что такое аниме кратко и понятно самое важное
Что такое аниме?
Аниме – это японская анимация. Слово происходит от английского «animation» (в переводе – «анимация»), но на японском оно читается достаточно сложно, поэтому сокращено до «anime».
Японская анимация, в отличие от мультипликации других стран, рассчитана в основном на подростковую и взрослую аудиторию. Скорее всего, именно из-за этого аниме обрело высокую популярность во всём мире. Серьёзные темы и проблемы раскрываются забавными мультяшными персонажами со своеобразной отрисовкой.
Чаще всего сюжет аниме берётся из манги, т.е. японских комиксов, а также из ранобэ (лайт-новел) или даже из компьютерных игр. Как правило, при создании аниме сохраняется графический стиль оригинала.
У некоторых людей при просмотре одного единственного аниме складывается о нём однобокое впечатление, и человек готов охарактеризовать всю японскую анимацию. Но в реальности это крайне сложно, так как аниме состоит из огромного количества жанров.
Если говорить о графике, то выделяют следующие особенности:
Некоторые высокорейтинговые аниме:
Унесённые призраками, 2001 год. Кинопоиск — 8.4 (46 место в топ-250 лучших произведений)
Ходячий замок, 2004 год. Кинопоиск — 8.3 (101 место)
Тетрадь смерти, 2006-2007.
Мастера Меча Онлайн, 2012-2019
Стальной алхимик / Цельнометаллический алхимик
Аниме может нравиться или не нравиться. Но ненавидеть японскую мультипликацию априори довольно глупо…
Почему Аниме такие популярные
Аниме популярно во всем мире среди людей разных возрастов. Одни жанры находят поклонников среди детей, другие – среди подростков и даже взрослых.
Однако не все понимают, почему эта разновидность мультипликации оказалась столь привлекательной.
Разберемся в том, что представляет собой аниме, каким оно бывает, как возникло и почему нашло своего зрителя.
Что такое аниме-культура
Аниме-культурой можно назвать все, что связано с самим аниме, то есть японской анимацией.
Причины возникновения
Появление аниме стало ответом на возникновение мультипликации как таковой. В начале ХХ века японские художники, вдохновленные западными мультфильмами, начали работать над собственными. Первые картины не вызвали широкого интереса.
Когда анимация вышла на новый уровень (обрела звук и цвет) японские мультипликаторы просто не могли применить это к своим картинам.
Ситуация изменилась после Второй мировой войны. Западные мультфильмы все еще доминировали в Японии, и это побудило местных художников приложить все усилия, чтобы создать собственный качественный продукт.
Первый значительный шаг в этом направлении сделала студия «Тоэй», которая распределяла ресурсы таким образом, чтобы большую детализацию получали важные сцены, в то время как прочие рисовали их более простыми.
В этой же студии начал карьеру художник, который буквально определил судьбу всей японской анимации – Осаму Тэдзука. В 1962 он открыл свою студию, назвав ее «Муши».
Тэдзука – создатель аниме «Астробой», что обрело популярность не только на родине, но и в США.
Мультипликационный фильм «Кимба» стал первой цветной аниме-картиной в Японии. Примечательно, что из последнего сериала компания Дисней многое взяла для «Короля льва».
С 60-х индустрия активно развивалась. Японскую анимацию покупали и заказывали западные кинокомпании. В 80-х начался «Золотой век» аниме – оно стало популярно по всему миру, новые студии появлялись с невиданной скоростью.
В этот же период засияла звезда Хаяо Миядзаки – культовый японский художник, основателя студии «Гибли» и создателя таких известных картин, как «Навсикая из Долины ветров», «Мой сосед Тоторо» и других.
Почему аниме популярные
Главное отличие аниме от западной мультипликации заключается в том, что оно не ограничивается сюжетами для детей. Напротив, большая часть японской анимации рассчитана на подростков и взрослых.
Именно поэтому аниме стало так популярно – оно рассказывает и показывает самые разные истории, которые интересны в любом возрасте.
Здесь и приключенческие «Покемоны» для детей и подростков и киберпанк «Акира», и фэнтезийный детектив-триллер «Тетрадь Смерти», и многие другие.
Свою роль играет и красивая рисовка, присущая большинству картин. Она создает особенную атмосферу и не оставляет эстетов равнодушными.
Жанры в аниме и их значение
Здесь выделяют те же жанры, что и в кино или литературе, однако есть и ряд специфических разновидностей. Для удобства их можно разделить на группы.
Целевая аудитория
Следующие жанры подходят для тех, на кого рассчитано аниме.
Кодомо – анимация для детей младше 12 лет. В нем нет особенного идейного наполнения, нет жестокости и грубости. Кроме того, по стилю рисовки оно значительно отличается от прочих жанров, где западный зритель может и не догадаться, что мультфильм выпущен в Японии, если не будет знать об этом.
Сёнэн рассчитан на юношей 12-18 лет. Ключевые особенности – динамика, изображение мужской дружбы, изобилие юмористических сцен, наличие соперничества, к примеру, в спорте.
Женские персонажи изображаются подчеркнуто привлекательными и сексуальными.
У сёнэн есть несколько поджанров:
Сёдзё предназначен для девушек 12-18 лет. Сюжет чаще всего строится вокруг любовной линии, рисовка нередко отличается гротескной юмористичностью или утонченной романтичностью, развитие персонажей проработано лучше, чем в сёнэн. Юношей наделяют красивой внешностью.
Можно выделить такие поджанры:
Сэйнэн – жанр для взрослых мужчин. Здесь хорошо показано развитие персонажей, присутствует психологизм, эротика и сатира.
Сюжет не завязан любовных отношениях, однако они могут присутствовать. Отличается от сёнэн большей реалистичностью и мрачностью.
Дзёсэй – рассчитан на взрослых женщин. В основе сюжета обычно повседневная жизнь женщины, отдельно уделяется внимание ее школьным годам, когда она знакомится с другими героями истории. Романтические отношения показаны более детально, а рисовка реалистичнее, чем в сёдзё.
Сеттинг и отношения между персонажами
Именно по сеттингу аниме имеет множество общих жанров с другими видами художественных произведений, а именно такими:
Это общеизвестные жанры, потому нет смысла останавливаться на их толковании. Специфичными можно назвать следующие:
По характеру взаимоотношений между персонажами выделяют:
Каждый жанр находит своего зрителя.
Почему аниме – это плохо
У каждого свой взгляд на аниме, и в России он не всегда положительный. Так, до сих пор бытует мнение, что анимационные фильмы и сериалы для детей, а не для взрослых.
Однако, оно как правило, присуще тем, кто не знаком с аниме-культурой вовсе или судит по одной-двум просмотренным картинам.
Аниме – это богатый, по-настоящему разнообразный мир, в котором можно найти, как добрые и жизнеутверждающие истории, так и мрачные или такие, что многим покажутся аморальными.
Однако все это элементы человеческой культуры в целом, и они характерны не только для японской анимации. Впрочем, каждый сам вправе решать, считать ли их хорошим явлением, плохим или нейтральным.
Так, аниме зародилось примерно в одно время с западной анимацией и постепенно приобрело поклонников по всему миру.
Популярность подобных мультипликаций объясняется разнообразием жанров и истории, а также тем, что они ориентированы не только на детей, но и на взрослую аудиторию.
11 фактов про аниме, которые нужно знать родителям
Откуда взялось, какое бывает и что посмотреть детям и взрослым
Кто-то до сих пор продолжает думать, что аниме — это что-то не очень полезное детям, чуждое и лишённое нравственной ценности. Данная точка зрения возникает из-за недостатка информации, и редакция Тлум.Ру решила попытаться это исправить. Рассказываем в коротком и понятном родителям формате о том, что из себя представляет японская анимация, как появилась и развивалась, такая ли уж она чуждая и что стоит посмотреть перед тем, как делать любые утверждения на тему «аниме — это…».
Факт № 1: Не раньше, чем везде
Самый первый мультфильм в Японии датируется 1907-м годом. Короткая зарисовка про рисующего иероглифы мальчика вышла почти на десять лет позже американского кукольного мультика-первопроходца «Цирк лилипутов» (1898), и пусть в аниме вовсю используются древние народные мотивы, это жанр в целом развивался позже западной анимации.
Факт № 2: Не дальше, чем Disney
Напомним, что «Белоснежка и семь гномов» от Disney вышла в 1937-м и свершила настоящую революцию. Японские мультипликаторы тоже очень сильно впечатлились, так что в те годы и вплоть до середины века они тренировались делать что-то крайне похожее. Про говорящих животных и бравых людей, с песнями, плясками и на тему народных сказок, своих и не очень.
«Nansensu monogatari dai ippen: Sarugashima», 1931
Важно! Примерно сразу же со стартом развития аниме появилась такая важная и полезная вещь, как цензура. Японцы разделили свою анимацию на «для всех» и «15+», изначально дав верное направление для сепарации на детское и не очень. К сожалению, у нас до сих пор иногда скидывают всё аниме в одну возрастную кучу.
Факт № 3: Государственное финансирование решает
Если вы вдруг думали, что японская анимация за один век стала такой разнообразной и мощной только на таланте, упорстве и энтузиазме японских мультипликаторов, то это не совсем так. С самого начала их очень активно поддерживало и спонсировало государство. Отсюда вытекает один минус и масса плюсов. Минус состоит в том, что некоторые мультики стали инструментом для массовой политической пропаганды, особенное в военное и послевоенное время. Просто посмотрите на злого Микки-Мауса, кидающего бомбы в невинных зверушек.
Плюсы — всё остальное. Постоянное финансирование позволило индустрии анимации вырасти в самостоятельную, полноценную и крайне важную для государства отрасль. К сожалению, не все страны сочли этот пример удачного вложения действием, которое стоит повторить.
Факт № 4: В Японии есть свой «Союзмультфильм»
Конечно, нам есть чем гордиться — великолепным Союзмультфильмом, родившимся в 30-е годы и активно работающим сейчас. У японцев аналогичное место занимает студия «Toei Animation», основанная в 1956-м и по сей день поставляющая лучших представителей жанра. Именно они выпустили первый японский полнометражный мультфильм «Легенда о белой змее».
Здесь всё ещё чувствуется диснеевское влияние, но по минимуму. В 50-е годы пришёл наказ «сверху» о том, что отныне японские мультики должны выглядеть не как американские, и свой оригинальный узнаваемый стиль был быстро найден.
Факт № 5: Осаму Тэдзука — «Бог Манги»
В первой же сцене мальчик погибает в автокатастрофе, потом его отец долго хохочет и создает робота по образу и подобию ребёнка. Ныне «Астробой» — культ, Осаму Тэдзука — прародитель современного аниме, приложил руку более чем к 60 сериалам и мультфильмам, создал более 500 манг (комиксов, зародившихся примерно в то же время, что и аниме). Не зря «богом» прозвали.
Факт № 6: Аниме заимствовало у запада, запад заимствовал у аниме
Как мы уже писали, длительное время японская анимация развивалась под влиянием Disney. Но за 50−60 годы она окончательно отделилась, обрела свое лицо и стала предельно разносторонней. И стало происходить наоборот. В 1965-м году миру был явлен первый цветной японский «Белый лев Кимба», чьи светлые уши вовсю торчат из знаменитого «Короля Льва». Такой вот двусторонний обмен идеями, веяниями и жанрами.
Факт № 7: Миядзаки изначально такой крутой
И Исао Такахата — тоже. Великие мэтры создали «Принца Севера», очень экспериментальный мультфильм 1968-го года. С него и начались все великолепные полнометражные японские ленты, которые вы так любите. «Принц Севера» — это полное отчуждение от канонов Disney, чисто «анимешные» провокационные моменты и маленький скандинавский мальчик, победивший великого злого колдуна.
Факт № 8: «Золотой век аниме» давно закончился
Потому что пришёлся на 80-е годы. Этому предшествовали активные 70-е с их зарождением таких ключевых жанров, как меха (про роботов), сёдзе (для девочек) и началом скромного проникновения на запад. До этого японская анимация вообще границы почти не пересекала, а даже если и да — в очень кастрированном варианте.
Это кадр из американской адаптации «Роботеха», которого собрали из трёх абсолютно разных аниме и переработали все диалоги.
Ну, а «золотой век» — это по-настоящему революционная «Навсикая из долины ветров», с которой началась легендарная студия Ghibli, культовый «Акира» с крайне сложным сюжетом и 24-ю кадрами в секунду против обычных 8−12, прародитель жанра сёнен «Жемчуг дракона».
Здесь же стоит упомянуть появление культуры отаку, которые в Японии обозначают фанатов чего угодно, а во всём остальном мире фанатов аниме, и зарождение формата OVA, то есть того, что выходило сразу на видео. В обход цензуры, напрямую к жаждущим разного контента зрителям.
Факт № 9: Покемоны и Сейлор Мун вовсе не такие мегахиты, как принято у нас считать
Особенно это касается Сейлор Мун. Нет, конечно, это признанный представитель популярного жанра махо-сёдзе, но для японцев — не сильно более того, а для наших соотечественников — великое авангардное откровение, с которого началось шествие аниме по России. И «Покемоны» туда же, конечно, хотя они-то уверенно захватили весь мир.
Факт № 10: В аниме представлены все существующие жанры
На сегодняшний день вы можете вспомнить любое культурное (и не очень) направление и найти по нему аниме. Много. Отсюда следует очень простой и важный вывод: японская анимация является многообразным культурным пластом, в котором есть и чисто детские произведения, и сугубо взрослые материалы, и эпично-героические сериалы с невероятными цепляющими сюжетами, и незамысловатая лёгкая школьная романтика на задней парте. На любой вкус.
Отдельно перечислим основные специфичные жанры для детей и подростков:
Кодомо — аниме для зрителей до 12-ти лет обоих полов. Прекрасное, нежное и очень полезное.
Сёнен — произведения для мальчиков 12−16 лет, с неизменным главным героем, наделённым особыми способностями и великой целью.
Сёзде — чисто для девочек 12−16. В последнем выделяется уже упомянутое махо-сёдзе, где в центре внимания оказывается девочка-волшебница. Ух, какой типичный и важный поджанр.
Факт № 11: Аниме можно смотреть с 0+
Да, некоторые японские мультики можно смотреть с пелёнок. Ниже мы составили список рекомендуемых к просмотру мультфильмов для разных возрастов. В том числе и для вас, дорогие родители.
Аниме для детей 0+
Конечно, в первую очередь это Миядзаки — «Мой сосед Тоторо», «Рыбка Поньо на утёсе» и «Ведьмина служба доставки». О том, почему их нужно видеть всем, читайте в нашей статье «Хаяо Миядзаки для самых маленьких».
Также обратите внимание на следующие мультфильмы:
«Юнико» — запредельно добрая аниме-серия про волшебного единорога. Порция чистейшей невинности и невероятной доброты обеспечена.
«Кот в сапогах» — классическая сказка в воплощении классического, проверенного временем аниме. И продолжение.
«Рыбка Поньо на утёсе»
Аниме для детей 6+
Конечно, Миядзаки на новом уровне сложности: «Ходячий замок», «Унесённые призраками», та самая «Навсикая из долины ветров». Возможно, для некоторых детей планку лучше чуть поднять, но уж в 10 лет «Унесённые призраками» точно будут правильно поняты.
Также обратите внимание на эти мультфильмы:
«Тайная жизнь пингвинов» — удивительная и яркая история загадочных птиц, загадочной девочки и любопытного мальчика.
«Мэри и ведьмин цветок» — продолжает дело студии Ghibli, и пусть сюжет несколько проще, чем у Миядзаки, эта лента всё равно приятная и достойна просмотра.
Аниме для детей 12+
Для этого знаменательного возраста адресованы вышеупомянутые сёнен и сёдзе, так что да здравствуют лучшие представители этих жанров. Такие как: «Стальной алхимик», «Наруто», «Хвост феи», «Ванпанчмен» из первых. «Нана», «Президент — горничная», «Очень приятно, бог» из вторых.
Также обратите внимание на эти мультфильмы:
«Твоё имя» — великолепнейшая история любви городского парня и девушки из сельской глубинки. Невероятная красота картинки и фирменно качественный сюжет Макото Синкая, пестрящий как щемяще-смешными, так и восторгающе-глубокими моментами.
«Могила светлячков» — самая грустная и впечатляющая лента о войне. Только зрителям с большим запасом платочков, но хотя бы раз в жизни посмотреть её обязательно.
«Принцесса Мононоке» — куда же без Миядзаки для тех, кто постарше? Сюда же «Шепот сердца», «Со склонов Кокурико».
«Волчьи дети Аме и Юки» — ценнейший опыт для детей и родителей по качественной сепарации и принятию себя. К тому же, интересно и очень жизненно исполненный.
Аниме для взрослых
Без детей да с огоньком, интереснейшими сюжетами и полным раздольем для фантазии искусных японских аниматоров. Лучшее: «Тетрадь смерти» с невероятно захватывающим противостоянием двух интеллектов. Эпичнейший «Гуррен Лагган». Смачно-кровавое «Вторжение титанов». Лихой «Ковбой Бибоп». Закрученный «Код Гиасс». Знаковый «Призрак в доспехах».
Опытные «анимешники» завершают этот список на свой вкус, но одно мы знаем точно: если вы втянетесь и отбросите предрассудки вроде «для детей» и «пустое», вы откроете для себя многосторонний и не перестающий поражать воображение мир.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные статьи про мультфильмы.
Что такое аниме кратко и понятно самое важное
☆История Аниме/Как появилось Аниме (кратко)☆
Если что, то я ничего не предумала вся информация взята с интернета:D
В настоящее время аниме является очень популярным видом анимации в мире. Да что уж там говорить, оно занимает 60% всей анимации на планете. Аниме расчитоно больше на подростковую и взрослую аудиторию, нежели на детскую. Это пожалуй и является основной причиной его популярности. Но как же оно достигло такой популярности? Об этом Вы сейчас и узнаете.
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к инострнным техникам создания анимационных фильмов.
Первые Аниме в истории
САМОЕ первое аниме появилось примерно в 1907 году. Это был короткий мульфильм, состоящий из пятидесяти нарисованных на ленте целлулоида кадров под названием «Кацудо сясин». Изображенный на них мальчик рисует иероглифы, затем снимает шляпу и кланяется.
Самым первым аниме-сериалом в истории является «Otogi Manga Calendar», транслировавшийся по японскому телевидению в 1961-1962 годах. Создан режиссёром Рюити Ёкоямой на его собственной студии Otogi.
Аниме повествует об исторических событиях, перемежая анимацию фотографиями и видиороликами. Аниме включало два сезона, первый из которых состоял из 312 серий, каждая из которых длилась всего 3 минуты.
Из-за того, что аниме очень старое и не являлось популярным за рубежом его полную версию врят ли можно найти на просторах интернета.
Первой мангой положившей основы современной аниме-стилистики является «Astro Boy» или подругому «Могучий Атом», выпущеной в 1952 году.
Снятое по манге аниме стало популярно не только в Японии, но и за её пределами. Так же после успешного проката оригинального сериала было выпущено несколько ремейков. Аниме «Astro Boy» дало старт развитию жанра «меха».
История повествует о приключениях
робота по имени Атом. Он живёт в мире, где андроиды существуют вместе с людьми.
Атом был создан ученым Тэммой, главой Министерства Науки, для того, чтобы заменить его умершего сына Тобио, который погиб в автокотострофе. Тэмма, поняв, что Атом не сможет заменить его настоящего сына продаёт его жестокому хозяину цирка Хамэгу, а сам через некоторое время увольняется из Министерства Науки. Позже профессор Отяномидзу, новый глава Министерства Науки убеждает Хамэга вернуть робота ему. После Отяномидзу становится опекуном Атома и вскоре понимает, что тот наделён превосходными силами и навыками, а так же теперь он способен испытывать человеческие эмоции. Поняв своё предназначение, Атом начинает бороться со злом и несправедливастью.
:black_small_square: Развитие аниме-индустрии :black_small_square:
После грандиозного успеха Осаму Тэдзука аниме-индустрия стала всё больше развиватся, пораждая всё новые жанры. Вроде «меха» про гиганских робатов и «махо-сёдзе» про девочек со сверхспособностями, в пример можно привести аниме 1966 года «Ведьма Салли» о маленькой принцессе, живущей в «колдовском мире» Астория и имеющей магические способности.
Многие известные режиссёры, в частности Хаяо Миядзаки, Осаму Дэдзаки, Мамору Осии и Ёсиаки Кавадзири, начали свою карьеру в эти годы.
Сами же аниме персонажи стали более эмоциональными, им добавляли такие фишки, как капелька пота для нервозности, зубастость для злости, сильно покрасневшее лицо, как смущение и т. д.
В 1980-е годы аниме очень полюбил иностранный зритель. Это стало так называемым «Золотым веком аниме». Среди подростков 1960-х годах и уже знакомых с аниме, возник спрос на более серьёзные произведения, отвечающие их интересам. Как пример можно привести военный аниме фильм 1988 года «Магила светлячков».
Благодаря деятельности как молодых аниматоров, так и профессионалов в своём деле аниме-индустрия стала частью не только японской, но и мировой культуры.
Одним из популярных аниме зарубежных стран стало «Акира» 1988 года, созданное по мативам одноимённой манги. Это серьёзное произведение Кацухиро Отомо, покорившее сердца многих иностранных зрителей.