что такое анимационный мультфильм
Анимационный фильм
Анимационный фильм (мультипликационный фильм, мультфильм) — видеопроизведение, кадры которого создаются не съёмкой в реальном времени, а художниками.
Понятие об анимации существовало ещё до появления кинематографа — например, фенакистископ, создающий движущуюся картинку с помощью крутящегося диска с кадрами, был в ходу в 1830-х, за полвека до кино. Первые настоящие анимационные фильмы (то есть аналог немого кино, но с рисованными персонажами) появились в 1910-х годах в США. Большой вклад в анимацию внесла студия Walt Disney Pictures. Её характерный стиль персонажей-животных называют диснеевским или мультяшным.
По сравнению с игровыми фильмами (созданными с участием актёров), анимация имеет преимущества и недостатки. В анимации возможны действия и эффекты, недоступные в реальной жизни. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Поэтому для фантастики используется анимация гораздо чаще реальных актёров.
Содержание
Этимология [ править ]
«Анимация» означает «одушевление», «оживление». В русском языке используется также термин «мультипликация», от лат. multiplicatio — «умножение, увеличение, возрастание, размножение» (то есть тиражирование кадров), однако сами художники всё же предпочитают термин «анимация», подчёркивающие творческий характер работы.
Японскую анимацию принято называть аниме.
История [ править ]
28 октября в 1892 году художник и изобретатель из Франции Эмиль Рено продемонстрировал парижской публике, которая собралась в зале «Кабинета фантастики» музея Гревен, «светящиеся пантомимы» — движущиеся изображения воспроизведенные на экране, по сути первые мультфильмы. Ныне этот день является международным днем анимации (англ. International Animation Day).
Первый в мире кукольный мультфильм был создан в России и показан в кинотеатре «Художественный» 26 апреля 1912 года. Это был мультфильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Старевич старался найти в поведении своих персонажей такие характеристики, которые приближали бы их к людям. Его куклы совершали характерные действия, в процессе которых стремились показать человеческие чувства, донося до зрителей своим поведением и поступками идею, содержание и сюжет фильма.
В 1913 году В. А. Старевич создает анимационный фильм «Стрекоза и муравей». Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело огромный успех и принесло ему мировую известность. Фильм «Стрекоза и муравей» разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением.
Анимация vs Мультипликация: в чём разница?
4 комментария 03.06.2018 обновлено 5 месяцев назад
Задавались ли Вы когда-либо вопросом, в чём же разница этих понятий? Давайте разберёмся вместе.
В словарях и энциклопедиях мультипликация и анимация находиться под одним определением, как один из видов киноискусства.
Различают мультипликацию графическую, рисованную и кукольную, объемную. Тех кто, работает в этой отрасли называют аниматорами или мультипликаторами.
Что такое мультипликация и анимация сегодня?
Компьютерная анимация (от фр. animation), о которой мы, собственно, и ведём речь — это производная от компьютерной графики.
История её развития тесно связана с появлением и развитием специальных графических программ и программных пакетов. Кроме того, от французского «animation» – оживление, одушевление.
Мультипликацией (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — называют комплекс технических приёмов, которые создают эффект движущихся объектов из статичных изображений – кадров или рисунков.
Создание мультипликации – на много более длительный и трудоёмкий процесс и, естественно, более дорогостоящий.
Технологически этот процесс можно описать таким образом: на каждом последующем кадре (рисунке) персонаж и окружающие его объекты (если им тоже необходимо предать движение) представлены в немного иной фазе движения. Отдельные кадры (рисунки) фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду для видео со звуком и 16 кадров в секунду для роликов без озвучки.
В технологическом процессе создания анимационных и мультипликационных роликов и кроется их главное отличие. Для мультипликации необходимо создать каждый отдельный кадр исключительно вручную, для работы с анимацией достаточно создания раскадровки, а движение персонажам и объектам, а так же создание промежуточных сцен можно доверить специальному программному обеспечению.
Если для работы над анимационным роликом нам достаточно сценариста, иллюстратора и аниматора, для создания мультипликационного ролика потребуется гораздо большая команда профессионалов.
Начало работы над персонажной анимацией или мультипликацией практически ничем не отличается. Всё начинается с разработки общей концепции, написания сюжета, создания сценария и разбития его на сцены и эпизоды. После мы создаём раскадровку. А уже на следующем этапе легко проследить главные отличия мультипликации.
В работу вступает режиссёр-мультипликатор. Его задача состоит в распределении сцен между художниками-мультипликаторами. Каждый из художников будет отвечать за основные положения объектов и персонажей в сцене. В работе нам так же не обойтись без младших мультипликаторов – их задачей будут промежуточные эпизоды. Так же отдельный художник готовит фон, на котором разворачивается действие нашей мультипликации.
Готовые контурные персонажи и объекты передаются для окраски, потом переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. Далее оператор с помощью специальной камеры фотографирует каждый кадр. И в конце работы полученные изображения синхронизируются со звуком.
Что в итоге?
Если взглянуть в целом, то можно смело предполагать, что анимация является подвидом мультипликации. Поскольку работа аниматоров и там, и там примерно одинакова по своей сути, но отличается степенью нагрузки на разных стадиях разработки.
Анимация подразумевает более тщательную проработку персонажа, что, впоследствии, значительно упрощает работу по приведению его в движение. Художнику-мультипликатору в какой-то мере легче проработать сам персонаж, но тратятся колоссальные усилия на его анимирование. Отдельно стоит рассмотреть окружение основного персонажа и фон видео.
Для подготовки фона мультипликации необходимы гораздо большие ресурсы, особенно, если фон так же имеет подвижные составляющие. Не забываем, что каждое движение прорисовывается художником вручную.
Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.
Волк и Заяц против Осла и Шрека: в чем разница между мультиком и анимацией
Что значит Мультипликация
Во многих словарях и энциклопедиях понятия анимация и мультик идут рука об руку, определяя оба понятия:
В основе термина латинское multiplicatio — умножение или multi — много. Это система приемов и действий, создающая иллюзию движения объекта. Базовая техника мультипликации — последовательная смена кадров или рисунков с частотой от 12 до 30 изображений в секунду.
Общая схема производства мультипликационной картины:
Чтобы сделать мультик со звуком, выбирают скорость в 24 кадра в секунду, если ролик немой — 16.
Самый яркий пример такого подхода — рисование в учебнике или тетради, которым если не занимался, то наблюдал похожие опыты, каждый школьник. Быстрое перелистывание страниц с рисунком создавало иллюзию движения персонажа — человечек плясал, рожица кривлялась.
Что значит Анимация
Своему происхождению понятие анимация обязано латинскому animatio — оживление или anima — душа. Другими словами, создавая анимацию, авторы одушевляют героев, наделяют их чертами личности.
В этом и есть главная разница между понятиями:
Анимация — профессиональный термин, латинский корень которого ясно обозначает суть этого искусства, а мультипликация — это лишь технический прием «размножения» объектов.
С позиции художника анимацию сделать проще:
Если мультипликационных волка и зайца из «Ну, погоди!» двигает бесконечная серия последовательных рисунков от руки, то для анимационных The Simpsons трудоемкое «размножение» персонажей и сцен не нужно — объекты оживают благодаря контрольным точкам, которые аниматор двигает при помощи специальных компьютерных программ.
Вопрос терминологии: в России — мультики, за рубежом — анимация
Весь мир говорит — «анимация», а в России и странах бывшего СССР процесс создания рисованных фильмов называли и местами продолжают называть «мультипликацией». С чем это связано?
Есть мнение, так считал известный режиссер-мультипликатор Федор Хитрук, что причина в технологии, которую использовали в СССР до появления рисованной мультипликации. Ее принцип — послойное наложение элементов фона и персонажей, был очень схож с техникой аппликации. Отсюда взяла название отрасль.
Анимация — термин западный, пришедший к нам из английского. Латынь, импортер громадного количества слов в этот язык, оставила в нем и anima — душу. А с учетом необыкновенной способности английской речи проникать во все сферы и миры на этой планете, нет ничего удивительного в том, что этот вид искусства мы называем анимацией.
Основные виды анимации
Можно рисовать мультик, создавать на компьютере, лепить и оживлять героев из пластилина или передавать настроение, пересыпая песок. В любом случае создание полноценного фильма с применением каждой из названых техник — это большой труд.
«Пластилиновая ворона» — шедевр пластилиновой анимации
Здесь стоит добавить, что независимо от того, какой принцип используется для создания фильма — мультипликация/анимация, они имеют немало общих деталей. К примеру:
Важный этап, характерный для профессионального подхода к съемкам — визуализация замысла картины по эпизодам — раскадровка. В зависимости от задачи, этот инструмент значительно облегчает коммуникацию между членами группы, позволяя согласовывать детали сценария заранее.
Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации, а для студентов легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году Факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма».
Мультипликация & анимация: особенности
Раскадровка — последний общий для процессов мультипликации и анимации процесс. После нее мастера действуют по-разному.
Что делают мультипликаторы:
Что делают аниматоры:
Отличие подходов — техника «оживления». Мультипликаторам, чтобы делать мультик, нужно вручную рисовать и сводить вместе 24 кадра — и это лишь одна секунда фильма. Аниматор тратит большую часть времени на подготовку/проработку персонажа, но делает это один раз. Фазы и сцены не нужно постоянно прорисовывать заново — двигает объект компьютер.
Глоссарий аниматора: базовые понятия
Читайте также «ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ» — 40 ЛЕТ МУЛЬТФИЛЬМУ! КАК СДЕЛАТЬ АНИМАЦИЮ, КОТОРУЮ ЗАПОМНЯТ МИЛЛИОНЫ
Детская академия анимации в «Синергии»
Университет «Синергия» и мультипликационная студия «Союзмультфильм» приглашают детей в возрасте от 8 до 12 лет стать студентами «Детской академии анимации» по одному из следующих направлений:
Вот, что говорит декан факультета дизайна и рекламы Т. Ашутова:
«Каждый ребенок попробует свои силы в различных видах деятельности, так как анимационное творчество — это синтетический вид искусства, включающий множество других. Поэтому новая программа обучения будет способствовать ранней профориентации. Занимаясь в Детской академии анимации, ребенок сможет понять профессию и определить, что ему интересно и близко, в каком направлении он дальше хотел бы развиваться, кто он — художник компьютерной графики, художник-мультипликатор, компоузер, звуковой дизайнер или, может быть, продюсер».
Теплая и профессиональная среда, индивидуальный подход и мастерство преподавателей станут серьезным стимулом как для личного роста, так и в обретении будущей профессии.
Чем занимается аниматор
Профессиональный аниматор — это не клоун, развлекающий туристов и детей на утренниках. Профессия художник-постановщик анимационных фильмов — это владение инструментами, навыками, технологиями, позволяющими одушевлять героев компьютерных игр и фильмов.
Сейчас уже можно однозначно заявлять, что визуальный контент — это ключевая тенденция в развитии онлайн-бизнеса, независимо от ниши. И аниматор мультиков, который умеет это делать хорошо, будет всегда востребован.
Преимущества, которые дает образовательный проект Университета «Синергия» сложно переоценить. Факультет анимации в «Синергии» — это исключительно актуальные инструменты, практикориентированность и глубокое погружение в практику профессии. Разработанные программы обучения позволяют учится интересной и перспективной профессии, создавать анимацию профессионально, с ориентацией на последующее трудоустройство в лучших мультипликационных студиях России и мира.
Обучение в академии происходит по разным формам обучения, в том числе при помощи уникальной дистанционной платформы Synergy. Online, которая позволяет студентам сохранять видеоуроки и возвращаться к ним по необходимости.
* В качестве иллюстраций использованы фрагменты из мультфильмов «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Пластилиновая ворона», «Тайна третьей планеты» и «Трое из Простоквашино» студии «Союзмультфильм» — партнера университета «Синергия».
Чем отличается мультипликация от анимации
Содержание статьи
Каждый год в мире появляется много новых мультфильмов. Часто при рекламе определенного продукта приходится слышать выражение «анимационный мультфильм» или «мультипликационный фильм». Любознательные зрители нередко задаются вопросом о том, есть ли разница в этих понятиях.
Что говорят энциклопедии
Если обратиться к самым достоверным источникам знаний современности – энциклопедиям, в них мультипликация и анимация будут находиться под одним определением. Так называется вид киноискусства. Картины при таком подходе производятся методом съемки по кадрам последовательных фаз рисованного движения. Существует мультипликация графическая или рисованная, а также объемная или кукольная. Люди, которые занимаются искусством мультипликации называются аниматоры или мультипликаторы (последнее используется более редко).
С латинского языка, откуда и пошло это слово, оно переводится как «возрастание» или «размножение». Эти эпитеты отлично характеризуют способ создания мультика. Используются технические приемы, создающие иллюзию движущихся изображений. Это делается с помощью неподвижных изображений, которые в заданном темпе сменяют друг друга.
Кстати, известные советские мультипликаторы искали свои варианты, почему мультипликации получила такое название в СССР. Они считают, что это произошло, благодаря слову «аппликация». Потому что этот метод создания творений чем-то схож с мультипликацией. Таковым было мнение известного советского аниматора Федора Хитрука.
Анимация – это просто западное название мультипликации. Это слово берет свое начало во французском языке и переводится как «оживление» или «одушевление». В западном искусстве под анимацией понимается разновидность искусств, которые используют мультипликацию как основополагающий элемент своего творчества.
Прочитав информацию из энциклопедий, становится ясно, что по принципу создания анимационные и мультипликационные мультфильмы ничем не отличаются. Разные названия можно связать с параллельным развитием двух школ: советской и западной. Поэтому не стоит долго разбираться в терминологии, лучше наслаждаться шедеврами этого вида искусства.
Современному человеку, ребенку или взрослому, очень понравятся как советские, так и зарубежные мультипликационные фильмы!
Создание анимации: что, где, когда
«Вы обречены, если нацеливаетесь лишь на детей.
Взрослые – это просто выросшие дети».
Сегодня мы расскажем вам о том, какой бывает анимация и где обитают те волшебники, которые ее создают. Существует 4 основных вида мультипликации:
Традиционная рисованная анимация
Это классический вид мультипликации, основанный на покадровой съемке меняющихся картинок. Вначале каждое изображение рисовали целиком и по-отдельности. Это был очень трудоемкий и долгий процесс, ведь для одной секунды мультфильма требовалось двадцать четыре полноценных изображения. Позже художники научились рисовать объекты и задники на наложенных друг на друга прозрачных пленках, что серьезно уменьшило количество работы.
Сейчас большинство анимационных студий создают мультфильмы на компьютере, но есть среди них и верные старой школе. Например, японская студия Ghibli, известная, в первую очередь, классическими аниме Хаяо Миядзаки. Хотя и ее художники не пренебрегают помощью компьютеров.
Известные мультфильмы, нарисованные вручную:
1. «Красавица и Чудовище» (1991). Уолт Дисней планировал снять мультфильм еще в конце тридцатых, но из-за начала войны отложил его на потом. Картина не только собрала в прокате полмиллиарда долларов, но и стала первым в истории мультфильмом, номинированным на премию Оскар в категории лучший фильм».
2. «Унесенные призраками» (2011). Шедевр аниме от Хаяо Миядзаки в свое время стал самым кассовым японским фильмом, а также выиграл анимационный Оскар. Он обрел настолько культовый статус, что и по сей день возглавляет рейтинг лучших мультфильмов на IMDB.
3. «Король Лев» (1994). Это настоящий «король» не только диснеевской, но и мировой анимации. Мультфильм принес студии охапку оскаров, любовь зрителей и несколько миллиардов дохода.
Компьютерная 2D-анимация
В то время как трехмерную графику оккупировали высокобюджетные «монстры», идущие в кинотеатрах, двухмерная растет и процевает, в основном, на телевидении и в интернете. В последние годы случился настоящий бум 2D-анимационных мультсериалов, которые смотрят как дети, так и взрослые.
Заказать 2D-анимацию в Киеве вы можете в студии KINESKO. В нашей команде собрались талантливые аниматоры и сценаристы, способные воплотить в жизнь самые безумные рисованные фантазии.
Известные 2D-анимационные мультфильмы
1. «Губка Боб» (1999-…). Мультсериал рассказывает о чересчур жизнерадостной морской губке, живущей на дне океана. «Вы готовы, дети?»
2. «Время Приключений» (2010-…). Этот мультсериал – новая классика анимации, шоу, выведшее ее на совершенно иной уровень и заполучившее в ряды своих фанатов даже самых снобистски настроенных критиков.
Компьютерная 3D-анимация
Компьютер – это главное орудие современного мультипликатора. Еще двадцать лет назад 3D-анимация казалось чем-то невероятно новаторским и передовым. Сегодня она – простой и доступный способ воплотить свои задумки на экране. Самая популярные в индустрии программа для создания 3D-анимации – это Autodesk Maya.
Заказать 3D-анимацию в Киеве вы можете в студии KINESKO!
Известные 3D-анимационные фильмы
1. «ВАЛЛ-И» (2008). Этот мультфильм показал, что работы Pixar по своей глубине могут конкурировать с серьезными фильмами для взрослых. Также здесь впервые в Pixar была использована игра настоящего актера.
2. «История игрушек» (1995). Ни один фильм не повлиял на индустрию компьютерной анимации так сильно, как этот. Все, что можно про него сказать, было сказано еще 20 лет назад. Правда, зрительская любовь к франшизе с течением времени не угасает – в 2019 году ожидается четвертая часть мультфильма.
3. «Головоломка» (2015). После нескольких спорных мультфильмов казалось, что Pixar зашла в творческий ступор. Однако с выходом «Головоломки» все сомнения развеялись – анимационный учебник по детской психологии полюбился как детям, так и взрослым.
Стоп-моушен анимация
Эта технология является одной из самых старых способов создания мультипликации. Она представляет собой покадровую съемку материальных объектов – кукол, пластилиновых фигурок, игрушек LEGO и т.д. В последнее время этот способ создания анимации снова в тренде, так как позволяет зрителям ощутить всю реальность того, что они видят.
Известные мультфильмы, созданные в стоп-моушн
1. «Фантастический мистер Фокс» (2009). Это экранизация известного детского писателя Роальда Даля, снятая не менее известным режиссером Уэсом Андерсоном. Мультфильм рассказывает о лисе, которому нужно преодолеть страхи и спасти свою семью.
Motion Capture анимация
Motion Capture – это технология, позволяющая создавать анимацию с помощью захвата движений актеров, на которых надеты специальные датчики. Ее часто используют в фильмах с живыми актерами, чтобы создать реалистично выглядящих вымышленных персонажей вроде Голлума или Кинг Конга. Однако есть и фильмы, полностью созданные с помощью этой технологии – впрочем, отношение к ним довольно неоднозначное как со стороны критиков, так и со стороны зрителей.
Известные мультфильмы, созданные в motion capture
1. «Полярный Экспресс» (2004). Это первый полнометражный мультфильм, сделанный полностью с использованием технологии захвата движения. Его режиссером стал создатель «Назад в будущего» и «Форреста Гампа» Роберт Земекис. Он так увлекся этой технологией, что снял в ней еще несколько мультфильмов, однако все они провалились.
2. «Приключения Тинтина» (2011). Этот мультфильм снял сам Стивен Спилберг в соавторстве с режиссером «Властелина Колец» Питером Джексоном. Картина является экранизацией известной серии французских комиксов о приключениях молодого детектива и его собаки.
Все о создании раскадровки
В каких программах рисуют популярные мультсериалы
Создание мультипликации: история
3000 лет до н.э.
История анимации начинается еще до нашей эры. Люди пытались создать движущееся изображения с тех пор, как научились рисовать. Так, археологи нашли в Иране глиняный сосуд 5000-летней давности с рисунками козлов, являющимися ранней попыткой «оживить» изображение.
1500 год
Рисуя «Витрувианского человека», Леонардо Да Винчи продемонстрировал, на что способна анимация. Хотя мы видим на рисунке только 2 позы, на самом деле их одновременно 16!
1600-ые годы
Христианом Гюйгенсом изобретен «волшебный фонарь». Устройство позволяло проецировать на стену изображения, наносившиеся на оптическое стекло, позади которого горела свеча, а позднее лампа.
1877 год
В 19 веке изобретатели создали множество оптических устройств наподобие тауматропа, фенакистископа или зоотропа. Но главным из них стал созданный Эмилем Рейно праксиноскоп, признанный первым полноценным прототипом анимационных мультфильмов. В 1892 он показал ошеломленной публике несколько мультфильмов, включая «Бедного Пьеро».
1900 год
Выходит «Очарованный рисунок», короткометражный фильм с применением комбинированной анимации.
1906 год
Выходят «Комические фразы смешных лиц», которые многие считают самым первым мультфильмом. Впрочем, это был не полноценный мультфильм, а комбинация реальной съемки и покадровой анимации.
1908 год
Выходит «Фантасмагория», созданная французским мультипликатором Эмилем Коля. Это первый в истории рисованный мультфильм.
1914 год
Выходит «Динозавр Герти», фильм, в котором появился первый полноценный анимационный персонаж. Также это первый фильм, в котором появляются динозавры.
1917 год
1919 год
Американский художник Отто Месмер создает Кота Феликса – первого знаменитого мультипликационного персонажа. Кот Феликс настолько влился в американскую поп-культуру, что мультфильмы про него выходили на протяжении целого столетия.
1928 год
Уолт Дисней выпускает мультфильм «Безумный аэроплан», в котором впервые появляется Микки Маус. В том же году с ним выходит первый в истории звуковой мультфильм – «Пароходик Вилли».
1930 год
Основана студия Warner Brothers, выпускавшая культовый мультсериал «Веселые мелодии». В нем впервые появились такие популярные персонажи, как Баггз Банни, Даффи Дак и другие.
1937 год
Студия Disney выпускает первый полнометражный цветной анимационный фильм – «Белоснежку и семь гномов». Красочной цветной картинки Уолт Дисней добился с помощью технологии Technicolor. Мультфильм стал настолько популярным, что еще целых восемь раз повторно выходил в американский прокат.
1960 год
Выходит первая серия «Флинтстоунов», первого мультсериала, идущего в праймтайм. Начинается эра телевидения. Используя ограниченную мультипликацию, студии создают множество мультсериалов для ТВ.
1972 год
Выходят «Приключения кота Фритца», первого мультфильма с рейтингом X (зрителям до 17 лет вход воспрещен). Впрочем, это ограничение не помешало картине стать культовой и собрать в прокате почти сотню миллионов долларов. С учетом инфляции, сейчас это целых 500 миллионов долларов!
1984 год
1989 год
На канале FOX выходит первая серия «Симпсонов». Приключения желтой семейки идут и по сей день – это самый долгоидущий американский мультсериал, ситком и сериал, идущий в праймтайм.
1995 год
2003 год
Выходят «Маги и великаны», первый полнометражный мультфильм, созданный с помощью flash-анимации. Также он стал первым мексиканским мультфильмом за тридцать лет.
2004 год
Выходит «Полярный экспресс» Роберта Земекиса – первый фильм, полностью снятый с помощью технологии motion capture.
Лучшие анимационные студии мира
Лучшие мультфильмы студии: «История Игрушек 1-3», «ВАЛЛ-И», «Корпорация монстров», «Головоломка».
2. Walt Disney Animation Studios.
Есть ли смысл что-то говорить об этой студии? Фамилия ее основателя для множества людей стала синонимом слова «мультипликация», а это о чем-то да говорит. На рубеже нулевых-десятых казалось, что студия впала в стазис, без борьбы уступив первенство в анимации коллегам из Pixar. Но успехи «Храброго Сердца», «Города героев» и «Зверополиса» показывают, что диснеевцы готовы снова стать первыми в индустрии.
Лучшие мультфильмы студии: «Бэмби», «Алиса в стране чудес», «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «Ральф», «Зверополис».
3. Studio Ghibli.
Это, вероятно, главная аниме-студия в мире, основанная легендарным Хаяо Миядзаки, который и создал ее главные шедевры. Хотя после его ухода студия приостановила производство анимации, вера в будущее компании еще есть. Так, в прошлом году вышла «Красная черепаха», мультфильм, созданный совместно с Ghibli.
Лучшие мультфильмы студии: «Могила светлячков», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками», «Ходячий замок».
4. Aardman Animations.
Эта британская студия специализируется на мультфильмах, созданных с помощью пластилиновой стоп-моушен анимации. В первую очередь, он известна культовой серией о Уоллесе и Громите. Хотя специфика студии не позволяет ей стать в один ряд с лидерами индустрии, она же позволяет ей быть уникальной и узнаваемой.
Лучшие мультфильмы студии: «Уоллес и Громит», «Побег из курятника», «Барашек Шон».
5. DreamWorks Animation.
Анимационное подразделение студии Стивена Спилберга DreamWorks начинало свой путь с рисованных мультфильмов, созданных в рамках классической драматургии. Однако после успеха первого «Шрека», студия сделала ставку на юмор и компьютерную 3D-анимацию. Хотя DreamWorks так и не удалось встать в один ряд с Pixar и Disney, у них впереди много времени и ресурсов новых владельцев из Universal, чтобы это исправить.
Лучшие мультфильмы студии: «Шрек», «Мадагаскар», «Как приручить дракона».
6. Laika Entertaiment.
Вначале студия планировала заниматься как компьютерной, так и кукольной стоп-моушн анимацией. Однако после успеха своего первого фильма «Коралина в стране кошмаров» руководство решило сконцентрироваться на втором. К сожалению, пока что ни один их проект не окупился.
Лучшие мультфильмы студии: «Коралина в стране кошмаров», «Паранорман».
7. Illumination Entertaiment.
Несмотря на то, что это самая молодая студия в списке, за десять лет своего существования она добилась больше, чем большинство других.
Первый мультфильм студии «Гадкий Я» не только стал неожиданным суперхитом, но и принес ей золотую жилу в виде миньонов. А также определил стиль всех дальнейших мультфильмов: небольшой бюджет и много шуток.
Лучшие мультфильмы студии: «Гадкий Я», «Тайная жизнь домашних животных».
8. Warner Bros. Animation.
В 1933 году студия Warner Brothers запустила анимационное подразделение Warner Bros. Cartoons, подарившее миру таких персонажей, как Багз Банни, Даффи Дак и др. В 70-ых отдел закрыли, но в 1989 запустили вновь под известным нам названием. В настоящее время студия специализируется на создании анимации по комиксам издательства DC.
Лучшие мультфильмы студии: «Стальной гигант», «Лего. Фильм», «Возвращение темного рыцаря».
9. Cartoon Network Studios.
Будет неправильно не упомянуть студию, ответственную за возрождение интереса к 2D-мультипликации и всеобщую популярность анимационных шоу. Хотя канал Cartoon Network был основан еще в девяностых, настоящий успех пришел к нему только через 15 лет вместе с выходом «Времени приключений» и ряда других шоу.
Лучшие мультсериалы студии: «Время приключений», «Обычное шоу», «По ту сторону изгороди», «Мы обычные медведи».
Также стоит отметить такие телевизионные студии, как: Nickelodeon Animation Studio («Шоу Рена и Стимпи», «Губка Боб»), Williams Street Production («Робоцып», «Рик и Морти»), Fuzzy Door Productions («Гриффины», «Американский папаша») и Rough Draft Studios («Футурама», «Бивис и Баттхед»).
Компьютеры создают компьютерную анимацию не больше, чем карандаш создает рисованную. Любую анимацию создает художник. Самых талантливых художников в Киеве вы можете найти в студии анимации KINESKO!