что такое альфа канал в after effects

Как сделать видео с альфа-каналом. Альфа-канал в After Effects и альфа-канал в Sony Vegas

Всем привет! Предлагаю сегодня поговорить о работе с видео. И тема статьи – это альфа-канал. Здесь мы разберем Как сделать видео с альфа-каналом (Как сделать фон видео прозрачным). Я покажу, что такое альфа-канал в After Effects и порядок настройки альфа-канала в Sony Vegas. Поэтому статья будет состоять из двух частей.

Альфа-канал в After Effects

Для того, чтобы создать видео с альфа-каналом в After Effects, в первую очередь мы должны определиться с проектом, из которого возьмем часть видео и будем использовать его с альфа-каналом.

Очень удобно в таких случаях работать с логотипами. Но это как пример! На самом деле множество элементов из проектов After Effects можно сохранять с альфа-каналом (на прозрачном фоне).

Совершенно бесплатно вы можете скачать проекты для After Effects с сайта bestgfx.me.

Для примера я взяла проект под названием Colorful Particle Logo. И давайте поработаем с ним. Открываем его в After Effects.

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

Если говорить в общих чертах: слева на панели программы открывается меню с различными вкладочками.

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

Внизу панели у нас имеется так называемый таймлайн: именно здесь и происходит все редактирование проектов.

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

Для того, чтобы сохранить данный логотип с альфа-каналом, нам необходимо для начала включить эту функцию. Для этого нажмите кнопочку

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

Такие «глазики» находятся слева на таймлайне. Каждый «глазик» отвечает за определенную картинку, эффект, текст, слой.

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

Включая – выключая «глазик» мы видим, какие элементы исчезают, а какие появляются. Не трудно догадаться, что с помощью «глазика» мы и найдем фон, который нам нужно отключить!

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

Вообще, слово Background обычно и обозначает «задний фон». Отключаем этот «глазик», и нам сразу видно, что логотип у нас теперь находится на прозрачном фоне.

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

По желанию можно исправить текст, а как это сделать – смотрите в моем видеоуроке ниже.

Рендер альфа-канала в After Effects

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

В нижней части панели программы нам открываются настройки рендера.

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

В настройке Output Module производим некоторые изменения.

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

Так у нас записывается видео на прозрачном фоне (с альфа-каналом) в After Effects.

Альфа-канал в Sony Vegas

Видео с альфа-каналом из After Effects можно использовать для создания дополнительных эффектов в других видео с помощью Sony Vegas. Например, наложить на обычное видео готовый логотип с альфа-каналом.

Далее во вкладке Медиафайлы в строке Альфа-канал выбрать позицию Предумноженный (грязный) и нажать кнопку Ок.

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

Только после этих манипуляций загруженное видео с альфа-каналом приобретает прозрачный фон именно в Sony Vegas. Выглядит это так:

что такое альфа канал в after effects. Смотреть фото что такое альфа канал в after effects. Смотреть картинку что такое альфа канал в after effects. Картинка про что такое альфа канал в after effects. Фото что такое альфа канал в after effects

Уточню, что такие настройки для альфа-канала нужно делать именно в Sony Vegas. В Камтазии например, прозрачный фон настраивается автоматически при загрузке видео в программу.

Далее идет обычный рендер.

Сегодня мы разобрали, как настраивать видео с альфа-каналом.

Подробности смотрите в видеоуроке:

Источник

Эффекты канала

Эффекты сторонних разработчиков в этой категории, включенные в After Effects:

Составной эффект CC

Дополнительные ресурсы, посвященные эффектам канала

На веб-сайте After Effects Scripts Сатья Мека (Satya Meka) представляет подключаемый модуль эффекта «Разделение RGB». Данный эффект (написанный с помощью Pixel Bender) выполняет смещение, масштабирование и поворот каждого из цветовых каналов изображения по отдельности.

На своем веб-сайте Крис Форрестер (Chris Forrester) представляет видеоруководство, в котором демонстрируются способы использования эффектов «Микширование каналов», «Сдвинуть каналы» и «Настройка подложки» для создания подложек на основе идентификатора цвета из приложений для работы с 3D. В учебном пособии также предоставляется шаблон настроек анимации, задающий параметры в эффекте «Микширование каналов», которые позволяют использовать идентификатор цвета RGBCMY.

Эффект «Арифметика»

Эффект «Арифметика» выполняет различные простые математические операции на каналах красного, зеленого и синего на изображении.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал.

Операция, которую требуется выполнить между значением, заданным для каждого из каналов, и существующим значением данного канала для всех пикселей в изображении:

Операторы And, Or и Xor

Применение побитовых логических операций.

Операции сложения, вычитания, умножения и деления

Применение базовых математических функций.

Задайте более высокое значение канала пикселя по сравнению с указанным значением и исходным значением этого пикселя.

Задайте более низкое значение канала пикселя по сравнению с указанным значением и исходным значением этого пикселя.

Задайте нулевое значение канала пикселя, если исходное значение пикселя больше заданного значения. В противном случае оставьте исходное значение без изменений.

Задайте нулевое значение канала пикселя, если исходное значение пикселя меньше заданного значения. В противном случае оставьте исходное значение без изменений.

Задайте значение канала 1,0, если исходное значение пикселя больше заданного значения. В противном случае установите нулевое значение. В обоих случаях значения для других цветовых каналов равны 1,0.

Умножает дополнения значений канала, а затем использует дополнение результата. Результирующий цвет никогда не бывает темнее любого из входных цветов.

Отсечь полученные значения

Запрещает всем функциям создавать значения цвета, превышающие допустимый диапазон. Если этот параметр не выбран, некоторые значения цвета могут обрабатываться циклически.

Эффект «Смешение»

Эффект «Смешение» смешивает два слоя, используя один из пяти режимов.

Для более быстрого и удобного смешения слоев можно использовать режимы смешения, однако, нельзя применять для таких режимов анимацию. В отличие от этих режимов для эффекта «Смешение» можно применить анимацию. (См. раздел Режимы наложения и стили слоев.)

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 16 бит на канал.

Слой, для которого выполняется смешение (дополнительный слой или слой управления).

Режим «Только цвет» окрашивает каждый пиксел в исходном изображении, используя цвет каждого соответствующего пиксела на дополнительном изображении.

Режим «Только оттенок» похож на режим «Только цвет», но применяет оттенок для пикселов на исходном изображении только в том случае, если они уже окрашены.

Режим «Только замена темным» затемняет все пикселы исходного изображения, которые светлее соответствующих пикселов на дополнительном изображении.

Режим «Только замена светлым» осветляет все пикселы исходного изображения, которые темнее соответствующих пикселов на дополнительном изображении.

Режим «Плавный переход» применяет затухание для исходного изображения при одновременном нарастании дополнительного изображения.

Можно создать плавный переход без применения эффекта, путем анимации свойства «Непрозрачность» слоя поверх другого слоя. Однако этот прием неприменим в том случае, если передний слой содержит прозрачные части (из-за этого другой слой просматривается даже при условии полной непрозрачности). Режим «Плавный переход» создает надлежащий плавный переход между двумя слоями даже в том случае, если оба слоя содержат прозрачные области.

Смешать с оригиналом

Задает прозрачность эффекта. Результат эффекта смешивается с исходным изображением с наложением результата эффекта поверх. Чем выше это значение, тем меньше эффект влияет на слой. Например, если задать это значение равным 100 %, эффект не будет иметь видимого влияния на слой; если задать это значение равным 0 %, исходного изображения не будет видно.

Если размеры слоев отличаются

Задает способ размещения слоя управления. Настройка качества слоя влияет на режим «Смешение» только в том случае, если выбран параметр «Растянуть по размеру», и слои имеют различный размер. В этом случае растягивание при выбранном значении качества «Наилучшее» выполняется гораздо более плавно.

Эффект «Вычисления»

Эффект «Вычисления» объединяет каналы одного слоя с каналами второго.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 16 бит на канал.

Канал, который следует извлечь и использовать как входное значение для операции смешения. RGBA отображает все каналы в обычном режиме. Параметр «Серый» преобразует все значения цветового канала для пикселя в значение яркости исходного пикселя. Параметр «Красный», «Зеленый» или «Синий» преобразует все значения цветовых каналов для пикселя в значение выбранного цветового канала для исходного пикселя. Альфа-канал преобразует все каналы до значения альфа-канала для исходного пикселя.

Инвертирует слой (вычитает каждое значение канала из 1,0) перед тем, как эффект извлекает данные заданного канала.

Слой управления, с которым эффект «Вычисления» выполняет смешение исходного слоя.

Канал второго слоя

Канал, для которого следует выполнить смешение с входными каналами.

Непрозрачность второго слоя

Задает непрозрачность второго слоя. Используйте значение 0 % для второго слоя, чтобы не затрагивать вывод.

Инвертировать второй слой

Инвертирует второй слой (вычитает каждое значение канала из 1,0) перед тем, как эффект извлекает данные заданного канала.

Растянуть второй слой по размеру

Растягивает второй слой по размеру исходного слоя перед смешением. Отмените выбор этого параметра, чтобы разместить второй слой по центру исходного слоя.

Запрещает изменение альфа-канала исходного слоя.

Эффект «Инструмент комбинирования каналов»

Эффект «Инструмент комбинирования каналов» выполняет извлечение, отображение и настройку значений канала для слоя. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности.

Можно использовать этот эффект для просмотра всех каналов как изображения в оттенках серого. Для этого следует выбрать канал из меню «Источник» и выбрать параметр «Только яркость» в меню «Результат».

Этот эффект работает с цветом 32 бита на канал.

Использовать второй слой

Получите значения из исходного слоя (это может быть любой слой в композиции).

Значения, используемые как входные; первые несколько элементов в меню являются многоканальными комбинациями параметров ввода и вывода, поэтому для них не требуется задавать значение «Результат».

Параметр «Минимальный RGB» использует наименьшее из значений красного, зеленого и синего каналов.

Параметр «Максимальное RGB» использует наибольшее из значений красного, зеленого и синего каналов.

Каналы, к которым следует применить значения. Выберите «Только красный», «Только зеленый» и «Только синий», чтобы применить значение только к одному каналу и задать для остальных цветовых каналов нулевые значения. Выберите параметр «Только альфа-канал», чтобы применить значение для альфа-канала и задать для цветовых каналов значение 1,0. При выборе параметра «Только тон» примененное значение комбинируется со значением яркости 50 % и значением насыщенности 100 %. При выборе параметра «Только яркость» примененное значение яркости комбинируется со значением насыщенности 0 %, которое, таким образом, никак не затрагивает тон. При выборе параметра «Только насыщенность» примененное значение насыщенности комбинируется со значением тона 0 % и значением яркости 50 %.

Инвертирует (вычитает из 1,0) значения канала вывода.

Альфа-канал сплошной заливки

Распространяет значение альфа-канала 1,0 (полная непрозрачность) по всему слою.

Эффект сложного арифметического

Эффект сложного арифметического математически объединяет слой, к которому он применен, со слоем управления. Эффект сложного арифметического предназначен только для обеспечения совместимости с проектами, созданными в более ранних версиях After Effects, которые используют эффект сложного арифметического. Использование режимов смешения, как правило, более эффективно, чем использование эффекта сложного арифметического.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал.

Второй слой источника

Слой, который будет использоваться вместе с текущим слоем в рамках данной операции.

Операция, которая будет выполнена для двух слоев.

Использовать на каналах

Каналы, к которым применяется данный эффект.

Определяет то, как эффект повторно сопоставляет значения, которые выходят за диапазон оттенков серого от 0 до 255.

Значения больше 255 проецируются до 255. Значения ниже 0 проецируются до 0.

Значения выше 255 и ниже 0 переносятся циклически в рамках диапазона 0-255. Например, значение 258 циклически переносится на 2, значение 256 на 0, а значение ‑3 — на 253.

Максимальное и минимальное значения повторно сопоставляются с 255 и 0, а промежуточные значения — растягиваются или сжимаются в соответствии с данным диапазоном.

Растянуть второй источник по размеру

Масштабирует второй слой в соответствии с размерами (ширина и высота) текущего слоя. Если этот параметр не выбран, то второй слой помещается в текущий размер источника, выровненного по левому углу исходного слоя.

Смешать с оригиналом

Задает прозрачность эффекта. Результат эффекта смешивается с исходным изображением с наложением результата эффекта поверх. Чем выше это значение, тем меньше эффект влияет на слой. Например, если задать это значение равным 100 %, эффект не будет иметь видимого влияния на слой; если задать это значение равным 0 %, исходного изображения не будет видно.

Эффект «Обратить»

Эффект «Обратить» инвертирует данные цвета для изображения. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности.
Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Один или несколько каналов, которые требуется инвертировать. Каждая группа элементов функционирует в отдельном цветовом пространстве, инвертируя все изображение в этом цветовом пространстве или только один канал.

Параметр «RGB» инвертирует все три дополнительных цветовых канала. Каждый из параметров «Красный», «Зеленый» и «Синий» инвертирует отдельный цветовой канал.

Параметр «HLS» инвертирует все три рассчитанных цветовых канала. Каждый из параметров «Тон», «Яркость» и «Насыщенность» инвертирует отдельный цветовой канал.

YIQ/Яркость/Внутрифазная цветность/Цветность квадратуры

Параметр «YIQ» инвертирует все три канала яркости и цветности NTSC. Каждый из параметров «Y» (яркость), «I» (внутрифазная цветность) и «Q» (цветность квадратуры) инвертирует отдельный канал.

Инвертирует альфа-канал изображения. Альфа-канал не является цветовым каналом; он задает прозрачность.

Смешать с оригиналом

Задает прозрачность эффекта. Результат эффекта смешивается с исходным изображением с наложением результата эффекта поверх. Чем выше это значение, тем меньше эффект влияет на слой. Например, если задать это значение равным 100 %, эффект не будет иметь видимого влияния на слой; если задать это значение равным 0 %, исходного изображения не будет видно.

Эффект «Инверсия» использует ускорение на базе графического процессора для ускоренного рендеринга.

Эффект «Минимакс»

Эффект «Минимакс» присваивает каждому каналу пикселя минимальное или максимальное значение данного канала, найденного в пределах заданного радиуса. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности.

Этот эффект можно использовать для увеличения или уменьшения подложки. Например, белая область со сплошной заливкой, окруженная черным, сжимает один пиксел на каждой из сторон, используя значение «Минимум» и значение радиуса 1.

Параметр качества слоя не влияет на эффект «Минимакс».

Этот эффект работает с цветом 8, 16 и 32 бита на канал.

Параметр «Минимум» присваивает каждому каналу пикселя минимальное значение для заданного канала в пределах указанного радиуса. Параметр «Максимум» присваивает каждому каналу пикселя максимальное значение. Параметр «Минимум, затем максимум» выполняет операцию «Минимум», а затем — операцию «Максимум». Параметр «Максимум, затем минимум» выполняет операцию «Максимум», а затем — операцию «Минимум».

Ось, вдоль которой выполняется сканирование значений. Параметр «По горизонтали и по вертикали» выполняет сканирование во всех направлениях.

Эффект «Удалить обработку краев цветом»

Эффект «Удалить обработку краев цветом» удаляет цветные края (ореол) из слоев с цветовыми каналами, умноженными в обратном порядке. Ореолы часто возникают, когда область частичной прозрачности сохраняет цвет исходного фона и компонуется в контексте с другим цветом фона. Этот эффект рекомендуется использовать в сочетании с эффектами, которые создают прозрачность (например, эффекты прозрачного наложения) в целях обеспечения дополнительного контроля внешнего вида частично-прозрачных областей. (См. раздел Интерпретация альфа-канала: умноженная в обратном порядке или прямая.)

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Используйте параметр «Цвет фона», чтобы задать новый цвет фона. Чтобы разрешить для этого эффекта создание значений цветов за пределами диапазона 0,0-1,0 при работе с глубиной цвета 32 бит/канал, отмените выбор параметра «Значения обрезки HDR».

Эффект «Удалить обработку краев цветом» ранее назывался Эффект «Отмена умножения». Прежнее имя ссылается на тот факт, что данный эффект функционирует за счет отмены умножения в обратном порядке для цветовых каналов — удаление результатов умножения цвета фона в обратном порядке на цветовые каналы слоя в частично-прозрачных областях. Эта функция отличается от Knoll Unmult и других эффектов, которые синтезируют альфа-канал из цветовых каналов изображения.

На веб-сайте Adobe Тодд Коприва (Todd Kopriva) представляет запись блога, в которой описываются принципы использования эффектов «Удалить обработку краев цветом» и «Сдвинуть каналы», с помощью которых удаляется черный фон с изображений.

Эффект «Задать каналы»

Эффект «Задать каналы» копирует каналы из слоев управления (исходных слоев) в каналы красного, зеленого, синего и альфа-каналы слоя эффекта. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности. Например, можно получить значения яркости пикселов слоя управления и использовать их как значения синего для пикселов в слое эффекта.

Этот эффект работает с цветом 8, 16 и 32 бита на канал.

Эффект «Настроить подложку»

Эффект «Настроить подложку» заменяет альфа-канал (подложку) слоя, содержащего канал из другого слоя поверх него в целях создания подвижной подложки. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности.
Эффект «Настроить подложку» предназначен только для обеспечения совместимости с проектами, созданными в более ранних версиях After Effects, которые используют эффект «Настроить подложку».

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 16 бит на канал. В After Effects CS6 или более поздней версии данный эффект совместим с 32-разрядными цветами.

В отдельных случаях быстрее и проще будет создать подвижные подложки, используя подложку дорожки вместо эффекта «Настроить подложку». Тем не менее, использование эффекта «Настроить подложку» предоставляет ряд преимуществ по сравнению с определением слоя как слоя подложки дорожки. Слой, используемый в качестве подложки с примененным эффектом «Настроить подложку» может находиться на любой позиции в порядке размещения слоя в отличие от слоя подложки дорожки, который должен располагаться непосредственно над слоем с подложкой в порядке размещения слоя. Кроме того, один слой можно использовать в качестве подложки для нескольких слоев с примененным эффектом «Настроить подложку». (См. раздел Подложки отслеживания и перемещающиеся подложки).

Взять подложку из слоя

Слой, который будет использоваться в качестве заменяющей подложки.

Использовать для подложки

Канал, который следует использовать для подложки.

Инвертирует значения прозрачности подложки.

Растянуть подложку по размеру

Масштабирует выделенный слой в соответствии с размером текущего слоя. Если параметр «Растянуть подложку по размеру» не выбран, слой, назначенный подложкой, размещается по центру первого слоя.

Совмещение подложки с оригиналом

Совмещает новую подложку с текущим слоем, а не заменяет ее. Результирующая подложка позволяет просматривать изображение только сквозь те участки, где непрозрачные области текущей подложки и новой подложки совпадают друг с другом.

Слой предварительно умноженной подложки

Умножает слой новой подложки в обратном порядке на текущий слой.

Эффект «Сдвинуть каналы»

Эффект «Сдвинуть каналы» заменяет каналы красного, зеленого, синего и альфа-каналы изображения значениями из других каналов. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Канал, который следует использовать как источник.

Эффект «Сплошной совмещенный»

Эффект «Сплошной совмещенный» предоставляет способ быстро создать композицию нового слоя со сплошной заливкой цветом за исходным слоем источника.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Источник

Программные эффекты

Эффекты сторонних разработчиков:

Эффект сверхъяркости CC

Эффект «Применить цвета LUT»

Примените эффект «Применить цвета LUT» к слою, чтобы преобразовать цвета слоя в соответствии с таблицей подбора цветов (LUT). Таблицы подбора цветов иногда используются для коррекции цвета вручную или в рамках задач по управлению цветом.

В целом управление цветами в After Effects осуществляется с использованием стандартных процедур, использующих профили ICC, а не таблицы LUT. (См. раздел Управление цветом).

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

LUT можно визуализировать как трехмерную систему координат (3D-куб), где каждая из осей представляет преобразования цвета для диапазона всех значений цветового канала. Точки вдоль каждой оси определяют преобразования цвета для каждого цветового канала. After Effects считывает и использует 3D-таблицы LUT, в которых все три оси имеют одинаковую длину (одинаковое количество точек), где все оси содержат 64 точки или меньше. Например, After Effects может считывать и использовать 3D-таблицу LUT 17x17x17.

Можно создавать таблицы LUT с помощью команд в меню «Файл» > «Экспорт» (например, «Autodesk» > «Дым (3DL)») в полном интерфейсе внешнего модуля «Точность цвета».

Эффект «Конвертер Cineon»

Эффект «Конвертер Cineon» предоставляет расширенные функции управления преобразованиями цвета в кадрах Cineon, однако в большинстве случаев требуется преобразовать цвета в файле Cineon, используя функции управления цветом. (См. раздел Элементы видеоряда Cineon и DPX).

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Чтобы использовать эффект «Конвертер Cineon», импортируйте файл Cineon и оставьте его в состоянии по умолчанию; After Effects конденсирует цвета до глубины цвета 8 бит/канал или расширяет их до глубины цвета 16 или 32 бит/канал в зависимости от выбранного режима работы. После этого можно применить эффект «Конвертер Cineon» к файлу и выполнить точную настройку цветов, одновременно просматривая результаты на панели «Композиция». Можно задать ключевые кадры или выражения, чтобы скорректировать изменения тона во времени. Используйте интерполяцию и дескрипторы, чтобы точно совместить наиболее нестандартные изменения освещения. Вместо этого можно использовать другие эффекты цветокоррекции для выполнения этих корректировок. (См. раздел Эффекты цветокоррекции).

10-битные данные, доступные в каждом из каналов Cineon для всех пикселей, упрощают задачу по расширению тонального диапазона, позволяя одновременно сохранить общий баланс тона. Точно определив диапазон, можно создать версию изображения, которая в точности походит на оригинал.

Каждый компьютерный монитор обладает уникальными характеристиками, которые определяют восприятие цвета человеческим глазом. Для получения оптимальных результатов при оценке баланса тона следует использовать панель «Информация» в After Effects, чтобы просмотреть истинные значения цвета пикселей при перемещении по ним курсора.

На веб-сайте Creative COW Пит О’Коннелл представляет статью, в которой описывается использование эффекта «Конвертер Cineon».

Процесс конвертации файлов Cineon. Параметр «Логарифм в линию» выполняет преобразование логарифмического слоя, отличного от Cineon, с глубиной цвета 8 бит/канал, рендеринг которого будет выполняться как эпизода Cineon. Параметр «Линия в логарифм» выполняет преобразование слоя, содержащего линейный прокси с глубиной 8 бит/канал, для файла Cineon в логарифмический файл 8 бит/канал, чтобы его характеристики отображения соответствовали характеристикам исходного файла Cineon. Параметр «Логарифм в логарифм» выполняет обнаружение логарифмического файла Cineon с глубиной цвета 8 или 10 бит/канал, если планируется выполнить его рендеринг как логарифмического прокси 8 бит/канал.

В целях обеспечения совместимости устаревшие версии каждого из параметров отображаются при открытии проекта, использующего более раннюю версию эффекта «Конвертер Cineon».

10-битовая точка черного

Точка черного (минимальная плотность) для преобразования логарифмического слоя Cineon 10 бит/канал.

Внутренняя точка черного

Точка черного, используемая для слоя в After Effects.

10-битовая точка белого

Точка белого (максимальная плотность) для преобразования логарифмического слоя Cineon 10 бит/канал.

Внутренняя точка белого

Точка белого, используемая для слоя в After Effects.

Увеличьте или уменьшите значение «Гамма», чтобы сделать средние тона светлее или темнее, соответственно.

Снижение светлых тонов

Величина снижения, используемая для коррекции ярких светлых тонов. Если при корректировке самых светлых областей остальное изображение выглядит слишком темным, следует использовать значение «Снижение яркости», чтобы отрегулировать яркие светлые тона. Если светлые тона выглядят, как белые пятна, следует увеличивать значение «Снижение яркости» до тех пор, пока не будут видимы детали. Для изображений с высокой контрастностью может потребоваться высокое значение снижения.

Эффект «Конвертер профиля цвета»

Эффект «Конвертер профиля цвета» выполняет преобразование слоя из одного цветового пространства в другое, задавая профили ввода и вывода.

В большинстве случае можно использовать функции автоматического управления цветом для преобразования из одного цветового пространства в другое вместо того, чтобы использовать эффект «Конвертер профиля цвета» для выполнения этих преобразований вручную. (См. раздел Управление цветом).

Стандартно рекомендуется использовать или функции управления цветом, или «Конвертер профиля цвета», но не то и другое вместе.

Выбранные профили встраиваются в проект, что позволяет использовать их даже при сохранении проекта на компьютер, на котором отсутствуют такие профили. При преобразовании из одного цветового пространства в другое можно указать, как After Effects обрабатывает преобразование цвета путем выбора метод рендеринга. Также можно задать линеаризацию профиля ввода и вывода.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Чтобы преобразовать цветовой профиль слоя, выберите цветовой профиль в меню «Профиль ввода». Выберите рабочее пространство проекта, чтобы использовать профиль, заданный в настройках проекта («Файл» > «Настройки проекта»). Чтобы выполнить линеаризацию профиля ввода, выберите параметр «Линеаризация профиля ввода». После этого выберите профиль вывода в меню «Профиль вывода». Чтобы выполнить линеаризацию профиля вывода, выберите параметр «Линеаризация профиля вывода». В меню «Метод» выберите метод рендеринга.

Параметры метода рендеринга определяют способ корректировки исходных цветов. Например, цвета, включенные в целевой охват, могут оставаться неизмененными, или их можно скорректировать, чтобы сохранить исходный диапазон визуальных зависимостей при переводе в меньший целевой охват.

Результат выбора метода рендеринга зависит от графического содержимого изображения и от профилей, с помощью которых заданы цветовые пространства. Некоторые профили дают одинаковый результат при различных методах рендеринга.

При настройке метода рендеринга можно использовать сжатие точки черного. Сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода.

Для эффекта «Конвертер профиля цвета» доступны следующие методы рендеринга:

Предназначен для сохранения цветового баланса, чтобы глаз воспринимал цвета как естественные, даже если числовые значения цветов при этом изменяются. Этот метод подходит для обработки изображений с большим количеством цветов, лежащих за границами цветового охвата.

Цвета изображения становятся яркими и насыщенными в ущерб точности цветопередачи. Этот метод рендеринга можно использовать для таких изображений, как графические логотипы, где яркость и насыщенность цветов имеют большую важность, чем точность соотношения цветов.

Этот метод сравнивает самый яркий цвет в исходном цветовом пространстве с крайним значением светлых тонов в целевом цветовом пространстве, и вся цветовая палитра смещается соответствующим образом. Цвета, лежащие за границами цветового охвата, смещаются в сторону ближайших воспроизводимых цветов в целевом цветовом пространстве. Такой тип рендеринга сохраняет в изображении больше исходных цветов, чем «Перцепционный». Такой метод рендеринга используется в After Effects по умолчанию.

Цвета в пределах целевого цветового охвата остаются неизменными. Цвета, лежащие за рамками цветового охвата, усекаются. Цветокоррекция по точке белого в целевом пространстве не выполняется. Этот метод обеспечивает точность цвета за счет сохранения соотношения цветов.

Используйте ссылку на сцену. Элемент управления «Компенсация профиля» определяет, будет ли каждый из экземпляров эффекта «Конвертер профиля цвета» компенсировать профили со ссылкой на сцену:

Компенсировать профили со ссылкой на сцену.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *