянка?

Юсупова указывает, что певица хочет понять: есть ли разница в опыте женщин разных рас. Ведь похудеть и родить детей к 30 — это «стандарты» для всех. Кроме того, сам фьюжн современной поп-музыки и русского фольклора, русского и английского языков как бы намекает на то, что любые границы можно легко пересечь, породив новый, потенциально объединяющий опыт.

Показательно, что песня вызвала яростные споры, и это понятно: нет, к сожалению, более горячих тем в России, чем права женщин, национальных меньшинств и многообразия. Манижа Сангин — символ этих явлений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *