что такое altimeter в машине
Как пользоваться альтиметром
Расскажите поясните как читать данные по альтиметру
Mitsubishi Delica 1993, двигатель дизельный 2.5 л., 85 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 10
Думается так, что из трех приборов, самый нужный — это термометр, остальные в домашнем обиходе незачем
он показывает перепад высоты. Как полЬзую его я — подъезжаю к Медео, выставляю нолЬ, приезжаю к Чиму проверяю данные… перепад не маленЬкий — 550м.
Я по нему ваще погоду определяю.)))))По своей сути это тот же барометр.
даа погоду он как раз таки зачётно показывает)))))
Да-да-да.)))))И ещё цену дров в Боливии.)))))
Если я не ошибаюсь с помощью него можно замерять расстояние высоты от уровня моря.то есть дома поставил стрелочку на значение которое соответствует твоей местности(или на 0) и поехал отдыхать в горы доехал до места и посмотрел на какой высоте ты находишься. как то так.
Вообще бесполезные… По гравейке еще гремят девайсы сей😉😕
Не для России машина создана.Для наших окрестностей идеальна.
Толик а чаво там сложного смотришь на него и радуешься что он у тебя есть. а на самом деле бесполезнее прибора в машине я не видел. да ещё у друзей постоянно руки чешутся всё время сбивают настройку. вообщем радуйся что ты такой крутой и у тебя в машине присутствует сей дивайс)))))
Кренометр, Альтиметр Nissan Terrano WD21 (Clinometer, altimeter)
КРЕНОМЕТР — прибор, служащий для измерения угла между продольной плоскостью (продольный крен) и поперечной плоскостью (поперечный крен) автомобиля.
Данный прибор устанавливался на автомобилях Nissan Terrano WD21 в самой жирной (богатой) комплектацией. В основном на машинах с двигателями TD27T. Сам прибор полезен тем, что не всегда моя пятая точка объективно показывает крен автомобиля, а именно при езде по пересечённой местности, когда поднимаешься на подъём под определённым углом, то в салоне автомобиля кажется что вот-вот и перевернёшься, а со стороны автомобиля вроде всё нормально, и что бы не гадать возможности автомобиля сделать «уши» было решено приобрести данный аксессуар. Огромное СПАСИБО товарищу Роману ufa72 за то, что продал и отправил мне данный кренометр.
Штатный кренометр а/м Nissan Terrano WD21 так же ещё оснащён прибором — альтиметром.
АЛЬТИМЕТР — это прибор для измерения высоты над уровнем моря, базируясь на атмосферном давлении. На панели кренометра размещены 3 шкалы показания значений — Тангаж (pitch), Крен (roll) и Альтиметр.
Сам кренометр, альтиметр состоит из следующих элементов: Крышка, Кронштейн крепления к панели приборов и сама Панель приборов, которая имеет подсветку. При обзоре элементов подсветки кренометра было принято решение поставить вместо ламп накаливания — светодиоды.
как правильно настроить альтметр
Есть альтметр, как правильно его настроить? У меня стоит так :
Вот на ленд крузере SkyRunner дал отличное пояснение.Может кому пригодиться.мне уж точно.))
Все просто:
есть два варианта: альтиметр может показывать высоту над уровнем моря или же высоту относительно заданной точки
Первый вариант в авиации используется для полетов по трассам, второй — при заходе на посадку (надо точно знать высоту над ВПП аэродрома)
Для работы по первому варианту:
1) если известна высота относительно уровня моря у точки, в которой калибруется альтиметр — то ее и выставляете на стрелке (например опорная точка А/П Шереметьево — 192.2 м над уровнем моря)
Высоту точки калибровки с достаточной для наших целей точностью можно узнать по GPS (GPS elevation). После такой калибровки альтиметр будет показывать высоту относительно уровня моря. На топокартах используется сетка высот, высоты перевалов и вершин тоже относительно уровня моря
2) Для работы по второму варианту: обнуляете альтиметр на той точке, относительно которой будете измерять высоту, либо, если вам известно давление на «аэродроме» — нулевой точке — выставляете 0 напротив отметки давления на «аэродроме» — тогда стрелка покажет высоту относительно этой точки
Примечание: Давление 1013,25 mBar (100 кПа) принято за стандартное на уровне моря, поэтому отметка 1013 выделена цветом. Напротив этой отметки на шкале высот выставляем 0 и получаем высоту над уровнем моря (+/- погрешность из-за колебаний давления)
Если замечаете дрейф давления, без изменения фактической высоты машины — то альтиметр можно использовать для прогноза погоды: рост давления — к улучшению погоды; падение — к ухудшению.
Альтиметр
Альтиметр, или как его принято называть – высотомер, является пилотажно-навигационным прибором для измерения высоты полета. Все высотомеры подразделяются на два основных типа по своему строению, а именно на радиотехнические и барометрические приборы.
В старину в качестве высотомера использовали элементарные угломерные приборы, которые позволяли определять высоту по космическим телам, таким как звезды или планеты.
Барометрический альтиметр
С помощью данного прибора возможно определение относительной высоты полета. Это устройство работает за счет измерения давления в атмосфере. Всем известно, что с поднятием на высоту атмосферное давление уменьшается. Именно за счет данного принципа и работает высотомер. В действительности он измеряет не высоту, а давление атмосферного воздуха, на основе которого определяется высота.
Конструктивно альтиметр представляет собой запаянную коробку, которая имеет мембрану. С изменением давления мембрана меняет свое положение. К ней между мембраной и стрелкой прибора существует соединение. В силу этого малейшие изменения мембраны отображаются стрелкой на проградуированной шкале.
Такие высотомеры установлены на летательных аппаратах с небольшой максимальной высотой полета. Прибор имеет сходство с часами, поскольку он имеет круглую форму и две стрелки. Основным отличием является то, что табло разделено на 10 секторов. Одна из стрелок, перемещаясь на одно деление, отмечает высоту в 100 метров, а вторая, меньшая, отмечает изменение высоты на 1 километр.
Более современные барометрические высотомеры позволяют измерять высоту до 20 километров над уровнем моря. Нужно отметить, что эта конструкция неофициально считается стандартом в авиастроении. Также существуют альтиметры с одной стрелкой, полный оборот на 360 градусов отвечает одному километру высоты.
Нужно отметить, что иногда необходима ручная настройка высотомера с учетом наземного давления на аэродромах, тем более когда они расположены в горных районах. Из-за неправильной настройки высотомера случилось много катастроф, риск увеличивается при нулевой видимости.
В странах СНГ принято устанавливать давление на приборе такое же, как и давление аэродрома, на который проводится посадка, это можно считать точкой отсчета. Западные страны в качестве точки отсчета высоты используют давление на уровне моря.
Еще одной точкой отсчета высоты является так называемая линия эшелона. Эшелон – это стандартное давление в 760 мм рт. ст., которое наступает на высоте. Это условная линия высоты с постоянным давлением. Данная условная линия отсчета высоты является стандартом для авиации всего мира. Нужно отметить, что посадка всех летательных аппаратов запрещена без уточнения атмосферного давления над аэродромом. Требования ИКАО гласят об обязательном наличии на борту диспетчерского альтиметра, который кроме показа высоты сигнализирует самолетному ответчику, все это позволяет авиадиспетчерам определить реальную высоту полета судна.
Существуют небольшие высотометры, которые используют десантники и парашютисты для прыжков. Данный прибор имеет небольшую массу и размер, корпус изготовлен из ударопрочного материала. Такие системы устанавливаются на парашютах. На данный момент используют и электронные приборы, которые сигнализируют о прохождении заданных высот.
Радиотехнический альтиметр
Высотометр радиотехнического типа позволяет отображать высоту полета за счет посыла электронной волны в направлении земли, после чего она отбивается и принимается прибором на борту самолета. Анализируется время возвращения сигнала, определяется высота самолета над поверхностью земли. Основным отличием от барометрического высотомера является то, что определяется реальная высота, а не относительная. Кроме того, это устройство отображает высоту с большей степенью точности.
Все же на практике прибор эффективен на небольших высотах, поскольку для большой высоты необходим мощный излучатель сигналов и соответствующее оборудование для фильтрации и устранения помех.
Система состоит из передатчика типа СВЧ и антенны, которая расположена на нижней части фюзеляжа самолета. Также имеются отражатели и приемники сигналов, система обработки и отображения на приборной доске в кабине пилотов. Радиотехнические альтиметры делятся на два типа. Первые работают на высотах до 1,5 километра в непрерывном режиме. Вторые работают в диапазоне от 1,5 и до 30 километров, но они функционируют в импульсном режиме. Все высотомеры имеют сигнальные системы малой высоты полета, которые звуком и светом сообщают о понижении высоты от предварительно заданной.
Недостатком данного прибора является то, что луч от передатчика направлен четко вниз. За счет этого эффективным радиотехнический альтиметр можно считать только на равнинной местности и совершенно бесполезным в горных районах. Кроме того, при большом крене машины прибор показывает завышенные показатели, что не отвечает действительности. Говоря о безопасности, необходимо отметить, что такие приборы подают мощные коротковолновые импульсы, которые наносят урон биосфере.
GPS-высотомер
В авиации высоту можно вымерять с помощью современных GPS-приемников. Этот прибор работает за счет посыла сигналов на несколько спутников, которые находятся на постоянных орбитах движения. Математические вычисления прибора позволяют точно определить координаты летательного аппарата и его высоту. Высота измеряется относительно модели земли типа WGS84. Нужно отметить, что прибор GPS работает со спутниками. Так с помощью связи с двумя спутниками можно установить точные координаты. Чтобы определить высоту полета, необходима связь с тремя спутниками. Работа высотомера GPS имеет значительно больше преимуществ, нежели барометрические и радиотехнические приборы, поскольку определение высоты не зависит от показателей давления, пересеченной местности и крена летательного аппарата.
Все же некоторые недостатки существуют и в таких приборах. При использовании на скоростных истребителях очень быстрое снижение не позволяет приборам отображать реальные показатели. В подобной ситуации вычислительному прибору необходимо время на отправление и получение сигнала от спутника, подобные задержки могут достигать одной секунды. Более новые модели GPS-альтиметров имеют возможность учитывать скорость снижения, что делает их более точными.
Для небольших высот более точными и надежными являются все же барометрические и радиотехнические высотомеры, поскольку на них не влияет отражение сигналов от поверхности и помех от наземных электрических систем.
Бытовые GPS-системы, которые используются в автомобилях или мобильных телефонах, могут иметь отклонение от точности на 10 метров, этого достаточно для эффективного ориентирования на местности. Военные и спецслужбы США используют закрытый и более точный канал GPS под названием L1, который позволяет измерять точность высоты до нескольких сантиметров.
Гамма-лучевой альтиметр
Принцип работы данного прибора основан на излучении изотопов 137 Сs или 60 Со, которые посылаются на поверхность и отбиваются обратно. Подобный прибор используется на небольших высотах в несколько десятков метров. Основным преимуществом является стабильность лучей, на которые практически не влияют помехи. Такой высотомер был установлен на космическом корабле «Союз» и обозначался как изделие «Кактус». Система была установлена на днище корабля и имела соответствующее маркирование радиационной опасности.
В итоге нужно отметить, что высота полета очень важна, поскольку точное ее определение позволяет обеспечить безопасность полетов. В силу этого подход к определению высоты должен быть комплексным и летательные аппараты должны иметь сразу несколько высотомеров разной конструкции. Только таким образом можно достичь точности вычисления. Экипаж самолетов проходит глубокую подготовку по работе с приборами, что позволяет анализировать все показания системы. Отказ одного из приборов высоты во время полета приравнивается к летному происшествию.
Часы для альпинистов и скалолазов. Часть 2. Функции
В прошлый раз мы говорили о том, какие наручные часы для скалолазов могут пригодиться во время горных походов и спортивных восхождений. На этот раз остановимся поподробнее на расшифровке тех привычных или, напротив, необычных функций, которые могут вызвать интерес у спортсменов. Речь пойдет, разумеется, не обо всем многообразии функций, которыми владеют профессиональные часы, а лишь о тех, которые нужны непосредственно при взятии высоты (в походе или соревновании): GPS-навигация, альтиметр, барометр, компас и пульсометр. Заодно и сравним, как с этими функциями справляются самые «прокачанные» часы трех ведущих спортивных брендов: Suunto, Casio и Timex.
GPS (Global Positioning System) – спутниковая система навигации, позволяющая отследить точное местоположение в координатах, измерить расстояние от пункта А до пункта Б и проложить маршрут. Пригодится скорее альпинисту, чем скалолазу.
Сигнал GPS не проникает сквозь монолитные конструкции и воду. Поэтому не пытайтесь включить GPS, находясь внутри здания, в пещере или под водой. Альтиметр – прибор для измерения высоты над уровнем моря. Необходим при ориентировании в горах, в т.ч. в условиях плохой видимости; оповещает о перепадах высот, о достижении заданной точки и т.д.
|