что такое актуализация знаний на уроке по фгос
Что такое актуализация знаний на уроке по фгос
Автор: Ведерникова Елена Михайловна
Организация: МБОУ СОШ №4 г. Янаул
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Янаул
Добрый день, уважаемые коллеги! Я представлю вашему вниманию мастер-класс, посвященный эффективной организации этапа актуализации знаний на уроке.
Цель мастер-класса – повышение профессионального мастерства педагогов через педагогическое общение с демонстрацией применения эффективных приемов актуализации знаний обучающихся.
Задачи мастер-класса:
— создание условий для профессионального общения, самореализации преподавателей;
— распространение педагогического опыта;
— способствование росту мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Эпиграфом к своему мастер-классу я выбрала слова «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».
Ход мастер-класса:
-Уважаемые коллеги, я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!»
-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)
Здравствуй ( всей ладонью)
— Мне тоже очень хочется поздороваться с каждым из вас, поэтому я хочу подарить вам свою ладошку ( вырезанную из бумаги) на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе из корзинки бумажную ладошку понравившегося цвета. Во время практической части мастер-класса для участия будут вызываться участники по выбранному цвету ладошек. Н-р, рассматривая способ «Жокей и лошадь», надо будет пригласить 2 группы участников по цвету выбранных ладошек, н-р, 1 группа –те, кто выбрал ладошки жёлтого цвета, 2 группа – те, кто выбрал ладошки зелёного цвета, и т.п. ).
— В конце мероприятия мы вернёмся к ладошкам.
-Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Работая в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.
Актуализация — слово непростое!
Подскажите мне, друзья, что это такое?
А ктуализация знаний обучающихся является основой качественного формирования новых знаний. Однако, бытует мнение, что актуализация – это то же самое, что и опрос, только термин новый. Но это далеко не так. Актуализировать – значит «освежить» прежние знания и способы деятельности в памяти, подготовить аудиторию к успешному выполнению основной учебной задачи.
Сегодня мы постараемся рассмотреть некоторые виды методов и приёмов обучения, а также возможность их применения на различных уроках, где ученик оказывается в новой позиции, перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.
Этап актуализации знаний обычно состоит из следующих действий:
1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы.
2. Формулировка основной учебной задачи. Обсуждение проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации завершается формулированием основной учебной задачи, которая должна быть решена в процессе изучения данной темы.
3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы.
После того, как основная учебная задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и обсуждается план предстоящей работы.
Актуализация знаний проводится в течение 5-7 минут. Подбирается примерно 2-3 задания, чтобы внимание детей не рассеивалось.
Как провести актуализацию знаний на уроке? Рассмотрим несколько способов.
( Участники группами, по цвету выбранных «ладошек», приглашаются к участию.)
Способ 1. «Продолжение фраз»
Н-р, на уроке русского языка при изучении темы «Спряжение глагола» педагог просит детей продолжить неоконченные предложения:
-Сегодня мы поговорим о…
-По теме нашего урока я знаю, что…
-Мне бывает нелегко…
-Я всегда думал, что…
Способ 2. «Задания – загадки»
С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки и пр.
Способ 3. «Корзина идей »
Этот способ применяется как индивидуально, так и фронтально. С его помощью учитель может узнать, что известно учащимся по теме, которая будет обсуждаться на уроке. Всю полученную информацию учитель в краткой форме записывает в «корзину идей» на доске.
Способ 4. «Да – нет»
Учитель готовит несколько высказываний по теме урока и предлагает детям выразить к ним свое отношение по категории «да-нет», а также разъяснить, почему они так думают. Н-р, при изучении темы «Второстепенные члены предложения», учитель записывает на доске предложение (Мальчик прочитал интересную книгу.) и задаёт вопросы:
-В предложении есть главные члены предложения? (Да)
-Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое? (Да)
-Слово «мальчик» является подлежащим? (Да)
-Все остальные слова в предложении являются сказуемыми? (Да-Нет)
-Почему вы так думаете?
Способ 5. «Черный ящик»
По аналогии с передачей «Что? Где? Когда?» педагог просит детей предположить, что находится в черном ящике и какое отношение этот предмет имеет к теме занятия. Можно загадать загадки о спрятанном предмете.
Способ 6. «Волшебная коробка»
В красиво оформленную коробку помещается несколько предметов, которые необходимы детям для изучения нового материала. Учащиеся объясняют связь этих предметов с новой темой, формулируют ее.
Способ 7. «Шаг за шагом».
Дети выстраиваются на определенном расстоянии от доски, шагают вперед, называя на каждый шаг слово, связанное с изучаемой темой. Например, на уроке русского языка каждый шаг сопровождают перечислением каких – либо сведений о какой-нибудь части речи.
Способ 8. «Видеозарисовка»
Учащимся предлагается к просмотру видеозарисовка, после просмотра которой они должны сформулировать тему, которая будет обсуждаться на уроке, а также ответить, каким образом просмотренное видео соотносится с изучаемым вопросом.
Способ 9. «Прослушивание музыкального отрывка, художественного или публицистического текста»
Способ 10. «Портрет известного человека»
Используется портрет известного человека, который имеет отношение к предметному содержанию урока. Также учитель рассказывает некоторые биографические сведения о нем, предлагает детям ответить, чей портрет они видят перед собой.
Способ №11. «Интересный гость»
Дети с удовольствием общаются с пришедшими на урок людьми, которые могут интересно преподнести информацию по теме урока. Это могут быть не только специалисты в какой-либо области, но также и родители, ученики другого возраста.
Способ №12. «Экскурс в будущее»
Педагог записывает на доске какую-либо будущую дату и предлагает детям пофантазировать по этому поводу, понять, будет ли актуальной обсуждаемая на уроке тема в указанное время.
Способ №13. «Неоконченный рассказ»
Учитель начинает рассказывать детям начало какого-нибудь интересного факта, сюжета. Далее детям предлагается закончить начатый рассказ, придумать продолжение. Все вместе обсуждают услышанное.
Способ №14. «Жокей и лошадь».
Является приемом интерактивного обучения и формой коллективного обучения. Группа делится на две команды: «жокеи» и «лошади». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».
-Вернемся к нашим ладошкам, запишите на них, что особенно понравилось и запомнилось во время нашей работы. Если ваши ожидания сбылись, а опасения развеялись, загните пальчики и покажите ладошки. Надеюсь, из нашей сегодня совместной работы, вы взяли много полезного и нужного для себя и с успехом будете применять приемы актуализации знаний в своей повседневной деятельности. Мне было очень приятно с вами работать.
И в заключении хочу сказать: «Наберись смелости – сделай попытку». Не бойтесь применять инновационные методы. Хочу пожелать вам удачи, терпения и творческих побед в нелегком учительском труде!
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ – как этап современного урока в условиях ФГОС НОО
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ – как этап современного урока в условиях ФГОС НОО
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ – как этап современного урока в условиях ФГОС НОО
Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.
В завершение этапа создаётся затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
— подготовка к изучению нового материала или выполнению какого-либо сложного задания;
— «гимнастика для ума» (по выражению Л.Г.Петерсон), т. е. включение учащихся с первых минут урока в активную интеллектуальную деятельность;
— формирование у учащихся положительного учебного мотива, т. е. желания активно работать на уроке;
— подготовка к этапу постановки учебной задачи посредством создания проблемной ситуации (на уроке « открытия» новых знаний).
На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы.
Игровые приемы актуализации знаний.
Приём “Цепочка признаков“
Направлен на актуализацию знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу.
умение описывать объект через имена и значения признаков;
умение определять по заданным частям модели скрытые части;
умение составлять внутренний план действий.
1-й ученик называет объект и его признак
3-й называет свой объект по аналогичному признаку и новый признак,
и т. п., до тех пор, пока находится кто-то, способный продолжить цепочку.
Тема: «Склонение имён существительных».
Окно – часть речи (сущ.), дорога – род (ж.р.), земля – склонение (1 скл.), Продолжите…
Приём “Я беру тебя с собой»
Направлен на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.
умение объединять объекты по общему значению признака;
умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение;
умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;
умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.
Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.
Тема: «Склонение имён существительных».
(Берём существительные 1 склонения)
Приём “Ложная альтернатива”
Внимание ученика уводится в сторону с помощью альтернативы «или-или», совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.
Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать. Например:
Существительное – член предложения или часть слова?
Способы актуализации знаний на современном уроке в соответствии с ФГОС
Способы актуализации знаний на современном уроке
в соответствии с ФГОС
Мы предлагаем использовать видеофрагмент в начале урока, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали тему. Для этого им задается вопрос: Как связаны видеофрагмент и тема сегодняшнего урока? Предлагается учителю выбирать зрелищные фрагменты, воздействующие на эмоциональную сферу учащегося в зависимости от целей и задач урока.
«Чёрный ящик» может быть реальным или виртуальным, его появление сопровождается знакомой нам с детства музыкой из любимой передачи «Что? Где? Когда?»
Вопрос: Что в чёрном ящике?
Как связаны этот предмет и тема сегодняшнего урока? В «чёрном ящике» может лежать любой предмет либо макет, так или иначе связанный с темой.
Возможно использовать шкатулку для направляющих заданий по теме урока.
Например, задание на уроке литературы: « Собери в шкатулку все, что необходимо герою с твоей точки зрения, все, что поможет ему в дальнейшем».
Можно собрать в шкатулку всё, что нужно учащемуся для постановки цели и задач урока.
«Три мешочка»
Способ рассчитан на выявление взаимосвязи предметов, явлений по теме урока. Учитель может приоткрыть один, два, три мешочка, учащимся предлагается догадаться, что в мешочках и как связаны между собой предметы, что находятся внутри. Далее формулируется тема урока, ставятся цели и задачи.
Кто изображён на портрете?
Это может быть портрет любого учёного, деятеля искусств, исторической личности в зависимости от предметной области урока.
Вопрос: Нужно ли нам узнавать учёного, с чьим именем связана наша жизнь? Для чего?
Например, на уроке Мировой Художественной культуры: « В детстве его называли фарфоровым мальчиком, сегодня с его музыки начинаются самые значимые события в мире, в том числе и открытие олимпиады в Сочи?»
Изображения на экране.
Этот способ помогает определить тему урока через визуальный ряд.
Ассоциации с темой урока.
На экране появляются изображения
Вопрос: какие ассоциации у вас возникают при виде данных предметов? Определяется тема урока.
Или учащимся предлагается нарисовать свои ассоциации, связанные с темой урока.
В начале урока Мировой Художественной культуры звучит музыка. Ариозо Ленского из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин». Учитель задаёт вопрос: Ребята, кто из вас по данному музыкальному фрагменту может определить автора и произведение? Это одно из самых знаменитых ариозо в мировом оперном искусстве. Сегодня в 21 веке это великое произведение узнали в 10 классе 2 человека, тогда как 100 лет назад его узнавали десятилетние гимназисты, услышав несколько нот. Нужно ли нам сегодня знать это? Или наши нравственные приоритеты изменились?
Басня, песня, притча в зависимости от темы урока
III «Заглянем в будущее»
На доске пишется тема урока, дата, например, 2114 год. Учитель не ошибся. Давайте представим, что мы заглянули в будущее. Актуальна ли будет наша тема в ХХ II веке?
2034 год. Вы родители. Ваши дети учатся в нашей школе. Попробуйте объяснить своим детям значимость нашей темы.
IY Приглашение в гости для актуализации знаний
ученика из параллели, знакомого с этой темой;
учеников старших классов, изучавших данную тему;
Y Опережающее задание
Тема урока сообщается учителем заранее, и даётся задание подготовить краткое сообщение о её актуальности фронтально или индивидуально
YI Незаконченное повествование
Например, на уроке музыки: «И.Кант сформулировал признак существования Бога. Этот признак мы узнаем с вами на нашем уроке»
YII Риторический вопрос
На уроке Мировой Художественной культуры: «Миф об Орфее и Эвридике. Учитель рассказывает миф и предлагает учащимся ответить на вопрос: Почему Орфей обернулся?» Это вопрос предположение, однозначных ответов на подобные вопросы не существует, такой приём позволяет развивать творческое воображение.
Ученику предлагается: кратко написать, что он знает по определенной теме и пожелания соседу по парте, отправить телеграмму (обменяться).
Написать в телеграмме пожелание себе.
X. Предмет как проблема
Представить тему урока в виде обычного предмета и предложить варианты решения: отставить в сторону, посмотреть с другой стороны, окрасить в новый цвет, представить в виде человека, животного, цветка и т д.
Обучающиеся ищут три отличия на экране, в классном кабинете, во внешнем облике учителя, так или иначе связанных с темой урока.
В начале урока появляется необычный персонаж – исторический или современный политический деятель, учёный, сказочный герой. Обучающиеся формулируют тему урока либо связывают появление этого персонажа с целью и задачами.
Например, одному человеку нужно было уехать на 10 лет очень далеко. Чтобы сохранить ценные вещи, он решил зарыть их в лесу. Подскажите, как ему запомнить место, где он зароет клад.
Может быть предложена любая другая задача.
XY. Что общего? В чём различия?
Предлагаются для рассмотрения любые предметы так или иначе связанные с темой урока.
Напишите три аргумента, доказывающие значимость нашей темы урока
Обучающиеся выбирают вопросы по теме урока.
Предложенные способы модифицируются, они подвижны. Учитель может их видоизменять под конкретную ситуацию, что позволяет не только актуализировать знания по предмету, но и настроиться участникам учебного процесса эмоционально на урок, c мотивировать внутреннюю потребность в исследовательской деятельности на уроке. Данные способы, используемые на этапе актуализации знаний, помогут обучающимся перейти к следующему этапу урока – проблематизации. Обучающиеся понимают, что такое цели и задачи, проблема урока. Цели и задачи урока формулируются учителем совместно с учениками. Дети понимают, что они должны узнать и что они должны сделать, чтобы решить проблему урока. Совместно с учителем принимаются решения, рассматриваются различные варианты решений. Каждый ребёнок осознаёт значимость темы урока для своей жизни. Формируются ключевые компетенции, которые помогут нашим детям решать сложные жизненные ситуации.
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/ Под.ред Г.И.Щукиной. М.: Просвещение, 1984
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования// Эксперимент и инновации в школе. 2009.-№2
Карабанова О.А. Индивидуальные траектории развития в фокусе внимания.// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012.-№1
Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А.Кузнецов //Инновационные проекты и программы в образовании.-2008.-№1
Сиденко Е.А.Универсальные учебные действия: от термина к сущности// Эксперимент и инновации в школе. 2010.-№3
25 способов актуализации знаний на уроке
Актуализация знаний — один из таких этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников.
Для достижения поставленных задач учителю необходимо ориентироваться на некоторые условия:
На этом этапе урока дети четко понять, зачем им заниматься изучением новой темы, что конкретно будет осваиваться, каковы основные цели занятия, которые необходимо будет достичь. Ученики, направляемые учителем, выясняют, подготовлены ли они к восприятию нового материала, достаточно ли владеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для усвоения новой информации, а также, что им необходимо сделать, чтобы успешно все выполнить.
Этап актуализации знаний включает в себя следующие составляющие.
Как провести актуализацию знаний на уроке?
Способ 1. Корзина идей
Этот способ применяется как индивидуально, так и фронтально. С его помощью учитель может узнать, что известно учащимся по теме, которая будет обсуждаться на занятии, или их предположения на этот счет. На доске рисуется или прикрепляется макет корзины, в которую дети поместят все, что классу известно по обсуждаемому вопросу. Подробнее о приеме Корзина идей.
Сбор информации происходит по плану.
Этот прием можно обозначить так же, как корзина понятий, фактов, терминов и пр.
Способ 2. Да – нет
Этот способ позволит детям быстрее включиться в мыслительный процесс. При его использовании формируются навыки оценки ситуации, фактических сведений; анализа имеющейся информации; формулирования и выражения своей точки зрения.
Для организации работы учитель готовит несколько высказываний по теме урока и предлагает детям выразить к ним свое отношение по категории «да-нет», а также разъяснить, почему они так думают. Подробнее о приеме Да-Нет/Верно-не верно.
Способ 3. Блиц
Учитель готовит для детей карточки с понятиями, именами, датами, названиями и пр. Учащимся предлагается за ограниченное время (30 секунд-1 минута) объяснить классу указанные данные, не используя однокоренных слов.
Способ 4. Определи логическую связь
Детям называют три слова, два из которых каким-то образом между собой связаны логически. Задание ученикам: подобрать четвертое слово, находящееся с третьим в аналогичной связи. Например, рыбы – чешуя – птицы (покрытие тела) – оперение.
Способ 5. Мы шагаем
Дети выстраиваются на определенном расстоянии от доски, шагают вперед, называя на каждый шаг слово, связанное с изучаемой темой.
Способ 6. Видеозарисовка
Учащимся предлагается к просмотру видеозарисовка, после просмотра которой они должны сформулировать тему, которая будет обсуждаться на уроке, а также ответить, каким образом просмотренное видео соотносится с изучаемым вопросом.
Можно подобрать видео так, оно воздействовало на эмоции детей, вовлекала их в новую тему.
Способ 7. Черный ящик
По аналогии с передачей «Что? Где? Когда?» педагог просит детей предположить, что находится в черном ящике и какое отношение этот предмет имеет к теме занятия.
Подготовить само задание можно предложить более «продвинутым» учащимся.
Способ 8. Волшебная коробка
В красиво оформленную коробку помещается несколько предметов, которые необходимы детям для изучения нового материала. Учащиеся объясняют связь этих предметов с новой темой, формулируют ее.
Способ 9. Портрет известного человека
Используется портрет известного человека, который имеет отношение к предметному содержанию урока. Также учитель рассказывает некоторые биографические сведения о нем, предлагает детям ответить, чей портрет они видят перед собой.
Способ 10. Визуальный ряд
На экране или доске демонстрируются изображения, которые помогут детям выяснить тему предстоящего урока.
Способ 11. Ассоциации
На экран проецируются изображения различных предметов, портреты известных личностей и т.п.; учащиеся отвечают, какие ассоциации возникают у них в связи с этими изображениями и высказывают свои предположения по поводу темы предстоящего урока. Второй вариант проведения этапа актуализации знаний на уроке по способу ассоциаций предполагает, что дети рисуют ассоциативные рисунки на заданную тему.
Способ 12. Прослушивание музыкального отрывка, художественного или публицистического текста
На уроках МХК, литературы, истории, обществознания, музыки можно дать учащимся задание идентифицировать по прослушанному фрагменту все произведение целиком или назвать, кому оно принадлежит, определить время его создания, рассказать о том, почему оно написано и т.д., а также связать с изучаемой темой.
Способ №13. Экскурс в будущее
Педагог записывает на доске какую-либо будущую дату и предлагает детям пофантазировать по этому поводу, понять, будет ли актуальной обсуждаемая на уроке тема в указанное время с обоснованием своей позиции.
Способ №14. Смена социальной роли
Учитель предлагает учащимся представить себя самих в недалеком будущем, когда они уже станут родителями детей их возраста. Дает задание: объяснить своим воображаемым детям тему, обсуждаемую на уроке и донести до них необходимость и важность ее изучения.
Способ №15. Интересный гость
Дети с удовольствием общаются с пришедшими на урок людьми, которые могут интересно преподнести информацию по теме урока. Это могут быть не только специалисты в какой-либо области, но также и родители, ученики другого возраста.
Способ №16. Задание на опережение
Педагог заблаговременно сообщает детям (всем или индивидуально) тему, которая будет рассматриваться на занятии и дает задание приготовить небольшое сообщение, объясняющее, почему она актуальна.
Способ №17. Неоконченный рассказ
Учитель начинает рассказывать детям какой-то интересный научный факт, сюжет и прерывает свое повествование в определенный момент. Далее детям предлагается закончить начатый рассказ, придумать продолжение, сделав записи в тетрадях, а потом прочитать вслух, что получилось. Затем все вместе дети обсуждают услышанное.
Способ №18. Риторический вопрос
К примеру, на занятии по МХК, после прочтения мифа об Орфее и Эвридике, детям дается задание поразмышлять, по какой причине Орфей оглянулся. Абсолютно правильного ответа на данный вопрос найти нельзя, он предусматривает высказывание предположений. Подобный способ не только актуализирует знания учащихся, но и помогает в развитии творческого мышления.
Способ №19. Продолжение фраз
Педагог просит детей продолжить неоконченные предложения.
Сегодня мы поговорим о…
По теме нашего урока я знаю, что…
Мне бывает нелегко…
Я всегда думал, что…
Способ №20. Тема урока как обычный предмет
Учитель просит учащихся представить тему, рассматриваемую на уроке, как обычный предмет и представить свой вариант, как поступить с этой темой. Например, убрать в сторонку, рассмотреть с разных сторон, перекрасить в необычный цвет, вообразить, как растение, животное, популярный человек и т.д.
Способ №21. Метапредметная задача
Учащимся даются условия задачи, над которой надо поразмышлять.
Человек уезжает на длительное время в какое-либо далекое место. Он не знал, как ему сохранить свои ценные вещи, и решил закопать их в лесу. Помогите ему придумать, каким образом он максимально точно запомнит то место, где он зарыл свой клад.
Для организации работы педагог может сочинить любую другую задачу.
Способ №22. Задания – загадки
С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки, пиктограммы и пр.
Способ №23. Прямой вопрос
Учитель объявляет тему урока и предлагает детям написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.
Рассматриваются несколько предметов (с точки зрения их объединяющих и различающих характеристик), которые имеют отношение к вопросам, рассматриваемым на уроке.
Способ №25. Викторина
Дети по очереди отвечают на вопросы, связанные с темой урока.
Каждый из предложенных приемов можно модифицировать. Наполнить содержанием, необходимым педагогу для работы на конкретном уроке с конкретным классом. В любом случае, они решают главную задачу — актуализируют имеющиеся у детей знания, мотивируют их на изучение нового материала.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.