что такое аис абитуриент

Открыта онлайн-подача документов в СФУ

В Сибирском федеральном университете с 20 июня открылась онлайн-подача документов.

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

Любой абитуриент может воспользоваться новым сервисом и сэкономить время и средства, что особенно важно для иногородних абитуриентов из отдаленных уголков России и стран ближнего зарубежья, решивших поступать в крупнейший университет Красноярского края.

Алгоритм онлайн-подачи документов:

• на сайте СФУ зарегистрироваться в АИС «Абитуриент», заполнить и распечатать форму заявления.

• также при подаче заявления абитуриенту необходимо прикрепить отсканированные копии следующих документов и отправить их на адрес [email protected] :- документ, удостоверяющий личность, гражданство (2-3 страницы паспорта и прописка);
— документ государственного образца об образовании;
— приложение к документу об образовании;
— приписное свидетельство или военный билет (для юношей).

Университет гарантирует сохранность и конфиденциальность всей предоставленной информации.

Сибирский федеральный университет – первый федеральный университет в России. СФУ – это 20 институтов, 40 тысяч студентов, более трех тысяч преподавателей.

Научные проекты вуза касаются промышленных технологий, спутниковых систем, нанотехнологий. Партнерами университета выплачиваются 315 именных стипендий для поддержки талантливых студентов и аспирантов, спонсируются программы академического обмена и образовательной деятельности.

Учащимся университета доступны лекции специалистов мирового уровня. Ежегодно вуз посещают свыше 200 визит-профессоров, ведущих ученых Англии, Германии, Испании, США и других стран.

Университет готовит высококвалифицированные кадры по заказу органов государственной власти, ОАО НК «Роснефть», ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «Газпром», ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева, ЗАО «Полюс».

В СФУ действуют около 100 художественных студенческих коллектива и более 70 спортивных секций. Ежегодно в университетском кампусе сдаются новые комфортабельные общежития квартирного типа.

Источник

Как поступать правильно: путеводитель по СФУ для абитуриентов и их родителей

Сайт «Город Прима» вместе с Сибирским федеральным университетом составил путеводитель для поступающих и их родителей. Специалисты сориентировали, какой стратегии поведения придерживаться абитуриенту в самом конце приёмной кампании, рассказали, что делать, если молодому человеку кажется, что он никуда не прошел. Публикуем этот материал полностью.

— Какие шаги нужно сделать абитуриенту сейчас, чтобы стать студентом?
— Что делать если не прошел на бюджет?
— Как оценить свои шансы на поступление в СФУ?
— Как следить за положением в приемном конкурсе СФУ?

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриентфото здесь и далее: gorodprima.ru

Сегодня СФУ это:

● 22 института, более 300 программ подготовки бакалавров, магистров, специалистов;

● 19 место в национальном рейтинге университетов, 21 место в рейтинге российских ВУЗов RAEX, 418 место в топе THE Best universities in Europe;

● ежегодный набор 6000 бюджетных мест, в 2021 году их стало больше;

● повышенная стипендия студентам высокими баллами;

● 80 научный лабораторий, 500 научно-исследовательских проектов, более 100 патентов ежегодно.

Самое важное об условиях поступления и обучения, минимальных баллах для поступления в Сибирский федеральный университет, сроках подачи документов, контакты СФУ и филиалов собрано в одном документе.

Приемная кампания 2021 в разгаре. Сейчас все ВУЗы страны принимают заявления от абитуриентов. Чтобы стать студентами, у выпускников школ есть два инструмента. Они помогают поступить, они же и ограничивают.

Первый инструмент — набор предметов, ЕГЭ, которые ребята выбрали сдавать. С этим набором можно подать документы на определенные направления. Например, с набором математика, русский, химия можно подавать документы на направления: нефтегазовое дело, металлургия, прикладная химия, геология или учиться организации общественного питания. Можно воспользоваться калькулятором ЕГЭ.

Второй инструмент — сумма баллов по результатам этих экзаменов. Она определит положение в конкурсе. Из этих двух параметров у нас и получится три разных портрета абитуриентов.

Типичные ситуации абитуриентов разбирает Андрей Лученков, руководитель департамента довузовской подготовки и нового набора СФУ. Он дает советы поступающим и их родителям.

Новые вводные:

1. В этом году СФУ на 30% увеличил количество бюджетных мест. Это значит, что возможностей поступить и учиться бесплатно больше. Но и заявлений в этом году больше.

2. В 2021 году зачисление проводится в одну волну. Чуть позже дадим пояснение, что это значит.

Абитуриент 1. Идеальный сценарий: балл высокий или средний

«Все ребята подают документы у нас в ВУЗе максимум на 5 направлений подготовки. Какие, сами выбирают, исходя из желания и своего набора ЕГЭ, — рассказывает Андрей Лученков. — Каждое направление имеет свою конкурсную ситуацию. Появляются и формируются конкурсные списки. Максимум из возможного — это 310 баллов. 300 баллов по ЕГЭ +10 персональные личные достижения — выдающийся результат. В прошлом году у одного парнишки у нас 306 баллов было. Абитуриенты ранжируются от самого выдающегося и дальше, например, 300, 275 баллов и так далее».

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

И ситуация будет меняться ежедневно до конца приема документов — это 29 июля.

Как найти свое имя в конкурсных списках?

«Каждый абитуриент может видеть свою конкурсную ситуацию. Например, если ты подал заявление на 5 направлений. То ты можешь видеть себя в 5 списках. Это не значит, что ты будешь видеть фамилии всех. Но, ты видишь, что на самом желанном направлении, ты со своим средним результатом, скажем 210 баллов, на 35 месте из 50 бюджетных, — рассказывает Лученков. — Характеристика конкурса всегда определяется тем, сколько бюджетных мест есть. И вот ты 35. Значит, у тебя хорошая ситуация, потому что ты выше 50-го места и, скорее всего, поступаешь».

Это самая лучшая ситуация. Но! Она каждый день может меняться, потому что прием документов еще идет. Ситуацию мониторим.

Абитуриент 2. Самый негативный сценарий: очень низкий балл.

К сожалению, будут те, кто не наберет баллов даже до нижнего порога. Это тот порог баллов ниже, которого ВУЗ просто не имеет права принимать абитуриентов в конкурс. Они пойдут в другие места. Будут те, у кого баллов чуть больше нижнего порога, но тоже мало.

«Возьмем высококонкурсное направление — юриспруденция. И, например, молодой человек видит себя на 600-ом месте из 81. Скорее всего, шансы настолько малы, что не стоит делать ставку на это направление. Нужно смотреть альтернативу. Например, соцработа или туризм с этим же набором ЕГЭ».

Абитуриент 3. Ситуация «либо пан, либо пропал»: баллов мало или средний балл

«У этого абитуриента, например, не 210, а 200 или чуть меньше баллов. Он где-то выше в списках, где-то ниже, но все время ниже черты бюджетных мест, — продолжает Андрей Лученков. — Казалось бы, раз ты ниже, то вряд ли попадешь, и нужно искать направление, где ты выше в списках, чтобы попасть на учебу. Но! Смотрите, какая хитрость. Все же ребята подают заявления на 5 направлений. Вернемся к абитуриенту номер 1, у которого 210 баллов. Он же выберет одно направление, правильно? А в результате в 4 других, где он выше в списках, место освободится. И получается, даже если вы под чертой и даже не в первой десятке, то шансы быть зачисленными у вас далеко не нулевые. Бывает такое, зачисляют на 70 мест. Ты в списке 127-ой. А зачисляют тебя, потому что ребята расходятся по другим направлениям».

Как получить второй шанс на поступление. Стоит ли рисковать?

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

«29 июля все подали документы, опубликовали конкурсные списки. А опубликуют их 2 августа. Если ты выше черты, то тебе вообще не надо волноваться. Твое дело — прийти и написать согласие на зачисление. Это тоже особый документ, который, подтверждает твое твердое намерение поступить. Прием согласий до 11 августа. То есть 2-го ты увидел себя в списках, и у тебя достаточно времени на то, чтобы выбрать».

Еще один момент о согласии. Последовательно ВУЗ может принять до 5 согласий. Каждое новое аннулирует предыдущее. В срок со 2 до 4 августа еще можно подумать и передумать.

«Я уже сказал, что особенность этого года — зачисление в одну волну. Все, кто уходят на свое направление, освобождают места на четырех других. И дальше, по правилу добираться будут и в приказ о зачислении включаться те, кто находится под чертой. Непростая процедура. Где-то драматичная. Кто-то рискнет, останется на направлении, но не попадет все равно в списки или наоборот рискнет и попадет. Это будет — везение и стечение обстоятельств. Будут те, кто не станет трепать себе нервы, и перейдет на другое направление, где у него шансы больше. Но, в итоге проходной балл, там, куда он хотел, окажется ниже, чем баллы, которые у него были. Это, к сожалению конкурс. И здесь надо определяться. Либо да, либо нет».

А если не бюджет?

В этом году в СФУ появилась новая возможность для тех, кто не попал на «бюджет».

«Если ты целеустремленно идешь на одно направление, не попал на бюджет, и альтернатив у тебя нет. Есть и еще одна новая возможность. Учиться на платном отделении. Да, это не новое. Новое вот в чем. У нас есть партнерские отношения с разными банками. Со с Сбером мы запустили интересное предложение. Банк дает вам образовательный, специальный целевой кредит, а мы на всю сумму обучения даем скидку 10%, чтобы облегчить ваше бремя. Банк выдает кредит под 3 процента годовых, а мы даем 10%. Любой экономист скажет, что это выгоднее даже, чем просто заплатить, если иметь в виду короткий срок выплат. Но даже если нет возможности вернуть средства быстро, кредит под 3% процента, и его можно брать на 15 лет. И, получив образование, вернуть. В этом случае СФУ принимает заявления до 23 августа, до 25 августа согласия и 27 августа зачисление».

Способы подачи документов:

3. автоматизированная система СФУ;

Приложение СФУ позволяет подать документы дистанционно. Например, документы пересылаются с помощью камеры телефона, оператор уточняет детали и свяжется, если останутся вопросы.

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

Как добиться повышенной стипендии?

Еще одно нововведение СФУ — «Университетская долина — 2021». Это новая бонусная программа Сибирского федерального университета для первокурсников очной формы обучения, которая включает в себя три проекта: «Стипендия+», «Комфорт+», «Лидер+». Самым успешными первокурсникам впервые будет назначена повышенная стипендия на первый курс обучения, определен преподаватель-наставник — а это помощь в написании научных статей и подготовка к олимпиадам, плюс бесплатный интернет для проживающих в общежитии. Подробнее о программе читайте здесь.

Институты СФУ

Далее краткая экскурсия по институтам СФУ, в каждой статье вы найдете контакты, информацию о специальностях, которые можно получить, и вдохновляющие истории о том, как студенты еще во время обучения совершают прорывные открытия.

Источник

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

что такое аис абитуриент. Смотреть фото что такое аис абитуриент. Смотреть картинку что такое аис абитуриент. Картинка про что такое аис абитуриент. Фото что такое аис абитуриент

РЕИНЖИНИРИНГ АВТОМАТИЗИРОВАНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (АИС) «АБИТУРИЕНТ» НА БАЗЕ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Актуальность данной научной статьи: галопирующее развитие информационных технологий требует внедрения или же реинжиниринга Автоматизированной Информационной Системы (АИС) Абитуриент для удобного использования целевой аудитории и повышения престижности Сибирского Федерального Университета.

Цели: Произвести реинжиниринг Автоматизированной Информационной Системы (АИС) «Абитуриент» на базе СФУ.

Изучить теоретические аспекты;

Сформировать Vision (образ-видение) (АИС) «Абитуриент», опираясь на уже имеющиеся стратегические цели;

Изучить и проанализировать имеющуюся систему для выявления проблемных зон;

Разработка новых процессов, концепций.

Объект исследования: Информационные технологии

Предмет исследования: Автоматизированная Информационная Система (АИС) «Абитуриент».

Реинжиниринг – это кардинальное перепроектирование и переосмысление имеющихся процессов в организации, для достижения современных показателей деятельности- таких как стоимость, качество, темпы и сервис. Большинство компаний до сих пор функционируют и выстраивают свой бизнес по принципу, описанному еще Адамом Смитом, где производственный процесс предполагается разбить на простые блоки (задания) с расчётом на узкую и незатейливую специализацию трудового ресурса. Но все это имело место быть в первоначальном виде в 18 веке, возможно в 19-20 веках, но точно непозволительно использовать в век информационных технологий. Компаниям для успеха необходимо быть гибкими, а руководителям уметь проводить оперативный анализ и внедрять инновации для повышения конкурентоспособности. В случае, если какой-то сектор не развивается или не содержится в тонусе долгое время, приходится производить реинжиниринг данного сектора.

Стратегические цели – это система долгосрочных ориентиров развития, которые руководство устанавливает для повышения уровня конкурентоспособности и укрепления деловых позиций организации.

Рассмотри такую информационную систему, как Автоматизированная Информационная Система (АИС) «Абитуриент». Это уникальная автоматизированная электронная база данных по всем абитуриентам СФУ, специально разработанная для проведения приемной кампании Сибирского федерального университета. [1] Данная система предполагает, что каждый абитуриент, после подачи документов на поступление в данный ВУЗ, автоматически заносится в базу, а также возможность составления электронного заявления. Способ визуализации – личный кабинет абитуриента.

Абитуриент – человек, поступающий в высшее или среднее специальное учебное заведение. Возрастная группа 15 – 21 или же их называют тинейджер (поздний подросток) [2]. Данная возрастная группа характеризуется психологами, как группа людей, испытывающих потребность в самосознании, самоопределении, наряду с высокой эмоциональностью и неопределенностью интересов [3] и импульсивностью.

Со стороны ВУЗа абитуриент – потенциальный клиент, который будет учиться за счет бюджетных средств или на договорной основе, следовательно, учитывая его особенности и конкуренцию ВУЗов в стране, необходимо создать благоприятные условия, которые повлияют на его выбор. Визитной карточкой каждого ВУЗа является сайт, на котором подробно рассказывается о деятельности, структуре и многом другом. Однако, изучаемый ВУЗ – СФУ огромен, и не смотря на достойный сайт и полноту изложения информации, абитуриенты очень часто находятся в замешательстве и дезориентированы. Актуальными вопросами, на которые абитуриенты и их родители разыскивают ответы на сайте являются:

Направления подготовки условия зачисления;

Новости приемной кампании;

Внеучебная деятельность и многое другое.

Данная информация отображена на сайте, но она идет в расчет на весь университет, и потому не всегда абитуриенты могут ее найти в подходящем для них содержании. Возвращаясь к Автоматизированной Информационной Системе (АИС) «Абитуриент», следует отметить, что абитуриенты прошлых лет либо не использовали систему в силу некорректного отображения в браузере телефона, либо выделяли такие недостатки как нерациональное выведение информации (не нужная информация), постоянные баги – ошибки. Практика показывает, что многие абитуриенты лишились возможности обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по причине того, что (АИС) «Абитуриент» отображает много непонятной для восприятия студентов информации – внутренние данные, сами абитуриенты путаются, не отслеживают свои реальные позиции в рейтингах, становится не информированным и не могут принимать оперативных рациональных решений, касательно зачисления. Таким образом выявлен сектор, который имеет ряд проблем, требующих решение.

Если рассматривать абитуриента, как потребителя, то следует отметить, что данная целевая аудитория является активным пользователем информационных технологий. Каждый абитуриент владеет в пользовании смартфоном, планшетом или ПК и выход в интернет: личный или общественный. На основе выше изложенного рационально создать информационную систему, которая будет являться квинтэссенцией необходимой информации касательно вопросов части поступления и вопросов части зачисления в виде самостоятельного программного продукта, а именно – создать мобильное приложение. После выявления потребностей, необходимо последовательно сформировать мобильное приложение.

Последовательность формирования мобильного приложения состоит из:

Определение вида мобильного приложения исходя из его назначения;

Формирование и согласование технического задания (ТЗ);

Отрисовка и согласование макета дизайна;

Официальное размещение в магазине цифровой дистрибуции;

Первообразно необходимо выделить существенную информацию с официального сайта для абитуриентов и сократить поля, выводимые в ЛК в (АИС) «Абитуриент». Для того, чтобы данный процесс носил инновационный характер, после анализа уже имеющихся приложений на рынке медиа продуктов подобного контента и соотношением потребностей и проблематики, рациональными инновационными решениями, которые повысят показатели эффективность организации, здесь будут:

Объединение двух информационных источников, таких как сайт СФУ и (АИС) «Абитуриент»;

Возможность просмотра приложения в режиме гостя для всех установивших приложение или через авторизацию для абитуриентов СФУ с расширенными функциями;

Возможность подбора направления подготовки обучения по сдаваемым дисциплинам и иным параметрам отбора через фильтрацию;

Внедрение алгоритма, который из всего списка будет просчитывать вероятность зачисления абитуриента на выбранную им форму обучения на основании его результатов ЕГЭ, иных параметров и приоритетов;

Так-как абитуриент находится в роли пользователя, то необходим сервер, с которого будет поступать информация, а это значит, что вид мобильного приложения будет клиент-серверным. Далее, двигаясь по пунктам концепции необходимо сформировать ТЗ. Этот документ представляет собой описание возможностей приложения в рамках функциональности отдельных экранов приложения.

Основными пунктами, которые должны содержаться в техническом задании являются:

Наименование работ – описание вида разработки;

Сроки выполнения работ – установление временных ограничений на разработку продукта;

Термины и понятия – перечень и определения всевозможной используемой терминологии в ТЗ. Чаще всего используемые термины:

Action Bar – компонент пользовательского интерфейса, позволяющий выполнять действия в рамках всего приложения;

Home – кнопка в Action bar, в виде иконки приложения, нажатие на которую ведет на главный экран приложения. В iOS аналогичную роль выполняет компонент Navigation Bar;

Layout – пользовательский интерфейс отдельного экрана приложения или его части;

Overflow – кнопка Action bar в виде трех точек. Располагается справа в Action bar и содержит дополнительную функциональность, которая не поместилась или не была отражена в Action bar;

Pitch-To-Zoom – жест двумя пальцами по экрану телефона, который увеличивает или уменьшает масштаб выбранного компонента на экране;

Pull-to-refresh – шаблон поведения в Android и iOS, позволяющий обновлять контент путем вертикальной прокрутки и отпускания контента на экране;

Splash screen – заставка приложения. Открывается перед главным экраном приложения при старте. Во время отображения экрана происходит загрузка данных. Скрывается по окончанию загрузки;

4. Общие сведения – описание особенностей реализации клиентского приложения для платформы, на которой будет разрабатываться мобильное приложение, взаимодействие с веб-сервисом системы, веб-клиентом и базой данных сервиса, а также возможности приложения по взаимодействию со сторонними сервисами, основная задача приложения.

5. Мобильное приложение – описание поддерживаемых особенностей (портретный экран), локализация приложения (версия пользовательского интерфейса), версия устройств, которые могут воспроизводить данное мобильное приложение, разрешения экранов (к примеру mdpi (320×480 px), hdpi (480x800px), xhdpi (720x1280px)).

6. Требования к клиентскому приложению – описание требований касательно дизайна, особенностей регистрации при ее наличии и авторизации, имеются ли аналоги для анализа и выявления недостатков и преимуществ со стороны разработки и многое другое.

7. Серверное приложение – это требования, касательно реализации серверного приложения (к примеру REST API), которое обеспечивает работу мобильных приложений системы. Также необходимо указать формат сериализации данных (к примеру JSON), возможные языки реализации (например PHP, Python, Java, ASP.NET, X-Code), расписать роли в системе и их возможности

8. Требования к документации – список документов, на основе которых начинается процесс разработки мобильного приложения. Если приложение разрабатывается по заказу, то списком таких документов является:

8.1. Техническое задание;

8.2. Руководство администратора системы;

8.3. Руководство модератора системы;

8.4. Программа и методика испытаний.

9. Требования к публикации приложений – пункт, который определяет от чьего лица публикуется разработка: от лица заказчика или разработчика.

После составления ТЗ, оно согласовывается сторонами процесса и далее происходит формирование схемы приложения, отрисовка и согласование макета дизайна.

Рисунок 1 – Схема меню мобильного приложения (АИС) «Абитуриент».

Последним этапом разработки мобильного приложения является написание программного кода. На данном этапе необходимо учитывать особенности ОС устройств, на которые в дальнейшем будет загружаться приложение, чтобы не возникло сбоев, возможно потребуется кастомное написание отдельных функций.

Благодаря финальным этапам, таким как официальное размещение в магазине, апробация и отслеживание баг, организация может начать анализировать экономическую эффективность после внедрения данного продукта.

Почему реинжиниринг, а не совершенствование Автоматизированной Информационной Системы (АИС) «Абитуриент»? Для большинства людей различия в двух данных терминах не существует, однако, совершенствование – это доработка на основе старого, доведение до максимально возможной на данном этапе полезности, когда реинжиниринг – есть переосмысление уже имеющихся инструментов и создание нового способа улучшения положения организации. Данное мобильное приложение есть результат реинжиниринга Автоматизированной Информационной Системы (АИС) «Абитуриент» на базе Сибирского Федерального Университета, а его доработки и видоизменения будут считаться совершенствованием мобильного приложения (АИС) «Абитуриент».

Рисунок 2 – Скрин мобильного приложения (АИС) «Абитуриент»

Подводя итоги данной работы следует отметить, что процесс, на базе которого написана данная статья, находится в фазе завершения. Оценить эффективность не пройдя волну наборов и поступлений конечно же сложно, однако после выхода информации о том, что данный медиа продукт в скором времени будет доступен для общего скачивания, динамику спроса и заинтересованности абитуриентов можно оценить уже сейчас по многочисленным вопросам в соцсетях, а также сравнить на ряду с другими приложениями других ВУЗов.

Таким образом процесс реинжиниринга Автоматизированной Информационной Системы (АИС) «Абитуриент» на базе СФУ можно считать успешно выполненным и изученным. Все задачи были выполнены в хронологическом порядке и имеют логическое обоснование. Разработана последовательность формирования мобильного приложения, а также сформулированы основные пунктами, которые должны содержаться в техническом задании. «Информационные технологии должны не облегчать существование ленивым, а улучшать жизнь заинтересованным».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *