что такое амс в связи
Антенно мачтовые сооружения
ООО Строительная компания «Держава», осуществляет проектирование, изготовление и монтаж башен связи, многогранных опор ЛЭП и мачт с оттяжками. Конструирование и производство АМС проводится с внедрением инновационных технологий и использованием современных материалов. Наша продукция проходит строгий контроль качества на каждом технологическом этапе. (Читать полностью. )
ООО Строительная компания «Держава», предлагает проектирование, изготовление и монтаж АМС.
Под антенно-мачтовыми сооружениями понимают башни, мачты и радиобашни различного назначения. АМС позволяют поднять антенны и радиопередающие устройства на большую высоту, за счет чего достигается улучшение качества связи и увеличение зоны покрытия.
В городских условиях АМС нацелены на создание транспортных узлов, необходимых для подключений базовых станций через РРЛ к контроллерам. В сельской же местности, где плотность трафика не так высока, основной задачей АМС является создание большой зоны покрытия при наличии одной базовой станции.
Виды АМС
1. Башни
Это вертикальные пространственные конструкции, защемленные в основании при помощи консолей. Конструкция башни решетчатая, имеет форму призмы или усеченной пирамиды, как правило, с несколькими переломами в очертании поясов. В зависимости от способа монтажа башни могут быть как сварными секционными, так и соединенными при помощи болтовых креплений. Для обеспечения стабильного вертикального положения данных конструкций никаких дополнительных оттяжек не требуется.
Применение башен связи:
— для станций мобильной связи;
— для объектов теле- и радиовещания;
— для организации техносвязи вдоль нефтепроводов и газопроводов;
— для сооружения линий электропередач.
2. Мачты
Это стержневые конструкции, установленные в вертикальном положении на фундамент и удерживаемые наклонно расположенными оттяжками (стальными канатами, закрепленными нанескольких ярусах). Мачты используются для монтажа передающих устройств, в том числе различных антенн и рефлекторов.
Применение мачт:
— размещение ретрансляторов радиосвязи;
— организация спутникового/эфирного телевидения;
— обеспечение работы беспроводных сетей (wi-fi);
— размещение различного оборудования для электроэнергетики;
— организация систем удаленного доступа, телеметрии;
— размещение оборудования, обеспечивающего сотовое покрытие определенной площади.
3. Опоры ЛЭП
Опоры являются одним из основных конструктивных элементов линий электропередач и выполняютфункцию закрепления и удержания электрических проводов на определенной высоте. Опоры ЛЭП отличаются высокой прочностью, прекрасно выдерживают высокие механические нагрузки и рассчитаны на большое количество проводов. Опора может быть изготовлена в виде многоцепной конструкции, которую легко установить в условиях ограниченного пространства, при этом ее масса будет меньше в сравнении с железобетонной опорой, а предельные нагрузки и высота – одинаковыми.
Применение опор ЛЭП:
— для поддержание проводов и тросов (промежуточные);
— эксплуатация в местах изменения направления трассы (угловые);
— применение в местах перехода через естественные преграды либо инженерные сооружения (анкерные);
— для устройства ответвления линии электропередач (ответвительные);
— использование при пересечении опор разных направлений (перекрестные);
— для усиления механической прочности (противоветровые).
Выбор материала для производства АМС
Антенно-маточные сооружения могут быть изготовлены из угловой или из круглой прокатной стали. Назначение и предполагаемая нагрузка на АМС определяют выбор материала для их производства. Разные конструктивные элементы могут быть изготовлены из разного металла, однако их химические и механические характеристики не должны сильно разниться.
Особенности конструкции из круглой стали:
— простота в осуществлении сварных работ и эксплуатации;
— меньший, чем у конструкции из углового профиля, коэффициент лобового сопротивления, что позволяет значительно снизить нагрузки от воздействия ветра;
— благодаря тому, что секции АМС идут готовыми уже с завода, удается сократить материальные и временные затраты на монтаж конструкции;
— высокая коррозийная стойкость, что позволяет уменьшить площадь покрытия специальными антикоррозийными средствами.
Преимущества конструкции из угловой стали:
— по сравнению с АМС из прокатной стали намного выгоднее в экономическом плане, как при изготовлении, так и при транспортировке;
— длительный срок эксплуатации;
— устойчивость к воздействию атмосферных факторов.
Изготовление и монтаж АМС
ООО Строительная компания «Держава», осуществляет проектирование, изготовление и монтаж башен связи, многогранных опор ЛЭП и мачт с оттяжками. Конструирование и производство АМС проводится с внедрением инновационных технологий и использованием современных материалов. Наша продукция проходит строгий контроль качества на каждом технологическом этапе.
В работе специалисты ООО Строительная компания «Держава», используют наиболее оптимальные проектные решения, которые с легкостью могут быть адаптированы под конкретные условия и требования заказчика. Своим клиентам мы предлагаем полный комплекс услуг – от разработки проекта до установки и последующего технического обслуживания конструкции.
Что такое амс в связи
Наряду с подключением к сети Интернет домохозяйств, больниц, школ, фельдшерско-акушерских пунктов, поселковых администраций и иных социально значимых объектов, в Быковском районе продолжаются работы по расширению территорий, на которых жителям будут доступны самые современные услуги мобильной телефонной связи и высокоскоростного доступа к сети Интернет.
Сегодня все чаще в населенных пунктах стали появляться антенно-мачтовые сооружения (далее АМС) на которых размещаются базовые станции мобильной связи. Причем АМС появляются не только там, где никогда не было мобильной связи, но и там, где связь была. У многих граждан появляются вопросы относительно причин, вреда/пользы от их установки. В данной статье мы постараемся на них ответить.
Что дает установка АМС?
Во-первых: там, где не было мобильной связи установка АМС обеспечивает ее появление.
Во-вторых: там, где мобильная связь была – установка АМС обеспечивает существенное повышение ее качества и возможность использования современных технических решений по мобильному доступу к сети интернет.
Базовые станции располагаются в местах, где живут люди, и без них мобильная связь невозможна.
Вредно ли это?
Говоря простым языком базовая станция, расположенная на АМС не может рассматриваться как существенный источник электромагнитного излучения уже на расстоянии 20-30 м.
Более того, мобильный телефон, находящийся в руках у человека, так же является источником электромагнитного излучения. И от того, насколько далеко от звонящего расположена базовая станция зависит сила излучения телефона, расположенного возле вашего уха во время установления соединения и разговора.
Как выбирается место и на каком основании производится установка АМС?
Оптимальная высота установки базовой станции – 25-30 м. Поэтому они размещаются на крышах многоквартирных домов или на АМС. Место установки выбирается исходя из расчетов радиопланировщика там, где связи нет и тем самым расширяется территория охвата или там, где имеющиеся базовые станции не справляются с количеством абонентов и для сохранения качества связи необходима установка новой базовой станции.
Все строительно-монтажные работы производятся только на основании положительного санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего безопасность и соответствие требованиям СанПиН. К тому же, в течение всего периода эксплуатации базовых станций сотовой связи уровень допустимого электромагнитного излучения строго контролируются органами Роспотребнадзора. Очень часто базовые станции устанавливаются по просьбе жителей с целью улучшения покрытия сети.
Напомним, 4 февраля 2020 года в ток-шоу «Общественная экспертиза» телеканала «Волгоград 24», ведущие эксперты региона ответили на вопросы жителей относительно правил размещения базовых станций в населенных пунктах.
Каждая базовая станция находится под контролем Роспотребнадзора и Роскомнадзора на предмет законности размещения и безопасности для жителей – сделали вывод участники программы.
Виды антенно-мачтовых и башенных сооружений, монтаж, эксплуатация и обслуживание АМС
Сотовая связь представляет из себя группу ячеек или так называемых сот, которые отличаются размерами в зависимости от плотности застройки (размеры могут варьироваться от несколько десятков метров до 35 км и больше). Сам сигнал излучается с помощью специальных антенн базовой станции (БС, BTS — Base Transceiver Station, базовая станция сетей 1G, 2G и т.д.). Вся конструкция, предназначенная для излучения сотового сигнала в область действия своей соты размещается на построенной башне или мачте связи. На сегодняшний день имеется достаточно большое количество самых разных конструкций АМС, которые отличаются между собой формой, высотой, типу и многим другим показателям.
Выбор конструкции определяется многими параметрами и еще на этапе проектирования АМС, выбор осуществляется согласно требованиям по широте покрытия, конфигурации БС, типу транспорта до контроллера и другими составляющими:
а также удобства обслуживания и т.д., все это учитывается при выборе сооружения. Как правило, высотные сооружения, которые можно использовать для размещения на нем оборудования, можно разделить на две большие группы — башни и мачты. Башни имеют большую нагрузочную способность и обладают максимальной ветровой устойчивостью. Мачты, в отличии от башни, быстрее возводятся и требуют меньших вложений, при этом могут иметь высоту от 100 метров и более, что для создания сотовой сети будет достаточно.
Что касается эксплуатации, все зависит от множества факторов, которые определяются не только требованиями оператора, но и целым рядом внешних обстоятельств. Какой-то универсальной конструкции на данный момент не придумано и разработка новых видов башенных/мачтовых сооружений продолжается.
Проектирование и монтаж антенно-мачтовых сооружений
Проектирование и монтаж АМС должен осуществляться только квалифицированным персоналом. Компания «АСВА» при проектировании и монтаже антенно-мачтовых сооружений не прибегает к содействию со стороны других организаций-подрядчиков, все работы осуществляются только специалистами компании «АСВА».
Антенно-мачтовое сооружение
Из Википедии — свободной энциклопедии
Анте́нно-ма́чтовое сооруже́ние (АМС) — общее название для антенной опоры, входящей в состав оборудования площадки размещения радиоэлектронных средств (РЭС) связи.
По типу антенно-мачтовые сооружения различаются на свободностоящие — трубостойки, столбы, башни, и мачтового типа, с оттяжками.
Появились и используются несущие конструкции опор из других материалов, к примеру, из алюминия и углепластиков.
Надежность и безопасность антенно-мачтовых сооружений обеспечивается принятым эксплуатирующей организацией регламентом технического обслуживания и контролем степени механической безопасности в соответствии с ГОСТ 31937-2011 [4] с помощью системы мониторинга технического состояния несущих конструкций антенного сооружения.
В качестве термина, аналогичного понятию АМС, в англоязычных странах используется слово a tower (башня).
Cтроительство вышек монтаж вышек/демонтаж вышек АМС (антенно-мачтовые сооружения)
Типы АМС ( антенно мачтовые сооружения ) и методы их строительства, обслуживания, демонтажа и модернизации.
По методам и степени сложности строительства АМС (антенно-мачтовые сооружения) можно разделить на 3 типа:
Тип 1. Мачты.
Как правило, мачты представляют из себя объемную призматическую металлическую конструкцию, состоящую из одинаковых цельносварных секций. Соединение секций – фланцевое, на болтах. Высота мачт, которые обычно предлагается строить, варьируется от 40 до 100 м. Вес одной секции мачты – до 600 кг, общий вес МК – до 12 тонн. Вертикальность и стабильность мачт обеспечивается оттяжками, длина и натяжение которых регулируется с помощью натяжителей.
Мачты относительно просты для строительства при помощи СПК, однако требуют большой аккуратности при сборке и постоянной, очень точной работы геодезиста. Допуск по отклонению от вертикальности мачт – 1:1500, это значит, что отклонение ствола мачты от вертикали на высоте 6 м. должно быть не более 4 мм. Одна песчинка или стружка, прилипшая на фланец, может дать большее отклонение. Регулировать и контролировать вертикальность при строительстве мачты нужно постоянно, непрерывно, особенно в нижней части МК. Зачастую, сдавливание и деформации, вызванные весом МК и напряжением оттяжек, приводят к уводу мачты от вертикальности на нижних стыках, поэтому необходимо как можно раньше давать максимальное рабочее натяжение на всех ярусах оттяжек и контролировать при этом поведение МК. В случае, когда происходит уход мачты от вертикали за пределы допуска, который невозможно исправить регулировкой оттяжками, используются специальные прокладки на фланцы из нержавеющей стали, толщиной от 0,2 до 0,5 мм.
Во всем остальном, строительство мачт обычно не вызывает сложностей у монтажной бригады. Разберем процесс строительства поэтапно.
Фундамент.
Фундамент мачт состоит из центрального опорного блока (фото 1,2) и якорей (фото 3,4,5). Характерный вес блоков – от 2 до 5 тонн, характерный объем выемки – от 20 до 40 куб. метров под каждый блок. Используется бетон высоких марок.
Главное, что нужно понимать по фундаменту – это то, что все элементы фундамента изготавливаются на базе (или заказываются на предприятии), и уже затем завозятся на позицию. Далее, размечается площадка, копаются котлованы, и закапывается центральный блок. При установке центрального блока необходимо максимально точно вывести горизонт, в противном случае, могут возникнуть сложности со стабильностью блока. Затем, на центральный блок устанавливается теодолит для точного контроля направлений на якоря, и закапываются якоря. Обычно, трехгранные (наиболее распространенные) мачты имеют 3 или 6 якорей. По окончании работ производится уплотнение грунта и подсыпка площадок гравием.
Изготовление блоков на базе занимает 5-7 рабочих дней у бригады рабочих из 4 человек.
Работа по фундаменту на позиции – 3-4 дня.
Монтаж МК.
Последовательность действий при монтаже МК мачты варьируется в зависимости от типа крепления первой секции (основания) мачты к центральному (опорному) блоку. Существует жесткое крепление на шпильки (фото 6,7) и шарнирное крепление (фото 8). Далее разберем процесс монтажа в случае жесткого крепления, для мачты типа Белмет (фото 9). В случае шарнирного крепления, добавляется несколько дополнительных нетрудоемких операций по установке и переносу временных оттяжек. Рассматриваем наиболее продвинутый вариант монтажа, без автокрана или манипулятора, при условии, что секции мачты были разгружены и правильно разложены при завозе на позицию.
Монтаж должны вести 2 человека – 1 внизу (на площадке), второй – наверху (на мачте). Специфика работы на мачте такова, что на стволе может находиться только 1 человек. Если там появится второй, он автоматически окажется точно под первым, и любая гайка и т. п., которые выпадут у верхнего, с большой вероятностью смогут попасть во второго.
Поэтому, если на позиции работает бригада из 4 человек, лучше перейти к посменной работе. Далее, все трудозатраты по операциям указаны для 2-х человек.
1) Производится монтаж нижнего шарнира СПК на опорный блок. (1 час)
3) Производится монтаж СПК на шарнир для подъема 1 секции, затем его подъем в рабочее положение и фиксация оттяжками, при этом временно используем штатные оттяжки и натяжители первого яруса мачты (фото 10). (2 часа)
5) Переносим СПК на 1 секцию, выдвигаем в рабочее положение (положение 1+). (1 час)
6) С помощью СПК монтируем 2 секцию, затягиваем фланцевые болты, контролируем вертикальность, при необходимости, разбираем и вставляем прокладки нужной толщины, и т.д. (2 часа)
9) Монтируем 3 секцию, и т.д. до последней секции (все операции по 2 часа на 1 секцию)
10) в процессе монтажа, крепим и регулируем все штатные оттяжки (всего 8 часов на все оттяжки)
11) Монтируем и регулируем антискручивающее устройство. (4 часа)
12) Монтируем трубостойки. ( 8 часов)
13) Снимаем СПК. (4 часа)
14) Производим окончательную регулировку вертикальности, подкраску потертостей, проверку и подтяжку болтов. Мачта готова. (8 часов).
Всего монтаж – максимум 64 часа на мачту 72 м. (12 секций).
Тип 2. Легкие башни.
К этому типу относятся башни с общим весом МК до 25 тонн.
К башням относятся крупные, объемные МК трех- или четырехгранной формы, которые не имеют оттяжек.Как правило, башни имеют пирамидальную форму, иногда в верхней части – призматическую форму. Высота башен – от 40 до 75 м., вес от 10 тонн, секции имеют высоту от 6 до 12 метров. Секции разбираются на отдельные элементы из профиля, труб и другого металлопроката с отверстиями и кронштейнами. Соединения секций – фланцевые на болтах 9 (трубчатые башни) или с помощью накладок 9 (уголковые башни).
Фундамент.
На все работы по фундаменту легкой башни уходит около 10-15 рабочих дней бригады из 4 человек.
Монтаж МК башни.
Существует довольно много различных способов монтажа легких башен, и все они, как правило, имеют свои ограничения.
Наиболее популярный и распространенный способ – сборка башни целиком лежа (в горизонтальном положении), а затем подъем большим краном (как правило, Либхером 80 м). Этот способ не требует большой квалификации от монтажников и именно по этой причине применяется зачастую даже в том случае, когда он экономически невыгоден. Например, если позиция удалена, и у Либхера уходит смена или больше на дорогу, или когда площадка стесненная и большой кран не может нормально встать в рабочее положение и т.д. и т.п. В настоящее время, весь поэлементный монтаж нормальным СПК, как правило, обходится дешевле, чем одна смена Либхера + его дорога на позицию. Но, конечно, в случае, когда надо максимально быстро построить башню недалеко от цивилизации (от базы таких кранов), большой кран незаменим.
Второй по популярности способ – монтаж наращиванием. Это когда секции собираются внизу и по одной подаются наверх большим краном, при этом на высоте соединять нужно только фланцы. Этот способ, по сути, мало чем отличается от первого, хотя в некоторых случаях удается обойтись краном меньшей высоты и/или грузоподъемности. Кроме того, такой способ позволяет работать на более ограниченной площадке. Но он уже требует постоянной работы квалифицированных альпинистов, и занимает больше времени, чем подъем башни целиком, поэтому экономически также малоэффективен.
Также часто встречаются комбинации первого и второго способа во всевозможных вариантах, несколько секций ставится целиком, остальные наращиванием, в зависимости от специфики площадки, наличия кранов и финансовой развязности монтажной конторы… нет смысла все их перечислять и описывать.
Вообще, сделать СПК большей грузоподъемности, который позволил бы монтировать легкие башни с самого низа (с первой секции) – не проблема.И такие СПК есть, даже серийные. Проблема в том, что все они достаточно громоздки, весят несколько тонн, и при монтаже верхних секций значительно деформируют башню своим весом, в результате, затрудняется сборка болтовых соединений.Кроме того, значительно затрудняется демонтаж такого СПК.
Далее я рассмотрю способ монтажа типичной легкой башни с помощью своего СПК для мачт и башен модели Ш-24, который весит всего 360 кг, и позволяет поднимать элементы весом до 600 кг на достаточном выносе для грамотного монтажа, начиная со второй секции любой легкой башни (фото 19). Вынос стрелы СПК меньше, чем расстояние до фланцевых стыков нижних секций (фото 20), поэтому при монтаже применяется способ постановки элементов «с доворотом», это требует некоторой специальной подготовки от монтажной бригады. Монтаж 2 и 3 секции ведется практически поэлементно или небольшими блоками (фото 21), начиная с 4 секции, можно начинать укрупненную сбоку башни монтажными блоками, если конструкция башни это позволяет.
Также замечу, что данный СПК весьма дешев в изготовлении и прост в работе, хотя и не является, по моему опыту, максимально эффективным решением для быстрого монтажа. Для сравнения, пирамидальный кран конструкции Ш-6 (фото 22) позволяет вести монтаж независимо сразу по 3-м углам, что значительно ускоряет работу, но требует очень точной и слаженной работы 3-х квалифицированных альпинистов при перестановке, и к тому же весьма дорог и сложен в изготовлении.Поэтому, на этапе стажировке и первого года работы, монтажным бригадам лучше начать с именно с использования крана Ш-24 для монтажа легких башен.
Далее рассмотрим технологию монтажа легкой башни без центрального ствола (как на фото 19, 20 и 21.) бригадой из 4 человек (бригадир, подсобник и 2 альпиниста-монтажника) с минимальным стажем, считая, что башня состоит из 9 секций по 8 м. каждая.
Технология монтажа такая:
1) Разгрузить и разложить манипулятором элементы башни под монтаж по схеме. (16 часов)
2) Смонтировать манипулятором 1 секцию, вывести вертикальность (12 часов).
3) Установить СПК Ш-24на первую секцию, выдвинуть в рабочее положение 1+ (4 часа).
4) Смонтировать стойки 2 секции (6 часов).
5) Смонтировать панели второй секции (6 часов).
6) Смонтировать трап и площадку 2 секции (4 часа).
7) Смонтировать мелкие элементы 2 секции, протянуть все болты (8 часов.)
8) Выдвинуть кран в положение 2+ (2 часа).
Всего работа на 2-й секции – 26 часов.
9) Аналогично, смонтировать 3-ю секцию – (26 часов).
10) Смонтировать 4-ю секцию блоками (18 часов).
11) Смонтировать 5-ю секцию блоками (18 часов).
12) Смонтировать 6-ю секцию блоками (16 часов).
13) Смонтировать 7-ю секцию блоками (14 часов).
14) Смонтировать 9-ю секцию блоками (12 часов ).
15) Смонтировать площадки и трубостойки (8 часов).
16) Снять СПК (4 часа).
17) Протяжка, подкраска и т.п. (8 часов).
18) Проверка и регулировка вертикальности (4 часа).
Всего монтаж – 186 часов.
При повышении квалификации бригады монтаж ускоряется в 2 – 2,5 раза!
1) Разгрузка, установка первой секции манипулятором. (28 часов)
2) Монтаж СПК и постройка центрального ствола с помощью СПК до высоты 40 м. с использованием временных растяжек (полная аналогия постройке мачты). (4 часа).
3) Монтаж 4 секций блоками до высоты 35 м. (3 секции по 10 м и одна 5 м у Белмета) без перестановки СПК (30 часов).
4) Монтаж центрального ствола до высоты 72 м. (4 часа).
5) Монтаж всей башни блоками без перестановки СПК. (24 часа).
Очень важно, в качестве первых объектов для монтажной бригады без стажа, брать или мачты, или легкие башни с центральным стволом. Именно на этих объектах должно происходить обучение монтажников и приобретение ими опыта слаженной работы. По моему наблюдению использование новичков на более сложных объектах приводило к непропорционально большему утомлению в связи с очень большим количеством информации, которую приходилось постоянно использовать (сложная перестановка СПК с подвесным креплением, организация навески в безопорном пространстве, чрезмерно большие веса монтируемых элементов). Одна из ключевых задач для организации на начальный период работы – найти максимально комфортные объекты, в т.ч. и с технической стороны.
Тип 3. Тяжелые башни
К тяжелым башням формально нужно отнести башни весом от 25 тонн и выше.
На практике зачастую приходится монтировать башни весом 100 – 120 тонн, высотой до 120 метров. Фундамент для тяжелых башен имеет объем заливки бетоном до 2 000 м. куб, вес элементов МК – до 4 тонн. Такие башни, например, строятся на севере и на Дальнем Востоке вдоль газо- и нефтепроводов для спецсвязи и непрерывного мониторинга различных параметров в газо- и нефтепроводе.
В качестве примера, рассмотрим процесс монтажа башни весом 90 тонн высотой 94 метра с центральным стволом (фото 23 – 27).
Фундамент.
Фундамент имеет форму, аналогичную фундаменту легких башен (фото 23), да и вся технология, в сущности, та же). Объем выемки для данной башни – порядка 1000 м. куб, объем заливки – порядка 400 м.куб., объем обратной засыпки – порядка 800 м.куб привозного песка.
Постройка фундамента занимает порядка 2 месяцев у бригады бетонщиков 8 человек. При этом задействуется огромное количество техники, например, при обратной засыпке может непрерывно работать на трассе и на позиции до 10-15 самосвалов. Основные расходы – транспортные.
Монтаж МК тяжелой башни.
Монтаж башни с центральным стволом показан на фото 24 – 27.
При монтаже центрального ствола использовался СПК Ш-20 для тяжелых мачт.
Монтаж башни занял 1,5 месяца у опытной бригады из 4 человек.
Основная сложность такого монтажа – большой вес поднимаемых элементов. Даже при точном приходе стойки весом в 3 тонны на свое место, подвинуть ее на несколько сантиметров для установки болта в отверстие требует больших усилий, хорошего позиционирования и применения специфичной монтажной техники (МТМ, рычажек, морковок и т.п.).
Еще одна беда тяжелых башен – малая серийность и, как следствие, низкое качество изготовления деталей. Многие элементы приходилось переваривать прямо на позиции, и это считается абсолютно нормальной практикой на подобном монтаже…
Все это затруднит подобный монтаж для неопытной бригады. Брать подобные объекты в первый год работы я бы не рекомендовал.
Заключение.
Рекомендуется в первый год работы строить мачты и легкие башни с центральным стволом.
При монтаже мачт и башен нужно использовать универсальный СПК Ш-24.
При расчете затрат времени на монтаж и расценок на работу, использовать приведенные выше данные и учитывать, что бригада без стажа работает в 2 раза медленней опытной бригады.
Нужны качественные услуги по обслуживанию, монтажу/демонтажу вышек АМС промышленными альпинистами?