что такое аварийное зажигание

Приборы МД-1 и АЗ-1 для БСЗ (+ бонус: схемы)

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Ура! Поздравьте меня, они мои! 🙂
Два замечательных прибора наконец-то найдены в городе Ульяновске!

Для начала поясню, что в городе Ульяновске такие приборы это что-то из разряда магии. В продаже их нигде нет.
Я совершенно случайно обнаружил их на АВИТО. Продавец купил их в далеком 2008 году в замечательном городе Казань! Он специально ездил за ними в этот город :). Сейчас у него Lada Kalina, поэтому приборы остались пылиться на полке. Цена вопроса за оба прибора всего 200 рублей!

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Блок мгновенной диагностики (МД-1) представляет собой устройство для мгновенной диагностики основных элементов системы зажигания. После включения зажигания, световая индикация покажет состояние элементов системы зажигания. Светодиод «П» определяет наличие напряжения питания на разъеме коммутатора, что означает исправность замка зажигания и реле зажигания. Светодиод «К» сигнализирует об отсутствии обрыва в цепи первичной обмотки катушки зажигания и на участке от катушки к коммутатору. Мигание светодиода «Д» при запуске стартера свидетельствует об исправности датчика холла.

На этом польза устройства НЕ заканчивается! С его помощью я наконец-то выставил точное зажигание, следуя инструкции, но с некоторыми оговорками. Это будет отдельная запись в БЖ.
Еще с его помощью удобно определять точный поворот РВ при регулировке зазоров клапанов.

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Аварийное зажигание (АЗ-1) можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/ч, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

За 200 рублей, с текущим курсом, это просто волшебные приборы и большая удача, что они достались мне!

Радиолюбители могут изготовить их самостоятельно. Вот схемы:

Источник

Аварийное зажигание АЗ-1 — что нужно знать о подключении?

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Наверное, не найдётся такого водителя карбюраторных автомобилей с передним приводом и не только, у которых машина останавливалась из-за проблем в системе зажигания. Проблемы чаще всего возникают с электронным коммутатором, датчиком Холла, другими деталями. Найти виновника не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно иметь специальное оборудование, опыт работы с электрическими схемами. Комплект аварийное зажигание АЗ-1 приходит на помощь водителям при отказе этой системы.

Что представляет собой блок АЗ-1

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание
Аварийное зажигание имеет небольшие размеры, цена не очень высокая, поэтому специалисты рекомендуют возить её с собой в машине. Несколько слов о её назначении. Аварийным зажиганием можно воспользоваться в поездках на автомобиле при плохих погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие неприятности, при которых попадание влаги в моторный отсек приводит к отказу системы зажигания. Схема устройства позволяет автомобилю продолжить движение после возникновения проблем.

Перед первым применением желательно ознакомиться с описанием прибора, его предназначением. Инструкция по применению этого устройства имеется на упаковке этого изделия. Давайте рассмотрим какие функции доступны аварийному зажиганию АЗ-1:

Ещё раз хочется напомнить водителям о том, что эта система придёт на помощь только тем транспортным средствам, у которых система зажигания электронная с датчиком Холла. Есть такие владельцы, которые возят с собой запасной электронный коммутатор, датчик Холла, другие запасные части. Наличие блока АЗ-1 позволит уменьшить финансовые расходы на приобретение этих запасных частей.

Как работают с этим блоком

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Руководство по применению прибора детально расписывает способы его использования. Для тех водителей у которых его нет, расскажем более подробно о его подключении.

Алгоритм применения будет примерно таким:

Допускается эксплуатация машины до устранения возникших неисправностей. Максимальная скорость движения не должна быть более 90 км/ч. Работоспособность двигателя может сопровождаться небольшими перебоями. Плюс применения такого устройства заключается в том, что его установка не потребует выставлять метки зажигания при замене датчика Холла.

О работе со свечами зажигания

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание
Мокрые свечи не дадут возможности продолжить движение до тех пор, пока они не будут заменены или просушены. Обычно для этого применяют различные нагреватели, газовую плитку, паяльную лампу, другие приборы. Характеристики блока позволяют выполнить эту операцию прямо на двигателе, далеко от гаража. Подключение производится следующим образом:

В такой последовательности проводят сушку остальных свечей. Не забывайте о том, что каждую свечу сушат примерно 1-2 минуты.
По окончанию работ возвращают все высоковольтные провода на свои места, разъём на распределителе зажигания. Можно запускать силовой агрегат для продолжения движения.

Как проверяют электронный коммутатор

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание
Этот прибор формирует импульсы для высоковольтной катушки, которая в дальнейшем выдаёт высокое напряжение на свечи. Проверить электронный коммутатор можно таким образом:

Если появление искры не наблюдается, это свидетельство неисправности электронного коммутатора.
Также этот блок может выручить водителя в том случае, когда в замке зажигания не поворачивается ключ. В торговых сетях появились в продаже более совершенные блоки аварийного зажигания — 2.

Что ещё может этот блок

В некоторых случаях владельцы транспортных средств стремятся подмотать спидометр. На старых автомобилях подключали вал электродвигателя к тросу спидометра, подключали питание и оставляли в таком состоянии на некоторое время. Современные авто оборудованы электронными измерителями скорости, подмотка которых таким способом не производится. Для таких приборов хорошо подходит реле этого блока.

Подключение этого устройства производится к разъёму с проводами от датчика скорости, который выдаёт импульсы на электронный спидометр. Крайние выводы блока АЗ-1 подключают к аккумуляторной батарее, а средний вывод к электронному спидометру. За 10 секунд работы наматываются примерно 500 метров.

Источник

прибор: «Аварийное зажигание АЗ-1»

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Продолжаю тему: приборов, которые необходимы для вашего авто.
«Аварийное зажигание АЗ-1»
Этот прибор, у меня, всегда лежит в бардачке.))

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Комментарии 44

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Не пойму? Для чего «схема»? Он ставиться ВМЕСТО датчика «Холла». Выдергивается штекер, который идет на датчик «Холла», и «втыкается» в эту «лябуду» (устройство).

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Ну мне просто любопытно как это устройство устроено.

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

На приору 2011 года подайдет?

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

где плюс а где минус?

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Хренота. Все перерыл и все равно не схватывала. Искра была. Оставался тока датчик холла, купил и подцепил эту хреноту и толку не было.Лампочка горела, как и в инструкции.

В итоге после замены холла, машина завелась. Как замена холла он не работает.

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

работает еще и как

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Если её вставить в инжекторный 14 или 12, то можно намотать спидометр, чтобы списать бензин.

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

куда подключить то нужно на уаз патриот 15 года?

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Надо с коробки датчик снимать. К примеру на «Шеве Ниве» это надо делать с днища, а на «Ладах» коробку видно и под капотом. Всё зависит где тросик спидометра с датчиком подключён на коробку.

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

зачем снимать с щитка с колодки проводов нельзя подключиться?

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Нет. Обязательно подключатся к тростку спидометра.

Источник

Аварийное зажигание

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Привет, как то посоветовали мне приобрести вот такую вещь, говорили очень полезная штука и стоит копейки, ну, на всякий случай купил, а то мало ли что, но вот интересно, может кто уже пользовался ей, как она вообще себя ведет то, и говорили еще что ехать больше 70 на ней нельзя, хотя в инструкции написано что больше 90 и то не рекомендуется, короче хз, пишите кто что думает))

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Лада 2109 1991, 64 л. с. — электроника

Машины в продаже

Комментарии 9

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

У меня на шестицилиндровой тачке сдох коммутатор и осталась искра на четырех. Приколхозил схему из АЗ-1, восьмерочного коммутатора и родной катушки — едет как новая. Родной коммутатор на экзисте тридцатник стоит)

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

ПОСОНЫ, интересное для ся вычитал — все побаивался эту херь подкинуть. теперь положу воторое зажигание — на всяк случай. а эту херь в барахло

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

ну это я так понял от сильной детонации такое бывает!

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Да. Там получается постоянный генератор импульсов и искра постоянно лушпарит… Зажигание супер мега ранненормопозднее. Короче кирдык мотору.

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

да ездить на нём не стоит, но как диагностика коммутатора и датчика холла, а также сушка свечей может пригодится. Тем более стоит копейки.

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Это аварийный коммутатор, он не для поездок, он на случай если у тебя накроется тот же датчик холла (что редко, но бывает), либо если к примеру будет сильный мороз и ты зальешь свечи (втыкаешь аварийный и включаешь зажигание на несколько секунд) — для их просушки, ну или убедиться/исключить неисправность коммутатора обычного или датчика холла.

Но ездить на нем не надо! Искра хаотичная в обход холла. Отсюда детонация, неровная работа мотора, ограничение по нагрузке на дрыгатель.

Эт в общем так, чтоб добраться в случае неисправности.

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

да это то я все знаю, просто думал мож кто уже катался с такой хренью))

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

У меня остался блок октанкорректора с функцией резервного зажигания. Покупал тогда для шорика, но снял не за долго до продажи.

Источник

Устройство и работа приборов системы зажигания

Что представляет собой блок АЗ-1

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание
Аварийное зажигание имеет небольшие размеры, цена не очень высокая, поэтому специалисты рекомендуют возить её с собой в машине. Несколько слов о её назначении. Аварийным зажиганием можно воспользоваться в поездках на автомобиле при плохих погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие неприятности, при которых попадание влаги в моторный отсек приводит к отказу системы зажигания. Схема устройства позволяет автомобилю продолжить движение после возникновения проблем.
Перед первым применением желательно ознакомиться с описанием прибора, его предназначением. Инструкция по применению этого устройства имеется на упаковке этого изделия. Давайте рассмотрим какие функции доступны аварийному зажиганию АЗ-1:

Ещё раз хочется напомнить водителям о том, что эта система придёт на помощь только тем транспортным средствам, у которых система зажигания электронная с датчиком Холла. Есть такие владельцы, которые возят с собой запасной электронный коммутатор, датчик Холла, другие запасные части. Наличие блока АЗ-1 позволит уменьшить финансовые расходы на приобретение этих запасных частей.

Что ещё может этот блок

В некоторых случаях владельцы транспортных средств стремятся подмотать спидометр. На старых автомобилях подключали вал электродвигателя к тросу спидометра, подключали питание и оставляли в таком состоянии на некоторое время. Современные авто оборудованы электронными измерителями скорости, подмотка которых таким способом не производится. Для таких приборов хорошо подходит реле этого блока.

Подключение этого устройства производится к разъёму с проводами от датчика скорости, который выдаёт импульсы на электронный спидометр. Крайние выводы блока АЗ-1 подключают к аккумуляторной батарее, а средний вывод к электронному спидометру. За 10 секунд работы наматываются примерно 500 метров.

Устройство и работа приборов системы зажигания

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

главная☆советская военная энциклопедия☆военная техника☆военная наука☆военное обозрение☆история оружия☆форум

военная техника ☆ статьи по устройству ВАТ ☆

Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низ­кого напряжения в ток высокого напряжения. В системе зажигания ав­томобиля ЗИЛ-131 установлена катушка марки Б118, экранированная, герметическая, закреплена на щите кабины. Катушки зажигания современных автомобилей имеют одинаковое устройство и внешний вид, но отличаются обмоточными данными, способом крепления концов обмоток и наличием или отсутствием дополнительного сопротивления; по этим причинам они не взаимозаменяемые.

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Рис. 71. Катушка зажигания: а — разрез; б — электрическая схема; 1 — штуцер клеммы высокого напряжения; 2 — крышка; 3 — клемма высокого напряжения; 4-контактная пружина; 5 — клемма низкого напряжения; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — кожух; 8 — вторичная обмотка; 9 — контактная пластина клеммы высокого напряжения; 10 — кронштейн для крепления; 11- магнитопровод; 12 — изолирующая прокладка; 13 — изолятор; 14 — первичная: обмотка; 15 — сердечник; А — масло

Основными частями катушки зажигания являются: корпус 7 (рис. 71), крышка 2 с выводами, изолятор 13, сердечник 15, магнитопровод 11, первичная обмотка 14, вторичная обмотка 8. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных между собой окалиной для уменьшения вихревых токов, на сердечник одета изоляторная трубка, на которую намотана вторичная обмотка, один конец этой обмотки присоединен к корпусу (массе автомобиля), а второй — к клемме высокого напряжения. Поверх вторичной обмотки надета катушка первичной обмотки, ее концы выведены на крышку и прикреплены к клеммам «ВК» и «Р». Первичная обмотка имеет 250 витков, вторичная обмотка — около 40 тыс. витков, обе обмотки пропитаны смесью парафина с канифолью, для усиления магнитного потока, пронизывающего вторичную обмотку, поверх обмоток установлен кольцевой магнитопровод 11.

Все детали, катушки размещены в стальном штампованном корпусе и изолированы от него снизу фарфоровым изолятором 13, сверху корпус закрывается карболитовой крышкой через резиновую прокладку. Внутренняя полость катушки заполнена трансформаторным маслом, обладающим изоляционными свойствами и хорошо проводящим теплоту от обмоток на корпус.

Катушка зажигания работает по принципу трансформатора. При прохождении импульса тока низкого напряжения через первичную обмотку в катушке создается магнитный поток, пронизывающий витки вторичной обмотки, в которых наводится высокое напряжение.

Распределитель зажигания служит для управления работой тран­зисторного коммутатора, распределения тока высокой напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, а также для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе зажигания двигателя ЗИЛ-131 установлен экранированный, герметизированный, бесконтактный распределитель Р351. Валик распределителя приводится во вращение от распределительного вала двигателя.

Основными частями распределителя (рис.72) являются: корпус 14, катушка 10, экран 9 с крышкой 6, валик 3, датчик импульсов, центробежный регулятор 17, октан-корректор.

Крышка корпуса изготовлена, из карболита и крепится к корпусу тремя винтами. В ней имеются гнезда, куда оставлены изготовления из латуни центральный и боковые электроды (контакты) для соединения с проводами высокого напряжения. Доступ к этим контактам возможен при снятой крышке 10 экрана, а для доступа к ротору-распределителю 11 необходимо снимать экран 9, закрепленный тремя винтами к корпусу распределителя. Валик 3 вращается в конусе на двух втулках, которые смазываются через масленку 2, сверху на валик установлена втулка 12.

Датчик импульсов предназначен для управления работой транзисторного коммутатора. Этот датчик магнитоэлектрический, состоит статора и ротора. К статору относятся две пластины 20 и 22 и обмотка 21. Пластины статора закреплены в корпусе распределителя. Ротор датчика образует постоянный магнит 24 и два полюсных наконечника 23. Детали ротора при помощи шпонки 25 закреплены на втулке12.

Датчик импульсов работает по принципу генератора переменного тока. При вращении ротора в обмотке статора наводятся импульсы переменного напряжения, которые и подаются к транзисторному ком­мутатору.

Центробежный регулятор служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал двигателя с момента подачи искры в цилиндр до прихода поршня в ВМТ. В зависимости от режима работы двигателя оптимальный угол опережения зажигания изменяется в широких пределах и составляет 5…50°.

При позднем воспламенении рабочей смеси в камере сгорания (малом угле опережения зажигания) двигатель перегревается, ухудшается его экономичность, снижается мощность. При слишком раннем воспламенении смеси (большем угле опережения зажигания) значительное давление в. цилиндре развивается до прихода поршня в ВМТ, что приводит к снижению мощности двигателя, ускоренному износу кривошипно-шатунного механизма, появлению стуков при работе двигателя.

Величина оптимального угла опережения зажигания зависит от конструктивных особенностей двигателя, частоты вращения коленчатого вала, октанового числа топлива. Центробежный регулятор и учитывает меняющуюся частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Центробежный регулятор состоит из двух грузиков 27 с пружинами и шрифтами, поводковой пластины 26, втулки 12. Грузики 27 расположены на пластине, закрепленной на валике регулятора, и могут поворачиваться относительно осей, установленных в опорной пластине. Поводковая пластин 26 своими прорезями надевается на штифты грузиков и соединяется со втулкой 12, которая при помощи шпонки 25 соединены с кольцевым магнитом 24 датчиков импульсов.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежная сила грузиков возрастает, они расходятся и своими штифтами поворачивают поводковую пластину 26, втулку 12 и магнит 24 в сторону вращения валика-регулятора. Поворот магнита 24 приводит к более раннему образованию управляющего сигнала датчиком импульсов, следовательно, к более раннему появлению искры на свечах зажигания, т.е. к увеличению угла опережения зажигания.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузиков уменьшается, пружины сближают грузики, втулка с магнитом поворачивается против, вращения валима регулятора, и угол опережения зажигания уменьшается.

Ротор-распределитель служит для распределения тока высокого напряжения от центрального по боковым электродам крышки. Ротор и крышка образуют распределительные устройства прибора.

Ротор изготовлен из карболита, к нему приклепана латунная разносная пластина, к которой пружиной пожимается угольный контакт 5, установленный в центральном гнезде крышки, этот контакт представляет собой подавительный резистор и служит для уменьшения помех радиоприему. Ротор установлен в верхней части втулки 12, имеющей лыску для правильного расположения ротора. Между пластинами ротора и боковыми электродами крышки должен быть зазор 0,2…0,8мм.

Ток высокого напряжения от катушки зажигания поступает по пр. воду высокого напряжения к центральному электроду, через угольный контакт передается разносной пластине ротора и далее при вращении ротора передается боковым электродом крышки, которые проводами высокого напряжения соединены со свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Октан-корректор служит для ручной корректировки угла опереже­ния зажигания в зависимости от октанового числа топлива. Октан-корректор расположен внизу конуса регулятора и состоит из двух пластин, винта и двух регулировочных гаек 16. Пластина, имеющая шкалу, прикреплена к блоку цилиндров, а пластина с указателем к корпусу; регулировочными гайками можно повернуть корпус и переменить пластину с указателем на пластине, имеющей шкалу. При перемещении платины на одно деление шкалы корпус регулятора поворачивается на 2° что соответствует изменению угла опережения залегания на 4°. При повороте корпуса по часовой стрелке угол опережения зажигания уменьшается. Октан-корректором можно изменять угол опережения зажигания в пределах +12°. Герметизация распределителя. обеспечивается постановкой резиновых колец в выводы проводов низкого и высокого напряжения и канавку посадочного хвостовика корпуса.

Для вентиляции внутренней полости корпуса распределителя к нему подсоединяются через конические штуцеры два гибких шланга. Вентиляция распределителя осуществляется воздухом, очищенным воздушным фильтром.

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Рис. 73. Схема бесконтактно-транзисторной системы зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — добавочный резистор; 4 — транзисторный коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — свеча; 7 — распределитель зажигания.

Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации (размы­кания и замыкания) цепи низкого напряжения системы зажигания в соответствии с поступающими к нему сигналами, коммутатор собран на кремниевых транзисторах. Он имеет четыре экранированных штепсельных разъема и один клемный зажим. К разъемам ВК (рис 73.) подсоединяются провода от замка зажигания и клеммы ВК катушки зажигания, к разъему Д, провод от датчика импульсов, к разъему КЗ — от клеммы Р катушки зажигания, через клемный зажим коммутатор соединяется с «массой» автомобиля.

На рис 73 схема транзисторного коммутатора 4 представлена в упрощенном виде для понимания принципа его действия.

При вращении коленчатого вала двигателя от датчика импульсов поступают положительные сигналы напряжения на базу транзистора Т1. В момент поступления сигнала транзистор Т1 открывается. Это значит, что теперь ток от замка зажигания через резистор Р2 и транзистор Т1 проходит на корпус коммутатора (массу), минуя диод Д2, и поступает на базу транзистора Т2. Последний закрывается и прерывает ток в цепи низкого напряжения, при этом во вторичной обмотке катушки зажигания возникает электродвижущая сила высокого напряжения. За два Оборота коленчатого вала (один оборот ротора датчика импульсов) на базу транзистора Т1 подается восемь положительных импульсов, вызывающих столько же раз закрытие транзистора Т1 и прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания.

В реальной схеме коммутатора роль транзистора Т2 выполняют ни­сколько транзисторов, что обеспечивает высокий коэффициент усиление сигнала. Стабилитрон Д4 защищает транзистор Т2 от пробоя током самоиндукции первичной обмотки катушки двигателя. Срабатывает он от электродвижущей силы самоиндукции свыше 180В. Стабилитрон Д5 защи­щает коммутатор от чрезмерного напряжения в сети автомобиля (при неработающем регуляторе напряжения). При напряжении свыше 16В происходит пробой стабилитрона Д5 и на базу транзистора Т1 подается положительный потенциал, что приводит к закрытию транзистора Т2 и выключению системы зажигания, уменьшению частоты вращения коленчатого вала двигателя. Тем самым генератор не имеет возможности развивать напряжение более 16В. Цепь, состоящая из резистора R3 и конденсатора С2 обеспечивает надежде искрообразование при прокручивании коленчатого вала рукояткой с малой скоростью. Эта же цепь обеспечивает и выключения цепей зажигания и стартер, поэтому он называется комбинированным. На автомобиле ЗиЛ-131 применен выключатель марки ВК-350 он установлен на переднем щите кабины.

Выключатель зажигания объединен вместе с замком и работает толь­ко в том случае, если в цилиндр замка вставлен индивидуально подобран­ный ключ. Ключ имеет три положения: нейтральное — все выключено, пер­вое положение (поворот направо по часовой стрелке) — включена система зажигания и контрольно-измерительные приборы, второе положение — до­полнительно с аккумуляторной батареей соединяется реле включения стар­тера. Второе положение ключа нефиксируемое.

Свечи зажигания (рис75) преобразуют импульсы высокого напряжения в искровой разряд.

На двигателе ЗиЛ-131 установлены неразборные, гермети­зированные экранированные свечи марки СН307. Такая маркировка не яв­ляется стандартной, а введена заводом для обозначения свечей, применяемых на этом автомобиле.

Рис. 75. Свеча зажигания: 1 — уплотнительная втулка; 2 — керамическая втулка; 3 — вкладыш; 4 — свеча; 3 — контактное устройство; — экранирующий шланг.

Свеча зажигания состоит из стального корпуса с резьбой и боковым электродом и изолятора с центральным электродом. Величина зазора между электродами 0,5…0,65 мм. Резьба верхней части корпуса М14х1,25. Свеча СН307 сверху закрыта экраном, к которому с помощью накидной гайки подсоединяется экранирующий шланг провода высокого напряжения. Место соединения уплотняется резиновой втулкой 1. Контакт провода высокого напряжения с центральным электродом свечи осуществляется через керамический вкладыш 3 со встроенным в него сопротивлением от 1000 до 7000 Ом и контактное устройство 5, размещенное в керамической втулке 2.

Свечи работают в сложных условиях. Оптимальная температура нижней части изолятора свечи должна быть 500…6000 С.При меньшей температуре возможно отложение нагара на изоляторе свечи и утечка тока высокого напряжения. При более высокой температуре интенсивно подгорают контакты. При этом возможно также калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется не от искры в нужный момент, а от нагретого изолятора свечи. Калильное зажигание недопустимо. Поэтому на автомобиле нужно применять только те свечи, которые рекомендованы заводом-изготовителем, и следить за величиной зазора между электродами свечи. При появлении перебоев в системе зажигания надо проверять величину этого зазора и в случае необходимости устанавливать его нормальную величину.

Фильтр 1 (см. рис 70) и конденсатор 6 предназначены для снижения радиопомех от системы зажигания автомобиля.

Резкое изменения силы тока в этой системе, искрение являются причиной возникновения высокочастотных электромагнитных волн, кото­рые создают помехи и нарушают работу радио и телевизионных аппаратов, установленных на автомобиле и вблизи него. Применение экранированного электрооборудования, установка Специальных фильтров радиопомех и конденсаторов обеспечивает ведение радиоприема без помех.

Провод высокого напряжения марки ПВС7 имеет двухслойную изоляцию и жилу из семи стальных нержавеющих проволочек. Провода заключены в экранирующие герметичные шланги. Установка провода высокого напряжения в гнездо крышки катушки зажигания имеет большое значение для нормальной работы системы зажигания. Провод должен быть введен до упора, исключая появление искрения между наконечником провода и выводом крышки.

Провод низкого напряжения марки ПГВА 1,5 мм2 имеет экранирующую оплетку.

Метки: зил 131 ☆ устройство автомобиля ☆ электрооборудование автомобиля ☆

Только качественная недорогая мебель производства России. Вся мебель проверена специалистами.

© Военная Энциклопедия. Карта сайта.

МД-1 АЗ-1 Мгновенная диагностика Аварийное зажигание для бесконтактных систем зажигания ТЕК

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Прибор включает в себя две системы.

1.1. При выходе из строя штатного датчика Холла необходимо:

1.2. Снять разъём с распределителя зажигания.

1.3. Подключить его к блоку аварийного зажигания.

1.4. Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.

1.5. Запустить двигатель.

1.6. Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.

2. Диагностическую МД.

2.1. Снять с коммутатора разъём зажигания.

2.2. Установить устройство диагностики в разъём зажигания.

2.3. Включить зажигание (стартер не вращать).

2.4. Светодиод «П» горит (замок зажигания и реле зажигания исправны).

2.5. Светодиод «К» горит (катушка зажигания исправна).

2.6. Включить стартер: если светодиод «Д» мигает, значит датчик Холла исправен.

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

3.1. Повторить пункты 2.1, 2.2, 2.3.

3.2. Совместить метку коленвала и метку распредвала согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

3.3. С помощью светодиода «Д» установить угол зажигания (в момент загорания светодиода «Д»), вращая распределитель зажигания. Бегунок должен быть направлен в сторону первого цилиндра на крышке распределителя зажигания.

Инструкция по эксплуатации МД-1

1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания.

1.2 Установить устройство дагностики в разьем зажигания.

1.3 Включить зажигание (стартер не вращать).

1.4 Светодиод «П» горит (замок зажигания и реле зажигания исправно).

1.5 Светодиод «К» горит (катушка зажигания исправна).

1.6 Включить стартер: если светодиод «Д» мигает, значит датчик Холла исправен.

2.1 Повторить пункты 1.1,1.2,1.3.

2.2 Совместить метку коленвала и метку распредвала, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

2.3 С помощью светодиода «Д» установить угол зажигания (в момент загорания светодиода «Д») вращая распределитель зажигания.

Бегунок должен быть направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания.

3.1 Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 2.3.

3.2 Отрегулировать клапаны по углу поворота коленвала

3.3 Проверить коленвал по часовой стрелке, когда светодиод «Д» загорится (что соответствует 180 градусам поворота коленвала)

регулировать клапана по углу 180 градусов.

3.4 Повторить вышеперечисленные циклы регулировки для клапанов остальных цилиндров в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Аз 1 аварийное зажигание инструкция

Группа: Жигулисты Сообщений: 124 Регистрация: 7.4.2012 Из: Торжокский район Пользователь №: 66300 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз

Инструкция по эксплуатации

1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания. 1.2 Установить устройство дагностики в разьем зажигания. 1.3 Включить зажигание (стартер не вращать). 1.4 Светодиод «П» горит (замок зажигания и реле зажигания исправно). 1.5 Светодиод «К» горит (катушка зажигания исправна). 1.6 Включить стартер: если светодиод «Д» мигает, значит датчик Холла исправен.

2.1 Повторить пункты 1.1,1.2,1.3. 2.2 Совместить метку коленвала и метку распредвала, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. 2.3 С помощью светодиода «Д» установить угол зажигания (в момент загорания светодиода «Д») вращая распределитель зажигания. Бегунок должен быть направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания.

3.1 Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 2.3. 3.2 Отрегулировать клапаны по углу поворота коленвала 3.3 Проверить коленвал по часовой стрелке, когда светодиод «Д» загорится (что соответствует 180 градусам поворота коленвала) регулировать клапана по углу 180 градусов. 3.4 Повторить вышеперечисленные циклы регулировки для клапанов остальных цилиндров в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей) для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/ч, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

Инструкция по эксплуатации

1.1 Снять разъем с распределителем зажигания. 1.2 Подключить его к блоку аварийного зажигания. 1.3 Включить зажигание (стартер не включать) если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает. 1.4 Запустить двигатель. 1.5 продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час

Прогрев и сушка свечей

2.1 Снять со всех свечей высоковольтные провода. 2.2 Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания. 2.3 Выполнить операции 1.1,1.2 2.4 Включить зажигание (стартер не включать). При таком положении происходит прогрев свечи 1-го цилиндра (прогреть 1-2 минуты) Аналогично произвести прогрев остальных свечей.

3.1 Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм. 3.2 Повторить пункты 1.1,1.2,1.3. 3.3 При включении зажигания светодиод загорится и появится характерный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом. 3.4 Если этого не наблюдается, значит неисправен коммутатор.

Схемку второго девайся не нашел. А сам я не оч силен в обозначении радио-электроники

Схема сего девайса

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Сообщение отредактировал payalnikk

Как работают с этим блоком

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание

Руководство по применению прибора детально расписывает способы его использования. Для тех водителей у которых его нет, расскажем более подробно о его подключении.

Алгоритм применения будет примерно таким:

Допускается эксплуатация машины до устранения возникших неисправностей. Максимальная скорость движения не должна быть более 90 км/ч. Работоспособность двигателя может сопровождаться небольшими перебоями. Плюс применения такого устройства заключается в том, что его установка не потребует выставлять метки зажигания при замене датчика Холла.

Читать дальше: Как резать горло ножом

О работе со свечами зажигания

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание
Мокрые свечи не дадут возможности продолжить движение до тех пор, пока они не будут заменены или просушены. Обычно для этого применяют различные нагреватели, газовую плитку, паяльную лампу, другие приборы. Характеристики блока позволяют выполнить эту операцию прямо на двигателе, далеко от гаража. Подключение производится следующим образом:

В такой последовательности проводят сушку остальных свечей. Не забывайте о том, что каждую свечу сушат примерно 1-2 минуты. По окончанию работ возвращают все высоковольтные провода на свои места, разъём на распределителе зажигания. Можно запускать силовой агрегат для продолжения движения.

Как проверяют электронный коммутатор

что такое аварийное зажигание. Смотреть фото что такое аварийное зажигание. Смотреть картинку что такое аварийное зажигание. Картинка про что такое аварийное зажигание. Фото что такое аварийное зажигание
Этот прибор формирует импульсы для высоковольтной катушки, которая в дальнейшем выдаёт высокое напряжение на свечи. Проверить электронный коммутатор можно таким образом:

Если появление искры не наблюдается, это свидетельство неисправности электронного коммутатора. Также этот блок может выручить водителя в том случае, когда в замке зажигания не поворачивается ключ. В торговых сетях появились в продаже более совершенные блоки аварийного зажигания — 2.

Аз 1 аварийное зажигание инструкция

Если Вам нужна 1-2 шт. — доставка есть, но только по предоплате.

Аварийное зажигание 1 (также используется как крутилка пробега).

Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, ОКА) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/час, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

1.1. Снять разъём с распределителя зажигания.

1.2. Подключить его к блоку аварийного зажигания.

1.3. Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.

1.4. Запустите двигатель.

1.5. Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.

2. ПРОГРЕВ И СУШКА СВЕЧЕЙ.

2.1. Снять со всех свечей высоковольтные провода.

2.2. Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания.

2.3. Выполнить операции 1.1; 1.2.

2.4. Включить зажигание (стартер не включать).

При таком положении происходит прогрев свечи первого цилиндра (прогревать 1-2 минуты). Аналогичным образом произвести прогрев остальных свечей.

3. ПРОВЕРКА КОММУТАТОРА.

3.1. Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.

3.2. Повторить пункты 1.1; 1.2; 1.3.

3.3. При включении зажигания светодиод загорится и появится характерный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом.

3.4. Если этого не наблюдается, значит неисправен коммутатор.

Прибор включает в себя две системы.

1.1. При выходе из строя штатного датчика Холла необходимо:

1.2. Снять разъём с распределителя зажигания.

1.3. Подключить его к блоку аварийного зажигания.

1.4. Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.

1.5. Запустить двигатель.

1.6. Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.

2. Диагностическую МД.

2.1. Снять с коммутатора разъём зажигания.

2.2. Установить устройство диагностики в разъём зажигания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *