что такое адаптированный ксенон
Установили штатные фары с адаптивным ксеноном Skoda Octavia FL
На днях установили полный комплект штатного адаптивного ксенона.
Кто не знает, что такое адаптивный ксенон:
Это система активного освещения поворотов. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, линзы меняют угол своего свечения. Другими словами, фары следуют за рулем.
Разные углы поворота создают преимущество в освещении поворота. Модуль освещения внутренней стороны поворота поворачивается на угол в два раза больший, чем модуль освещения внешней стороны поворота. Таким образом достигается максимально возможная ширина освещения при равномерном распределении света.
Комплект полностью заводской – все пины, проводочки, гофры и т.д. Все установлено в строгом соответствии с предписаниями ELSA.
Комплект состоит из:
— Фар, ламп, блоков розжига;
— Блока управления AFS.
— Датчиков на переднюю и заднюю ось (анализируют загруженность автомобиля и обеспечивают данные для работы автокорректора).
— 100500 пинов, разъемов, проводов 🙂
Блок AFS (Advanced Frontlighting System) – это блок управления, который отвечает за адаптивный свет. По шине CAN он получает множество информации от других блоков, а именно:
— Текущая скорость. Адаптивный свет работает только при скорости свыше 15 км/ч.
— Угол поворота рулевого колеса.
— Информация от блока ESP. Если, в результате анализа, блок видит срабатывание ESP, и, соответственно, рулежка может не совпадать с тем, куда хочет повернуть водитель, блок может принять решение отключить адаптивный свет.
— Анализ датчика дождя/работы дворников. Если блок видит сильный дождь, он может ограничить угол поворота линз, чтобы не слепить встречных водителей.
Конечно, нюансов при установке масса. Основной проблемой является тот факт, что нигде нет описания кодирования блока AFS. Такой информации в ELSA, ествественно, нет — она предлагает делать это через он-лайн. Инфы на форумах мало – в основном, кодировки для VW, и они, все-таки, отличаются. Но мы были бы не мы, если бы не разобрались – 2 дня фундаментального изучения мат.части — и все получилось. Если кому понадобится, пишите личку, постараюсь поделиться наработками.
Прикрепляю видео работы фар в режиме тестирования и пару фоток.
Как устроены адаптивные фары и в чем их преимущество
Адаптивные фары отличаются от обычных тем, что направляют лучи света в ту сторону, куда поворачивают колеса. Благодаря «умным» фарам, поворот полностью просматривается уже в тот момент, когда водитель только начинает поворачивать руль. Фары, которые буквально «следуют» за поворотом руля, – раньше это казалось фантастикой, а уже сейчас эта дополнительная опция доступна для многих автомобилей.
Устройство и принципы работы адаптивных фар
Система адаптивных фар включает в себя бортовой компьютер, датчики, реагирующие на поворот руля и другие показатели изменения движения автомобиля. Среди них: скорость, положение автомобиля относительно вертикальной оси и даже стеклоочистители. Последние влияют на адаптивные фары следующим образом: при активации стеклоочистителей фонари опускаются, а затем возвращаются на прежний уровень.
Впервые адаптивные фары для подсветки поворота появились на Citroen 2CV 1948 года. Водитель управлял изменением направления света по горизонтали при помощи механического рычага в салоне
Сами фары оснащены шаговым электромотором, который поворачивает их в нужном направлении. При этом он работает сверхточно — угол поворота может быть ничтожно мал, а также может быть разным для правой и левой фары: при повороте направо правая фара поворачивается на максимум (который составляет 15 градусов), тогда как угол поворота левой составляет половину от этого значения. В конструкции AFS используются исключительно биксеноновые лампы. А благодаря тому, что систем компьютеризирована, все ее действия точные и при этом плавные: световые лучи своими перемещениями не будут отвлекать водителя от дороги.
Важной особенностью этой системы является то, что фары могут поворачиваться не только по горизонтали, но и по вертикали. Эта функция особенно полезна при движении по холмистой местности — при подъеме фары опускаются, чтобы не ослепить встречного водителя, а на спуске, наоборот, приподнимаются, освещая таким образом следующий участок дороги.
AFS имеет связь с системой курсовой устойчивости — при срабатывании EPS фары перестают реагировать на движение руля, чтобы избежать лишних манипуляций при хаотичном кручении «баранки». Система вновь активируется, если водитель повернет руль на достаточно большой угол.
Mercedes-Benz предлагает владельцам автомобилей марки систему управления не только ближним, но и дальним светом фар
Еще одна полезная функция этой системы — датчики могут реагировать на свет фар встречного автомобиля при его приближении. В этой ситуации электромотор приводит в движение фары и опускает их вниз на несколько градусов, предотвращая таким образом ослепление водителя впереди. После фары принимают прежнее положение.
Кстати, опущенные вниз адаптивные фары работают аналогично противотуманкам: свет рассеивается в полуметре от поверхности дорожного полотна, не «выхватывая» из воздуха отдельные капли.
BMW, Toyota, Skoda и Opel[ устанавливают систему AFS на свои автомобили с 2003 года
Также адаптивные фары могут работать в нескольких режимах. Первый будет особенно полезен для тех, кто часто оказывается на темных магистралях. Он и получил такое название — магистральный. В этом режиме фонари светят мощно и ярко, опускаясь при приближении встречного автомобиля. Второй режим называется загородным и является аналогом ближнего света. AFS также имеет свой режим для города — его особенностью является расширенное световое пятно. Это весьма эффективно для движения по плохо освещенным улицам — фонари буквально «выхватывают» из темноты обочины и тротуары, а также незаметных пешеходов. Эксперты оценивают систему адаптивных фар как крайне эффективную: по статистике, автомобили, оснащенные AFS или AFL, попадают в ДТП на 40% реже, чем автомобили со стандартными фарами.
Несмотря на то, что эта система является сравнительно новой разработкой, специалисты продолжают еще совершенствовать. Так, не исключается появление адаптивных «стопов» — планируется, что они будут предупреждать едущего позади водителя не только о торможении автомобиля, но и о том, с каким усилием водитель нажимает на педаль тормоза: если водитель применил экстренное торможение, то фары загорятся ярче.
В ближайшем будущем автомобильную оптику могут ожидать еще большие изменения. Не исключено, что вместо двух фонарей автомобили будущего получат светоизлучающую оптоволоконную систему, при помощи которой будут «общаться» бортовые компьютеры встречных машин.
Что такое адаптивные фары в автомобиле и как они работают?
Стандартного освещения для поездки в ночное время суток или в плохие погодные условия бывает недостаточно. При поворотах свет попадает не на весь участок дороги, что может негативно отразиться на безопасности движения. Для предотвращения подобных ситуаций производители автомобилей начали исследования в сфере оптических систем и разработали адаптивные фары. Они изменяют световые режимы в зависимости от внешних условий, включая погоду, время суток и ситуацию на дороге.
Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?
Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.
Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:
Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.
Назначение и режимы работы
Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:
Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.
Виды адаптивных систем
Большое количество аварий на дорогах в ночное время суток происходит из-за плохой освещенности. Водители не видят препятствия на дороге, точный радиус поворота, движущихся пешеходов или велосипедистов. Все это приводит к опасным ситуациям и увеличивает вероятность аварии. Чтобы справиться с проблемой, производители разработали умные фары. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы различают два основных вида решений:
Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.
Устройство и принцип работы системы AFS
Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока. В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:
Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.
Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.
Устройство и принцип работы системы AFL
Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах. Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения. Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.
Критическая скорость движения для изменения угла освещения составляет 70 км/час.
В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:
Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.
Что значит надпись AFS OFF?
Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:
При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено – обратиться в сервис за диагностикой.
Как называются подобные системы у разных производителей?
Производители автомобилей стараются следить за новинками рынка, которые направлены на увеличение безопасности и комфорта вождения. Разработкой систем адаптивного освещения занимаются следующие компании:
Что такое система AFLS?
Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:
Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.
В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.
Жиросвет. Адаптивный биксенон с автокорректором. Часть 1.
Но ведь с завода то у меня стоит автокорректор, а переходить на фары с галогеном с ксенона как минимум глупо…
В общем дальше пошли варианты установки этих линз хелла в адаптивные фары, это конечно задача сложная, кто захочет затеять такую хрень… бросайте нафиг, лучше пихать туда хеллу 3, она с доработками влезает ровнее. Но т.к. я давно продал фары с хеллой 3, пришлось придумывать с текущими линзами что нибудь…
Вскрыл обе фары, а внутри вот что:
У меня лежал один линзодержатель от hella intemo, который пришелся очень кстати для примерки. Два дня ровнял и подгонял рамки и линзодержатель. В итоге совокупил за 3 минуты примерно так:
Рамка: красные круги либо удалялось лишнее, либо подтачивалось, желтые круги подтачивалась толщина, зеленый круг, на фото еще не проточено, место куда упирался моторчик шторки линзы, тоже пришлось подпиливать.
Маска: зеленые круги места фиксации линзы для крепления к рамке, для закрепления использовались отверстия в рамке, а не в линзе, красный круг подтачивал с торца.
Как только был готов полез снимать свою фару…
И пошел процесс сборки и конечной подгонки.
Маска на этой фаре ооооочень поцарапана и облезла… хотел оставить сток хром, что бы линза не терялась, но придется покрасить в черный глянец как маски, кроме разумеется отражателя дальнего света, но это будет скорей всего не скоро.
Какие конкретно возникают проблемы… шток автокорректора/поворота линзы длиннее чем ручной, пока не знаю как это отразилось в конечном итоге, кроме того, что пришлось опустить свет вниз… автокорректор разнится по уровням немного, но после переделки второй стороны думаю разницы не будет.
Установить эту линзу с штатной лампой D1S невозможно без ощутимых доработок.
Пока что езжу «косоглазый» один глаз в одну сторону второй куда должен, но скоро тоже будет смотреть криво xD в ближайшие дни переделаю вторую сторону и буду ковыряться с проводкой.
Адаптивный ксенон и его возможности.
Вчера закончил новую модернизацию по фарам, установил биксеноновые линзы hella2r classic. Поменял кодировку 55 блока и теперь функционал поворотных фар перешёл в адаптивный. За одно поменял светодиоды, которые то горели, то нет. Человек который их паял, просто тупо перегрел их. Как говорится: хочешь сделать хорошо, сделай сам😊
На видео видно как при наборе скорости 15км/ч левая линза уходит влево и слегка вниз, а при 50км/ч возвращается в исходное положение, это и есть городской режим, остальные режимы нет возможности показать, но при скорости свыше 90 сближаются увеличивая освещение перед машиной вдаль.
После замены кодировки фары поднимаются вверх и будут слепить встречный транспорт, чтобы не ослеплять необходимо отрегулировать фары и запомнить это значение.
порядок кодирования блоков и настройка.
Заходим в 55 блок, кодирование, длинное кодирование.
Пишем кодировку блока 1441884
сохраняем и выходим из кодирования. Снова заходим в 55 блок, «тест», проходим тест до конца, мне пришлось пройти тест 3 раза! первый и второй раз тест не доходил до конца.
далее после окончания теста переходим в базовые установки 001 группа, нажимаем запуск и на кнопку «ВКЛ», после этого нажимаем кнопку «сделано, возврат»
после этого необходимо настроить фары на стенде!
Ну вот вроде бы все, извините за задержку, обещал на выходных описать, не получалось.
Всё что здесь описано исключительно для октавии А5FL.