что такое аблятор ksp
Kerbal Space Program Гайд — как попасть на устойчивую орбиту
В игре Kerbal Space Program изучение того, как попасть на устойчивую орбиту. Является одной из самых важных вещей, которую нужно знать. Без космической ракеты вы не сможете маневрировать и исследовать, фактически застряв на одном месте.
Построение ракеты для устойчивой орбиты
Чтобы попасть на устойчивую орбиту, ваша ракета должна быть построена в два этапа. Эти этапы включают верхнюю и стартовую ступень. Для новичков настоятельно рекомендуется использовать части 1,25 м.
Теперь вам нужно предварительно подготовить ракету, чтобы угловая привязка была установлена в положение «включено». Для этого найдите значок симметрии в левом нижнем углу экрана. Там вы увидите либо шестиугольник, либо круг. Если вы видите круг, вам нужно нажать «С», чтобы включить угловую привязку.
После этого перейдите на вкладку «Блоки двигателя» и выберите «Командирский блок двигателя Mk1». Затем нажмите вкладку «Тепловой режим» и выберите «Тепловой щит1.25м».
Обратите внимание: здесь вам не нужен весь аблятор. Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по «1.25м Тепловому щиту» после размещения. Вы можете перетащить ползунок аблятора вниз примерно до 60, чтобы сохранить массу.
Убрав аблятор, перейдите на вкладку «Соединение» и поместите «Связывающий блок TR-18A» ниже «Теплового щита 1.25м». После этого перейдите на вкладку «Утилиты» и выберите «Парашют Mk16». Убедитесь, что вы поместили его сверху «Командирского блока двигателя Mk1».
Затем перейдите на вкладку «Топливные баки» и выберите «Топливный бак FL-T400». После этого поместите его ниже «Связывающего блока TR-18A».
Затем перейдите на вкладку «Двигатели» и выберите «Реактивный жидкотопливный двигатель LV-909». И поместите его под бак. Как только это будет и сделано, вернитесь на вкладку «Соединение» и получите еще один связывающий блок. Поместите его ниже «двигателя, а под него поместите еще один топливный бак. Под два бака поместите «Шарнирный жидкотопливный двигатель LV-T45».
Наконец, перейдите на вкладку «Аэродинамика» и выберите «Basic Fin(Крылья)». Обязательно включите четырехстороннюю симметрию, нажав «X» три раза. После этого поместите «Basic Fin» на самую верхушку вашей ракеты. Обратите внимание, что вы можете нажать «R». Чтобы вернуться к уровню симметрии, если это необходимо. Теперь вы можете назвать свою новую ракету, прежде чем выбрать кнопку сохранения.
Кнопка сохранения представляет собой значок, который выглядит как дискета. Теперь выберите зеленую кнопку запуска в верхнем правом углу, прежде чем двигаться вперед. Чтобы проверить свою ракету и убедиться, что вы можете попасть на устойчивую орбиту.
Запуск ракеты на устойчивую орбиту в Kerbal Space Program
С вашей новой ракетой, построенной и готовой к запуску, следующий шаг — запустить ее на устойчивую орбиту. Чтобы запустить ракету, вы должны следовать следующим шагам:
Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2
Добрый вечер, Инженеры. Отдельно приветствую моих первых подписчиков 🙂
Кракен из KSP настиг меня даже на пикабу! Пишу этот пост уже третий раз, надеюсь сейчас получится.
Первую записку про покорение космоса вокруг Земли в KSP приняли достаточно тепло, значит, продолжаем. Если кто не видел, милости прошу.
Осторожно, многабукаф_и_картинок. Я вас предупредил. (◉◡◉)
В комментариях к прошлому посту отмечали неуместное использование стоковых компонентов. Да, я осознаю, что ванильные движки и баки были заточены под Кербинские масштабы, и ракеты на реальной Земле с ними получаются куда тяжелее. Но освоение реализма стоит начинать потихоньку. Через некоторое время мы доберемся до реальных движков, конфигов и прочих страшных штук. Спешить не стоит.
В сегодняшней записке начнем конструировать нашу первую ракету, обсудим основные моменты.
Назначения управляющего модуля, солнечных панелей, батарейки и SAS, думаю, очевидны. Конусный бак сверху больше для эстетики, на нем так же размещаю антенны:
А) всенаправленная, Communotron-16s, стоковая деталь, имеет самый большой радиус действия из «неломающихся» всенаправленных, 1500km. Используется во время полета в атмосфере.
Б) всенаправленная, Communotron-32, из Remote Tech, имеет самый большой радиус действия из раскладных всенаправленных, 5000км. Для связи на низкой орбите между аппаратами и с наземными станциями.
В) направленная, Communotron DTS-M1, стоковая деталь. Радиус действия 50 000км, достанет до геостационарного спутника, уго раскрытия сигнала 45 градусов.
Сверху на баке сидит теплощит. Периодически я топлю спутники в океане, люблю наблюдать за спуском в атмосфере. В KSPшной реальности этот щит помогает спутнику не сгореть при аэроторможении. (⊙_⊙)
В самом низу находится процедурный бак для Ore. Это очень плотная субстанция в игре, такой бак удобно использовать в качестве груза.
Используя эту конструкцию, можно получить от 2 тонн веса. В нашем случае я возьму с собой целых 8 тонн, так как ракета будет применяться для вывода спутников на геостационар, а это влечет за собой дополнительные затраты топлива.
Если есть желание строить ракеты экстра-легкого класса, то следует взять детали на диаметр 1.25. Так же можно не париться со связью, взяв управляемый модуль. Но лично мне жалко кербонавтов, я ж не живодер.
Так, с кораблем вроде разобрались, ставим декуплер, кутаем в обтекатель и переходим к ступеням ракеты.
Здесь стоит обсудить показания DeltaV Status от MechJeb’a.
Здесь вывел все, что умеет он показывать. Забегая вперед, это показания для построенной в этом посте ракеты. Обсудим самое основное.
Нумерация ступеней идет в направлении от корабля к стартовым двигателям, будем придерживаться этой терминологии.
Для 4-ступенчатой ракеты мною были найдены оптимальные значения тяговооруженности каждых ступеней:
При построении ракеты стоит придерживаться этих значений и будет нам счастье.
Крайне важным моментом в построении ракеты является выбор двигателей. Именно поэтому мне было крайне сложно приходить в реализм на полноценных сборках. Двигателей много, их вариантов еще больше, головокружительное многообразие. В нашем случае используются привычные стоковые двигатели не по назначению.
Для ступени 1 стоит выбирать максимально эффективный двигатель. Poodle, настало твое время!
Добавляем бак, щелкаем на него правой кнопкой мыши, видим параметры настройки:
Поигравшись с размерами, устанавливаем такой объем бака, чтобы TWR текущей ступени был 1.0, как сказано выше.
Переходим к ступени 2. Здесь нужен двигатель в несколько раз мощнее, при этом все еще макисмально эффективный. Rhino идеальный кандиат:
Тяга как у 8 пуделей, эффективность не сильно ниже. Повторяем алгоритм подбора размера бака, добиваясь TWR 1.2, с той лишь разницей, что диаметр нового двигателя больше. Ставим процедурный консусный бак сверху и радуемся:
Сразу скажу, что можно сделать ракету одного диаметра по всей длине, но такой подход не всегда дает красивый результат, плюс есть некоторое неудобство при использовании двигателей другого диаметра:
Здесь двигатель на 2.5м стоит на баке 3.75м. Если будем использовать стандартный кожух двигателя, получим инвалидного уродца. Приходится сооружать к нему такой костыль в виде промежуточного обтекателя, замкнутого на бак верхней ступени. Ну, хоть что-то.
В конце поста я приведу пример «ровной» ракеты с теми же характеристиками, какие мы получим при «пузатой».
Пора приступать к постройке 3 ступени. И здесь выбор двигателя не так прост, как кажется.
Но при его использовании и соблюдении ограничения на TWR, получаем слишком маленький бак на 3 ступени.
И. находим одну интересность в виде двигателя Vektor.
По сути, это четвертинка Мамонта. Только диаметром 1.25м. И еще с парой плюшек в комплекте.
Плюшка раз: это единственный маршевый двигатель, который можно прикрепить на любую поверхность топливного бака, а не только на точку привязки
Отлично, пошли запускать
То есть, используя симметрию, можно поставить несколько двигателей на свободную нижнюю поверхность бака вокруг одного центрального. И тут скрывается еще одна фишка:
Двигатели можно устанавливать с наложением! И никаких проблем не будет. Ни перегрева, ни спонтанных взрывов, ни расколбаса.
Что же получается, можно усеять этими двигателями всю поверхность бака и получить ракету с бесконечной тягой? Ну, в теории да. Но я стараюсь делать более-менее реальную картину.
Итак, нам нужно много тяги. Эмпирическим методом научного тыка мною было установлено, что для этой ракеты хорошо бы иметь 9 двигателей. Собственно, 1 в центре и 8 по периметру. Да, немного накладываются при таком диаметре баков, но жить можно:
Использовать 7 штук маловато. 9 в самый раз.
Повторяем шаманство с размером бака 3 ступени. При этом на всякий случай ориентируемся на SLT 1.5, вдруг нам хватит уже ступеней:
9081, мы на финишной прямой!
Можно добавить снизу еще одну ступень, но тогда мы получим концепцию советской H1, судьбу которой мы все прекрасно помним. Вместо этого вспомним про такую прекрасную вещь, как твердотопливные ускорители!
Поставив 12 штук (2 партии по 6 красиво встают), настроив запуск ТТУ одновременно с 9 Векторами, видим заветные 9575 дельты! Ура, товарищи!
Но, мы же инжерены, надо довести все до идеала! При установке ТТУшек у нас поехали значения TWR на 3 и 4 ступенях. Увеличиваем бак 3 ступени до правильных 1.5 SLT на старте:
Проведем шаманство с баками нашего корабля и ракеты в следующей последовательности:
С выбранным нами набором двигателей и заданными значениями TWR ступеней, наша малышка может вывести почти 11 тонн! Для первой ракеты более чем достаточно.
Да уж, крупновато получилось описание. Но реальность ракетостроения в хардкорном реализме включает в себя в разы больше тонкостей! Что уж говорить о настоящих ракетах. А вы все о падающих Протонах говорите.
Прилагаю обещанную стройную близняшку:
Технически, ракеты идентичны, но эта, на мой взгляд, слишком длинной выходит. Тут уж каждый сам решайте, какую стратегию брать.
На этом закончу сегодняшнее повествование.. Время уже за 3 часа ночи, а сел писать я в 8 вечера.. Отметил закрытие сессии называется. Спасибо, Кракен!
Спасибо всем, кто дочитал. В следующей записке мы будем запускать нашу красотку.
Если расскажете, как прикреплять сторонние файлы к посту, то поделюсь крафтами. Список модов будет в комментариях.
Kerbal Space Program
211 постов 1.3K подписчиков
Правила сообщества
— выкладывая свои крафты оставляйте модлист. Если включили такие моды как RO или RP-0, то требуемые для них модификации можно не писать.
— выполняйте правила Пикабу.
— опытные игроки, будьте готовы к тому что в сообществе могут быть новички. Не проявляйте агрессию, даже если что-то вам покажется «нубским».
— у нас не матерятся.
В комментариях к прошлому посту отмечали неуместное использование стоковых компонентов.
Если расскажете, как прикреплять сторонние файлы к посту, то поделюсь крафтами.
никак. Только ссылки, либо картинки, либо видео.
в следующем посте, вангую, ты возьмешься за struts (либо автостяжки) 🙂 К сожалению, ксп это нужно. Хотя, может, благодаря KJR это и не потребуется.
могу порекомендовать мод FS Hangar Extender. Удобное расширение для ангара, включая автостяжки и автоматический rigid на все детали.
https://github.com/Alewx/FShangarExtender/releases
Баянометр, ты пьян, иди домой
KSP RSS RO RP-1 | На пути к Луне
*Внимание. Описанные в посте события не являются реальной хроникой, это лишь прохождение игры с модификациями. О ней и о этих модификациях вы можете узнать в конце поста*
— Есть контакт подъема
— Сброс ГО*, отключение ДУ* 1-ой ступени, отделение первой ступени, зажигание ДУ 2-ой ступени
— Головной обтекатель сброшен, первая ступень отделена, двигатель 2-ой ступени вышел на режим. Ракета движется в соответствии с программой полёта
— Отключение ДУ 2-ой ступени, отделение 2-ой ступени
— Двигательная установка 2-ой ступени отключена, ступень отделена
— Запуск маневровых двигателей, подготовка к запуску ДУ РБ*
— ДУ к запуску готова
— Зажигание двигателя разгонного блока
— Двигатель включён, вышел на режим, идёт удержание курса
Вскоре была достигнута нужная траектория полёта, двигатель был отключен. После проведения коррекции орбиты Луна-11 отправляется в режим гибернации, дабы сохранить электроэнергию для посадки на естественный спутник Земли. Разгонный блок будет отделен при подлёте к Луне, так как на нем установлены батареи с электроэнергией для перелёта
— Запуск маневровых двигателей, подготовка к торможению
— ДУ к запуску готова
— Зажигание двигателя космического аппарата
— Двигатель вышел на режим, выполняется маневр выхода на низкую лунную орбиту
Через несколько витков произойдет очередное зажигание двигателей, и ровер коснётся поверхности Луны. А затем будет заниматься изучением как близлежащей территории, так и более удаленных от места посадки участков
Почти через пять месяцев после запуска Луны-11 (которая благополучно продолжала выполнять поставленные задачи) был подготовлен очередной полёт к станции Фотон. Экипаж корабля: Сергей Захарин, Виктория Яснеева, Эрик Дацишин. Причем в рамках этой миссии предусмотрена замена старого грузового корабля, заполненного отходами, новым, с кислородом, водой и продовольствием
— Есть контакт подъема
Несмотря на относительную новизну ракеты носителя и ее узкую специализацию (из-за этого двигатели ракеты используются редко, а значит повышается вероятность отказа двигателя из-за малой испытательной базы), она благополучно доставила космонавтов на околоземную орбиту. Находясь на высоте в 210 км Зевс проведет ближайшие 38 часов, прежде чем будут включены двигатели корабля
*Космический корабль выполняет маневр, попутно пролетая над каким-то небольшим городом*
В ближайший час пути Фотона-1 и Зевса пересекутся, аппараты состыкуются и экипаж приступит к исследованиям
Ночью 23 марта к был запущен грузовой корабль Зевс-Г. Он заменит находящийся на станции грузовой корабль, запущенный в рамках первого полёта к станции. Обслужив 3 разных экспедиции, он покинет станцию и сгорит в атмосфере
Спустя сутки и почти 6 часов грузовой корабль включает свои двигатели, чтобы сблизиться со станцией. На 30 часу полёта Зевс-Г прочно присоединился к станции, в свою очередь старый грузовой корабль спустя несколько минут подготовки отделился от космического дома. Через 2 минуты он был направлен против вектора движения, двигатели включены
Через 37 минут КА* уже был на высоте в 81 км, где он благополучно и сгорел, перед этим полностью отработав свой ресурс (как грузового корабля) на станции
После проведения научных экспериментов и наблюдений экипаж станции готовится к возвращению домой. Все происходит как обычно: переход космонавтов с спускаемый модуль, закрытие люков, ожидание подходящего времени для отстыковки и подготовка к ней, разделение аппаратов, зажигание двигателей и вход в атмосферу, раскрытие парашютов, касание земли, поздравление и отправка в космический центр. Впрочем, ничего поменяться и не могло
— Есть контакт подъема
7 огромных пентаборановых двигателей с громким ревом оторвали ракету от земли
— Отключение ДУ 1-ой ступени, отделение 1 ступени, запуск ДУ 2-ой ступени
— 1-ая ступень отделена, двигательная установка 2-ой ступени вышла на режим
— Отделение башни САС*
— РДТТ* башни САС включены, башня отделена
— Отключение ДУ 2-ой ступени, отделение 2-ой ступени
— Двигатели второй ступени отключены, КК отделен от 2-ой ступени ракеты носителя
— Зевс-ЛКК-2 выведен на опорную орбиту, начать подготовку к выполнению маневра
— Производится ориентация корабля в соответствии с маневром. Все системы работают в штатном режиме
Спустя виток был зажжен разгонный блок
— Включение двигателей РСУ для утрамбовки топлива
— Двигатели РСУ запущены
— Зажигание ДУ разгонного блока
— Двигатели вышли на режим, выполняется маневр
2 РД-210 за несколько минут своей работы позволят сблизится с Луной в ближайшие 3-е суток
— Отключение ДУ разгонного блока
— Двигатели отключены, КК* выведен на промежуточную траекторию
Спустя несколько десятков минут, после выхода корабля из тени Земли, была начата подготовка к перестыковке
— Сброс ГО, отделение командного и посадочного модулей
— Обтекатель отделен, командный модуль и посадочный модуль отделены, производится подготовка к стыковке
Экипаж развернул командный модуль и затем соединился с посадочным модулем
Однако еще рано открывать люки. Еще необходимо скорректировать траекторию. Экипаж разворачивает корабль для выполнения маневра и через 50 минут происходит первое зажигание двигателей командного модуля (далее КМ)
Двигатели отключены. Аппарат вышел на расчетную орбиту. Вот теперь можно открыть люки и перейти в посадочный модуль (далее ПМ), раскрыть солнечные панели. И ждать. Ближайшие 2 суток экипаж будет заниматься экспериментами и наблюдениями, записывать видео для ТВ или же просто отдыхать, ожидая прилёта
Спустя 2 дня 14 часов и 40 минут с момента отрыва от земли двигатели КМ включаются 2-ой раз. Манёвр торможения позволит выйти на круговую орбиту высотой около 110 км
Проходит несколько минут, отключаются двигатели. Впервые советские космонавты находятся так близко к Луне, находятся на стабильной орбите вокруг нее
Первым делом космонавты приступают к испытаниям ПМ (так как испытания КМ заключались в стыковке с ПМ и перелёте от Луны к Земле), затем собирают данные с научных приборов, делают фото и видеозаписи Луны, сообщают об обстановке ЦУП-у, проводят эксперименты. Ну и иногда просто любуются видом из огромных окон ПМ. Так космонавты проведут ближайшие сутки
На третий день полёта ПМ отстыковывается и 3-ий раз включаются двигатели космического корабля. Несколько минут и вот уже экипаж на пути домой
Космонавты продолжают проводить наблюдения и ожидают прилёта домой. ПМ в это же время в автономном режиме сходит с орбиты и разбивается о поверхность
На 8-ом дне полета на высоте в 1900 км над поверхностью Земли от спускаемого модуля отделяется агрегатный отсек. Меньше чем через полчаса экипаж вернется на родную планету
Начинается вход в атмосферу. Где-то вдали сгорает агрегатный отсек, спускаемый модуль обволакивает плазма
Игра имеет 3 основных этапа: конструирование ракеты, выход на орбиту и дальнейшее маневрирование. При этом весь полет подчиняется реальным законам орбитальной механики. Все события происходят в вымышленной солнечной системе, размеры которой в 10 раз меньше реальных
В данном посте используется KSP с модами на реализм, которые добавляют реалистичные детали и их поведение, реальные двигатели, реальные виды топлива, реальную солнечную систему, и измененную карьеру, события в которой начинаются 01.01.1951. При этом при игре даты различных исторических событий может отличатся от реальных, также будет отличаться и порядок этих событий, и способы их выполнения
KSP RSS RO RP-1 | Космос, космос и ещё раз космос
*Внимание. Описанные в посте события не являются реальной хроникой, это лишь прохождение игры с модификациями. О ней и о этих модификациях вы можете узнать в конце поста*
Выйдя на орбиту, корабль стал ожидать момента для совершения маневра и захода на рандеву. И вот этот момент настал, хотя для космонавтов это, пожалуй, одно из самых стандартных событий в полете, как для обычного человека поездка на поезде
Вскоре покорители космоса сблизились со станцией, а корабль в автоматическом режиме пристыковался к ней. Стыковочные крюки кепко-накрепко закреплены, давление одинаковое, а значит пора открывать люки. Затем открывается доступ к провианту из транспортного КА, причалившего ещё во время первой миссии, и, спустя сутки отдыха, космонавты начнут работать, проводить научные эксперименты, выходы в открытый космос. На станции им предстоит провести 4 месяца
КА вышел на расчётную орбиту, однако самое сложное только начинается. Особенность данного полёта в том, что маневр производится дважды. Это связанно с тем, что установленный на РБ* двигатель С1.5400, имея сравнительно небольшую тягу, не позволял выполнить маневр за 1 заход. Но он имел несколько зажигание, что и сыграло на руку конструкторам. Также в полете был отработан выход на орбиту свободного возврата,как в случае отказа двигателей при пилотируемой полете
Спустя несколько суток аппарат производит торможение у Луны, проводит исследования на орбите в течение 4 дней. На 165 часу полёта Луна-8 понижает периселение для посадки. И ещё через пол витка, находясь в 3 минутах от нижней точки орбиты происходит включение двигателя посадочного блока. Вскоре в ЦУП-е слышно: «Есть контакт с поверхностью»
При помощи роботизированного ковша были собраны образцы, затем перемещены в специальный контейнер. Если быть точнее, то за несколько заходов небольшие кучки грунта собирались и отправлялись ожидать приземления внутри аппарата. И спустя 5 часов от посадочной ступени отделился корабль, зажглись двигатели, КА начал выход на орбиту Луны
Но, вопреки опаскам, Луна-8 благополучно вернулась на Землю, принеся буквальном смысле плодотворную почву для дальнейших исследований, приблизив конструкторов к тому моменту, когда советский человек ступит на поверхность Луны
Спустя 1 день от земли оторвался Спутник-6, ещё 2 днями позже в космос полетел Спутник-7. Ввиду технических проблем запуск последнего аппарата был перенесён на 25 июня
В день запуска Спутника-8 от станции Фотон-1 отстыковался корабль с экипажем. Отлетев от станции на достаточное расстояние КК повернулся в нужном направлении
— Включение ДУ
-Двигатели запущены, двигатели работают стабильно
— Отключение ДУ
— Двигательная установка отключена
— Отделение агрегатного отсека, включение программы посадки
— Агрегатный отсек отстыкован, спускаемый отсек сориентировать для захода в атмосферу
Экипаж благополучно приземлился, доказав надёжность КК Зевс и качество орбитальной станции Фотон-1
KSP RSS RO | Гайд | Разбор модов Kerbalism, RealAntennas и авионики из RP-1 и немного о реальном ракетостроении
Всем доброго времени суток, в этом посте я хочу затронуть такую на мой взгляд немаловажную тему, как модификации, увеличивающие уровень реализма в игре. Речь пойдет о СЖО (о моде Kerbalism), радиосвязи (RealAntennas и сравнение с RemoteTech) и о мало затронутой мною прежде авионике, добавляемой модом RP-1. А также расскажу о том, как все эти моменты реализуются в реальной жизни
Скорость сигнала. Теперь, чем дальше вы от объекта, с которым идет связь, тем меньше информации вы можете передать за секунду. Посмотреть скорость связи можно в ангаре в разделе Antenna Planning (скрин выше). В параметре Planning Altitude вы можете просмотреть какая скорость будет на той или иной высоте от Земли. Transmit и Recieve показывают скорость передачи данных. Все они должны быть больше нуля. Также можно просмотреть какая скорость будет между Землей и другой планетой, кнопочка Antenna Planning GUI, по скрину ниже все понятно
Также кораблю нужен фильтр(-ы). Они избавляют атмосферу от CO2, не давая умереть экипажу. Они могут работать по разному. На скрине выше вы видите фильтр на гидроксиде лития (LiOH) и на оксиде калия (K2O). Подобного рода фильтры (на определенном веществе) требуют соответствующий ресурс на корабле и преобразуют CO2 в отходы (Waste), и могут выдавать побочные продукты (K20 дает дополнительно кислород). Если емкости для мусора заполнятся, то фильтры перестанут работать. Подобные фильтры вы могли видеть, например, в фильме Аполлон-13. Также есть Vacuum Scrubber. Это фильтр, который откачивает углекислый газ в отдельную емкость. Если емкость заполнена, то фильтр не работает. В принципе тут все тоже схоже с реальностью: также нужен наддув, и фильтры. Нет лишь одного важного момента: кислородный наддув очень опасен: от малейшей искры корабль загорится. Также от переизбытка кислорода может наступить отравление.
Отравление может возникнуть и при обычном давлении в случае длительного (несколько суток) вдыхания смеси, содержащей более 60% кислорода. Фрагмент из Википедии
На этом пост заканчивается, если что-то забыл или где-то ошибся, то поправьте. Попытался уместить в пост как можно больше информации и как можно понятнее (надеюсь). Всем удачных полетов.