что такое активный человек определение

Пассивная и активная личность

Пассивная и активная личность Солоинк Логик.

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение

Несколько случайных текстов из книги.

Если ваш поезд ушёл, а вы остались и плачете – это говорит о вашей пассивной жизненной позиции. Вы ищете, кто бы Вас спас, ищете помощь извне, не желая измениться и начать действовать самостоятельно. Зачем вам поезд? Идите пешком. Решайте свои проблемы самостоятельно.

Нельзя сказать, что активная позиция в жизни лучше или хуже позиции пассивной. Получать удовольствие можно и так, и так. Сам выбирай, как тебе больше нравится. Причём заметь, одно другому ведь не мешает.

Машина, которая активно работает, ломается реже, чем та, что долго простаивает без дела, ржавея.

9.4122. Мнимое чувство вины.

Если вас хотят сделать виноватым, активно сомневайтесь.

Залюбленность порождает ощущение пассивности. Пассивность порождает мнительность и страх. Страх ослабляет тебя и ставит в зависимую позицию.

Любить это активная позиция, принимать любовь – пассивная. Пассивность порождает страх, зависимость, слабость и пороки. Скажу честно, опасное это дело, когда тебя любят, гораздо выгоднее – когда любишь ты сам.

Ожидание это пассивная позиция, порождающая страх. Страх превращает реальность в иллюзию, резко сокращая шансы чего-либо дождаться. Просите и вам дано будет. Просить это активная позиция, активность это любовь и вера. Любовь, вот что создаёт реальность.

Активность это любовь. Любовь это движение, которое порождает жизнь и радость. Пока ты активен, в тебе есть любовь, пассивность любовь убивает.

Чтобы победить страх, повысить самооценку, стать мужественным и успешным, следует занять активную позицию. Слушай свою интуицию и поступай, как она велит. Твоё Я это твоя интуиция, доверие к самому себе повышает самооценку. Реализуя желания интуиции, ты начинаешь действовать и занимаешь активную позицию. Активность есть мужество, убивающее страх.

Схема «выиграл-выиграл» в отношениях предполагает соединение несоединимого, когда обе стороны находятся в активной позиции. Мужчина активно предлагает варианты, а женщина активно из них выбирает те, что ей больше нравятся.

10.8221. Активная жизненная позиция.

Их проблема в том, что они вечно ждут спасителя. Им кажется, что кто-то придёт и спасёт их. Ожидание это пассивность, порождающая страх. Страх это ложь. Поэтому спасителя либо просто нет, либо приходит фальшивый. Нужно занять активную позицию. Нужно придумать своего спасителя, нужно самому стать спасителем.

Активность это ситуация, когда ты понимаешь и контролируешь ситуацию. Пассивность – когда не контролируешь и не понимаешь. Понимать – значит контролировать.

Активность бывает разной, например, можно активно проигнорировать то, на что не считаешь нужным обращать внимания.

Активное внимание переходит в пассивную стадию, когда находит интересную информацию, энергию или красоту.

Необходимым фактором удержания пассивного внимания является развитие предмета внимания. Необходим поток информации.

Физическая активность, сопровождающая акт внимания, способствует большей ясности мышления.

Пассивность и иллюзии порождает страх. Активность и общение порождают уверенность и бодрость.

Общение с людьми это активная позиция, убивающая страх, а значит, порождающая радость.

Пассивность делает людей обидчивыми. Пассивность делает людей горделивыми, а гордыня делает их обидчивыми, вспыльчивыми и негативно ко всему относящимися.

Доминантная идея пропускает всю активность мозга через себя. Выделяя из хаоса реальности всё, что нужно именно ей.

10.13760. Паранойя в бомбоубежище.

Тебе кажется, стены защищают тебя от врагов и страха, но это заблуждение. За стенами ты начинаешь надеяться на стены и бояться, что они не смогут тебя защитить. Ты начинаешь надеяться на других, а не на себя. Ты занимаешь пассивную позицию, которая порождает страх и гордыню.

Обиды не прощай, потому что, прощая обиды, ты становишься пассивной личностью и впадаешь в хронический страх. В пассивной позиции человек теряет способность к росту, теряет мужество, переполняется страхами и трусостью, становится глупым и несамостоятельным.

В доминантно-зависимых отношениях зависимая сторона интуитивно будет саботировать всё, что связано с работой и ростом, ибо подсознание знает, что доминанта с доминантой не уживутся.

Доминантный нарциссический мужчина стремится превратить зависимую жену в самого себя. Однако если он в этом преуспеет, она в нём неизбежно разочаруется. Нарциссический мужчина по умолчанию страдает комплексом несоответствия себя своему идеалу.

Источник

Что такое активность? Определение понятия, виды, формирование, уровни

Человеческая активность является объектом научного исследования с давних времен и имеет свои виды, формы, признаки. Она присуща человеку, который не ждет от судьбы и окружающих готовых решений его собственных проблем. Он всегда в поиске наиболее выгодных ему вариантов жизнеустройства.

Что говорили о ней древние философы

Ученые древнего Востока и Запада к изучению того, что такое активность человека, подходили и с материалистической и идеалистической точек зрения.

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение Вам будет интересно: Формирование и развитие общеучебных умений и навыков у школьников

Сократ (470-399 гг. до н. э., Древняя Греция) объяснял ее состоянием души, которую считал его психическим свойством, средоточием нравственных представлений. Эти представления формируются в результате обучения человека тому, что есть добро и зло, а виды активности и характер его поступков как раз и зависят от этих знаний. Лозунг Сократа «познай самого себя» следует понимать как призыв к анализу поведения и отношения к нему, а не к анализу собственных эмоций и переживаний.

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение Вам будет интересно: Что такое лакмус и чем он полезен

Аристотель (384-322 годы до н. э.), изучая, что такое активность психики, называл упражнения в нравственных поступках как условие ее повышения. Простое знание о добре и зле не делает человека обладателем таких качеств как, например, добродетельность и благоразумность — постоянные тренировки, упражнения в них делают его таковым.

Эпикур (341-270 годы до н. э., Древняя Греция), напротив, считал истинным счастьем отречение от общественной активности. Его он видел в удовлетворении простых потребностей. Воля, ум, психическая активность человека должны направляться на тренировку в самоограничении от недоступных удовольствий, иначе неизбежны страдания от их недостижимости.

Нужны ли обществу активные люди?

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение Вам будет интересно: Развертка усеченного конуса. Формула площади и пример решения задачи

Стимулирование деловой предприимчивости работника — одна из целей современного менеджмента. Ее развитие ведет за собой существенное повышение производительности труда, развитие культуры производственных и внепроизводственных отношений.

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение

В психологии активность определяется как деятельность индивида, направленная на окружающую среду с целью удовлетворения собственных потребностей. Ее обладателем считается человек с такими личностными качествами, как:

Подобный индивид, удовлетворяя собственные материальные, социальные, этические, художественные потребности, стремится к преобразованию среды, осмысленно совершенствует орудия труда, участвует в решении творческих трудовых и общественных задач. Его личность совершенствуется, поскольку он хочет больше узнать, многому научиться. То есть, можно утверждать с полным основанием, что инициативность членов общества способствует его всестороннему прогрессу.

Уровни активности

Чем привлекательнее для человека поставленная цель, тем больше энергии он тратит для ее достижения. Наиболее высокий уровень активности наблюдается у людей с гармоническим типом личности: у них высоко развиты как ответственность за дело, так и стремление получить наибольшее внутреннее удовлетворение от его результатов.

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение

У личностей продуктивного типа результаты действий также высокие, однако, они достигают их из-за увлеченности своими идеями, а не из-за высокого уровня ответственности.

Повышенной сознательностью, гиперконтролем отличается рефлексивный тип, но эти качества в сочетании с самокритичностью делают его неуверенным в себе и в своих инициативах. Поэтому к активному их осуществлению он готов только при посторонней моральной поддержке.

Несамостоятельность в достижении поставленных перед ними целей проявляют люди исполнительского и функционального типа. Взяв на себя ответственность, они строго следуют сторонним указаниям и инструкциям, пользуются готовыми решениями, не подключая собственную инициативу.

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение Вам будет интересно: Технология исследовательской деятельности: понятие, внедрение нового, разработка проектов, цели и задачи

Сложные деловые и творческие предложения могут выдвинуть созерцатели, но на первом плане у них стоит продвижение собственного «Я», а не деятельность по реализации своих идей. Отсутствие ответственности и самостоятельности, наступательности — характерные черты людей такого типа.

Таким образом, какой у него уровень активности (высокий, средний или низкий), зависит как от личностных природных качеств человека (темперамент, способности), так и от тех, которые воспитаны в нем родителями и социальной средой.

Формы и факторы человеческой активности

При рождении человек полностью зависит от окружающих его людей. Но по мере его взросления и развития появляются новые возможности, которые поддерживают его самостоятельное существование как индивида, побуждают к определенным видам деятельности.

Советский психолог Б. Г. Ананьев в своих исследованиях выделил такие формы активности человека как общение, труд и познание.

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение

Причины или факторы активности человека объясняются необходимостью удовлетворения ряда потребностей, которые гарантируют ему, во-первых, физическое выживание (пища, одежда, жилище, защита, размножение). Во-вторых, он нуждается в общении и признании другими членами социума, что является источником активизации его трудовой, коммуникативной деятельности. В-третьих, удовлетворение духовных запросов требует от индивида собственных энергичных поисков внутренней свободы, самопродвижения в творчестве, действий по изменению среды в соответствии со своими взглядами и запросами.

Активность как результат воспитания

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение

На заметку родителям: как это сделать

Авторитарный стиль воспитания подавляет активность ребенка, так как угрозы наказанием и принуждения вызывают боязнь нарушить инструкции взрослого, ошибиться в своих действиях.

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение

Либеральный стиль, напротив, отличается нетребовательностью к детям. Максимум свободы при минимуме ограничений поведения формируют агрессивность и вседозволенность. Такие дети считают, что достижение цели состоит в том, чтобы вынудить взрослых принести им желаемое на блюдечке, а не в том, чтобы самому проявить сообразительность и предприимчивость.

Социум как субъект воспитания активности

Государство крайне заинтересовано в воспитании деятельных и инициативных граждан. Именно поэтому любое образовательно-воспитательное учреждение, средства массовой информации среди прочих задач ставят перед собой непростую задачу формирования активности у населения.

Педагоги, психологи, социальные работники, работники культуры, общественные объединения, руководители всех рангов выступают как субъекты процесса, цель которого — воспитание социально ответственного гражданина. Он должен обладать:

Эти качества гарантируют обеспечение общественного порядка и контроля над исполнением законов на местах, прямое взаимодействие населения с органами власти.

Активность со знаком «минус»

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение

Антиобщественная «активность» в эгоистичном удовлетворении своих потребностей является результатом стечения многих обстоятельств личной и общественной жизни человека с его отрицательными внутренними качествами — жадностью, мстительностью, ленью, неспособностью управлять своими поступками и эмоциями.

Заключение

В настоящее время существует много подходов к определению ее типов, форм, видов, но совпадают мнения специалистов о том, что такое активность: это проявление инициативы в деятельности, значимой для самого индивида и для общества в целом. Приоритеты в воспитании детей и молодежи сегодня сдвинулись в сторону формирования социально ориентированной, активной, здоровой морально и физически личности. Ее общественная направленность не исключает свободы индивидуальных потребностей и запросов, а предполагает их деликатное удовлетворение не в ущерб общественным.

Источник

Активность в психологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие активности

Активность как категория затрагивается в различных сферах научной мысли. Однако полного ее освещения нет ни в одной из них.

Активность – это универсальное свойство, которое характерно для всего живого.

Различные концепции по-разному соотносят активность с другими процессами. В ряде случаев она рассматривается как составляющая поведения.

Активность личности – это способность человека к осуществлению общественно значимых преобразований в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, которая проявляется в творчестве, волевых актах, общении.

Согласно позиции других авторов, активность сопоставляется с деятельностью. Сторонники третьей точки зрения рассматривают активность опираясь на ее составные элементы. В психологии активность рассматривается как отображение трех явлений:

Соотнесение активности с категорией деятельности

Широкое распространение получила теория В.А. Петровского, который рассматривал личность как подлинный субъект активности. В процесс становления деятельности автор выделяет три последовательных этапа:

Готовые работы на аналогичную тему

Признаки активности

Анализ различных концепций позволяет выделить некоторые существенные признаки активности личности. Согласно им активность выступает как:

Компоненты активности

Рассматривая активность как форму деятельности следует отметить ее составляющие, которые схожи с процессом деятельности. К ним относятся:

Цель подразумевает направленность на что-то, то есть наличие смыслообразующей составляющей. Любая деятельность человека подразумевает наличие мотивов: внешних и внутренних. Они определяют направление активности, превращаясь в ее цель. Однако, некоторые мотивы человеком не осознаются. Как правило, они появляются в виде эмоций. Последние связаны с различными событиями в жизни человека и всегда характеризуют отношение к ним. Способы и приемы осуществления деятельности позволят составить схему действий для реализации поставленной цели.

Источник

Активность личности

что такое активный человек определение. Смотреть фото что такое активный человек определение. Смотреть картинку что такое активный человек определение. Картинка про что такое активный человек определение. Фото что такое активный человек определение

Активность личности — особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность.

Подходы к определению понятия активности личности

Термин активности широко используется в различных сферах науки как самостоятельно, так и в качестве дополнительного в различных сочетаниях. Причём в некоторых случаях это стало настолько привычным, что сформировались самостоятельные понятия. Например, такие как: активный человек, активная жизненная позиция, активное обучение, активист, активный элемент системы. Понятие активности приобрело такой широкий смысл, что при более внимательном отношении его использование требует уточнений.

Словарь русского языка даёт общеупотребительное определение «активного» как деятельного, энергичного, развивающегося. В литературе и бытовой речи понятие «активности» часто употребляется как синоним понятия «деятельность». В физиологическом смысле понятие «активности» традиционно рассматривается как всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика. Как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром. Как свойство живых организмов реагировать на внешние раздражения. Активность при этом соотносится с деятельностью, обнаруживаясь как её динамическое условие, как свойство её собственного движения. У живых существ активность изменяется в соответствии с эволюционными процессами развития. Активность человека приобретает особое значение как важнейшее качество личности, как способность изменять окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. (А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, 1990).

Большое значение придаётся «принципу активности». Н. А. Бернштейн (1966), вводя в психологию этот принцип, представлял его суть в постулировании определяющей роли внутренней программы в актах жизнедеятельности организма. В действиях человека существуют безусловные рефлексы, когда движение непосредственно вызывается внешним стимулом, но это как бы вырожденный случай активности. Во всех же других случаях внешний стимул только запускает программу принятия решения, а собственно движение в той или иной степени связано с внутренней программой человека. В случае полной зависимости от неё мы имеем дело с так называемыми «произвольными» актами, когда инициатива начала и содержание движения задаются изнутри организма.

В социологии используется понятие социальной активности. Социальная активность рассматривается как явление, как состояние и как отношение. В психологическом плане существенным представляется характеристика активности как состояния — как качество, которое базируется на потребностях и интересах личности и существует как внутренняя готовность к действию. А также как отношения — как более или менее энергичная самодеятельность, направленная на преобразование различных областей деятельности и самих субъектов. (В. Ф. Бехтерев 1996.)

В психологии в рамках деятельностного подхода, также наблюдается некоторое непринципиальное расхождение в трактовке активности. Психологическая теория деятельности рассматривает макроструктуру деятельности в виде сложного иерархического строения. В её состав включают несколько уровней, в числе которых называют: особые виды деятельности, действия, операции, психофизиологические функции. Особенные виды деятельности в этом случае выступают как совокупность действий, вызываемых одним мотивом. К ним обычно относят игровую, учебную и трудовую деятельность. Их же называют формами активности человека. (Ю. Б. Гиппенрейтер 1997). Б. Г. Ананьев, помимо указанных, к множеству «активно-деятельностных форм отношения человека к миру» причисляет также боевую и спортивную деятельность, познание, общение, управление людьми, самодеятельность. (Л. И. Анциферова, 1998). Активность, в данном случае, соответствует особенной форме деятельности или особенной деятельности.

По мнению К. А. Абульхановой-Славской (1991) посредством активности человек решает вопрос о согласовании, соизмерении объективных и субъективных факторов деятельности. Мобилизуя активность в необходимых, а не в любых формах, в нужное, а не в любое удобное время, действуя по собственному побуждению, используя свои способности, ставя свои цели. Тем самым, оценивая активность, как часть деятельности, как её динамическую составляющую реализуемую ситуативно то есть в нужный момент времени.

Ещё одна трактовка понятия активности предложена В. А. Петровским (1996), предлагающим рассматривать личность как подлинный субъект активности. Прослеживая историю форм деятельности субъекта, он выделяет три последовательных этапа в истории становления деятельности. 1) Функционирование или жизнедеятельность особи как предпосылку деятельности; Функционирование — первое и простейшее проявление жизни — может быть описано в плане взаимодействия субъекта с объектом, в ходе которого обеспечивается целостность присущих субъекту телесных структур. Функционирование опирается на возможности непосредственного взаимодействия субъекта с его окружением. Отлучение живых тел от источников их существования оказывается гибельным, так как способности к функционированию ещё недостаточно для преодоления возникших барьеров. 2) Деятельность, как условие выживания субъекта. Деятельность снимает присущие предыдущей ступени развития ограничения. Посредством деятельности субъект получает возможность достичь предмет, прежде удалённый от него, но необходимый для функционирования. 3) Активность, как высшую форму развития деятельности. В процессе развития человека возникают новые, вспомогательные формы взаимодействия с миром, нацеленные на обеспечение и поддержание самой возможности деятельности субъекта. Эти формы движения складываются внутри предшествующих деятельностей и, перерастая в деятельность, носящую самоподчиненный характер, они становятся тем, что может быть названо активностью субъекта.

Активность и деятельность, соотношение понятий

Одной из главных теоретических проблем при рассмотрении понятия активности личности является соотнесение понятий «активности» и «деятельности». Трудность заключается в том, что в большом количестве случаев эти термины выступают как синонимы.

На основе анализа позиций специалистов, выделяют ряд общих существенных признаков активности личности. К ним относятся представления об активности как:

Представление об активности как форме деятельности, позволяет утверждать, что активности должны быть присущи основные составляющие деятельности (В. Н. Кругликов, 1998). В психологии к ним относят: цель или целенаправленность, мотивацию, способы и приёмы, с помощью которых осуществляется деятельность, а также осознанность и эмоции. Говоря о цели, подразумевают, что любая деятельность осуществляется для чего-то, то есть, что она направлена на достижение определённой цели, которая трактуется как сознательный образ желаемого результата и определяется мотивацией субъекта деятельности. Человек, находясь под воздействием комплекса внешних и внутренних мотивов, выбирает главный из них, который превращается в цель деятельности направленной на его достижение. Поэтому цель можно также рассматривать как главный осознанный мотив. Отсюда становится понятным, что продуктивная деятельность носит мотивированный и осознанный характер. Однако не все мотивы, в отличие от целей, осознаются человеком. Это не означает, однако, что неосознаваемые мотивы не представлены в сознании человека. Они проявляются, но в особой форме, в форме эмоций, как элемент эмоциональной составляющей деятельности. Эмоции возникают по поводу событий или результатов действий, которые связаны с мотивами. В теории деятельности эмоции определяются как отражение отношения результата деятельности к её мотиву. (Ю. Б. Гиппенрейтер, 1997). Кроме того, они выступают одним из оценочных критериев выбора направления действий. Способы и приёмы выступают элементом деятельности, но не просто как средство для осуществления действия, к которому приспосабливаются движения, а как элемент схемы действия, как орудие, обогащающее последнее ориентацией на отдельные свойства предмета-орудия (Д. Б. Эльконин, 1987). Определяя активность как особую форму деятельности требуется осознавать её отличия, её особенности. В качестве отличительных черт предлагается рассматривать интенсификацию основных характеристик деятельности, а также присутствие двух дополнительных свойств: инициативности и ситуативности [1]

Интенсификация отражает тот факт, что во всех характеристиках активности в явной форме просматриваются элементы качественно-количественных оценок. Наблюдается повышение выраженности и интенсивности её составляющих, а именно усиление осознанности, субъективности, личностной значимости целей, отмечается более высокий уровень мотивации и владения субъектом способами и приёмами деятельности, повышенная эмоциональная окрашенность.

Под инициативностью понимается почин, внутреннее побуждение к деятельности, предприимчивость и их проявление в деятельности человека. Очевидно, что инициатива тесно связана и выступает проявлением мотивации, степени личностной значимости деятельности для человека, является проявлением принципа активности, свидетельствуя о внутренней включенности субъекта в процесс деятельности, о ведущей роли в нём внутреннего плана. Она свидетельствует о волевых, творческих и психофизических способностях личности. Тем самым, выступает интегративным показателем соотнесения личностных особенностей и требований деятельности.

Ситуативность активности может рассматриваться как характеристика, свидетельствующая о переходе деятельности в иное качество — качество активности в том случае, когда усилия, направленные на достижение цели превосходят нормированный уровень деятельности и необходимы для её достижения. При этом уровень активности может рассматриваться с двух позиций — внешней по отношению к субъекту и внутренней. В первом случае активность может соответствовать нормативно определённой цели или превышать её. Для характеристики такой активности используют понятия «надситуативной» и «сверхнормативной активности» (А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, 1990, В. Ф. Бехтерев, 1996, Р. С. Немов, 1985) под которыми понимается способность субъекта подниматься над уровнем требований ситуации или, соответственно, официально предъявляемых обществом нормативными требованиями. Во втором случае активность рассматривается с точки зрения субъекта и соотносится с внутренне определяемой целью, отвечающей не внешним, социально обусловленным, а его личным внутренним целям. Для личности активность всегда «нормативна», поскольку соответствует поставленной цели, в случае достижения которой деятельность теряет свою энергетическую основу — мотивацию и развиться до уровня надситуативности, очевидно, не может. Деятельность, которая не позволила субъекту достичь поставленной цели, традиционно считается недостаточно активной или «пассивной», то есть в принципе, не может называться активностью.

Уровень активности, её длительность, устойчивость и другие показатели зависят от согласованности и оптимальных сочетаний разных компонентов: эмоционального, мотивационного и др. В связи с чем, в зависимости от способа связи психических и личностных уровней активности она может приобретать оптимальный или неоптимальный характер. Например, поддерживать определённый уровень активности можно двумя способами: перенапряжением всех сил, что ведёт к утомлению, падению активности, и за счёт эмоционально-мотивационного подкрепления. (К. А. Абульханова-Славская, 1991). Именно эти два подхода, например, отличают традиционное обучение в высшей школе, построенное с опорой на лекционные занятия и инновационные формы обучения, опирающиеся на методы активного обучения активное обучение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *