что такое арматура в речке

Классификация трубопроводной судовой арматуры

Современное судно – это сложная система трубопроводов, которая призвана обеспечить живучесть не только самого корабля, но и перевозимых грузов, поэтому важную роль в функционировании этой системы играет судовая арматура. Она состоит из всевозможных деталей и элементов, например, это:

Их роль заключается в поддержании специальных и общесудовых трубопроводов в исправном функциональном состоянии.Учитывая тот факт, что арматура трубопроводов кораблей работает в сложных условиях агрессивных внешних и внутренних сред, то к её конструкциям и материалам, из которых она изготавливается, предъявляют жесткие требования.Детали и комплектующие трубопроводной арматуры судов должны иметь:

Подбор трубопроводной арматуры на судах осуществляют очень тщательно. Это делается по двум основным причинам:

При неправильном подборе компонентов в элементах конструкций судовой арматуры, весь комплекс трубопроводных коммуникаций может прийти в негодность, что может привести к сложным аварийным ситуациям на корабле.

Она разделяется на 4 основные класса:

Самая распространенный класс из всех – это запорная арматура. Она обеспечивает корректную работу всей энергетической системы корабля, со всем комплексом оборудования и механизмов. Данный вид арматуры отрабатывает 2 основных цели:

По данному виду судовая трубопроводная арматура делится на 3 класса. Она может иметь:

Современные средства автоматики позволяют всё управление арматурой осуществлять не просто удалённо, а автоматически, по специальным алгоритмам, прописанным в специальных программах комплекса управления кораблём.

Здесь имеется 2 основных класса – это управляемая арматура и автоматическая (или автономная) арматура.Управляемая арматураУправление рабочим циклом осуществляется по командам, которые подаются в заданные определенные моменты времени.Автономная арматураУправление и работа происходит исключительно под давлением транспортируемой среды.

В этот класс входят следующие устройства для трубопроводов:

Не так давно почти вся судовая арматура производилась из различных марок углеродистой стали, бронзы, чугуна, латуни. Времена изменились и на смену старым материалам стали приходить новые, обладающие лучшими антикоррозийными свойствами, более легкие и износостойкие:

Стоит отметить, что улучшение качественных показателей применяемых материалов для производства арматуры и её компонентов, существенно сказалось на цене. Она стала выше и существенно. Но зато долговечность оборудования увеличилась в несколько раз.

Учитывая сложные условия эксплуатации судовой арматуры и требования к безопасности морского и речного транспорта, вся она проходит сертификацию в Российском Морском Регистре Судоходства (РМРС).Сертификаты РМРС имеются на всю поставляемую арматуру: регулирующую, запорную, контрольную, предохранительную. Сертификат РМРС – документ, подтверждающий соответствие материалов и изделий, предназначенных для постройки и комплектации судов и плавучих средств требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.В сертификате учтены требования международных конвенций и рекомендаций Международной морской организации (IMO), которая регламентирует технические требования, связанные с международным торговым судоходством. При необходимости в сертификате могут быть учтены все необходимые для конкретного изделия и материала иные нормативные документы.Наша компания следит за качеством поставляемой продукции и ценит репутацию своих клиентов. Сертификаты на судовую трубопроводную арматуру предоставляются по первому требованию заказчика и включены в необходимый перечень поставки.

Источник

АРМАТУРА судовая

Смотреть что такое «АРМАТУРА судовая» в других словарях:

ГОСТ 30816-2002: Арматура судовая фланцевая. Строительные длины — Терминология ГОСТ 30816 2002: Арматура судовая фланцевая. Строительные длины оригинал документа: 3.2 кингстон: Запорный клапан, устанавливаемый в подводной части судна, имеющий концевое соединение для крепления к борту или днищу судна и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Арматура электрическая судовая — АРМАТУРА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ, приборы, служащіе для распредѣленія электр. энергіи на кораблѣ: фонари, выключатели, штепселя и вилки для переносныхъ лампъ, рефлекторы для освѣщенія верхней палубы и трюмовъ, люстры и бра въ офицерскихъ… … Военная энциклопедия

ЗАБОРТНАЯ АРМАТУРА — судовая арматура, разобщающая и соединяющая судовые трубопроводы с забортным пространством. В зависимости от расположения выхода трубопровода в забортное пространство 3абортная арматура делится на донную (отверстие ниже ватерлинии) и отливную… … Морской энциклопедический справочник

Трубопроводная арматура — У этого термина существуют и другие значения, см. Арматура. Памятник водопроводу в Мытищах, на вершине разноцветные задвижки … Википедия

трубопроводная арматура — Техническое устройство, устанавливаемое на трубопроводах и емкостях, предназначенное для управления (перекрытия, регулирования, распределения, смешивания, фазоразделения) потоком рабочей среды (жидких, газообразных, газожидкостных,… … Справочник технического переводчика

30816 — ГОСТ 30816 < 2002>Арматура судовая фланцевая. Строительные длины. ОКС: 47.020.30 КГС: Д45 Судовые системы, трубопроводы и арматура Действие: С 01.01.2004 Текст документа: ГОСТ 30816 «Арматура судовая фланцевая. Строительные длины.» … Справочник ГОСТов

клапанная коробка — 3.1 клапанная коробка: Трубопроводная арматура, корпус которой оснащен двумя и более клапанами. Источник: ГОСТ 30816 2002: Арматура судовая фланцевая. Строительные длины оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

кингстон — 3.2 кингстон: Запорный клапан, устанавливаемый в подводной части судна, имеющий концевое соединение для крепления к борту или днищу судна и соединение для крепления к приемному или отливному трубопроводу. Источник: ГОСТ 30816 2002: Арматура… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

строительная длина проходной арматуры (проходной части корпуса арматуры) — 3.3 строительная длина проходной арматуры (проходной части корпуса арматуры) L: Номинальный размер между крайними точками торцевых поверхностей отверстий проточной части корпуса арматуры. Источник: ГОСТ 30816 2002: Арматура судовая фланцевая.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Виды арматуры

Основным элементом судовой арматуры являются клапаны. В судовых системах применяются клапаны диаметром от 10 до 200 мм, управляемые вручную, с помощью маховика, либо автоматически.

Запорные клапаны предназначены для разобщения и герметизации отдельных участков трубопроводов. Изготавливаются из стали, бронзы, латуни или из легких сплавов.

Предохранительные клапаны предназначены для снижения и автоматического поддержания требуемого давления среды независимо от изменения расхода ее в трубопроводах. Подразделяются по конструкции на три типа: диафрагменные, мембранные и поршневые. Предохраняют трубопроводы и механизмы от разрушения при случайных повышениях давления в них сверх допустимого рабочего значения.

Предохранительный клапан (рис. 2.1) состоит из корпуса 1, тарелки 7, прижимаемой к седлу 8 через шток 6 цилиндрической пружиной 4, и нажимной втулки 3 для поджатия пружины. Клапан работает автоматически. Как только по какой-либо причине давление в трубопроводе превысит установленное значение давления затягом пружины в клапане, он откроется и пропустит некоторое количество рабочей среды из области повышенного давления в область меньшего давления (например, в атмосферу). После выхода части жидкости из трубопровода и понижения давления в нем до нормального клапан закроется.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Отрегулированный на определенное давление предохранительный клапан фиксируется постановкой пломб на скобу 2 с ушком 5. В целях уменьшения утечки жидкости шток в месте прохода через крышку имеет выточки, чередующиеся с выступами, которые в совокупности образуют лабиринтовое уплотнение.

Пропускная способность предохранительного клапана должна быть такой, чтобы давление в трубопроводе не могло превысить 1,1 рабочего. В качестве примера на рис. 2.2 показан предохранительный клапан, устанавливаемый на грузовых танках танкера.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Невозвратная (защитная) арматура (рис. 2.3) предназначена для пропуска рабочей среды только в одном направлении в трубопроводах различных систем, где требуется обеспечить движение жидкости только в одном заданном направлении и одновременно предотвратить ее движение в обратном направлении.

Невозвратные клапаны (рис. 2.3 а) открываются потоком среды, не имеют шпинделя и работают автоматически, пропуская среду в одном направлении, указанном стрелкой, из-под тарелки клапана. Их основными деталями являются корпус 1, крышка 2 и тарелка 3 с направляющим стаканом. Поступающая под тарелку жидкость своим давлением поднимает тарелку и проходит в трубопровод над клапаном. При движении жидкости в обратном направлении клапан закрывается под действием давления жидкости на тарелку сверху и собственной массы тарелки.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Захлопка (рис. 2.3 в) используется в качестве невозвратно-запорного устройства, рабочим органом которого является захлопка 5, шарнирно закрепленная на валике 4. Корпус 1 захлопки имеет обычный круглый 2 и фасонный бортовой 6 фланцы. В верхней части корпуса находится крышка 3. Захлопка открывается под действием давления протекающей среды либо с помощью ручного или автоматического привода.

Регулирующая арматура (редукционные и дроссельные клапаны, манипуляторы) предназначена для регулирования давления или направления течения рабочей среды.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Редукционный клапан (рис. 2.4) предназначен для снижения (редуцирования) давления жидкости и автоматического поддержания его на заданном постоянном уровне. Он состоит из корпуса 1, тарелки 2, связанной штоком с поршнем 3, который соединен с диафрагмой 4. Сверху над диафрагмой находится цилиндрическая пружина 5, сила натяжения которой регулируется винтом 6. Конструкция клапана позволяет автоматически уменьшать давление жидкости до требуемого установленного значения независимо от изменения его перед клапаном.

Допустим, что при рабочем давлении р1 перед клапаном размер щели между тарелкой и седлом обеспечивает понижение давления до требуемого р2. Если давление р1 перед клапаном увеличится, то, следовательно, повысится и давление р2 за ним, которое по косому каналу а передастся на диафрагму 4, сожмет пружину и поднимет тарелку. В результате этого давление р2 за клапаном уменьшится до своего первоначального значения. Если давление р1 до клапана уменьшится, то понизится и давление р2 за клапаном, вследствие чего уменьшится давление на мембрану, и под действием пружины клапан опустится, увеличивая проточную часть.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Дроссельный клапан (рис. 2.5) служит для снижения давления протекающей через него среды. В корпусе 2 клапана размещается тарелка 1, закрепленная на шпинделе 3, имеющем в верхней части нарезку. Шпиндель проходит через крышку 4 и фиксируется в требуемом положении стопорной гайкой 6. На выступающий конец шпинделя навинчивается колпачок 5. При подъеме тарелки между ней и внутренней поверхностью корпуса клапана образуется щель. Давление за клапаном понижается вследствие увеличения скорости движения жидкости при проходе через щель. Высоту подъема тарелки регулируют вручную. После установки ее в необходимое положение шпиндель фиксируют стопорной гайкой. Дроссельным клапаном можно плавно регулировать давление рабочей среды в широком диапазоне. Однако в отличие от редукционного дроссельный клапан при изменении режима работы системы автоматически не поддерживает в системе постоянное давление.

На рис. 2.6 показан шаровой кран «Naval» запорного типа, используемый в системах гидравлики и теплоснабжения. Тарельчатые пружины прижимают уплотнения к плавающему шару, поэтому он имеет высокую плотность при низких и высоких перепадах давления. Корпус и штуцеры сварены в единое целое.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

В табл. 2.1 показан принцип действия кранового манипулятора, который отличается от крана тем, что обеспечивает только переключение трубопроводов. Клапанные коробки с индивидуальным подводом жидкости и общим отводом от них обычно ставят на всасывающей магистрали насоса. обслуживающего несколько объектов.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

В системе инертных газов (СИГ) применяются специальные запорные устройства водяного затвора, а также дыхательные клапаны газоотвода. При превышении давления в танке эти клапаны выпускают пары и газы в атмосферу, а в случае образования вакуума внутри танка, наоборот, впускают воздух из атмосферы в грузовой танк.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Клапан термозапорный (КТЗ) предназначен для автоматического перекрытия трубопровода, подводящего газ к бытовым и промышленным приборам в случае пожара. КТЗ находится в корпусе, в полости которого установлен подпружиненный затвор, удерживаемый в открытом положении термочувствительным элементом. При достижении температуры окружающей среды 100 °С термочувствительный элемент освобождает затвор, который перекрывает поток газа.

Клапан быстрозапорный имеет дистанционный привод для немедленного перекрытия трубопровода в случае аварийной ситуации из смежного помещения. Такие клапаны обычно устанавливаются на топливных магистралях, перекрывая подачу топлива к ГД, ВД и ВК. Он имеет «собачку», которая при необходимости дистанционным приводом мгновенно освобождает предварительно сжатую пружину, действующую на тарелку клапана и перекрывающую топливную магистраль в аварийной ситуации.

Любая запорная арматура имеет гидравлическое сопротивление, которое оценивается соответствующим коэффициентом. Для некоторых типов (видов) запорной арматуры он составляет:

Контроль арматуры выполняется поджатием сальников или добавлением набивки не реже одного раза в месяц. Проверка действия средств автоматики и автоматической арматуры, а также предохранительных средств и редукционных клапанов проводится не реже одного раза в месяц. Проверка показаний всех манометров и термометров должна проводиться не реже одного раза в год.

Запрещается вскрывать путевую арматуру на трубопроводах, связанных с забортными отверстиями, не убедившись в исправном действии и плотном закрытии бортовой арматуры на них.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Переборочные сальники и палубные втулки служат для обеспечения водонепроницаемости переборок и палуб при проходе сквозь них валов. В качестве переборочных сальников применяют круглые или прямоугольные задвижки с одним фланцем. Первые отличаются высокой надежностью, но имеют высокий порог, что затрудняет перетекание груза, вторые имеют низкий порог, но при этом наблюдается снижение надежности.

Дополнительно сильфоны часто применяются в уплотнителях центральных запорных клапанов (рис. 2.11).

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Литература

Источник

Судовая арматура – для каждого современного корабля!

Современная судовая арматура представляет собой разнообразные компоненты трубопроводов плавательных средств, выполняющие функции регулирующих и разобщительных приспособлений.

1 Судовая арматура – зачем она нужна на корабле?

В наши дни морское или речное судно – это не простое средство для транспортировки разных видов грузов и людей. Современные корабли располагают множеством технических систем, которые обеспечивают их работоспособность, а также комфорт для команды и пассажиров. Среди таких систем можно выделить следующие комплексы:

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Понятно, что для их работы требуется трубопроводная и запорная арматура, которая по своей функциональности похожа на ту, которая используется в сухопутных трубопроводах. От кормы до носа суда наших дней напичканы такой арматурой. И чем крупнее корабль, тем больше на нем присутствует специальной арматуры всевозможных размеров и типов.

Например, когда речь идет о простейшем буксире, работающем на дизельном топливе, перевозящем небольшие объемы грузов на недалекие расстояния, судовая арматура на нем может быть представлены несколькими запорными и одним топливным клапаном. А вот уже огромные океанские лайнеры либо грузовые корабли, совершающие плавание между континентами, имеют в своей конструкции массу трубных узлов, резервуаров, насосного оборудования, которое просто-напросто не будет функционировать без той или иной арматуры.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Сразу заметим, что трубопроводная арматура на кораблях подбирается очень тщательно. Она, во-первых, должна принимать во внимание агрессивность окружающей среды (например, соленой воды, если речь идет о морских судах), а во-вторых, учитывать агрессивность перевозимых грузов (горючих материалов, нефти и так далее). Если приспособления выбираются неправильно, они очень быстро приходят в негодность, а значит, на судне может возникнуть чрезвычайная ситуация, что чревато многими проблемами.

2 Виды корабельной арматуры – какой она бывает?

Всю арматуру на современных плавательных средствах принято делить на запорную, трубопроводную, машинную, электротехническую. Судовая запорная арматура предназначается для изменения характеристик потоков жидких и газообразных веществ, а также для перекрытия таких потоков. Ее обычно причисляют к какой-либо подгруппе в зависимости от того, каким образом орган, контролирующий и изменяющий поток среды, перемещается.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

С этой точки зрения классификация запорных корабельных приспособлений выглядит следующим образом:

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Машинные и электротехнические приспособления не так разнообразны, как запорные устройства. Они выполняют специализированные задачи и могут иметь между собой существенные отличия, в зависимости от технической «начинки» плавательного средства, на которое они устанавливаются. А вот трубопроводная корабельная арматура считается самой распространенной.

Она в разных количествах имеется на любом судне наших дней. Трубопроводная арматура может быть и контрольной, и запорной, и регулирующей, и предохранительной.

3 Краткие описания востребованных видов корабельной арматуры

Клинкетные задвижки монтируются в разнообразных системах плавательных средств с целью надежной блокировки проводимых жидких потоков. Такие задвижки необходимы для топливных, охлаждающих, водоотливных, креновых, бытовых, осушительных, балластных и энергетических систем. Кроме того, они используются в корабельных комплексах тушения пожаров.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Во многих из вышеуказанных систем также применяется такая арматура:

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Также широко распространена на кораблях и другая арматура: быстрозапорные клапаны (требуются для оперативного закрытия потоков на отдельных участках трубопроводов), кингстоны (запорные судовые приспособления, обеспечивающие удаление и прием пароводяных смесей, жидкостей), дроссельные клапаны (повышают/снижают давление перед или за дросселем), фильтры (корабельные очищающие приспособления для обработки топлива, масел, воды из-за борта).

Нельзя обойти вниманием и специальные предохранительные клапаны, и путевые захлопки, используемые в качестве арматуры на судах. Первые увеличивают эксплуатационный срок трубопроводных систем, сбрасывая (частично) излишек накапливаемых в трубах жидкостей. Вторые при необходимости могут практически мгновенно заблокировать жидкостный поток, а главная их задача заключается в том, чтобы направлять рабочие среды в одном направлении.

4 Материалы для изготовления арматуры плавательных средств

Еще совсем недавно почти все виды корабельной арматуры производились из разных марок углеродистых сталей, латуни, чугуна и бронзы. Сейчас ситуация начала изменяться. Компании осваивают производство описываемых нами приспособлений из нержавеющих сталей, титановых и других сверхнадежных сплавов, обладающих рядом особых характеристик.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Впрочем, и старые материалы применяются весьма активно. Трудно найти замену той же бронзе, арматура из которой является оптимальной для судов, бороздящих соленые морские воды. Бронзовая арматура не боится коррозии, она выдерживает негативное воздействие специфического воздуха в океанах и морях, отличается достаточной прочностью. Аналогичными свойствами обладают хромоникелевые и медноникелевые стальные композиции. Их зачастую даже не нужно подвергать дополнительной обработке с целью повышения их антикоррозионных свойств.

что такое арматура в речке. Смотреть фото что такое арматура в речке. Смотреть картинку что такое арматура в речке. Картинка про что такое арматура в речке. Фото что такое арматура в речке

Самым же перспективным материалом для изготовления корабельной арматуры во всем мире нынче признается титан и сплавы на его основе. Он имеет уникальную стойкость против коррозии в пресной и морской воде, высокие прочностные показатели, и при этом вес титановых приспособлений очень мал. Подобный комплекс характеристик делает титановую арматуру практически вечной. К сожалению, ее стоимость достаточно высока. Поэтому в странах СНГ титановые сплавы применяются пока что редко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *