что такое алякс у мусульман
Мечеть Аль-Акса
Мечеть Аль-Акса (Al-Aqsa Mosque)
Мечеть Аль-Акса — большой мусульманский храм в Иерусалиме и одна из наиболее почитаемых святынь ислама. Она стоит на Храмовой горе – самой возвышенной части Старого города. Вместе с храмом Купол скалы (Куббат ас-Сахра) мечеть Аль-Акса (Аль-Масджид аль-Акса) образует величественный религиозный комплекс Харам аль-Шариф. Во многих туристических путеводителях существует путаница, и за Аль-Аксу принимают блестящий золотом свод соседней мечети – Купола скалы.
Мечеть Аль-Акса обладает многовековой историей. Она была возведена еще в VII веке. На арабском языке ее название означает «дальняя мечеть». Длина мечети Аль-Акса составляет 80 м, а ширина – 55 м. Внутреннее пространство мусульманской святыни способно вместить до пяти тысяч верующих. Здесь захоронено несколько исламских религиозных деятелей и пророков.
Сэкономь на путешествии!
Основные моменты
Мечеть Аль-Акса имеет религиозный статус третьей святыни ислама. Больше нее мусульмане почитают только мечети аль-Харам в Мекке и Аль-Масджид ан-Набави или храм Пророка, который стоит в городе Медина. Иерусалимская святыня служила первой киблой для всех приверженцев ислама, то есть направлением, в сторону которого они поворачиваются, совершая намаз. Позже в качестве киблы была избрана Мекка.
Мусульмане верят, что Мухаммед чудесным образом перенесся в это место из Мекки и вознесся на небеса с каменной скалы на горе. Наряду с другими мусульманскими святынями древнего города, мечеть Аль-Акса находится под попечительством и надзором иорданского правительства. К такому соглашению две страны пришли еще в 1994 году.
К сожалению, этот мусульманский храм порождает постоянные конфликты между евреями и арабами. Чтобы прекратить возможные проблемы, полиция Израиля периодически запрещает доступ к обеим мечетям на Храмовой горе для лиц моложе 50 лет, либо только мужчинам до 50 лет.
История мечети Аль-Акса
Первый храм в этой части Старого города соорудили по распоряжению халифа Омара (Умара) ибн аль-Хаттаба в 636 году, поэтому его иногда называют «храмом Омара». Поначалу мечеть Аль-Акса представляла собой маленький дом для молитвы.
Во времена правления 5-го халифа Омейядского халифата Абду-ль-Малик ибн Марвана небольшая мечеть Аль-Акса уже не вмещала всех пришедших на молитву, поэтому было принято решение расширить здание. Работы по реконструкции мечети растянулись на долгое время и были завершены уже при сыне правителя Аль-Валиде в 705 году.
Через 41 год в Иерусалиме произошло сильное землетрясение, которое полностью разрушило храм. Но халиф Аль-Мансур нашел средства и рабочих и святыню отстроили заново в 754 году. Многочисленные перестройки в конструкцию храма внесли при приемнике Аль-Мансура халифе Аль-Махди (780 год). До наших дней сохранилось здание, возведенное в первой половине XI века, во времена правления Али аз-Зихира. Оно заменило старую постройку, сильно поврежденную во время мощного землетрясения 1033 года.
Когда городом завладел султан Саладин (Салах ад-Дин), Аль-Аксу восстановили как мечеть. По распоряжению этого правителя все следы присутствия христиан на Храмовой горе были уничтожены.
Особенности архитектуры и интерьеров
Полусфера большого купола поднимается над полом на 17 м. Изнутри она выложена мозаикой, а с наружной стороны обшита листами свинца серого цвета. Стены храма снизу декорированы белыми мраморными плитами, а вверху – мозаичными узорами.
Внутри мечеть Аль-Акса разделена на несколько нефов или протяженных галерей. Величественную галерею, расположенную в центре, поддерживают арочные перекрытия и стройные колонны, сделанные из мрамора. По обеим сторонам от нее находится еще по три небольших нефа. В каждый из них с северного фасада ведет отдельная дверь. Помимо них, мусульманский храм имеет еще четыре входа: 1 с востока, 2 с запада и 1 с юга.
Полезная информация для туристов
В мечети Аль-Акса могут побывать все желающие, независимо от вероисповедания. Туристов просят одеваться в скромную одежду и не шуметь, проявляя уважение к чувствам верующих. Женщинам и мужчинам не разрешено прикасаться друг к другу, даже если они находятся в супружеских отношениях. Перед входом в здание необходимо разуться.
На Храмовую гору можно попасть в зимнее время с 7.30 до 10.30 и с 12.30 до 13.30, летом с 8.00 до 11.00 и с 13.15 до 15.00. Здесь нельзя курить, а внутри мечети Аль-Акса не разрешено снимать видео и фотографировать.
По пятницам и в праздничные дни на гору допускают исключительно мусульман. Посетить оба храма и музей мусульманского искусства можно по единому билету, который стоит 30 шекелей.
Как добраться
Мечеть Аль-Акса стоит в 600 м к юго-востоку от храма Гроба Господня. Проход на Храмовую гору для туристов возможен лишь через расположенные возле Стены Плача древние Магрибские ворота. Подъехать сюда можно на автобусах № 1, 3, 3К, 5, 43, 51, 76, 76А, 111 и 764.
Мечеть Аль-Акса
Мечеть Аль-Акса (Масджид аль-Акса, al aqsa, al aqṣā) или Отдаленнейшая Мечеть, как ее еще называют, является храмом, который для всех верующих мира имеет огромное значение. Она располагается на Храмовой горе в Иерусалиме, то есть в городе, который сам по себе является святым городом не только для представителей исламской религии, но и для христиан, и для иудеев. В исламском мире мечеть Аль-Акса считают третьей по важности святыней после Масджид Аль-Харам, расположенной в Мекке, и мечети Пророка Мухаммада ﷺ, расположенной в Медине.
Скромные размеры мечети Аль Акса (мечети Умара) несоизмеримы с тем важным значением, которое она занимает в исламском мире. Мечеть Аль Акса имеет всего один минарет и непритязательный купол, в нее не могут поместиться одновременно более пяти тысяч молящихся. Надзором и попечением над всеми святынями, мечетями, памятными местами Иерусалима занимается Иордания – это установлено с целью избежать распрей и религиозных споров в 1994 году с помощью заключения договора. Необходимо обратить внимание на то, что мечеть аль-Акса – это также название всей священной территории. Арабы издревле называют Иерусалим «аль-Кудс» (Святыня), «Байт аль-Ма́кдис» или «аль-Байт аль-Мука́ддас» (Святой Дом), а его центральный храм – «аль-Ма́сджид аль-Акса́» (Дальная мечеть). Часто термин «Святой Дом» применяют только к Иерусалимскому храму. Все эти топонимы существовали в арабском языке задолго до пророчества Мухаммада ﷺ. Нет сомнений, что они были частью духовного наследия пророка Исмаила, от которого произошло множество арабских племён (особенно на западе и севере Аравии).
Ночной перенос и вознесение Пророка Мухаммада ﷺ
Место, в котором была построена третья святыня Ислама, является священным – именно в это место Пророк Мухаммад ﷺ был перенесен из Мекки чудесным образом в священную ночь Исра приблизительно в 620 году. В эту чудесную ночь Аллах воскресил всех пророков, которые ранее были посланы к человечеству и явились к Пророку Мухаммаду ﷺ на Храмовой горе, совершив за ним молитву.
Перед вознесением Пророку Мухаммаду ﷺ ангелы рассекли грудь и омыли его сердце, после этого он ﷺ вознесся, поднявшись среди ангелов, и смог явиться перед Всевышним, преодолев семь небесных сфер. Это называется Мирадж или вознесение на небеса Пророка Мухаммада ﷺ, и с тех пор Аль-Акса получила свой священный статус. Именно Аль-Акса долгое время выполняла функцию киблы, то есть выступала в качестве ориентира, чтобы показать верующим, куда поворачиваться во время совершения намаза. После кибла была изменена в направлении Мекки, а именно мечети Аль-Харам.
Храмовый комплекс
Современная мечеть Аль-Акса в Иерусалиме состоит из просторных галерей, которых семь, и среди них особенно выделяется центральная галерея, к которой примыкает по три галереи с восточной стороны и с западной. У нее все также один купол, который ее венчает состоящий из свинцовых плит, а изнутри этот купол украшен красивой мозаикой. Внутри мечеть Аль-Акса состоит из множества прекрасных колонн, изготовленных из мрамора и камня, и соединенных между собой арками.
Чтобы попасть в храм, можно войти через семь ворот, и каждые из этих ворот открывают проход в одну из семи галерей. Стены здания Аль-Акса снизу покрывает белоснежный мрамор, а сверху они покрыты прекрасной мозаикой. Вся утварь в храме изготовлена из золота.
Мечеть входит в один архитектурный комплекс с храмом Куббат ас-Сахра, который еще носит название «Купол Скалы», а весь этот архитектурный комплекс называется Харам аш-Шариф.
Мечеть аль-Акса
Храмовая гора – это святое место не только для мусульманского мира, но и для иудейского, поскольку они считают, что в этом месте стоял Великий Ковчег, о котором рассказано в Ветхом Завете. Иудеи верят, что с места, где находится Храмовая гора, началось сотворение мира. Храмовая гора является святыней целиком, вместе со всеми располагающимися на ней достопримечательностями и постройками. На Храмовую Гору можно войти только через одни ворота, которые называются Магрибские и только в строго отведенные часы пропуска.
Интерьер мечети дополнялся различными правителями, также как украшался и усовершенствовался ее экстерьер и прилегающая к территория. Фасад здания, ее минарет и купол представлены сейчас в том виде, в каком они были сделаны уже в более поздние годы.
Соломновы конюшни
Вскоре крестоносцы были изгнаны из Иерусалима султаном Салах ад-Дином, и мечеть Аль-Акса вновь стала использоваться в качестве молитвенного дома мусульман. По прошествии столетий память о том, что раньше там располагался Храм Соломона, а также, что в здании мечети тамплиеры устраивали свои конюшни, перемешались и грани этих двух этих историй стерлись, а Храмовая гора получила такую известную достопримечательность, как Соломоновы конюшни.
В дни, которые приходятся на мусульманские праздники, в мечеть впускают только мусульман. Не мусульмане могут посетить ее только платно – стоит это тридцать шекелей, за эти деньги можно приобрести комплексный билет, который включает в себя и посещение музея исламской культуры. Перед входом в мечеть обязательно снимают обувь, а для посещения следует выбрать одежду, которая будет чистой и скромной.
Кем была построена Аль-Акса?
Мечеть Аль-Акса неразрывно связана с историей Иерусалима, а также тесно переплелась с историей Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. История мечети Аль-Акса началась с небольшого строения для молитвы, которые возвели 636 году, поскольку такой приказ дал халиф Умар ибн аль-Хаттаб, благодаря чему мечеть Аль-Акса имеет еще одно название – мечеть Умара. Но то здание, которое было возведено в этом месте первоначально, не сохранилось, и мечеть с течением времени много раз расширялась и перестраивалась.
На месте старого здания молитвенного дома усилиями Абдуль-Малика ибн Марвана и его сына Валида был заложен большой храм. Мечеть страдала от множества разрушительных землетрясений, и всякий раз ее восстанавливали правители династии Аббасидов.
Мечеть Куббат ас-Сахра была возведена в 691 году халифом Абдуль-Маликом ибн Марваном из омейядской династии. Относительно строительства же мечети Аль-Акса постоянно возникает ряд вопросов и споров. О времени ее постройки точный ответ дал сам Пророк Мухаммад ﷺ, который, отвечая на вопрос, какая мечеть была первой построена на земле, ответил, что первой была построена Аль-Масджид aль-Харам в Мекке, а второй была построена мечеть Аль-Акса. Также Пророк Мухаммад ﷺ уточнил, что между постройкой первой и второй мечети прошло сорок лет. О дате постройки из его слов становится известно доподлинно, но относительно того, кто именно построил мечеть Аль-Акса, в шариатских текстах нет никакого упоминания.
Кем был основан сам Иерусалим, у ученых также есть ряд сомнений, в своем труде «Джами лиль-ахкамиль-Куран» ученый Куртуби говорит, что аль-Байт аль-Харам был построен Адамом, и есть основания считать, что через сорок лет его сын построил Иерусалим.
В книге «Китабун ахадисиль-анбия» ибн Хаджар утверждает, что аль-Масджид аль-Акса была построена Адамом. Также он говорит, что есть мнение, будто она была построена ангелами.
Куббат ас-Сахра (Купол Скалы)
Некоторые факты
О мечети Аль-Акса существует ряд малоизвестных фактов, которые часто неизвестны рядовому туристу и даже не все мусульмане знают об этом. Некоторые люди думают, что Аль-Акса – это всего лишь маленькая мечеть в углу архитектурного комплекса, но это название всей территории, вокруг которой построена стена и в нее входят: ворота, обширная площадь, Мечеть аль-Кибли, Куббат-ас-Сахра, Мусалля аль-Марвани, галереи, террасы, колодцы и другие достопримечательности.
Еще один малоизвестный факт о Храмовой горе: в период, когда римляне захватили эти территории, Храмовая гора была превращена ими в свалку, и когда город был освобожден Умаром, он отправился к Храмовой горе и освободил всю территорию Аль-Акса от мусора своими руками. Умар стал тем, кто прекратил постоянное изгнание из Иерусалима иудейских семей: при нем семьдесят семей получили право жить в Иерусалиме.
Мечеть Аль-Акса подарила миру такое величайшее произведение исламской литературы, как Ихйа Улум ад-Дин: ее автор Абу Хамид аль-Газали, великий исламский ученый, писал этот труд именно в ее стенах.
За время своей многовековой истории мечеть Аль-Акса побывала в разных ипостасях: она была мечетью и дворцом, в ней располагались конюшни и приводился в исполнение смертный приговор, здесь крестоносцы произвели массовой убийство мусульман, когда взяли Иерусалим и обнаружили мусульман запертыми в стенах мечети. Тогда было убито семьдесят тысяч мусульман, а тех мусульман, кто выжил в этой массовой резне, позже распяли на крестах на святой территории Храмовой горы.
В мечети Аль-Акса есть минбар, название которого и история окутана легендами. Амир Дамаска и атабек Халеба от сельджуков Нуруддин Занги имел свой особенный минбар, который был построен для того, чтобы установить его в мечети Аль-Акса после того, как удастся ее отвоевать у крестоносцев, в чем Занги не сомневался. Это был прекрасный минбар, его изготовили, не используя ни гвоздей, ни клея. Но до победы над крестоносцами Занги не дожил. Желание учителя исполнил ученик Занги Салахуддин аль Айюби: он установил в мечеть Аль-Акса минбар после того, как Иерусалим был освобожден. К большому сожалению, этот минбар не сохранился до сегодняшнего дня.
Входящий в один архитектурный комплекс с мечетью Аль-Акса Купол Скалы не всегда выглядел так, как выглядит сейчас. Этот купол построил Умайад Халиф Абдуль-Малик ибн Марван, и в истории ислама это был первый купол, в то время он был сделан из дерева, а верхушка его была из керамики. Слой золота на него был добавлен только через тысячу лет, когда правил уже Османский халиф Сулейман Великий, и с тех пор у мечети Аль-Акса появился Золотой купол.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Мечеть Аль-Акса
Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме считается одним из важнейших символов Ислама. Является 3-ей почитаемой святыней для мусульман после Запретной мечети Аль-Харам в Мекке и мечети Пророка Аль-Набави в Медине. Также важным фактом является то, что только эта мечеть упомянута в Священном Коране.
История появления мечети Аль-Акса
Эта мечеть имеет многовековую историю. Храм Аль-Акса был возведён в Иерусалиме, на Храмовой горе в 636 году по поручению праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.). В переводе с арабского языка название означает «мечеть отдаления». Это связано с дальним расположением храма от Мекки.
Изначально это был скромный молитвенный дом, который не сохранился до наших времён. Последующие халифы перестроили его в храм и расширили территорию, так как он не вмещал всех желающих. Также его приходилось реставрировать после землетрясений, пожара и других катастроф. Али аз-Зихир последний, кто кардинально изменил храм и сделал его таким, каким мы видим его до сих пор. Остальные правители изменяли только внешний вид святыни. Теперь мечеть Аль-Акса вмещает единовременно до 5000 мусульман.
Ремонтные работы изменили внутреннюю структуру храма. На сегодняшний день в отреставрированной святыне много разнообразных колонн из камня и мрамора, арочных проёмов и каменных столбов. Они соединяют семь галерей под одним куполом, куда возможно зайти с разных семи сторон. Три галереи находятся в западном крыле, три – в восточном и одна центральная. Изнутри купол и стены отделаны мозаикой, которая придаёт залам величественность и необыкновенную красоту. Также были достроены дополнения к главному зданию: купол и минарет. Фасад мечети несколько раз менялся за многие столетия.
Особенности храма Аль-Акса
Поскольку рядом расположены несколько мечетей, которые создают один архитектурный объект, многие мусульмане путают, какая именно святыня является мечетью Аль-Акса.
Внимание привлекает роскошный двадцатиметровый в диаметр золотой купол огромной мечети Куббат ас-Сахра. Однако, стоит помнить, что святыня имеет меньшие габариты, более скромный внешний вид и всего один минарет. Её купол покрывают специальные свинцовые листы серого цвета. Несмотря на такой незаметный облик, мечеть числится третьей по значимости в Исламе.
Значимость святыни
В истории Ислама мы можем найти отсылки к долгому путешествию пророка Мухаммеда в город Иерусалим из Мекки и вознесению его на небеса с каменной скалы на горе в конце жизненного пути. Поэтому именно на этой земле была возведена мечеть. Во время Исры перед Мухаммадом (с.а.в.) возникли другие пророки, посланные Богом: Муса (Моисей), Ибрахим (Авраам) и Иса (Иисус).
После единовременного чтения молитвы небесные ангелы совершили омовение сердца, чтобы Пророк мог вознестись на небеса. Мухаммед прошёл путь по ступенькам, средь семи небесных сфер, и предстал перед Аллахом. Он поведал ему молитвенные таинства и разъяснил действия ритуала намаз. Такое чудодейственное явление названо в религии как Мирадж. Оно и придаёт храму особый статус священного места. Теперь Вы знаете, что Аль-Акса – это не просто старинная достопримечательность Иерусалима, но и один из главных символов Ислама.
На протяжении многих лет эта мечеть была для мусульман особым ориентиром, который называется киблой. В какой бы точке земного шара не находился верующий, каждый должен совершать ежедневные молитвенные ритуалы и намазы в сторону точно установленного направления – киблы. Сейчас этой святыней является Кааба, благодаря своим размерам и габаритам.
Откуда взялось название «Соломоновы конюшни»?
История мечети Аль-Акса была непростой и содержит множество периодов. Они отразились на названиях некоторых помещений храма. Например, святыня имеет просторную площадь в подвале с необычным названием «Соломоновы конюшни». Оно связано с древней историей Храмовой горы. Раньше на ней располагался храм Соломона, который был разбит римлянами. Однако гору так и продолжили называть Храмовой.
Что следует знать туристам
Побывать в этом месте может любой желающий, независимо от вероисповедания. Но прежде чем посетить столь значимое и священное место, необходимо узнать о нём и о правилах поведения на его территории. Для новых посетителей открывается необычайный вид на огромный архитектурный объект, состоящий их двух мечетей: храм Куббат ас-Сахра и храм Аль-Акса. Вся местность, вся территория Храмовой горы имеет огромную значимость и считается святым местом как для мусульман, так и для иудейских верующих. По иудейским преданиям на этом месте находится Ковчег Завета. Здесь и началось сотворение всего мира.
Священные земли строго охраняются, поэтому мечеть окружена высоким забором. Зайти на территорию Храмовой горы возможно через несколько ворот, но туристы могут попасть туда только через древние Магрибские ворота, расположенные возле Стены Плача. Каждый посетитель проходит тщательный досмотр вещей и контроль на пункте охраны.
Также стоит помнить о надлежащем внешнем виде: мужчинам запрещено посещать это место в шортах, а женщинам нельзя надевать юбки, шорты и откровенные вещи с отрытыми плечами и декольте. При входе в храм Вам необходимо снять обувь. Внутри мечети мужчинам и женщинам нельзя дотрагиваться друг до друга, если даже они состоят в брачных отношениях. Также в храме запрещено делать фотографии, а также снимать видео.
Время посещения Храмовой горы:
На протяжении всех исламских праздничных дней, а также каждую пятницу вход в сами мечети возможен только для мусульман. Туристам необходимо взять с собой деньги, так как посещение священных мест платное. Возможно приобрести единый билет, который даёт право также на посещение познавательного музея исламской культуры.
Если Вы будете придерживаться этих несложных, но обязательных правил, Вы сможете полностью окунуться в религиозную атмосферу, проникнуться таинствами исламской культуры и насладиться красивой архитектурой.
Что такое алякс у мусульман
Ваша корзина
Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме
Мечеть Аль-Акса — третья важнейшая святыня ислама
Человек не мусульманского вероисповедания, если его спросить о главных святынях ислама, скорее всего назовет Мекку и Медину. Действительно, храмы Аль-Харам в Мекке и Пророка в Медине вспоминаются сразу. Не все знают, что третье место с древнейших времен занимает мечеть Аль-Акса в Иерусалиме.
Долго она служила так называемой киблой — направлением, куда молящийся мусульманин обращается лицом (сейчас это Кааба в Мекке).
Мусульмане считают своим долгом обязательно посетить Аль-Акса по возможности хотя бы в праздники. Чем же она заслужила такое благоговейное отношение? Вид у нее довольно скромный — особенно если сравнить ее с находящимся рядом зданием Куббат ас-Сахра с его сверкающим куполом. Эти две мечети нередко путают). Обе они входят в единый архитектурный комплекс Харам Аль-Шариф — и обе в традиции ислама связаны с важнейшими событиями из жизни пророка Мухаммада.
Содержание Статьи
Видео
Фильм о Храмовой Горе
На Карте
Экскурсии
Олд Сити, Иерусалим
Святыни 3-х религий Иерусалима
Экспресс экскурсия по Старому городу Иерусалим
Экскурсия Мусульманский Иерусалим
Jaffa Gate, Omar Ibn Katab, Jerusalem
Стопами Пророков. Индивидуальный тур в Иерусалим
На место, где стоит Аль-Акса, Бог чудесно перенес своего избранника из Мекки, здесь тот говорил с прежними пророками Мусой, Ибрахимом и Исой, здесь ангелы подготовили его к вознесению на небеса.
Также Аль-Акса почитается как:
«Аль-Акса» означает «отдаленная», так назвал ее Аллах, когда перенес сюда Мухаммада.
Трудная судьба мечети
Когда в Иерусалим явился халиф Умар ибн Аль-Хаттаб, он увидел на Храмовой горе городскую свалку. Легенда говорит, что он сам, голыми руками разгреб кучу мусора, чтоб преклонить колени для молитвы. Далее он повелел убрать со священной земли хлам и отбросы и выстроил небольшой дом для молений.
Пятый омейядский халиф Абдул-Малик ибн Мерван впоследствии расширил мечеть, а его сын Аль-Валид в 705 г. завершил постройку. Но здание простояло менее 40 лет — землетрясение уничтожило его. В 754 и 780 мечеть восстанавливали, но в 1033 очередной подземный толчок снова превратил ее в руины. Спустя два года Али аз-Зихир выстроил то здание, что видим мы сегодня.
С тех пор многие арабские правители вносили свои коррективы в облик строения, стараясь сделать мечеть Аль-Акса красивее и значительнее. У нее появился минарет, купол, фасад.
В 1099 г. захватившие Иерусалим крестоносцы увидели уже довольно обширное здание — и использовали его по-своему. Над куполом загорелся позолоченный крест, часть храма превратилась в христианскую молельню, в другой части со временем разместился командор свежесозданного ордена Бедных воинов Христа и Храма Соломонова Гуго де Пейн. Храмом Соломоновым как раз и стала Аль-Акса. Сейчас этот рыцарский орден чаще называют тамплиерами.
Судя по всему, размеры мечети позволяли разместить в ней не только церквушку и резиденцию ордена, но и арсенал, и даже конюшни.
В 1291 г. крестоносцам пришлось бежать со Святой Земли, откуда изгнал их мамлюкский султан Халил Аль-Ашраф, более известный как Салах Ад-Дин. Он велел сбросить с купола Аль-Аксы крест. Амир Дамаска Нуруддин Занги, бывший в дружеских отношениях с Салах Ад-Дином и веривший, что тот победит христианских рыцарей, еще до падения Иерусалима принес в дар мечети удивительный минбар (деревянное возвышение для имама), созданный специально для Аль-Аксы. Минбар был очень искусно сделан из дерева — и все его части соединялись без клея, без единого гвоздика, словно в напоминание о первом минбаре пророка Мухаммада (то был обычный обрубок финикового дерева, с него пророк проповедовал в Медине).
Архитектура и интерьер
Сейчас Аль-Акса внутри состоит из центральной галереи, образованной мраморными колоннами, к которой с востока и запада примыкают еще по три. Центральная галерея покрыта серой крышей. Южная сторона храма увенчана массивным куполом, облицованным листами серого свинца, с северной — семь дверей, каждая из которых ведет в свою галерею.
Внешне Аль-Акса похожа на скромного аскета в пыльной одежде, внутри же все по-иному. Арки и колонны, белоснежный мрамор и чудесные мозаики (мозаичный изнутри даже «суровый» купол), золотая утварь. Так и кажется, что это — намеренно созданный образ, снаружи неприглядный и мрачноватый, но скрывающий внутри сокровища.
Паломнические туры для Мусульман
Хадж в Израиль и Иорданию в марте 2020
Тур Зиярат. Земля Пророков
Мечеть Аль Акса, Иерусалим
Паломнический тур для Мусульман в Израиль в ноябре 2019
Аль-Акса сегодня
К прискорбию, сегодня Аль-Акса — не просто великая святыня, вмещающая 5 000 молящихся и имеющая неоспоримую историческую и архитектурную ценность. Исламские экстремисты стараются превратить ее в некое «пугало» для своих давних врагов израильтян, заведомую «жертву» арабо-израильского конфликта: любые попытки предпринять археологические изыскания или какую-либо стройку на Храмовой горе вызывают у исламистов одну и ту же реакцию — демонстративно-оскорбленную: Израиль мечтает уничтожить мечеть Омара!
События вокруг храма
В августе 1969 г. некто Дэннис Рохэн, австралийский фундаменталист-сектант, ворвался в здание с канистрами легковоспламеняющейся жидкости и поджег ее. Мечеть Аль-Акса пострадала, несмотря на вполне оперативные действия израильских пожарных. Погиб в огне тот самый, легендарный миндар Салах Ад-Дина.
Исламский мир буквально взорвался негодованием. Религиозный фанатик-пятидесятник, член христианской секты «Церковь Бога», у которого что-то перемкнуло в затуманенной головушке, превратился в «сиониста по фамилии Коэн», получившего за поджог святыни то ли 50, то ли все 100 миллионов долларов! Судебные медики нашли у поджигателя реактивный психоз. Возможно, это был знаменитый «иерусалимский синдром», которому, между прочим, подвержены люди любой конфессии. Рохэн закончил свои дни в психиатрическом учреждении на родине. Видно, мифические сто миллионов ему совершенно не помогли.
Отголоски этого шизофренического происшествия со временем превратились в гром, называемый Интифадой Аль-Аксы — всплеск насилия со стороны арабов с Западного берега Иордана и в Секторе Газа в 2000 г. И будто дублируются до сих пор, правда, в весьма агрессивном смешанном мусульманско-израильском варианте. В последний раз стычка на Храмовой горе случилась 14 июля 2017 года — арабскими террористами были ранены трое израильтян из органов правопорядка. Двое скончались в больнице. Что сообщили из ХАМАС, ведь за день до теракта на сайте Палестинского информационного центра висели фото этих парней с довольными улыбками? А из ХАМАС сообщили, что парни — ровесники убитых полицейских — мстили евреям. За что? Разумеется, за осквернение мечети Аль-Акса!