что такое авада кедавра
Авада Кедавра
Ава́да Кеда́вра — заклинание смерти. Относится к трем запрещенным Министерством магии (непростительным) заклинаниям. Любое применение к человеческому существу достаточно для пожизненного заключения в Азкабане. Представляет собой луч зелёного цвета. После применения живое существо умирает. При этом все органы остаются неповрежденными, а причина смерти неизвестной. Не имеет контрзаклинаний, однако может быть отражено очень древней магией.
Содержание
[править] Происхождение
На арамейском языке Авада означает «Я убиваю», Кедавра — «как я сказал». Таким образом Авада Кедавра переводится как «Я убиваю словом».
Возможно, Роулинг придумала это заклинание по аналогии с Абракадабра. На арамейском Абара означает «Я создаю», значение Кедавра — смотрите выше. Таким образом, Абара Кедавра переводится «Я создаю словом».
Также можно обнаружить источник в латинском слове «cadavre» («кадавр») — труп и связь с древнееврейским словом аввадон — «погибель»’’.
[править] Первое упоминание в книге
Впервые заклинание упоминается в книге Гарри Поттер и Кубок Огня. На уроке Защиты от Темных искусств лже-Грозный Глаз Грюм рассказывает гриффиндорцам о непростительных заклинаниях и показывает пример на пауке, которого убивает этим заклинанием.
Авада Кедавра
Заклинания — дисциплина, изучающая различные движения палочкой с одновременным произнесением одного или нескольких слов; данные действия, будучи правильно произведены, дают различные результаты. В «Списке» указаны только необходимые слова, движения палочки там не описываются.
Заклинания условно можно подразделить на две группы: заклинания, в которых использованы латинские слова и заклинания, в которых использован родной язык волшебника (для героев «Гарри Поттера» это, естественно английский, все встречающиеся «остолбеней», «обезъяз», «оглохни» — не что иное, как перевод). Также все заклинания могут быть как произнесены вслух, так и сказаны про себя (т.наз. «невербальные заклинания»). Для некоторых заклинаний невербальное произношение является обязательным условием.
Сложность предмета «Заклинания» заключается в том, что при произнесении заклинания нельзя ни на йоту отойти от образца. Нечёткое движение палочки, невнятно или неправильно произнесённые звуки волшебных слов могут повлечь не просто отсутствие нужного эффекта, но и привести к катастрофическим последствиям.
Единственным известным нам преподавателем заклинаний является профессор Филиус Флитвик.
Содержание
Непростительные заклинания
Непростительные заклинания — это три заклинания, которые запрещены Министерством магии, применение их против человека карается пожизненным заключением в Азкабане.
Авада Кедавра
На арамейском языке Авада означает «Я уничтожаю/убиваю», Кедавра — как я сказал. Таким образом Авада Кедавра переводится как «Я уничтожаю своим словом».
Возможно, Роулинг придумала это заклинание по аналогии с Абракадабра. На арамейском Абара означает «Я создаю», значение Кедавра — см. выше. Таким образом, Абара Кедавра переводится «Я создаю своим словом».
Упоминания в книге
Впервые (в настоящем времени) заклинание демонстрируется в книге «Гарри Поттер и Кубок Огня». На уроке Защиты от Тёмных искусств лже-Грозный Глаз Грюм рассказывает гриффиндорцам о непростительных заклинаниях и показывает пример на пауке, которого убивает этим заклинанием.
Жертвы Авада Кедавра:
Круциатус
Круциатус (Круцио) (Crucio) — заклинание боли и ужасных мучений, связанных с ней.
Направить волшебную палочку на жертву и произнести: «Круцио!». Для эффективного использования заклинания нужно наслаждаться болью жертвы.
Происходит от латинского cruciare — «мучить, терзать», crutio — «мучить, пытать». Crucio — букв. «я мучаю».
Империус
Империус (Империо) (Imperio) — управление противником, абсолютное подчинение противника. Накладывается таким образом: волшебная палочка нацеливается на жертву и произносится слово «Империо».
Заклинание абсолютно подавляет волю жертвы и заставляет полностью подчиняться наложившему заклинание. Это заклинание доставило немало хлопот Министерству магии, так как многие волшебники клялись, что совершили свои преступления, находясь под действием заклинания «Империус». Впервые упоминается в книге Гарри Поттер и Кубок Огня.
Маги, «обладающие достаточными возможностями и незаурядным мозгом», способны сопротивляться заклинанию после определённой тренировки. Например, в книге Гарри Поттер и Кубок Огня лже-Грозный Глаз Грюм (а на самом деле — Барти Крауч младший) учил четверокурсников сопротивляться заклятию «Империус». Это пригодилось Гарри в поединке с Волан-де-Мортом.
В книге Гарри Поттер и Дары Смерти Гарри сам использовал это заклинание на гоблинах и пожирателе смерти, когда грабил банк Гринготс.
Основные заклинания
Ниже приведен алфавитный список заклинаний, упоминаемых в семи романах Дж. К. Роулинг и в пяти играх и фильмах о Гарри Поттере.
Заклинания, выделенные курсивом, употребляются только в играх. Подчеркнутые используются в фильмах.
Адский огонь
Авис (с лат. Avis «птица») — заклинание, используя которое можно создавать птиц, то есть живых существ, что без длительной практики невозможно. Это заклинание начинают изучать только на шестом году обучения в Хогвартсе. Именно этим заклинанием проверяет состояние волшебной палочки Виктора Крама мастер Олливандер на церемонии проверки палочек чемпионов перед турниром трёх волшебников. [4]
Агуаменти
Агуаменти (Aguamenti) — заклинание, позволяющее создавать чистую питьевую воду. Может использоваться как для питья, так и для различных других потребностей: например, тушения пожара, в хозяйственных целях. Например, когда Альбус Дамблдор и Гарри искали медальон-крестраж, Дамблдор был вынужден выпить зелье, находившееся в чаше, так как иным способом медальон было невозможно достать. Его начала мучить страшная жажда. Гарри попытался помочь учителю, используя это заклятье, которое, впрочем, не сработало: ни наколдованная вода, ни принесённая с собой при этой жажде не помогала. Как и было задумано спрятавшим крестраж Волан-де-Мортом.
Несколько позже Гарри помогает тушить подожжённую хижину Хагрида с помощью заклинания «агуаменти». В этот раз заклинание сработало в полную силу.
Возможно, что адаптированное к русскому «Агуа» происходит от лат. Aqua — «вода».
Акцио
А́кцио (англ. Accio ) — заклинание «Манящих чар» (англ. Summoning Charm ). Притягивает к использующему заклятие магу необходимый ему предмет, причем заклинатель должен либо назвать этот предмет, либо указать на него палочкой. Манящими чарами можно призвать предмет, находящийся вне поля зрения. Для этого заклинания существуют контрзаклятья, но они недостаточно освещаются в книге. «Акцио» возможно использовать не везде и не для всех предметов. Заклинание изучается студентами Хогвартса в рамках предмета «Заклинания» на 4 курсе. «Акцио» скорее всего произошло от лат. accio (призываю, приглашаю). Впервые заклинание употребляется в книге «Гарри Поттер и Кубок Огня», когда миссис Уизли выуживала из карманов Фреда и Джорджа «Ужастики Умников Уизли», и в той же книге играет важную роль. Так, во время первого испытания в Турнире Трёх Волшебников Гарри этим заклинанием призвал свою гоночную метлу «Молнию», и тем самым выиграл тур, а после дуэли с Волан-де-мортом Гарри этим заклинанием притянул Кубок Трёх Волшебников, являющийся порталом, и перенёсся в Хогвартс вместе с трупом Седрика, и тем самым спасся от неминуемой смерти. А ещё Гарри на 4 курсе призвал яйцо
Алохомора
Алохомо́ра (англ. Alohomora ) — заклинание, отпирающее замки. Однако, заклинание действует не на все замки: например, дверь, ведущую в подземелье с Волшебными Шахматами, заклинанием открыть не удалось. Обратное заклинание — Коллопортус. Название заклинания произошло предположительно от латинского alo hoc mora — «я преодолеваю препятствие». Второй вариант происхождения — комбинация гавайского aloha («привет/прощай») с латинским mora («препятствие»). Впервые заклинание употребляется в книге «Гарри Поттер и философский камень» — Гермиона Грейнджер открыла этим заклинанием дверь на запрещённый третий этаж в 1991 году. И также воспользовалась, чтобы отпереть окно в кабинете Филиуса Флитвика, чтобы освободить Сириуса Блэка в 1994 году.
Однако существуют контрзаклятья, накладываемые на замок, после чего Алохомора становится бесполезным. В играх с помощью этого заклинания можно отпереть запертые двери и сундуки с бонусами.
Алохомора переводится с сидики как «хорош для кражи». [8]
Вингардиум Левиоса
Вингардиум Левиоса (Wingardium Leviosa) — Заклятие Левитации, заставляющее предмет взлететь. Изучаются студентами Хогвартса в рамках предмета «Заклинания».
Впервые употребляется в игре «Гарри Поттер и философский камень», когда профессор Флитвик учит Гарри заклинанию Вингардиум Левиоса. Для этого необходимо провести мышкой символ «W». В дальнейшем, нацелиться на предмет с помощью Alt (или левой клавиши мыши), увидеть этот символ, и отпустить. Всё становится легче в игре Гарри Поттер и Орден Феникса — необходимо всего лишь вести мышкой при нажатой левой клавише горизонтально вправо-влево.
Ешь слизней
Ешь слизней — образовывает внутри ротовой полости гигантских слизней. Формулировка не указана, в некоторых источниках была найдена формулировка «Harkirvis Machav». В книге «Гарри Поттер и Тайная Комната» [2] заклинание сработало именно после первой, а не второй формулировки. Возможно, это вызвано неисправной палочкой Рона.
Импервиус
Импервиус (Impervius) — используется для ограждения от внешнего физического воздействия воды, воздуха, любых других веществ и предметов.
Левикорпус
Легилименция (Легилименс)
Легимеленс (Legilimens) — заклинание легилименции, позволяет проникать в чужой разум и читать мысли или даже принуждать к действиям.
Либеракорпус
Либерако́рпус (Liberacorpus) — невербальное, прекращает действие заклинания Левикорпус. Противник падает на землю. Изобретено Северусом Снеггом.
Люмос
Лю́мос (Lumos) — Зажигает огонь на конце палочки (в играх показывает скрытые проходы в стенах и платформы).
Надзор
Однако «Надзор» каким-то образом можно обойти. Так, когда группа волшебников забирает Гарри с Тисовой улицы на пл. Гриммо, они колдуют в доме Дурслей направо и налево. Возможно, человек, приставленный контролировать «разумное ограничение магии несовершеннолетних» на время был выведен из строя.
Окклюменция
Окклюме́нция (Occlumency, лат. occulto — скрывать) — защитная ментальная практика, скрывает разум от воздействия извне, в частности, от легилименции. Формулы нет.
Остолбеней
Остолбене́й (окаменей) (Stupefy) — оглушающее заклинание. Противник ненадолго ввергается в шок и не в состоянии что-либо предпринять. Отличается от Петрификус Тоталус тем, что противник замирает в той позе, в которой его застало заклинание, а не вытягивается по стойке «смирно».
Портус
Портус (Portus) — заклинание, с помощью которого создается портал. Запрещено использовать без официального разрешения Министерства магии.Возможно применять к любому физическому объекту.
Приори Инкантатем
Приори Инкантатем (Priori Incantatem, Prior Incantato) — особое заклинание, вызывающее образ последнего заклинания, совершённого данной палочкой. Заклинание, прекращающее действие Приори Инкантатем — Делетриус. Это заклинание в книге «Гарри Поттер и Кубок Огня» произнёс Амос Диггори над палочкой Гарри Поттера, когда кто-то, пользуясь его палочкой вызвал Чёрную метку (заклинание Морсмордре) во время беспорядков Пожирателей смерти после Чемпионата мира по Квиддичу.
Эффект Приори Инкантатэм также может случиться, когда две родственные палочки заставляют сражаться друг против друга их хозяева. В этом случае палочка-победительница вытягивает из своей «сестры» последние заклинания, совершённые ею, в обратном порядке. Во время легендарной схватки в финале турнира Трёх Волшебников на кладбище между Тёмным лордом и Гарри, это заклинание стало непроизвольным явлением нежелания родственных палочек противостоять друг другу. Когда хозяева всё же заставили их сражаться друг с другом, произошло редчайшее явление: палочка Волан-де-Морта стала выдавать в обратном порядке все свои действия. Появившиеся жертвы: Седрик Диггори, Фрэнк Брайс, Берта Джоркинс, Лили и Джеймс Поттеры — спасли Гарри, кратковременно закрыв его собой от Волан-де-Морта, и дав Гарри возможность добежать до портала.
Протего
Проте́го (Protego) — Защитные чары. Отражение заклинания противника. Действует не на все заклятия. Создаёт как бы волшебный невидимый щит между нападающим и защищающимся. Слабое заклинание может срикошетить обратно в нападающего. Заклинание считается простым, однако и для его успешного применения нужна практика. Когда Фред и Джордж Уизли начали шутки ради выпускать «Щитовые шляпы» (шляпы, снабжённые щитовыми чарами), [6] они неожиданно для себя получили заказ от министерства магии. «Ты не поверишь, — говорит Джордж Гарри, — как много народу, даже среди министерских работников, не умеют выполнить приличные Щитовые чары… Мы теперь расширяем ассортимент. Выпускаем Плащи-щиты, Перчатки-щиты… Ясно, от непростительных заклятий они не помогут, но от мелких и средних заклинаний — вполне».
Репаро
Репа́ро (Reparo от англ. — to repair — чинить, ремонтировать) — заклинание, с помощью которого возможно восстановление сломанных предметов, таких как вазы, очки, стекла и т. д.
Встречается во всех книгах. При первом упоминании этого заклинания Гермиона восстанавливает очки Гарри.
Ридикулус
Риди́кулус (Ridikulus) — Заклинание против боггарта. Для того, чтобы избавиться от боггарта, надо представить пугающую вас фигуру чем-то комичным («превратить страшилище в посмешище») и, направив на привидение палочку, произнести «Ридикулус». При правильно наложенном заклинании, боггарт превратится в нечто нестрашное и смешное, вызванный этим смех обезвредит призрак.
Сектумсемпра
Сектумсемпра (Sectumsempra) — Появление на теле противника кровоточащих ран, смертельное без вмешательства постороннего, изобретено Северусом Снеггом.
Впервые встречается в шестой книге, где Гарри Поттер узнает его из старого учебника зельеварения, принадлежащему Принцу-полукровке.Гарри применяет это заклинание против Малфоя (его вылечивает Северус Снегг) и обороняется им от инферналов в пещере, где спрятан крестраж Волан-де-Морта, правда, безуспешно, а также применяет это заклятие против Северуса Снегга, но тоже безуспешно. В седьмой книге Снегг использует заклятие Сектумсемпра против одного из Пожирателей Смерти, но попадает в Джорджа Уизли, вследствие чего Джордж лишается уха.
Сонорус
Сонорус (Sonorus) — заклинание увеличения громкости голоса. Голос превращается в громовой рёв. В основном используется на мероприятиях, заменяя магловские рупоры и колонки. Заклятье, прекращающее действие «Сонорус» — Квиетус (Quietus).
Этим заклятьем пользовался Людо Бэгмен, когда комментировал финал Кубка мира по квиддичу в 1994 году и позже на турнире трёх волшебников в Хогвартсе. [4]
Фиделиус или Заклинание Доверия
Фиделиус или Заклинание Доверия (англ. Fidélius Charm ) — заклинание доверия, одно из самых действенных заклинаний сокрытия дома. Принцип действия основан на доверении тайны одному человеку — Хранителю. Когда волшебник накладывает заклинание на свое жилище, он выбирает особу, достойную полного доверия, и дает только ей возможность сообщить третьим лицам о наличии и местонахождении жилища. Для тех, кому Хранитель не сообщил эту информацию, дом остается невидим и необнаружим. Также Заклинание действует как Чары Ненаносимости — дом невозможно нанести на карту. В случае смерти Хранителя его права передаются всем, кому он рассказал тайну.
Экспекто Патронум
Экспекто Патронум (Expecto Patronum) — Вызов Патронуса. В применении очень сложно, так как требует особого психологического настроя. Является основным (и чрезвычайно эффективным) средством против дементоров.
Экспеллиармус
Экспеллиармус (Expelliarmus) — обезоруживающее заклинание в книгах Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере.
Направить свою волшебную палочку на противника и произнести «Экспеллиармус!»
Вырывает палочку из рук жертвы и выбрасывает её вверх или в сторону. Тот же эффект (выбрасывание вверх) заклинание производит с неодушевлёнными предметами малой массы, если оно попадает в них. Если заклинание попадает в человека, оно производит толкающий эффект.
Малоупотребительные заклинания
Заклинания, выделенные курсивом, употребляются только в играх. Подчеркнутые используются в фильмах.
«Авада Кедавра, Гарри Поттер!»: как Джоан Роулинг убивает свой волшебный мир.
Ненужные приквелы, пьесы и записи в Twitter высасывают всю магию из любимого многими цикла книг и фильмов
26 июня 1997 года в лондонском издательстве Bloomsbury вышла первая книга Джоан Роулинг о приключениях юного волшебника — роман «Гарри Поттер и философский камень». Писательница обещала, что книг в серии будет семь и не более. Но «отпустить» Гарри Поттера Роулинг так и не смогла — со временем вселенная приросла новыми сайтами, фильмами и даже пьесой. Мир Гарри Поттера сегодня напоминает волшебника, который выпил кровь единорога, — он никогда не умрет, но будет проклят и обречен на вечную «полужизнь».
В 2012 году Роулинг запустила сайт Pottermore, на котором начали регулярно выходить истории о мире колдунов. Благодаря им поклонники узнали, как прошла первая встреча Поттеров и Дурслей (кошмарно), сколько было министров магии (35, причем о каждом Роулинг рассказала отдельно и в подробностях), как волшебники ходили в туалет до XVIII века (вам лучше не знать) и т.д.
Рассказы становились вирусными и неизменно разделяли читателей на две группы: тех, кто хотел бы и дальше получать «инсайты» из мира волшебников; и тех, кто умолял Роулинг оставить франшизу в покое. Наиболее же преданные фанаты продолжали надеяться на выход полноценной восьмой книги о Гарри Поттере.
В каком-то смысле их мольбы были услышаны: в 2016 году мир увидел «Гарри Поттер и проклятое дитя» — пьесу, действие которой начинается сразу после эпилога «Даров смерти». Строго говоря, это даже не произведение Роулинг — ее авторами значатся сценарист Джек Торн и режиссер Джон Тиффани. Но для маглов по всему миру это не сыграло никакой роли — книга поставила рекорд 2016 года по предзаказам, а билеты на «Проклятое дитя» в лондонском театре Palace раскупили на несколько месяцев вперед.
При этом само содержание пьесы как бы отошло на второй план, но именно в нем кроется основная проблема — сюжет с флешбэками и альтернативными реальностями оказался слишком запутан, новые персонажи не захватывали воображения, а высосанные из пальца сюжетные ходы (кто бы мог подумать, что у Волан-де-Морта была дочь) оставили читателей в недоумении. Сказать, что пьеса загубила серию, было бы слишком громко. Скорее, она ничего не добавила к миру «Гарри Поттера» и поэтому только разозлила некоторых поттероманов.
С момента выхода последней книги о Гарри Поттере Роулинг мастерски овладела искусством поддержания шумихи вокруг франшизы. В 2007 году, во время выступления в нью-йоркском Карнеги-холле, она объявила, что Альбус Дамблдор — директор школы чародейства и волшебства Хогвартс — был геем. Это мгновенно стало новостью номер один для фанатов саги, ведь вокруг сексуальной ориентации волшебника они давно строили различные теории. Впоследствии «рупором» Роулинг стал микроблог Twitter — через него писательница буквально засыпала читателей новыми подробностями о волшебном мире.
Вся эта шелуха, засоряющая не только ленту Twitter, но и вселенную «Гарри Поттера», регулярно попадает в новости и блоги. Правда, она не имеет практически никакого отношения к тому, за что мы любим оригинальные романы.
Фантастические деньги и где они обитают
«Фантастические твари» — одновременно и спин-офф, и приквел. Фильм рассказывает о событиях, которые произошли за 60 лет до событий «Гарри Поттера», действие происходит в Нью-Йорке, а главный герой на сей раз — не подросток со шрамом, а молодой человек с чемоданом, наполненным волшебными животными. Маг-зоолог по имени Ньют Скамандер случайно освобождает своих питомцев и на протяжении двух часов экранного времени занимается их поиском и ловлей — прямо как в игре Pokémon Go.
Ближе к концу фильма нам показывают будущего главзлодея Геллерта Гриндевальда (Джонни Депп с прической Драко Малфоя), и на этом действие заканчивается. Визуально картина безупречна, но остается ощущение, что вся лента — это один большой трейлер, целью которого было заинтриговать зрителя и заставить его пойти на следующие фильмы, а не рассказать хорошую и цельную историю.
Впрочем, нет никаких сомнений, что новые фильмы продолжат собирать полные залы. Наша ностальгия по миру Гарри Поттера настолько велика, что мы готовы смотреть их, даже если самого Гарри Поттера там нет.
Авада Кедавра: ученые доказали опасность колдовства
В новом исследовании, опубликованном в рецензируемом научном журнале PNAS, описывается весьма необычный эксперимент. В нем участвовал 771 мужчина в возрасте 60-70 лет. Пожилых людей случайным образом разбили на три группы. Первую подвергли заклинанию «Авада Кедавра». Вторую – тому же проклятию (но на этот раз испытуемые находились за звуконепроницаемой стеклянной перегородкой, поэтому ничего не слышали). Третья группа была контрольной – их подвергли «Вингардиум Левиосе» через перегородку. В течение пяти лет ученые планировали следить за смертностью в группах.
поздравляю. с 1 апреля!
Шармботон
Академия магии Шармботон
(фр. L’académie de magie Beauxbâtons)
Помогите найти книгу
Гарри ты волшебник (нет)
Магия против науки — сравнение книг о Гарри Поттере и диссертаций
Продолжаем анализировать русский язык при помощи математики! Предыдущие посты:
В комментариях под прошлым постом предложили сравнить очень интересный материал — магистерскую и докторскую диссертации, написанные на одной кафедре. Этим мы сегодня и займёмся! А чтобы читать пост было интересно всем, сравним их с первой и последней книгами из серии о Гарри Поттере
Волшебник из книг Джоан Роулинг рос вместе с нами. Первая книга «Гарри Поттер и философский камень» написана простым языком, понятным и детям. В последней книге серии — «Гарри Поттер и дары смерти» герои взрослее, а проблемы серьёзнее
В науке исследования, как правило, ведутся в узком направлении. Но каждая работа должна быть уникальной, а магистерская и докторская диссертации отличаются по сложности. Итак, что по вашему мнению будет больше похоже: первая и последняя книги о Гарри Поттере или магистерская и докторская диссертации, написанные на одной кафедре? Ставки приняты, начнём анализ!
Тексты о волшебстве
Начнём с анализа книг о Гарри Поттере. Сперва, по традиции, посмотрим на топ 15 самых частых слов в книгах:
Да уж, нет никаких сомнений в том, кто главный герой серии. Забавно, что Гермиона обогнала Рона по частоте упоминаний в последней книге, хотя в первой уступала даже Хагриду. А ещё в серии неожиданно часто встречаются руки
Кстати, в этот раз я улучшил предобработку: теперь стоп-слова, наподобие частиц и предлогов, выбрасываются из текста, а остальные слова приводятся к одинаковой форме. Например, и «ответил», и «ответила» превращаются в «ответить», а «Рона», «Рону» и «Рон» считаются как одно слово. Это называется лемматизацией
Это делается автоматически и иногда приводит к казусам. Например «Малфой» превратился в слово «Малфа», а «Снегг» в «Снегга». Любители фанфиков, наверняка, останутся довольны
Вот визуализация топ 150 слов в текстах. Чем больше слово, тем чаще оно упоминается в книге:
В первой книге очень много имён, ведь она знакомит нас с новым миром. В последней речь больше идёт о главных героях и их действиях
Для анализа использовались две работы с кафедры электротехнологий, электрооборудования и автоматизированных производств Чувашского Государственного Университета. Большое спасибо за этот материал Фёдору Иванову (@fedor0804)
1. Магистерская диссертация «Индукционная установка для сквозного нагрева заготовок» Фёдора Иванова
2. Докторская диссертация «Исследование особенностей характеристик электротехнологических дуг в дуговых печах» Дениса Михадарова
Топ слов, конечно, совсем не похож на книги о Гарри Поттере. Главные герои здесь индуктор и дуга, а в тексте часто встречаются числа и специальные символы. Их, к сожалению, не удалось правильно обработать и на графиках они выглядят как прямоугольники. Скорее всего, это греческие буквы, например, β
Сравнение магии и науки
Итак, у нас есть 4 огромных текста. Как понять, насколько они похожи друг на друга? Для этого можно посчитать косинус угла между текстами или даже сам угол. Давайте разберёмся, как это работает
Представим два текста поменьше: по одному предложению в каждом. Первый текст — «Еле-еле ели». Второй текст совсем лаконичный — из одного слова «Едим». После лемматизации у нас будут уже такие тексты:
Теперь подсчитаем количество слов в них:
Мы можем нарисовать простой график, где по одной оси будет отложено количество слова «еле» в тексте, а по другой — количество слова «есть». Изобразим наши предложения на этом графике
Теперь не проблема посчитать угол между текстами! Можно, конечно, взять транспортир. Но для того, чтобы решить эту задачу для текстов с тысячами слов, это не поможет. Если конечно, вы не живёте в тысячемерном мире и у вас полно тысячемерных транспортиров
Мы представили тексты в виде векторов. В школе вы считали скалярное произведение между векторами и находили через него угол. Здесь можно сделать то же самое — и неважно, сколько всего уникальных слов в текстах – два или тысячи. Для текстов из примера — косинус будет равен примерно 0.44, а угол — 63 градуса
Чем меньше угол между текстами, тем больше они похожи. Если же угол равен 90 градусам, то тексты перпендикулярны — совсем разные. Например, такой угол был бы между текстами на русском и китайском языках — у них нет общих слов. Надеюсь, вы только что стали немного умнее 🙂
Вернёмся к нашим текстам. Больше всего оказались похожи книги о Гарри Поттере. Угол между ними — всего 26 градусов
Между магистерской диссертацией и книгами о Гарри Поттере оба угла составили 87 градусов. Эти тексты очень разные. Ещё менее похожими на книги Джоан Роулинг оказалась докторская диссертация — у неё получился угол 88 градусов с первой книгой и 89 градусов с седьмой
Что забавно, научные работы тоже оказались довольно разными. Угол между диссертациями — целый 71 градус
Так что, последняя книга о Мальчике, который выжил — почти то же самое, что и первая, но немного под другим углом. А читая научные работы, даже с одной кафедры, вы каждый раз изучаете новый труд
Заглядывайте в комментарии – там есть небольшой бонус. Пишите, анализ, каких текстов вам ещё бы хотелось увидеть
Новость №1006: Новый вид змей назвали в честь Салазара Слизерина
#1 Гипотеза Голдьбаха
Поэтому темой этой статьи будет именно гипотеза Голдьбаха
Так вот, в интернете я нашел книгу Энрике Грассия «Числа долгая дорога к бесконечности» в этой книге описывались особенности и история исследований простых чисел, именно там я нашел первое упоминание о гипотезе Голдьбаха
Затем в книжном магазине я набрёл на книгу Иэна Стюарта «Величайшие математические задачи» в которой также было упоминание про гипотезу Голдьбаха.
Гипотеза Голдьбаха была сформирована немецким математиком Христианом Гольдбахом и впервые описана в его письме Эйлеру.Условие гипотезы звучит так:
Но есть и тернарная часть данной гипотезы которая звучит так:Любое нечётное число больше 5 можно представить в виде суммы трёх простых.
Для решения тернарой проблемы Математики использовали так называемый метод перекрытия.
Этот метод значительно снизил диапазон простых чисел,а значит и пространство исследования.Позже Шнерельманом была сформирована постоянная что некое число C равно сумме некоторого n чисел
В 1990х годах Оливье Рамаре доказал что постоянная равна 6.И только в 2013 году математик из Перу доказал гипотезу Голдьбаха снизив постоянную с шести до 4 и использовав теорию вероятностей.
Но бинарная гипотеза Гольдбаха до сих пор не решена
1.О гипотезе Голдьбаха написан Роман дядя Петрос и гипотеза Гольдбаха в центре сюжета история математика который пытается доказать гипотезу.
2.За решение гипотезы Гольдбаха Корнельский университет платит 5 млн долларов США
Магия? Наука!
Ваш возлюбленный разбрасывает носки по квартире? Оставляет их в труднодоступных местах? Подождите со скандалом, возможно ваша вторая половинка пытается спастись от злых чар, проникновения ведьмы в дом или похищения демонами на корпоратив темных сил.
Обычно местами находок служат труднодоступные места, такие как дымоходы, подпол, чердаки, места вокруг дверей и окон, на крыше в элементах кровли. Есть несколько разных теорий на счет того, зачем именно люди так поступали. Помимо защиты от ведьмы, предполагают что так делали для увеличения плодовости или в качестве дара мистическим существам живущим в доме вместе с хозяином.
Спрятанную обувь находили в самых разных типах зданий, включая загородные виллы, публичные дома, бенедиктинский монастырь в Германии и баптистскую церковь. По-меньшей мере в двух колледжах в Оксфорде. Самая ранняя находка относится к 1308 году и была найдена в Винчестерском Соборе, в Англии.
Все эти вещи не являются именно утерянными после стирки или зашвырнутыми за диван, так как помещались внутрь здания при постройке и отделке. Иногда они скрыты штукатуркой, вколочены в лестницу под ступени или замурованы в фундамент, а это, надо отметить совсем другой уровень потерянного носка.
Обувь была скрыта для защиты от злых сил, таких как демоны, призраки, ведьмы и фамильяры (прислужники темных сил, обычно в виде котейки). Мне кажется некоторая обувь и сейчас неплохо приманивает злых котеек (фамильяров).
Считалось, что ведьм привлекает человеческий запах обуви, и после того, как они вошли в ловушку, они не смогут из нее выбраться, так как обувь замурована. По плану, злая ведьма, пролетая над домом (башмак в кровле), или решив залезть в дом через дымоход (калоша под камином), или забраться через окно/дверь (сапоги в подоконнике) учует «аппетитный» предмет гардероба и, как заправская дуреха, будет его искать пока не наступит рассвет или не выбежит сонный хозяин с распятием/вилами/ружьём. Последней линией обороны могла служить лестница или подпол у кровати.
Он был ректором в Северном Марстоне, Бакингемшир, и никогда не был официально канонизирован, но тем не менее почитался как «народный святой» по всей Англии. Шорн часто изображался на иллюстрациях, одетый как священник, иногда в очках и всегда с ботинком в руках, в котором сидит черт. Как говорили, он смог загнать его туда одними молитвами. Такая история не является уникальной для того времени. К примеру, святой Данстан, архиепископ Кентерберийский десятого века, утверждал что смог однажды ущипнуть дьявола за нос, изгнав его тем самым, с помощью щипцов, когда работал в молодости кузнецом.
Археолог и историк М. Крис Мэннинг предположил, что такая вера в элементы обуви, одежды и других предметов гардероба может быть связана с верой в семейные и домашние божества и полезных духов, которая была и все еще местами распространена по всей Северной Европе от Ирландии до Западной России. По словам Мэннинга, выбор Шорном обуви для захвата и изгнания злого духа, опирался на существовавшую в народе веру в силу обуви и других предметов одежды, чтобы привлекать, отражать или пленять такие духи.
Помимо версии об отпугнуть ведьму, имеет место вариант с увеличить плодовитость женщины в доме.
«В ботинке на опушке жила-была старушка с оравою детей, что ж делать с ними ей?
Похлёбкой без хлеба дала пообедать, ремня всем ввалила, и спать уложила.»
Купить книгу по защите от темных искусств со скидкой в 20% можно тут:
Пишите комментарии, о чем было бы интересно прочитать ещё, делитесь своим мнением!
Как магия викингов оказалась физикой
Считалось, что «солнечный камень» из скандинавских саг это просто мифический предмет. Но он существует — и работает
Викинги видели солнце сквозь облака с помощью описанного в сагах солнечного камня. С его помощью они прокладывали путь через океан. Как именно это им удавалось — ученые не могли разобраться несколько десятилетий. Путь исследователей к разгадке секрета солнечного камня оказался не менее извилистым, чем путь викингов к Гренландии. Зато теперь каждый может за несколько минут соорудить древний навигационный девайс.
Насколько викинги были хороши в море, поможет понять такой пример. Римляне, столетиями державшие в своей власти почти весь цивилизованный мир, боялись плавать в открытом море.
Не только римляне были такими пугливыми: финикийцы считаются непревзойденными мореходами древности, но их знаменитый заплыв около 600 года до н.э. был каботажным — вокруг Африки. Для человека древности эта ситуация была равнозначной переходу в потусторонний мир. И этому было основание: оттуда, из-за моря, не возвращались.
Теперь взглянем на викингов: бородатые мореходы плывут через Атлантику, словно перешагивая через лужу.
Но как они ориентировались? Непонятно, был ли у викингов компас, но, так или иначе, на севере он практически бесполезен. Магнитный полюс — точка, где силовые линии магнитного поля Земли входят внутрь планеты под прямым углом — близко, и стрелка компаса, ориентируясь вдоль силовой линии, уже за пару сотен километров от полюса смотрит, по сути, вниз.
Если нет компаса, остается ориентироваться по солнцу и Полярной звезде. Полярная звезда прямо указывает на север. Солнце в полдень находится над точкой юга. В другие моменты положение юга (а значит, и севера), наблюдая солнце, несложно определить с помощью солнечных часов. Такие устройства находили и на кораблях викингов.
Но что, если солнца не видно? Часто не видно ни солнца, ни Полярной звезды. И даже зная время, ты сориентироваться не сможешь. Солнца нет, значит, мы не можем поместить тень «стрелки» солнечных часов на нужный сектор и узнать направление на юг.
Тем не менее, викинги ориентировались и в облачные дни, и секрета своего не таили. Открываем Сагу о св. Олафе. «Погода была облачная, шёл снег. Святой Олаф […] попросил Сигурда сказать ему, где солнце. Сигурд взял солнечный камень, посмотрел на небо и увидел, откуда пришёл свет. Так он выяснил положение невидимого солнца».
Теперь-то мы знаем, что здесь описана процедура так, как она и выглядела в реальности. Когда вы дочитаете до конца этот текст, вы сами научитесь видеть сквозь облака. Но историки думали, что это сказка. Мало ли в сагах магических предметов.
В 1967 году датский археолог Торкилд Рамскоу (Thorkild Ramskou) предположил, что солнечный камень — это кристалл исландского шпата. Ученый обратил внимание, на удивительные оптические свойства этого минерала. Он позволяет разделять «просто свет» и поляризованный свет. Последний и помогал отыскивать на небе солнце, предположил Рамскоу. Исландский шпат в изобилии находят на пляжах Норвегии и Исландии: подбирай и пользуйся.
В 2011 году появилась статья коллектива исследователей, которые, обосновав теоретически и проверив экспериментально несколько способов ориентирования с помощью исландского шпата, остановились на одном. А в 2013 году вышло комплексное исследование, где досконально изучен и сам кристалл, найденный археологами в обломках кораблекрушение, а главное, объяснено, что он делал на корабле Елизаветинской эпохи. Оказывается, пушки, стоявшие на судне, отклоняли стрелку компаса. Компенсировать это отклонение тогда не умели. Вот и пригодился магический камень из скандинавских саг.
С тех пор мало кто сомневается, что викинги пользовались для ориентирования исландским шпатом. Хотя кое-где продолжают звучать сомнения: мол, способ сложный, вряд ли «волосатые дикари» до него додумались. Автор этих строк сделал аналог прибора викингов, и убедился: все очень просто.
Возьмите в руки кристалл исландского шпата (в любом интернет-магазине он стоит двести-триста рублей). Вроде ничего примечательного. Стекляшка и стекляшка.
Теперь посмотрите сквозь него на окружающий мир. Странно, но все предметы выглядят раздвоенными. Усложним опыт. Возьмите лазерную указку, и пропустите лазерный луч сквозь кристалл. Чудо! В кристалл входит один луч, а выходит два. Причем вышедшие из камня лучи не расходятся, так и идут параллельно. Расстояние между ними около 4−5 мм, этот параметр называется ход. Запомним этот термин.
В 1669 году исследователь Расмус Бартолин, обнаруживший странное поведение света в кристалле, был поражен не меньше вашего. Это явление называется двойное лучепреломление. Один пучок света именуется обыкновенным, другой необыкновенным. Напоминает инструкцию к набору «Фокусы для школьников», но, как ни странно, это научные термины. Обыкновенный свет проходит сквозь кристалл, как сквозь стекло. А необыкновенный отклоняется от него на расстояние хода.
Чем же они отличаются? Дело в том, что необыкновенный луч — поляризованный. Кристалл исландского шпата выявляет в пучке света поляризованную компоненту и отделяет ее. Он сортирует свет, как магнит сортирует твердое вещество. Если прислонить магнит к смеси песка и железных опилок, он опилки возьмет, а на песчинки не обратит внимания.
Поляризация ведет к полюсу
Свет голубого неба довольно сильно поляризован из-за рассеяния на атомах кислорода. Степень поляризации неба максимальна на расстоянии 90 градусов от солнца. Облака смазывают картину поляризации, но в целом она остается. Осталось совместить этот факт и сверхспособности кристалла исландского шпата.
«Эврика» накрыла исследователей, когда они догадались взять кусок картона, провертеть в нем дырку, и смотреть через кристалл не прямо на небо, а на эту дырку.
Глаз увидит два отверстия вместо одного. Штука в том, что отверстия будут неравной яркости, одно ярче другого. Поляризованный, необыкновенный луч, не обязан быть такой же силы, как неполяризованный, обыкновенный. Но, вращая кристалл, можно добиться совпадения яркостей. На языке физиков это называется «точка деполяризации». Так вот, когда яркости отверстий совпадают, кристалл своей «длинной» диагональю показывает на солнце.
Что дальше? Скажем, с помощью кристалла мы поняли, что солнце находится вот на этой линии. Возьмем другую точку пасмурного неба, и посмотрим через кристалл на нее. Мы получим вторую линию. Их пересечение даст нам положение истинного солнца. Конечно, «пересекать» линии придется мысленно. Точность будет не очень высока. Но все равно лучше, чем ничего.
Однако нам нужно не само солнце, а точка юга. Вспомним, что мы говорили выше. Для ориентирования нужно примерно знать время, и понимать, где находится солнце. Исследователи предположили, что моряк брал зажженный факел, и вставал с той стороны (относительно солнечных часов), где, как показал кристалл, располагается солнце. Тень стрелки солнечных часов падала туда, куда падала бы тень солнца. Осталось, вращая часы, совместить тень с риской, соответствующей текущему времени, найти, наконец, юг.