что такое action rpg

Ролевые игры, как они есть

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Что же такое ролевые игры? Один из наших авторов решил написать подробную и большую статью, в которой разобраны все аспекты традиционной ролевой игры, с множеством примеров и сравнений.

Кто знает, может она сумеет помочь вам разобраться, во что мы играем в последние годы и понять, сколь сильно изменился жанр RPG.

Что же такое RPG? Эта аббревиатура красуется в графе «жанр» у множества игр и, казалось бы, объясняет их суть. По мнению большинства, Role-playing game – это продукт в котором обязательно присутствует масса диалогов, прокачка и огромное количество всевозможных предметов (мечи, доспехи, зелья, травы и т.д.).

Однако немногие понимают жанр: путаются, принимают желаемое за действительное, ведутся на поводу рекламы. Естественно, проще прочитать на обложке три знакомые буквы и играть в непонятное нечто, полагая, что ты отыгрываешь роль. Но что такое этот «отыгрыш роли»? Разве играя в Марио, мы не отыгрываем роль водопроводчика, помешанного на грибах?

Нынче RPG представляется как монстр Франкенштейна. Это не игра, а набор стереотипов, которые якобы формируют основу жанра. Но так ли это? Разве «ролевая» система и кучи диалогов делают игру ролевой? Разве большой открытый мир даёт свободу для отыгрыша роли? Разве хороший сюжет и глубокие диалоги способствуют отыгрышу своей роли?

Много разных RPG

Если сейчас взглянуть на поджанры ролевых игр, то можно увидеть множество страшных букв:

RPG, CRPG, JRPG, MMORPG, Action/RPG – много их.

По сути своей все эти жанры имеют один стержень, на который буквально нанизывают игровую плоть. Но стоит вдаться в подробности, то станет понятно, что каждый из этих поджанров имеет свои особенности.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

В свою очередь название поджанра таит в себе подвох. Как ни удивительно, JRPG разрабатываются не только в Японии. Взять хотя бы Sudeki – она следует многим традициям JRPG: похожа визуально, сценарием, механикой, да и вообще, многими игроками принимается за японскую. Хотя игра имеет английские корни. Нельзя не вспомнить и недавний South Park: The Stick of Truth, который позаимствовал немало особенностей JRPG.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

CRPG
CRPG – самый понятный и очевидный поджанр. Computer Role-Playing Game – казалось бы сюда можно отнести все RPG, посетившие PC платформу. Но это утверждение было бы в корне неверным.

CRPG (или европейские RPG) являются примером одних из самых «настоящих» ролевых игр (если хотите «чистокровных») и берут своё начало с настолок. Обычно CRPG используют сложную ролевую систему (Dungeon & Dragons, S.P.E.C.I.A.L.)

Традиционно CRPG – это игры с продуманной историей, глубоким игровым миром и обязательной сложной ролевой системой, которая влияет как на сюжет, так и на бои. И вот здесь кроется корень всех бед.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Отсюда вытекает очередной поджанр, довольно близкий, но имеющий существенное отличие:

Action/RPG

Авторы CRPG взяли традиционную ролевую игру и полностью переделали боевую систему. К этому жанру необходимо относить такие серии как Gothic, The Elder Scrolls, Fable и им подобные.

Action/RPG видно сразу. Диалоги в таких играх не слишком длинные, выбора не очень много и он редко на что-то влияет. По сути, авторы дают иллюзию выбора, только иногда кидая игроку кость в виде последствий, которые, опять же, мало на что влияют.

Сюда же можно отнести и популярный нынче Mass Effect, серию Souls и многое другое.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Hack and slash

Бегай и руби – вот и вся суть этого жанра (замечу, я сказал именно жанра) игр. Это настолько упрощённая CRPG, что аббревиатура RPG уже вовсе не уместна. В этих играх диалоги сосредоточены лишь на том, чтобы донести до игрока информацию, а выбор заключается в «принять»/«отказаться». Прокачка сведена к минимуму и наполнена лишь боевыми навыками. Локации линейны и состоят из длинных кишок, ведущих от одного подземелья к другому. И эти кишки забиты врагами, которых значительно больше, чем в RPG. Сюжет также отодвинут на задний план и существует исключительно для мотивации игрока, а не для создания глубокого мира или грамотной истории.

Этот жанр включает в себя три части Diablo, серии Sacred, Dungeon Siege и им подобные.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

MMORPG

Massively multiplayer online role-playing game – об этом поджанре говорить можно долго. Из-за развития сети Интернет, многие игры стали углубляться в онлайн и самым большим успехом стал пользоваться жанр онлайновых ролевых игр. Ведь куда интереснее жить в виртуальной реальности и быть кем угодно – благородным магом, мерзким разбойником или чудесной эльфийкой, – чем ютиться в небольшом мирке однопользовательской игры.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Промежуточный вывод:

Есть ещё множество поджанров, со своими нюансами, но мы остановимся именно здесь. Не приходится сомневаться, что однажды вы встретили и другие аббревиатуры, но перечисленные в этом разделе поджанры попадаются на глаза чаще всего и заполонили большую часть рынка.

Диалоги

Среди многих игроков сложилось мнение, что именно диалоги являются основным аспектом ролевой игры и отыгрыша роли в частности. Это не правда. По сути своей, диалоги являются способом подачи сюжета и истории игрового мира, а именно сюжет является тем, что противоречит самому определению отыгрыша роли.

В типичных диалогах с персонажами игроку довольно редко дают какой-то выбор. Обычно есть две или три реплики, которые раскрывают элементы задачи, и только одна строчка влияет на исход задания. А исход традиционно бывает двояким: плохой и хороший.

Допустим, надо нам забрать золото у должника купца. Приходим мы к этому должнику и требуем отдать необходимую сумму… Как правило, всё идёт к двум схемам: либо он соглашается, либо мы его избиваем и забираем деньги. Особенно сильно это заметно в серии Gothic.

– Отыгрыш роли? – Спросите вы.
– В каком месте это отыгрыш? – Отвечу я.

Игрок воспользовался заранее заготовленной репликой, при этом придя к одному из двух готовых исходов этой ситуации. Но игрок не делал выбора. Он не может пойти к купцу и послать его подальше, заявив, что тот требует слишком многого (хотя в подобной ситуации авторы Gothic 2 всё-таки предусмотрели третий вариант).

Взять тот же Mass Effect – обычно игроку дают на выбор две строчки диалога, причём окрашенные в соответствующий цвет: красный и синий. И игрок не выбирает, что ему делать. Игрок идёт на поводу развитых навыков, которых хватит для активации, опять же, красной или синей «кнопки». Ведь игрок знает, что эти реплики сведут на нет конфликт. Разве это отыгрыш роли? Иллюзия отыгрыша!

Ещё много лет назад в Wizardry 8 от Дэвида В. Брэдли можно было с клавиатуры набирать реплики своего персонажа и NPC реагировали на них, подбирая схожие шаблоны. Вот там диалоги на что-то влияли и давали простор для отыгрыша, но не сейчас.

Без диалогов RPG – не RPG! – Прокричите вы.

Но диалоги являются отнюдь не элементом ролевой игры! Диалоги – главный геймплейный (да-да, вам не показалось) элемент текстовых новелл! И именно в новеллах диалоги влияют на развитие событий и дают полную свободу игроку. Именно там есть сотни вариаций и столько же возможностей для ведения беседы с персонажем. А диалоги в RPG это не более чем попытка приблизить историю игры к традиционной книге (или фильму). На деле они не только не помогают отыгрышу роли, но и противоречат самой сути.

В свою очередь давайте задумаемся, а есть ли RPG вообще без диалогов? Конечно же, есть! Взять в пример тот же Dark Souls. В игре нет реплик для выбора, персонажи являются источниками информации, но никак не участниками сюжета. Взяли вещь – отдали вещь. Никакой обратной связи, никаких длинных и тягучих разговоров.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Прокачка

Вот мы и перешли к любимому всеми элементу. Для большинства наличие стандартных навыков и перков уже является прямым указанием на жанр компьютерной игры. Но давайте подумаем как следует: а что такое прокачка?

Как правило, ролевая система состоит из набора навыков, которые игрок развивает по ходу игры. Получая уровни, игрок тратит очки на улучшение каких-то способностей и приобретения новых.

Сила. Выносливость. Ловкость. Интеллект. Харизма. Мудрость.

Показатели здоровья. Показатели маны. Показатели выносливости.

Навыков много и они разбиты на классы. Допустим, играя за мага, мы должны развивать мудрость, интеллект и ману. За воина, что логично, силу и выносливость. По сути, классовость сводит значимость большинства навыков и способностей к нулю. Мы получаем типичных бойцов, магов или воров (снайперов, пехотинцев) из экшенов. Отличие ролевой системы от типичной классовой из практически любого шутера заключается только в наличие определённых циферок.

А в последние годы грань между прокачкой в RPG и прокачкой в FPS/TPS окончательно стёрлась. Запустив Battlefield или Titanfall, ролевик увидит привычные очки опыта и уровни. Более того, в современных экшенах появились навыки, перки и даже те самые циферки, что раньше были особенностью только RPG.

Проекты вроде Devil Мая Cry, Batman: Arkham, Darksiders и прочие уже давно в плане системы прокачки неотличимы от ролевых игр.

Кто-то скажет, что идеальна прокачка в The Elder Scrolls и больше нигде её аналогов не было. Отнюдь… Ещё в 2004 году известнейшая игровая серия Grand Theft Auto обзавелась собственной прокачкой.

Играя в San Andreas, игрок мог развить десятки навыков: вождение, стрельба, бег, плавание, и т.д. Да что уж там! Игрок мог наращивать мышечную массу, тем самым меняя облик модели персонажа. И где искать отличие от такой же системы в The Elder Scrolls?

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Промежуточный вывод:

Прокачка не является отличительной чертой присущей только жанру RPG и используется практически везде. Играя в стратегии, мы развиваем солдат и каких-нибудь героев. Играя в шутеры, получаем уровни и ранги, которые действительно влияют на геймплей.

Боевая система

Традиционные ролевые игры строились на пошаговой боёвке. Игроку давалось достаточно времени на использование навыков и обдумывание своего хода. Такие бои базировались на тактике и частых переигрываниях, чтобы свести потери к минимуму. В итоге игрок думал на несколько шагов вперёд и пытался угадать действия противника. Типичные шахматы. Для примера можете сыграть в Fallout 1, 2.

Для увеличения динамики в некоторых классических играх стали подправлять боевую систему, превращая её в пораундовую (неофициальный термин). Такая боёвка была уже ближе к жанру «экшен», но всё равно базировалась на навыках и тактике. Отличие её от пошаговой заключалось в том, что персонаж мог действовать независимо от решений игрока, и на каждый ход отводилось строго ограниченное количество времени. Таким образом, казалось, что бой идёт в реальном времени. В подобных играх важную роль играло наличие тактической паузы, которая останавливала действие и позволяла раздать приказы и использовать навыки. Пример: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights.

Промежуточный вывод:

Отыгрыш роли

Вот мы и добрались до камня преткновения всех ролевых игр. Что же это такое отыгрыш роли?

Пожалуй, это выражение не имеет под собой конкретного определения. В представлении большинства людей, отыгрыш и есть набор особенностей, о которых мы говорили на протяжении всей статьи.

Наконец-то пришло время затронуть ещё один важный, при том не до конца признанный, фактор, который и создаёт возможности для настоящего отыгрыша роли.
Принцип трёх «С» (он же принцип трёх «У»).

По сути своей этот принцип существует только в умах прожженных ролевиков, ведь почти нереально найти его описание на официальных ролевых ресурсах. Но на деле, принцип трёх «С» чётко прослеживается во всех классических ролевых играх, некогда основавших сам жанр.

Принцип основан на трёх вариантах решения одной и той же задачи. Из названия можно понять, что три «С» («У») – это «Сила. Скрытность. Слово» («Убить. Украсть. Уговорить»).

Если рассматривать это принцип с точки зрения наглядного примера, то всё довольно просто. Раньше мы уже рассматривали ситуацию с выбиванием денег из должника. Так вот, для полноценного отыгрыша роли необходимо хотя бы три варианта решения проблемы: игрок должен иметь возможность уговорить должника отдать деньги, украсть у него эти деньги или избить его и забрать их. Только такие варианты создают настоящий образ ролевой игры и никак иначе.

И снова возвращаемся к отыгрышу роли.
На самом деле отыгрыш роли это не диалоги, не прокачка и даже не возможность выбирать направление сюжета.
Настоящий отыгрыш роли – это возможность заниматься в мире игры чем угодно, не следуя рамкам определённой истории. Кто-то любит гулять по полянам и собирать цветочки, кто-то крафтить вещи, а после продавать их. Никакие сюжеты не подразумевают отыгрыша роли и даже мешают ему. В игре должна быть полная свобода действия, приправленная десятком путей развития и множественностью выбора.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Так что же такое RPG?

Понимаете… В последние годы мы не видим настоящих RPG. Мы встречаем RPG без RPG. Неслабое противоречие?

По сути своей, ролевая игра – это тот самый монстр Франкенштейна, который был упомянут в начале этого большого текста. И трудно понять, какой элемент является лишним. Важно, что в современной ролевой игре обязательны все элементы и только их совокупность и правильное исполнение создают настоящую ролевую игру.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Вывод:

RPG – самый непонятный и неоформленный жанр в индустрии. И это хорошо хотя бы потому, что именно размытые рамки делают ролевые игры такими разнообразными и увлекательными. Но если вы хотите сыграть в качественные и «чистокровные» ролевые игры, обратите взгляд в прошлое.

Играйте только в хорошие RPG! Спасибо за внимание!

Источник

Action/RPG

Стилистически жанр напоминает hack and slash, но отличается бо́льшим вниманием к сюжету и персонажам. В H&S игрок, как правило, управляет одним единственным персонажем, и весь акцент сделан на сражения, в то время как в экшн-РПГ присутствует значительное количество диалогов — важное значение имеет отыгрыш роли.

История

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Одной из первых ролевых игр в экшн-антураже считается культовая бродилка Dungeons of Daggorath, выпущенная в 1982 году для домашних компьютеров TRS-80 Color Computer. Её главный герой от первого лица и в реальном времени исследует подземелья, при этом игрок направляет его посредством ввода на клавиатуре соответствующих команд — чем быстрее игрок набирает команды, тем успешнее герой справляется с противниками, преодолевает препятствия и т. п.

Развивались также и игры с видом от первого лица, наиболее яркие представители: Dungeon Master, Eye of the Beholder, Black Crypt и революционная Ultima Underworld: The Stygian Abyss. Одним из известнейших разработчиков в этой области стал Уоррен Спектор, в своих работах он объединял с ролевыми играми элементы шутеров — System Shock, Deus Ex. Позже были изданы такие экшн-РПГ как Shadowcaster, The Elder Scrolls, Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Источник

Что из себя представляет жанр RPG на самом деле?

Я прямо сейчас задам вам один вопрос. Если вы ответите на него правильно, вам не придется читать эту статью. Но вопрос этот не так прост, как может показаться на первый взгляд, поэтому советую вам не спешить с ответом. Лично я спешить не буду, а, хорошенько поразмыслив, дам ответ в конце статьи. Внимание, вопрос: назовите мне хотя бы одну RPG-игру.

Я не ожидал, что вы ответите так быстро. Хм… Интересный вариант. Обычно в голову приходит что-то другое, что-то более, ну знаете… А вы человек увлеченный? Ну, в плане игр. Тогда понятно, откуда взялся ваш ответ. Вариант интересный, но увы, верным я бы его не назвал. Спокойно, спокойно, друг мой, не надо нервов. Откуда я знаю, что ваш ответ неправильный? Это же элементарно.

Откуда пошел жанр RPG

Жанр RPG не явился из ниоткуда, отнюдь. Это субпродукт, берущий свое начало в далеком прошлом. Настольная ролевая игра Dungeons and Dragons по праву считается прародителем жанра, поэтому именно с нее надлежит начинать наше исследование. Однако просто брать правила из 3 книг и перекладывать их на игры крайне неразумно, хотя некоторые разработчики так и делают, буквально перенося правила в игру. Взять хоть Pathfinder: Kingmaker. Пример не вполне корректный, но свою цель всецело оправдывает.

Необходимо вычленить главное, выделить то общее, что роднит игры этого жанра. Если портретист, рисуя человека, выделяет каждую черту, то карикатурист, набрасывая шарж, отражает лишь отдельные детали, при этом не теряя в их когерентности.

Следуя этой логике, я выделил 3 основополагающих конституенты жанра RPG.

По образу и подобию

И молвил геймдизайнер: сотворим персонажа игрового по своему образу и подобию при пособничестве редактора обильного, ладно скроенного. Абы расу указать леть было, да пол, да класс, да прочия параметры игровые. Ибо в этом благо, а отсутствие оного – зазор несмываемый да непрощаемый.

Ролевая игра как таковая предполагает возможность создания персонажа, задания ему определенных параметров, будь то раса, класс, подкласс и др., с целью дальнейшего отыгрыша. Тогда как в настольной игре игрок не ограничен в своей фантазии, разве что рамками сеттинга, компьютерные игры неизбежно накладывают на него свойственные всем технологическим продуктам ограничения.

Это не значит, что цель недостижима. С существующим инструментарием разработчики вполне дееспособны создать развернутый редактор персонажа. Но зачастую они обходятся поверхностными решениями, носящими косметический характер, оставляя игрока с безличным инвариантным персонажем.

Что я вкладываю в этот признак. Ошибочно полагать, что игру ролевой делает факт отыгрыша персонажа. Сегодня любая сюжетная игра есть ни что иное как отыгрыш персонажа. В Rise of the Tomb Raider мы отыгрываем Лару Крофт, Натана Дрейка в Uncharted, Джоэла в The Last of Us и т.д. Довод абсолютно несостоятельный. В ролевой игре мы, выражаясь просто, формируем вариативный базис, обуславливающий свободу в выборе действий в перспективе.

Неисповедимость пути

Яко же бе бабочки полет непредсказуем, тако же и действия игрока умом и разумом непостижимы и неисповедимы. Темь святая обязанность наша в созидании иллюзорности свободы действий его.

Этот признак коррелирует с предыдущим. Создав персонажа, мы для себя предрешили его судьбу в плане последовательности его действий, характера его поступков и иных выраженных реакций на раздражители внешнего мира. Последнее может быть обусловлено расой персонажа, его происхождением, элайментом и т.д. Т.е. персонажи, в основе которых лежат принципиально разные параметры, не могут в одинаково заданных условиях вести себя одинаково.

Так же дело обстоит и со способами прохождения, вариантами прохождения и концовками прохождения. Все они по выше поименованным причинам должны быть разными в зависимости от параметров персонажа.

Эволюция личности

Егда игрок перед экраном деградировати, надоть, дабы персонаж эволюционировал и развивался всячески, иллюзию прогресса у игрока вызывая.

8 догма разработчика

Движение вверх, вперед, вправо, куда хотите. Доминантой этой сентенции является существительное «движение». Игрок должен наблюдать прогресс своего персонажа, и это – неотъемлемая часть ролевой игры. Но далеко не к цифрам и очкам сводится этот признак. Вместе с силой, ловкостью, мудростью развитию подлежит и другой сегмент. Персонаж должен эволюционировать как личность, деформируясь под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Налицо, опять же, корреляция с другими признаками. И если заданные числовые параметры типа силы удара или дальности броска повышаются в каждой второй игре, то эволюция персонажа как личности не реализована ни в одной. А ведь это важный психологический момент, оказывающий существенное влияние на эскалацию сюжета.

Послесловие

Вот теперь попробуйте еще раз ответить на вопрос, поставленный мною в начале. Назовите мне хотя бы одну RPG игру. Теперь эта задача не кажется такой простой, какой она мнилась в самом начале, не правда ли? Но я же обещал вам дать свой ответ, правда? Я всегда держу свое слово. Мой ответ следующий: нет истины, есть лишь ряд асимптотических приближений к ней.

Источник

Несколько слов об Action/RPG

Рассуждения о популярном жанре видеоигр — Action/RPG.

По-настоящему великолепных и затягивающих ролевых игр с динамичной и отточенной разработчиками боевкой уже мягко говоря немало. Есть популярные тайтлы, которые жалует почти вся непритязательная аудитория, но также имеются проекты, у которых сложилась своя узкая, но постоянная фан база. Каждая игра или игровая серия по-своему завораживает. Продуманным сеттингом, сюжетом и, конечно же глубокой системой прокачки. Естественно есть игры-клоны, или просто похожие друг на друга произведения, но в целом, Action/RPG — очень разнообразный жанр.

И разнообразие проявляется во многом, например в сеттинге, который является важнейшей составляющей любой качественной видеоигры. Так вот, давайте сравним такие важные для этого направления серии, как Deus Ex и The Elder Scrolls. Обе вселенные отличаются друг от друга настолько кардинально, насколько это вообще возможно. Но при этом они относятся к одному жанру – Action/RPG.

В случае с Deus Ex, который является одним из важнейших произведений киберпанка, Action/RPG сочетается с другими игровыми механиками. Но при этом великий киберпанк-сериал нельзя назвать мешаниной из жанров, Deus Ex – настоящий ролевой экшн-сериал, качество и продуманность которого поднимает планку качества с каждой новой игрой все выше.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

The Elder Scrolls работает по совершенно другим формулам, серия невероятно популярна во всем мире по многим причинам. Одной из них является продуманный и широкий фэнтезийный лор в каждой части, в названии которой фигурирует узнаваемый логотип Bethesda. Вообще фентези тематика всегда нравилась игровой аудитории, а если разработчик добавляет глубокую боевку и качественную систему прокачки, то видеоигра просто обречена на успех. В случае со Scrolls-циклом такие успехи являются уже скорее правилом.

Deus Ex и The Elder Scrolls цепляют и притягивают к себе людей одинаково успешно, но методы у них совершенно разные.

К слову о Bethesda, компания прославилась не только сказочным The Elder Scrolls, но и благодаря переосмыслению постапокалиптического цикла Fallout. Новая механика третьей серии понравилась далеко не каждому поклоннику цикла, ведь теперь игра пережила деформацию из изометрической ролевки в Action/RPG с открытым миром. Третья каноничная часть заиграла совершенно другими красками и новой механикой, при этом атмосферы она не растеряла, более того, в трехмерном мире ощущать постъядерную вселенную оказалось интересней и увлекательней. Не то чтобы Fallout 3 дал что-то новое жанру, но ее важности для индустрии и смелости разработчиков это не отменяет. В третьем Fallout видно, что руку к нему приложили люди бережно любящие вселенную и присущих ей пип-боев.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Тут стоит напомнить, что американская компания на прошедшей выставке E3 2015, анонсировала четвертую номерную серию, с интересными нововведениями и более подробной проработкой мира. Ретрофутуристичная постъядерная атмосфера, судя по геймплейным роликам, должна остаться на месте — это как раз та самая священная составляющая игры, которую трогать не стоит.

Пример с Fallout наглядно показывает, что кардинальное обновление механики сериала может пойти на пользу. Но тут сразу хочется вспомнить тайтл, который в целом изменился не сильно, речь о Diablo. Легендарная слэшерная ролевая игра как была изометричной, так ей и осталась, и при этом она не растеряла своей актуальности. Старые рабочие игровые переменные у Diablo работают прекрасно. И фанатов у игры прибавляется с каждым годом. Blizzard как и Bethesda — настоящие мастера построения качественных Action/RPG.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Даже краем глаза взглянув на вышеперечисленные тайтлы понимаешь, насколько безгранично направление ролевых игр с упором в экшн. Разнообразие проявляется во всем – начиная с геймплея и заканчивая визуалом. Action/RPG жанр очень гибкий и бесформенный, но при этом с четко выстроенным стержнем.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

А что сейчас происходит с жанром? Про Fallout 4 всем известно, про различные клоны Diablo тоже. Клоны к слову бывают хорошие и не очень, тут в том числе дело вкуса. Например, откровенные шутеры с хорошо продуманным геймплеем, где есть место вдумчивой раскачке персонажа с открытым миром, как например в серии Borderlands. Это очень юморной, стильный и современный командный шутер, который, на мой взгляд, является одной из самых недооцененных ролевых игр последнего времени.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

Как ни странно, при всем разнообразии, Action/RPG возвращаются к своим истокам, к старым ролевым и экшн играм. Если посмотреть на такое великолепное произведение как Ведьмак: Дикая Охота, то понимаешь, что польские разработчики из CD Projekt RED не стали идти на поводу у современных трендов. Они построили мир Ведьмака по лекалам откровенного олдскула, и такая стратегия сработала – игру приняли радушно не только фанаты прошлых частей фэнтезийного эпоса, но и молодая игровая аудитория, плохо знакомая с сериалом и книгами о Ведьмаке.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

А Японская компания From Software отличается постоянством, выпуская великолепные, сложные и интересные Action/RPG старой закалки. Каждая серия Souls от господина Миядзаки всегда имеет успех среди игроков. И причина стабильности именно в том, что такие игры как Demon Souls, Dark Souls и новый IP – Bloodborne, дают игроку качественную ролевую составляющую и хорошую тактическую боевку в реальном времени. Но помимо всего этого, Bloodborne и Souls-серия возвращают игрока в те добрые времена, когда геймеру за неимением чекпоинтов и постоянных респаунов вражеских IP приходилось учиться на своих смертях/ошибках. Такой подход как по мне, должен сохраняться в современных играх и сейчас, ну хотя бы в некоторых новинках. Не хочется клеймить игры Хидэтаки Миядзаки словом «Хардкор», его произведения потрясающе сложны ровно настолько, насколько нужно, чтобы геймер получил максимум удовольствия.

что такое action rpg. Смотреть фото что такое action rpg. Смотреть картинку что такое action rpg. Картинка про что такое action rpg. Фото что такое action rpg

К большой радости, компания From Software продолжает выпуск своих Action/RPG, на Tokyo Game Show 2015 объявили дату выпуска третьей номерной части Dark souls, выход запланирован на весну 2016 года. Второй анонс TGS 2015 связан с дополнением Bloodborne — DLC под названием «The Old Hunters» появится уже в ноябре этого года.

Подведя итог, хочется сказать что Action/RPG один из самых востребованных, актуальных и разнообразных жанров в игровой индустрии. Который никогда не умрет, который всегда будет привлекать большую игровую аудиторию, даже несмотря на то, что многие механики и принципы этого направления не отличаются свежестью и новизной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *