что такое альтернативный эмбиент сталкер

Что такое эмбиент в играх и как он работает

Уверен вы много раз встречали такой термин как эмбиент. Возможно, даже увлекаетесь этим музыкальным жанром. Конкретно сегодня мы говорим про эмбиент в играх и его роль в создании качественного окружения.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Что такое эмбиент в играх и как он «окружает»?

По своей сущности эмбиент переводится как «окружение». Это музыка, которая работает на создание атмосферы. Это не музыкальный трек как таковой, а скорее пространство, задающее настроение. Если геометрия уровня и всё его наполнение – это физические объекты, то музыкальный эмбиент – это воздух.

Причем эмбиентом не обязаны быть звуки, созданные музыкальными инструментами. Эмбиентом легко могут выступать скрипы, ритмичные шаги, звуки сверчков, вой волка или какие-то голоса, доносящиеся из далека. Это может быть звук клацанья по клавиатуре, или другие характерные для офисного помещения вещи, гул машин за окном, лай собак или шум за стеной. Эмбиентом в играх можно назвать любой источник звука, который передает атмосферу или подчеркивает эмоциональное состояние героя.

Чаще всего в голову мне приходит пример из второго Silent Hill, когда Джеймс спускается в глубины своей души, метафорически изображённые в виде лестницы. Всё, что вы слышите – то, как Сандерленд монотонно спускается по лестнице вниз, отбивая ритм своими башмаками. Со временем вы начинаете бежать, так как, видимо, эту лестницу не преодолеть медленным шагом. Звуки шагов становятся интенсивней, а лестница не кончается. Вы ничего не можете поменять кроме скорости вашего передвижения. И со временем звук ваших шагов – это то, что удручает больше всего, нагнетает атмосферу упадка. И именно этого добивались геймдизайнеры игры.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Также из более недавнего примера Do not Feed The Monkeys, где вы отыгрываете вуайериста, следящего за людьми по всему миру, находясь в своей квартире. Вы слышите, как за окном гудят машины, как ваш сосед включил песню, как кто-то кашляет или ходит на лестничной клетке –и это прекрасно погружает тебя в игру. Ты вправду чувствуешь, что находишься в этой маленькой душной квартире.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Наверно, лучше всего охарактеризовать ambient, как звуковой интерьер или способ нарратива.

Откуда взялся эмбиент?

Сам музыкальный жанр пришел к нам, как не трудно догадаться, из кислотной и бунтующей Америки 70-тых, когда открытие своего внутреннего сознания и медитативность – было характерным мотивом творчества музыкантов того времени, исполняющих преимущественно психоделический рок.

Точной даты, альбома или исполнителя, о котором можно говорить, как о родителе жанра – нет. В большинстве случаев подобное звание приписывают Брайану Ино, выпустившему вместе с Робертом Фриппом классический эмбиент альбом «(No Pussyfooting)».

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Однако еще до них в начале десятилетия подобною музыку творили Кинг Табби, Ирвинг Соломон (известный также как Ирви Тейбл), а на другой стороне планеты в Японии экспериментировал Исао Тамита.

Вклад же Брайана Ино заключается в том, что он популяризировал жанр, облагородил и довел до ума. Сам Брайан называл эмбиент музыкой, в каждую ноту которой можно вдумываться или просто пропускать мимо ушей – ведь всё зависит от того, что именно хочет услышать человек.

Приёмы в играх

Эмбиент является лишь частью звукового сопровождения игры и может находиться в долгих композициях. Не могу не вспомнить Hotline Miami [хотя это больше пример самого саундтрека близкого по жанру], где в перерывах между уровнями вы заходите в магазин/видеотеку/ пиццерию или свой дом. Вас всегда сопровождает эмбиентный саундтрек, или как минимум его элементы, что помогает вам отдохнуть после прохождения тяжёлой миссии. В моментах же, когда мы встречаем Ричарда, слышим еще один саундтрек, подчеркивающий нестабильность психики нашего главного героя.

Эмбиет музыка должна создавать историю целой локации, вот почему она так важна. Ведь хоть визуальные эффекты преимущественно пытаются взять эту роль на себя, жизнь в них вдохнет именно правильный саундтрек. Он звучит не очень громко, заполняет паузы, и подкрепляет происходящее на экране не давая возникнуть полной тишине. Ведь тогда игрок выбьется из атмосферы и ему будет не по себе.

Как эталон такого саундтрека вспоминают звуки в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где ветер, трава, и весь мир создает потрясающий саундтрек, подкрепляющий название игры – «Дыхание природы».

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

В один ряд к Зельде всегда ставят еще и Shadow of Colossus, где нам нужно сокрушить 16 огромных колосов. Всё окружение в этой игре, как визуальное, так и звуковое, пытается всеми силами нам показать атмосферу упадка, и это помогает отвлекаться от некоторых рутинных занятий, таких как исследование или решение головоломок.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Как по мне, безумно прекрасный эмбиент смогли воссоздать в игре Limbo. Лимб (по всяким религиозным канонам) по своей сути – это место куда попадают после смерти не крещенные дети: пустое, серое и угрюмое пространство. Во всей игре единственные звуковые эффекты –это наши шаги, звуки, когда мы передвигаем предметы, шумы всяких механизмов, шуршание лап пауков. Нам прекрасно передали атмосферу враждебного пространства и пустоты, будто ты идешь вперед по темной пещере и не знаешь, что у тебя впереди, что за спиной, но боишься этого до чертиков.

Или, например, в Firewatch. Мы идем по темной тропе, вокруг нас звуки природы и всё. И тут в кустах загорается два глаза, эмбиент кончается, появляется нагнетающая музыка, и из кустов выпрыгивает кролик, вдох-выдох, и мы снова стоим окружённые звуками ночной природы.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Труднее, конечно, реализовывать эмбиент в открытом мире, ведь он должен грамотно отображать настроение. В реальной жизни это можно сравнить с тем, когда вы выходите на улицу и одеваете наушники – у вас появляется своя, нужная вам атмосфера. Подобное же должны провернуть и разработчики прорабатывая звуки окружения для больших локаций. Но если в наушниках вы сами ставите себе музыку и задаете настроение, пусть даже в одинаковых декорациях, то в игре композиторы и геймдизайнеры должны придумать, как адекватно реализовать всё так, чтобы игроки прочувствовали правильный настрой. Чтобы мир казался живым и естественным для вас.

Например, когда вы садитесь в корабль в No Man’s Sky и летите в космос, где нет ничего кроме вакуума, для вас атмосферу создаёт шум двигателя, работа приборной панели, кнопок. Да, вы небыли в космосе, но при этом подобное воссоздание кажется вам естественным.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Именно в этом и есть суть эмбиента в играх. Не исключено, когда в играх он присутствует как непосредственно саундтрек этого жанра, но это уже совсем другая история.

Источник

Выбор редакции

Топ-25 лучших аниме про вампиров.

Новинки аниме зимы 2021-2022.

Топ-1000 лучших зарубежных.

Что такое эмбиент в играх и как он работает

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Уверен вы много раз встречали такой термин как эмбиент. Возможно, даже увлекаетесь этим музыкальным жанром. Конкретно сегодня мы говорим про эмбиент в играх и его роль в создании качественного окружения.

Что такое эмбиент в играх и как он «окружает»?

По своей сущности эмбиент переводится как «окружение». Это музыка, которая работает на создание атмосферы. Это не музыкальный трек как таковой, а скорее пространство, задающее настроение. Если геометрия уровня и всё его наполнение – это физические объекты, то музыкальный эмбиент – это воздух.

Причем эмбиентом не обязаны быть звуки, созданные музыкальными инструментами. Эмбиентом легко могут выступать скрипы, ритмичные шаги, звуки сверчков, вой волка или какие-то голоса, доносящиеся из далека. Это может быть звук клацанья по клавиатуре, или другие характерные для офисного помещения вещи, гул машин за окном, лай собак или шум за стеной. Эмбиентом в играх можно назвать любой источник звука, который передает атмосферу или подчеркивает эмоциональное состояние героя.

Чаще всего в голову мне приходит пример из второго Silent Hill, когда Джеймс спускается в глубины своей души, метафорически изображённые в виде лестницы. Всё, что вы слышите – то, как Сандерленд монотонно спускается по лестнице вниз, отбивая ритм своими башмаками. Со временем вы начинаете бежать, так как, видимо, эту лестницу не преодолеть медленным шагом. Звуки шагов становятся интенсивней, а лестница не кончается. Вы ничего не можете поменять кроме скорости вашего передвижения. И со временем звук ваших шагов – это то, что удручает больше всего, нагнетает атмосферу упадка. И именно этого добивались геймдизайнеры игры.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Также из более недавнего примера Do not Feed The Monkeys, где вы отыгрываете вуайериста, следящего за людьми по всему миру, находясь в своей квартире. Вы слышите, как за окном гудят машины, как ваш сосед включил песню, как кто-то кашляет или ходит на лестничной клетке –и это прекрасно погружает тебя в игру. Ты вправду чувствуешь, что находишься в этой маленькой душной квартире.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Наверно, лучше всего охарактеризовать ambient, как звуковой интерьер или способ нарратива.

Откуда взялся эмбиент?

Сам музыкальный жанр пришел к нам, как не трудно догадаться, из кислотной и бунтующей Америки 70-тых, когда открытие своего внутреннего сознания и медитативность – было характерным мотивом творчества музыкантов того времени, исполняющих преимущественно психоделический рок.

Точной даты, альбома или исполнителя, о котором можно говорить, как о родителе жанра – нет. В большинстве случаев подобное звание приписывают Брайану Ино, выпустившему вместе с Робертом Фриппом классический эмбиент альбом «(No Pussyfooting)».

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Однако еще до них в начале десятилетия подобною музыку творили Кинг Табби, Ирвинг Соломон (известный также как Ирви Тейбл), а на другой стороне планеты в Японии экспериментировал Исао Тамита.

Вклад же Брайана Ино заключается в том, что он популяризировал жанр, облагородил и довел до ума. Сам Брайан называл эмбиент музыкой, в каждую ноту которой можно вдумываться или просто пропускать мимо ушей – ведь всё зависит от того, что именно хочет услышать человек.

Приёмы в играх

Эмбиент является лишь частью звукового сопровождения игры и может находиться в долгих композициях. Не могу не вспомнить Hotline Miami [хотя это больше пример самого саундтрека близкого по жанру], где в перерывах между уровнями вы заходите в магазин/видеотеку/ пиццерию или свой дом. Вас всегда сопровождает эмбиентный саундтрек, или как минимум его элементы, что помогает вам отдохнуть после прохождения тяжёлой миссии. В моментах же, когда мы встречаем Ричарда, слышим еще один саундтрек, подчеркивающий нестабильность психики нашего главного героя.

Эмбиет музыка должна создавать историю целой локации, вот почему она так важна. Ведь хоть визуальные эффекты преимущественно пытаются взять эту роль на себя, жизнь в них вдохнет именно правильный саундтрек. Он звучит не очень громко, заполняет паузы, и подкрепляет происходящее на экране не давая возникнуть полной тишине. Ведь тогда игрок выбьется из атмосферы и ему будет не по себе.

Как эталон такого саундтрека вспоминают звуки в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где ветер, трава, и весь мир создает потрясающий саундтрек, подкрепляющий название игры – «Дыхание природы».

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

В один ряд к Зельде всегда ставят еще и Shadow of Colossus, где нам нужно сокрушить 16 огромных колосов. Всё окружение в этой игре, как визуальное, так и звуковое, пытается всеми силами нам показать атмосферу упадка, и это помогает отвлекаться от некоторых рутинных занятий, таких как исследование или решение головоломок.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Как по мне, безумно прекрасный эмбиент смогли воссоздать в игре Limbo. Лимб (по всяким религиозным канонам) по своей сути – это место куда попадают после смерти не крещенные дети: пустое, серое и угрюмое пространство. Во всей игре единственные звуковые эффекты –это наши шаги, звуки, когда мы передвигаем предметы, шумы всяких механизмов, шуршание лап пауков. Нам прекрасно передали атмосферу враждебного пространства и пустоты, будто ты идешь вперед по темной пещере и не знаешь, что у тебя впереди, что за спиной, но боишься этого до чертиков.

Или, например, в Firewatch. Мы идем по темной тропе, вокруг нас звуки природы и всё. И тут в кустах загорается два глаза, эмбиент кончается, появляется нагнетающая музыка, и из кустов выпрыгивает кролик, вдох-выдох, и мы снова стоим окружённые звуками ночной природы.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Труднее, конечно, реализовывать эмбиент в открытом мире, ведь он должен грамотно отображать настроение. В реальной жизни это можно сравнить с тем, когда вы выходите на улицу и одеваете наушники – у вас появляется своя, нужная вам атмосфера. Подобное же должны провернуть и разработчики прорабатывая звуки окружения для больших локаций. Но если в наушниках вы сами ставите себе музыку и задаете настроение, пусть даже в одинаковых декорациях, то в игре композиторы и геймдизайнеры должны придумать, как адекватно реализовать всё так, чтобы игроки прочувствовали правильный настрой. Чтобы мир казался живым и естественным для вас.

Например, когда вы садитесь в корабль в No Man’s Sky и летите в космос, где нет ничего кроме вакуума, для вас атмосферу создаёт шум двигателя, работа приборной панели, кнопок. Да, вы небыли в космосе, но при этом подобное воссоздание кажется вам естественным.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Именно в этом и есть суть эмбиента в играх. Не исключено, когда в играх он присутствует как непосредственно саундтрек этого жанра, но это уже совсем другая история.

Источник

S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles

Саундтрек

Все указанные в статье музыкальные произведения можно послушать здесь.

Содержание

Пояснение к названию статьи

Эмбиент — это музыкальный стиль, в игровых ресурсах же (см. sounds/ambient) под эмбиентом понимается набор различных фоновых звуков локаций, в случайном или определенном порядке включаемый скриптовым движком.

Shadow of Chernobyl (MoozE, Atroxis, Firelake, Kaos)

Играющие в игре

Музыка, написанная композитором MoozE. Жанр — Dark Ambient, Electronic.

S.T.A.L.K.E.R.: Музыка из игры. Избранные треки (2007)

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Изначально планировалось его издание в качестве бонуса к коллекционному изданию игры, но из-за технических проблем, туда она не попала. В результате, разработчики решили выложить её в открытый доступ на официальный сайт игры.

Интересный факт Непосредственно сам припев мелодии Against the Ionized Odds был позаимствован из одной из песен группы Judas Priest

В начале творческого пути (в 2002 году, во время работы над саундтреком Homeplanet) MoozE еще не знал функции параметра dry/wet у эффекта задержки (delay) в Reason, поэтому у каждого звука/лупа, созданного с этим эффектом (у которого по умолчанию параметр dry/wet выкручен на полный wet), после рендера вручную вырезал тишину (до сигнала с задержкой).

Размер70 МБ
Скачатьfileshare.in.ua | FileFront | Inoe.name
Торрентrutracker.org
Дополнительно* Высокого качества + полиграфия: rutracker.org

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — The Complete Original Game Soundtrack (2008)

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Представленный на прослушивание самим «MoozE» специально для сайта Game-OST.

Саундтрек был написан в период с начала 2003 года по июнь 2004 г. Треки Amb#1-3, как и темы вебсайта (Web Amb#1-3) содержат сэмплы из звуковых библиотек Spectrasonics «Distorted Reality» 1 и 2 и написаны в 2002 году. Трек Sleeping in Ashes содержит сэмпл дрона из звуковой библиотеки Bolder Sounds «Granular». Некоторые треки содержат звуки различных механических шумов, в разной степени обработки, из библиотеки Big Fish Audio «Titanium Rythms».

Размер156 МБ
Скачать[2]
ДополнительноGAME OST

Саундтрек «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» (Bonus Tracks)

Ниже представлены мелодии с бонусного диска лицензионной зарубежной версии Сталкера. В них, кроме известных мелодий из саундтрека — мелодии главного меню (Wasteland pt.2) и Addraya — Gurza Dreaming, вошли музыкальные композиции, не попавшие в игру русской версии, которые также отсутствовали в выложенном «GSC ОST-саундрек» от МoozE и группы Firelake. Большая часть композиций известна по различным видеороликам (трейлерам из игры). Стоит отметить, что в разное время для Сталкера писали музыку такие композиторы, как Дмитрий «Kaos» Кузьменко и Маркус «Atroxis» Холлер. Первый прославился дилогией Invisible Dangers для первых роликов, второй же написал по меньшей мере пять треков с оркестровой аранжировкой, лишь две из которых попали в игру.
Также отметился и MoozE, который написал несколько композиций для трейлеров, в числе которых культовая Trailer Part 2, длиной в 14 минут!

Прочие мелодии, не вошедшие ни в один из сборников

Invisible Dangers Part 1 задумывался, как потенциальный трек для трейлера, но не был задействован. Поэтому автор выложил его в свободном доступе для фанатов на форуме kamrad.ru.

Invisible Dangers Part 2 использовался как фоновый трек в трейлере номер 3. Автор поделился им с фанатами через администрацию портала gameru.net.

Следует отметить, что существовали еще три композиции этих же авторов, которые не попали ни в один из сборников:
Atroxis

В июне 2011 года MoozE с разрешения Олега Яворского выложил четыре трека, использовавшихся в качестве трейлеров. Это:

В апреле 2012 года на YouTube были выложены еще 6 мелодий MoozE:

Размер62 МБ
Скачатьdepositfiles.com

Дополнительная информация:

Ещё существовала одна музыкальная тема, звучавшая в первых двух роликах по Сталкеру (первый «ацтековский» и первый «чернобыльский»), автора которого выяснить не удалось. Все вышеупомянутые композиторы отрицают свою причастность к написанию данного трека.

Clear Sky (MoozE, Алексей Омельчук)

Играющие в игре

Музыка, написанная композиторами MoozE и Алексеем Омельчуком:

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky Soundtrack (2008)

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Диск шел в комплекте Коллекционного Издания игры в Польше.

Call of Pripyat (Алексей Омельчук)

Саундтрек к S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти был написан Алексеем Омельчуком. А вот музыка Владимира «MoozE» Фрея написана для «Тени Чернобыля» в игре не была использована. Так же отличительной особенностью саундтрека «Зова Припяти» есть то, что фоновая музыка на наземных локациях раздельна для дня и ночи.

Файлы фоновой музыки лежат в папке gamedata\sounds\music. Список файлов:

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Soundtrack (2009)

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Диск с саундтреком шел в комплекте Специального Издания игры в Европе.

Источник

Альтернативный эмбиент что это сталкер

Эмбиент — это музыкальный стиль, в игровых ресурсах же (см. sounds/ambient) под эмбиентом понимается набор различных фоновых звуков локаций, в случайном или определенном порядке включаемый скриптовым движком.

Музыка в «Тени Чернобыля»

Репертуар в радиоприёмниках и мегафонах финальной версии «Тени Чернобыля» однообразный. В игре использованы всего 3 композиции.

Мегафон на Южном блокпосте

В финальной версии игры из мегафона на Южном блокпосте на Кордоне звучит только разные разговоры военных и их пропаганда.

Радиоприёмник у Сидоровича

На радио в Сидоровича играет лишь одна музыка, это отрывок из песни группы FireLake «Dirge for the Planet». Существует также оригинальный вариант этой песни исполненный в стиле Melodic Death Metal для альбома «The Temptation Journey», 2005 года. Музыка расположена в папке gamedata\sounds\scripts\magnitofon, файл magnitofon_2.ogg.

Радиоприёмник в баре «100 Рентген»

В радиоприёмнике Бармена в «финале» звучит лишь отрывок из лирической композиции «Gurza Dreaming», исполненный коллективом Addaraя. Музыка расположена в папке gamedata\sounds\characters_voice\scenario\bar\radio_music, файл radio_music_1.ogg.

Мегафон на локации Бар и НИИ «Агропром»

В мегафонах на водонапорной башне локации Бар и на здании института НИИ «Агропром» играют одни и те же музыкальные треки. Это два отрывка из песни группы FireLake «Dirge for the Planet», которая так же звучит в магнитофоне Сидоровича. А второй трек, это композиция под названием «Intro. Part 2» за авторством Маркуса «Atroxis» Холлера. Эта музыка расположена в папке gamedata\sounds\characters_voice\scenario\megafon, файлы: megafon_music_1.ogg и megafon_music_2.ogg (Dirge for the Planet) и megafon_music_3.ogg (Intro. Part 2).

Интересный факт

Dancing on the ashes of the world
I behold the stars
Heavy gale is blowing to my face
Rising up the dust
Barren lands are desperate to blossom
Dark stars strive to shine
I still remember the blue ocean
In this dying world

The seas overdumped
The rivers are dead
All planet’s cities turned a deserted land
Annihilation declares its day
Life slowly
Utters me «remain»

Dirge for the planet
Dirge for the Earth

Dirge for the planet
Dirge for the Earth

Танцуя на пепле мира,
Я созерцаю звезды.
Жестокий ветер бьет по лицу,
Взметая пыль.
Бесплодные земли отчаянно жаждут цвести,
А темные звезды сиять.
Я все еще помню голубой океан
Умирающего мира.

Моря иссохли,
Реки мертвы.
Города обратились в пустыню.
Опустошение выбрало свой день.
Жизнь медленно
Говорит мне «оставайся»

Панихида по планете.
Панихида по Земле.

Панихида по планете.
Панихида по Земле.

Автором оригинального текста является Олег «Yava» Яворский, PR-директор компании и солист группы «FireLake».

Игровая музыка

Музыка из мегафонов имеет характерный «металлический» тембр звучания. Все звуковые треки, предназначенные для использования в качестве музыки в радио или мегафоне, были специально обработаны для соответствующего впечатления.

Музыка в сборках «Тени Чернобыля»

По сравнению с финальной версией игры в ранних сборках присутствовало значительно больше музыкальных композиций. В основном это песни, мелодии и архивные записи времён СССР. Все они придавали неповторимую атмосферу «тому самому Сталкеру».

Мегафон на Южном блокпосте

Первая музыка в мегафоне (и в общем в игре) появилась на Южном блокпосту военных на локации Кордон в сборке 1842 за 14 июня 2004 года. Помимо музыки там играют так же различные советские «агитационные материалы». Все треки были взяты разработчиками из альбомов групп Коммунизм и Гражданская Оборона, основанных Егором Летовым. Cписок показывающий из какого альбома, какой трек был взят:

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Южный блокпост в сборке 1935.

Стоит отметить, что в папке gamedata\sounds\script_replics\megafon\music, после сборки 1936, вся музыка и «агитация» осталась до финальной версии игры. Возможно была забыта там как «мусор», так как в финале нигде не использовалась.

Звуковые файлы слепых псов

Музыка просущестовала в файлах игры вплоть до сборки 1844 за 19 февраля 2004 года.

Beavis and Butt-head

В ресурсах сборки ‘xrCore’ build 1616, Dec 3 2003 в папке sounds есть файл beavis.ogg, представляющий собой отрывок из рождественского эпизода американского мультсериала «Бивис_и_Баттхед», где герои обсуждают танец феи Драже из 2-го действия балета «Щелкунчик» за авторством русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Радиоприёмник у Сидоровича

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Сидорович в сборке 1935.

Впервые музыка в радиоприёмнике Сидоровича появилась в сборке 1893 за 6 сентября 2004 года.

В сборках 1935/1936 у Сидоровича играет лишь одна песня Аркадия Погодина «В парке Чаир», так как в файлах сборки присутствует только magnitofon_5.ogg.

Первые четыре песни, кроме пятой magnitofon_5.ogg, имеют повторы других местах. Так в сборках с 1994 по 2232 они повторяются в папке gamedata\sounds\characters_voice\human_01\scenario\magnitofon, а в сборке 2571 в gamedata\sounds\characters_voice\scenario\magnitofon.

Радиоприёмник в баре «100 Рентген»

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Бармен (в то время ещё Лоцман) и его радиоприёмник в сборке 2232.

Музыка из радио в баре «100 Рентген» локации Бар.

Мегафон на локации Бар

В ранних сборках музыка для мегафона на водонапорной башне локации Бар и на Южном блокпосте военных на Кордоне использовалась из общих папок и поэтому одинакова. (см. выше)

Пасхальное яйцо

Упоминаются в игре

Кроме перечисленных выше композиций в игре, также можно услышать упоминания других мелодий, которые напевают или насвистывают сталкеры:

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти «Ambient Mod by Jek@n»

Этот мод включает в себя подборку эмбиент-композиций(те что звучат все время на фоне действия), которые заменяют стандартные треки в игре. При ее создании я ориентировался в первую очередь на сохранении и усилении элемента атмосферности и мрачности в игре путем подбора произведений ритуал-эмбиент и дарк-эмбиент проэктов, таких как Future sound of London, Старуха мха и других. Треки заменены на всех локациях и в главном меню. Не забудьте в настройках звука поставить максимальную громкость для музыки(не динамической). Приятной игры.

Музыка в «Зове Припяти»

Во втором официальном дополнении, нет музыки в стационарных источниках.

Новый эмбиент на локациях

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

На некоторых локациях билдовский эмбиент, на других совершенно новый.

Список локаций с измененным эмбиентом

Внимание: ожидайтедо открытия ссылки

Для получения прямой ссылки необходима регистрация

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Модель монолитовца из билда ТЧ

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Дорога без возврата + Дорога без возврата 2

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Mega Visual Mod CoP v 1.5

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Hardcore pack for SGM 2.2

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Новый Арсенал 6: Революция + Спавнер

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Новый Арсенал 5.1 + Спавнер

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

STCoP Weapon Pack 2.8

Shadow of Chernobyl (MoozE, Atroxis, Firelake, Kaos)

Играющие в игре

Музыка, написанная композитором MoozE. Жанр — Dark Ambient, Electronic.

S.T.A.L.K.E.R.: Музыка из игры. Избранные треки (2007)

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Изначально планировалось его издание в качестве бонуса к коллекционному изданию игры, но из-за технических проблем, туда она не попала. В результате, разработчики решили выложить её в открытый доступ на официальный сайт игры.

Интересный факт Непосредственно сам припев мелодии Against the Ionized Odds был позаимствован из одной из песен группы Judas Priest

В начале творческого пути (в 2002 году, во время работы над саундтреком Homeplanet) MoozE еще не знал функции параметра dry/wet у эффекта задержки (delay) в Reason, поэтому у каждого звука/лупа, созданного с этим эффектом (у которого по умолчанию параметр dry/wet выкручен на полный wet), после рендера вручную вырезал тишину (до сигнала с задержкой).

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — The Complete Original Game Soundtrack (2008)

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Представленный на прослушивание самим «MoozE» специально для сайта Game-OST.

Саундтрек «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» (Bonus Tracks)

Ниже представлены мелодии с бонусного диска лицензионной зарубежной версии Сталкера. В них, кроме известных мелодий из саундтрека — мелодии главного меню (Wasteland pt.2) и Addraya — Gurza Dreaming, вошли музыкальные композиции, не попавшие в игру русской версии, которые также отсутствовали в выложенном «GSC ОST-саундрек» от МoozE и группы Firelake. Большая часть композиций известна по различным видеороликам (трейлерам из игры). Стоит отметить, что в разное время для Сталкера писали музыку такие композиторы, как Дмитрий «Kaos» Кузьменко и Маркус «Atroxis» Холлер. Первый прославился дилогией Invisible Dangers для первых роликов, второй же написал по меньшей мере пять треков с оркестровой аранжировкой, лишь две из которых попали в игру.
Также отметился и MoozE, который написал несколько композиций для трейлеров, в числе которых культовая Trailer Part 2, длиной в 14 минут!

Прочие мелодии, не вошедшие ни в один из сборников

Следует отметить, что существовали еще три композиции этих же авторов, которые не попали ни в один из сборников:
Atroxis

В июне 2011 года MoozE с разрешения Олега Яворского выложил четыре трека, использовавшихся в качестве трейлеров. Это:

В апреле 2012 года на YouTube были выложены еще 6 мелодий MoozE:

Дополнительная информация:

Ещё существовала одна музыкальная тема, звучавшая в первых двух роликах по Сталкеру (первый «ацтековский» и первый «чернобыльский»), автора которого выяснить не удалось. Все вышеупомянутые композиторы отрицают свою причастность к написанию данного трека.

Содержание

Гитарные композиции

Ниже представлены различные композиции, которые играют сталкеры у костров. Названия дополнены (для сравнения) ссылками на оригинальную мелодию и гитарную композицию.

В «Тени Чернобыля»

В «Зове Припяти»

Гитара
Губная гармошка

Интересный факт

Использование в модификациях

Во время игры на гитаре сталкеры открывают рот, но голоса при этом нет. На некоторых ресурсах можно найти звуковые дорожки голоса, ниже приведен текст.

Call of Pripyat (Алексей Омельчук)

Саундтрек к S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти был написан Алексеем Омельчуком. А вот музыка Владимира «MoozE» Фрея написана для «Тени Чернобыля» в игре не была использована. Так же отличительной особенностью саундтрека «Зова Припяти» есть то, что фоновая музыка на наземных локациях раздельна для дня и ночи.

Файлы фоновой музыки лежат в папке gamedata\sounds\music. Список файлов:

Музыка в «Чистом небе»

Музыка в ранних сборках

Музыка в игре

В игре представлено два вида музыкального сопровождения: музыкальные композиции, звучащие в стационарных источниках, такие как радиоприёмники или мегафоны, и саундтрек — музыка играющая на фоне игры (эмбиент, музыкальная тема главного меню и динамическая музыка при боях). Эмбиент представляет собой часть атмосферы игры и настолько важен, что описывается в отдельной статье.

Clear Sky (MoozE, Алексей Омельчук)

Играющие в игре

Музыка, написанная композиторами MoozE и Алексеем Омельчуком:

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky Soundtrack (2008)

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть фото что такое альтернативный эмбиент сталкер. Смотреть картинку что такое альтернативный эмбиент сталкер. Картинка про что такое альтернативный эмбиент сталкер. Фото что такое альтернативный эмбиент сталкер

Диск шел в комплекте Коллекционного Издания игры в Польше.

Музыка главного меню

В «Тени Чернобыля» и «Чистом Небе» это музыка «Wasteland II» от MoozE.

В «Зове Припяти» это эмбиент «Hospital» из саундтрека «Чистого Неба», написанный Алексеем Омельчуком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *