что такое адаптивная подвеска на бмв
Что такое адаптивная подвеска автомобиля, устройство и принцип работы
В статье описан принцип работы адаптивной подвески автомобиля, плюсы и минусы, а так же устройство. Наведены основные модели машин, на которых встречается механизм и стоимость ремонта. В конце статьи видео-обзор принципа работы адаптивной подвески. В статье описан принцип работы адаптивной подвески автомобиля, плюсы и минусы, а так же устройство. Наведены основные модели машин, на которых встречается механизм и стоимость ремонта. В конце статьи видео-обзор принципа работы адаптивной подвески.
Подвеска автомобиля считается одним из основных узлов, отвечающих за комфорт и возможность передвижения. Как правило, это совокупность нескольких элементов, узлов и элементов, каждый из которых выполняет свою важную роль. До этого уже рассматривали систему МакФерсон, многорычажную и торсионную, поэтому есть с чем сравнивать и понять насколько комфорт лучше или хуже, дешево обходится ремонт или дорого, а так же как устроена адаптивная подвеска и принцип работы.
Что такое адаптивная подвеска
С самого названия, что подвеска адаптивная, становится понятно – система может автоматически или посредством команд бортового компьютера менять те или иные характеристики, параметры и подстраиваться под требования водителя или дорожного покрытия. В некоторых производителей данный вариант механизма так же встречается под названием полуактивная.
Основной характеристикой всего механизма считается степень демпфирования амортизаторов (скорость затухания колебаний и минимизация передачи ударов на кузов). Первые упоминания адаптивного механизма известны еще с 50-ых годов ХХ века. Тогда производители стали использовать гидропневматические стойки, вместо традиционных амортизаторов и пружин. Для основы послужили гидроцилиндры и гидроаккумуляторы в виде сфер. Принцип работы был достаточно прост, за счет изменения давления жидкости, менялись параметры основы и ходовой части автомобиля.
В дальнейшем такой же механизм стали использовать для автомобилей марки DS, а начиная с 90-ых годов, появилась подвеска Hydractive, которую по сей день, инженеры используют и дорабатывают. За счет добавления электроники и систем автоматического управления, механизм самостоятельно может приспосабливаться к дорожному покрытию или стилю вождения водителя. Таким образом, понятно, что основной частью адаптивного механизма в наши дни считается электроника и гидропневматические стойки, способные менять характеристики на основе разных датчиков и анализа бортового компьютера.
Как устроена адаптивная подвеска автомобиля
В зависимости от производителя, подвеска может видоизменяться и менять составные детали, но есть те элементы, которые будут стандартными для всех вариантов. Как правило, в такой набор входит:
Каждый из перечисленных элементов несет существенную ответственность в функционале адаптивной системы авто. Электронный блок управления подвеской автомобиля считается сердцем механизма, именно он отвечает за выбор режима и настройку отдельных механизмов. Как правило, он анализирует информацию, собранную с разных датчиков, либо же получает команду от ручного блока (селектор, которым управляет водитель). В зависимости от поступившего вида сигнала, корректировка жесткости будет автоматической (в случае сбора информации с датчиков) или же принудительным (по команде водителя).
Суть работы стабилизатора с электронной регулировкой такая же, как и в обычном стабилизаторе поперечной устойчивости, только разница в возможности регулировки степени жесткости, в зависимости от команды блока управления. Зачастую он срабатывает в момент маневрирования автомобиля, за счет чего уменьшается крен кузова. Блок управления способен просчитать сигналы за миллисекунды, что позволяет мгновенно реагировать на неровности дороги и разные ситуации.
Датчики для адаптивной основы автомобиля – обычно специальные устройства, предназначением которых является измерение и сбор информации и передача на центральный блок управления. Для примера, датчик ускорения машины собирает данные о качестве дорогие, а в момент раскачки кузова срабатывает и передает информацию в блок управления.
Второй датчик – датчик неровности дороги, он реагирует на неровности и передает информацию о вертикальном колебании кузова автомобиля. Многие считают именно его главным, так как он отвечает за дальнейшую регулировку стоек. Не менее важным считается датчик положения кузова автомобиля, он отвечает за горизонтальное положение и во время маневров передает данные о наклоне кузова (при торможении или разгоне). Зачастую в такой ситуации кузов автомобиля наклоняется вперед при резком торможении или же назад в случае резкого ускорения.
Последняя деталь адаптивной системы — регулируемые (активные) стойки. Данные элементы быстро реагируют на дорожное покрытие, а так же на стиль передвижения транспортного средства. За счет изменения давления жидкости внутри, меняется и жесткость подвески в целом. Специалисты выделяют два основных типа активных стоек: с магнитно-реологической жидкость и с электромагнитным клапаном.
Первый вариант активных стоек заполнен специальной жидкостью. Вязкость жидкости может меняться в зависимости от силы воздействия электромагнитного поля. Чем выше сопротивление жидкости прохождения через клапан, тем более жесткой будет основа автомобиля. Такие стойки используются в автомобилях марки Cadillac и Chevrolet (MagneRide) или Audi (Magnetic Ride).Стойки с электромагнитным клапаном меняют свою жесткость методом открытия или закрытия клапана (клапан с переменным сечением). В зависимости от команды блока управления, сечение меняется, соответственно меняется и жесткость стоек. Такой тип механизма можно встретить на подвесках автомобилей Volkswagen (DCC), Mercedes-Benz (ADS), Toyota (AVS), Opel (CDS) и BMW (EDC).
Как работает адаптивная подвеска автомобиля
Одно дело разобрать основные элементы адаптивной подвески, но другое дело понять, как она работает. Ведь именно сам принцип работы даст понятие о возможностях и вариантах использования. Для начала рассмотрим вариант автоматического управления подвеской, когда за уровень жесткости и настройки отвечает бортовой компьютер и электронный блок управления. В такой ситуации система собирает всю информацию с датчиков клиренса, ускорения и других датчиков, после чего передает все на блок управления.
На видео представлен принцип работы адаптивной подвески Volkswagen
Последний, анализирует информацию и делает выводы о состоянии дорожного покрытия, стиля езды водителя и прочих характеристиках автомобиля. В соответствии с выводами, блок передает команды на регулировку жесткости стоек, управление стабилизатором поперечной устойчивости, а так же другие элементы, которые отвечают за комфорт в салоне и привязаны к работе адаптивной основы авто. Стоит понимать, что все элементы и детали связаны между собой и работают не только на прием команд, но и отвечают о состоянии, отработанных командах и необходимости корректировки определенных узлов. Получается, что система, помимо передачи запрограммированных команд, еще и учится (адаптируется) под требования водителя или неровности дороги.
В отличие от автоматического управления адаптивной подвеской машины, ручное управление отличается по принципу работы. Специалисты выделяют два основных направления: первый – когда водитель принудительно задает жесткость за счет корректировки стоек (с помощью регуляторов в салоне авто). Второй вариант полуручной или полуавтоматический, так как изначально режимы зашиты в специальный блок, а водителю остается только выбрать режим передвижения. Соответственно электронный блок адаптивной подвески передает команды механизмам, чтоб установить жесткость механизма. В таком случае информация с датчиков считывается минимально, чаще используется для корректировки имеющихся параметров, чтоб сделать основу максимально комфортной для тех или иных условий дорожного покрытия. Среди самых распространенных режимов настройки встречается: нормальный, спортивный, комфортны и для езды по бездорожью.
Плюсы и минусы адаптивной подвески автомобиля
Как бы идеально не был устроен механизм, все время будет позитивная и негативная сторона (плюсы и минусы). Адаптивная подвеска автомобиля не стала исключением, несмотря на то, что многие специалисты говорят только о плюсах механизмов.
Плюсы и минусы адаптивной подвески автомобиля | |
Преимущества | Недостатки |
Отличная плавность хода | Высокая цена производства |
Хорошая управляемость автомобиля (в том числе и на плохой дороге) | Высокая цена ремонта и обслуживания подвески |
Возможность менять клиренс авто | Сложность конструкции |
Адаптация под дорожные условия | Сложность ремонта |
Выбор режима передвижения | Парная замена гидропневматических элементов на одну ось |
Долгий срок службы гидропневматических элементов (порядка 25000 км общего пробега) | — |
Видим, что основной проблемой адаптивной основы автомобиля является дороговизна её обслуживания, ремонта и производства. К тому же, конструкция не самая простая. Выход из строя одного из датчиков, сразу же скажется на комфорте и регулировке механизма. Огромный плюс – электроника, которая реагирует за доли секунды, тем самым создавая идеальные условия для плавного хода кузова машины.
Основные отличия адаптивной подвески
Сравнивая выше описанное устройство адаптивной подвески и других, например многорычажной или МакФерсон, отличия можно заметить даже без специальных навыков в области конструкции автомобиля. Например, МакФерсон хоть и комфортная, но пересечение между хорошим и плохим дорожным покрытием будет ощущаться пассажирами в салоне машины. Управляемость такой подвеской на плохой дороге теряется и не всегда самая лучшая в случае езды по бездорожью.
Что касается адаптивной, то водитель, по сути, может и не понять, когда автомобиль попал на плохое дорожное покрытие. Система молниеносно подстраивается, меняет условия управления и жесткость стоек. Датчики становятся более чувствительными, а стойки быстрей реагируют на команды электронного блока управления.
По устройству механизма, помимо специфических стоек, система отличается множеством датчиков, самим устройством деталей, а так же громоздким видом, который легко заметить, заглянув за колесо автомобиля. Стоит отметить, что такая подвеска автомобиля постоянно развивается и говорить о конкретном строении или отличиях смысла нет. Инженеры разных производителей учитывают недочеты, делая дорогие детали более дешевыми, увеличивают срок службы и расширяют возможности. Если говорить о сходстве с другими известными подвесками, то адаптивная система, больше всего подходит под строение многорычажной, или на двойных поперечных рычагах.
На какие автомобили устанавливают адаптивную подвеску
Сегодня найти машину с адаптивной подвеской намного проще, чем лет 10 тому. Можно сказать, что многие премиальные автомобили или внедорожники укомплектованы подобным механизмом. Конечно это плюс к стоимости машины, но и плюс к комфорту и управлению. Среди самых популярных моделей можно назвать:
Естественно это минимальный список автомобилей, которые можно встретить на улице в любом городе. За счет своих отличных качеств комфорта и возможности приспосабливаться к дороге, адаптивная основа все больше становится популярной.
Схема устройства адаптивной подвески автомобиля
Основные варианты поломки и цена деталей подвески
Как и любой механизм, такая подвеска со временем ломается, к тому же учитывая её бережные условия эксплуатации. Предсказать, что именно выйдет из строя в таком механизме очень тяжело, по разным данным быстрей всего изнашиваются стойки, всевозможные соединительные элементы (шланги, коннекторы и резиновые втулки), а так же датчики, отвечающие за сбор информации.
Характерной поломкой адаптивной основы машины могут быть разнообразные ошибки датчиков. В салоне ощущается дискомфорт, грохотание или же вовсе чувствуются все неровности дорожного покрытия. Еще одной характерной поломкой может быть низкий клиренс авто, который нельзя отрегулировать. Чаще всего это пробой адаптивных стоек, баллонов или емкостей отвечающих за давление. Автомобиль попросту будет всегда занижен, а о комфорте и управляемости вовсе не будет идти речь.
В соответствии с поломкой адаптивной подвески автомобиля, будет разной и цена деталей для ремонта. Огромный минус в том, что ремонт такого механизма неотложный и в случае обнаружения поломки, её нужно устранить в ближайшее время. В классических и самых распространенных вариантах поломка амортизаторов или других частей позволяет еще некоторое время ездит без ремонтов. Чтоб понять, сколько обойдется ремонт, рассмотрим цену на основные детали Audi Q7 2012.
Стоимость деталей адаптивной подвески Audi Q7 2012 | |
Наименование | Цена от, руб. |
Передние амортизаторы | 16990 |
Задние амортизаторы | 17000 |
Датчик дорожного просвета | 8029 |
Клапан давления в стойке | 1888 |
Цены не самые низкие, хотя, поговаривают, что некоторые детали подлежат ремонту. Поэтому прежде, чем бежать покупать новую деталь и если хотите сэкономить, поищите в Интернете, можно ли вернуть её в «боевое состояние». По статистике и учитывая дорожное покрытие, чаще всего выходят из строя адаптивные амортизаторы и датчики. Амортизаторы из-за всевозможных повреждений и ударов, датчики чаще из-за условий эксплуатации в грязи и частые встряски, на плохой дороге.
О современной адаптивной основе машины можно сказать, что с одной стороны это идеальный вариант для комфорта и управления автомобилем. С другой же стороны весьма дорогое удовольствие, которое требует определенного ухода и своевременного ремонта. Такую основу чаще всего можно встретить на дорогих, премиальных авто, где комфорт главней всего. По отзывам многих водителей, такой механизм идеально подходит при поезде по бездорожью, на дальние расстояния или же когда ну очень необходима тишина в салоне вашего автомобиля.
Видео-обзор принципа работы адаптивной подвески:
Жёсткость адаптивной подвески [ИТОГ]
Всех приветствую! В предыдущем посте жаловался на жесткость адаптивной подвески на 320dX. За это время получилось прокатиться в аналогичных автомобилях и понять, что с моей подвеской что-то не то… По ощущениям моя трешка в режиме Комфорт+ была жестче, чем трешки других владельцев в спорт режиме. После такого опыта обратился к дилеру, оставил им машину на полную диагностику, описав проблему. Чего только они не делали: ставили машину на вибростенд, делали полную диагностику, обновляли ПО, писали в представительство БМВ. В результате всех возможных диагностик никаких ошибок выявлено не было, а представительство разводило руками. В попытках решить проблему ставили другой блок управления амортизаторами, но это не помогло. Электрики уже почти неделю занимались этим вопросом и в один прекрасный момент звонок от дилера: «решили ваш вопрос, машина исправна, оказывается, не был подключен один контакт к блоку управления амортизаторами«.
Вот такой одновременно радостный и грустный исход. Грустный он от того, что целый год катался на неработающей подвеске, и мучился от этого, а радостный — потому что теперь я наконец-то понял все комментарии о том, что адаптивная подвеска — это must-have опция. Теперь я ощущаю себя по-настоящему счастливым владельцем трешки с работающей адаптивной подвеской, дополнительной шумоизоляцией и гражданскими чипом!
Сегодня постараюсь раскрыть некоторые полезные доработки моего автомобиля, которые с большой долей вероятности пригодятся и вам.
Начну с краткой предыстории.
После покупки автомобиля у меня возникли резко положительные впечатления от работы подвески моего F15.
С завода у меня стоит опция 2VM (Адаптивная подвеска Komfort) и она реально очень комфортная, к моему удивлению в такой конфигурации большинство стыков проходятся бесшумно и без какой-либо тряски.
В целом, с управляемостью при таком комфорте все в порядке, понятное дело попытаться обмануть законы физики крайне тяжело и некоторая парусность у такого типа кузова присутствует…
Но я считаю, что в данном автомобиле с адаптивной подвеской имеется очень хороший баланс.
Как вы уже знаете, с течением времени я начал потихоньку погружаться в мир чип-тюнинга.
Ожидаемо начала потихоньку меняться и манера езды, я стал ездить активнее.
Меня по прежнему все устраивало, пока я не прокатился на …
Мой родственник имеет во владении BMW X5 F15, но в более навороченной модификации — M50d.
Имел возможность пару раз побывать за рулем этого автомобиля и как раз после у меня появилось ощущение, что данный автомобиль намного приятнее, можно сказать легче входит в повороты даже на маленькой скорости.
Конечно же после этого я решил разобраться, а чем же отличается моя подвеска от его подвески.
Сразу скажу, что речь идет не о версии М50d с активными стабилизаторами, их крайне мало на нашем рынке. Речь идет про М50d с опцией 2VF (Адаптивная ходовая часть М-типа), такая же подвеска идет на М пакетные калининградки.
Глобально можно выделить четыре варианта подвески (на самом деле есть еще, но заострять внимание не буду):
1. Пружинная базовая
2. Адаптивная комфортная — 2VM
3. Адаптивная М-типа — 2VF
4. Адаптивная Professional с адаптивными стабилизаторами.
Речь в данной статье будет исключительно про варианты 2 и 3.
Нашел интересную схему в интернете:
Видим краткое описание 2VM и 2VF. И та и другая опция — это 4 амортизатора EDC с электронной регулировкой жесткости и 2 пневмобаллона на задней оси.
Далее я решил проверить по каталогам, а отличается ли «железо» на моей машине и на M50d с опцией 2VF.
Все, что касается системы демпфирования оказалось одинаковым.
Одно из важных отличий в целом — стабилизаторы поперечной устойчивости:
* Задний идет толще и цельный (мой задний тоньше и полый как труба)
* Передний толще, но полый как труба (на моей тоньше, тоже полый)
Какие из всего этого я сделал выводы:
1. Демпфирование отличается на программном уровне, соответственно должно кодироваться
2. Стабилизаторы можно поставить сразу от 7-ми местной версии (задний там как на 50d, передний цельный, а не полый) и получить еще больше эффекта.
Начал реализацию задумки со второго пункта, собственно стабилизаторы давно установлены, возможно я напишу про это отдельный пост.
Теперь про первый пункт.
Долго пытался найти в сети готовой решение, а именно конкретные параметры для FDL-кодирования, но в итоге ничего не нашел.
На иностранном форуме обсуждали лишь желание попробовать закодировать через FA (VO-кодирование), но о положительном результате так никто и не отписался.
Я решил действовать сам.
1. Начал с VO кодирования (через комплектацию).
Изменил родной FA и поменял опцию 2VM на 2VF.
2. Залил комплектацию в автомобиль
3. Прокодировал блоки DSC, ICM и VDC (это как раз блок управления амортизаторами EDC) измененным FA
На третьем шаге я сделал резервную копию CAFD файлов до кодирования. Затем сравнив CAFDы (до и после) я обнаружил, что в блоках DSC и ICM ничего не поменялось (за исключением сброса моих старых FDL кодировок в ICM).
Для тех кто не хочет заморачиваться с кодированием через комплектацию, я опишу параметры которые можно поменять используя FDL-кодирование:
Нам нужен блок VDC
Активная подвеска автомобиля от BMW, Opel и других
Для начала определим, для чего же необходима подвеска. Она выполняет роль буфера между дорогой и кузовом автомобиля. Не будь ее, все неровности передавались бы на кузов. Пружина, как элемент подвески, при встрече колеса с неровностью забирает на себя энергию удара, сжимаясь. Но в последствии она отдаст ее обратно, что вызовет качание кузова. Вот тут то и вступает в работу амортизатор, который поглотит эту энергию за счет гидравлического сопротивления, и превратит эту энергию в тепловую.
Подвеска AVS и подобные
Как видите, в области улучшения комфорта вождения, трудится немало светлых голов, и результаты этой работы более чем заметны. Давайте рассмотрим наиболее интересные варианты реализации активной подвески.
Система демпфирования амортизатора
На сегодняшний день существует два варианта реализации данного типа подвески:
В первом случае, под воздействием на клапан электрического тока, проходные отверстия увеличиваются, либо уменьшаются, тем самым изменяя жесткость подвески.
Вариант с жидкостью тоже основан на электричестве. Жидкость не простая, и содержит в себе металлические частицы, которые при создании электромагнитного поля выстраиваются в определенном порядке, сопротивление жидкости меняется, она как бы становится гуще, тем самым изменяя характеристику амортизатора.
Адаптивная подвеска BMW
Вариант адаптивной подвески от bmw, названный Dynamic Drive, в купе с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов (по принципу тех же электромагнитных клапанов), обеспечивают превосходные показатели комфорта при езде на bmw.
Датчики, расположенные спереди и сзади автомобиля bmw, за доли секунд улавливают крен в ту или иную сторону, и способны регулировать каждую стойку в отдельности. Что позволяет практически свести на нет клевки при торможении, и наклоны в поворотах. Тесты показали, что данная система положительно влияет на тормозной путь при экстренной остановке автомобиля.
Переключатели позволяют выбирать водителю один из нескольких вариантов езды:
Система динамического управления
Весьма интересно реализована адаптивная подвеска в автомобилях Opel, с их системами IDS и CDC. Они так же позволяют регулировать все стойки автомобиля в отдельности друг от друга. А новое поколение подвески FlexRide позволяет нажатием кнопки выбрать спортивный, динамический режим работы подвески, либо мягкий и комфортный. При этом система меняет не только характеристики амортизаторов, а еще и педали газа, рулевого управления и динамической стабилизации. В стандартном же режиме, активная подвеска от Opel сама адаптируется к вашей манере езды.
Система управления активной подвеской
Porsche active suspention management на автомобилях Porsche, связывает компьютер со всеми стойками автомобиля, и настраивает их жесткость а так же дорожный просвет. С ее помощью производителю удалось решить главную проблему предыдущих автомобилей серии 911 — непредсказуемое поведение автомобиля при заходе в повороты.
Активная система учитывает показания как с датчиков на кузове, так и считывает угол поворота руля, скорость, давление в тормозной системе, и на основании этого дает команду клапанам в стойках. Чем круче поворот, тем жестче становится стойка, а значит устойчивей положение автомобиля.
Адаптивная подвеска Volkswagen
Adaptive Chassis Control (DCC) имеет несколько датчиков дорожного просвета и ускорения кузова, информация с которых непрерывно поступает на блок управления. Чем больше неровностей на дороге, тем жестче станет активная подвеска, для того чтобы уменьшить качание кузова.
Пневматическая подвеска от Mercedes-Benz
система Adaptive Damping System, которая реализована в пневмоподвеске Airmatic Dual Control следит за жесткостью амортизаторов и задает дорожный просвет на основании скорости и загруженности авто. Есть в арсенале данного производителя и более доступный вариант адаптивной подвески — с механическими устройствами регулировки.
» alt=»»>
Как вы видите, разнообразие вариантов реализации активной подвески довольно велико. Все они по своему хороши, вполне возможно, что каждая имеет свои недостатки, но бесспорно одно — в погоне за покупателем, производители (будь то bmw или porsche) вынуждены постоянно улучшать качество продукции, и предлагать что-то, чего ещё нет у других. Активная подвеска яркое тому доказательство.