что такая симпатичная девушка как ты делает в таком месте как это скорсезе
Мартин Скорсезе
Биография
Мартин Маркантонио Лучано Скорсезе родился в 1942 году, во Флашинге, что в штате Нью-Йорк. Родился и вырос в Нью-Йорке. Работал поваром в морской пехоте США.
Первый полнометражный фильм Мартина Скорсезе носил рабочее название «Я позвоню первым»(I Call First) и снимался в 1967 году, когда Мартин Скосезе снял короткометражный фильм «Конкретная стрижка». Главную роль в фильме исполнил начинающий актер Харви Кейтель, который позже снимется в нескольких фильмах Скорсезе. Фильм рассказывал историю любви Джей Р. и его девушки, живущих на улицах Нью Йорка. К концу съёмок Скорсезе Решил переименовать фильм в «Кто стучится в дверь мою?» (Who»s That Knocking at My Door?). После этого он снимает еще два фильма: полу-документальный фильм «Уличные сценки» и «Берта по прозвищу „Товарный вагон»» (Boxcar Bertha), основанный на реальной истории.
В 1973 году на экраны вышел фильм «Злые улицы». В фильме помимо Харви Кейтеля cыграл начинающий актер Роберт ДеНиро, ранее работавший с Брайеном Де Пальмой. В центре сюжета фильма четыре парня, находящихся в тени своих родственников старшего поколения: Тони, итальянец около 30 лет от роду, заправляет местным баром; Майк претендует на звание серьезного мафиозного воротилы, не роняет ни на секунду маску серьезности, при том что единственный из всей компании действует исходя из понятий мафиози старого поколения; Джонни Бой занимает деньги у всех без всякого намерения вернуть, ему абсолютно положить с прибором на все понятия, законы и связи этого общества, ему просто нужно выпить, снять девочек, набить кому-нибудь рожу; и Чарли, племянник местного босса мафии, стремится воплотить в жизнь идеи великого Франциска Азисского, но делает это «на улицах», по своей недальновидной мерке. Чарли очень религиозен, он испытывает свое терпение и веру: пытается спасти Джонни Боя, при том, что покидает свою подругу в момент приступа эпилепсии. В результате снятый Скорсезе фильм был высоко оценен публикой.
В 1974 году Эллен Бёрстин решилась на съёмки в новой картине Мартина Скорсезе Алиса здесь больше не живёт. Фильм не получил особых наград, кроме Оскара за лучшую женскую роль 1975 года. Фильм рассказывал историю Алисы, у которой умер муж, оставив ее безработную с ребенком на руках.
В 1978 году, когда Мартин Скорсезе едва не умер от передозировки наркотиков (он нюхал кокаин), Роберт Де Ниро навестив режиссера в больнице, попытался уговорить его никогда больше не употреблять наркотики и высказал пожелание, чтобы Скорсезе снял фильм о боксере. Сначала Скорсезе отказался (он не любил картины о спорте), но Де Ниро в конце концов сумел его переубедить. Многие утверждают, что Де Ниро спас режиссеру жизнь, сумев настоять на его возвращении к работе. В результате Скорсезе снял фильм «Бешеный бык» о известном американском боксёре итальянского происхождения, чемпионе мира Джейке Ла-Мотта. Сюжет построен как воспоминания постаревшего Джейка в 1960-х годах о расцвете и конце своей блестящей карьеры на боксёрском ринге. Своё прозвище Джейк получил за неукротимый бойцовский дух и бешеный нрав, который также испытали на себе его близкие. Фильм повествует о непростых взаимоотношениях Джейка со своим братом, промоутером и тренером Джоуи и женой Викки. Фильм был высоко оценен критиками и получил оскар за лучшую мужскую роль и за лучший монтаж (фильм имел номинации ещё в шести категориях).
Мартин Скорсезе — один из самых влиятельных режиссеров мира. Все фильмы Мартина драматичны и полны жизненными испытаниями. Снимаются фильмы в большинстве своем на основе реальных событий.
У Скорсезе было четыре брака. С первой режиссер расстался из-за веры (первая жена — иудейка, а Мартин — католик). Вторая жена — домохозяйка. Третья — журналистка — ушла от мужа из-за измены (Скорсезе крутил роман с певицей и актрисой Лайзой Минелли) и лишь с четвертой женой он обрел счастье. У Мартина Скорсезе от предыдущих браков (кроме второго) есть три дочери.
Фильмография
Злые улицы
Мартин Скорсезе
Джонатан Тэплин
Мартин Скорсезе
Мардик Мартин
«Злые улицы» (англ. Mean Streets ) — драма режиссёра Мартина Скорсезе о нравах нью-йоркского квартала Маленькая Италия. Сценарий также написан Скорсезе совместно с Мардиком Мартином. Премьера фильма состоялась 2 октября 1973 года. Одна из дебютных ролей Роберта Де Ниро, принесшая ему премию Национальной ассоциации кинокритиков Америки. В 1997 году картина была включена в национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
Драма рассказывает о жизни молодых италоамериканцев в жёстких условиях мегаполиса. В центре сюжета четыре парня, находящихся в тени родственников старшего поколения — опытных преступников, давно и плотно контролирующих район. Тони (Прувэл) заправляет местным баром; Майк (Романус) — гангстер и ростовщик, претендующий на звание серьёзного мафиозного воротилы; Джонни Бой (Де Ниро), занимающий деньги у всех безо всякого намерения вернуть; Чарли (Кeйтель), племянник местного босса мафии (Данова), очень религиозен, регулярно пытается спасти душу Джонни Боя, постоянно обещает своей девушке Терезе (Робинсон) навсегда увезти её из этого района.
Содержание
Сюжет
В ролях
Работа над фильмом
Согласно Скорсезе, первоначально сюжет фильма сосредоточен на религиозном конфликте Чарли и эффекте на его мировоззрение. Для этого Скорсезе, вместе с со-сценаристом Мардиком Мартином, во время написания сценария нередко ездили по Маленькой Италии на автомобиле Мардика. Они находили место по соседству с парком и начинали писать, все время погружаясь в достопримечательности и звуки того, что, в конечном счете, появится на экране.
Как только был найден источник финансирования, Скорсезе занялся подбором актёров. Роберт Де Ниро познакомился с режиссёром в 1972 году. Ему понравилось то, что он видел в «Кто стучится в мою дверь?»: произвело впечатление то, как правдоподобно в фильме показывалась жизнь Маленькой Италии. После того, как один из актёров покинул проект, Скорсезе выбрал Харви Кейтеля, с которым уже работал ранее, для исполнения главной роли Чарли.
Критика
Музыка
Примечания
Ссылки
Что такая симпатичная девушка, как ты, делает в таком месте, как это? (1963) • Это не просто только ты, Мюррей! (1964) • Конкретная стрижка (1967) • Зеркальце, зеркальце (эпизод из «Удивительные истории», 1985) • Нью-йоркские истории (новелла «Уроки жизни») (1989) • Сделано в Милане (1990) • Подпольная империя (эпизод из «Подпольная империя», 2010)
Уличные сценки (1970) • Итало-американец (1974) • Американский парень (1978) • Последний вальс (1978) • История американского кино от Мартина Скорсезе (1995) • Моё путешествие в Италию (1999) • Из дальних странствий возвратясь (эпизод из «Блюз», 2003) • Нет пути назад: Боб Дилан (2005) • The Rolling Stones. Да будет свет (2008) • Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире (2011)
Полезное
Смотреть что такое «Злые улицы» в других словарях:
Злые улицы (фильм) — Злые улицы Mean Streets Жанр драма Режиссёр … Википедия
Скорсезе, Мартин — Мартин Скорсезе Martin Scorsese … Википедия
Скорсезе — Скорсезе, Мартин Мартин Скорсезе Martin Scorsese Мартин Скорсезе Дата рождения … Википедия
Де Ниро — Де Ниро, Роберт Роберт Де Ниро Robert De Niro Роберт Де Ниро на фестивеле ТриБеКа в 2008 году Имя при рождении … Википедия
Скорсезе, Мартин — (Scorsese, Martin) Режиссер, сценарист, продюсер, актер, кинокритик. Родился 17 ноября 1942 г. в бедном районе Нью Йорка Квинсе. Окончил кафедральный колледж (семинарию) и Нью Йоркский университет, где в 1966 году получил ученую степень… … Режиссерская энциклопедия. Кино США
ДЕ НИРО Роберт — (De Niro) (р. 17 августа 1943, Нью Йорк), американский актер. Закончил актерскую студию Стеллы Адлер и Ли Страсберга. Дебютировал в 1965 году в эпизодической роли в фильме Марселя Карне «Три комнаты на Манхеттене», затем снялся в восьми картинах… … Энциклопедия кино
Grand Theft Auto: Vice City — У этого термина существуют и другие значения, см. Grand Theft Auto (значения). Grand Theft Auto: Vice City Обложка диска американской версии игры для PlayStation 2 Разработчики … Википедия
Список фильмов на З — Список фильмов А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я … Википедия
КАЙТЕЛ Харви — КЕЙТЕЛ Харви (Кайтел, Harvey Keitel) (р. 13 мая 1939, Бруклин. Нью Йорк), американский актер. Актерскому мастерству Кейтел учился в студии Ли Страсберга. Несколько лет он играл в небольших театрах. Как и для его главного партнера Роберта Де Ниро … Энциклопедия кино
Галина Проскудина
Что такая красивая девушка делает в таком месте? (1963), реж. М.Скорсезе, короткометражка
Кто стучится в дверь ко мне? (1967) I Call First, реж. М. Скорсезе
Конкретная стрижка (1968) The Big Shave, реж. М. Скорсезе, короткометражка
Берта по прозвищу «Товарный вагон» (1972) Boxcar Bertha, реж. М. Скорсезе
Злые улицы (1973) 1, реж. М. Скорсезе
Злые улицы (1973) 2, реж. М. Скорсезе
Злые улицы (1973) 3, реж. М. Скорсезе
Злые улицы (1973) 4, реж. М. Скорсезе
Алиса здесь больше не живет (1974), реж. М. Скорсезе
Таксист (1976), реж. М. Скорсезе, в гл.ролях Роберт де Ниро, Сибил Шепард, Харви Кейтель и Джоди Фостер
Нью Йорк Нью Йорк (1977), реж. М. Скорсезе
Бешеный бык (1980) CША реж. Мартин Скорсезе в гл.ролях Роберт де Ниро, Джо Пеши и Кэти Мориарти
Король Комедии (1983), реж. М. Скорсезе
После работы (1985) After Hours, реж. М. Скорсезе
Цвет денег (1986), реж. М. Скорсезе
Последнее искушение Христа (1988), реж. М. Скорсезе
Нью-Йоркские истории (1989) New York Stories, реж. М. Скорсезе
Славные парни (1990) США реж. М. Скорсезе в гл.ролях Роберт де Ниро, Джо Пеши,Рэй Лиотта и Лоррейн Бракко
Эпоха невинности (1993), реж. М.Скорсезе
История американского кино от Мартина Скорсезе A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies 1995 clip1
История американского кино от Мартина Скорсезе A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies 1995 clip2
История американского кино от Мартина Скорсезе A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies 1995 clip3
История американского кино от Мартина Скорсезе A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies 1995 clip4
История американского кино от Мартина Скорсезе A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies 1995 clip5
История американского кино от Мартина Скорсезе A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies 1995 clip6
История американского кино от Мартина Скорсезе A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies 1995 clip7
История американского кино от Мартина Скорсезе A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies 1995 clip8
Казино (1995) реж. М. Скорсезе в гл.ролях Роберт де Ниро, Шерон Стоун и Джо Пеши
Кундун (1997), реж. М. Скорсезе
Мое путешествие по Италии (1999) Il mio viaggio in Italia Фильм на ин. яз.
Блюзом по клавишам (2003) Piano Blues, реж. М. Скорсезе
Греясь на дьявольском огне / Warming By The Devils Fire (2003), реж. М. Скорсезе
Авиатор, 2004г., США. реж. М. Скорсезе (драма, биография) Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшетт
Отступники (2006). реж. М. Скорсезе в гл.ролях Леонардо ди Каприо, Мэтт Деймон, Джек Николсон и Мартин Шин
Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире 1 (2011), реж. М.Скорсезе
Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире 2 (2011), реж. М.Скорсезе
Блюз под британским флагом Red White Blues, реж. М.Скорсезе
Блюзом по клавишам Piano Blues, реж. М.Скорсезе
Греясь на дьявольском огне Warming By The Devil s Fire, реж. М.Скорсезе
Дорога на Мемфис The Road To Memphis, реж. М.Скорсезе
Душа человека The Soul of a Man, реж. М.Скорсезе
Из дальних странствий возвратясь Feels Like Going Home, реж. М.Скорсезе
Крестные отцы и крестные дети Godfathers and Sons, реж. М.Скорсезе
Фильмы на англ. яз._Американский парень (1978) American Boy: A Profile of: Steven Prince 1
Фильмы на англ. яз._Американский парень (1978) American Boy: A Profile of: Steven Prince 2
Фильмы на англ. яз._Американский парень (1978) American Boy: A Profile of: Steven Prince 3
Фильмы на англ. яз._Американский парень (1978) American Boy: A Profile of: Steven Prince 4
Фильмы на англ. яз._Американский парень (1978) American Boy: A Profile of: Steven Prince 5
История американского кино от Мартина Скорсезе
История американского кино от Мартина Скорсезе | |
A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies | |
Жанр | |
---|---|
«История американского кино от Мартина Скорсезе» (англ. A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies ) — документальный телефильм Мартина Скорсезе, вышедший в 1995 году.
Содержание
Сюжет
Известный режиссёр Мартин Скорсезе рассказывает о фильмах классического Голливуда, оказавших на него наибольшее впечатление, повлиявших на его желание стать режиссером и его творчество. Повествование, не сохраняя хронологической последовательности, охватывает период от становления американского кинематографа до переломных времен начала 1960-х годов, от новаторства Д. У. Гриффита 1910-х годов до классических фильмов таких мастеров эпохи расцвета Голливуда как Билли Уайлдер, Винсент Минелли, Элиа Казан. Скорсезе рассматривает развитие таких типично американских узких жанров как вестерн, мюзикл, гангстерский фильм, показывая изменения, которые претерпевали те клише и стандарты, по которым они снимались. Значительную часть фильма занимает рассказ об особенностях режиссёрской работы, о том, как режиссёры стремились преодолеть стереотипы коммерческого кино, привнося новые технические и художественные решения, а иногда и откровенно бунтуя против них. В фильме использованы элементы интервью режиссёров, в которых они рассказывают о своем творческом подходе и своем видении кино.
В фильме задействованы
Показанные и упомянутые фильмы
Жирным шрифтом выделены фильмы, чьи большие фрагменты показаны. Фильмы, снятые самим Скорсезе, не упоминаются.
1 часть
2 часть
3 серия
Список упомянутых кинематографистов
См. также
Ссылки
Что такая симпатичная девушка, как ты, делает в таком месте, как это? (1963) • Это не просто только ты, Мюррей! (1964) • Конкретная стрижка (1967) • Зеркальце, зеркальце (эпизод из «Удивительные истории», 1985) • Нью-йоркские истории (новелла «Уроки жизни») (1989) • Сделано в Милане (1990) • Подпольная империя (эпизод из «Подпольная империя», 2010)
Уличные сценки (1970) • Итало-американец (1974) • Американский парень (1978) • Последний вальс (1978) • История американского кино от Мартина Скорсезе (1995) • Моё путешествие в Италию (1999) • Из дальних странствий возвратясь (эпизод из «Блюз», 2003) • Нет пути назад: Боб Дилан (2005) • The Rolling Stones. Да будет свет (2008) • Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире (2011)
Полезное
Смотреть что такое «История американского кино от Мартина Скорсезе» в других словарях:
История американского кино от Мартина Скорсезе (фильм) — История американского кино от Мартина Скорсезе A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies … Википедия
Скорсезе — Скорсезе, Мартин Мартин Скорсезе Martin Scorsese Мартин Скорсезе Дата рождения … Википедия
Скорсезе, Мартин — Мартин Скорсезе Martin Scorsese … Википедия
Мартин Скорсезе — Биография Мартина Скорсезе Американский кинорежиссер, продюсер и сценарист Мартин Скорсезе (полное имя Мартин Маркантонио Лучано Скорсезе (Martin Marcantonio Luciano Scorsese)) родился 17 ноября 1942 года в Нью Йорке (США) в католической семье… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Мартин Скорсезе — Martin Scorsese Мартин Скорсезе Дата рождения: 17 ноября 1942 (66 лет)( … Википедия
Независимое американское кино — (англ. (american) independent film, indie film, experimental film, underground film) этим термином обозначают часть американской киноиндустрии, существующую вне крупных кинокомпаний. Отличительными чертами независимого американского кино являются … Википедия
Независимое кино США — Независимое американское кино (англ. (american) independent film, indie film, experimental film, underground film) этим термином обозначают часть американской киноиндустрии, существующую вне крупных кинокомпаний. Отличительными чертами… … Википедия
Последнее искушение Христа — О евангельских событиях искушения Христа в пустыне см. статью Искушение Христа Последнее искушение Христа The Last Temptation Of Christ … Википедия
Де Ниро — Де Ниро, Роберт Роберт Де Ниро Robert De Niro Роберт Де Ниро на фестивеле ТриБеКа в 2008 году Имя при рождении … Википедия
Хранитель времени (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хранитель времени. Хранитель времени Hugo … Википедия
Мартин Скорсезе фильмография
Лучшие фильмы Мартина Скорсезе
Идея создания этого фильма пришла к режиссеру после того, как он прочел рецензию на книгу Ника Пиледжи «Умник». Режиссер счел описанную в книге историю идеальной для фильма о гангстерах. Чтобы договориться с автором об экранизации, он сам приехал к Пиледжи домой, а впоследствии назначил его автором сценария и сам обучил основам работы сценариста. Тем не менее, к съемкам удалось приступить лишь через четыре года из-за занятости режиссера в других запланированных проектах.
Как и в другом фильме режиссера «Банды Нью-Йорка», главные герои фильма являются выходцами из среды потомков ирландских эмигрантов. Сам режиссер признавал, что это вызвано его повышенным интересом к ирландской культуре, а также тем, что он чувствует свое духовное родство с этим народом.
Сознательно решил не смотреть гонконгскую «Двойную рокировку», ремейком которой являются «Отступники», пока не завершил съемки.
Хотел работать над фильмом в Бостоне, где и разворачивается история, но продюсеры предпочли Нью-Йорк с его льготами для киношников. В Бостоне сняли лишь часть сцен.
По словам Мартина, фильм задумывался как малобюджетный, но расходы увеличились из-за участия в проекте кинозвезд.
Заявил, что сделал этот фильм в честь режиссеров, работавших в криминальном жанре – таких как Роберт Олдрич, Сэмюэл Фуллер и Дон Сигел.
На протяжении всей ленты в кадре (в основном, в фоновом режиме) много раз появляется знак креста как символ смерти. Это дань уважения классическому фильму «Лицо со шрамом» Говарда Хоукса.
Крыса в конце фильма полностью компьютерная.
Закончил работу над проектом всего за неделю до его кинотеатрального выпуска.
С этой картиной маэстро записал в свой актив очередной рекорд. Впервые в истории Американской киноакадемии премию за лучший фильм получил ремейк зарубежной ленты.
Работая над созданием картины, режиссер вдохновлялся зомби-фильмами Вэла Ньютона.
Чтобы дать представление о том, каким его фильм будет стилистически, Скорсезе показал актерам и съемочной бригаде «Из прошлого» Жака Турнера и хичкоковское «Наваждение».
Рабочим названием проекта было «Эшклифф» – по имени лечебницы, где разворачивается действие.
Название ленты – Shutter Island (Остров проклятых) – анаграмма сочетаний английских слов Truths and Lies (истины и ложь) и Truths / Denials (истины / опровержения).
Отснял фильм в 2008 году за четыре месяца.
Чтобы передать восприятие главным героем окружающей действительности в состоянии наркотического опьянения, режиссер использовал в этих сценах парадоксальный монтаж. Кроме того, при съемках подобных сцен применялись специальные объективы.
На съемках призывал актеров импровизировать, и большая часть ленты построена на экспромтах.
Когда Мартин снимал спич Стива Мэддена, на площадку заглянул старинный друг режиссера Стивен Спилберг. По словам Скорсезе, Спилберг, по сути, стал сорежиссером сцены, давая советы актерам и предлагая ракурсы съемки.
Пригласил на роли сразу троих знаменитых коллег-режиссеров – Роба Райнера, Спайка Джонза и Джона Фавро.
В конце 2012 года съемки остановили на неделю из-за разбушевавшегося в Нью-Йорке и окрестностях урагана Сэнди.
Фильм монтировали в доме постановщика на Манхеттене. По состоянию на 2016 год это самая длинная лента Скорсезе. Ее продолжительность составляет три часа.
Картина Мартина побила мировой рекорд и стала самой матерной картиной в истории кино, что зафиксировано Книгой Гиннеса. В фильме звучит 681 ругательство (в среднем, около 4 неприличных слов в минуту).
По состоянию на 2016 год это самая кассовая работа в карьере выдающегося режиссера и пятый его совместный проект с Леонардо ДиКаприо.
Из-за сцен сексуального характера фильм Скорсезе запрещен к показу в Зимбабве, Малайзии, Кении и Непале.
Фильмография Мартина Скорсезе
Последние и новые фильмы
Новый фильм 2019 года
Фильмы 2018 года
Фильмы 2017 года
Все фильмы и роли
Проект находился в разработке с 1990 года, когда режиссер заключил контракт со студией «Cecchi Gori Pictures», согласно которому должен был начать работу над фильмом после съемок картины «Кундун». Однако впоследствии режиссер каждый предпочел работать над другими проектами. В 2009 году было объявлено о начале съемок и оглашен состав исполнителей главных ролей, однако и в этот раз режиссер отложил проект, начав работу над фильмами «Остров проклятых» и «Хранитель времени». В 2013 году студии «Cecchi Gori Pictures» все же удалось добиться от режиссера исполнения условий контракта.
За все те годы, что Мартин был прикреплен к этой ленте, он много раз читал роман японца Сюсаку Эндо «Молчание», послуживший основой для фильма.
Первый за шесть лет проект мэтра, полностью снятый на 35-миллиметровую пленку, и третья картина на религиозную тему в фильмографии Скорсезе.
Снял пилотный эпизод телесериала.
Движущей силой фильма стала юная дочь Мартина Франческа, подарившая папе на день рождения книгу «Изобретение Хьюго Кабре» и надеявшаяся, что однажды он снимет по ней кино.
Первая работа мастера, ориентированная на детскую аудиторию, первый за 18 лет проект Мартина с рейтингом PG (для детей просмотр картины рекомендуется с родителями) и первый фильм Скорсезе, полностью снятый на цифру.
«Хранитель времени» – первое кино Мартина в 3D. Посмотревший ленту на скрининге Джеймс Кэмерон назвал фильм шедевром и сказал Скорсезе, что это было лучшее использование 3D, что он видел, включая собственные работы.
Мартин начал трудиться над проектом со сцены на вокзале, открывающей фильм. Для рендеринга каждого кадра потребовалась тысяча компьютеров. И в итоге работа над эпизодом заняла один год.
Большую часть ленты Скорсезе снял на студии в Лондоне. Съемки в Париже, где происходит действие картины, длились всего две недели.
Во время съемок в Париже Мартин и его команда базировались в престижном лицее Луи Ле Гран. Столовые школы готовили и подавали для съемочной группы 700 обедов в день.
Мартин и Кристофер Ли были очень хорошими друзьями, но до 2010 года, когда начались съемки «Хранителя времени», никогда не работали вместе. На просьбу Скорсезе появиться в фильме актер ответил: «Пора!».
За основу образа Жоржа Мельеса сыгравший его сэр Бен Кингсли взял личность Скорсезе.
Без титров фильм длится ровно два часа с точностью до секунды.
Режиссер настолько стремился к наиболее точному воссозданию обстановки Атлантик-Сити двадцатых годов, что требовал соответствия досок для настила набережной, точному размеру досок, используемых в изображаемое время.
Лично снял первый эпизод сериала. На съемках пилота поощрял импровизацию, что характерно для его режиссерского стиля, но очень редко бывает на телевидении.
Участие Скорсезе в проекте в качестве исполнительного продюсера состояло в чтении скриптов, просмотре черновых наработок и комментариях для съемочной группы.
Мик Джаггер подкинул Мартину идею сделать фильм на пляже в Рио-де-Жанейро, заодно устроив массовый бесплатный концерт «The Rolling Stones». Но в итоге Скорсезе решил снять ленту в более интимном месте – легендарном бродвейском театре Beacon.
Чтобы покрыть перерасход бюджета, потратил собственные деньги – полмиллиона долларов. В частности, только на костюмы ушло 2 миллиона долларов бюджета.
По словам Мартина, съемки завершились спустя 91 день после старта.
Для съемок на студии «Чинечита» в Риме был воссоздан целый нью-йоркский квартал девятнадцатого века.
Задумал картину еще в начале 1970-ых, когда в новогоднюю ночь остался дома один и решил почитать книгу-исследование «Банды Нью-Йорка». Ряд персонажей и сцен будущей ленты были позаимствованы оттуда.
Первый вариант сценария был готов в 1977 году. Но проект развалился после скоропостижной смерти Джона Белуши, которого режиссер планировал на роль Мясника Билла.
Утверждает, что вернул свой гонорар за этот фильм в бюджет проекта.
Эта лента положила начало долговременному сотрудничеству режиссера и Леонардо ДиКаприо.
В финале ленты показан Всемирный торговый центр, уничтоженный террористами еще до окончания съемок. Мартин вставил кадр с Башнями-близнецами, поскольку его фильм о людях, построивших Нью-Йорк, а не о тех, кто пытался разрушить великий город.
Перед началом съемок ездил на вызовы с нью-йоркскими парамедиками.
Признался, что не получал удовольствие от съемок. Большинство сцен он снимал в суровых условиях – ночами в середине декабря.
Съемочный период длился 65 дней.
После выхода фильма правительство Китая внесло режиссера в список лиц, которым запрещен въезд в страну.
Для этого фильма написали 14 версий сценария.
Поскольку съемки в Тибете были невозможны, Мартин с командой отправились в Марокко. Так что, в качестве автономного района Центральной Азии использовались локации африканского королевства.
Приглашал на роли только непрофессиональных актеров.
Первый проект в фильмографии мэтра с рейтингом PG-13 (дети до 13 лет могут смотреть ленту с родителями).
Скорсезе посвятил этот фильм памяти своей мамы.
Сценарий «Казино» перерабатывали 16 раз.
В качестве консультантов нанял агентов ФБР и условно-досрочно освобожденных заключенных, нарушавших закон в те времена, когда происходит действие картины.
Слово «fuck» звучит в фильме 435 раз (в среднем, около 2,5 раз в минуту). Этот рекорд продержался до выхода «Волка с Уолл-Стрит» того же постановщика.
Восьмой совместный проект двух величайших деятелей кинематографа – Мартина Скорсезе и его друга Роберта Де Ниро.
Последний фильм, подвергшийся цензуре в Швеции. Была вырезана пресловутая сцена с головой в тисках.
В 1980 году будущий сценарист ленты Джей Кокс подарил роман Эдит Уортон «Эпоха невинности» своему другу Мартину Скорсезе. Режиссер прочел книгу лишь спустя семь лет и сразу же загорелся идеей адаптировать ее для киноэкрана.
Однажды Мартин заявил, что это «самый жестокий» фильм из всех, что он когда-либо делал, хотя конфликт героев носит больше внутренний, чем внешний характер.
Фильм посвящен отцу Мартина Чарльзу Скорсезе, умершему до окончания работы над картиной. Родителей режиссера можно увидеть в камео в сцене на вокзале.
Изначально планировалось, что лента выйдет осенью 1992 года. Однако релиз придержали на год, чтобы дать Мартину время тщательнее поработать над монтажом.
Первоначально режиссер не соглашался на участие в этом проекте, поскольку считал главного героя и его отношения с близкими слишком правильными и приторными. По просьбе Роберта де Ниро режиссер все-таки согласился, однако сценарий был изменен.
Сценарий ленты выдержал 24 переработки.
Снимал картину на протяжении 17 недель в Южной Флориде.
Это первый фильм, снятый Мартином после того, как он сбрил свою знаменитую бороду.
Образ его персонажа основан на известном режиссере Джозефе Лоузи.
Фрагмент «Уроки жизни», который Скорсезе снял для этого альманаха, основан на романе Достоевского «Игрок».
Режиссер мечтал экранизировать книгу Никоса Козандзакиса 15 лет и даже начинал съемки фильма в 1983 году, однако тогда проект был закрыт из-за протестов нескольких христианских организаций. В 1987 году с помощью своего нового агента Майкла Овитца ему удалось добиться финансирования фильма студией «Universal Pictures» при условии, что следующий его фильм будет коммерческим.
Приобрел права на экранизацию книги еще в конце 1970-ых.
Запретил всем своим артистам и съемочной группе курить. Во-первых, сам Мартин – астматик, тяжело переносящий сигаретный дым. А во-вторых, режиссер хотел избежать появления фотографий актеров, играющих библейских персонажей, с сигаретами во рту.
Из-за возможных претензий со стороны верующих работа над сценарием шла в присутствии адвокатов целых пять лет. Хотя Скорсезе полагал, что может снять гениальный фильм, он опасался реакции общественности.
Из-за угроз со стороны религиозных организаций после выхода ленты некоторое время посещал публичные мероприятия в сопровождении телохранителей.
Говорит, что это единственный фильм, над которым он работал в соответствии с графиком и в рамках бюджета.
Мужчина, который выгуливает на поводке пса в казино Атлантик-Сити – Мартин Скорсезе собственной персоной, сыгравший в камео со своей собакой Зои.
Чтобы передать напряженное внутреннее состояние главного героя, режиссер запрещал исполнителю главной роли спать и заниматься сексом в течение съемочного периода.
Мартин не мог придумать подходящий конец для фильма и попросил совета у своих коллег и друзей – Стивена Спилберга и Брайана де Пальмы.
Единственный проект Скорсезе, вышедший в прокат в пятницу, 13-ое число – несчастливый день для студий в плане выпуска фильмов.
Говорил, что создание этой картины было тревожным и эмоционально изнурительным опытом. Прежде всего, из-за материала, полного стыда и горечи.
По словам Мартина, визуальный стиль ленты был вдохновлен «Жизнью американского пожарного» – кинокартиной 1903 года.
Сцену, в которой Руперт и Рита появляются в доме Джерри Лэнгфорда, снимал пять дней.
К съемкам фильма режиссер приступил по инициативе Роберта де Ниро, стремившегося помочь своему другу преодолеть личностный кризис и избавиться от наркотической зависимости.
Поначалу искренне полагал, что «Бешеный бык» будет его последним фильмом. И потому не шел на компромисс и отчаянно отстаивал свое видение проекта перед студией.
По словам постановщика, работа над сценарием длилась всего две недели. Но окончательный вариант скрипта в течение еще пяти недель дорабатывали лично Скорсезе и главная звезда проекта Роберт Де Ниро.
Вместо того, чтобы снимать сцены боксерских поединков с нескольких камер, месяцами тщательно планировал движения актеров для одной камеры. Мэтр хотел, чтобы камера стала как бы третьим бойцом.
Мартин сделал свой фильм черно-белым по ряду причин – чтобы избежать сравнения с вышедшим за несколько лет до «Быка» «Рокки», ради большей достоверности происходящего и из-за нежелания показывать кровь в цвете.
Вместо крови режиссер придумал использовать шоколад Херши, который естественнее смотрелся на черно-белой пленке.
Для ленты не было написано оригинальной музыки. Мартин решил использовать произведения композитора-итальянца Пьетро Масканьи, чьи печальные творения идеально передавали настроение фильма.
Сцену свадьбы на крыше снимал отец Мартина, поскольку сам режиссер в то время был болен.
Мартин и его постоянный монтажер – подруга со времен школы Тельма Шунмейкер – каждый вечер после съемок проводили в нью-йоркской квартире Скорсезе и монтировали отснятый за день материал.
Это может показаться парадоксальным, но боксерские сцены занимают только 10 минут хронометража фильма. Эпизоды требовали столь точной режиссуры, что на их съемки ушло около 10 недель.