что такое арена виртуальной реальности

Максимальное погружение: обзор арены виртуальной реальности WARPOINT ARENA

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Самый оптимальный вариант — посетить арену виртуальной реальности. На примере WARPOINT ARENA из Екатеринбурга мы расскажем, почему это отличный способ хорошо провести время и насладиться новейшими технологиями за достаточно скромные деньги.

Что предлагает WARPOINT ARENA

Начнём с того, что ребята из WARPOINT ARENA позаботились о комфорте игроков и сделали арену площадью более 400 квадратных метров. Так что ударов о стену головой с разбегу, как в видео из «Инстаграма», точно не будет (ну если ты сам, конечно, этого не захочешь).

Теперь что касается главного — самой игры. Выглядит она как смесь CS:GO, если говорить о механике, и как Team Fortres 2, если речь идёт о графике. Она достаточно мультяшная, так что в неё можно играть не только взрослым, но и детям, которые не увидят там сцен откровенной жестокости и море крови.

Мероприятия в WARPOINT ARENA

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальностичто такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

В WARPOINT ARENA, вмещающей до 20 человек, можно провести мероприятия различных форматов, например отметить день рождения или устроить корпоратив. Согласись, это действительно объединяющая сотрудников вещь, а не какие-то унылые мотивационные собрания.

И можешь не беспокоиться насчёт гигиеничности. Сотрудники WARPOINT ARENA перед началом каждого сеанса устанавливают новые накладки на лицевые маски шлемов виртуальной реальности, обрабатывают оборудование антисептическими салфетками после каждого сеанса и проводят регулярную химчистку ремней комплектов.

Франшиза WARPOINT ARENA

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальностичто такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальностичто такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальностичто такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Пока что WARPOINT ARENA есть только в Екатеринбурге. Но в связи с ростом интереса к VR и дороговизной оборудования достаточно выгодно открыть такую же арену у себя в городе. Кстати, скоро уже открываются арены в Москве, Тюмени и Челябинске.

Для этого ты можешь приобрести франшизу WARPOINT ARENA. Стоимость игровой зоны в 250 квадратных метров на 10 игроков составляет 2,1 миллиона рублей. В эту сумму входит паушальный взнос, лицензионный контент и оборудование. Роялти составляет 7 % в месяц.

Источник

СпецпроектыПобывать в необычных местах и снять стресс: Кому и зачем стоит попробовать новый VR в Екатеринбурге

А еще развить стратегическое мышление и даже сбросить вес

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

The Village регулярно рассказывает о новых и интересных заведениях в Екатеринбурге. В этом выпуске — арена виртуальной реальности Warpoint, новое пространство для взрослых и детей, открывшееся в «Алатыре». Его создатели говорят, что у проекта нет аналогов в России и даже в мире. В рамках совместного материала мы побывали в новом месте и объясняем, чем уникальна его концепция и почему оно рассчитано на многоразовое посещение самыми разными людьми. О последних новинках мира виртуальной реальности — в нашем проекте.

А чтобы вы оценили их сами, Warpoint дарит вам скидку в 10 % на первую игру. Просто скажите, что вы от The Village, при бронировании по телефону или WhatsApp. Предложение действует до 31 декабря 2020 года.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Warpoint

ТРЦ «Алатырь» (Малышева,5), 3 этаж

Игра своей компанией (60 минут): будни до 19:00 — 5 000 рублей, будни после 19:00 — 7 000, выходные — 7 000. Запись на открытую игру (60 минут) — будни до 19:00 — 500 рублей с человека, будни после 19:00 — 700, выходные — 700.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Проект Warpoint основала команда российских разработчиков в сфере виртуальной реальности. Это не привычный компьютерный шутер — игра напоминает лазертаг или пейнтбол, только в альтернативной реальности. На арене площадью 400 квадратных метров у вас будет возможность потренировать свое стратегическое мышление более чем на десяти виртуальных территориях (заброшенное здание, поселок в духе вестерн, место крушения самолета и так далее). Возвращаться не скучно даже в прежнюю локацию: за первую игру можно запомнить места для укрытия, сильные и слабые стороны местности, а после выработать новую тактику и обыграть противников в следующий раз.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Создатели Warpoint усовершенствовали и оборудование. Нет никаких проводов, датчиков, тяжелой амуниции и шариков с краской. Игроку выдается шлем виртуальной реальности последней модели и практически невесомые игровые контроллеры в руки. Благодаря этому по арене легко и быстро передвигаться.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Некоторые команды настолько азартны, что попотеть приходится не хуже, чем в фитнес-зале. Кажется, это аргумент для родителей, всеми правдами и неправдами отвлекающих детей от экрана компьютера, и девушек, возмущенных, что их партнер проводит много времени на диване с приставкой.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Команда проекта уверена, что в современном мире людям необходимо такое место для перезагрузки, где можно выработать энергию и снять стресс, решить конфликт в шуточной форме, узнать своего партнера или коллег с новой стороны.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Кроме основной площадки — арены, в пространстве Warpoint есть отдельные зоны с другими играми и аттракционами виртуальной реальности — например, гоночный симулятор, квесты и даже американские горки.

Кроме того, там есть комфортная лаунж-зона для проведения мероприятий, детских дней рождений или нескучных корпоративов. Она входит в пакет при бронировании арены для компании на два часа (это стоит 13 000 рублей в будни или 17 000 в выходные).

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Первая игровая арена уже запущена в Екатеринбурге, осенью готовятся к открытию локации в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени. Параллельно с этим основатели запускают продажу проекта по франшизе.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

В Warpoint действует программа лояльности. Если вы зарегистрируете бонусную карту на сайте проекта, то получите на счет 100 приветственных баллов (они равны 100 рублям). За каждое сражение гости будут получать на карту лояльности 10 % от потраченных средств. В пространстве также можно приобрести подарочные сертификаты номиналом от 500 рублей — и даже на проведение целого дня рождения. Такой подарок может понравиться и ребенку, и взрослому, и целой семье.

материал подготовлен при поддержке

Источник

VR-клуб – идея для бизнеса

Содержание

#1 Что такое VR?

VR или виртуальная реальность уже давно стала частью обычной жизни: фильмы в очках 3D, компьютерные игры с эффектом симуляции, концертные шоу, дополненные графикой. Виртуальная реальность создала целую экосистему с множеством приложений, большинство из которых имеют хороший бизнес-потенциал.

За последнее время в России все чаще открываются клубы и арены виртуальной реальности. VR-игры очень популярны, особенно в условиях коронавирусных ограничений – можно избежать социальных контактов и при этом динамично развлекаться.

В статье расскажем об особенностях открытия бизнеса в сфере виртуальной реальности.

Средняя цена 30 минут игры в VR-клубе составляет 400-700 рублей.

Средняя продолжительность игры в шлеме или VR очках от 15 до 60 минут.

Клуб, центр или арена виртуальной реальности – это место, где любой желающий может поиграть в игры при помощи специального оборудования: VR-шлема, VR-очков и других приспособлений.

Клубы VR – популярная активность в сфере развлечений, она подходит как для одиночного досуга, так и для компаний.

Тезисно основные шаги выглядят так:

Подготовка: составление бизнес-плана.

Продвижение и работа с клиентами.

В статье мы подробно разобрали каждый этап открытия клуба VR.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

#2 Бизнес-потенциал виртуальной реальности

Достоинство VR в уникальной комбинации реального мира и искусственной среды. Виртуальная реальность погружает в атмосферу живой компьютерной игры, в которой пользователь чувствует запахи, слышит звуки, видит и самостоятельно действует. При этом все ощущения – последствия умело созданной симуляции.

Например, если зажечь огонь в мире виртуальной реальности, можно почувствовать повышение температуры как от огня в реальном мире.

Виртуальная реальность открывает множество интересных возможностей для бизнеса:

Создание разнообразных игровых сред, например, квестов виртуальной реальности или массовых поединков.

VR можно использовать для передовых исследований, например, для создания трехмерного изображения сердца ребенка, которое позволит исследователям и врачам во всех деталях понять, как работает орган.

Согласно прогнозам, в ближайшие несколько лет общие глобальные расходы на виртуальную реальность возрастут, что создает хорошие условия для вхождения в отрасль.

Целевая аудитория игровых клубов VR

Свыше 80% аудитории составляют мужчины от 15 до 37 лет.

работники IT сферы

люди, увлеченные компьютерными технологиями

Оставшаяся часть – женщины и семейные пары, которые ищут интересный, нетривиальный досуг. Часто сертификаты в VR клубы дарят на свадьбы, день рождения в качестве подарка-впечатления.

Особую группу потребителей из сегмента B2B составляют компании, которые заинтересованы в мотивации сотрудников, стимулировании командного духа. VR аттракционы пользуются спросом при планировании корпоративов и тимбилдингов.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

2 основных типа VR-бизнеса

Есть много способов классифицировать бизнес VR и бизнес-идеи VR, но основными являются:

VR-бизнес в части организации развлечений “под ключ”.

Подразумевает аренду помещения, оснащение оборудованием VR, небольшой штат сотрудников, простой сайт и программу онлайн-записи на игры. Примерами могут служить квест-комната VR, игровая аркада VR и площадка для проведения групповых мероприятий VR.

Поставщик продуктов и услуг для VR клубов. Например, создатель VR-контента или компания по ремонту оборудования VR.

Рассмотрим бизнес в сфере виртуальной реальности в контексте организации развлечений.

#3 Запуск бизнеса виртуальной реальности

Открытие клуба VR требует выполнения ряда действий, которые во многом схожи с реализацией других предпринимательских идей.

Спланировать бюджет и найти финансирование

Арендовать и оборудовать помещение

Обозначить компанию в интернете и в соцсетях, вложиться в рекламу.

Начать принимать клиентов

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Затраты на создание и ведение VR-бизнеса

Расходы перед открытием

Покупка или аренда помещения

Госпошлина за регистрацию ИП или ООО

Установка системы безопасности, в том числе пожарной

Приобретение бизнес-активов: оборудования и игрового контента виртуальной реальности

Ежемесячные расходы

Ремонт и обслуживание техники

Маркетинг и реклама

Для клуба виртуальной реальности не требуется сложный сайт, поэтому можно не тратить на него ресурсы. Вместо этого – выбрать CRM-систему, на чьей базе можно создать лендинг и организовать онлайн-запись клиентов. Через CRM вы сможете вести учет посетителей, делать рассылки и управлять зарплатой сотрудников.

#4 Сколько стоит открыть клуб VR

Клуб виртуальной реальности можно открыть по франшизе готового бренда. Минимальный объем инвестиций 400 тысяч рублей (при большом размахе можно открыть VR арену за 6 млн. рублей и выше). Срок окупаемости бизнеса от полугода.

Открыть игровой клуб VR также можно самостоятельно. Основные затраты придутся на аренду помещения и оборудование.

VR оборудование

Чтобы выделиться среди конкурентов и стабильно получать прибыль, нужно серьезно вложиться в оборудование. Для создания высококлассного аттракциона виртуальной реальности потребуется:

3D-очки и шлемы со встроенным программным обеспечением и манипуляторами. Стоимость 1 шлема виртуальной реальности стартует от 50 тысяч рублей.

Сменные линзы для очков и шлемов, стоимость 1 комплекта от 25 тысяч.

Мониторы + мышь и клавиатура, стоимостью от 20 тысяч рублей.

Мощный ноутбук с дискретной видеокартой, от 80 тысяч рублей.

Специальные кресла, от 5 тысяч рублей за каждое.

При выборе оборудования VR нужно учитывать

Популярность бренда и новизну технических разработок

Срок гарантии и условия обслуживания техники

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

#5 Секреты прибыльности VR-клуба

Выбрать правильную локацию и работать над продвижением бренда.

Организовать продажи товаров и совместные проекты с другими предпринимателями.

Где открывать клуб виртуальной реальности

Хороший якорь для посетителей – большой торгово-развлекательный центр или творческий кластер. Не пытайтесь тащить онлайн трафик со всего города, гораздо важнее качественно охватить ближайший район.

VR-клуб лучше расположить в месте сосредоточения молодежи, например, рядом с университетом. Спальный район – тоже вариант. Охватывать локацию нужно как в онлайне – в целевых группах Вконтакте, в телеграм-каналах, так и в оффлайне при помощи листовок или рекламных объявлений в подъездах. Обязательно следует зарегистрировать площадку в 2gis, картах гугла и яндекса. Instagram профиль также не будет лишним.

Допродажи и коллаборации

В качестве дополнительного источника прибыли можно организовать продажу 3D очков виртуальной реальности или брендированного мерча.

Для продвижения услуг можно сделать рассылку по офисам крупных компаний, особенно из IT сектора. Цель – зацепить молодую аудиторию и HR, готовых платить за развлечения сотрудников для поднятия командного духа.

Свяжитесь с сайтами-купонаторами и продавцами подарков-впечатлений.

Еще один вариант конкурентной борьбы – расширение контента.

Игры в клубах виртуальной реальности могут быть в разных жанрах:

Шутеры (для тех, кто любит пострелять)

Чем больше вариантов игр предлагает ваш клуб, тем больше интерес у клиентов и шире аудитория.

Организовать удобную запись онлайн

Геймеры даже не подумают звонить, чтобы узнать можно ли прямо сейчас поиграть в шлеме VR. Для клубов виртуальной реальности Must have – программа онлайн-записи. Можно протестировать сервис бесплатно и выбрать вариант, который подходит вам по цене и функционалу.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

#6 Влияние covid-19 на индустрию виртуальной реальности

Режим изоляции и социального дистанцирования подсветили возможности альтернативных развлечений в онлайне. Ограничение свободы передвижения сделало виртуальную реальность решающей для повышения качества жизни, работы и отдыха.

Например, офисная конференция, выполненная по технологии VR, более успешна по сравнению с вебинарами или видеоконференциями.

Развлечения в сфере виртуальной реальности: VR квесты, игры, аттракционы – новый способ расслабиться без необходимости посещать массовые мероприятия.

Это значит, что у бизнеса VR большие перспективы развития.

Источник

Бизнес в виртуальной реальности все больше и больше набирает популярность в России и странах СНГ. Основным запросом посетителей клубов виртуальной реальности с начала их активного внедрения в сферу развлечения был следующий: совместный сеанс игры с друзьями и возможность свободного перемещения в виртуальной среде.
Все это было реализовано в новом VR-shooter от компании VIRTUACTIONS в 2019 году. Игра напоминает всеми нами знакомый laser tag только в виртуальной реальности. Для сражения нужно одеть vr шлем и вы уже в гуще событий виртуального боя. Изначально игра создавалась для площадки Steam VR со своей логикой и системой управления, но после выхода очков Oculus Quest, было принято решение о создании совместной игры на базе этих устройств.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Как устроена Cyberaction Arena?

Виртуальная арена – созданный мультиплеерный шутер со свободным перемещением, интегрированный в подготовленное помещение. Игра загружается в очки через интернет при помощи подключения к удаленному серверу компании с уникальным номером. В помещении устанавливаются мощные роутеры, которые обеспечивают хорошее соединение, а сам периметр арены оборудуется полосами для трекинга, обеспечивая исходный базис устройству. Перед запуском арены очки калибруются оператором, они считывают весь периметр через свои внешние камеры. Стандартные размещения арены могут варьироваться: от 60 до 400 м2, что позволяет учавствовать от 4 до 10 человек одновременно.

Оператор перед началом игры выставляет вам режим сражения:
1) Штурм
2) Оборона
3) Рандомный шутер

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Перспективы Арен со свободным перемещением.

В ближайшем будущем ограничения, связанные с пандемией будут сняты, и можно будет полноценно развивать свой бизнес. Средний показатель прибыли бизнеса, связанного с виртуальной реальностью, превышает 65% и будет постоянно расти.

На это влияют следующие факторы:

1) Хайп и популяризация в средствах массовой информации.
2) Выход автономных новых устройств на базе с передовых чипов Qualcomm Snapdragon XR2 5G и т.д.
3) Развитие сетей 5G
4) Снижение цен на устройства виртуальной реальности.
5) Появление глобальной социальной сети в VR
6) Возможность заработка в виртуальной реальности.

что такое арена виртуальной реальности. Смотреть фото что такое арена виртуальной реальности. Смотреть картинку что такое арена виртуальной реальности. Картинка про что такое арена виртуальной реальности. Фото что такое арена виртуальной реальности

Арены со свободным перемещением – это одна из первых ступеней развития технологии виртуальной реальности, с последующей интеграцией в домашних условиях, с возможным расширением передачи различных ощущений на разные органы чувств. Мы рассчитываем, что популяризация арен сможет раскрыть возможность личного роста в виртуальной среде и монетизации на различных соревнованиях как персонального игрока. Как только люди начнут прокачивать свою учетную запись и зарабатывать, то рост новых пользователей вырастет кратно. Мы находимся на пороге входа в технологии широких масс, и один из вариантов развития социума будет именно в виртуальной реальности.

Источник

Как VR и AR захватывают мир (и у них не очень получается)

Мы запускаем серию материалов о дополненной и виртуальной реальности. Расскажем ключевое об этих технологиях в трех самых распространенных сферах: играх, медицине и рекламе. Начнем с развлечений и с того, как все начиналось.

AR (Augmented reality) — технологии дополненной реальности. Они совмещают отображение действительности и элементы компьютерной графики. Реальность может быть как дополнена, так и замаскирована. Все изображения трехмерны, пользователь может активно влиять на процесс в режиме реального времени. Это происходит на экране смартфона, либо в специальных очках и шлемах. Вы наводите смартфон на свой стол и видите фантастическое животное, которое уселось на нем. Или гуляете по Арбату, а там медведь с балалайкой от «Яндекс.Карты».

VR (Virtual reality) — технологии виртуальной реальности. Их результат — полностью смоделированный опыт, который может быть похож на реальный мир, а может полностью отличаться от него. Человек надевает шлем или очки, наушники и полностью погружается в новую действительность. Джунгли, космос, что угодно — в пределах фантазии разработчиков. Человек может виртуально перемещаться, взаимодействовать с виртуальными функциями и объектами. Делать это можно с помощью контроллеров, либо специальных перчаток. Для более полного погружения используют VR-костюмы. Существуют и целые VR-комнаты, которые можно найти в некоторых развлекательных центрах и университетах (например, в МГУ).

Исторически VR и AR были одним направлением. Термин «дополненная реальность» появился в 1990-м году, а понятие виртуальной среды в ходу с 1959-го. «Виртуальная реальность» была так названа сначала научными фантастами, а потом раскручена предпринимателями в 1980-х.

Какое событие считать первым в истории виртуальной реальности? Об этом спорят. Мы считаем таковым разработку устройства Sensorama. Американский режиссер Мортон Хейлиг в 1950-х годах представил свою концепцию «Театр опыта». Идея была в том, чтобы создать кинотеатральное пространство, которое охватит все чувства человека и даст ему возможность влиять на процесс. В 1962-м году Хейлиг презентовал Sensorama — устройство со стереодисплеем, распылителями ароматов, вентиляторами, стереозвуковой системой и подвижным креслом. Трехмерная кинокартина для Sensorama имитировала поездку на мотоцикле по улицам Бруклина. Зритель чувствовал ветер, вибрацию сиденья мотоцикла, аромат пиццерий и закусочных, запах бензина. Однако Хейлиг не смог найти инвестиции для дальнейшего развития проекта. Устройство было дорогим, крупногабаритным и за один раз могло быть использовано только одним человеком. А преимущества перед обычным кино не очевидны. Кроме Sensorama, Хейлиг запатентовал «Телесферную маску». Это было индивидуальное устройство для просмотра кино с ощущением реальности: с запахами, «воздушным бризом», стереозвуком и обзором на 360 градусов.

НАСА и ЦРУ узнали о виртуальности и заинтересовались ей после презентации уже другого устройства, спустя несколько лет. Профессор Гарварда Айвен Сазерленд вместе со своим учеником разработал систему «Дамоклов меч». Виртуальная среда представляла собой трехмерную модель комнаты. Очки с дисплеем были тяжелыми и крепились к потолку, чтобы их было удобно надевать.

Где военный и космический бюджет, там и хорошие инвестиции. В 1970-х начала формироваться индустрия виртуальной реальности. Она поставляла устройства для моделирования полетов, военной подготовки, медицины, автомобильной промышленности.

По заказу Министерства обороны США художник Дэвид Эм разработал приложение для быстрого виртуального ознакомления с новыми территориями. Первая экспериментальная карта была создана для американского города Аспен. Можно было выбрать время года, зайти в любое здание, рассмотреть детали, включить интервью с людьми. Увидеть не только реалистичную, но и абстрактную визуализацию города. В верхней части кадра — навигационная карта. Как мы знаем сейчас, все эти возможности со временем перекочевали в игровую индустрию.

В 1980-е VPL Research разработала оборудование, уже близкое современному, — очки EyePhone и перчатку DataGlove. Создатель VPL Джарон Ланье сделал популярным само название «виртуальная реальность». А технологии из сферы научных и военных разработок пришли в бизнес, развлечения, к людям.

AR отпочковалась в отдельное направление в 1990-м. Впервые использовал такое название исследователь компании «Боинг». А первая профильная разработка появилась в лаборатории ВВС США в 1992-м. Это было устройство Virtual Fixture с экзоскелетом, очками и наушниками, разработанная Луисом Розенбергом. С помощью этого человек мог управлять техникой на расстоянии, видя ориентиры и подсказки для выполнения задач: направляющие линии, барьеры, поля.

Разработки игр с VR и AR начались в те же 1990-е. В 1993-м Sega презентовала консоль Genesis. Выглядело это стильно и супер современно. Однако устройство так и не вышло в продажу. Во время предварительных показов стало очевидно, что у людей кружится голова и начинается тошнота во время игры. На тот момент еще не была изучена проблема укачивания в виртуальной реальности и разработчики не знали, как это предотвратить.

В 2000-м вышла AR-версия игры Quake. Теперь можно было преследовать чудовищ по реальным улицам городов! Правда делать это нужно было в шлеме с датчиками и камерами, с мобильным компьютером за спиной. Игра так и не стала популярной, в том числе из-за громоздкого оборудования, которое странно выглядело со стороны.

А в 2012-м стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск нового комплекта для игр виртуальной реальности. Это были VR-очки, гораздо более эстетичные и эргономичные, чем все, что было до этого. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с высоким разрешением. Необходимые 250 тыс. долларов были собраны за первые четыре часа. А в 2015-м начались предпродажи первого серийного потребительского VR-комплекта Oculus Rift CV1. Первая партия была раскуплена за 14 минут. Это стало символическим началом бума игровых VR-технологий.

В 2014 году Facebook приобрела Oculus VR и сейчас является крупнейшим игроком на рынке. Также выпуском VR-оборудования, игр и ПО занимаются HTC (Vive), Sony (PlayStation VR) и Samsung (Gear VR).

Во многих шлемах появляется поддержка трекинга рук. Разработчики экспериментируют с системами распознавания голоса. Появляются перчатки, в которых пользователь сможет на новом уровне взаимодействовать с виртуальными предметами. Например, теннисный мячик и камень по-разному сжимаются и ощущаются в руке.

Аналитики говорят о том, что рынок VR находится в состоянии стагнации. Шлемы и комплекты все еще слишком дороги для большинства людей. Возможно, должны выходить по-настоящему впечатляющие игры, чтобы больше геймеров переходили на VR. Но разработчики не могут выпускать масштабные дорогие проекты, пока не будут уверены, что это окупится.

Поддерживает индустрию в трудные времена существование парков виртуальной реальности, так называемых VRcade или location-based entertainment. Это пространства, где можно арендовать VR-оборудование и поиграть. Люди могут пробовать эту технологию, вовлекаться в нее. Лидер этого рынка – The Void (20 филиалов в США и Канаде).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *