что такое адаптационная площадка
Интересное об адаптационной площадке
Что такое адаптационная площадка и каковы её цели?
– Идея организации адаптационной игры для детей раннего возраста в преддверии их поступления в дошкольное учреждение возникла давно. Хотелось собрать на игровой площадке всех участников этого процесса – ребёнка, педагога и родителей – и при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомиться и узнать друг друга поближе, но и выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу, получить достоверную и полную информацию по интересующим вопросам.
В нашем дошкольном учреждении образования адаптационная площадка проходит не первый год. Основными задачами адаптационной группы являются знакомство детей и их родителей с жизнедеятельностью дошкольного учреждения, расширение опыта общения и устранение у малышей беспокойства, боязливости и неуверенности в себе.
Чем занимается малыш во время посещения адаптационной площадки?
– Начну с того, что в нашем дошкольном учреждении адаптационная площадка работает на протяжении двух недель в утренний отрезок времени с 10.00 до 11.00. Родителям каждого ребёнка мы предлагаем посещать адаптационную площадку, чтобы уменьшить последствия эмоционального стресса и способствовать более быстрой нормализации защитных сил организма малыша. По результатам мониторинга прошлых лет дети, посетившие адаптационную площадку легче адаптировались в начальный период посещения дошкольного учреждения.
Начинается адаптационная игра с прихода детей в дошкольное учреждение, непосредственно в свою группу, где их радушно встречает воспитатель, который впоследствии и будет с Вашими детьми, также мы привлекаем педагога-психолога, музыкальных руководителей и руководителя физического воспитания. Согласно сетке занятий поочередно они вовлекают в разнообразную деятельность малышей, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети в сопровождении законных представителей общаются, играя занимаются, играют в подвижные и настольные игры, рисуют, танцуют. Кроме того, происходит проигрывание основных моментов распорядка дня. Педагог всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: даёт поручения, оказывает поддержку детям, выражает одобрение по поводу совместных игр и т.д.
Какова при этом роль родителей?
– При включении в адаптационную игру родителей ребёнка, как правило, достигаются лучшие результаты. Плюс ко всему, при планировании работы адаптационной площадки педагог каждый раз вводит такой компонент, как «Мамина школа». В это время с родителями проводятся беседы на различную тематику. Среди тем – «Подготовка ребёнка к посещению детского сада», «Требования, которым должна отвечать одежда и обувь ребёнка», «Критерии выбора игрушек», «Правила здорового питания» и другие. А ещё проводятся анкетирование и консультации по запросам родителей.
Каким детям Вы рекомендовали бы в первую очередь посещать адаптационную площадку?
– Посещение адаптационной площадки желательно для чувствительных, впечатлительных, тревожных детей, а также имеющих проблемы в общении со взрослыми и сверстниками, флегматиков. А родителям тех детей, которые с радостью приходят в дошкольное учреждение, которые спокойны, доброжелательны и с удовольствием участвуют в совместной деятельности, наоборот, можно рекомендовать реже посещать адаптационную площадку или оставлять там на некоторое время малыша одного. Иначе у ребёнка может сформироваться ошибочное представление о том, что в дошкольном учреждении дети находятся вместе с мамами.
Игровые комплексы в адаптационной группе
Марина Рудич
Игровые комплексы в адаптационной группе
Уже три года я веду адаптационную группу. За две недели до прихода в сад малыши совместно с родителями приходят в группу, где мы играем, рисуем,лепим, танцуем. Я разработала игровые комплексы, рассчитанные на две недели.
Цель игровых комплексов: помочь воспитанникам адаптироваться к условиям учреждения дошкольного образования.
День 1. Игровой комплекс «Знакомство»
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон,
Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда
Дети с родителями становятся на ковер
Воспитатель: Здравствуйте, малыши-карандаши! Давайте все вместе поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое. «
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, тогда садимся в наш поезд.
Песня-игра «Вот поезд наш едет колеса стучат»[/i]
Под фонограмму дети с родителями «едут по ковру».
В центре стоит Грибок-теремок.
Воспитатель: Ой, посмотрите, мы приехали с вами на полянку, что же это выросло. Воспитатель дает потрогать грибок-теремок каждому ребенку.
Посмотрите, в нашем грибочке есть молния, давайте ее откроем.
Игра «Веселая молния»
Каждый ребенок по чуть-чуть открывает замочек.
Внутри лежат заготовки медалек.
Воспитатель: Ребята, грибочек очень рад нашему знакомству и дарит нам медали, Давайте их украсим.
Дети садятся за столики и украшают медали наклейками, рисунками. Родители подписывают медали.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы сделали красивые медали давайте покажем им всем.
Дети становятся на ковер и показывают медали. Родители хлопают.
Воспитатель: Умнички, давайте теперь станцуем танец.
Танец «Мы ногами топ-топ-топ»
Воспитатель: Вот какие мы молодцы.
Ребята, посмотрите у нас сломалась пирамидка, ее нужно починить, давайте вместе с мамами соберем ее.
Игра «Собери пирамиду»
Каждый ребенок совместно с родителями собираем пирамиду, затем самостоятельно.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте сядем в наш поезд и поедем гулять.
Под фонограмму дети садятся в поезд и едут в раздевалку, переодеваются и выходят на улицу.
День 2. Игровой комплекс «У солнышка в гостях»
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон,
Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда
Дети с родителями становятся на ковер
Воспитатель: Здравствуйте, малыши-карандаши! Давайте все вместе поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое. «
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Игра «Большие-маленькие детки»
Воспитатель: Я рада вас видеть, давайте покажем какими мы были маленькими
Дети садятся, а теперь мы покажем как мы росли –медленно приподнимаемся, а какими мы будем большими: становимся на носочки.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, тогда садимся в наш поезд.
Песня-игра «Вот поезд наш едет колеса стучат»
Под фонограмму дети с родителями «едут по ковру».
Воспитатель: Ой, посмотрите, мы приехали с вами на полянку, а где же наш грибочек-теремочек?
Воспитатель: Молодцы, нашли грибочек. Потрогайте его и опишите какой он. Давайте откроем молнию и посмотрим, что же там внутри.
Игра «Веселая молния»
Каждый ребенок по чуть-чуть открывает замочек.
Внутри лежит солнышко.
Воспитатель: (достает солнышко, которое грустит, у него спрятаны лучики)
Посмотрите ребята, кто это? А почему оно грустит?
Давайте выпрямим ему лучики.
Игры с солнышком (дети выпрямляют лучики)
Теперь наше солнышко улыбается давайте будем передавать его по кругу. (под музыку)
Воспитатель: А давайте вместе с вами нарисуем солнышко, чтобы оно грело каждого.
Дети садятся за столики и дорисовывают солнышку лучики с помощью кисточек, глазки – ватными палочками.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь у вас есть свое солнышко. Давайте похлопаем друг другу.
Воспитатель: Умнички, давайте теперь станцуем танец.
Танец «Мы ногами топ-топ-топ»
Воспитатель: Вот какие мы молодцы.
Ребята, посмотрите у нас есть цветные бусы, давайте сделаем украшение нашему солнышку.
Каждый ребенок нанизывает на шнурок цветные бусы.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, порисовали, а теперь давайте сядем в наш поезд и поедем гулять.
Под фонограмму дети садятся в поезд и едут в раздевалку, переодеваются и выходят на улицу.
День 3. Игровой комплекс «Наши алые цветочки»
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон,
Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда
Дети с родителями становятся на ковер
Воспитатель: Здравствуйте, малыши-карандаши! Давайте все вместе поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое. « [/i]
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Воспитатель: Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, тогда садимся в наш поезд.
Песня-игра «Вот поезд наш едет колеса стучат»
Под фонограмму дети с родителями «едут по ковру».
Воспитатель: на пути нашего поезда большие кочки, давайте их переступим (дети идут широко шагая, а теперь маленькие кочки, которые можно перепрыгнуть (дети прыгают, ой, а вот и мостик нужно проехать под ним (садятся на корточки)
Вот мы и приехали на нашу поляну.
Воспитатель: Где же наш грибок-теремок? (дети ищут грибочек)
Игра «Веселая молния»
Каждый ребенок по чуть-чуть открывает замочек.
В грибке лежат цветочки
Дыхательная гимнастика «Сдуй цветок»
Подвижная игра «Наши алые цветочки»
Воспитатель: Давайте с вами украсим цветочек для мамы.
Лепка Дети садятся за столики и украшают заготовки цветов шариками и палочками из пластилина.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Подарите свой цветочек маме.
Давайте похлопаем и скажем, что мы молодцы!
Воспитатель: Умнички, давайте теперь станцуем танец.
Танец «Головами покиваем»
Воспитатель: Вот какие мы молодцы.
Игра «Большой-маленький цветок»
Ребята, посмотрите у нас есть целая поляна цветов давайте подберем большому цветочку маленький.
Каждый ребенок подбирает цветы по величине.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте сядем в наш поезд и поедем гулять.
Под фонограмму дети садятся в поезд и едут в раздевалку, переодеваются и выходят на улицу.
День 4. Игровой комплекс «Бабочки-красавицы»
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон,
Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда
Дети с родителями становятся на ковер
Воспитатель: Здравствуйте, малыши-карандаши! Давайте все вместе поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое. «
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, тогда садимся в наш поезд.
Песня-игра «Вот поезд наш едет колеса стучат»
Под фонограмму дети с родителями «едут по ковру».
Воспитатель: на пути нашего поезда мы видим мам – давайте им помашем (махают, давайте им скажем «привет-привет» (говорят, а теперь пошлем им воздушный поцелуй.
Вот мы и приехали на нашу поляну.
Воспитатель: Где же наш грибок-теремок? (дети ищут грибочек)
Игра «Веселая молния»
В грибке лежат бабочки
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые бабочки, возьмите себе каждый по одной.
Какого она цвета, она большая или маленькая, у тебя сколько бабочек, а у нас? Давайте покажем, как летают бабочки.
Дыхательная гимнастика «Полет бабочки»
Подвижная игра «Спал цветок и вдруг проснулся»
Воспитатель: Давайте с вами украсим бабочку.
Рисование Дети садятся за столики и украшают заготовки бабочек с помощью ватных палочек.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Покажите ваших бабочек мамам. Давайте похлопаем и скажем, что мы молодцы!
Воспитатель: Умнички, давайте теперь станцуем танец.
Танец «Мы ногами топ-топ-топ»
Воспитатель: Вот какие мы молодцы.
Игра «Цветы и бабочки»
Ребята, посмотрите у нас есть целая поляна цветов давайте на нее посадим бабочек. Каждый ребенок подбирает бабочек к цветам по цвету.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте сядем в наш поезд и поедем гулять.
День 5. Игровой комплекс «Колобок»
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон,
Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда
Дети с родителями становятся на ковер
Воспитатель: Здравствуйте, малыши-карандаши! Давайте все вместе поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое. «
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Воспитатель: Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, тогда садимся в наш поезд.
Песня-игра «Вот поезд наш едет колеса стучат»
Под фонограмму дети с родителями «едут по ковру».
Воспитатель: на пути нашего поезда мы лужи, перешагиваем их (широкие шаги, маленькие лужи-перепрыгиваем.
Вот мы и приехали на нашу поляну.
Воспитатель: Где же наш грибок-теремок? (дети ищут грибочек)
Игра «Веселая молния»
Каждый ребенок по чуть-чуть открывает замочек.
В грибке лежит маска колобка.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто это?
А у меня есть его друг мячик. Давайте покажем, как он умеет катиться.
Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»
Воспитатель:Давайте с вами посмотрим сказку.
Показ сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра.
Воспитатель: Давайте с вами испечем колобок.
Лепка Дети садятся за столики и лепят колобка из соленого теста
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Покажите ваших колобков. Давайте похлопаем и скажем, что мы молодцы!
Воспитатель: Умнички, давайте теперь станцуем танец про Колобка.
Колобок-колобок тоненькие ножки
Красные сапожки мы тебя кормили,
Мы тебя поили на ноги поставили
Танцевать заставили танцуй сколько хочешь
Выбирай кого захочешь
Воспитатель: Вот какие мы молодцы.
Игра «Собери колобков одного цвета» (настольная)
Ребята, посмотрите у нас очень много колобков, давайте их соберем в домики.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте сядем в наш поезд и поедем гулять.
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики»
Игра-приглашение «Колокольчик»
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон,
Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда
Дети с родителями становятся на ковер
Воспитатель: Здравствуйте, малыши-карандаши! Давайте все вместе поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое. «
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, тогда садимся в наш поезд.
Песня-игра «Вот поезд наш едет колеса стучат»
Под фонограмму дети с родителями «едут по ковру».
Вот мы и приехали на нашу поляну.
Воспитатель: Где же наш грибок-теремок? (дети ищут грибочек)
Игра «Веселая молния»
Каждый ребенок по чуть-чуть открывает замочек.
В грибке лежат мячики.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? Какого цвета? Большой или маленький?
Девочки и мальчики прыгают как мячики
Ножками топают, руками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
Посмотрит у нас есть целая корзинка мячиков, только я их рассыпала, давайте их соберем.
Подвижная игра «Собери мячики в обручи по цвету»
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем большой и маленький мячики.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Покажите ваши мячики. Давайте похлопаем и скажем, что мы молодцы!
Воспитатель: Ребята а у меня для вас сюрприз. К нам в гости пришел Осьминожка, у него на щупальцах много шариков, только когда он к нам плыл шарики отлепились. Давайте поиграем с Осьминожкой и вернем ему шарики.
Игра «Приклей шарики»
Танец «Тук-тук-туки-тук»
Воспитатель: Вот какие мы молодцы.
Игра «Собери мячики» (настольная)
Ребята, посмотрите у нас очень много мячиков, давайте их соберем от самого большого к самому маленькому.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте сядем в наш поезд и поедем гулять.
День 7. Игровой комплекс «Матрешки»
Игра-приглашение «Колокольчик»
Дети с родителями становятся на ковер
Воспитатель: Здравствуйте, малыши-карандаши! Давайте все вместе поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое. «
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, тогда садимся в наш поезд.
Песня-игра «Вот поезд наш едет колеса стучат»
Под фонограмму дети с родителями «едут по ковру». Давайте поднимем руки вверх и потянемся к солнышку, скажем ему «привет», а теперь руки в стороны и помахали ими как бабочки, а теперь мы прыгаем как кузнечики, ходим как мишка косолапый.
Вот мы и приехали на нашу поляну.
Воспитатель: Где же наш грибок-теремок? (дети ищут грибочек)
Игра «Веселая молния»
Каждый ребенок по чуть-чуть открывает замочек.
В грибке лежит матрешка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? Какого цвета? Она большая или маленькая.
«Мы веселые матрешки»
Подвижная игра «Ты беги, беги платочек»
Ты беги, беги платочек,
быстро, быстро по рукам,
у кого платок остался,
тот сейчас станцует нам». (передача платочка по кругу прекращается с окончанием музыки, тот ребенок у которого платок остался в руках танцует танец)
Воспитатель: Давайте с вами украсим красавицу матрешку.
Игра «Собери матрешку»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами соберем матрешку.
Танцы «Мы ногами топ-топ-топ», «Головами покиваем»
Воспитатель: Вот какие мы молодцы.
Игра «Собери неваляшку» (настольная)
Ребята, посмотрите у нашей матрешки есть подружка неваляшка. Посмотрите, она никогда не падает. Соберите сами неваляшку из кругов.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте сядем в наш поезд и поедем гулять.
Игра-приглашение «Колокольчик»
Дети с родителями становятся на ковер
Воспитатель: Здравствуйте, малыши-карандаши! Давайте все вместе поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое. «
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, тогда садимся в наш поезд.
Песня-игра «Вот поезд наш едет колеса стучат»
Под фонограмму дети с родителями «едут по ковру». Вот мы и приехали на нашу поляну.
Воспитатель: Где же наш грибок-теремок? (дети ищут грибочек)
Игра «Веселая молния»
Каждый ребенок по чуть-чуть открывает замочек.
В грибке лежит игрушка-петушок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Какого цвета петушок.
Чтение потешки с показом:
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поёшь,
Деткам спать не даешь?
Ребята, у петушка есть семья курочка и цыплята.
Игра-имитация «Кто как кричит»
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем петушка.
Рисование Петушок» (кисточками хвост, ватными палочками тело)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Покажите ваших петушков. Давайте похлопаем и скажем, что мы молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем заборчик большой и маленький (блоки Дьенеша).
Танцы «Мы ногами топ-топ-топ», «Головами покиваем»
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. У нашего петушка есть друзья, их нужно покормить.
Игры с прищепками
Дыхательные упражнения
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте сядем в наш поезд и поедем гулять.
День 9. Игровой комплекс «Котята»
Игра-приглашение «Колокольчик»
Дети с родителями становятся на ковер
Воспитатель: Здравствуйте, малыши-карандаши! Давайте все вместе поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое. «
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, тогда садимся в наш поезд.
Песня-игра «Вот поезд наш едет колеса стучат»Под фонограмму дети с родителями «едут по ковру». Вот мы и приехали на нашу поляну.
Воспитатель: Где же наш грибок-теремок? (дети ищут грибочек)
Игра «Веселая молния»
Каждый ребенок по чуть-чуть открывает замочек.
Из грибка раздается мяуканье.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Какого цвета котик.
Чтение потешки с показом:
Игра-имитация Как мяукает кошка (громко, а котенок (тихо, пищит) давайте помяукаем как кошка, а теперь как котенок.
Ребята, давайте превратимся в котят и поиграем клубочками
Подвижная игра «Котята и клубочки»
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем котенка.
Рисование «Котенок» (метод тычка)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Покажите ваших котят. Давайте похлопаем и скажем, что мы молодцы!
Игра «Дорожка для котенка» (из конструктора)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем дорожку большой и маленький (блоки Дьенеша).
Танцы «Как котята тихо-тихо», «Головами покиваем»
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Давайте сейчас приготовим нашим котятам чашечки с молоком.
Игра «Чашки» (большая-маленькая)
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте сядем в наш поезд и поедем гулять.
День 10. Игровой комплекс «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон,
Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда
Дети с родителями становятся на ковер
Воспитатель: Здравствуйте, малыши-карандаши! Давайте все вместе поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое. «
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, тогда садимся в наш поезд.
Песня-игра «Вот поезд наш едет колеса стучат»
Под фонограмму дети с родителями «едут по ковру». Вот мы и приехали на нашу поляну.
Воспитатель: Где же наш грибок-теремок? (дети ищут грибочек)
Игра «Веселая молния»
Каждый ребенок по чуть-чуть открывает замочек (там лежит баночка с пузырями)
Воспитатель: Ребята, что это?
Игра с пузырями Все дуют пузыри
Воспитатель: сколько пузырей мы выдули?
Какой они формы? Цвета? Что мы делали с пузырями?
Подвижная игра «Надувайся пузырь»
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем мыльные пузыри.
Рисование «Мыльные пузыри» (штампы)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Покажите, какие пузыри у вас получились. Давайте похлопаем и скажем, что мы молодцы!
Игра «Волшебные пробки»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграемся волшебными пробками.
Танцы Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Давайте сейчас поиграем
Игра «Воздушные шарики» (подбери по цвету шнурок)
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь у нас для вас сюрприз (вручение воздушных шаров)
Садимся в наш поезд и поедем гулять.
Фотоотчет. Новогодний праздник в адаптационной группе Для наших малышей мы придумали праздник-развлечение со Снегурочкой. Сначала мы рассмотрели нашу красавицу-Елку. Потом водили хоровод.
Комплексы упражнений Цель: формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста. Комплекс № 1 Свободная ходьба (20сек, с выпрямленной спиной.
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе (сентябрь-март) Комплексы упражнений для детей 2 младшей группы Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.
Новогодний утренник в адаптационной группе. 29 декабря был проведён утренник у детей адаптационной группы «Кроха». Этот праздник проводился вместе с родителями, которые принимали.
Новогодний утренник в младшей и адаптационной группах. Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. В Увальском детском саду прошли новогодние утренники для детей.
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе «Цыплята» МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».
Программа адаптационной группы «Малышарики» ктуальность Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях –.
Развлечение в адаптационной группе «На бабушкином дворе» На днях в детском саду в группе кратковременного пребывания прошло развлечение «На бабушкином дворе». Дети ходили в гости к бабушке, где.
Развлечение в адаптационной группе «Здравствуй, зимушка –зима». В группе кратковременного пребывания прошло развлечение «Здравствуй, зимушка-зима». Чтобы попасть в зимний лес, малыши вместе с родителями.